Повышенное давление в топливной рампе дизель причины
Высокое давление в топливной рампе
Высокое давление в топливной рампе
fider
» Сб дек 08, 2012 11:42 am
Имею неисправность «Высокое давление в топливной рампе». Обороты не поднимаются выше 3000 rpm. Есть версия, что неисправен датчик давления на топливной рампе. Посмотрел через EBD-II — в зависимости от оборотов давление поднимается примерно до 100 МПа. Есть ли требования к нормальной величине давления топлива? Еще лучше — к ее зависимости от оборотов? Большое ли это значение — 100 МПа? Заранее благодарен за помощь.
Добавлено через 4 минуты 52 секунды:
Дополнение: согласно книге от Легион-Автодата (2010) контрольное значение на ХХ — 22…30 МПа.
Добавлено через 3 часа 7 минут 5 секунд:
Дополнение: во время работы на ХХ сигнал давления постепенно увеличивается от 26 МПа до примерно 50 МПа. Что вероятнее? датчик или регулятор?
fider
 
 Сообщения: 3Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 11:37 amОткуда: Москва
 Благодарил (а): 0 раз.
 Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2007
Re: Высокое давление в топливной рампе
Bober161rus
» Вс дек 09, 2012 7:19 am
Тоже такая байда,проверь форсунки,у меня льет в обратку 1я-2я,нннада ремонтировать.
Bober161rus
 
 Сообщения: 40Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 6:27 pmОткуда: Ростовская обл г.Донецк
 Благодарил (а): 0 раз.
 Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Ижевская сборка пробег 124000км мои 14 тыщ
Re: Высокое давление в топливной рампе
run
» Вт дек 11, 2012 9:54 am
Форсунки здесь совсем не при чем, если бы они переливали, то давление на оборот не создавалось бы в топливной рампе.
Если показания давления изменяются в широком диапазоне, а не тупо показывают одну и ту же величину, то датчик с большей вероятностью абсолютно исправен. Скорей всего подклинил регулирующий клапан насоса высокого давления. По этому и получается что на хх вроде все в порядке, а на высоких оборотах ему надо бы прикрыть подачу топлива, а этого не происходит вот и поднимается давление выше положенного.
run
 
 Сообщения: 10Зарегистрирован: Вс дек 05, 2010 6:47 amОткуда: Красноярск
 Благодарил (а): 0 раз.
 Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005
Re: Высокое давление в топливной рампе
comerc
» Чт дек 20, 2012 3:57 pm
Столкнулся с такой же фигней. На холостых работает отлично, в режиме паркинг газ до упору все в норме. Во время движения бегает нормально до тех пор пока резко не дашь оборотов за 3000 пример при обгоне, после этого сваливается на 2000 и едет как повозка. 60-80 км.ч. без какой либо динамики . лечится только сбросом зажигания, легкое движение ключем и все в порядке. Если честно начинает выбешивать. Чек не горит. На сканере во время ошибки написало Р0087 и Р0088 ошибка нижнего и верхнего давления топливной рампы. Что менять, чего бояться?
Едем за мной, я знаю короткую дорогу…
comerc
 Партнёр Клуба
 Сообщения: 2403Зарегистрирован: Вс июн 10, 2012 5:32 pmОткуда: Санкт-Петербург
 Благодарил (а): 186 раз.
 Поблагодарили: 378 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: клубные щиты, бронеднище от МЕХа и Андрея13, пружины от VLADSPRINGS, здоровье от Giz-Motors, Чип от Андрея 13, Си-Би и SuperTOD от Hvost, Smittybilt XRC8
Re: Высокое давление в топливной рампе
Litvin
» Вс янв 13, 2013 4:00 pm
Андрею— Был у меня Рассат Б5 81к.ват,то случалась такая же фигня один в один.Я так понимаю что изменяемая геометрия турбины что у тебя что в нем.Вылечил заменой датчика управления,вроде 75 назывался в VW.Вообще там (в5клуб)много пишут о подобных симптомах.В КИА конечно другой впрыск,но думаю копать надо в сторону управления геометрии турбины.Управление ведь на170лс есть?
Litvin
 
