Самодельные багги на колесах пониженного давления

Ну раз у меня уже целых 50 читателей, напишу ка я про свою вторую баггуху…

Построя и удачно продав первый блин, который был не то чтобы комом — просто учебный образец, — багги с мотором от оки, хотелось сразу же начать строить багги масштабнее. Как и все новички, построившие первую повозку, начал мечтать о серийном производстве, завоевании рынков сбыта, опустить автоваз и доказать всем, что я единственный мегаинженер-конструктор багги всея руси. (К счастью величка частично прошла). И даже, до начала мегастройки, удалось увидеть, пощупать и даже прокатиться на «иконе» всех багги-строителей из жигулей — Vertu, в версии Корсар. Да, Верту хороша. В нее вложен огромный труд создателя — Михаила Гришко. Она очень продумана под доступные комплектующие, относительно проста в изготовлении и прекрасно сбалансирована со всех точек зрения. Но я не хотел строить именно Верту. Ведь постройка своей машины это творческий процесс! А в творчестве не должно быть эталона…

Впрочем, как ни старайся сделать заднемоторную багги из ВАЗ ПП, то все равно получится Верту!
В поисках музы наткнулся на проект Protodie ss1000. Уж очень она мне приглянусь, и чертежи на нее нашлись в заначках. Загвоздка в том что она под мотомотор со своей коробкой реверса, а мне надо впихнуть 16-ти клапанник ВАЗ… Распечатал пачку чертежей и стал дюймы переводить в миллиметры. Оказалось что она пипец какая маленькая! В этом конечно есть своя фишка, но я в это время уже был женат, а жена у меня готовит хорошо и часто… В общем че-то я как-то подумал, что в такую машинку мне (и тем более «тощенькому» брату) тяжко будет залезать через их «форточку» вместо двери и чертеж был утилизирован, кроме первого листка, где хорошо видно раму. В таком виде чертеж был примагничен к полке и по «нему» началась подготовка постройке.

Железяки для этой багги начал собирать летом 2014. После продажи «тракторенка» появились 100т.р. которые и были очень быстро потрачены на самые, как мне тогда казалось, дорогие запчасти: двигатель с коробкой, сиденья, амортизаторы, заказал в китае ремни 5 точек, кнопочки красивые, трубы… и деньги кончились!

9 месяцев в гараже описывать не буду. Кому интересно ищите на Buggy-plans.ru.
Первый выезд был назначен на конец мая в тверь. Как обычно без всяких пробных испытаний, докручивая последние болты, загрузили в прицеп и поехали кататься!

Первый комплект задних амортизаторов отправился в мир иной через 20-30км… Это была первая и ставшая в итоге систематической поломка. Амортизаторы были хорошие, самодельный койловеры из передних 2110 Кони, с регулировкой как самого патрона так и поджатия пружины ещё и на шс. В общем сделано было на века. И на гражданской машине наверно бы отходили как положено…
Основная проблема амортизаторов на багги в том что надо мягкую пружину и жесткий аморт. При этом желательно хороший ход штока, да и сам шток должен быть потолще. Поэтому когда я вижу на других баггухах задние аморты от 08 то начинаю нервно улыбаться. Потому что я их сломал 2 пары! То есть всего нами было сломано 5 амортизаторов за первые 100-150км… И только третьи пары амортов оказались долгоиграющими. Может быть до сих пор целехоньки. Потом два раза гнули передние из 08 задних. Менял пружины по кругу от оковских к самым дубовым жигулевским…

С передним амортом связана самая быстрая покатушка. Тащили 340 км, чтобы я потом через 10 минут согнул шток о камень…

Итоговая конфигурация амортов следующая:
Перед: аморт уаз задний, пружина 08 задняя, водопроводный сгон 2дюйма на поджатие.
Зад: аморт монро (от форд а-150), пружина 2111 задняя, сгон, шс.
В данной конфигурации мне не хватало жесткости задних пружин. Спереди почти идеально. Хода подвески по 300мм.

