Повышенное давление картерных газов рено

компресия 18 это почти у мертвого двигла 24-26 должно быть.
если незабита система вентеляции картерных газов то излишнее давление тока из за износа или поломки поршневых колец
а вот по картерным газам
Изучение состояния двигателя по пульсациям газов в маслозаливной горловине часто очень обманчиво. Дело в том, что внутренний объем картера со всеми газовыми каналами и полостями представляют собой некую резонансную акустическую систему. Поршни, совершающие возвратно-поступательное движение, создают в полости картерного пространства колебания воздуха, которые очень легко принять за мощный импульсный прорыв картерных газов, если ситуацию наблюдать через относительно большое отверстие маслозаливной горловины. Кто интересовался устройством домашних акустических систем, может знать о существовании в басовых колонках, так называемых, фазоинверторов.
Ежели такие музыкальные колонки есть у кого-нибудь дома (например сабвуфер в системе домашнего музыкального центра или в машине), то предлагаю поднести руку во время воспроизведения музыкального фрагмента богатого басами к его инверсному отверстию. Стегать по руке будет неслабо. Аналогичные вещи происходят и в двигателе, иногда смущая и своих хозяев и ремонтников.
Решение проблемы простое как дверь. Не надо исследовать состояние мотора через заливную горловину, хоть и кажется, что это лучше всего. В любом моторе, кроме самых доисторических, внутренний объем картера хорошо изолирован и все картерные газы направляются во впускной коллектор для переработки в цилиндре. Надо найти патрубок, по которому эти газы отводятся во впускной коллектор (на машинах без наддува) или в воздуховод перед турбиной на моторах с наддувом. Разъединяем этот патрубок и наращиваем его шлангом примерно такого же диаметра и длиной с полметра-метр. Далее на заведенном моторе смотрим, что выходит их этой наращенной трубки — еле заметное дутье, сильное или чуть меньше, чем из выхлопной трубы. Наращивание трубки позволяет подавить любые резонансные колебания, и вы оцените только то, что прорывается через поршневые кольца. Кроме того, попутно, разъединение отвода картерных газов дает вам еще возможность довольно верно оценить состояние вашего воздушного фильтра. Если вы попытаетесь пальцем прикрыть то отверстие, куда вставлялась трубка отвода картерных газов, и почувствуете, что палец присасывается к этому отверстию, то можете быть стопроцентно уверены, что ваш воздушный фильтр созрел на помойку. Более того, он готов разорваться от разрежения на впуске, нанеся этим страшнейший удар по вашему мотору и вашему карману, соответственно.
Количество картерных газов может быть измерено, тогда в ваших руках будет не только численная характеристика состояния мотора, но и база для накопления статистики для прогнозирования сроков и объемов ремонта своего мотора. А это уже кое-что. Как измерить количество картерных газов?
Расходомер может быть выполнен по двум принципиально разным, но дающим одинаковый результат идеям:
1 — покупается бытовой счетчик для домашнего газа (кухонный). Это счетчик барабанного типа, погрешность измерения плюс-минус один литр. Никаких переделок при этом кроме монтажа шлангов и штуцеров не требуется. На вход счетчика картерные газы подаются от разомкнутого патрубка системы вентиляции картера. Выход из счетчика направляется в атмосферу, но можно (для тонких исследований) запустить на впуск двигателя, как он идет штатно
В пересчете на объем одного цилиндра дизельного двигателя в 500 см3
4-9 литров в минуту соответствует состоянию идеального мотора. Часто бывает, что после сборки мотор имеет расход и 10-12 литров в минуту, но через 10-20 т.км пробега расход снижается. 4-5 литров в минуту хоть редкость, но все же встречается.
12-20 литров в минуту — нормальный, естественный износ двигателя. 20 литров в минуту это, при нормальной эксплуатации, соответствует 280-320 т.км. пробега.
25 литров в минуту и более — двигатель, как правило, от стартера не запускается хотя встречали пару раз 70 литров в минуту и все еще заводился. Но это уже из разряда казуистики.
Повышенное давление картерных газов имеет место быть не только в картере двигателя. но присутствует еще и в масляном картере турбины, поскольку эти полости сообщаются. Вал ТКР не имеет уплотнений и масло вышедшее из подшипников свободно стекает в картер ТКР. Если давление в картере ТКР повышено, то масло выдавливается через лабиринтные уплотнения в компрессорную и в турбинную улитки.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Источник

