Повышенное давление в танке

Для
предотвращения образования в танке
избыточного давления необходимо, прежде
всего, надлежащим образом соблюдать
установленный порядок производства
работ. Этот порядок должен предусматривать
следующее:

• если
судно не оборудовано системой инертного
газа, необходимо предусмотреть порядок
контроля за надлежащим регулировочным
положением разобщающих клапанов,
установленных на газоотводных линиях.
При этом следует оговорить также способ
регистрации фактического регулировочного
положения разобщающих клапанов и
порядок принятия мер по предотвращению
вероятности выполнения ошибочных или
незапланированных действий при
эксплуатации этих клапанов;

• порядок
регистрации состояния всех клапанов
в данной системе и принятия мер по
предотвращению вероятности выполнения
ошибочных или незапланированных
действий при эксплуатации этих клапанов;

• систему
установки клапанов в надлежащем
регулировочном положении до их ввода
в эксплуатацию и контроль на предмет
гарантии того, что они будут оставаться
в этом положении в процессе эксплуатации;

• клапаны
приводятся в действие только
уполномоченными на то лицами.

Если
суда оборудованы системами инертного
газа, в которых разобщающие клапаны
установлены на ответвлениях от
магистрали, подведенных к каждому
танку, то Конвенция СОЛАС требует, чтобы
эти клапаны «были оборудованы
запорными устройствами, которые должны
находиться под контролем ответственного
лица командного состава судна».
Данное требование следует истолковывать
как настоятельное предупреждение о
необходимости закрывать на замок данные
клапаны в целях предотвращения
вероятности какого-либо изменения их
регулировочного положения, т.к. в этом
случае возникает необходимость
обращаться к ответственному лицу
комсостава с просьбой выдать ключ от
запорной системы данного клапана.

Поломку
или заедание разобщающих клапанов,
клапанов давления/вакуума или
высокоскоростных газовыпускных клапанов
можно предотвратить, если они будут
проходить регулярное техническое
обслуживание, подвергаться предварительным
испытаниям до ввода их в эксплуатацию
и если оператор сможет обнаружить
дефекты в процессе их эксплуатации.

Чтобы
предотвратить возникновение избыточного
давления в танках в процессе их наполнения
с чрезмерной интенсивностью, на борту
судна необходимо иметь в наличии
сведения о величинах максимальной
интенсивности загрузки каждого танка
в отдельности, которыми персонал судна
мог бы руководствоваться.

Газовыпускные
отверстия следует проверять на предмет
гарантии того, что они будут чистыми в
момент начала производства определенных
работ, а в морозную погоду их следует
регулярно осматривать в процессе
выполнения конкретной операции.

7.14.4 Причины образования в танке вакуумметрического давления

Разрежение
в танке происходит по причинам,
аналогичным тем, которые приводят к
образованию избыточного давления в
танке, а именно:

• неправильно
выбрано регулировочное положение
клапана разобщения, который установлен
между данным танком и линией отвода
паров или линией инертного газа;

• поломка
разобщающего клапана на линии отвода
паров или на линии инертного газа;

• вентилятор
инертного газа не работает ввиду его
поломки или нарушений, допущенных при
приведении его в действие;

• поломка
одного из клапанов подачи инертного
газа;

• закупорка
пламезащитного экрана, установленного
на входном отверстии линии выпуска
паров;

• обледенение
газовыпускных отверстий балластных
танков в холодное время года.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    09.02.201516.45 Mб103ISGOTT-5_(RUSSIAN).pdf

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Есть любители «разрушать мифы» мне кажется они создают еще большие мифы.
 Есть одна статья известног ов определенных кругах автора про поражающие факторы кумулятивных боеприпасов.
Вот подборка только небольшого числа источников, которые ясно и четко говорят кумулятивная струя может поразить экипаж избыточным давлением.

1. Primary blast injury (PBI) is common in fatalities (16). The effect of a blast wave is exaggerated by the “confined” nature of vehicles compared with ‘open-air’ explosions (17). The exact incidence of primary blast injury in survivors is uncertain.
Ripple and Phillips (15) quote closed source US Army Medical Research and Developmental Command (USA MRDC) studies indicating a probable incidence of between 1 and 20 percent PBI in survivors from a large warhead penetrating an armoured vehicle (in addition to their other injuries).