После первого лета, зимой, началась глобальная переделка. Была сильно изменена передняя подвеска. Убирал подруливание. Изначально стояла стандартная рейка 2110. К ней была прикручена пластина, которая расширяла оси рулевых тяг до феншуя. Самое интересное, что никто кроме меня не замечал подруливания как передних так и задних колес ))) Ну и попутно всякие разные косячки убирал и доделывал что не доделал. В общем в к летнему сезону 2016 было исправлено все что надо было исправить, а на остальное я забил. Как, например, часто жаловались на нечеткое включение передач. А я привык! )))

Общий полный (с расходниками и переделками) бюджет примерно 450. Фактически установленного на ней при продаже на 320. Продал за 180…

Читайте также:  Можно ли рожать с пониженным давлением

Весь процесс постройки здесь: buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=9293&hilit=protolife
Больше фоток здесь: vk.com/albums31697302

Ну и видюшка на закуску:

За орфографию-пунктуацию, прошу прощения…

Источник

Легкие вездеходы с камерами огромного размера способны преодолевать сильное бездорожье, по которому другие типы внедорожников пройти не могут. Самостоятельно изготовленные транспортные средства такого типа просты, так как сложной технической базы под собой не имеют, чем и завоевали признание большинства домашних умельцев. Подобная техника особо востребована жителями сельской местности, где осадки сильно снижают качество дорог, а также у любителей охоты, рыбалки и экстремального отдыха.

Разновидности самодельных вездеходов

В зависимости от типа конструкции и ходовой части, различаются следующие виды самодельных вездеходов:

  1. Лодочные болотоходы. Имеют простую конструкцию и относительно дешевы в изготовлении. Оснащены подвесным мотором и позволяют передвигаться по мелким водоемам.
  2. Гусеничный болотоход позволяет ездить по заросшим водоемам, но достаточно сложен и дорог в изготовлении, так как требует прикрепления особого вида гусениц.
  3. Вездеход на шинах низкого давления – наиболее простой и перспективный вид болотохода, эксплуатационные качества которого зависят от конструкции и надежности шин.

Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления, имея одинаковый принцип перемещения по бездорожью, могут различаться по типу конструкции. Различают следующие основные виды транспортных средств данного типа:

1. Полноприводный каракат. В своей конструкции использует элементы трансмиссии и ходовой части от устаревших типов легковых автомобилей. Имеет полный привод, раздаточную коробку, а приспособленный корпус лодки в нижней его части и герметичность добавляют вездеходу плавучести. Предназначается для преодоления топей и болот, способен доставлять грузы и людей в недоступные для обычных внедорожников районы.Самодельные багги на колесах пониженного давления

2. Трицикл на шинах низкого давления. Отличается максимально простой конструкцией, и может быть изготовлен почти любым автолюбителем в условиях гаража. За основу такого вездехода часто берут мотоцикл ИЖ Планета 3, благодаря его выносливости и неприхотливости.Самодельные багги на колесах пониженного давления

3. Самодельный каракат с двигателем мотоколяски СЗД. Его особенность – расположение двигателя не под рамой или бензобаком, а под сиденьем или в задней части рамы вездехода. Детали ходовой традиционно берут от автомобилей, а в передней части используются элементы мотоциклов. Для изготовления рамы применяют трубы, швеллера и уголки.Самодельные багги на колесах пониженного давления

4. Вездеходы с шинами низкого давления на основе легковых автомобилей или квадроциклов. Изготавливаются с использованием уже готовых основных агрегатов путем переделки трансмиссии и ходовой части, а также оснащения их шинами низкого давления.Самодельные багги на колесах пониженного давления

Как сделать вездеход на шинах низкого давления?

Работа по изготовлению вездехода начинается с составления плана действий, полное выполнение которого означает достижение желаемого результата. Следующие советы помогут сэкономить время и денежные средства:

  1. Наличие свободного времени, позволяющего регулярно выполнять работы по сборке вездехода. При его отсутствии лучше вообще не начинать.
  2. Планирование бюджета. Самостоятельное создание вездехода позволяет сэкономить на покупке серийной модели, но, чтобы исключить лишние траты, необходимо произвести все расчеты и купить необходимые узлы и детали, а также оставить определенную сумму на непредвиденные расходы или возникновение поломок.
  3. Разработка плана. При наличии опыта разработок транспортных средств или задатков инженера-проектировщика возможно самостоятельное создание чертежа вездехода. При отсутствии такового пользуются чужим опытом и готовыми чертежами, которых в сети Интернет достаточное количество.