Автор
Тема: Давление картерных газов  (Прочитано 2788 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Добрый день!
Долгое время считал, что, поскольку картерные газы — это в основном прорыв сгорающей смеси сквозь кольца (и чуть меньше — втулки клапанов), то обилие оных газов является показателем плохого состояния мотора. Собственно говоря, ряд механиков считает авторитетным простейшее испытание: открыть маслозаливную крышку, и если оттуда дует ветер, то констатировать «хана поршням/кольцам/цилиндрам».

Но на днях мне авторитетный человек сказал такую фразу (цитирую по памяти): «там такие ветры гоняет, особенно когда мотор новый». И подкрепил ее ссылкой на некий эффект компрессора, чем длинноходнее мотор — тем больше газов, мол. Получается, что чуть ли не показателем добртности мотора являются эти самые газы.

Обсудим?

Записан

Если Ваш ветер из мотора прозрачный и невидимый, то все нормально. А если не отличается от выхлопных газов по цвету и запаху, то алес капут.

Записан

  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ

Москвич 21412, УЗАМ 3318, Облегченный маховик, ГУР, МПСЗ, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом

Читайте также:  Можно ли парить ноги если повышенное давление

Ещё проще: на работающем моторе закрываешь ладонью маслозаливную горловину. Если руку пытается только оттолкнуть газами, то мотор уже подустал. Если то отталкивает, то присасывает, то это нормально. Ветры-то от движения поршней там действительно неслабые. Только показателем добротности это считать глупо. Банальный конструктив.

Записан

  • К-750м»Андед» ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года

Perezx, путаешь прорыв картерных газов с воздухом в картере. Воздух гоняет всегда — по-сути любая поршневая и есть компрессор, и чем длинноходнее конструктив, тем это сильнее выражено. Речь шла о том, что из-за длинноходности данного рено, вентиляцию надо держать в порядке, иначе гонит через сальники. О показателе добротности по этому признаку никто не говорил, имелось в виду, что повышенное давление в картере есть и в новом рено, и в ушатанном. Но новый гонит воздух уже на холостых очень бодро, без изменения на высоких. Ушатанный же погонит на высоких и картерные. На более короткоходных моторах прорыв газов чаще сопровождается повышенным давлением в картере — т.е. более однозначно, отсюда стереотип. На F3R можно сказать оно повышено всегда.

« Последнее редактирование: 20 Декабря 2016, 17:16:52 от Geyf »

Записан

Ты — единственный, кто создает твою реальность

 Чтобы Вам не доставляли хлопот «картерные газы», держите маслоотделитель и канал отбора оных в задроссельное пространство в чистоте( и на «карбюраторах» и на моторах с «впрыском»)….. ну а если «они поперли», вас уже должна волновать капиталка

Записан

Так откуда воздух-то? Два поршня опускаются, два поднимаются — объем под поршнями постоянен.
На уфе 331, на мицубиси 4g16, на 2.6 мицубиси — не помню, как называется, но мотор был уже старый-старый и проливал масло из-под крышки — на всех можно было открыть горловину и поднести руку: из нее дуло, летела масляная пыль, но все в умеренных пределах. Причем на моторе 2.6 как раз механик, поднеся руку, сказал «pistons out, look at the blow».
А на новом ф3р масляным фонтаном прям аж крышку эту скидывает. Вентиляция в порядке, сразу говорю.

Записан

Так откуда воздух-то? Два поршня опускаются, два поднимаются — объем под поршнями постоянен.
На уфе 331, на мицубиси 4g16, на 2.6 мицубиси — не помню, как называется, но мотор был уже старый-старый и проливал масло из-под крышки — на всех можно было открыть горловину и поднести руку: из нее дуло, летела масляная пыль, но все в умеренных пределах. Причем на моторе 2.6 как раз механик, поднеся руку, сказал «pistons out, look at the blow».
А на новом ф3р масляным фонтаном прям аж крышку эту скидывает. Вентиляция в порядке, сразу говорю.

