Шплс гипертония профессиональная болезнь

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Российская медицинская академия последипломного образования

Кафедра авиационной и космической медицины

ТУГОУХОСТЬ У ПИЛОТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

(диагностика, врачебно-летная экспертиза и профилактика

профессионального заболевания органа слуха шумовой этиологии)

Методические рекомендации для врачей гражданской авиации

Методические рекомендации «Тугоухость у пилотов гражданской авиации (диагностика, врачебно-летная экспертиза и профилактика профессионального заболевания органа слуха шумовой этиологии)» подготовили: Разсолов Н.А. (ответственный редактор), д.м.н., проф. – зав. кафедрой авиационной и космической медицины РМАПО МЗ РФ; Юстова В.Д., к.м.н. и Колесникова Е.В., к.м.н. – доценты кафедры авиационной и космической медицины РМАПО МЗ РФ; Быстрова А.Г., к.м.н. — председатель Центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации; Чернышев Д.А. – главный оториноларинголог Центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации; Родионов О.Н., к.м.н. – главный врач Медицинского центра ОАО «Аэрофлот»; Козин О.В., к.м.н. – врач оториноларинголог Медицинского центра ОАО «Аэрофлот»; Виноградов С.С. – главный специалист Федерального центра госсанэпиднадзора; Панкова В.Б., д.м.н., проф. – заведующая отделением клинических исследований профпатологии Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены Министерства путей сообщения РФ.

Методические рекомендации предназначены для авиационных врачей и врачей оториноларингологов медицинских учреждений гражданской авиации. Они также будут полезны профпатологам и гигиенистам, занимающимся проблемой тугоухости.

Рецензенты: Пискунов Геннадий Захарович, член-корр. РАМН, проф. – зав. кафедрой оториноларингологии РМАПО МЗ РФ

Евлашко Юрий Петрович, проф. – зав. кафедрой профпатологии РМАПО МЗ РФ

Профессиональные заболевания[*] – заболевания, в возникновении которых решающая роль принадлежит воздействию неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса.

Острое профессиональное заболевание (отравление)** – заболевание, являющееся, как правило, результатом однократного (в течение не более одного рабочего дня, одной рабочей смены) воздействия на работника вредного производственного фактора (факторов), повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности.

Хроническое профессиональное заболевание (отравление) ** – заболевание, являющееся результатом длительного воздействия на работника вредного производственного фактора (факторов), повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности.

Профессиональная нейросенсорная тугоухость (ПНСТ) – хроническое заболевание, в возникновении которого решающая роль принадлежит воздействию неблагоприятного шумо-вибрационного фактора производственной среды и трудового процесса, превышающего ПДУ.

Гигиенические нормативы условий труда (ПДК, ПДУ) * – уровни вредных производственных факторов, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе, но не более 40 ч в неделю, в течение всего рабочего стажа не должны вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений. Соблюдение гигиенических нормативов не исключает нарушение состояния здоровья у лиц с повышенной чувствительностью.

Экспозиция * – количественная характеристика интенсивности и продолжительности действия вредного фактора.

Защита временем * – уменьшение вредного действия неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса на работающих за счет снижения времени их действия: введение внутрисменных перерывов, сокращение рабочего дня, увеличение продолжительности отпуска, ограничение стажа работы в данных условиях.

Трудоспособность – состояние человека, при котором совокупность физических, умственных и эмоциональных возможностей позволяет трудящемуся выполнять работу определенного объема и качества (Руководство по врачебной и трудовой экспертизе).

Работоспособность – состояние человека, определяемое возможностью физиологических и психических функций организма, которое характеризует его способность выполнять конкретное количество работы заданного качества за требуемый интервал времени.

ВЛЭ – врачебно-летная экспертиза

ВЛЭК – врачебно-летная экспертная комиссия

ВС – воздушное судно

ГА – гражданская авиация

НСТ – нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость

ПДУ – предельно допустимый уровень

ПНСТ – профессиональная нейросенсорная тугоухость

ФАП МО ГА-2002 – Федеральные авиационные правила «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации»-2002 с дополнениями и изменениями

ЦВЛЭК – Центральная врачебно-летная экспертная комиссия

ЦГСЭН – Центр госсанэпиднадзора

Проблема понижения слуха (тугоухости) является актуальной во всем мире. В настоящее время на планете проживает 250 млн. людей со сниженным слухом. В России в 2001 г. зарегистрировано 12 млн. взрослых лиц, страдающих глухотой, из них 5,5 млн. – с нейросенсорной формой, что составляет 38%.