Шины низкого давления своими руками

Шины данного типа визуально напоминают огромные подушки, поддерживающие всю конструкцию. Степень сцепления в таких колесах позволяет делать транспортное средство проходимым по любому бездорожью. В зависимости от особенностей конструкции, такие шины делятся на следующие типы:

  1. Арочные. Отличаются повышенными размерами в сравнении со стандартным колесом по ширине в 5 раз, и имеют толщину до 700 мм. Давление в них как в обычном мяче – 0,05 Мпа. Устанавливаются исключительно на ведущий привод.
  2. Широкопрофильные. Отличаются овальной конструкцией и давлением ниже стандартного до 2х раз. Чаще используются в грузоподъемном транспорте.
  3. Тороидные. Изготавливаются в камерном и бескамерном варианте, отличаются высокой популярностью среди автолюбителей.
  4. Пневмокатковые, имеющие грунтозацепы для улучшения характеристик проходимости, и ребра повышения жесткости, придающие всей конструкции устойчивость и прочность.

Стоимость шин низкого давления, изготовленных в заводских условиях, может оказаться многим автолюбителям не по карману. Но для собственного вездехода самостоятельно сделать такое колесо вполне возможно. Работы выполняются в следующем порядке:

1. Выбор исходного материала, к примеру, шины сельскохозяйственной или авиационной техники, а также других видов транспорта промышленного назначения.

2. Протектор очищают, моют и сушат, после чего прорисовывают нужные узоры, чтобы создать собственный рисунок, а также удалить лишнюю проволоку и резину.

3. Для удаления излишков проволоки, внутренняя часть колеса подрезается и производится удаление корда при помощи лебедки.

Читайте также:  Пониженное давление и ком в грудине

4. Лишнюю резину также удаляют лебедкой, сделав надрезы по окружности, и закрепив их клещами к тросу, аккуратно оттягивая и подрезая при помощи ножа.

Самодельные багги на колесах пониженного давленияСамодельные багги на колесах пониженного давления

5. После удаления слоя протектора, поверхность зачищают наждачной бумагой.

6. Сборка диска. Для этого используют стандартный, разрезанный напополам диск, или сваренный из пластин и труб, после чего тщательно отшлифованный, чтобы исключить повреждение камеры.Самодельные багги на колесах пониженного давления

7. Шина натягивается на диск и закрепляется ремнями или пожарным шлангом, после чего накачивается. Колесо готово.Самодельные багги на колесах пониженного давления

Какой выбрать тип протектора для вездехода?

Для подбора нужного вида протектора для вездехода с шинами низкого давления, нужно учитывать следующие факторы:

  1. Протектор должен обладать способностью самоочистки. Данное свойство особенно актуально для использования вездехода в суровых и заболоченных местах.
  2. При использовании вездехода на торфяниках, шины выбирают с невысоким и неглубоким рельефом, иначе при разрыве их верхнего слоя, сцепление окажется недостаточным для полноценного передвижения.
  3. При использовании в заснеженных районах и на песчаниках шины выбирают с редким рисунком.

Выбор двигателя для вездехода

Чаще всего в качестве силового агрегата для самостоятельного изготовления вездехода используют двигатели следующего типа:

  1. Мотоциклетные.
  2. Автомобиля ЗАЗ.
  3. Мотоблока.
  4. Отечественных автомобилей.

Наличие в вездеходе определенного двигателя не имеет принципиальной разницы. Более важно учитывать такую особенность, как обеспечение его достаточного охлаждения, так как транспортное средство эксплуатируется круглый год в различных температурных условиях и при невысокой скорости движения. Для этого отлично подходит двигатель ЗАЗ, хорошо переносящий перепад температур. Вездеходы, работающие на мотоблочных силовых агрегатах, также зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Другим основным критерием выбора двигателя для будущей самоделки является его мощность.

