Повышенное давление масла ваз 2110

Эксплуатацию любого современного транспортного средства вполне можно отождествить с жизнедеятельностью человеческого организма. Каждому механизму этого довольно сложного технологического устройства отведены определённые функции.

Роль животворящей жидкости кровеносной системы человека в автомобиле выполняет масло. Без него силовой агрегат не сможет выполнять положенные обязанности. Подвижные детали мотора в отсутствии смазки моментально выйдут из строя, разрушенные силой трения.

Любой здравомыслящий человек, заботящийся о своём здоровье, должен следить за колебаниями давления крови. Подобно ему, внимательный владелец, стремящийся как можно дольше поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии, внимательно наблюдает за аналогичными показателями в системе смазки силовой установки.

Обслуживание двигателя

Несвоевременное обнаружение отклонения от норм, заложенным производителем при изготовлении каждого конкретного двигателя, может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до необходимости проведения незапланированного капитального ремонта.

Давление в системе смазки может быть как чересчур низким, так и высоким. Можно ли предусмотреть причины, вызывающие подобную неисправность силового агрегата? Стоит ли при обнаружении отклонений срочно подыскивать ближайшую мастерскую или лучше обойтись собственными силами, устранив неполадку самостоятельно? Попробуем разобраться!

Какую опасность для автомобиля таит высокое давление масла в двигателе. Причины и рекомендации по собственноручной ликвидации проблемы

Несомненно, каждому отечественному автолюбителю свойственно почти бессознательное стремление к экономии. Поэтому настораживает и даже пугает чрезмерный расход моторного масла, проявляющийся его утечкой из-под клапанной крышки. Она обычно возникает в результате образования в системе смазки избыточного давления. Рассмотрим подробнее, какие негативные факторы вызывают столь нежелательное увеличение нормативных показателей.

Предназначение моторного масла

Некоторые несведущие автолюбители ошибочно полагают, что смазка необходима двигателю только для предотвращения преждевременного износа трущихся деталей. Разумеется, образование специальной защитной плёнки, надёжно обволакивающей подвижные элементы силового агрегата, является основным предназначением моторного масла. Однако его функции гораздо расширеннее:

  • при эксплуатации двигателя в цилиндрах образуется избыточное тепло. Моторная смазка отлично справляется с его отводом;
  • с помощью специальных присадок масло способствует очищению силового агрегата от различных отложений;
  • процесс сгорания топлива обычно сопровождается образованием чрезмерного количества окислов. Смазочная субстанция используется для их нейтрализации;
  • также предназначением моторного масла является препятствие появлению коррозии на функциональных элементах двигателя.

Маслу отведена довольно значительная роль в обеспечении нормальной эксплуатации силового агрегата. Подобно тому, как человек не может существовать без достаточного количества крови, мотор не в состоянии функционировать при отсутствии смазки. Поэтому столь важно уделять должное внимание своевременной замене масла, а также контролировать показатели его давления.

Замена масла в двигателе

Коротко об устройстве смазочной системы

Продолжая проводить параллели между работой двигателя и кровеносной системой людского организма, рассмотрим, что заставляет масло циркулировать по каналам силового агрегата, выполняя отведённые ему функции.

Роль сердца, приводящего в движение животворящую жидкость, в моторе исполняет масляный насос. От него смазка по «сосудам», которые в силовой установке автомобиля представлены специальными каналами, распространяется во все уголки системы.

В большинстве современных легковых машин используется комбинированный способ подачи масла. Под определённым давлением смазочная субстанция из картера нагнетается в основную магистраль, минуя приёмник и фильтрующее устройство.

Очищенное масло достигает всех функционально значимых деталей и узлов мотора, наподобие подшипников коленчатого и опор распределительного вала или поршневых пальцев. Малейшие отклонения в нормальной работе системы регулируется специальными клапанами:

  1. редукционный предназначен для контроля давления. Чрезмерное превышение нормативного показателя приводит к срабатыванию клапана. Через него излишки масла сбрасываются на вход;
  2. в случае засорения масляного фильтра вступает в действие перепускной клапан. В его обязанности входит подача в систему неочищенной смазки.

На блоке цилиндров размещается специальный датчик. В его функции входит своевременное оповещение водителя о чрезмерном падении давления масла в смазочной системе силового агрегата.

