Предел артериального давления для человека
12 вариантов ЕГЭ по русскому языку в формате word c ответами. Соответствуют демоверсии 2017 года. Тренировочно- диагностические тесты помогут одиннадцатиклассникам подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку.
Просмотр содержимого документа
«Вариант № 1»
Просмотр содержимого документа
«Вариант № 10»
Просмотр содержимого документа
«Вариант № 11»
Просмотр содержимого документа
«Вариант № 12»
Просмотр содержимого документа
«Вариант № 2»
Просмотр содержимого документа
«Вариант № 3»
Просмотр содержимого документа
«Вариант № 4»
Просмотр содержимого документа
«Вариант № 5»
Просмотр содержимого документа
«Вариант № 6»
Просмотр содержимого документа
«Вариант № 7»
Источник
Прочитайте текст и выполните задания 21-26.
(1)Мир вокруг нас меняется. (2)И язык, который существует в меняющемся мире и не меняется сам, перестаёт выполнять свою функцию.
(3)Мы не сможем говорить на нём об этом мире, потому что у нас просто не хватит слов. (4)И не так уж важно, идёт ли речь о домовых сычах, новых технологиях или новых политических и экономических реалиях. (5)Объективно всё правильно, язык должен меняться, и он меняется. (6)Более того, запаздывание изменений приносит людям значительное неудобство, но и очень быстрые изменения могут мешать и раздражать.
(7)Что же конкретно мешает мне и раздражает меня?
(8)Не люблю, когда я не понимаю отдельных слов в тексте или в чьей-то речи.
(9)Даже если я понимаю, что это слово из английского языка, и могу вспомнить, что оно там значит, меня это раздражает. (10)Позавчера я споткнулся на стритрейсерах, вчера — на трендсеттерах, сегодня — на дауншифтерах, и я точно знаю, что завтра будет только хуже.
(11)К заимствованиям быстро привыкаешь, и уже сейчас трудно представить себе русский язык без слова «компьютер» или даже без слова «пиар» (хотя многие его и недолюбливают). (12)Я, например, давно привык к слову «менеджер», но вот никак не могу разобраться во всех этих «сейлз-менеджерах», «аккаунт-менеджерах» и им подобных. (13)Я понимаю, что без «специалиста по недвижимости» или «специалиста по порождению идей» не обойтись, но ужасно раздражает, что одновременно существуют «риэлтор», «риелтор», «риэлтер» и «риелтер», а также «криэйтор», «криейтор» и «креатор». (14)А лингвисты при этом либо просто не успевают советовать, либо дают взаимоисключающие рекомендации.
(15)Когда-то я с лёгкой иронией относился к эмигрантам, приезжающим в Россию и не понимающим некоторых важных слов, того же «пиара», скажем. (16)И вот теперь я сам, даже никуда не уезжая, обнаружил, что некоторые слова я не то чтобы совсем не понимаю, но понимаю их только потому, что знаю иностранные языки, прежде всего английский. (17)Мне, например, стало трудно читать спортивные газеты (почему-то спортивные журналисты особенно не любят переводить с английского на русский, а предпочитают сразу заимствовать).(18)В репортажах о боксе появились загадочные «панчеры» и «крузеры»; в репортажах о футболе — «дерби», «монегаски» и «манкунианцы». (19)Да что говорить, я перестал понимать, о каких видах спорта идёт речь! (20)Я не знал, что такое кёрлинг, кайтинг или банджи-джампинг (теперь знаю).
(21) Окончательно добил меня хоккейный репортаж, в котором было сказано о канадском хоккеисте, забившем гол и сделавшем две «ассистенции». (22)Поняв, что речь идёт о голевых пасах (или передачах), я, во-первых, поразился возможностям языка, а во-вторых, разозлился на журналиста, которому то ли лень было перевести слово, то ли, как говорится, «западло». (23)Потом я, правда, сообразил, что был не вполне прав не только по отношению к эмигрантам, но и к спортивному журналисту. (24)Ведь глагол «ассистировать» (в значении «делать голевой пас»), да и слово «ассистент» в соответствующем значении уже стали частью русской спортивной терминологии. (25)Так чем хуже «ассистенция»?
