Велосипед от повышенного давления

Артериальная гипертензия ни в коем случае не обрекает пациента на сидячий образ жизни. Велотренажер при гипертонии поможет человеку улучшить общее состояние, снизить массу тела, уменьшить атеросклеротические наслоения на стенке сосудов и снизить показатели артериального давления. Но это не значит, что физические нагрузки должны быть чрезмерные и длительные.

Велосипед от повышенного давления

Спорт должен предоставлять пользу и удовольствие человеку, поэтому лучше консультироваться с врачом насчет дозировки нагрузок.

Преимущества и польза

Занятия на велотренажере в умеренном количестве способны снизить артериальное давление на 10 мм рт. ст. максимального значения и 5 мм рт. ст. минимального. Сохраняются такие показатели на протяжении 8—10 часов, что улучшает общее состояние больного, дает возможность отказаться от огромного количества медпрепаратов. Также велосипед способствует похудению, укреплению мышц нижних конечностей. Это дает возможность хорошо чувствовать себя при повышенных нагрузках.

Также применение велотренажера улучшит состояние вен при варикозной болезни. Это состояние часто возникает при артериальной гипертензии. Тренировки способствуют укреплению стенки сосудов, восстановлению их эластичности и повышает сопротивляемость к патогенным факторам. При занятии спортом выделяется серотонин — гормон счастья, поэтому упражнения дают возможность психологически разгрузится и противодействовать стрессам. Существуют также групповые занятия для пациентов с гипертонией, что улучшает их обучение дозировке нагрузок и создает позитивный эмоциональный фон.

Вернуться к оглавлению

Можно ли заниматься при гипертонии?

Велосипед от повышенного давленияПервые занятия у новичков должны проходить вместе с реабилитологом, который будет контролировать состояние человека.

Если гипертоник никогда не занимался спортом, нельзя сразу нагружать себя длительными тренировками. Занятия должны быть одобрены лечащим врачом и сначала проводиться под контролем реабилитолога или тренера. При гипертонии 1—2 стадии можно и нужно включать физические занятия в повседневный образ жизни, чтобы предотвратить развитие заболевания и осложнения.

Тяжелые степени гипертонической болезни требуют изучения индивидуальных особенностей пациента и разрешения на применение в конкретном случае. Велотренажер для таких больных имеет конкретное время и скорость использования, чтобы не было осложнений и ухудшения состояния. Артериальная гипертензия у людей пожилого возраста не является противопоказанием к упражнениям на тренажерах, но дозировка усилий должна быть назначена правильно.

Вернуться к оглавлению

Правила тренировок

Чтобы правильно заниматься на велотренажере, лучше проконсультироваться с врачом придерживаться рекомендаций:

Велосипед от повышенного давленияИзмерение АД обязательно должно предшествовать занятию.

  • Частота занятий должна начинаться с 2 раз в неделю с повышением нагрузок до 6 тренировок.
  • Перед упражнениями нужно измерять артериальное давление. Очень полезным будет записывание результатов АД до и после занятий, чтобы наблюдать наличие результатов, их отсутствие или ухудшение состояния.
  • Если показатели выше 180/120 мм рт. ст. занятие на велотренажере лучше отменить.
  • Одежда должна быть легкой, из натуральных тканей, чтобы не сковывать движения.
  • Начинать тренировку нужно обязательно с разминки всех групп мышц.
  • Прежде чем приступить к занятию, врач или тренер должен установить скорость работы.
  • Начинать велотренировку необходимо с 5—10 минут. На протяжении месяца время нужно постепенно увеличивать и дойти до 30—40 минут.
  • Нужно ровно держать спину и руки без чрезмерного напряжения.
  • Если во время занятия возникли такие негативные ощущения, как головокружение, головная боль, тошнота, тремор конечностей, его немедленно прекращают.
  • При наличии жажды можно пить минеральную воду без газа маленькими глотками. Гипертоникам не рекомендуется употреблять много жидкости, чтобы не повысилось давление. Поэтому можно ополаскивать ротовую полость водой комнатной температуры.
  • Тренировка должна начинаться с нарастания нагрузок, а заканчиваться снижением темпа. Это необходимо для постепенных изменений пульса и давления.
  • После занятия нельзя сразу садиться или ложиться, нужно 10—15 минут походить в медленном темпе.