Выбрав агрегат с запасом мощности, получают лучшую производительность, предупреждают перегрев и создают условия для максимально долгого срока эксплуатации.

Особенности ходовой части вездехода

Ходовая часть вездеходов на шинах низкого давления изготавливается в виде независимой подвески для придания вездеходу лучших качеств проходимости, повышения комфорта управления транспортным средством и удобства езды для водителя и пассажиров. Данный тип конструкции имеет основной недостаток – трудоемкость изготовления.

Для ее создания применяют трубы, уголки и швеллера, изготовленные из прочной легированной стали, создав крепкую основу, способную выходить несколько лет без поломок. Раму делают как цельную, так и сочлененную. Последняя имеет высокий рабочий потенциал, но сложность изготовления делает ее достаточно редкой в самодельных конструкциях.

Последовательность самостоятельной сборки вездехода

Сборка вездехода на шинах низкого давления включает в себя следующие этапы:

1. Выбор вида вездехода и основы, на которую будут монтироваться агрегаты и детали. Для этого используются рамы автомобилей или мотоциклов, а также самодельную конструкцию, разработанную своими силами или позаимствованную с чужих чертежей.

2. Изготовление и сборка подвески с задним мостом. Для этого оптимальным решением является независимая конструкция, и, хотя на ее создание будет потрачено намного больше времени, в итоге получится вездеход с более высокими качествами проходимости и комфорта езды.

Самодельные багги на колесах пониженного давленияСамодельные багги на колесах пониженного давления

3. Монтаж колес. Производится после окончания работ по созданию заднего моста и подвески. Для крепления камер используются металлические ступицы. Правильно изготовленные или выбранные колеса низкого давления обеспечат вездеход повышенной безопасностью при движении и хорошей управляемостью.Самодельные багги на колесах пониженного давления

4. Монтаж двигателя. Особое внимание при этом уделяется правильному устройству системы охлаждения.Самодельные багги на колесах пониженного давления

5. Монтаж дополнительных систем. Включает в себя подключение тормозной системы, коммуникаций по отводу выхлопных газов, сцепления и электрооборудования. На данном этапе производится установка корпуса вездехода и осветительных приборов.

6. Окончание работ и осуществление пробного теста, который показывает работоспособность узлов и систем. При наличии неполадок или моментов, которые необходимо доработать, недостатки устраняются, после чего вездеход готов к эксплуатации.Самодельные багги на колесах пониженного давления

Видео испытания самодельного вездехода

Источник

Вездеходное багги 4х4

Этот багги с полным приводом рассчитан на 3-4 человек. Собирался в основном для участия в соревновательных мероприятиях между вездеходами. По задумке автора вездеход должен иметь максимальную проходимость, а так же оставаться достаточно легким.

Материалы и детали использованные при строительстве данного вездехода:
1) Двигатель от оки
2) Колеса камеры 1065 на 450 и ободранные 9.00х16 от тракторной телеги ПТС4
3) Мосты от классического ваза
4) ступицы и приводные валы от ваз 2109
5) Диски ваз, нива.
6) амортизаторы и пружины от оки
7) заднее сиденье от Оки
8) трос ручника от ваз 2109
9) от лады «десятки» трос привода газа.

Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода.

Для начала автор разобрался с мостами, у заднего моста были переделаны кронштейны крепления.
Передний мост был собран из заднего моста классического ваза, а приводные валы и ступицы взяты от ваз 2109
Ход колеса составляет порядка 22 см.

Читайте также:  Перелеты с пониженным давлением

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Из дисков от ваза и нивы были сварены подходящие под новые колеса. Получились 16 дюймов с шириной в 25 сантиметров.

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Так же были сделаны резьбовые фиксаторы, этакие гайки с резьбой,в них закручиваются болты, которые помогают удерживать шину от проворота.

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Были сделаны приводные валы длинной в 87 сантиметров, толщина стенки бесшовной трубы составляет 3 мм, наружный диаметр 27 мм. Валы будут установлены между коробкой и мостами.

Установлены задние амортизаторы, а так же передние пружины. шаровые получились с небольшим зазором около 1 мм, после стягивания болтами рычаги поджались.