По данным приведенным в «SHAPED CHARGES AND EXPLOSIVELY FORMED PENETRATORS: BACKGROUND FOR CLINICIANS»
Повреждение экипажей повышенным давлением достаточно распространено. Источники указывают, что от 1 до 20% выживших после пробития бронетехники могут иметь травмы по этой причине.

2. Paradoxically, as the threat of fragment and burn injuries lessens, effect of blast and other ancillary effects of armor penetration becomes more significant.
Many Israeli armor casualties in the 1967 War were inside armored vehicles that were penetrated by antitank guided missiles (ATGMs) equipped with shaped-charge warheads (see Chapter One). These soldiers suffered from respiratory failure and extensive (but superficial) burns, a combination of symptoms that became known as the ATGM Syndrome.
The pulmonary component was attributed to a combination of PBI and toxic-fume inhalation.
Neither British nor American casualty data from armored conflicts during World War II are particularly useful in determining the role, if any, of blast injury in that era.

По данным «PRIMARY BLAST INJURY AND BASIC RESEARCH: A BRIEF HISTORY». Интересно, зарубежные источники свидетельствуют про наличие эффекта поражения экипажа внутри боевой машины повышенным давлением, не нашли его только датские «принцы» и на основании такого «весомого аргумента» и сделали выводы.

3. В американском источнике по военной медицине изданной департаментом армии США. Точно и однозначно пишется про комплексный эффект от поражения бронированной техники кумулятивными боеприпасами. Пишется ,что в отличии от других противотанковых средств кумулятивная БЧ воздействует на тело комбинацией факторов. При попадании кумулятивной струи внутрь объекта бронетехники воздействие происходит фрагментами, осколками, вспышкой, повышенной температурой, повышенным давлением.
Повышенного давления часто достаточно для открытия люков, и, если у них кто-то находится к выбрасыванию экипажа наружу. Источник этот авторитетный, и один из многих подтверждает эффект повышения давления как поражающий фактор кумулятивных боеприпасов.

4. Характерной особенностью пластических взрывчатых веществ, которые использовались
в ЭДЗ первых поколений, являлась их большая инерционность.  Детонация взрывчатого состава происходила спустя 3…5 мкс после воздействия кумулятивной струи. Это приводило к проскоку лидирующей части струи за ДЗ (рис.6).
Имея скорость 9…10 км/с и массу 5…10 г, проскочивший лидер способен пробить 50…80 мм стальной брони, что вполне достаточно для поражения ЛБМ.
Образующиеся при пробитии осколочный поток, избыточное давление внутри машины 100…150 атм. и уровень шума порядка 150…200 дБ могут вывести из строя и экипаж, и внутренне оборудование.

Эволючия динамической защиты легких бронированных машин. Генеральный директор НИИ Стали д.т.н. В. Григорян, Н. Дорохов. Обозрение Армии и флота №1/2010.

5. испытания тяжелого танка с разнесенной броней в Великобритании:

Рост давления — отмечен, хоть и ниже чем на танках в США (по предположениям из-за экранированной брони и большей защиты).
Конечно, многие могут фантазировать, что в США и Великобритании не закрывают люки и вообще некомпетентны, если эти господа во что-то «веруют» . На фото люки

закрыты.
Вот и выводы доказывающие наличие повышения давления как одного из факторов поражения кумулятивной Б.ч.:

Т.е. явление такое присутствует, это факт. По британскому эксперименту в танке вне зоны кумулятивной струи не создавалось давления способного привести к выводу из строя экипажа, в американских экспериментах с тяжелым танком Т-26Е4 данные были выше. И основная идея в том, что опасное повышение давление возникает локально в области кумулятивной струй, о отечественных испытаниях я указывал.

6.

На фото легкие солдата погибшего внутри боевой машины от попадания противотанкового средства, серьезные повреждения легких, значимых внешних признаков ранений не отмечено.
По поводу фото результатов воздействия избыточного давления из уже упомянутого материала «PRIMARY BLAST INJURY AND BASIC RESEARCH: A BRIEF HISTORY».
The second incident involved a rocket attack on an armored vehicle, in which two soldiers were killed outright. One was mutilated as he was blown through an open hatch. The other had only a scratch on his chin but was dead at the scene. Autopsy revealed that he had extensive blast injuries to his internal organs and a fatal pulmonary hemorrhage.
Говорится о том, что двое находившихся в машине солдат погибли, один был выброшен из машины через открытый люк, другой не имел никаких наружных повреждений кроме царапины на подбородке, вскрытие показало серьезные повреждения внутренних органов и кровоизлияние в легкие приведшее к смерти.