Вернуться к оглавлению

Ограничения и вред

Велосипед от повышенного давленияГрамотный подход к занятиям поможет пожилым людям улучшить свое самочувствие.

Противопоказанием к занятиям является некомпенсированная гипертония с наличием субъективных нарушений и резистентностью к консервативной терапии. Пожилой возраст не относится к запретам тренировок на велотренажере, но лучше, чтобы врач ЛФК или тренер следил за процессом. Это способствует коррекции скорости и времени занятия. Если пациент имеет желание улучшить свое состояние, правильно подобранная схема поможет ему чувствовать себя бодрее без нарушений показателей артериального давления.

Если не указать тренеру о наличии гипертонии, это приведет к быстрому ухудшению состояния сердечно-сосудистой системы.

Неправильно подобранный режим на велотренажере может закончиться негативными последствиями. К таковым относятся гипертонический криз, нарушение мозгового кровообращения и даже инфаркт миокарда. Эти состояния требуют немедленной помощи и интенсивной терапии, поэтому не нужно превращать спортивные упражнения в опасные состояния для больного.

Источник

Раньше были времена, а теперь мгновения…
Раньше … стоял с утра, а теперь давление.

Фольклор.

Раньше были времена. Я ездил сильно, очень сильно. Старожилы клуба знают. Потом случились девяностые, а с ними всякая фигня. Я еще женился в неудачное время (а кто мог знать? а если б знал, разве это остановило бы). Родил сына аккурат в 1990-м году. И понеслось… Безденежье, стрессы, ссоры, депрессняк и прочие прелести жизни во времена перемен. Народные средства лечения депрессии, а как же. В России, чай живем.

Читайте также:  Семечки от повышенного давления

Какое-то время я еще трепыхался. Сходил в четверку по Кавказу, в тройку по Крыму. В оба похода ходил «зайцем», то есть, не заявлялся. Походы разминочного уровня, по моей тогдашней физике. Ну и опыт некоторый был, да. Вполне достаточный, иначе не взяли бы.

На большее я не тянул, когда по времени, когда по финансам. Последние два похода вообще были «семейные», с женой и подрастающим наследником. А потом украли велосипед, и я совсем забросил велотуризм. На долгое десятилетие велосипед, как способ жизни, был отправлен в отставку. Я не жалуюсь, просто описание обстановки.

Итог. Варварское отношение к собственному организму привело к печальным последствиям. Год назад, 30 апреля, я вышел из дома в направлении магазина Фрирайд, я прошел пару сотен метров, и началась привычная одышка. Привычно заболела спина. Я знал, что так будет, и знал, что будет, когда я сяду на велосипед. Опыт не пропьешь. Будет новая боль, и не только жопная. Баттхёрт, выражаясь по-научному.

Я знал, что будут болеть мышцы и суставы. Я знал, что будет не хватать дыхалки и будут лезть глаза на лоб. Все это я знал и был готов терпеть боль.

Я не знал другого. У меня просто не было такого опыта. Когда я выкатил из магазина свой будущий велик для пробного проезда, когда сел и поехал, организм буквально возликовал. Организму дали велосипед! Этот идиот, наконец-то, сподобился! Ощущение поразительное.

Наверное, поэтому терпеть боль было немного легче. А еще, незадолго до того, тот-кто-смотрит-за-тобой подсунул мне книжку Лэнса Армстронга. Этот парень знает толк в преодолении боли, и он мне здорово помог. Я читал и говорил себе — ага! Понял… Понял…

Впрочем, о гипертонии. Аномальная жара 2010 года резко подкосила мой хиреющий организм. Пришлось даже брать больничный. Я вновь вкусил атмосферу поликлиники, которой не ощущал многие годы, с тех пор, как перестал проходить обязательную аэрофлотовскую медкомиссию. И жирной точкой, поставившей крест на старом запасе здоровья, была покупка электронного тонометра.

