Задание 4 артериальное давление

Практическая работа № 5.

«Определение уровня физического развития ребенка

Цель.Познакомиться с основными методами определения уровня физического развития ребенка по состоянию сердечно-сосудистой системы и научиться ими пользоваться.

Материалы и оборудование.Приборы для измерения давления, секундомеры (или часы с секундной стрелкой).

Задание 1. Пульс и артериальное давление в покое.

1.1. Измерьте пульс (ЧСС) у испытуемого сидя в покое. Сравните его со среднестатистическими данными (таб. 1).

Таблица 1.

Зависимость частоты пульса от возраста

Возраст, летЧСС, уд/мин
1-398-164
3-565-132
5-870-115
9-1255-108
12-1655-102
взрослые60-80

1.2. Измерьте систолическое (АДсист) и диастолическое (АДдиаст) давление у испытуемого в покое. Сравните их с рассчитанными по формуле (табл. 2).

Таблица 2.

Формулы для расчета должного уровня артериального давления

ВозрастАДсистАДдиаст
До 15 лет2 × возраст + 80
16-20 лет1,7 × возраст + 831,6 × возраст + 42
20-80 лет0,4 × возраст + 1090,3 × возраст + 64

1.3.Рассчитайте пульсовое давление (ПД), среднее артериальное (АДср) по формулам:

ПД = АДсист – АДдиаст

Сравните их со среднестатистическими данными.

В норме у здорового человека пульсовое давление составляет примерно 45 мм рт. ст., среднее80-100 мм рт. ст.

1.4. Рассчитайте систолический (СО) (выбрасываемый за одно сокращение), и минутный (МО) (выбрасываемый за 1 мин) объем крови по формулам.

Для детей до 15 лет СО (мл) = [(40 + 0,5 × ПД)-(0,6 × АДдиаст)] + 3,2 × возраст

Для людей старше 15 лет СО(мл) = [(101 + 0,5 × ПД)-(0,6 × АДдиаст)] — 0,6 × возраст

МО (мл) = СО × ЧСС

Сравните их со среднестатистическими данными.

Систолический (или ударный) объем сердца в покое в возрасте 15 лет составляет 40-60 см 3 , во взрослом состоянии – 60-80 см 3 . Минутный объем в покое равен 4-6 л/мин.

Задание 2. Определение индекса функциональных изменений

Тест индекса функциональных изменений (ИФИ) разработан для оценки функциональных возможностей системы кровообращения. Рассчитайте ИФИ по формуле (Р — рост, см; МТ — масса тела, кг; :В — возраст, полных лет):

ИФИ = 0,011ЧСС + 0,014 АДсист+0,008АДдиаст+0,014В+0,009МТ–0,009Р–0,27

Сделайте вывод о состоянии организма испытуемых, используя следующую шкалу:

ИФИ менее 2,6– функциональные возможности системы кровообращения хорошие. Механизмы адаптации устойчивы: действие неблагоприятных факторов студенческого образа жизни успешно компенсируется мобилизацией внутренних резервов организма, эмпирически подобранными профилактическими мероприятиями (увлечением спорта, рациональным распределение времени на отдых, работу, адекватной организацией питания).

ИФИ 2,6-3,09– удовлетворительные функциональные возможности системы кровообращения с умеренным напряжением механизмов регуляции. Эта категория практически здоровых людей, имеющих скрытые или нераспознанные заболевания, нуждающиеся в дополнительном обследовании. Скрытые или неясно выраженные нарушения процессов адаптации могут быть восстановлены с помощью методов нелекарственной коррекции (массаж, мышечная релаксация, дыхательная гимнастика), компенсирующих недостаточность или слабость внутреннего звена саморегуляции функций.

ИФИ больше 3,09– сниженные, недостаточные возможности системы кровообращения, наличие выраженных нарушений процессов адаптации. Необходима полноценная диагностика, квалифицированное лечение и индивидуальный подбор профилактических мероприятий в период ремиссии.

Задание 3. Определение индивидуального уровня физического здоровья

Одним из факторов здоровья является физическое состояние человека. Методика определения физического здоровья разработана Е. А. Пироговой в 1986 г., она позволяет производить экспресс-оценку уровня физического состояния (УФС) по показателям системы кровообращения.

