Модераторы: Fusion, Мышаня

OPEL-MAKEEVKA

Новичок
Сообщения: 1 Зарегистрирован: 24 ноя 2011 22:06

Имя: Санек
Город: москва
Модель: опель-вектра с
Двигатель: z18xe
Мощность: 122
К.П.: МКПП
Цвет: СЕРО-БЕЖЕВЫЙ

большое давление в системе охлаждения

Сообщение OPEL-MAKEEVKA » 27 ноя 2011 17:14

всем привет!у меня проблема с охлаждением двигателя.в системе постоянно высокое давление,из-за чего при рабочей температуре антифриз выгоняет из-под хомутов.патрубки все как мячики.крышку расширительного бачка поменял трижды—результат один и тот-же…уровень жидкости в бачке почему-то не повышается…

mixa782

Постоянный посетитель
Сообщения: 51 Зарегистрирован: 03 июн 2009 20:41

Город: Москва
Модель: Вектра
Двигатель: экотек

Сообщение mixa782 » 27 ноя 2011 17:43

Вариантов не много, замена прокладки ГБЦ или трещина в ГБЦ (опрессовка покажет), может еще крыльчатка помпы с оси слетела, но это маловероятно, тогда на холостых печка будет холодом дуть (но бывает, у меня было)

skuk

Новичок
Сообщения: 22 Зарегистрирован: 14 ноя 2010 20:40

Имя: сергей
Телефон: 89219130448
Страна: россия
Город: Санкт — Петербург
Модель: Вектра С
Двигатель: z22yh

Сообщение skuk » 29 ноя 2011 00:16

+1 . Очень похоже на прокладку, но менять с обязательной фрезеровкой плоскости головки блока.

griandrej

Опытный Вектравод
Сообщения: 13819 Зарегистрирован: 12 фев 2009 23:14

Имя: Андрей
Телефон: Samsung
Страна: РФ
Город: Псковская область
Модель: Volvo XC-70 II и Vectra C
Двигатель: D5244T17 и Z18XER
Мощность: 163 и 140
К.П.: AT и Easytronic
Цвет: Синий и Серый металлики
Рег. номер: 259 и 764

Сообщение griandrej » 29 ноя 2011 11:55

менять с обязательной фрезеровкой плоскости головки блока.

Ну сначала следует все же проверить плоскость, а фрезеровать в случае необходимости.

skuk

Новичок
Сообщения: 22 Зарегистрирован: 14 ноя 2010 20:40

Имя: сергей
Телефон: 89219130448
Страна: россия
Город: Санкт — Петербург
Модель: Вектра С
Двигатель: z22yh

Re: большое давление в системе охлаждения

Сообщение skuk » 29 ноя 2011 23:55

Проверять плоскость головки надо обязательно перед установкой любой снятой головки, какие бы работы с двигателем ни проводились, но если прокладка головки была пробита — фрезеровка.

griandrej

Опытный Вектравод
Сообщения: 13819 Зарегистрирован: 12 фев 2009 23:14

Имя: Андрей
Телефон: Samsung
Страна: РФ
Город: Псковская область
Модель: Volvo XC-70 II и Vectra C
Двигатель: D5244T17 и Z18XER
Мощность: 163 и 140
К.П.: AT и Easytronic
Цвет: Синий и Серый металлики
Рег. номер: 259 и 764

Сообщение griandrej » 30 ноя 2011 00:20

skuk
Зачем фрезеровать — если головка ровная? На всякий случай? Или денег что бы побольше снять?

skuk

Новичок
Сообщения: 22 Зарегистрирован: 14 ноя 2010 20:40

Имя: сергей
Телефон: 89219130448
Страна: россия
Город: Санкт — Петербург
Модель: Вектра С
Двигатель: z22yh

Re: большое давление в системе охлаждения

Сообщение skuk » 01 дек 2011 23:38

Деньги за фрезеровку получает фрезеровщик, а не ремонтник. В то же время сам ремонтник в то время, когда он мог «крутить гайки» , вынужден везти головку станочникам и в лучшем случае просто тупо стоять и ждать, если её взяли в работу сразу, а то и приезжать за ней второй раз. Так что на счёт «снять денег» — тут как раз наоборот.
Теперь — что касается самой головки. Если бы мы говорили о Vectra B — там прокладки применялись достаточно толстые , а самое главное — неметаллические. Теплопроводность у них была низкая. Достаточно было низкого уровня антифриза, что бы головку «повело». При этом совершенно не обязательно, что деформация будет такой, что прокладку пробьёт сразу или когда либо потом. Но! Эту деформацию нужно обязательно выявить и правильно оценить (это относится не только к автомобилям OPEL). То есть плоскость нужно проверить. У каждого мастера — свой привычный способ. У автолюбителя его не может быть. Да и у автомехаников чаще всего тоже. В лучшем случае возьмет линейку и регулировочным щупом будет пытаться найти место, куда он пролезет. И обязательно ошибётся. Хочу заметить, что мы всё ещё не Вектре Б, где прокладку ещё не пробило. Хорошая плоскость на этих моделях встречалась, но гораздо реже, чем этого хотелось.
Vectra C — прокладки уже металлические. Очень хорошая теплопроводность. (К сожалению я не помню точно про Z18XE). На снятых головках плоскости значительно ровнее. Так вот подошли к главному — что же привело к пробою такой замечательной прокладки? Поэтому я и говорю, что фрезеровка обязательна. Да и для самого фрезеровщика проверка плоскости процедура не сложная.
А про деньги — можно в отдельной теме поговорить. С удовольствием буду Вам оппонировать. С уважением, Сергей Куква (это фамилия).

