Повышенное давление в топливном баке

#1

Гость_aleon_*

Гость_aleon_*

  • Гости

Отправлено 22 Апрель 2004 — 14:04

Много читал мнений о штатности повышенного давления в бензобаке автомобилей (когда при открытии пробки выходит воздух), оборудованных системой улавливания паров. Но непонятно, каким образом отличить слегка повышенное давление от критического, при котором езда на авто становится просто опасной?

Почему у одних «шипит», а у других нет?

Почему шипит каждый раз с разной интенсивностью?

Сервисмены ответить не могут, говорят

#2

Моделист

Отправлено 22 Апрель 2004 — 16:11

Разница думаю есть. По крайней мере тот что чтоит на карбовых машинах в одну сторону дуется легче чем в другую. А вот в какую как не помню. И выходные штуцера разные, по-моему.

#3

AlexM

Отправлено 22 Апрель 2004 — 14:15

Получается это из-за того, что не поступает в

#4

Гость_aleon_*

Гость_aleon_*

  • Гости

Отправлено 22 Апрель 2004 — 14:19

Было бы пониженное из-за разрежения воздуха, я бы забил. Но близится лето, надеюсь будет тепло, а, соответственно, давление должно еще повыситься.

#5

Моделист

Отправлено 22 Апрель 2004 — 14:35

Было бы разряжение забил бы. Ну забей. Только не удивляйся потом когда при желании заправить полный бак в него влезет только 20л. Никогда не видел вдавленных баков.

Клапан у тебя закис. Атмосферный двухходовой обратный клапан. Что находится рядом с заливной горловиной. Вытащи его и подуй в обе стороны. В одну должно дуться легче чем в другую и ощущаться срабатывание клапана.

А это скорее разряжение. Оно образуется гораздо быстрее чем начинают давить пары бензина.

#6

Гость_madangel_*

Гость_madangel_*

  • Гости

Отправлено 22 Апрель 2004 — 14:47

Давление стопудово пониженное. Насчет инжектора не отвечу, а про карбюраторную машину: под левым задним крылом находится уловитель паров бензина, а соответственно и связь с атмосферой. Если эта связь нарушается, то в баке образуется разрежение из-за того что бензина забирается больше, чем возвращается назад. У меня таким образом бак сжался до 35 литров.

#7

Гость_aleon_*

Гость_aleon_*

  • Гости

Отправлено 22 Апрель 2004 — 15:18

Настолько большое давление, что рукой ощущаю нехилый ветер из бака, а носом чувствую пары бензина.

ЗЫ. Двухходовой клапан у меня располагается под капотом рядом с адсорбером.

Кстати, его все равно какой стороной ставить?

#8

Дюжина

Отправлено 23 Апрель 2004 — 06:45

ливания паров бензина??? Давление в б/баке должно быть понижено. Фактор повышения давления только один — нагрев бензина топливным насосом (в т.ч. учитываем бензин «вернувшийся» из регулятора давления). А вот понизится давление может из-за уменьшения объёма бензина, вследствие его выработки и из-за сообщения воздушной полости б/бака, через клапаны и адсорбер, с ресивером. В итоге в б/баке создаётся небольшое разрежение, которое исчезает минут через пять (по крайней мере, у меня так) после выключения двигателя. Так что, шипеть должно, сервисмены в этом правы. Но шипеть на втягивание воздуха.

Не могу понять — из-за чего может возникнуть столь большое давление в б/баке????????????

Ну хорошо, пусть нет проходимости в канале б/бак — адсорбер. Бак подогревается топливным насосом. Но и расход топлива из него никто не отменял! Ну, не верится мне, что тепловое расширение превысит уменьшение объёма от расхода, особенно, при длительных поездках. О втянутых, из-за отсутствия дренажа, б/баках приходилось слышать, о раздутых — нет.

Ты, всёже, проверь внимательней, действительно ли у тебя повышенное давление?

Я не СЛАБОвольный, я СИЛЬНО ленивый.

Анатолий

Тюмень Lada-112 1,5 16v

Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.

#9

Гость_aleon_*

Гость_aleon_*

  • Гости

Отправлено 23 Апрель 2004 — 08:21

#10

Дюжина

Отправлено 23 Апрель 2004 — 09:26

«За стравливание излишков (чтобы бак не разорвало и магистрали)отвечает обратный клапан на адсорбере т. е. отсутствие шипения говорит об его неисправности что однако не является критичным.»

Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.