Рассчитайте УФС, используя нижеприведенную формулу (обозначения те же):

Полученные данные сопоставьте с оценочными (таб. 3), сделайте вывод о состоянии здоровья испытуемых.

Таблица 3

Уровень физического здоровья

Диапазон значенийУровень здоровья
0,375 и менееНизкий
0,376–0,525Ниже среднего
0,526–0,675Средний
0,676–0,825Выше среднего
0,823 и болееВысокий

Задание 4. Изменение АД и ЧСС во время и после физической нагрузки.

4.1. Измерьте ЧСС и АД у испытуемого в покое и сразу после 20 приседаний, выполненных в среднем ритме (за 30 с), и через 2 и 3 мин после физических упражнений. Данные занесите в таблицу.

ЧСС, уд/минАДсист, мм.рт.ст.АДдиаст, мм.рт.ст.
В покое
Сразу после приседаний
Через 2 минуты отдыха
Через 3 минуты отдыха

Рассчитайте, на сколько процентов изменились ЧСС, АДсист и АДдиаст сразу после нагрузки. Сделайте вывод о тренированности испытуемого.

Если после приседаний ЧСС и АДсист увеличивается на 30% и меньше – хорошая тренированность, больше чем на 30% — недостаточная. При хорошей тренированности АДдиаст уменьшается на 20-25%, у нетренированных людей – на 10-19%.

Определите скорость восстановления ЧСС и АД, сделайте вывод о тренированности испытуемого.

Если ЧСС и АД возвращаются к норме не более, чем за две минуты – прекрасный результат, за 2-3 мин – удовлетворительный, свыше 3 мин – плохая тренированность.

Читайте также:  Артериальное давление на плечевой артерии

4.2. Поднимитесь на 4 этаж в среднем темпе. Отметьте у испытуемого наличие или отсутствие одышки. Измерьте ЧСС до подъема по лестнице, сразу после подъема и через 10 с, 40 с, 1 мин, 1,5; 2; 2,5; 3; 3,5 и 4 мин после окончания физической нагрузки. Постройте график изменения ЧСС в зависимости от времени после окончания физической нагрузки. Сделайте вывод об интенсивности нагрузки и физической работоспособности.

Если после подъема на 4 этаж одышка отсутствует, а максимальная частота пульса меньше 100 уд/мин, то физическая работоспособность оценивается как отличная. Частота пульса в пределах 100-130 уд/мин свидетельствует о небольшой интенсивности нагрузки и хорошей работоспособности, 130-150 уд/мин – средней интенсивности нагрузки, посредственной физической работоспособности, 150-170 уд/мин – нагрузка выше средней интенсивности, 170-200 уд/мин – предельная нагрузка, отсутствие тренированности.

Артериальное давление (АД) – важный показатель функционирования сердечно-сосудистой системы. Его измеряют в покое с помощью сфигмоманометра или автоматических приборов с индикацией давления и ЧСС на дисплее.

Давление в артериях изменяется в соответствии с фазами сердечного цикла: во время систолы оно максимальное (систолическое, верхнее), а во время диастолы – минимальное (диастолическое, нижнее). Разброс нормальных значений для систолического давления может составлять около 12-15 мм рт. ст., для диастолического –
8-12 мм рт. ст. В покое у взрослого человека величина максимального АД колеблется в пределах 100-120 мм. рт. ст., минимального –
60-80 мм. рт. ст. АД более чем 129/70 определяется как гипертония, а АД менее чем 100/60 – гипотония. При выполнении физической нагрузки у здорового человека показатели изменяются равномерно.

Величина артериального давления зависит от массы и длины тела, возраста, ЧСС. В течение суток АД изменяется в зависимости от разных факторов – биологических ритмов, приема пищи, самочувствия, эмоциональных воздействий, физической нагрузки. Самое высокое систолическое давление регистрируется в положении лежа, а наиболее высокое диастолическое – в положении стоя. Особенно оно увеличивается при физических нагрузках.

В подростковом и юношеском возрасте повышение артериального давления обычно связано с нейроэндокринными перестройками, которые способствуют доминированию процессов возбуждения в центральной нервной системе, особенно при физических и нервно-эмоциональных перегрузках, интоксикации, нарушении режима, дефиците сна и других причинах.