Несколько разные вещи давление картерных газов и смазка распредвала и кулачков разбрызгиванием. Волны давления разряжения возникают как результат возвратно  -поступательного движения поршней и завихрения как результат вращения КВ с противовесами. Воздух в моторе обладает определенной инерцией. И не успевает за движением поршней. В результате разностив скоростях воздуха получаются зоны уплотнения и разряжения, которые внутри мотора взаимодействуют друг с другом. вам уже писали про ощущения присасывания и отбрасывания руки от маслозаливной горловины. А когда выходящий воздух начинает напоминать выхлопные газы, то это картерные газы, собственно, и будут. А брызги масла из горловины по большей части связаны с особенностями конструкции системы смазки распредвала и коромысел.

Записан

  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ

Москвич 21412, УЗАМ 3318, Облегченный маховик, ГУР, МПСЗ, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом

Так откуда воздух-то? Два поршня опускаются, два поднимаются — объем под поршнями постоянен.

А на новом ф3р масляным фонтаном прям аж крышку эту скидывает. Вентиляция в порядке, сразу говорю.

Странно это слышать. Попробуй помахать руками — будет воздух или как? Не надо притягивать все к каким-то сверх- величинам, математикам, давлению, разрежению и т.д. Разрежение под поршнем ессно меняется, вместе с объемом. Разрежение под твоими машущими руками тоже будет меняться, особенно если наденешь ласты… 

Насчет фонтана из-под крышки. Тут накладываются два фактора: упомянутое разрежение от «возвратно-поступательного движения поршней и завихрения как результат вращения КВ с противовесами». И второй — ядерный маслонасос — которому вообще надо сказать за многое спасибо — который плюется из распреда — самой дальней от него точке.
Отсюда ветер с плюющимся маслом. Стихийное бедствие, хотя это как раз нормальная работа данного мотора.

Конечно, это накладывает повышенные требования к уплотнениям — крышке и прокладке. Хотя рено особо не декларирует герметики, но по факту верх мотора требует.

ЗЫ. От механика, который поднеся руку куда-то там и сделав однозначные выводы, лучше бежать подальше. Настоящий механик самому себе не доверяет до-последнего…

Записан

Ты — единственный, кто создает твою реальность

Да механик-то тот — старый пердун, в Австралии вообще машинами заниматься не умеют. Но, честно скажу, ветра из горловины и брызжущего из-под не-насмерть затянутых гаек клапанной крышки масла я еще не видел. Впечатление такое, что в этом моторе в картере давление атмосферы три. Хотя, возможно, это маслонасос так старается, что руку к крышке подносить страшно
Аналогия с маханием руками некорректна: сколько б я ни махал конечностями, даже и в ластах, ветер из двери комнаты не подует.
Если дует из горловины — значит, этот объем газа должен откуда-то поступать.

Читайте также:  Повышенное давление у детей 10

Записан


Аналогия с маханием руками некорректна: сколько б я ни махал конечностями, даже и в ластах, ветер из двери комнаты не подует.
Если дует из горловины — значит, этот объем газа должен откуда-то поступать.

Смотря из какой комнаты. Если из тесного дачного нужника, то подует еще как… В моторе тесно, там не комната.
Шутки шутками. А по делу — у тебя кажется два рено в хозяйстве? Дуют по-разному? Может сравнить?

Записан

Ты — единственный, кто создает твою реальность

Есть древняя методика определения состояния двигателя по обьему выходящих картерных газов. И оборудование какое-то есть.

Записан

Древняя методика — определение расхода масла. Если у двигателя расхода масла нет, все остальное демагогия.

Записан

Ты — единственный, кто создает твою реальность

Древняя методика — определение расхода масла. Если у двигателя расхода масла нет, все остальное демагогия.

+ «мульен» 

Записан

Ёпти!  Шо не тема, так хохочу…. Не…. Вопрос правильный… Но сама суть… Нам предлагают обсудить… Чего? Работу мАтора? Ура! Я согласен!…. С кем? 
Человек говорит следующее «Долгое время считал, что, поскольку картерные газы — это в основном прорыв сгорающей смеси сквозь кольца»… Потом возражает «Так откуда воздух-то?»….

Таких механы стали называть «крышка»… В этот год «это» прогрессировало в столице… Видимо был вброс в соц сетях… 

Вкратце, -владелец авто настаивает, что при замене масла, надо открывать маслозаливную крышку иначе масло не всё сольётся.
Занавес.

Уважаемый Perezx, я точно знаю что ты не «крышка»…. Не придуривайся пожалуйста 

Записан

Уважаемый Perezx, я точно знаю что ты не «крышка»…. Не придуривайся пожалуйста 

Ниче не понял из твоего пассажа…

Отвечая заодно на реплику Geyf-а: ренов у меня несколько, из-под крышек дует у всех, но, так сказать, в меру. Крышку сшибает только на этом. Ввиду того, что он, по идее, новее и лучше всех остальных, вопрос и возник.
На старом, когда пробег перевалил за 190ткм где-то (тут надо, пожалуй, на два умножать, ибо у мотора тяжелая судьба), стало вылезать масло из-под гаек клапанной крышки. Я был не одинок в том, что счел это провозвестником конца.

Записан

Ниче не понял из твоего пассажа…

Дуть должно 

Записан

Вкратце, -владелец авто настаивает, что при замене масла, надо открывать маслозаливную крышку иначе масло не всё сольётся.
Занавес.

А  разьве при замене масла оно вот прям всё на 100% сливаться умудряется?

Записан

  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не «Евро-5», у меня «Афро-6»

AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4×2
4×4

Дуть должно 

Ценное замечание. Вопрос-то был «существует ли связь между состоянием мотора и дутьем и каковы ее механизмы».

По поводу «крышки» — лично я много раз замечал этот эффект: когда откручиваешь сливную пробку, масло резкой струей начнает сливаться и тут же струя делается тоньше. Если в этот момент открыть заливную крышку — польет интенсивнее. Видимо, вентиляция картера в обратную сторону не очень сильна. На количество слитого масла, разумеется, это не влияет.

Записан

Вопрос-то был «существует ли связь между состоянием мотора и дутьем и каковы ее механизмы».

Связь существует, на примере твоих же моторов:

…из-под крышек дует у всех, но, так сказать, в меру. Крышку сшибает только на этом. Ввиду того, что он, по идее, новее и лучше всех остальных…

Механизм очевиден — компрессия давит 100%, по пути не теряется, как на изношенном.

Записан

Ты — единственный, кто создает твою реальность

Механизм очевиден — компрессия давит 100%, по пути не теряется, как на изношенном.

Эээ, мсье видел мотор в разрезе? Куда может давить компрессия так, чтобы из-под заливной горловины дуло?
По традиционным воззрениям оттуда дует, как раз, «потерянная» компрессия.
Про завихрения тоже не могу согласиться — где крутится коленвал, а где находится горловина? В мало-мальской близости от горловины крутится только распредвал, а он ну никак не похож на вентилятор.

Записан

Страницы: [1] 2 3   Вверх

Источник

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation).

Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании.

Читайте также:  Как нормализовать повышенное давление в домашних условиях быстро

В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

PCV

Что такое «картерные газы»?

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя.

Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими…

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Устройство системы вентиляции картера

Устройство системы вентиляции картера

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

Клапан системы PCV

Клапан системы PCV

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Маслоотделитель

Маслоотделитель

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара.

При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы

Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Достоинства системы вентиляции

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Нагар на дроссельной заслонке

Нагар на дроссельной заслонке

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV

• Появление следов масла в воздушном фильтре;

• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;

• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;

• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Cледы масла на заливной горловине и по стыку крышки клапанов

Cледы масла на заливной горловине и по стыку крышки клапанов

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

Загрязненный клапан PCV

Загрязненный клапан PCV

• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.

проверка вентиляции

Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении.

При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

Источник