 Сообщения: 1606Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 1:48 pmОткуда: не важно. ушел я!!
 Благодарил (а): 37 раз.
 Поблагодарили: 14 раз.
Имя: не важно
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Re: Высокое давление в топливной рампе
comerc
» Вс янв 13, 2013 10:28 pm
Litvin
Да есть, а что за дтчик то? на топливной рампе который? У меня еще первая форса в обратку льет раз в пять больше других , сначала ее починю потом буду датчики ковырять.
Едем за мной, я знаю короткую дорогу…
comerc
 Партнёр Клуба
 Сообщения: 2403Зарегистрирован: Вс июн 10, 2012 5:32 pmОткуда: Санкт-Петербург
 Благодарил (а): 186 раз.
 Поблагодарили: 378 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: клубные щиты, бронеднище от МЕХа и Андрея13, пружины от VLADSPRINGS, здоровье от Giz-Motors, Чип от Андрея 13, Си-Би и SuperTOD от Hvost, Smittybilt XRC8
Re: Высокое давление в топливной рампе
Litvin
» Пн янв 14, 2013 1:14 pm
Да я вообще не о топливе,и тачка у меня 140 кабыл с другой турбиной и т.д.Просто по жизни знаю что с УПРАВЛЕНИЕМ ГЕОМЕТРИИ турбины бывают глюки как механические так и электрические,и когда это происходит то машын едет как 2.5 НЕ турбо диз.Остановился,заглушил,завел и поехал как ни вчем.Предположение исключительно по опыту эксплуатации других авто.
Litvin
 
 Сообщения: 1606Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 1:48 pmОткуда: не важно. ушел я!!
 Благодарил (а): 37 раз.
 Поблагодарили: 14 раз.
Имя: не важно
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Re: Высокое давление в топливной рампе
comerc
» Вт фев 05, 2013 11:02 am
Вылечил заменой всех форсунок на новые.
Едем за мной, я знаю короткую дорогу…
comerc
 Партнёр Клуба
 Сообщения: 2403Зарегистрирован: Вс июн 10, 2012 5:32 pmОткуда: Санкт-Петербург
 Благодарил (а): 186 раз.
 Поблагодарили: 378 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: клубные щиты, бронеднище от МЕХа и Андрея13, пружины от VLADSPRINGS, здоровье от Giz-Motors, Чип от Андрея 13, Си-Би и SuperTOD от Hvost, Smittybilt XRC8
Re: Высокое давление в топливной рампе
Litvin
» Вт фев 05, 2013 6:45 pm
Говорил первая форса раз в пять,а поменял все.Хорошо быть Все из за плохих форс просто глохли пока.Радостно что другой рад Желаю
Litvin
 
 Сообщения: 1606Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 1:48 pmОткуда: не важно. ушел я!!
 Благодарил (а): 37 раз.
 Поблагодарили: 14 раз.
Имя: не важно
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Re: Высокое давление в топливной рампе
comerc
» Вт фев 05, 2013 7:27 pm
Litvin
Ген, просто первая форса лила в обратку в пять раз больше других,( тест на шприцах), а остальные три недоливали в цилиндр.( исходя из тестов на Бошевском оборудовании)
Едем за мной, я знаю короткую дорогу…
comerc
 Партнёр Клуба
 Сообщения: 2403Зарегистрирован: Вс июн 10, 2012 5:32 pmОткуда: Санкт-Петербург
 Благодарил (а): 186 раз.
 Поблагодарили: 378 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: клубные щиты, бронеднище от МЕХа и Андрея13, пружины от VLADSPRINGS, здоровье от Giz-Motors, Чип от Андрея 13, Си-Би и SuperTOD от Hvost, Smittybilt XRC8
Re: Высокое давление в топливной рампе
Беспарт
» Ср фев 06, 2013 5:30 am
Мужики! Я только что зарегистрировался на форуме, поэтому заранее извиняюсь если что не так.
У меня та же проблема с высоким давлением в топливной системе (ошибка 0088). Машину купил в июне прошлого года. Много чего пришлось поменять, но высокое давление в рампе побороть не могу. Поменял форсунки, датчик на рампе, клапаны на рампе и ТНВД. Все бесполезно. Подключаем комп, запускаю движок, замеряем давление, а оно на холостых начинает подниматься на глазах доходит до определенной точки и движок переходит в аварийный режим, давление соответственно падает до нормы. Мотор остается в аварийном режиме 3000 об/мин. Перезапускаю движок и нажимаю на педаль газа обороты поднимаются на максимум 4500, но через несколько секунд опять уходит в аварийный режим.
Кто нибудь может подсказать в чем дело? Завтра будем снимать рампу и все промывать, может это поможет. Как только справлюсь с проблемой, напишу.
С уважением.
Беспарт
 