#11

Гость_aleon_*

Гость_aleon_*

  • Гости

Отправлено 23 Апрель 2004 — 09:41

+За стравливание излишков (чтобы бак не разорвало и магистрали)отвечает обратный клапан на адсорбере т. е. отсутствие шипения говорит об его неисправности что однако не является критичным.»

#12

Дюжина

Отправлено 23 Апрель 2004 — 10:34

частотой. У машинок с Евро-III стоит не на адсорбере, а на декоративно-шумопоглощающей крышке ГБЦ.

Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.

#13

Дюжина

Отправлено 23 Апрель 2004 — 13:07

Попробуй отсоединить шланг от двухходового. Хотя, это чистой воды шаманство.

Я не СЛАБОвольный, я СИЛЬНО ленивый.

Анатолий

Тюмень Lada-112 1,5 16v

Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.

#14

Гость_Игорь4_*

Гость_Игорь4_*

  • Гости

Отправлено 23 Апрель 2004 — 14:26

Анатолий, я тоже ничего понять не могу, у меня такаяже хрень. На заправку подъезжаеш , крышку

Источник

#1

VPA21102

Отправлено 07 Август 2001 — 15:23

Всем привет.
Стала настораживать такая бага. Каждый вечер откручиваю пробку бензобака, а оттуда достаточно сильное давление прямо быплёвывает её. Понять на 100% причину возрастания давления не получается. Может вода в бензине, добираясь до топливной рампы, закипает? (у нас жарко: +28..+30 плюс солнце, плюс пробки).
Как оно у Вас? Какие предположения будут?

Читайте также:  Можно ли заниматься ходьбой при повышенное давлении

Удачи. Добрых всем ГИБДДшников.

#2

Гость_BlackEagle_*

Гость_BlackEagle_*

  • Гости

Отправлено 07 Август 2001 — 15:32

От высокой температуры расширяется воздух в бензобаке + испаряется бензин => давление растет.

ВАЗ 21099 (карб) 98г.

#3

SevenVAZ

Отправлено 07 Август 2001 — 15:35

Вообще-то верхняя часть бака должна быть посредством трубки сообщена с атмосферой, иначе при опустошении бака будет создаваться неплохое разрежение, препятствующее поступлению бензина в двигатель. При нагреве, соответственно, через эту трубку должен выходить лишний воздух с парами бензина. Так что причины явления можно поискать в ее пропускной способности. Да и Вы, очевидно, до почти пустого бака не ездите, опасаясь за бензонасос, и картина разрежения менее заметна.
С уважением, Виталий.

#4

Цыпа

Отправлено 07 Август 2001 — 16:33

атмосферой выполнено через конденсатор паров бензина: виден в лючке горловины бензобака — пластмассовая емкость, сообщающаяся с бензобаком, а с другой стороны — с атмосферой через трубку, закрытую резиновым колпачком (тоже в лючке горловины бензобака). Бывает часто при не очень качественной антикорозийке («лишь бы залить все и вся») заливают этот «сапун» — трубку с колпачком. Или он забивается грязью. Проверь

#5

Krokoz

Отправлено 07 Август 2001 — 22:43

Сталкнулся с таким. Была пережата трубка (после съема-установки бака).

Удачи!

#6

Гость_KDV_*

Гость_KDV_*

  • Гости

Отправлено 08 Август 2001 — 08:48

IMHO, не большое избыточное давление все равно дожно быть, т.к сообщение бака с атмосферой идет не напрямую, а через клапан. В противном случае, бензин будет просто испаряться, а не конденсироваться. Я работоспособность этого клапана проверял следующим образом — открывал крашку (стравливал давление), закрывал ее, снимал резиновый колпачек с отвода в атмосферу, надеал на эту трубку сосок от безкамерки и подкачивал насосом, открыв снова крышку бензобака, получил избыточное давление — Ок (может это и не правильно, но меня успокоило)

#7

Pol_ATOM

Отправлено 08 Август 2001 — 08:48

Привет! Машинка то инжекторная у Вас!
А тама стоит такая тема (по крайней мере на впрыске GM точно), которая не даёт типа из бака улетучиваться в атмосферу парам бензина. Всё идёт в абсорбер…. Но у Вас его может и не быть (такая чёрная баночка под капотом). А если в баке даваление оч. возрастает, то есть там клапан, обеспечивающий сброс избыточного давления…. На своём точиле я это нормой считаю… Такие дела.

Удачи на дорогах и не только… 😉
С уважением,
Pol_ATOM.

