Повышенное давление масла в змз 409

Практически всем владельцам Уаз с двигателем ЗМЗ-409 и его модификациями, известна ситуация, когда внезапно, по показаниям на приборной панели, на холостых оборотах, падает давление масла в двигателе. Между тем, это совсем не означает, что у вас вытекло все масло из двигателя. Проблема может быть исключительно в «бочонке».

Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели.

Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409, проблема датчика давления масла ММ-358, 23.3829, 3902-3829 на ЗМЗ-409.

Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.

И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне  заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя.

Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже.

Поэтому падение давления масла в двигателе «по приборам», если оно не сопровождается включением аварийной красной лампы, на которую уже выдает показания отдельный датчик аварийного давления масла 30.3829 (6012.3829, 6202.3829, ММ111Д) срабатывающий при давлении 0.4-0.8 кгс/см2 и ниже, особых опасений вызывать не должно.

Нормальное и максимальное давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.

Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту :

— для двигателя ЗМЗ-409.10 : не менее 1.0 кгс/см2,
— для двигателей ЗМЗ-40905.10 и ЗМЗ-40911.10 : не менее 0.7 кгс/см2.

Максимальное давление масла в системе смазки – 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.

Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409.

В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации?

В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему.

В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель.

Подробнее о диагностике и определении неисправности датчиков давления масла для двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 установленных на Уаз Хантер и грузопассажирских автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки и оборудованных стрелочными контрольными приборами — в этом материале. Методика диагностики контрольных приборов, в том числе указателя давления масла, комбинации приборов Уаз Патриот подробно расписана в этом материале.

Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062.1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления.

Есть еще вариант, подключить вместо этого датчика-бочонка механический указатель давления масла с выводом его на приборную панель в салон Уаз. На эту роль прекрасно подходит, что не раз доказано в тематических публикациях в Интернете, механический указатель давления масла от Камаз, каталожный номер УК170, заводской номер 14.3830-02. О плюсах и минусах такой доработки и необходимости ее установки, пусть каждый судит исходя из собственного опыта.

Другие возможные причины низкого давления масла, падения или отсутствия давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 на Уаз.

— Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера.
— Засорение масляного фильтра.
— Засорение сетки маслоприемника масляного насоса.
— Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля.
— Перегрев двигателя.
— Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса.
— Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением.
— Пониженный уровень масла в масляном картере.
— Неисправен привод масляного насоса.
— Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации.
— Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.

Источник

Любому двигателю внутреннего сгорания необходима смазка трущихся деталей, и двигатели семейства ЗМЗ в этом плане исключением не являются. Без постоянной смазки такой двигатель проработает максимум час, после чего он просто заклинит. Его цилиндры и клапаны будут серьёзно повреждены, и устранить такую поломку будет крайне сложно. Поэтому давление масла в двигателе ЗМЗ является важнейшим показателем, за которым автовладелец должен тщательно следить. Но на отечественных автомобилях с моторами ЗМЗ давление масла очень часто пропадает. Попытаемся разобраться, по каким причинам это происходит и как это можно устранить.

О двигателях ЗМЗ

Прежде чем говорить о давлении масла, стоит познакомить читателя с самим двигателем. Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом. У них 4 цилиндра и 16 клапанов.

Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом

Устанавливаются эти моторы на автомобили «Волга», «УАЗ», «ГАЗель», «Соболь». Семейство включает в себя моторы ЗМЗ-402, 405, 406, 409, 515 и ряд их специальных модификаций. У двигателей ЗМЗ есть свои плюсы:

  • хорошая ремонтопригодность;
  • простота устройства;
  • невысокая требовательность к качеству горючего.

Но есть и минусы:

  • привод ГРМ является очень громоздким;
  • надёжность натяжителя цепи в приводе ГРМ оставляет желать лучшего;
  • поршневые кольца имеют архаичную конструкцию. В результате наблюдаются большие потери смазки и провалы мощности;
  • общее качество литья и термической обработки отдельных деталей двигателя с каждым годом становится всё хуже.