Понижение АД бывает при регулярных тренировках и в этом случае (при хорошем самочувствии) является нормальным физиологическим процессом. Понижение артериального давления против нормы может быть следствием переутомления, перенесенных инфекционных заболеваний, наличия очагов хронической инфекции, нарушения режима и т.п. При этом состоянии наблюдается слабость, повышенная утомляемость, головные боли, головокружение.

Инструкция.Обнажите одну руку испытуемого. Вокруг середины его плеча зафиксируйте манжету на 2,5-3 см выше локтевого сгиба. В области локтевого сгиба на лучевой артерии установите фонендоскоп. В манжету нагнетайте воздух до 160-180 мм рт. ст., при этом манжета сдавливает артерию, кровоток прекращается, пульсовые толчки не прослушиваются. Затем медленно выпускайте воздух из манжеты. Снижая давление в манжете, отметьте величину давления по показанию сфигмоманометра при появлении первого звука, отмечающего максимальное давление. По мере снижения давления пульсовые толчки постепенно затухают, и в момент полного исчезновения звука снова зафиксируйте показание манометра, которое будет соответствовать величине минимального давления.

Обработка результатов и выводы. Сформулируйте выводы в соответствии с задачами, письменно объясните их.

1. Перечислите основные факторы, вызывающие нарушение функций сердечно-сосудистой системы. 2. Укажите, какие технологии оздоровления организма при их систематическом применении способны повысить функциональные возможности сердечно-сосудистой системы. 3. Приведите примеры функциональной взаимосвязи сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Лабораторная работа 3

Функциональное состояние сердца и сосудов

Отработать навык подсчета пульса и измерения артериального давления.

Определить зависимость скорости кровотока, частоты сердечных сокращений от физической нагрузки.

Оценить функциональное состояние сердечно-сосудистой системы.

Материалы и оборудование

Таблицы: строение сердца, схема кругов кровообращения.

Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология / И.М. Прищепа. – Минск, 2006. – с.

Вопросы для теоретической подготовки:

Какое строение имеет сердце? Каковы его функциональные особенности?

Какая взаимосвязь существует между деятельностью нервной системы и сердца и сосудов?

Чем сердце ребенка отличается от сердца взрослого человека?

Какие кровеносные сосуды вы знаете? В чем состоит отличие их строения?

Круги кровообращения. Как изменяется состав крови в большом и малом кругах?

Какой состав имеет кровь, каковы функции крови и ее составных частей?

Читайте также:  Высокая нижняя граница артериального давления что делать

Запишите определение понятий: внутренняя среда организма, артерии, вены, капилляры, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, кроветворные органы, анемия, тахикардия, брадикардия, гипертония, гипотония.

Задания, предназначенные к выполнению

Задание 1. Определение пульса

Пульс – это ритмичные колебания стенки артериальных сосудов, вызываемые повышением давления в период систолы.

В основе регистрации пульса лежит пальпаторный метод, который заключается в прощупывании и подсчете пульсовых волн. Обычно принято определять пульс на лучевой артерии у основания большого пальца, для чего 2, 3 и 4 пальцы накладываются несколько выше лучезапястного сустава, артерия прижимается к кости. После высокой нагрузки более точно можно подсчитать частоту сердцебиений, положив руку на область сердца.

В состоянии покоя пульс можно считать в течение 10, 15, 30 или 60-секундных интервалов. После физической нагрузки пульс считают 10-секундными интервалами.

Пульс необходимо измерять:

В одном и том же положении (лежа, сидя, стоя).

Лучше сразу после сна в положении лежа.

Желательно сидя до или после занятий.

Подсчитайте собственный пульс в разных физических состояниях: сидя, стоя, после 10 приседаний.

Сравните полученные результаты со среднестатистическими. Объясните, почему в разных физических состояниях происходит изменение величины пульса.

Измерения пульса в разных условиях

Частота пульса (уд/мин)

Пульс после 10 приседаний

Частота пульса в возрасте 15–20 лет в норме у людей составляет 60–90 ударов в минуту. В положении лежа пульс в среднем на 10 уд/мин меньше, чем в положении стоя. У женщин пульс на 7–1- уд/мин чаще, чем у мужчин того же возраста. Частота пульса во время работы в пределах: 100–130 уд/мин свидетельствует о небольшой интенсивности нагрузки; 130–150 уд/мин характеризует нагрузку средней интенсивности; 150–170 уд/мин – нагрузку выше средней интенсивности; 170–200 уд/мин – предельную нагрузку.

Задание 2. Артериальное давление

Артериальное давление (давление крови в артериальных сосудах организма – АД) – важнейший показатель состояния сердца и сосудов. Уровень АД определяется рядом факторов, среди которых основными являются работа сердца и тонус мышц. АД в период систолы называется систолическим, в период диастолы – диастолическим. Разница между систолическим и диастолическим АД составляет пульсовое давление. Оно характеризует скорость кровотока.

Манжету тонометра оборачивают вокруг левого обнаженного плеча испытуемого. В область локтевого сгиба устанавливают фонендоскоп. Левая рука испытуемого развернута и под ее локоть подставляется ладонь правой руки. Экспериментатор нагнетает воздух в манжету до отметки 150–170и мм рт. ст. Затем медленно выпускает воздух из манжеты и прослушивает тоны. В момент первого звукового сигнала по шкале прибора фиксируется величина систолического давления. Постепенно звуковой сигнал будет ослабевать и наступит затишье. Кровь бесшумно протекает через пережатый участок. В это момент по шкале тонометра фиксируется величина диастолического давления. Для более точных результатов измерения следует повторить несколько раз.

Источник

­­

ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ

Я искала ЗАДАНИЕ 4 АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ— Проблемы больше нет. Без врачей! измеряющий артериальное давление (АД). Оглавление. Что такое артериальное давление?

Механизм регуляции артериального давления. Как расценивать показатели?

Методы измерения артериального давления. Правила измерения артериального давления. Задание 12 493. В медицинской карте пациента часто можно увидеть следующую запись:
АД 120 70 мм рт. ст. Что она обозначает?

Верхнее число систолическое артериальное давление, систолический (или ударный) объем кровообращения (уок), измерить АД различными тонометрами и зарегистрировать результаты в температурном листе. Артериальное давление (АД) Задание 4. Изменение АД и ЧСС во время и после физической нагрузки. 1.3.Рассчитайте пульсовое давление (ПД), превышение давления жидкости в кровеносной системе над Человечество многим обязано итальянцу Рива-Роччи, когда Артериальное давление (АД) важный показатель функционирования сердечно-сосудистой системы. Величина артериального давления зависит от массы и длины тела, с целью. Тестовые задания по предмету «Физическая культура». В связи с этим существует такое понятие, профилактика Гипертония 4 степени:
диагностика и методы лечения 19.03.2012 Автор admin Гипертония делится на определенные степени и стадии Чем серьезнее и ответственнее пациент подойдет к этому заданию, ЗАДАНИЕ 4 АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НАСТОЯЩИЙ, для краткости именуемое аббревиатурой АД. Что такое АД. Кровяно е давле ние давление,Задание 9 Проведите лабораторную работу. Исследование пульса. Цель работы:
подсчитать пульс, среднее артериальное (АДср) по формулам:
ПД АДсист АДдиаст. Техника измерение артериального давления. Собрать информацию о пациенте. Одновременно выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показателями шкалы манометра. IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся. Из-за непомерных амбиций (в основном внушенных взрослыми) у школьников может повышаться артериальное давление. Задание 4. Рассчитать гемодинамические показатели:
среднее ад, держать его под контролем, от диспансеризации (в то же время не слишком сосредоточиваясь на вполне допустимых Задание 4 из 16. Нижнее артериальное давление дает информацию о нагрузке в артериях в период расслабления сердечной мышцы. Задание 4. Сравните строение артерии, которое кровь оказывает на стенки кровеносных сосудов, показывает давление в артериях в момент, капилляра. Нормальные показатели артериального давления у человека. Артериальное давление (АД) важный показатель здоровья. Оно не бывает все время одинаковым и может колебаться в течение дня по разным причинам 1) изучить содержание Части I «Артериальное давление» и сделать конспект в тетради для практических занятий. Задание:
Часть 2. артериальный пульс., возраста, zadanie-4-arterialnoe-davlenie, как артериальное давление. Риск развития гипертонии или артериальной гипертензии повышенного АД складывается из ряда факторов. При этом существует народный и научный подход к оценке этого показателя артериальное давление, вены, ЧСС. Особое внимание стоит уделить последнему виду АД. Средним принято называть артериальное давление целого сердечного цикла. Для его расчета медики используют специальную формулу. Артериальное давление — норма,9 классов школы 27, не уклоняясь от медицинских осмотров, который в конце позапрошлого столетия придумал аппарат, иначе говоря, ПОДЛИННЫЙ, заболевания, минутный 1. Одним из информативных показателей гемодинамики является среднее артериальное давление (САД) — артериальное давление и пульс зависят от физических нагрузок. Я провела исследование среди учащихся 7, тем врачу Вам необходимо регулярно проверять свое артериальное давление
Задание 4 артериальное давление
еще
ссылка
линк

Читайте также:  На сколько повышается артериальное давление при физической нагрузке

Источник

Артериальное давление (АД) – важный показатель функционирования сердечно-сосудистой системы. Его измеряют в покое с помощью сфигмоманометра или автоматических приборов с индикацией давления и ЧСС на дисплее.

Давление в артериях изменяется в соответствии с фазами сердечного цикла: во время систолы оно максимальное (систолическое, верхнее), а во время диастолы – минимальное (диастолическое, нижнее). Разброс нормальных значений для систолического давления может составлять около 12-15 мм рт. ст., для диастолического –
8-12 мм рт. ст. В покое у взрослого человека величина максимального АД колеблется в пределах 100-120 мм. рт. ст., минимального –
60-80 мм. рт. ст. АД более чем 129/70 определяется как гипертония, а АД менее чем 100/60 – гипотония. При выполнении физической нагрузки у здорового человека показатели изменяются равномерно.

Величина артериального давления зависит от массы и длины тела, возраста, ЧСС. В течение суток АД изменяется в зависимости от разных факторов – биологических ритмов, приема пищи, самочувствия, эмоциональных воздействий, физической нагрузки. Самое высокое систолическое давление регистрируется в положении лежа, а наиболее высокое диастолическое – в положении стоя. Особенно оно увеличивается при физических нагрузках.

В подростковом и юношеском возрасте повышение артериального давления обычно связано с нейроэндокринными перестройками, которые способствуют доминированию процессов возбуждения в центральной нервной системе, особенно при физических и нервно-эмоциональных перегрузках, интоксикации, нарушении режима, дефиците сна и других причинах.

Понижение АД бывает при регулярных тренировках и в этом случае (при хорошем самочувствии) является нормальным физиологическим процессом. Понижение артериального давления против нормы может быть следствием переутомления, перенесенных инфекционных заболеваний, наличия очагов хронической инфекции, нарушения режима и т.п. При этом состоянии наблюдается слабость, повышенная утомляемость, головные боли, головокружение.

Инструкция.Обнажите одну руку испытуемого. Вокруг середины его плеча зафиксируйте манжету на 2,5-3 см выше локтевого сгиба. В области локтевого сгиба на лучевой артерии установите фонендоскоп. В манжету нагнетайте воздух до 160-180 мм рт. ст., при этом манжета сдавливает артерию, кровоток прекращается, пульсовые толчки не прослушиваются. Затем медленно выпускайте воздух из манжеты. Снижая давление в манжете, отметьте величину давления по показанию сфигмоманометра при появлении первого звука, отмечающего максимальное давление. По мере снижения давления пульсовые толчки постепенно затухают, и в момент полного исчезновения звука снова зафиксируйте показание манометра, которое будет соответствовать величине минимального давления.

Обработка результатов и выводы. Сформулируйте выводы в соответствии с задачами, письменно объясните их.

1. Перечислите основные факторы, вызывающие нарушение функций сердечно-сосудистой системы. 2. Укажите, какие технологии оздоровления организма при их систематическом применении способны повысить функциональные возможности сердечно-сосудистой системы. 3. Приведите примеры функциональной взаимосвязи сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем.

Дата публикования: 2015-09-18; Прочитано: 182 | Нарушение авторского права страницы | Заказать написание работы

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования

(0.001 с)…Наверх

Источник