(26)Но правды ради должен сказать, что более я этого слова не встречал.
(27)Думаю, что почти у каждого, кто обращает внимание на язык, найдутся претензии к сегодняшнему его состоянию, может быть, похожие, может быть, какие-то другие (вкусы ведь у нас у всех разные, в том числе и языковые).
(28)Я, в принципе, не против сленга (и других жаргонов). (29)Я просто хочу понимать, где граница между ним и литературным языком. (30)Я, в принципе, не против заимствований, я только хочу, чтобы русский язык успевал их осваивать; я хочу знать, где в этих словах ставить ударение и как их правильно писать. (31)Я, в принципе, не против языковой свободы: она, (конечно, в разумных пределах) способствует творчеству и делает речь более выразительной.
(32)Но мне не нравится языковой хаос (который вообще-то является её обратной стороной), когда уже не понимаешь, игра это или безграмотность, выразительность или грубость.
(По М.А. Кронгаузу*)
* Максим Анисимович Кронгауз (род. в 1958 г.) — доктор филологических наук, автор научных монографий и многочисленных публикаций в периодических и интернет-изданиях.
Источник
Прочитайте текст и выполните задания 21-26.
(1)Казалось бы: красота — понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает.
(2)Когда великий Фёдор Михайлович говорил о том, что эта самая красота спасёт мир, он, наверное, меньше всего имел в виду красивых людей и красивые виды. (З)Речь шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной.
(4)Добро красиво, милосердие красиво, подвиг красив. (5)Красива молитва, честность красива, нежность красива.
(6)Мир преисполнен красотой как счастьем. (7)Другой вопрос, что красота, наверное, никого уже не спасёт.
(8)Со времён позапрошлого века мы научились использовать красоту так, как нам удобно.
(9)Выворачивать подлость и пошлость наизнанку, делая красивыми любые слабости и непотребства.
(10)В своё время красота была бесконечно дальним центром мироздания — и к этому центру стремилось любое страстное и честное сердце. (11)Наивысшую точку красоты, её средоточие, можно было называть гармонией. (12)Мир искал гармонии.
(13)Сегодня красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой свой неприглядный поступок.
(14)Гармоничное существование, гармоничный взгляд на вещи, гармоничное бытие сплошь и рядом подменяются чем-то иным. (15)Для современного человека гармония — это комфорт. (16)Нынешний гармоничный взгляд на вещи — это устойчивая привычка видеть и знать то, что хочется видеть и знать, и отказ от знания о вещах трудных, сложных и неопрятных. (17)Подлинность, которая, безусловно, является главным содержанием и кровеносной системой красоты, стала несколько непристойной, стыдной, странной.
(18)Подлинное милосердие почти не слышно, почти затеряно среди пышных и пошлых жестов людей очевидно и насквозь немилосердных. (19)Человеку, совершившему подлинный подвиг, проще умереть три раза подряд, чем обрести внимание признательных ему людей. (20)Подвига уже нет. (21)Он стал, по сути, неполиткорректен — оттого, что оскорбляет человека, не склонного к подвигам. (22)Естественно, нет и национальных героев. (23)Вернее сказать, в национальных героях ходят редкие проходимцы, которым ещё неизвестно где место.
(24) Подобно тому, как гармония с извлечённой сутью стала комфортом, так и подлинность заменил имидж. (25)Имидж — это подлинность с вырезанными сердцем и лёгкими. (26)Остался манекен — с приклеенной улыбкой, с пустыми стеклянными глазами… (27)Но если к нему приглядеться внимательно — сразу заметишь, что у него глаза не моргают.
(28)Мир всё больше становится триединым, и наше нынешнее триединство — это имидж, комфорт, гламур. (29)Они неразрывны и взаимосвязаны. (З0)Имидж и комфорт создают гламур. (31)Гламур и комфорт делают имидж. (32)Где тут, в этих тупиках, под нарисованными эмульсией небесами, протиснуться красоте, как ей проявиться на свет Божий?