Норма давления масла в двигателях ЗМЗ

Давление в смазочной системе измеряется только на хорошо прогретом двигателе, работающем на холостом ходу. Скорость вращения коленвала в момент измерения не должна превышать 900 оборотов в минуту. Вот какие нормы масляного давления считаются идеальными:

  • для моторов ЗМЗ 406 и 409 идеальным считается давление в 1 кгс/см²;
  • для моторов ЗМЗ 402, 405 и 515 идеальное давление составляет 0.8 кгс/см².

Здесь же следует отметить, что наивысшее давление в смазочной системе двигателя ЗМЗ теоретически может достигать 6.2 кгс/см², однако на практике этого почти никогда не происходит. Как только давление масла достигнет отметки в 5 кгс/см², в моторе открывается редукционный клапан и избыток масла уходит обратно к масляному насосу. Так что достичь критической отметки масло может только в одном случае: если редукционный клапан заклинило в закрытом положении, а такое случается крайне редко.

Проверка масляного давления

Давление масла отображается на приборной панели автомобиля. Проблема в том, что доверять этим цифрам можно далеко не всегда, поскольку приборы тоже могут выйти из строя и начать давать неправильные показания. Очень часто бывает так, что давление масла — нормальное, а приборы показывают, что давления нет вовсе. По этой причине целесообразно просто осмотреть автомобиль. Вот как это делается:

  • сначала следует заглянуть под капот и осмотреть мотор на предмет масляных потёков, особое внимание следует уделить картеру двигателя: в исправных моторах он чистый;

    Снижение давления масла происходит из-за утечки через картер

  • осмотреть фильтр масла. Если вокруг него видны потёки, значит, прокладка фильтра изношена. Либо второй вариант: фильтр просто слабо закручен, что и привело к утечке. Следует поменять масляную прокладку и плотно закрутить фильтр. Обычно этого бывает достаточно для того, чтобы повысить давление смазки;
  • если предыдущие меры оказались бесполезны, следует проверить уровень смазки в моторе с помощью щупа;
  • если уровень масла в пределах нормы, следует проверить датчики масляного давления, так как проблема, вероятнее всего, именно в них.
Читайте также:  Варение от повышенного давления

Если все вышеперечисленные меры результата не дали, и причина низкого давления не выявлена, остаётся последний способ: воспользоваться дополнительным манометром.

  1. Датчик давления масла выкручивается со штатного места (уточнить расположение этого датчика можно в инструкции по эксплуатации автомобиля).
  2. На место датчика вкручивается специальный адаптер. В адаптер вкручивается дополнительный, рабочий манометр.

    Дополнительный манометр вкручивается на место штатного датчика масла

  3. Двигатель автомобиля заводится и прогревается в течение 20 минут. После этого снимаются показания с манометра при работе двигателя на холостом ходу и при скорости коленвала не выше 900 оборотов в минуту. Если полученные цифры соответствуют нормам, приведённым выше, с давлением масла всё в порядке. Если нет — система смазки нуждается в ремонте.

Признаки снижения давления масла

Если давление масла в двигателе резко снизилось, не заметить этого невозможно. Вот основные признаки того, что с системой смазки мотора что-то не так:

  • мотор начал быстро перегреваться. При этом выхлопного газа становится больше, а выхлоп имеет чёрный цвет, что особенно заметно, когда автомобиль набирает скорость;
  • подшипники и другие детали, подверженные интенсивному трению, стали изнашиваться очень быстро;
  • двигатель начал стучать и вибрировать. Объяснение простое: смазки в моторе мало, трущиеся части постепенно изнашиваются и зазоры между ними увеличиваются. В конце концов детали разбалтываются, начинают стучать и вибрировать;
  • запах гари в салоне. Если давление масла снижено, оно начинает ускоренно окисляться и выгорает. А водитель ощущает запах продуктов горения.

Причины снижения давления масла и их устранение

Прежде всего следует отметить, что падение давления масла — это неисправность, которая является общей «болезнью» всех двигателей семейства ЗМЗ, независимо от их модели. Нет никаких особых нюансов, связанных с этой неисправностью и характерных для какого-то отдельного двигателя из семейства ЗМЗ. По этой причине ниже будут рассмотрены причины падения масляного давления в двигателе ЗМЗ-409, который на сегодняшний день является самым популярным в нашей стране. Здесь же следует сказать о том, что самой распространённой причиной падения давления масла является неверный коэффициент вязкости, он же SAE. Из-за этой ошибки водителя моторное масло в жаркую погоду может стать слишком жидким. Или наоборот, в сильный мороз оно может быстро загустеть. Поэтому прежде чем искать проблему в моторе, автовладельцу следует задать себе простой вопрос: а то ли масло я залил?

Резкое падение масла в моторе

Если в двигателе ЗМЗ резко пропадает давление масла, то это может произойти по двум причинам:

  • не закрывается редукционный клапан в масляном насосе. Если водитель редко меняет масло, оно вырабатывает свой ресурс. В нём появляется осадок и грязь, которая может попасть и в редукционный клапан, вызвав его заклинивание. Решение: слив старого масла, тщательная очистка редукционного клапана, промывка системы смазки керосином, заливка нового масла с правильным коэффициентом вязкости;

    Если редукционный клапан постоянно открыт, давление масла резко падает

  • сломался вал привода в масляном насосе. Сломаться может как сам вал, так и отдельные зубья на его шестерне. Как первое, так и второе приведёт к отказу насоса и резкому снижению давления масла. Решение: заменить привод масляного насоса. Причём привод придётся покупать целиком, так как найти в свободной продаже вал для маслонасосов ЗМЗ в настоящий момент не представляется возможным.

    При поломке вала маслонасоса давление может резко упасть

Здесь же следует отметить, что вышеуказанные поломки случаются довольно редко. Для того чтобы это произошло, водитель должен абсолютно «запустить» двигатель и не менять в нём масло годами, либо долгое время пользоваться смазкой, не подходящей по вязкости.

Постепенное падение давления масла

Эта проблема очень часто встречается во всех двигателях семейства ЗМЗ без исключения. Возникнуть она может из-за многих факторов: это и конструкторские ошибки, о которых упоминалось выше, и ненадлежащее обслуживание, и естественный износ деталей, и многое другое. Перечислим самые распространённые причины постепенного падения давления масла:

  • износ масляного фильтра. Водители «Газелей» настоятельно рекомендуют менять эти фильтры через каждые 5 – 6 тыс. км, а масло менять через каждые 10 тыс. км. Если этого не делать, в масле, каким бы хорошим оно ни было, возникает грязный осадок, который постепенно забивает масляный фильтр. А водитель в этот момент наблюдает вышеуказанные признаки падения масляного давления;

    Масляные фильтры на моторах ЗМЗ надо менять как можно чаще

  • общий износ мотора. В первую очередь это относится к промежуточному валу, на котором и идут основные потери давления. Происходит это из-за износа опорных втулок вала. Может износиться и гидронатяжитель цепи, который тоже не отличается долговечностью. Кроме того, часто изнашивается сама головка блока цилиндров и распределительные валы. При малейшем износе в этой системе давление начинает падать, а расход масла постепенно увеличивается. Вызвать падение давления может и износившийся масляный насос, который просто не в состоянии подать достаточное количество смазки в мотор. И наконец, выйти из строя могут гидрокомпенсаторы на клапанах, что тоже снижает давление смазки. Решение у всех вышеперечисленных проблем только одно: капитальный ремонт двигателя;
  • износ редукционного клапана. В редукционном клапане есть пружина, которая со временем может ослабеть. В результате часть масла уходит обратно к маслонасосу, что и приводит к снижению масляного давления. Некоторые автолюбители решают проблему просто: подкладывают под пружину в клапане пару-тройку небольших шайб. Но это, как нетрудно догадаться, лишь временная мера. А единственным верным решением является замена редукционного клапана новым (приобрести новую пружину для клапана не получится — по отдельности их не продают);