 Сообщения: 5Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 4:53 amОткуда: г. Тамбов
 Благодарил (а): 0 раз.
 Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Re: Высокое давление в топливной рампе
comerc
» Ср фев 06, 2013 6:19 am
Беспарт
Игорь а чего там промывать то?
Едем за мной, я знаю короткую дорогу…
comerc
 Партнёр Клуба
 Сообщения: 2403Зарегистрирован: Вс июн 10, 2012 5:32 pmОткуда: Санкт-Петербург
 Благодарил (а): 186 раз.
 Поблагодарили: 378 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: клубные щиты, бронеднище от МЕХа и Андрея13, пружины от VLADSPRINGS, здоровье от Giz-Motors, Чип от Андрея 13, Си-Би и SuperTOD от Hvost, Smittybilt XRC8
Re: Высокое давление в топливной рампе
YAN
» Ср фев 06, 2013 6:23 am
Беспарт
Посмотри педаль газа.По твоим симптомам похоже,что виновата именно она.
Вместе-мы СИЛА!
YAN
 Модератор
 Сообщения: 32623Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 2:18 pmОткуда: Петроград
 Благодарил (а): 1221 раз.
 Поблагодарили: 3572 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
 Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от  BlkDem
Re: Высокое давление в топливной рампе
Беспарт
» Ср фев 06, 2013 6:43 am
Андрей! Боюсь что полетели плунжерные пары в ТНВД, а промывка поможет определить так ли это. Если в рампе обнаружиться металлическая стружка или песок то плунжерам каюк. Кстати, ни кто не подскажет номер плунжерной пары в ТНВД? 
Виктор, а Вам спасибо за подсказку. Попробую проверить педаль акселератора.
Кстати, если кого заинтересует, номер регулирующего клапана на ТНВД 0928400633.
Беспарт
 
 Сообщения: 5Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 4:53 amОткуда: г. Тамбов
 Благодарил (а): 0 раз.
 Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Re: Высокое давление в топливной рампе
comerc
» Ср фев 06, 2013 6:58 am
Боюсь по плунжерной паре мало кто подскажет, если только ремонтники.
Едем за мной, я знаю короткую дорогу…
comerc
 Партнёр Клуба
 Сообщения: 2403Зарегистрирован: Вс июн 10, 2012 5:32 pmОткуда: Санкт-Петербург
 Благодарил (а): 186 раз.
 Поблагодарили: 378 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: клубные щиты, бронеднище от МЕХа и Андрея13, пружины от VLADSPRINGS, здоровье от Giz-Motors, Чип от Андрея 13, Си-Би и SuperTOD от Hvost, Smittybilt XRC8
Вернуться в Дизельные двигатели (BL)
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
В двигателях Euro-III с топливной системой аккумуляторного типа (топливной рампой) управление давлением топлива осуществляется одним регулирующим клапаном (регулятором), используемым для перекрытия впускной или выпускной топливной линии. Управление впускной линией имеет недостаток, заключающийся в недостаточно быстром увеличении давления при пуске холодного двигателя или внезапном ускорении, поскольку процедура увеличения давления происходит за несколько ступеней, таких как топливный насос низкого давления ? регулирующий клапан ? топливный насос высокого давления ? топливная рампа. И наоборот, управление выпускной линией выгодно отличается возможностью быстрого увеличения давления, но с другой стороны, имеет свои недостатки, такие как потеря мощности двигателя и повышение температуры топлива. Учитывая вышесказанное, для двигателей Euro-IV с аккумуляторной топливной системой разработан метод «двойного управления давлением», позволяющий легко обеспечить точное и быстрое повышение давления топлива при различных режимах двигателя. В этом методе одновременно используются входное давление от ТНВД и выходное давление от топливной рампы.
Давление топлива повышается, если регулятор давления P-PRV (Pump Pressure Regulating Valve — регулирующий клапан давления насоса), установленный между насосом низкого давления и ТНВД (на стороне впуска), перекрывает топливную линию вследствие увеличения коэффициента заполнения управляющего сигнала, подаваемого с блока ЭБУД. В регуляторе давления в топливной рампе PRV (Pressure Regulator Valve — регулирующий клапан давления) при увеличении коэффициента заполнения управляющего сигнала, подаваемого с блока ЭБУД, давление в топливной рампе увеличивается, поскольку при этом перекрывается выпуск топливной рампы.
В целях оптимизации управления давлением в топливной рампе при различных оборотах и нагрузке, ЭБУД управляет током как регулятора P-PRV (установленным на ТНВД), так и регулятора PRV (установленным на топливной рампе), по сигналу от датчика RPS. Если вследствие отказа механического или электрического характера не удается обеспечить требуемое давление в топливной рампе, ЭБУД поддерживает минимальное количество впрыскиваемого топлива, необходимое для возвращения на базу в аварийном режиме, и регистрирует код неисправности. Эта неисправность позволяет косвенным образом диагностировать механическое состояние топливной линии низкого давления, ТНВД, P-PRV и PRV и т. п. по выходным значениям тока P-PRV, PRV и RPS.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Код P0088 регистрируется, если давление в топливной рампе окажется выше максимального значения. Причиной этого могут быть: 1) излишняя подача в топливную рампу; 2) недостаточный большой возврат топлива из топливной рампы; 3) КЗ на линию высокого уровня в датчике давления в топливной рампе.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
| Позиция | Условие регистрации | Возможная причина | ||||||||||
| Стратегия кодов неисправности | 
 