Не менее важной эта проблема является для гражданской авиации (среди многих факторов производственной среды авиационный шум – один из самых распространенных), и она приобрела характер реальной и весьма серьезной угрозы, особенно для здоровья пилотов. По данным Козина О.В. (1983) у 36,7% лиц летного состава имело место снижение слуха по нейросенсорному типу.

Проблема тухоухости имеет несколько аспектов: клинический, экспертный, профпатологический, социальный и организационный. Решение различных вопросов, связанных с тугоухостью, в настоящее время осуществляется в разных организациях, учреждениях и ведомствах на основании устаревших нормативно-правовых актов, вступивших в противоречие с современными условиями деятельности авиации. Количество новых нормативных документов по рассматриваемой проблеме весьма ограничено.

Все отмеченное выше побудило авторов к созданию Методических рекомендаций, посвященных рассмотрению вопросов диагностики, врачебно-летной экспертизы и профилактики профессионального заболевания органа слуха шумовой этиологии у авиационного персонала гражданской авиации.

Клинический аспект тугоухости связан с диагностикой этого заболевания у пилотов с использованием современных клинических и методических приемов, установлением этиологии. особенностей возникновения и течения нарушений слуховой функции, принципами лечения и динамического наблюдения за этими лицами.

Экспертный аспект состоит в том, что медицинское заключение о допуске к профессиональной деятельности членов экипажей воздушных судов выносится в соответствии с требованиями к остроте слуха (рабочей функции у пилотов), разработанными в гражданской авиации (ФАП МО ГА – 2002 с дополнениями от 2003 г.). Следует отметить, что критерии экспертной оценки понижения слуха в ГА отличаются от тех нормативов, которые приняты в России в настоящее время для других категорий работающих, что осложняет проведение врачебно-летной экспертизы.

Уровень профессиональной заболеваемости, связанной с нарушением слуховой функции, наглядно подтверждает неблагоприятное влияние шума на состояние здоровья пилотов, а многочисленные жалобы и несогласие пилотов с санитарно-гигиеническими характеристиками условий труда пилотов свидетельствуют о наличии многих недостатков, трудностей и нерешенных вопросов в системе диагностики, установления и расследования профессиональных заболеваний в гражданской авиации, аттестации рабочих мест и т.д.

В Российской Федерации в настоящее время сложилась стройная система диагностики, регистрации, расследования и анализа профессиональных заболеваний. Накоплен банк данных, включающий свыше 300 тысяч регистрационных карт на больных с профессиональными заболеваниями, регистрация которых осуществляется в Федеральном центре госсанэпиднадзора. Аналитические и статистические материалы по профессиональной заболеваемости с 1971 года оформляются в виде соответствующих сборников, которые позволяют госсанэпидслужбе России разрабатывать предложения для принятия органами власти управленческих решений по профилактике нарушений в состоянии здоровья работающих.

В условиях современных новых экономических отношений задачи оказания медицинской помощи работникам промышленности, транспорта и сохранения их здоровья значительно усложнились. С учетом этого обстоятельства приказами Министерства здравоохранения созданы профпатологическая служба и центры профессиональной патологии, введены специальности врача профпатолога и врача по медицине труда.

Все эти меры направлены на повышение эффективности профилактики нарушений здоровья среди работающих во вредных и неблагоприятных условиях труда, улучшение качества диагностики ранних стадий производственно зависимых, в том числе профессиональных заболеваний и, в конечном счете, сохранение трудового потенциала страны.

Несмотря на это, сохраняется тенденция к росту профессиональных заболеваний у работающих на транспорте (см. таблицы 1-3).

по регионам РФ (на 10 000 работающих)

Источник

Глава компании «Аэрофлот — Российские авиалинии» (АФЛ) Валерий Савельев направил в Минтранс РФ письмо, в котором просит сократить нормативное время отпусков пилотов. Согласно письму Савельева, в настоящее время продолжительность отпусков летного состава регламентируется документом еще советских времен. Приказ №50 министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 года увеличил продолжительность отпусков пилотов, а также других членов летных экипажей до 70-ти календарных дней. В письме АФЛ говорится, что зарубежные компании-конкуренты имеют продолжительность отпуска не более сорока дней.

Необходимость пересмотра старых норм Савельев объясняет проблемой дефицита летного состава, с которым сталкивается вся авиационная отрасль России. Возможность пересмотра — использованием современных воздушных судов с высокой степенью автоматизации управления. При полетах на них, говорится в письме, экипажи устают значительно меньше, чем на старых машинах советской разработки.

В письме написана чистая правда — но не вся. Во-первых, проблему дефицита летных кадров уменьшение отпусков не решит. Она определяется диктуемым санитарными нормами временем налета, которое сейчас составляет 85 часов в месяц (с возможностью увеличения до 90 часов) и 800 часов в год. Отлетал пилот свое время — и ему нужна замена. А замены как раз и нет.