Когда-то, в благословенные годы зари волгоградского велотуризма, мы проводили замеры в походе. Пульс, давление, замер сразу по взятию нехилого крымского подъема, замер через одну и три минуты, замер после двадцати приседаний, подробности уж не помню. Это Пал Саныч такое затеял, а у нас в походе был врач. Помню только, что минуты не хватало, чтобы засечь восстановление моей «физики». Слишком быстро успокаивалось давление и пульс. Через минуту уже все в норме для спокойного состояния — давление 125/70 и пульс 60-65. И мне ни разу не удалось выгнать пульс за 120, несмотря на состояние, близкое к «красному коридору». Замер сразу после остановки, понятно, электронных пульсомеров у нас не было.

Я этими штуками заинтересовался, и стал считать пульс дома, в разном состоянии. Давление мерить было нечем в те времена, вернее, не было возможности купить домашний тонометр — только померить в поликлинике, ну, или добыть тонометр неправедными путями. Для здорового человека не было вариантов купить.

Вышла такая фигня. Пульс в положении лежа, сразу после просыпания — 42. В положении сидя — 60. Пожилая врачиха на медкомиссии ворчала: «Брадикардия… К сорока годам тебя ждет ожирение сердца.» Я посмеивался, что она понимает в велотуризме! Это же не спорт больших достижений. Так себе… ездим по горам, иногда перетаскивая велосипеды через особо непроезжие кущеря.

Весна 2011 года. Давление шкалит за 160 (систола, верхнее), а в особо зловредном состоянии диастола (нижнее давление) вылезает под 110. Это еще хуже, у организма почти нет запаса мощности. Пульс тут уже не показатель, чуть поднапрягся, и сел, задыхаясь. (Возможно, что здоровьишко подкосила еще и полостная операция в 2002 году. С тех пор у меня недоукомплектованный организм. Но это вряд ли, не такая уж тяжелая операция была. Не смертельно.)

В таком состоянии я впервые за десять лет сел на велосипед. Могу авторитетно заявить — лекарства, таблетки, это фигня. Эффект слабый, почти невыраженный, к тому же их подбирать надо под себя, иначе вообще толку нет. Велосипед же сотворил настоящее чудо.

Читайте также:  Остеопатия и повышенное давление

Поначалу было трудно, очень трудно. Отвыкшие от работы мышцы ныли и стонали. Три-четыре оборота педалей — и мне приходилось бросать вращение, расслабляя ноги. Очень больно. Помогал прежний опыт длинных нудных дистанций — покрутил-расслабил, покрутил-расслабил. Это Румянцев где-то вычитал, и меня научил. Тут еще туклипсы помогают, в них можно «бросить ноги», полностью расслабив мышцы бедра и голени. Ноги как бы свисают, как сопля болтаются. Не знаю, можно ли так сделать на топталках.

Потом по пять оборотов. Потом по семь-девять (подъем по мосту на обратном пути, дорога ро-овная). Хочу обратить внимание, это не до стадии «устал и не хочется», а до появления реальной неиллюзорной боли в мышцах.

А потом внезапно обнаружил, что кручу, не переставая, уже половину моста, и ничего нигде не болит. А пробег-то всего ничего, километров пятьсот с начала сезона.

Где-то в середине нашего привычного сорокаградусного лета: объективные показатели тонометра. Год назад, когда я пошел в поликлинику, терапевтша заявила: «150/100? Для вашего возраста и веса это нормально!» Она всем видом показывала, что я симулянт. Хотелось бы предъявить ей достигнутые потом нормальные на самом деле 130/88. У меня же есть, чем померить. Пробег порядка 1000-1200 км.

(Что смешно. Я в этом деле ни бум-бум, я полагал, что для моего веса и возраста нормально (когда практически здоров) будет где-то 130-135 на 85-90. Я исходил из опыта замеров в своем молодом и здоровом состоянии. Цифру 140, а особенно 145, считал признаком выраженного болезненного состояния. А оно, оказывается, норма, по мнению врачей. О как.)