#8

VPA21102

Отправлено 08 Август 2001 — 13:19

адсорбера, ясен перец, не имею. Про клапан, стравливающий избыточное давление подозреваю, но не знаю где он находится. В крышке нету. В книжке посмотрел устройство бензобака — тоже ничего не нашел. Всего две трубки: одна заливная, толстая и одна воздушная, но она выходит в заливную у самой пробки. Интересен ещё один момент: Если вечером на горячей машине стравить давление из бака, но утром на холодной машине в баке вакуума не получится.

Удачи. Добрых всем ГИБДДшников.

#9

VPA21102

Отправлено 08 Август 2001 — 20:02

Удачи. Добрых всем ГИБДДшников.

#10

Гость_alexx_*

Гость_alexx_*

  • Гости

Отправлено 09 Август 2001 — 19:49

У меня инжекторная 8-ка. Под лючком бензобака находится сепаратор. От него с одной стороны уходит трубка вбензобак, понятно почему, а с другой просто отверстие. Так ли должно быть? Потому что смотрел, правда у карбюраторных, Там у них две отходящие трубки.

#11

Pol_ATOM

Отправлено 13 Август 2001 — 09:49

Здра!
Честно скажу — 10-ку не ковырял, но вот в девятке «снизу» того места, куды я бензин залеваю (вид — лёжа под машиной на спине,соответственно головой вверх) обнаружены были мною хитросплетения трубочек, тройников и прочей лабуды…. А вот наружу торчит только одна, видать «та самая», с клапаном, как раз рядом с заливной горловиной….. Да, и вот ещё…. В 9-ке, када бампер снял задний чуть не упал — там всё гнилое, прям хоть плачь…. Если какие железяки там найдёшь — пролей антикором…..

Удачи на дорогах и не только… 😉
С уважением,
Pol_ATOM.

Источник

Комментарии22

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Но мнения и пути решения проблемы продолжаю принимать и внимательно изучаю.

При понижении давления в баке, разряжения крышка имеет клапан и уравнивает давление, впускает воздух. Но не выпускает. При избыточном давлении плохо работает регулятор давления топлива, обратный клапан не плотно закрывается или подклинивает и черезмерено возвращает топливо, давление делает насос. Также не плотная посадка насоса или трубок, шлангов в насоса в сборе. При этом наблюдаются проблемы свойственные топливной системе — долгий пуск, нестнестабильнные холостых, потеря мощности и динамики разгона. Иногда едва заметные.

Всем спасибо, все сообщения прочитал . Пока думаю куда капать . Но однозначно считаю что такого не должно быть, слишком сильно шипит.

Читайте также:  Повышенное давление при беременности что можно из лекарств

Есть и у меня такое явление. С прочисткой сапуна(если это он, в арке к горловине выведен) ничего не изменилось. Почему то мне кажется, что так быть не должно. Ибо, ежели в баке разряжение есть, качай лягушкой на фильтре топливном, не качай, все равно солярочка до фильтра не дойдет. Либо разрядение это правильно, либо лягушка неисправна, либо руки под … заточены.

открой горловину, выровняй давление, качай лягушкой без проблем

Вывод, безусловно, полностью правильный. Тока если предварительно драйв не читать, приходишь к нему после 30 минут качания…

Такая же ситуация. Бензиновый авто. Не плотно закрываю бак чтобы с атмосферой была связь. Так решил.

Все норм не парься, у всех так. Я то же с 0 до полного заправляюсь, по 5 литров заколебешся)))))

Во всем надо видеть свои плюсы. Есть давление, значит бак еще цел и коррозией до дырки его не проела)))
П.с. то же самое замечаю иногда, заправляюсь всего по 75л с момента как индикатор засветится. Дизель.

В мануале написано : ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Поскольку система питания может находиться под давлением, открывать крышку заливной горловины топливного бака медленно. Таким образом, давление или разряжение, которое могут возникнуть в топливном баке, плавно сравняются с атмосферным давлением. Если слышится шипение, не открывайте крышку до тех пор, пока оно не прекратится. В противном случае топливо может выплеснутся наружу и попасть на вас или на окружающих.
От себя добавлю: если закрывать горловину крышкой плотно но не сильно то давление само регулируется.

Я как то на марке закрыл не плотно так у меня на 100 км полбака съело. Испарился как будто на высоких оборотах.

Это не избыточное, а пониженное. Клапан на крышке бака работает с избыточным давлением, а топливо расходуется и создается пониженное давление. Нормально.