(33)Красота всё не приходит, всё никак не наступает. (34)Как ей протиснуться в наш новый, чудесный мир? (35)У нас тут и так вокруг много приятных и гладких на ощупь вещей.
(36)А отвлечённые понятия занимают слишком много места. (37)Отвлечённые понятия занимают слишком много сердца. (38)Отвлечённые понятия заставляют слишком часто дышать и при этом всё равно иногда задыхаться от непостижимости бытия. (39)Мы изгнали их. (40)Мы желаем жить конкретно. (41)По конкретным понятиям.
(42)Но, изгнав отвлечённые понятия, мы отлучили себя от красоты.
(43)Красота неконкретна. (44)Её нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости.
(45)Надо отвлечься от конкретных понятий. (46)Слишком много серьёзных людей вокруг. (47)Слишком мало красивых.
(По 3. Прилепину *)
* Захар Прилепин (настоящее имя Евгений Николаевич Прилепин; род. в 1975 г.) — российский писатель, филолог, журналист, политик, бизнесмен, актёр, музыкант. Лауреат множества литературных премий, таких как «Русский Букер десятилетия» (2011), «Супер Нацбест», «Бронзовая улитка» за лучший фантастический роман года — «Чёрная обезьяна» (2012) и др. Его роман «Грех» назван лучшей книгой десятилетия (2011).
Источник
Задание
8.
Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они
допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ A) Б) B) Г) Д) | ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) |
Решение.
Рассмотрим
каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические
ошибки.
1) Смешиваясь с солёными морскими ветрами,
запах цитрусовых создаёт целебно действующую на людей атмосферу. Простое
предложение, осложнено деепричастным оборотом, грамматических ошибок нет.
2) Наверное, каждого, кто интересуется историей,
волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях
сформировавших нас как народ, как нацию. Сложное предложение, придаточная часть
присоединена к главному двумя союзами вместо одного. (Ошибка Б).
3) Название самой высокой горы в мире — Джомолунгма,
что значит «Богиня Матерь Мира». Предложение содержит несогласованное
определение, ошибки нет.
4) Всем по окончанию работы необходимо сдать
книги в библиотеку. Простое предложение, допущена ошибка в падежном управлении:
предлог ПО определяет падеж существительного. Верно: По окончании работы
… (Ошибка В)
5) Когда я вскочила в вагон, то испытала радость,
доходящую до восторга. Сложное предложение, осложнено причастным оборотом,
грамматических ошибок нет.
6) Геологические процессы, формирующие облик
и внутреннюю структуру нашей планеты, протекает чрезвычайно медленно и
не поддаётся непосредственному наблюдению. Простое предложение, допущена ошибка
в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: процессы протекают
(Ошибка А)
7) В глубоком пространстве между небом и морем
носились волны, которые одна за другой взбегали на песчаный берег. Сложное
предложение, грамматических ошибок нет.
8) Герой чеховского рассказа рисует большого
человека и рядом с ним изобразил маленький дом. Простое предложение, однородные
сказуемые – глаголы в форме настоящего и прошедшего времени, есть ошибка.
Правильно: герой… рисует и изображает (Ошибка Д).
9) Улица замковых мастеров ведёт к уютной, мощённой
площади серыми плитами. Простое предложение, осложнено причастным оборотом,
есть ошибка. Верно: … ведёт к уютной площади, мощённой серыми плитами. (Ошибка
Г).
Проверка.
Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не
допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.
В
ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без
пробелов и запятых.
Ответ: 62498
Онлайн курсы ЕГЭ и ОГЭ
Другие задания:
Источник
Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку «ПРОВЕРИТЬ».