serg 799

Советчик
Сообщения: 277 Зарегистрирован: 07 сен 2007 14:09

Имя: сергей анатольевич
Телефон: 89296100101
Страна: россия
Город: железнодорожный
Модель: ovc caravan
Двигатель: 1.8 литр
Мощность: 140h.p.175nm
К.П.: mexan f17
Цвет: panacotta бежево золотистый
Рег. номер: у799мр90

Сообщение serg 799 » 02 дек 2011 00:33

снимайте срочно головку.ибо езда с антифризом в каком либо цилиндре. очень сильно его насилует. стирается зеркало на раз. будьте внимательны!!!!!! головку проверить на плоскость . обязательно. причина деформации головки блока неизвестна. при нормальных условиях эксплуатации. !!!просто может усталость прокладки так в основном обьясняют .

griandrej

Опытный Вектравод
Сообщения: 13819 Зарегистрирован: 12 фев 2009 23:14

Имя: Андрей
Телефон: Samsung
Страна: РФ
Город: Псковская область
Модель: Volvo XC-70 II и Vectra C
Двигатель: D5244T17 и Z18XER
Мощность: 163 и 140
К.П.: AT и Easytronic
Цвет: Синий и Серый металлики
Рег. номер: 259 и 764

Сообщение griandrej » 02 дек 2011 19:02

Деньги за фрезеровку получает фрезеровщик, а не ремонтник.

Это минус руководителю процесса, ну да ладно, не об этом речь.

В лучшем случае возьмет линейку и регулировочным щупом будет пытаться найти место, куда он пролезет.

Технологию проверки я не рассматривал. Может он и на глаз посмотрит? Кстати метод со щупом достаточный для оценки состояния головки.

И обязательно ошибётся.

Очень даже не обязательно.

Поэтому я и говорю, что фрезеровка обязательна.

А я все же настаиваю, что сначала проверка, потом (при необходимости) фрезеровка. То, что головки коробит часто, вовсе не аргумент фрезеровать все без разбора.

skuk

Новичок
Сообщения: 22 Зарегистрирован: 14 ноя 2010 20:40

Имя: сергей
Телефон: 89219130448
Страна: россия
Город: Санкт — Петербург
Модель: Вектра С
Двигатель: z22yh

Re: большое давление в системе охлаждения

Сообщение skuk » 02 дек 2011 21:27

В конце концов в главном мы сходимся. Тем более, что автор темы свою машину уже видимо починил.

Vitek-R

Постоянный посетитель
Сообщения: 75 Зарегистрирован: 12 авг 2011 00:10

Имя: Виктор
Страна: Рассея
Город: Калининград
Модель: C
Двигатель: Z30DT
Мощность: 184
К.П.: автомат
Откуда: Калининград

Сообщение Vitek-R » 16 дек 2011 22:07

при достижении температуры 90 и более ОЖ выгоняет через слив (выход из расширительного бачка с трубкой)
привязал бутылку и набирается более 1,5 литров потом наблюдаю как выходят пузыри воздуха
перестает греть печка
началось это после термостата и агрегатного ремня с роликами

крышку расширительного бачка уже поменял
в сервисе разводят руками

что мне подскажут бывалые люди?

VV

Модератор
Сообщения: 7244 Зарегистрирован: 04 апр 2006 11:50

Имя: Виталий
Город: Москва,САО,Коптево
Модель: OVC
Двигатель: Z22YH

Контактная информация:

Сообщение VV » 16 дек 2011 22:39

Наверное не после замены термостата это началось, а до замены, в результате чего и было принято решение менять термостат с крышкой. Так?

Vitek-R

Постоянный посетитель
Сообщения: 75 Зарегистрирован: 12 авг 2011 00:10

Имя: Виктор
Страна: Рассея
Город: Калининград
Модель: C
Двигатель: Z30DT
Мощность: 184
К.П.: автомат
Откуда: Калининград

Сообщение Vitek-R » 16 дек 2011 23:22

термостат менялся, т.к. очень часто срабатывал вентилятор, уже при 40-50 градусах
крышку поменял, после того как выяснилось, что выдавливает антифриз через технологическое отверстие в расширительном бачке (слив)

griandrej

Опытный Вектравод
Сообщения: 13819 Зарегистрирован: 12 фев 2009 23:14

Имя: Андрей
Телефон: Samsung
Страна: РФ
Город: Псковская область
Модель: Volvo XC-70 II и Vectra C
Двигатель: D5244T17 и Z18XER
Мощность: 163 и 140
К.П.: AT и Easytronic
Цвет: Синий и Серый металлики
Рег. номер: 259 и 764

Сообщение griandrej » 17 дек 2011 10:46

Прокладочку пробило или головку покоробило. Не перегревал мотор?

Vitek-R

Постоянный посетитель
Сообщения: 75 Зарегистрирован: 12 авг 2011 00:10

Имя: Виктор
Страна: Рассея
Город: Калининград
Модель: C
Двигатель: Z30DT
Мощность: 184
К.П.: автомат
Откуда: Калининград

Сообщение Vitek-R » 17 дек 2011 11:03

а как узнать наверняка?

griandrej

Опытный Вектравод
Сообщения: 13819 Зарегистрирован: 12 фев 2009 23:14

Имя: Андрей
Телефон: Samsung
Страна: РФ
Город: Псковская область
Модель: Volvo XC-70 II и Vectra C
Двигатель: D5244T17 и Z18XER
Мощность: 163 и 140
К.П.: AT и Easytronic
Цвет: Синий и Серый металлики
Рег. номер: 259 и 764

Сообщение griandrej » 17 дек 2011 11:54

Снять головку или опрессовать систему на спец оборудовании.

Косвенных признаков много:
По запаху в расшир бачке.
По тосолу в масле.
По белому дыму из выхлопной трубы.
По бурлению в расшир бачке.
Клинит двигатель при первом прокручивании после ночной стоянки.
Мокрые свечи.
Не греет печка.
Перегревается двигатель.

Vitek-R

Постоянный посетитель
Сообщения: 75 Зарегистрирован: 12 авг 2011 00:10

Имя: Виктор
Страна: Рассея
Город: Калининград
Модель: C
Двигатель: Z30DT
Мощность: 184
К.П.: автомат
Откуда: Калининград

Сообщение Vitek-R » 17 дек 2011 13:56

а может банально завоздушена система?
как выгнать воздух?

двиг Z30DT

Vitek-R

Постоянный посетитель
Сообщения: 75 Зарегистрирован: 12 авг 2011 00:10

Имя: Виктор
Страна: Рассея
Город: Калининград
Модель: C
Двигатель: Z30DT
Мощность: 184
К.П.: автомат
Откуда: Калининград

Сообщение Vitek-R » 17 дек 2011 20:05

еще появился вопрос:
на чехле аккумулятора есть крепление для предохранителя 60А
оказывается он был сгоревший — поменял
в итоге: вентилятор задул с большей силой
проехал 30 км со средней скоростью 90 км, температура ОЖ не поднималась выше 92
потом нажал педальку — 120 км и обороты дошли до 4000 — раз и температура достигла 100
проехал еще немного, температура пришла в норму, остановился — предохранитель сгорел

кто в курсе за что он отвечает, может дело как раз в нем?

Fusion

ВК Сервис
Сообщения: 1197 Зарегистрирован: 19 апр 2005 23:21

Имя: Алексей
Телефон: 9291211
Страна: Россия
Город: Ленинград
Модель: Тигра
Двигатель: С20LET
Мощность: 222лс
К.П.: мех
Цвет: Чёрная
Рег. номер: У328ОУ98
Откуда: Ленинград

Контактная информация:

Сообщение Fusion » 19 дек 2011 00:05

Vitek-R
Если система отопления дует горячим, то система врятли завоздушена.

Вместо свечей накала можно вкрутить переходник для воздуха, и поцилиндрово опрессовать. В 99% случаев, если есть утечка, уровень антифриза в бачке будет повышаться.

фото предохранителя?

Vitek-R

Постоянный посетитель
Сообщения: 75 Зарегистрирован: 12 авг 2011 00:10

Имя: Виктор
Страна: Рассея
Город: Калининград
Модель: C
Двигатель: Z30DT
Мощность: 184
К.П.: автомат
Откуда: Калининград

Сообщение Vitek-R » 21 дек 2011 23:29

после посещения первого сервиса и дополнительных наблюдений ситуация выглядит следующим образом
предохранитель — от вентилятора охлаждения
избыточное давление в системе охлаждения появляется после того как температура поднимается более 95 градусов
получается пока ОЖ бегает по малому кругу давление в системе в норме
а вот когда включается большой круг — температура то в норме 94-88
то поднимается выше и начинает давить ОЖ через отверстие сброса

провел еще одно наблюдение
налил бутылку воды, опустил ниже уровня воды трубку с отверстия сброса и при температуре до 68 градусов пузырей не наблюдал
завтра проведем эксперимент на более высокой температуре

а в сервисе начали говорить, что либо прокладка под головой либо голова с трещиной
а раз у меня 2 головы то и работы за 25 000 р выходят