Насколько опасно избыточное давление моторного масла

Каждый, более-менее, опытный водитель всегда скрупулёзно отмечает отклонения от нормативных показателей в работе двигателя, заложенных производителем в процессе изготовления автомобиля. Это сродни тому, как человек контролирует состояние своего здоровья. Любая неисправность идентична плохому самочувствию. Какие же «болезни» силового агрегата могут являться печальным последствием высокого давления моторного масла в двигателе?

Следует отметить, что рассматриваемая неисправность не столь опасна для нормальной эксплуатации автомобиля, как недостаточное количество смазочной субстанции.

Обслуживание двигателя

Наиболее предсказуемыми последствиями являются:

  • прежде всего, избыточное давление масла негативно отражается на целостности уплотнительных поверхностей. Сальники, не выдерживая чрезмерной нагрузки, разрушаются, выпуская излишки нефтепродукта наружу из системы. Повышается расход смазки;
  • с ростом давления масла увеличивается его количество. Избыток нефтепродукта выбрасывается через вентиляционную систему картера. Это также сказывается на повышении расхода;
  • сбои в работе двигателя возникают в результате попадания смазки на поверхность регулятора холостого хода;
  • повреждение датчика расхода воздуха, вплоть до окончательного выхода из строя, возможно от соприкосновения с маслянистой субстанцией измерительного элемента данного прибора. Подобная проблема характерна для силовых агрегатов с системой впрыска горючего;
  • образованный избыточным давлением повышенный уровень смазки приводит к вспениванию масла противовесами коленчатого вала. Насыщенная газами масляная эмульсия вредит нормальному функционированию двигателя. В приводах клапанов и гидрокомпенсаторах может появиться стук;
  • самым неприятным последствием избыточного давления в смазочной системе силовой установки считается разрушение поршневых юбок.
Читайте также:  Повышено давление после алкоголя что

Разумеется, перечисленные факторы не являются критическими для нормальной эксплуатации мотора. Однако сброс излишков смазки вызывает понижение уровня нефтепродукта, а недостаточное количество масла в системе чревато гораздо более ощутимыми неприятностями.

Предпосылки повышенного давления

Как и в человеческом организме, любые отклонения от нормативных показателей в силовом агрегате вызываются вполне определёнными причинами. К избыточному давлению в масляной системе обычно приводят следующие факторы:

  • одной из наиболее распространённых причин является использование смазки неподходящей вязкости. Слишком густое масло с большими затруднениями циркулирует по каналам. Особую актуальность подобная причина приобретает зимой, если в двигателе продолжает применяться летний нефтепродукт;
  • рассматриваемая неисправность может объясняться непроходимостью масляных трубок и фильтров. Такую проблему вызывает засорение указанных деталей продуктами окисления и прочими посторонними отложениями;
  • к повышению давления в системе приводит нарушение свободной циркуляции смазки, возникающее благодаря дефектам редукционного клапана. Испорченная деталь не выполняет положенные функции. Избыточное количество нефтепродукта не сбрасывается на вход, оставаясь в системе;
  • собственную лепту в образование избыточного давления вносит нарушение нормальной работы перепускного клапана. Через него в силовой агрегат должно поставляться неочищенное масло при засорении фильтрующего устройства;
  • порой превышение нормативного показателя возникает из-за чрезмерного давления в картере. Обычно к таким последствиям приводит усиленный прорыв газов. Кроме того, давление в картере может достигать недопустимо высоких показателей благодаря дефектному выпускному клапану;
  • и последним по списку, но не по степени важности, является оснащение смазочной системы неподходящими деталями. Каждый элемент должен соответствовать определённым параметрам. Как при трансплантации инородное тело отторгается человеческим организмом, так и при замене запчастей несоответствующий фрагмент быстро выходит из строя.

Обслуживание двигателя

Как видно, причин, оказывающих влияние на чрезмерное повышение давления масла в силовом агрегате, не так уж много. Достаточно опытный водитель вполне способен не допустить их возникновения.

Способы борьбы с избыточным давлением в масляной системе

Каждая болезнь проявляется определёнными симптомами. В соответствии с ними разрабатывается специальная методика лечения недуга.

Методы борьбы с высоким давлением масла в силовой установке подбираются исходя из причин его появления:

  1. при несоответствующей вязкости потребуется замена смазки с учётом условий эксплуатации агрегата, температурного режима в том числе;
  2. устранение засорений в маслопроводящих каналах и прочих элементах системы осуществляется с использованием специальных средств, представленных на современном рынке в огромном количестве. Также необходимо периодически очищать или заменять смазочные фильтры;
  3. регулярные технические осмотры способствуют своевременному обнаружению неисправностей в клапанах системы. Неподходящие или вышедшие из строя детали подлежат немедленной замене. При этом каждый элемент должен подбираться индивидуально, с учётом особенностей конструкции конкретного силового агрегата.

Как видно, ничего сложного в предотвращении избыточного давления моторной смазки в масляной системе двигателя нет. Даже неопытный автолюбитель может справиться с ним самостоятельно. А в случае появления подобной ситуации собственноручно выполнить достаточно простые манипуляции по устранению проблемы, наподобие замены маслянистой субстанции или непригодных к нормальному использованию деталей.

Источник

Ребята, ребята… кто чего знает?подскажите? собираю мотор 16кл и появилась мысль поднять давление масоляного насоса. Слышал что нужно разобрать масляный насос и притереть обе части на идеально ровной наждачной поверхности( типа болгарочного диска) только большого) Смысл в том чтоб рёбра половинок масляного насоса(внутри) прилегали так чётко к друг другу чтоб не было пустотных мест где собственно и происходит потеря давления масла. рёбра должны быть чётко 90градусов. Итак, мож я и чушь написал, но вдруг кто то чего то знает и поделиться опытом.Спасибо, строго не судите)

Читайте также:  Что можно есть после инсульта или с повышенным давлением

Про такую доработку ничего к сожалению не слышал и сказать не могу, зато знаю, что повысить производительность можно, подложив несколько шайб под пружину редукционного клапана (который откручивается шестигранником).

я тоже не слышал о такой доработке, и что это даст в итоге? масло может все манжеты и сальники повыдавливать если повысить давление хотя бы на одно очко и давай досвидания движок/, здравствуй капиталка

Сальники врядли повыдавливает, думаю просто течь пойдет, а так ребята ездят с такими насосами как я выше описал и не жалуются.

блин че так некто и нескажет как поднять давления масла?

Давление редукционным клапаном поднять можно, тот что на насосе шестигранником прикручен. Только зачем это? О последствиях думал?

интересно а потянит ли стандартный насос масло форсы и масло радиатор с сливом в блок

Lee22

Давление редукционным клапаном поднять можно, тот что на насосе шестигранником прикручен. Только зачем это? О последствиях думал?

слушай расскажи про такую технологию у нас проседает давление из за куллера на 1 единицу че куда там подложить нужно есть инфа?

Из-за кулера давление проседать не может. Разве что шланки к нему идущие не армированы, но тут ничего уже не поможет. Просадка возможна только в негерметичном месте. Возможно просадка идет из-за неправильно подобранного рестриктора в маслоподаче турбины.

Зачем тебе поднимать давление? Цель какая?
А если по производительности, то да — либо шайбы подкладывть под пружину, либо вообще можно тюнингованный насос взять с повышенной производительностью и износостойкостью… Я купил и не заморачивался — хватает на турбину и все остальное, проблем не было.

Давно покупал на clubturbo.ru Насос на 255 литров в час при 3 барах стоил тогда порядка 100$
Если насос внешний, то можно два в параллель подключить.
Видел конфигурации где два насоса, но второй включается командой с ЭБУ.

kent58ru

Где и почём покупал ?

Мля, не за тот насос подумал… Брал маслонасос в meta-s или как-то так называется… У него металлические шестерни с другим профилем, за счет чего повышенная производительность. Цену сейчас не вспомню.

kent58ru

Где и почём покупал ?