Повышенное давление в топливном баке

Тож шипит пару сек, на всех тачках так было, и на этой тоже не парюсь. После вашего поста в первые задумался)) теперь буду засекать

Клапан пробки- другую попробуй, японские почти все одинаковы

EVAC-клапан, возможно. Он частенько мозги любит. С этого клапана пары бензина уходят в адсорбер, он должен сам срабатывать при определенном давлении. Если на него просто забить… может ничего не быть) А может летом, в жару, и бак деформировать избыточным давлением, вплоть до разрыва. Плюс еще такой нюанс: не надо заправляться прям под самый верх горловины, только до первого «отстрела» заправочного пистолета.

А может всасывает воздух снаружи в бак? Проверь этот вариант.

А, да. И забей. Ничего в этом опасного нет.

Такая же ерунда уже 2 года, машинка декабрь 2012 .

Скорее всего забита или пережата трубка вентиляции бака.

Все комментарии

Источник

Много читал мнений о штатности повышенного давления в бензобаке автомобилей (когда при открытии пробки выходит воздух), оборудованных системой улавливания паров. Но непонятно, каким образом отличить слегка повышенное давление от критического, при котором езда на авто становится просто опасной?
Почему у одних «шипит», а у других нет?
Почему шипит каждый раз с разной интенсивностью?
Сервисмены ответить не могут, говорят — «все в норме, должно шипеть…», но написать бумагу, что дескать данная фичв=а не является багом, не хотят.

Не повышенное, а пониженное давление.

Получается это из-за того, что не поступает в бак воздух, когда откачивается из него топливо.
Алексей М.

Страничка для конфереев ЗР
.

Именно повышенное! +

Было бы пониженное из-за разрежения воздуха, я бы забил. Но близится лето, надеюсь будет тепло, а, соответственно, давление должно еще повыситься.

А как определил что шипение это звук выходящего воздуха

Было бы разряжение забил бы. Ну забей. Только не удивляйся потом когда при желании заправить полный бак в него влезет только 20л. Никогда не видел вдавленных баков.
Клапан у тебя закис. Атмосферный двухходовой обратный клапан. Что находится рядом с заливной горловиной. Вытащи его и подуй в обе стороны. В одну должно дуться легче чем в другую и ощущаться срабатывание клапана.
А это скорее разряжение. Оно образуется гораздо быстрее чем начинают давить пары бензина.

То, что воздух ВЫХОДИТ, чувствуют и рука и нос +

Настолько большое давление, что рукой ощущаю нехилый ветер из бака, а носом чувствую пары бензина.
ЗЫ. Двухходовой клапан у меня располагается под капотом рядом с адсорбером.
Кстати, его все равно какой стороной ставить?

Как поставить(+)

Разница думаю есть. По крайней мере тот что чтоит на карбовых машинах в одну сторону дуется легче чем в другую. А вот в какую как не помню. И выходные штуцера разные, по-моему.

Странно всё это. И поделись, где ты так много прочитал о штатности высокого давления в б/баках ВАЗиков с системой улав-

ливания паров бензина??? Давление в б/баке должно быть понижено. Фактор повышения давления только один — нагрев бензина топливным насосом (в т.ч. учитываем бензин «вернувшийся» из регулятора давления). А вот понизится давление может из-за уменьшения объёма бензина, вследствие его выработки и из-за сообщения воздушной полости б/бака, через клапаны и адсорбер, с ресивером. В итоге в б/баке создаётся небольшое разрежение, которое исчезает минут через пять (по крайней мере, у меня так) после выключения двигателя. Так что, шипеть должно, сервисмены в этом правы. Но шипеть на
втягивание
воздуха.
Не могу понять — из-за чего может возникнуть столь большое давление в б/баке????????????
Ну хорошо, пусть нет проходимости в канале б/бак — адсорбер. Бак подогревается топливным насосом. Но и расход топлива из него никто не отменял! Ну, не верится мне, что тепловое расширение превысит уменьшение объёма от расхода, особенно, при длительных поездках. О втянутых, из-за отсутствия дренажа, б/баках приходилось слышать, о раздутых — нет.
Ты, всёже, проверь внимательней, действительно ли у тебя
повышенное
давление?
Я не СЛАБОвольный, я СИЛЬНО ленивый.
Анатолий
Тюмень Lada-112 1,5 16v

Читайте также:  Узлы в щитовидной железе повышенное давление

Абсолютно точно — повышенное. Читал об этом +

Например здесь
https://auto.ncity.ru/modules/xoopsfaq/index.php?cat_id=4&PHPSESSID=b544719e8632db673e854979a0738d54
и здесь
https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=22470&view=next&sid=2a02f8f304683e600042d8ea40f60c84
и много еще где…

А тебе не кажется, что при внимательном чтении, там можно найти некоторые неувязки? Да и с терминологией нелады.