Прочитайте текст и выполните задания 1—3
(1) Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у европейских географов начиная с V века нашей эры. (2) Ho настоящим открывателем Саргассова моря был всё-таки Христофор Колумб — во время первого путешествия через Атлантику корабли отважного генуэзца оказались среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли продвигаться. (3)
моряки-испанцы из команды Колумба дали название водорослям, а заодно и морю.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ |
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАССА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МАССА, -ы, ж. |
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. |
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. |
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. |
Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. |
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. |
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. |
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E. |
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. |
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. |
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте текст и выполните задания 20-24
(1) Бывает почти у каждого человека особый год, а может, сезон, когда почки потенциальных возможностей лопаются, происходят судьбоносные встречи, пересекаются связи, меняются русла, уровни, жизнь из низины поднимается на высокогорье.
(2) B начале четвёртого курса Миха не то что изменил своей вере в русскую литературу, но стал бегать чуть ли не каждый день на сторону, на факультет дефектологии, и слушать курс сурдопедагогики, который читал великий специалист Яков Петрович Ринк, представитель целой династии педагогов, почти сто лет разрабатывающих методы развития речи у глухих, глухонемых и слабослышащих.
(3) Бывают у людей таланты простые, как яблоко, очевидные, как яйцо, — к математике, к музыке, к рисованию, даже к собиранию грибов или к игре в пинг-понг. (4) C Михой было сложнее. (5) Талантов на первый взгляд не было, но были хорошие способности: к поэзии, к музыке, к рисованию.
(6) Настоящий его талант, полученный им от рождения, невооружённым глазом был не виден. (7) Он был одарён такой душевной отзывчивостью, такой безразмерной, совершенно эластичной способностью к состраданию, что все прочие его качества оказывались в подчинении этой «всемирной жалости».
(8) Он учился на филологическом с лёгкостью и удовольствием, но его интерес к дефектологии шёл из самой глубины личности, от его дара эмпатии. (9) Он был настроен с самого начала на преподавание литературы, он жаждал продолжения традиции, он уже видел себя входящим в класс и читающим, как это делал когда-то Юлич, лучшие русские стихи… в пространство, в воздух, в космос. (10) А сидящие рядами мальчики и девочки — некоторые! некоторые! — ловят эти звуки, зёрна смысла.
(11) Перед распределением Миха пошёл на приём к Ринку, чтобы тот помог получить направление в школу для глухих. (12) Потому что — кто же донесёт до них драгоценности поэзии и прозы?
(13) Была ранняя весна, шёл лёгкий дождь, через который лес светился бледной зеленью. (14) Дождь тихо шуршал о прошлогоднюю траву, и свежая трава уже поднималась из палой листвы, и казалось, что она издавала тонкий звук прорастания. (15) Какая-то птица нервно вскрикивала с равными промежутками. (l6) A может, не птица — зверь. (17) Михе пришло в голову, что здешние обитатели не слышат этих живых звуков. (18) C другой стороны, городские жители тоже этого не слышат, потому что шум города всё заглушает.
(19) Миха теперь учил русскому языку и литературе глухонемых и глухих детей. (20) Работал в паре с логопедом, и сразу же всё пошло очень хорошо. (21) Миха придумал нечто такое, что даже сподобился похвалы самого Якова Петровича. (22) Он вводил в обучение ритмику, отхлопывал руками разные стихотворные размеры, и его дети промы-кивали ямбы и хореи. (23) Как они были счастливы похвалами учителя и как щедро Миха их отпускал!
(24) Это было уникальное по бедности и по роскоши детское учреждение. (25) Бюджетные деньги были мизерные, зарплаты сотрудникам — со специальной надбавкой — тоже были несоразмерны ни их квалификации, ни времени, которое они проводили с детьми, снабжение совершенно недостаточное, но всё это искупалось полнейшим бескорыстием педагогов, преданностью профессии и гордостью результатами работы, которые были так заметны. (26) И атмосферой творчества и любви.
(По Л. Улицкой)
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Из предложений 15—18 выпишите синонимы |
Среди предложений 19—22 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«Индивидуальный стиль Людмилы Улицкой создают яркие (A) _ Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
Результаты:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Затрачено времени:
Источник