Полтора года назад «Аэрофлот» инициировал пересмотр санитарных норм в сторону увеличения, однако это не нашло понимания «в верхах». Впрочем, трудовое законодательство и санитарные нормы налета перевозчик нарушает явочным порядком. Например, в 2010 году транспортная прокуратура проверила «Аэрофлот», поскольку получила более семидесяти жалоб от пилотов компании. Проверка выявила грубейшие превышения месячной и годовой санитарной нормы налета и рабочего времени. Средний годовой налет составил 922-965 часов — вместо восьмисот по норме. Вместо двенадцати часов некоторые пилоты работали по 15 часов в сутки, до полутора раз сокращалось минимальное время отдыха в рейсах. Практических результатов проверка не имела.

Весной прошлого года «Аэрофлот» обещал вторым пилотам самолетов семейства А319/320/321 при налете 85 часов в месяц зарплату в размере 226731 руб., а девяносточасовой налет должен был дать 251364 руб. В реальности с 1 марта 2011 года в компании была введена новая система оплаты труда, по которой первые 32 часа налета членам экипажа вообще никак не оплачиваются. А при налете месячной нормы в 80 часов оплачивается всего 48 часов.

Снова вмешалась прокуратура, которая вынесла предписание: незамедлительно произвести перерасчет и выплатить пилотам «зажатые» деньги. Однако руководство «Аэрофлота» снова проигнорировало решение прокурорских.

Очевидно, что просьба Савельева о сокращении отпусков — всего лишь попытка в очередной раз сэкономить на зарплате пилотов. И это первая «не вся правда» в письме гендиректора АФЛ.

Во-вторых, нагрузки пилотов вовсе не ограничиваются необходимостью «тягать штурвал и давить на педали», как это пытается изобразить Савельев, сравнивая старые советские и современные западные самолеты. На экипаж в полете действует большое количество неблагоприятных факторов: вибрация и шум, космическая радиация (на большой высоте ее уровень выше), СВЧ-излучение (результат работы бортовых систем), перепады давления (система наддува салона компенсирует их не полностью), знакопеременные перегрузки (следствие болтанки)… И самое главное — груз ответственности за жизни сотни-двух сотен человек, сидящих в салоне за спиной пилота.

Следствие психофизиологических нагрузок на экипажи рейсовых лайнеров дотошно проверяли еще в советские времена. По результатам тридцатилетнего наблюдения выяснилось, что уровень смертности летного состава почти в полтора раза превосходит средний показатель среди мужчин аналогичного возраста, проживающих в Москве. Надо учесть, что в летчики попадают люди более здоровые, чем «средний обыватель». Пилотирование самолетов является причиной профессиональных заболеваний (гипертония, ишемическая болезнь сердца, неврозы, вегето-сосудистая дистония). Особенно ярко это проявляется при большом налете.

В-третьих, в зарубежных авиакомпаниях отпуска действительно составляют сорок дней. Однако это опять не вся правда. Пилоты этих компаний имеют твердый оклад. Кроме того, график работы у них более мягкий.

В декабре прошлого года Федеральная авиационная администрация США (FAA) приняла новые правила режима труда и отдыха пилотов пассажирских самолетов. В числе других положений этого документа — право пилотов на ежедневный 10-часовой отдых, 30-часовые еженедельные промежутки свободного от работы времени (ранее — 24 часа), фактическое суточное летное время — максимум восемь или девять часов, в зависимости от времени суток. Всего этого у российских пилотов (в том числе у пилотов «Аэрофлота») нет и в помине.

По расчетам FAA, новые правила увеличат расходы авиакомпаний на $390 млн в год. С другой стороны, их введение принесет «общую» выгоду в размере $716 млн. Примечательно, что авиаперевозчики поддержали принятие новых правил, которые они считают научно обоснованными и способствующими повышению уровня безопасности полетов.

Одной из причин введения в США новых нормативов труда и отдыха стала катастрофа рейса 3407 компании Colgan. В феврале 2009 года самолет Bombardier DHC8 Q400 упал вблизи города Буффало, выйдя на недопустимый угол атаки. Проводившее расследование Национальное бюро безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board) не указало усталость экипажа в качестве одной из причин летного происшествия. Тем не менее, авиационные власти США решили, что самочувствие экипажа в любом случае сильно влияет на безопасность полета.

На этом фоне письмо «Аэрофлота» выглядит, как минимум, странным. Особенно если вспомнить, что российскую авиацию в последнее время потрясают катастрофы, вызванные неадекватным поведением экипажа. Да, безопасность полетов АФЛ нареканий не вызывает. Пока. Потому что невозможно «выжимать все соки» из экипажей, и надеяться, что вымотанные пилоты не совершат ошибку, которая станет роковой.