    Пружина — основной компонент редукционного клапана в моторе ЗМЗ

  • течь масляного радиатора. Радиаторы, в которых охлаждается масло, есть на многих автомобилях с двигателями ЗМЗ. Однако используются эти радиаторы крайне редко, так как их качество оставляет желать лучшего. Особо следует отметить кран масляного радиатора. Этот кран постоянно течёт. Решение: отказаться от использования масляного радиатора, поскольку при правильном подборе масла необходимость в этом устройстве просто отпадает. Или второй вариант: поставить на радиатор качественный кран (лучше шаровый, немецкого производства, но ни в коем случае не китайского).

Видео: ищем причину падения масляного давления в двигателе ЗМЗ

Итак, причин, вызывающих падение давления масла в двигателях семейства ЗМЗ, существует множество. Некоторые из них являются следствием «врождённых болезней» этого мотора. Другие — результат безалаберности самого водителя, а третьи — результат банального механического износа. Бо́льшую часть этих проблем можно устранить своими силами, а вот капитальный ремонт мотора придётся доверить квалифицированному специалисту.

Читайте также:  Если при повышенном давлении тошнит что принимать

Источник

Просмотр полной версии : 409 двигатель, давление масла?

Александр713

12.01.2015, 21:18

Может, кто сталкивался с такой проблемой? постоянно пищит зум, высокое давление масла в моторе, с прогретым двигателем 6, 5и5, на холостых 3и5. Что делал, менял фильтр, масло, датчик. Моя лично версия, забит канал, но где и как найти это место не знаю, да,чуть не забыл, может причина быть в компенсаторах? на слух, работает чисто. Может кто знает, в чём именно причина?

моторист 34

12.01.2015, 22:29

Ваше предположение не верно, если бы был забит масляный канал, давления наоборот не было бы. В вашем случае в масляном насосе отказал редукционный клапан. При этой неисправности давление или полностью теряется, или, наоборот, становится слишком высоким. Только насос и больше ничего. После насоса , по всей системе смазки возможны только потери давления.

romabexa

12.01.2015, 23:29

Может, кто сталкивался с такой проблемой? постоянно пищит зум, высокое давление масла в моторе, с прогретым двигателем 6, 5и5, на холостых 3и5. Что делал, менял фильтр, масло, датчик. Моя лично версия, забит канал, но где и как найти это место не знаю, да,чуть не забыл, может причина быть в компенсаторах? на слух, работает чисто. Может кто знает, в чём именно причина?

меняй датчик.

Может, кто сталкивался с такой проблемой? постоянно пищит зум, высокое давление масла в моторе, с прогретым двигателем 6, 5и5, на холостых 3и5. Что делал, менял фильтр, масло, датчик. Моя лично версия, забит канал, но где и как найти это место не знаю, да,чуть не забыл, может причина быть в компенсаторах? на слух, работает чисто. Может кто знает, в чём именно причина?

Для начала проверь механическим манометром .

Александр713

13.01.2015, 10:04

Ваше предположение не верно, если бы был забит масляный канал, давления наоборот не было бы. В вашем случае в масляном насосе отказал редукционный клапан. При этой неисправности давление или полностью теряется, или, наоборот, становится слишком высоким. Только насос и больше ничего. После насоса , по всей системе смазки возможны только потери давления.

Наверное вы правы, что нужно сделать, снять поддон, снять масляный насос, клапан стоит в самом насосе? что с ним делать? менять полностью насос или отдельно клапан? Датчики я менял, не один, изменений нету.

Наверное вы правы, что нужно сделать, снять поддон, снять масляный насос, клапан стоит в самом насосе? что с ним делать? менять полностью насос или отдельно клапан? Датчики я менял, не один, изменений нету.
Да не надо ничего снимать. Датчик на 409 — г*но полное, пищит в 99% от перегрева (их сейчас завод не ставит).

Для начала проверь механическим манометром .
а потом
меняй датчик.
или вообще отключить его, аварийка если что на панели загорится.