 
 
 | |||||||||||
| Условия активации | 
 | |||||||||||
| Пороговое значение | 
 | |||||||||||
| Время диагностики | ||||||||||||
| Отказоустойчивость | Отсечка подачи топлива | № | ||||||||||
| Система рециркуляции отработавших газов выключена | № | |||||||||||
| Ограничение подачи топлива | ДА | |||||||||||
| Контрольная лампа неисправности | ВКЛ | |||||||||||
Источник
Диагностика и ремонт4 февраля 2018
Топливная магистраль и рампа инжектора, питающего форсунки двигателя, работают под давлением порядка 3 Бар. Поскольку подачей бензина занимается электрический насос, в системе задействован специальный клапан, ограничивающий напор горючего. Иначе распылители станут протекать, а мотор – захлебываться переобогащенной смесью. Чтобы избежать проблем с топливоподачей, нужно своевременно диагностировать признаки неисправности регулятора давления топлива (сокращенно – РДТ) и знать способы ее устранения.

Зачем нужен регулирующий клапан?
Система топливоподачи большинства легковых автомобилей предусматривает непрерывную работу электробензонасоса. Он постоянно нагнетает бензин в топливную магистраль и рампу, поднимая давление до максимума (5–7 Бар в зависимости от марки авто). Но такая производительность нужна только при повышенной нагрузке на двигатель, когда он развивает большие обороты и потребляет много горючей смеси. В обычном режиме достаточно напора топлива на форсунках 3–3,5 Бар.
Мембранный клапан давления топлива, устанавливаемый в систему питания мотора после бензонасоса, выполняет 3 основных функции:
- Ограничивает напор горючего в магистрали при невысоких нагрузках на двигатель, сбрасывая излишки обратно в бак по отдельной трубке.
- Когда потребление бензина силовым агрегатом возрастает, обратка частично либо полностью перекрывается регулятором. Таким способом клапан поддерживает минимальное давление, необходимое для нормальной работы мотора.
- Поддержание давления в течение длительного времени после остановки силового агрегата.
Без РДТ насос бы «продавливал» запорные механизмы форсунок и бензин протекал внутрь цилиндров бесконтрольно. Вдобавок регулятор предохраняет магистраль от протечек на соединениях, которые неизбежно появятся от воздействия сильного напора.
Принцип работы РДТ
Устройство клапана и принцип действия зависит от типа топливной системы конкретного автомобиля. Существует 3 способа подачи бензина из бака к форсункам:
- Насос вместе с регулятором установлен внутри бака, горючее подается к двигателю по одной магистрали.
- Подача бензина осуществляется по одной трубке, возврат – по другой. Обратный клапан топливной системы находится на распределительной рампе.
- Схема без механического регулятора предусматривает электронное управление бензонасосом напрямую. В системе присутствует специальный датчик, регистрирующий давление, производительность насоса регулирует контроллер.
В первом случае обратка совсем короткая, поскольку клапан и электронасос сблокированы в единый узел. РДТ, стоящий сразу после нагнетателя, сбрасывает в бак лишний бензин, а необходимый напор поддерживается во всей подающей магистрали.
Справка. Первая схема с регулятором внутри бензобака внедрена на всех автомобилях ВАЗ российского производства.
Второй вариант используется в большинстве иностранных авто. Клапан, встроенный в топливную рампу, перепускает излишки горючего в обратку, ведущую в бак. То есть, к силовому агрегату проложено 2 бензиновых трубки.
 Третью схему рассматривать бессмысленно – там вместо регулятора функционирует датчик, чья работоспособность проверяется с помощью компьютера, подключаемого к диагностическому разъему.
Третью схему рассматривать бессмысленно – там вместо регулятора функционирует датчик, чья работоспособность проверяется с помощью компьютера, подключаемого к диагностическому разъему.
Простой клапан давления топлива, устанавливаемый в блоке бензонасоса, состоит из таких элементов:
- цилиндрический корпус с патрубками для подключения подающей и обратной линии;
- мембрана, соединенная с запирающим штоком;
- седло клапана;
- пружина.
Величина напора в подающей магистрали зависит от упругости пружины. Пока большая часть горючего уходит в цилиндры (высокая нагрузка на мотор), она удерживает мембрану и шток клапана в закрытом состоянии. Когда обороты коленчатого вала и потребление бензина снижается, давление в сети возрастает, пружина сжимается и мембрана открывает клапан. Начинается сброс горючего в обратку, а оттуда – в бензобак.