Источник

ШПЛС ГИПЕРТОНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БОЛЕЗНЬ ПИЛОТОВ. Вылечила сама!. Современная профессиональная деятельность пилота гражданской авиации связана с воздействием на его организм комплекса вредных и опасных факторов. Нами проанализированы 300 свидетельств о болезни летного состава за 8 лет. профессионального заболевания органа слуха шумовой этиологии). (работа вне контакта с шумом). Диагноз:

Гипертоническая болезнь II ст. устранение у пилотов факторов риска развития артериальной гипертензии, атеросклероза и Бывшие пилоты авиакомпании «Газпром авиа» обратились в суд, пытаясь добиться компенсаций за утраченное здоровье. Специалисты, привлеченные для экспертизы фондом, настаивали, что потеря слуха у мужчины связана с гипертонией, а не с Кстати, в профсоюзе летного состава России мне рассказали про проводимые в СССР с 1960 по 1990 годы исследования смертности представителей различных профессий. Профессиональные болезни пилотов и бортпроводников. Летный состав воздушного экипажа состоит из командира корабля, второго пилота, бортинженера и обслуживающего персонала. В исследование включено 20 пилотов, допущенных к летной работе с гипертонической болезнью I стадии. Проводилась монотерапия корприлом (рамиприл, «Ranbaxy») в течение 2-х месяцев. Профессиональные риски экипажей гражданских воздушных судов. 21.01.2018 14:

15:

00. На многих самолетах старого поколения имеется третий член летного состава. Шплс гипертония профессиональная болезнь пилотов- ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ!
Этот член может быть бортинженером или третьим пилотом (обычно его Уточните когда пилот ГА уволился с работы, по какой причине и когда выявлено проф заболевание?

Также провел ли бывший расследование обстоятельств и причин возникновения хронического профессионального заболевания Оценка профессиональной пригодности пилотов и диспетчеров УВД после кардиохирургического лечения патологии аорты и сердечных клапанов. В.В. КНИГА1, д.м.н., профессор Эти факторы служат основой в развитии ожирения и метаболических нарушений, ведущих к СД 2 типа, раннему атеросклерозу, артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца. При стационарном обследовании в ЦКБ ГА пилотов У летчиков обнаружили профессиональную болезнь подводников. Пилоты страдают от болезни профессиональных подводников, хотя сами не знают об этом. Газета ШПЛС «ВЗЛЕТНАЯ ПОЛОСА». Шереметьевский Профсоюз. Летного Состава. Пилотирование самолетов является причиной профессиональных заболеваний (гипертония, ишемическая болезнь сердца, неврозы Как пояснили в профсоюзе летного состава России, в схожих до мелочей летных ситуациях каждый год умирает за штурвалом не так уж и мало летчиков. Профзаболевания л тного состава. возврат к списку сообщений. Добавить в мои закладки. Тугоухость у пилотов гражданской авиации (диагностика, врачебно-летная экспертиза и профилактика профессионального заболевания Профессиональные болезни л тчиков. Психосоматические заболевания у л тного состава. 4 . Одна из ведущих потребностей пилотов с артериальной гипертензией стремление к власти 3 . Шплс гипертония профессиональная болезнь пилотов— 100 ПРОЦЕНТОВ!
Для психологического портрета пилота с О профзаболеваниях пилотов и других проблемах российской гражданской авиации. досрочная пенсия по инвалидности, выплаты по профзаболеванию, льготы при профессиональных заболеваниях, на вредном производстве, мсэ Результаты медицинского освидетельствования летного состава по РФ в 2013 году. Большинство пилотов скрывают данный диагноз от ВЛЭК, что обоснованно вызывает опасение за возможность исполнения ими своих профессиональных Читал, что это лейкемия — как будто профессиональная болезнь. Антон, в статье, которой, надо сказать, не очень поверил, говорилось, будто это встречалось у пилотов ГА и стюардесс. Тугоухость у пилотов гражданской авиации. (диагностика, врачебно-летная экспертиза и профилактика. профессионального заболевания органа слуха шумовой этиологии). Профессиональная гипертония. Частота гипертонической болезни среди населения зависит от ряда факторов:

условий жизни, питания, наследственности, вредных привычек и пр
https://girlscorner.in/m/feedback/view/Какие-бывают-вирусы-гепатита-с
https://privateadventures.com/m/feedback/view/Ркт-печени-при-гемангиоме
https://www.greenmama.ru/nid/4354050/
https://bizznity.com/m/feedback/view/Гепатит-с-ютуба

Источник