Подходят к завершению этап конструирования рамы вездехода:

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Было сделано рулевое управление:

Самодельные багги на колесах пониженного давления

При загрузке вездехода амортизаторы проседают на 10 сантиметров и рулевая становится под более удобным углом. Ширина переднего моста получилась около 150 сантиметров, поэтому было установлено заднее сиденье оки.

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Установлена кулиса:

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Рычаг переключения расположен под левой коленкой.

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Смонтирован задний приводной вал:

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Рычаг коробки переключения передач было решено укоротить:

Самодельные багги на колесах пониженного давления

так же и глушитель подвергся упрощению:

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Двигатель был установлен продольно относительно базы, дифференциал свободный, левый привод выходит на задний мост, а правый, соответственно, на передний.

Радиатор был перенесен в переднюю часть вездехода для улучшения обдува и соответственно охлаждения двигателя:
Следующим этапом будет обшивка вездехода пластиком, а так же установка боевых колес.

была сделана такая приборная панель:

Самодельные багги на колесах пониженного давления

В качестве троса сцепления был использован доработанный трос ручника от ваз 2109, а для привода газа использован стандартный трос от лады десятки.

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Был закреплен глушитель:

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Тут можно увидеть угол поворота колес вездехода:

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Фотографии диагонального вывешивания:

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Внешний вид вездехода:

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Были установлены облегченный я-324А колеса размером 850 на 270r16:

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Из недостатков конструкции были отмечены следующие:
Слишком мало места для установки нормального пассажирского сиденья с левой стороны от водителя, этому мешает по большей части радиатор от ваз 2110. Так же были использованы не заводские стандартные карданные валы, а самодельные длинной около 90 сантиметров. причиной тому было то, что заводские валы длинной всего 80 сантиметров, а следовательно слишком короткие.

Видео испытаний подвески:

Длинна самодельный валов составляет порядка 90 сантиметров при общей колесной базе в 240 сантиметров. Задний кардан от нивы имеет длину всего в 80 сантиметров и удлинить его до необходимых норм не видеться возможным.

К тому же валы самодельные получились на отлично, никаких намеков на проблемы с ними нет, все нагрузки выдерживаются, скручивания не наблюдается.

Если использовать задние карданы нивы, то база будет 220 сантиметров, кроме того придется придумывать соединение с коробкой передач от оки, да и из-за сужения базы будет неудобно вмешать пассажиров.

ГП в коробке переключения передач не заварена, так как это может отразиться на целостности приводных мостов, особенно сильные нагрузки будут идти на полуоси мостов. Так как машина будет эксплуатироваться в жестких условиях ралли, то надежностью лучше не пренебрегать.

максимальная скорость вездехода ровна 57 километрам в час по ровной дороге, разгоняется около полуминуты до этой скорости, динамика очень слабая в основном из за двигателя оки.

Однако тяги хватает на первой передаче, чтобы буксовать всеми четырьмя колесами в грязи, однако размер этих колес не большой, всего 850 мм в диаметре, что будет после установки более мощных колес не известно.

Была попытка установить колеса кф-97, но из за зазора порогов они не влезают, поэтому будет производится доработка вездехода под нужные параметры.

А пока было сделано короткое откидное сиденье, а так же воздухозаборники для радиатора:

Самодельные багги на колесах пониженного давления

После устранения небольших недостатков вездеход переобулся в колеса кф-97, они гораздо больше своих предшественников, что скажется в лучшую сторону на проходимости машины.

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

После установки ободранных колес КФ-97 размером 1000 на 400 на 18, вес которых составляет 42 килограмма в полном сборе, габариты машины были изменены. Длинна вездехода составила порядка 340 сантиметров. ширина 180 сантиметров, а высота 170 сантиметров. Дорожный просвет под редукторами мостов составляет 37 сантиметров.
В последующем планируется провести модернизацию редукторов.

Так же произвелись небольшие доработки рулевой системы вездехода, после этого стало гораздо комфортнее пилотировать машину при езде по кочкам.

Фотографии готовой машины:

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Автор вездехода: Андрей из Казани с ником «Андрей 318».

Источник

Самодельные багги на колесах пониженного давления

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник