Причины пониженного давления масла в системе смазки

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Причины пониженного давления масла в системе смазки

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.

Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.

Причины пониженного давления масла в системе смазки

От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.

Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Читайте также:  Таблетка от пониженного давления капотен

Причины пониженного давления масла в системе смазки

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.

После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Источник

Если сердцем автомобиля является двигатель, то сердцем двигателя является масляный насос, перекачивающий моторное масло для смазывания движущихся частей, удаления отработанного тепла и привода гидравлики. На многих старых автомобилях манометр давления масла в комбинации приборов визуально отображал фактическое давление масла, как правило, на уровне 3-4 килограмма на см2. Тем не менее, большинство современных автомобилей отказались от датчиков давления масла, заменив его простой сигнальной лампой низкого давления масла, которая загорается, когда давление масла падает ниже 1-2 кг/см2.

Причины пониженного давления масла в системе смазки

Вообще говоря, если ваш автомобиль оборудован датчиком давления масла, он никогда не должен опускаться в красную зону в нижней части датчика. Если ваш автомобиль оснащен только сигнальной лампой, он не должен включаться при работающем двигателе.

Если индикатор падает на красный или сигнальная лампа продолжает гореть, немедленно прекратите движение и заглушите двигатель. Недостаточное давление масла быстро приведет к дорогостоящему повреждению двигателя.

Давление масла зависит от нескольких критических факторов, таких как подача масла, тип масла, состояние двигателя, состояние масляного насоса и погода. Вот несколько возможных причин низкого давления масла и способы их устранения.

Низкий уровень масла

Логично, что если в масляный насос не попадает достаточно масла, масляный насос не сможет создавать достаточное давление в системе смазки двигателя.

Уровень масла в двигателе

Если уровень масла низкий, масляному насосу работать не с чем. Низкий уровень масла может также проявляться как прерывистое низкое давление масла в высокоскоростных поворотах, так как масло в поддоне выплескивается в сторону от маслозаборной трубки. Простое добавление моторного масла или его замена на более качественно в Mobil 1 Центр «Фаворит» может временно устранить проблему давления масла, хотя вам все равно придется устранить саму причину. Это может быть например, потеря масла на угар в камере сгорания из-за изношенности ЦПГ или банальная утечках.

Большой расход масла на угар вызвано изношенными поршневыми кольцами, изношенными направляющими клапанов или сальниками клапанов, утечками из турбонагнетателя или чрезмерной продувкой.

Причины пониженного давления масла в системе смазки

Шлак или грязь в масле может легко забить сетку приемной трубки, что приведет к истощению масляного насоса и остальной части вашего двигателя.

Шлак в двигателе вызван редкой заменой масла (читайте: как часто менять масло в двигателе), но технического обслуживания в последнюю минуту может быть недостаточно для решения проблемы. Скорее всего, двигатель нужно будет разобрать и промыть или хотя бы промыть промывочным маслом.

Неисправный или забитый масляный фильтр может ограничить поток масла в двигатель. Замена масляного фильтра может решить эту проблему.

Неправильная вязкость масла

Большинство современных двигателей работают на мультивязких моторных маслах, большинство из них всесезонные. В северном климате сезонные температуры могут колебаться от -30 до +30 C°. Мультивязкие масла растекаются в холодную погоду, но сгущаются при повышении температуры, сохраняя надлежащие смазочные свойства. Использование масла с низкой вязкостью зимой улучшает смазку при холодном запуске, но в летних условиях работы с горячим двигателем будет слишком жидким, что приведет к низкому давлению масла и возможному повреждению двигателя.

Вязкость малсла

При следующей замене масла вполне возможно, что рекомендуемая смесь недоступна, и в этот момент может быть заменено другое масло. Если после замены масла или сезонной замены возникают проблемы с низким давлением масла, замена масла с правильной вязкостью масла может исправить ситуацию. Некоторые производители могут указывать для своих машин разные летние и зимние масла.

Проблемы с электрикой

Проверка давления масла диагностическим монометром

В то время как многие старые датчики давления масла были гидромеханическими, контрольные лампы и большинство современных датчиков являются электрическими или электронными. При исследовании проблем с низким давлением масла в первую очередь следует проверить на исправность именно датчик давления масла, вкрутив вместо него диагностический монометр. Если фактическое давление масла хорошее, значит проблема в самом датчике или в электрической цепи.

Читайте также:  Какими средствами поднять пониженное давление

Неисправные датчики давления масла, также называемые реле давления, являются общими точками отказа, постоянно находящимися под давлением в жаркой среде. Следуя руководству по ремонту вашего автомобиля, используйте цифровой мультиметр для проверки датчика во время работы двигателя, но только после проверки фактического давления.

Старый двигатель

Когда двигатель новый то зазоры между трущимися деталями самые узкие, давление масла будет самым высоким. Зазоры в двигателе с большим количеством часов работы имеет тенденцию к увеличению. Масло просачивается через них снижая давление во всей системе. Точно так же износ масляного насоса или редукционного клапана может стравить давление, прежде чем он попадет в систему.

Измерение износа цилиндров двигателя

В этом случае одним из способов установления давления масла является использование масла с более высокой вязкостью, например, переключение с 5W на 10W. Это небольшое изменение вязкости масла может восполнить увеличенный зазор, увеличивая давление масла до нормального.

Может быть сложнее определить сломанный вал привода масляного насоса или приводной ремень, что потребует некоторой разборки.

Возьмите за привычку проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю. Если загорается сигнальная лампа давления масла, остановитесь и проверьте все, прежде чем отсутствие смазки превратит ваш двигатель в недвижимость.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Причины пониженного давления масла в системе смазки

Что такое сминаемые зоны автомобиля

Всякий раз, когда автомобиль попадает в аварию, действуют сильные кинетические силы. В любой аварии присутствует определенное количество энергии. Фактические цифры варьируются в зависимости от скорости и массы автомобиля, а также от скорости и массы…

Причины пониженного давления масла в системе смазки

Виды приводных ремней

Приводные ремни агрегатов двигателя являются предметом регулярного технического обслуживания автомобилей. Громкий свист, плохая зарядка аккумулятора и даже перегрев — это симптомы, которые должны побудить вас проверить приводные ремни вашего двигател…

Причины пониженного давления масла в системе смазки

Преимущества иридиевой свечи зажигания

Иридий — чрезвычайно твердый металл. Помимо твердости, основным его свойством является чрезвычайно высокая температура плавления (почти 2500 градусов Цельсия). С конца 20-го века иридий использовался в виде сплава в…

Причины пониженного давления масла в системе смазки

Советы по диагностике системы COMMON RAIL

Переход от работы над старой, обычной или механической системой впрыска дизельного топлива к современной компьютеризированной топливной системе высокого давления или топливной системе HPCR требует изменения вашего мышления и диагностического процесса…

Причины пониженного давления масла в системе смазки

Самые большие экскаваторы в мире

Горные экскаваторы представляют собой гигантские машины, а самые большие модели в мире могут весить более 800 тонн. Bucyrus RH400 …

Причины пониженного давления масла в системе смазки

Что такое сминаемые зоны автомобиля

Всякий раз, когда автомобиль попадает в аварию, действуют сильные кинетические силы. В любой аварии присутствует определенное количество энергии. Фактические цифры варьируются в зависимости от скорости и массы автомобиля, а также от скорости и массы…

Причины пониженного давления масла в системе смазки

Что показывает компьютерная диагностика автомобиля

«Компьютерная диагностика автомобиля» иногда неправильно понимается автомобилистами. Моя цель — облегчить вам этот термин и весь диагностический процесс. Неудивительно, что компьютеры контролируют практически все ас…

Источник

От исправности двигателя зависит стабильность функционирования всех систем автомобиля. Пропало давление масла в двигателе — это наиболее распространенный сбой в его работе. Если загорается лампочка давления масла при работающем двигателе, необходимо остановить автомобиль и заглушить мотор. Определение причины возникновения данной проблемы поможет устранить поломку и восстановить низкое давление масла в двигателе.

Давление масла в двигателе

Причины, вызывающие резкое снижение напора моторной смазки

Многие автовладельцы задаются вопросом, почему упало давление масла в прогретом моторе. Недостаточное давление масла может возникнуть вследствие различных причин как связанных, так и не связанных с поломкой самого двигателя:

  1. Необходимость смены моторного масла, т. к. его полезные свойства утрачены и снизилась вязкость смазки.
  2. Засорение масляного фильтра.
  3. Неисправности масляного насоса, плохо справляющегося с нагнетанием смазочного вещества.
  4. Поломка редукционного клапана, вызывающая слабое давление в системе смазки.
  5. Увеличение зазоров в рабочих узлах, которые вызывают падение давления машинного масла.
  6. Дефекты трубки маслоприемника.
  7. Утечки смазочного материала через трещины в поддоне картера двигателя.
  8. Поломки в электрической проводке автомобиля.
  9. Неисправность датчика, при которой начинает загораться лампа.
Читайте также:  Что делать при пониженном давлении в 15 лет

При несоблюдении обязательного правила регулярной замены смазочных материалов снижается вязкость масла. Масляный насос не в состоянии обеспечить нужное давление при нагнетании смазочной жидкости низкого качества в систему. Возникает ситуация, когда падает давление масла на прогретом двигателе. Замена масла должна производиться через 8–15 тысяч километров пробега автомобиля.