Установленный в рампе регулятор давления топлива работает по аналогичному принципу, но быстрее реагирует на изменение нагрузки и расхода бензина. Этому способствует подключение дополнительного патрубка элемента к впускному коллектору. Чем выше обороты коленвала и разрежение со стороны пружины, тем сильнее мембрана придавливает шток и закрывает проход горючему в обратную линию. Когда нагрузка снижается и обороты падают, разрежение уменьшается и отпускает шток – открывается проток в обратку и начинается сброс лишнего бензина в бак.
Симптомы неисправности элемента
В процессе эксплуатации машины автолюбитель может столкнуться с двумя видами поломки РДТ:
- Падение давления в рампе ниже допустимого – регулятор направляет большую часть топлива по обратной линии в бензобак.
- Рост напора до максимума – элемент не пропускает горючее в обратку.
Примечание. Как правило, первая неполадка сопровождается быстрым падением давления в системе после отключения электробензонасоса.
Отследить признаки первой неисправности довольно просто – силовому агрегату катастрофически не хватает топлива для нормальной работы на всех режимах. Симптомы проявляются следующим образом:
- холодный пуск затруднен, двигатель работает крайне нестабильно, пока не прогреется;
- «провалы» в процессе разгона и рывки при движении в гору;
- автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
- расход бензина на 100 км увеличивается.
 Повышенный расход топлива объясняется действиями водителя, пытающегося компенсировать недостаток горючей смеси нажатием педали акселератора. Ездить в подобном режиме довольно сложно – лучше не откладывая проверить регулятор давления топлива на работоспособность.
Повышенный расход топлива объясняется действиями водителя, пытающегося компенсировать недостаток горючей смеси нажатием педали акселератора. Ездить в подобном режиме довольно сложно – лучше не откладывая проверить регулятор давления топлива на работоспособность.
Когда клапан не перепускает излишки горючего в бак, наблюдаются такие последствия:
- Из-за слишком высокого напора со стороны рампы форсунки начинают протекать и заливать цилиндры чистым бензином, а не рабочей топливовоздушной смесью.
- Мотор плохо заводится «на горячую», выбрасывает черный дым из выхлопной, иногда слышатся хлопки в выпускном коллекторе. Причина – вспышки несгоревшего топлива.
- Заметно увеличивается расход.
- На стыках топливных патрубков могут наблюдаться протечки, ощущается резкий бензиновый запах.
Практический опыт показывает, что недостаток топливной смеси проявляется чаще, нежели переизбыток. То есть, наиболее распространенная неполадка РДТ – слив бензина в обратный патрубок и бак.
Причины и способы устранения неполадок
При обнаружении вышеперечисленных признаков следует проверить работоспособность РДТ одним из предлагаемых способов:
- измерьте давление в топливной рампе, его величина должна составлять не менее 3 Бар;
- отыщите шланг обратки и аккуратно передавите его пассатижами на работающем моторе;
- отключите от регулятора вакуумный патрубок, ведущий от коллектора.
Самый надежный способ – измерение с помощью манометра. Прибор подключается к штуцеру на топливной рампе, проверка выполняется на работающем двигателе. Если давление ниже 3 Бар, дополнительно проверьте бензонасос – возможно, агрегат потерял производительность. Для диагностики понадобится тройник с манометром, врезанный в подающую линию. Если насос дает 3 Бар и больше, меняйте РДТ.
 Причины потери работоспособности клапана выглядят так:
Причины потери работоспособности клапана выглядят так:
- пружина потеряла упругость и позволяет мембране перепускать топливо при невысоком напоре;
- загрязнение некачественным бензином;
- заклинивание штока.
В силу особенностей конструкции (корпус элемента завальцован) ремонт регулятора давления топлива в большинстве случаев невозможен, деталь придется менять. Вариант промывки и продувки помогает лишь при засорах внутри элемента.
Передавливание обратной линии делается на холостых оборотах мотора, желательно – «на холодную». Если работа двигателя стабилизировалась, существует проблема с РДТ или насосом. Чтобы определить «виновника», все равно потребуется измерить давление на подаче. Снятие вакуумной трубки от коллектора пробуйте делать на повышенных оборотах – если клапан пришел в негодность, поведение силового агрегата не изменится.
Источник
 
 