В прошлом сезоне наездил немного. 2300 примерно. Умом понимал, что это немного, и надо бы ездить еще. Но вот, набежала… даже не знаю, эйфория от успехов, что ли… нет, не так, наверное просто лень. Я стал лениться. Все-таки возраст, нет уже той чистой мальчишеской мышечной радости, что в молодости. Тут суставы поскрипывают, там усталость придавливает. Не та усталость, когда выспался и вскочил, радостный, а тягостная, мутная. Такую усталость надо преодолевать, заставлять себя преодолевать, видимо, пороху не хватило. Надо заставлять себя.

Итак, я сдался, и зимний сезон прошел без велосипеда. Докладываю результат. Гипертония вернулась во всей красе, разве что чуть полегче было. Привычка к курению и выпивке, это тоже сказалось. А как же. Но речь сейчас не об этом, для этого есть отдельная тема, там и резвитесь. Это просто иллюстрация, оттеняющая и усугубляющая, так сказать.

Речь о велосипеде. Этой весной, как только позволила погода, я на него таки сел, и стал ездить на работу. 11км в одну сторону. Сейчас гляну… 288 км по одометру. Жалкие три сотни километров! Докладываю.

Давление не то, чтобы нормализовалось, но уже 140-145/95-100. Это по утрам, в самое тяжелое время для такой ярко выраженной совы, как я. Самочувствие подскочило на порядок. Всего-то времени прошло — с прошлой среды! Я знал, что так будет, по прошлому году знал, потому не удивляюсь. И вы не удивляйтесь.

Вот что я понял из своего опыта. Велосипед способен дать много, очень много. Если им правильно пользоваться. Я так думаю, что надо правильно дозировать нагрузку. Я думаю, что правильная нагрузка, это когда ты переступаешь через свою боль. Когда тебе больно, но ты крутишь еще немного, прежде, чем остановиться и отдохнуть. Переступить через боль.

Когда я познакомился с Пал Санычем, он только что перешел из автотуристов в велотуристы. Буквально года два. Он был мощным автотуристом, очень. На своей «Ниве» он объехал все доступные тогда страны. Доступные простому советскому человеку — то есть, страны восточной Европы, так называемый социалистический лагерь. На этом деле он заработал гипертонию, после чего сказал себе «опа!» А тут как раз в Волгограде велотуризм начался. И стал Палсаныч, как огурец. Надо будет с ним обсудить это. Вот уж не думал я тогда, двадцатипятилетний сопляк, что когда-нибудь попаду на то же самое.

Увы, дорогие друзья,
Все в жизни известно заране,
Сначала мы все ого-го!
А после весьма и весьма.

Старая песня бардов «Иваси» — Иващенко и Васильев.

Они меня предупреждали, но я не внял.

Такие дела.

В заключение хочу сказать спасибо моему старому другу Трайденту, который пинал меня сесть на велосипед года два. У него получилось.

Источник

Давление воздуха в велосипедных шинах – один из самых недооцененных параметров, которым, как показывает практика, часто пренебрегают многие неопытные райдеры. Недокачанные или, наоборот, перекачанные колеса велосипеда существенно влияют на ездовые характеристики байка, способствуют ускоренному износу ободов и шин, становятся причиной дискомфорта, а в некоторых случаях и аварийных ситуаций. Именно поэтому соблюдение оптимального давления в велосипедных покрышках – важная составляющая комфортного и безопасного передвижения для каждого велолюбителя.

Читайте также:  При повышенном давлении зеленый чай

Рекомендованные показатели 

Правильная накачка шин зависит в первую очередь от класса байка и, соответственно, специфики резины, которой он комплектуются. К примеру, для шоссейников этот показатель будет существенно выше, чем для горных велосипедов и дорожных.

1.jpg

 
Производители велопокрышек всегда указывают на своей продукции диапазон рекомендованного давления. Для непрофессионального катания колесо следует накачивать с ориентацией на среднее значение от того, которое указано на изделии. Данная маркировка располагается на боковой части покрышки, и в ней могут использовать различные единицы измерения. Обычно эти значения указываются в трех величинах:

  • BAR или атмосфера – традиционная для нашей страны единица измерения давления;
  • Килопаскали (kPa) – значение, получаемое путем умножения BAR на 100;
  • psi – американский стандарт, в США этот параметр принято измерять в фунтах на дюйм2. 1 BAR= 14,5 psi.

Диапазон рекомендованного давления для большинства горных и городских велосипедов лежит в пределах от 2.3 до 4 атмосфер (35-60 psi), у шоссейных он выше – от 6.4 до 9.1 атмосфер. 

Для людей, которые только начинают осваивать велосипед, регулировка давления в шинах часто становится проблемой. В этом случае рекомендуют использовать либо насосы с манометром, либо автономное приспособление для контроля давления. Научившись на глаз определять оптимальную степень накачки колес в дальнейшем можно обходиться без дополнительных устройств. Также каждый велосипедист всегда может доехать до ближайшей заправки или автомобильной СТО, где обычно есть возможность измерить давление и подкачаться за минимальную сумму, а чаще и вовсе бесплатно. 

Почему накачка колеса должна быть правильной?

Подготавливая велосипед к выезду не нужно бояться перекачать колесо. Верхний порог допустимого давления у большинства шин довольно высокий. Но, все же, переусердствовать в этом вопросе не стоит, т.к. можно навредить своему комфорту в процессе езды. 

2.jpg

Перекаченные колеса обладают меньшим сцеплением с поверхностью, что негативно сказывается на тяге и отзывчивости управления. Особенно сильно это ощутимо на горных велосипедах при езде на грунтовых дорогах. Колеса с избыточным давлением хуже поглощают мелкие неровности рельефа и компрессируют удары при заезде на бордюры, а также другие естественные препятствия. При езде по асфальту чрезмерно накаченные колеса быстрее истираются, что становится причиной преждевременной смены покрышек.

Катание на недокаченных колесах может доставить намного больше проблем как самому велосипедисту, так и байку. В этом случае в разы повышается вероятность проколов камеры, а недостаточная компрессия ударов часто становится причиной повреждения обода и образования восьмерок. Плохо накачанная шина на асфальтовой дороге подвергается еще большему износу, чем перекачанная. Также в этом случае существенно повышается сопротивление качению, что ухудшает накат и заставляет велосипедиста тратить больше сил в процессе езды. И, наконец, низкое давление в шине может привести к крайне неприятным и аварийно опасным ситуациям, когда на крутых виражах происходит срыв покрышки с переднего колеса и разрыв камеры. Почти всегда такие инциденты связаны с падениями и серьезными повреждениями обода, требующими дорогостоящего ремонта.

Давление в шинах велосипедов разного класса

Колеса дорожных велосипедов накачивают до показателей 6.4-9.1 атмосфер. Это объясняется их спецификой: меньшим объемом воздуха в камере и особенностями контакта с поверхностью. Выбрав среднее значение от указанного на боковине покрышки, вы обеспечите комфорт при передвижении, отличный накат и перестрахуетесь от форс-мажорных ситуаций, связанных с неправильно накачанными колесами.

3.jpeg

Из-за большего объема воздуха в камере давление в покрышках горного велосипеда контролируют в пределах 2.3-4,08 атмосфер. Для достижения оптимальных показателей накачки во внимание принимают стиль предпочитаемой езды. Если вы приверженец агрессивного катания на пересеченной местности, с разбитыми грунтовками, выбоинами другими естественными препятствиями, придерживайтесь средних параметров давления указанных на покрышке. Велосипедистам, использующим маунтинбайк для умеренной езды по городу и укатанным тропинкам, можно смело накачивать колесо до верхних пределов прописанных в маркировке. 

В случаях с шоссейными велосипедами все значительно проще. Их всегда накачивают до максимальных значений указанных производителем колеса. 

Температура окружающей среды также влияет на показатели оптимального давления. В большую жару его имеет смысл снизить, т.к. в противном случае увеличивается риск перегрева колес. В холодное время года рекомендуют накачивать байк сильнее. Это не только улучшит проходимость велосипеда по снегу, но и минимизирует риски повреждения покрышки и камеры при минусовых температурах.

Источник