Замена масла в двигателе

При износе элементов двигателя и интенсивном засорении масляного фильтра и сетки насоса также может пропадать напор в системе смазки.

Срабатывание зубьев в шестернях масляного насоса, большие зазоры, поломка клапана могут быть причиной проведения разборки и последующего капитального ремонта силового агрегата.

Нарушение герметичности поддона приводит к протеканию смазочных веществ. В результате утечек трубка маслоприемника не в состоянии захватывать необходимое количество смазки для подачи в систему.

Трещины на трубке маслоприемника, образовавшиеся вследствие повышенных вибраций, препятствуют нормальному забору смазочной жидкости, при таких дефектах детали давление смазки может упасть.

Целостность электропроводки и исправность датчика давления необходимо проверить в первую очередь.

Для дополнительной проверки давления, датчик демонтируют, а на его место устанавливают манометр. Замер напора смазки производится при холостых оборотах двигателя. Показания манометра, равные 0,6–0,8 бар свидетельствуют о нормальной работе силового агрегата. Данные, выходящие за оговоренные пределы в любую сторону, служат основанием для последующего ремонта мотора.

Возможные последствия игнорирования тревожных сигналов контрольной лампочки

Опытные специалисты не рекомендуют оставлять без внимания проблему, состоящую в том, что напор смазочного вещества начал снижаться. Если нет давления масла в двигателе, то это может стать началом «масляного голодания» и появления серьезных поломок силового агрегата.

Сломался в дороге

Недостаточное количество смазки на трущихся металлических поверхностях рабочих элементов двигателя вызывает их нагревание до сверхвысоких температур, что может увеличить силы трения. Детали начинают с огромной силой давить друг на друга, что приводит к заклиниванию мотора.

Что нужно сделать, чтобы повысить давление масла в силовом агрегате

Как поднять давление масла в двигателе? Для того чтобы обеспечить повышение напора смазочной жидкости, необходимо провести следующие мероприятия:

  • замена смазочного материала;
  • снятие старого масляного фильтра и установка нового экземпляра;
  • демонтировать датчик давления, установить манометр, запустить силовой агрегат на холостых оборотах, зафиксировать показания прибора.

При образовании протечек смазки необходимо выявить места образования трещин в поддоне картера двигателя. Устранение дефектов производится при помощи специальных герметиков или холодной сварки. Использование герметизирующих материалов производится после полного сливания смазочного вещества, очищения и высушивания заделываемой поверхности.

Масляные жидкости имеют обыкновение постепенно испаряться при эксплуатации силового агрегата. Учитывая это, необходимо проверять уровень масла и добавлять его по мере уменьшения объема.

Уровень масла в двигателе

Если вышеперечисленные операции не принесли успеха, то поднимать показатели давления придется при помощи капитального ремонта движка.

Попадание топлива в систему смазки

Не всем автовладельцем известно о разжижении смазочной жидкости топливом. Бензин в большом количестве может проникнуть в катер, разжижая при этом смазку. Разжиженное моторное масло ухудшает свои рабочие характеристики, снижается его вязкость, падает напор.

Присутствие топлива в смазочном веществе обнаруживается по запаху выхлопных газов, в которых присутствует бензин.

Попадание топлива в смазочную систему происходит в результате следующих причин:

  1. Нарушение герметичности в диафрагме бензонасоса из-за появления трещин.
  2. Проникновение горючего в картер через камеры сгорания.

В первом случае необходимо сменить диафрагму в бензонасосе на новый экземпляр. После этого залить свежую моторную смазочную жидкость, предварительно избавившись от разжиженной смеси.

Замена масла в двигателе

Второй случай наиболее опасен. Помимо разбавления масла, происходит смывание смазки со стенок цилиндров, поршневая группа вынуждена работать в сухих условиях. При использовании некачественных свечей зажигания топливные смеси, поступающие в цилиндры, не полностью сгорают, излишки стекают в поддон картера, постепенно разжижая смазку и приводя цилиндры к ускоренному износу.

Устранение данной неполадки возможно при замене старых свечей зажигания на качественные детали. При этом смазочная жидкость также должна быть заменена, потому что использование разбавленного масла недопустимо.

Предупреждающие сигналы контрольной лампочки являются последней стадией, свидетельствующей об отсутствии давления смазки. Перед этим движок часто глохнет, а потом вновь работает. Водитель должен внимательно относиться к подобным случаям, ведь падениенапора масла приводит к выходу из строя всего силового агрегата.

Давление смазочного материала в силовом агрегате можно сравнить с артериальным давлением в человеческом организме. Отклонения от нормальных показателей говорят о том, что сердце страдает. Технические показатели двигателя автомобиля должны находиться под постоянным контролем.

Источник