«За стравливание излишков (чтобы бак не разорвало и магистрали)отвечает обратный клапан на адсорбере т. е. отсутствие шипения говорит об его неисправности что однако не является критичным.»

Обратный клапан на адсорбере? Первый раз о таком слышу. Имелся в виду двухходовой? Так и он не на адсорбере стоит, а висит на шлангах.
«Так же существует обратный клапан который отсекает топливо в случае «ушей» т. е. переворота на крышу, не давая вытекать и создавать пожароопасную ситуацию.»
А это что? Гравитационный видимо?
А это:
«топливный бак сообщается с атмосферой не напрямую а через угольный адсорбер (обычно стоит в моторном отсеке ) который собирает(конденсирует) пары ,и возвращает их в виде бензина в бак, исключая открытого попадания в атмосферу.»
— полная чушь! Пары из адсорбера поступают в ресивер и, далее — в камеры сгорания!
Не верил бы я инфе с этого сайта.

«По мере расходования бензина в топливном баке 12 создается разрежение и наружный воздух через адсорбер 19 проходит в двухходовой клапан 17, где открывает обратный клапан. Далее воздух через гравитационный клапан 16 и сепаратор 13 поступает в топливный бак 12.»
И где здесь про повышенное давление в баке?
«Двухходовой клапан необходим, чтобы поддерживать небольшое избыточное давление в баке во избежание перегрузки адсорбера.»
Да, при возникновении избыточного давления в баке у стоящего на солнышке автомобиля. К тому же далее пишется:
«
При увеличении разрежения в баке клапан открывается для подачи воздуха.»
При работе двигателя в баке создаётся разряжение. Бензин уходит. Откуда взяться избыточному давлению???

Я не СЛАБОвольный, я СИЛЬНО ленивый.
Анатолий
Тюмень Lada-112 1,5 16v

Да, блин, еще есть мануал к машинке. Наизусть не помню, нотам что-то еще есть. +

+За стравливание излишков (чтобы бак не разорвало и магистрали)отвечает обратный клапан на адсорбере т. е. отсутствие шипения говорит об его неисправности что однако не является критичным.»
++
Обратный клапан на адсорбере? Первый раз о таком слышу. Имелся в виду двухходовой? Так и он не на адсорбере стоит, а висит на шлангах.
Имеется в виду клапан адсорбера, сообщающийся с атмосферой. Открывается только при нажатии на гашетку (так в мануале).

Ей богу, не помню такого в мануале. Клапан электромагнитный и открывается при определённых условиях, с определённой

частотой. У машинок с Евро-III стоит не на адсорбере, а на декоративно-шумопоглощающей крышке ГБЦ. Управляется контроллером, а не педалью «газа». Служит только для продувки адсорбера.Здесь достаточно доступно:
https://automan.by.ru/vaz/010/pit11.shtml
Ещё здесь почитай:
https://ems.volga.ru/mpi/mpi.htm#Система%20улавливания%20паров
Только тут инфа слегка устарела. Условия, при которых включается в работу электромагнитный клапан отличаются на разных прошивках и нормах токсичности.
Я не СЛАБОвольный, я СИЛЬНО ленивый.
Анатолий
Тюмень Lada-112 1,5 16v

Ну а что делать-то? Если не может быть, но есть? —

М-м-м … Что тут скажешь … :-S

Попробуй отсоединить шланг от двухходового. Хотя, это чистой воды шаманство.
Я не СЛАБОвольный, я СИЛЬНО ленивый.
Анатолий
Тюмень Lada-112 1,5 16v

Будем шаманить! :)) Tnx (-)

Re: Странно всё это. И поделись, где ты так много прочитал о штатности высокого давления в б/баках ВАЗиков с системой улав-

Анатолий, я тоже ничего понять не могу, у меня такаяже хрень. На заправку подъезжаеш , крышку если быстрым движением откручивать , ее иногда с шипением в ладошку выплевывает. Причем это не постоянно. Иногда даже шипения нет. Задавал вопрос мастерам, когда на гарантию еще ездил, ответ стандартный- такое может быть.

Re: Высокое давление в бензобаке +

Давление стопудово пониженное. Насчет инжектора не отвечу, а про карбюраторную машину: под левым задним крылом находится уловитель паров бензина, а соответственно и связь с атмосферой. Если эта связь нарушается, то в баке образуется разрежение из-за того что бензина забирается больше, чем возвращается назад. У меня таким образом бак сжался до 35 литров.

Источник