Источник

Всем привет! Помогите куда копать дальше. Имеется мотор 2112 1.5 16 клапанов, на холодную давление 3,5 кг при подгазовке зашкаливает за 6 кг, на горячую давление 0,8 при подгазовке до 2,5-3. Начну с тем, что имеется. Залито масло Mobil Ultra 10W-40, фильтр Mann. Маслонасос новый, распредвалы стандартные новые, постель в нормальном состоянии, маслоприемник чистый и колечко на нем новое, коленвал в идеальном состоянии со стандартными вкладышами коренными, шатунные тоже ставили новые стандарт при замене поршней. Единственное что не обратил внимание на обратный клапан, который стоит в ГБЦ, он может влиять на давление масла если он не исправен или его вообще там нет? Честно, не помню и внимания на него не обратил. Гидрики само собой щелкают — как дизель машина работает. Всем заранее спасибо за помощь!

Что за клапан в гбц ? Клапан редукционный в маслонасосе живёт .

Клапан, предотвращающий слив масла по маслоканалам из гбц на заглушенном моторе. Если он не исправен, масло из головки опустошается. Еще мне нужно узнать, влияет ли он на давление масла.

Читайте также:  Если повышено глазное давление а глаукомы нет как называется эта болезнь

На давление он не сможет повлиять, даже если есть такой . Просто при пуске тогда будут греметь гидрики пока система не закачается полностью .

На холодную норм а на горячую нет давления. Либо масло такое прогревается и как вода становится. Либо редукционный в маслонасосе сбрасывает после прогрева либо масло форсы. С учётом новых валов хорошей постели без зазоров и вкладышах.

Сколько можно масло менять? Заливал Роснефть, Лукойл, щас Мобил попробовал. Толку то?

Обрати внимание на температуру прогретого двигателя. Дело в том, что на этих мащинах (10-й серии) двигатель прогревается до 100 и выше градусов. Моторные минеральные масла сохраняют вязкость и свои рабочие характеристики при нагреве до 90 градусов, выше — это уже вода. Вот, если двигатель у тебя работает при таких температурах ( 90 градусов и выше), а для смазки применяется минеральное масло, то сам бог велел, чтобы давление было низким. Кстати, давление на оборотах 2,5 — 3,0 атм не такое уж и плохое, вполне достаточное для нормальной работы двигателя, а вот стук компенсаторов это, конечно, не дело. Что можно посоветовать? Попробуй перейти на п/синтетику или синтетику, на высоких температурах они лучше сохраняют вязкость.

У меня полусинтетика Mobil Ultra 10W40, прошивал блок и температура включения вентилятора 95, температура выключения 92.

Как я понимаю, проблема у тебя в стуке клапанов. Повторяю, что 2,5 — 3,0 атм. это вполне хорошее давление для работы двигателя. Если при таком давлении стучат гидрокомпенсаторы, то надо искать причину в головке — почему там плохое давление или же забиты масляные каналы и гидрикам не хватает масла. Обратный клапан, который удерживает масло в головке после остановки двигателя, так же может открываться не полностью и из-за этого не давать необходимому количеству масла поступать в головку. Бывает, что при не аккуратной сборке, герметик попадает в масляные каналы и перекрывает поток масла. Вот в таком направлении и ищи причину.

Вот смотри 2,5 — 3 кг это при подгазовке, а мне нужно на холостом ходу хотя бы 1,5 что бы не было стука гидриков, клапана на 16 кл в принципе стучать не могут в отличии от 8 клопа. Масляный канал в гбц точно не забит, герметик локтайт тот что в шприце, в принципе по своему составу не сможет забить масляный канал по той причине, что даже если он выдавится(а он неизбежно выдавится) он не засохнет и просто растворится в масле. Вот очень интересный нюанс с клапаном в гбц, о котором я сделаю запись в своем БЖ ориентировочно в это воскресенье. Далее нутромером часового типа измерю круглость постели распредвалов. Вообщем, отпишусь!

Если все вышеперечисленное тобой не вызывает сомнений, то есть повод проверить маслофорсунки в блоке!

После капиталки мотора, когда я купил машину такого не было

что капиталили, меняли?
в голове что делали?

Меняли поршня от 124 мотора(безвтыковые), кольца, шатунные вкладыши, сальники клапанов ну и само собой притирка клапанов. В принципе всё.

Проблему решил заменой обратного клапана ГБЦ а так же промазывал герметиком около масляных каналов. Давление на горячую 1,2 кг/см3.

у меня та же фигня.что с клапаном было?

Хер знает, я его поменял и все.

Источник