Александр713

13.01.2015, 10:18

Да не надо ничего снимать. Датчик на 409 — г*но полное, пищит в 99% от перегрева (их сейчас завод не ставит).

а потом

или вообще отключить его, аварийка если что на панели загорится.

А большое давление?

А большое давление?

датчики такие — постоянно завышают давление, не надо лезть в поддон

Александр713

13.01.2015, 11:12

датчики такие — постоянно завышают давление, не надо лезть в поддон

Всё б ничего, только писк зума на нервы действует.

Сева Фомин «Молодчик»

13.01.2015, 11:35

Для начала, как говорили выше, купи механический манок для измерения давления масла.
Стоит манок 300-500 рублей.
Потом станет понятно что ломать, а что нет.
У меня была проблема с точностью до наоборот. У меня постоянно было маленькое давление. Померил механо-манком — все в норме. С дуру до изверений купил новый масло-насос за 5 к.руб. Манок оказался дешевле….

Всё б ничего, только писк зума на нервы действует.

Скинь с него провод

[QUOTE=Сева Фомин «Молодчик»;3918492]Для начала, как говорили выше, купи манок
Стоит манок манком — Манок оказался дешевле.

Купит он манок и уйдёт на охоту, а кто будет поддон снимать?
Тем более, что панель о давлении масла знает только из показаний датчика.

Тем более, что панель о давлении масла знает только из показаний датчика.
Там еще аварийка есть, датчик нормальный.

меряй механическим датчиком..у меня было наоборот на холостым при температуре 80 грудусов давление чуть от нуля стрелка отрывалась.. померял механическим 0.9 атм на холостом после часа езды масло синь..

chiefset

13.01.2015, 21:45

У меня тоже с показаниями давления какие-то непонятки. Обычно при пробеге перед сменой масла — указатель показывает заниженное давление.
Помню на новой машине давление 2.5 на оборотах, на ХХ и прогретом около 1,5. Даже заметил какой-то резкий переход к такому поведению. Типа вчера 2.5 — сегодня уже сразу 1. Теперь 40000 км пробега, масло менял в ноябре 2014. Как обычно перед заменой давление было униженное на оборотах 1 кг/кв.см. После замены давление поднялось до 2 кг/кв. см. Но это продлилось не долго. Месяц наверно, а может и меньше. Тоже как-то резко стало опять 1 кг/кв.см. Показывать.

Александр713

14.01.2015, 01:27

меряй механическим датчиком..у меня было наоборот на холостым при температуре 80 грудусов давление чуть от нуля стрелка отрывалась.. померял механическим 0.9 атм на холостом после часа езды масло синь..

Понял, всем спасибо за подсказки, выберу время, померию мех. датчиком давление, после отпишусь. С ув.

гоша танкист

14.01.2015, 01:49

Вот чтобы непоняток таких не было,я притирал редукционник.Еще надо было отверстие заварить наполовину там,куда масло сбрасывается,да собрал уже и в моторе стоит.Двойной насос рулит.
Много кто говорит что если подложить под его пружину шайбы,то давление поднимется,значит не держит он его!Мысль заменить пружину тоже не давала мне покоя,не нашел подходящую.Еще его там боком кривит,плохая конструкция гнезда клапана.

chiefset

19.01.2015, 20:18

Предыстория. Перед ТО-30000км почти перед самым сроком замены масла заметил «скачок» изменения давления масла в ДВС. было в работе 2, стало 1 и при нагрузочном прогреве падал до 0 (по стрелке). После замены масла и фильтра давление снова стало в рабочем состоянии около 2 очков.
На половине межсервисного интервала около 35000 км такой же резкий переход от «рабочего» давления в 2 очка к одному.
Насколько помню, на «рабочем» давлении имелась «пауза» в росте давления при повышении оборотов. Полагал, что это работает клапан насоса. Зависимость давления в движении на оборотах — не помню.
В конце ноября 2014 сменил масло и фильтр. Снова «рабочее» двление поднялось до 2. Проездил около месяца и снова «рабочее» давление масла упало до 1 очка. Вчера, при долгой поездке 50 км в одну сторону без перерыва в Северодвинск, в городе при остановках на ХХ давление падало ниже 0, даже лампочка аварийного давления промигивала.
Сегодня на прогретом в гараже (давление масла на хх уже чуть выше 0 по стрелке) «плавно» поднимал обороты ДВС и заметил, что стрелка «плавно» с небольшими «застреваниями» и запаздыванием поднимается вверх без всяких пауз с ростом оборотов (до 2- очков поднимается, где-то далее обороты на отсечку). Это на холостых.
На рабочем ходу почему-то не заметно плавности роста давления, стрелка задерживается на 1ом очке. Неужто давление зависит от нагрузки? Или на рабочих оборотах «застревание» стрелки не показывает рост?
В чем причина: может клапан заклинил в открытом положении? Какие причины заклинивания (подклинивания) клапана маслянного насоса ДВС?

Читайте также:  Повышенное давление при обычном низком

датчики такие — постоянно завышают давление, не надо лезть в поддон
у меня когда заклинил ред. клапан (РК), начало выдавливать резинку масляного фильтра. причем первый раз выбило на холодную в августе (за бортом +37°). Тогда прикрутил все назад, налил нового масла (а за секунду вышибло 3.5 литра) и ездил аж…до января. Было и -20°, и ничего. Я уже и масло менял 2 раза, и соответственно фильтры (МФ). И вот в одно распрекрасное утро (в гараже 0°) — опять 25. Четыре литра маслица на полу. На этот раз прилегающая поверхность МФ напоминала в спешке вскрытую консервную банку. А резинка на месте. Брак, подумал Штирлиц. Беру старый (но целый) МФ, вставляю хорошую резинку… Грею новое масло в кастрюльке до примерно 80° (при этом оно становится как слабозаваренный чай по цвету и текучее чем вода), заливаю, завожу….блеать, и Штирлиц догадывается, что не могут быть все МФ бракованные…
короче занялся я разборкой. Замечу, что в пыже для этого пришлось снимать шкив колена (со всеми вытекающими)
долго ли коротко, РК я так и не смог выковырять, прикипело намертво. Благо лежал донор, его и взял

chiefset

16.05.2015, 21:00

Предыстория. Перед ТО-30000км почти перед самым сроком замены масла заметил «скачок» изменения давления масла в ДВС. было в работе 2, стало 1 и при нагрузочном прогреве падал до 0 (по стрелке). После замены масла и фильтра давление снова стало в рабочем состоянии около 2 очков.
На половине межсервисного интервала около 35000 км такой же резкий переход от «рабочего» давления в 2 очка к одному.
Насколько помню, на «рабочем» давлении имелась «пауза» в росте давления при повышении оборотов. Полагал, что это работает клапан насоса. Зависимость давления в движении на оборотах — не помню.
В конце ноября 2014 сменил масло и фильтр. Снова «рабочее» двление поднялось до 2. Проездил около месяца и снова «рабочее» давление масла упало до 1 очка. Вчера, при долгой поездке 50 км в одну сторону без перерыва в Северодвинск, в городе при остановках на ХХ давление падало ниже 0, даже лампочка аварийного давления промигивала.

Причиной оказался плохой контакт с массе внутри датчика. К 330 Ом добавилось чуть ли не 200-250 Ом. Есть одно смущение, когда малой кровью сопротивление изначальное было возвращзено к 330 ом, а давление по стрелке не поднялось к изначальным, то пришлось большей кровью отревизировать датчик, заодно прополоскать его рабочую полость. После этого датчик возвратился к исхоной работе.
Т.е. причиной, я полагаю был плохой контакт массы в датчике, но возможно и застоялое масло внутри датчика могло мешать правильной работе мембраны.

Купил Уазик сегодня гнал его от оф. дилера и заметил на холостых оборотах загорается красная лампа давления масла. Сам датчик т.е. стрелка ведет себя странно — давление масла показывает скачками. Газанул не большая пауза и уже 4 очка и медленно стрелка стремится к нулю или сразу падает на единицу, но не плавно, а с дерганьем. Что это такое датчик давления масла на двигателе мозг выносит или это косяк самого двигателя и нужно бегом по гарантии в сервис? Двигатель 409 бензин.

Купил Уазик сегодня гнал его от оф. дилера и заметил на холостых оборотах загорается красная лампа давления масла. Сам датчик т.е. стрелка ведет себя странно — давление масла показывает скачками. Газанул не большая пауза и уже 4 очка и медленно стрелка стремится к нулю или сразу падает на единицу, но не плавно, а с дерганьем. Что это такое датчик давления масла на двигателе мозг выносит или это косяк самого двигателя и нужно бегом по гарантии в сервис? Двигатель 409 бензин.

едь к ним путь меняют датчики на нормальные …масла там хоть уровень?посмотри сам контакты на датчиках. новая машина?*

Да всё проверил не первый УАЗ, а с этим двиглом первый. На холодном показывает 4-5 очков, а потом на ноль. На волгах на работе таки еже движки проблем не знаем и насилуют их там и в хвост и в гриву, а тут такой казус. К кривожопым в сервис ехать не хочу, при выезде от них тормоза заклинили, заглянул под машину, а там тормозной шланг струбциной пережат это они мне сам блок в передок устанавливали козлы, а тормоза переднии не прокачали и весит ошибка что то с тормозами.:)

Да всё проверил не первый УАЗ, а с этим двиглом первый. На холодном показывает 4-5 очков, а потом на ноль. На волгах на работе таки еже движки проблем не знаем и насилуют их там и в хвост и в гриву, а тут такой казус. К кривожопым в сервис ехать не хочу, при выезде от них тормоза заклинили, заглянул под машину, а там тормозной шланг струбциной пережат это они мне сам блок в передок устанавливали козлы, а тормоза переднии не прокачали и весит ошибка что то с тормозами.:)

попробуй поменять сами датчики..машина с нуля?я бы не полез если сс нуля..едь к оффициалам бери из них кого нибудь и проедте на машине..если это не сами датчики то лучше к ним обратится..

Вурдолак

28.05.2015, 14:18

не лазь в поддон и нетрогай насос и редукционник и пр. давление в 409 где замеряется датчиком? В башке? если да, то скорее р/валы «сливают». забей. Как вариант померить давление параллельно коленвалу, в старый маслянный фильтр вреж/привари штуцер датчик вкрути и успокойся.

датчик давления стоит очень удачно прям над выпускным коллектором, после замены нескольких штук поставил механический от камаза

датчик давления стоит очень удачно прям над выпускным коллектором, после замены нескольких штук поставил механический от камаза
Во-первых, сейчас ставят тепловой экран на коллектор.
Во-вторых датчик температуры не боится — внутри у него только
резистор, напылённый на керамическую пластину.
Про температуру придумали отмазку на заводе. На самом деле
просто конструкция датчика такая, что долго он жить не может.
Но в данном случае датчики не при чём — поскольку загорается
ещё и лампа давления. Это проблема с двигателем или
маслом. Для начала надо масло сменить. Если не поможет —
то по гарантии ремонтировать двигатель. Возможно, одну пробку
на коленвале не закрутили.

не лазь в поддон и нетрогай насос и редукционник и пр. давление в 409 где замеряется датчиком? В башке? если да, то скорее р/валы «сливают». забей.

Это какие же зазоры должны быть на новых постелях, чтобы так сливать?:rolleyes:
У меня на пробеге 70 тык давление ниже 2 никогда не бывает.
«Сливает» давление обычно через отверстие 4 мм около звезд
промвала. Если его заглушить, то давление на 1 единицу повышается.
В любом случае — загорание лампочки давления это неисправность
и «забивать» на это нельзя. Надо с этим разбираться.

Был сегодня на станции поменяли датчик. И все стало в норме. А сам указатель сделан так , что когда стрелка падает на ноль, загорается красная лампа (турецкая приборка). Нет как раньше двух датчиков- показометра и аварийного.

vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Источник