7. (из воспоминаний участника испытаний кандидата технических наук полковника …
«В 80-х годах по результатам поражения кумулятивными боеприпасами (в частности, гранатой ПГ-7) нашей бронетехники в Афганистане по указанию ГБТУ нами был проведен обстрел БМП-2 из гранатомета РПГ-7. Задача испытаний – проверить воздействие фактора повышения давления при проникновении в бронеобъект кумулятивной струи.
В качестве подопытных животных были использованы кролики. При этом они помещались в мешки и размещались на рабочих местах экипажа. Крепление этих мешков было чисто «условное», то есть, при наличии ударной волны их обязательно бы сорвало с мест крепления. Само значение повышения давления (в цифровом выражении) не фиксировалось.
По результатам обстрела установлено следующее:
— при проникновении в бронеобъект кумулятивная струя создает ВПЕРЕДИ себя избыточное давление, уплотняя воздух по типу наличия зоны повышенного давления на передней кромке крыла реактивного самолета;
— фактов срыва мешков с рабочих мест экипажа не зафиксировано;
— при прохождении струи ближе 80 сантиметров от подопытных кроликов наблюдалось разрушение барабанных перепонок.
Вывод: кумулятивная струя может поразить экипаж избыточным давлением при прохождении в опасной близости от мест его расположения.»

8. Исследования, проводимые в данном направлении позволили
установить 5 степеней поражения.

Первая – нарушение ориентировочной реакции,
ушибы, легкая контузия – наступает при величине критического импульса [Па с]

Вторая – легкая и средняя. Потеря способности выполнять ряд операций,
связанных с мышечным усилием ….

Третья – средняя и тяжелая контузия ….

Четвертая – Полная потеря возможности выполнять боевую
задачу ….

Пятая – летальное поражение ….

Степени
поражения (величина критического импульса) хорошо аппроксимируется
зависимостью диаметра поражения и глубиной пробития..

В завершение
Еще одно подтверждения известного всем давно факта о том, что повышенное давление — один из поражающих факторов кумулятивного снаряда:

из

и

Из учебника «Действие средств поражения», НГТУ, д.т.н. Балаганский, д-р. Юровский.

В дополнение ряд свидетельств «БТР-60ПБ. Н.Куприянов, служивший в Афганистане в 1981-83 годах в составе экипажа БТР-60ПБ, вспоминал: «…В правый борт, чуть выше боеукладки, впилась граната. Внутри машины все заволокло дымом, граната, прогрызшая в броне дырку с пятак, извергнула внутрь струю расплавленного металла. Под ногами завибрировал пол машины, давлением откинуло верхние люки, резкой болью заныли перепонки, боль становилась невыносимой с каждым ударом пульса…»

..

Источник

В лагерном танке перед розливом поддерживается давление около 0,5 бар. Когда пиво откачивают, давление в танке будет понижаться, если дополнительно не подводить какой-либо газ (для этого используют CO2 или сжатый воздух).

При использовании сжатого воздуха в пиво попадает кислород и ухудшает его качество. Поэтому во избежание окисления пива лучше применять диоксид углерода. Диоксид углерода в значительной степени выделяется при брожении, однако его сбор в случае открытых чанов едва ли возможен. При брожении в ЦКТ такая возможность, напротив, существует.

Давление ускоряет перекачку танка, однако существует предел нагрузки на материал емкости. Обычно в танк при раскачке пива подается газ под избыточным давлением 0,9-1 бар, а в случае бочек — 0,5-0,6 бар.

К повреждению оборудования может привести не только повышенное, но и пониженное давление.

Если подача газа в танк при перекачке пива вообще не открыта, то при опорожнении емкости возникает вакуум, так что танк может «сложиться».

Особенно часто это происходит с алюминиевыми танками из-за мягкости их материала. Танки сжимаются полностью, и их выпрямление требует больших затрат. Особенно опасен для ЦКТ даже слабый вакуум.

Перекачка из танков

При перекачке из танков пиво направляется от лагерной емкости через смеситель и регулятор давления к фильтру. Для стабилизации пиво зачастую подвергают дополнительному глубокому охлаждению на теплообменнике.

Смеситель

При применении смесителя возможно:

· смешивать содержимое двух или более танков, достигая тем самым однородного качества;

· когда содержимое танка закончилось (это узнают по пене и мути, которая стала поступать вместе с пивом) — можно тотчас запустить следующий танк. Благодаря этому не происходит прерывания потока и скачков давления, что особенно опасно для процесса фильтрования пива, а также с точки зрения попадания кислорода в пиво.

В смесителях бывает от 2 до 6 соединений для шлангов от лагерных емкостей, каждое соединение снабжено смотровым фонарем. Отток жидкости из смесителя происходит беспрепятственно и непрерывно, а наличие пива в трубопроводе можно контролировать в смотровом фонаре (рис. 4.25).

Обычно фонарь предусматривается на патрубке для подачи поды. Данный фонарь позволяет наполнять трубопровод и вытеснять пиво водой при завершении перекачки (хвостовой фильтрационный остаток).

Регулятор давления (друкреглер)

Регулятор давления — последняя позиция оборудования отделения дображивания. Он служит для того, чтобы пиво подавалось на фильтр при постоянном давлении. Это осуществляется стационарными насосам п. снабженными преобразователями частоты для регулирования числа оборотов. Регулирование числа оборотов происходит таким образом, чтобы не возникали гидравлические удары.

По ходу фильтрования требуемое давление увеличивается. Поэтому если друкреглер одновременно является и фильтрационным насосом, следует постоянно его регулировать. Если в составе фильтрационной установки имеется отдельный насос у фильтра, то регулятор давления может работать с почти постоянным напором, то есть регулироваться так, чтобы уровень в буферном танке перед фильтром оставался постоянным.

Получение пива из лагерного осадка

Из лагерного осадка можно получить некоторое количество пива, которое относится к некондиционному пиву. Это остаточное пиво нужно отделять от дрожжей, но оно, конечно, не содержит СО2, а в случае переработки дрожжей из открытых чанов оно к тому же еще и сильно инфицировано. Лагерный осадок фильтруется на специальных фильтр-прессах, выделенные дрожжи идут на корм скоту, а пиво обрабатывается особым образом (см. раздел 4.4.6.4).

Глубокое охлаждение пива

На многих пивоваренных предприятиях пиво перед фильтром еще раз сильно охлаждают, чтобы выделить частицы холодной мути и стабилизировать пиво.

Для охлаждения применяют пластинчатые или трубчатые теплообменники, в которых пиво охлаждается хладоносителем (солевым раствором или гликолем) до -2 или -3°С.

Как правило, эффект от глубокого охлаждения переоценивают. Холодная муть возникает только после длительной выдержки пива при низких температурах, то есть не сразу, а только через какое-то время, так что успех охлаждения непосредственно перед фильтрованием вызывает сомнение. Кроме этого, при низких температурах вязкость пива увеличивается, что может привести к проблемам при фильтровании.

Для безусловного выделения частиц холодной мути пиво должно выстаиваться в отделении дображивания минимум одну неделю при температуре от -2 до -1°С.

Фильтрационные остатки

При всех перекачках (в лагерный танк, из лагерного танка ) возникает смесь воды и пива, называемая фильтрационными остатками, которая и перерабатывается отдельно от основной массы пива. Они почти всегда окислены, всегда инфицированы, и поэтому перед смешиванием с нормальным пивом должны быть пастеризованы на поточном теплообменнике. Из-за низкой экстрактивности этой смеси экстрактивность начального сусла должна быть повышена на 0,2-0,3%, чтобы после разбавления получить требуемую экстрактивность.

Современное оборудование позволяет значительно сократить объем этих фильтрационных остатков.

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. A. Притяжения и отталкивания, силы отталкивания больше на малых расстояниях, чем силы притяжения. Б. Притяжения и отталкивания, силы отталкивания меньше на малых расстояниях, чем силы притяжения.
  2. Adjective and adverb. Имя прилагательное и наречие. Степени сравнения.
  3. D. Правоспособность иностранцев. — Ограничения в отношении землевладения. — Двоякий смысл своего и чужого в немецкой терминологии. — Приобретение прав гражданства русскими подданными в Финляндии
  4. D. ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ГААГСКОМУ СОГЛАШЕНИЮ
  5. F70.99 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами
  6. F71.98 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная другими уточненными причинами
  7. I Использование заемных средств в работе предприятия
  8. I. Методические принципы физического воспитания (сознательность, активность, наглядность, доступность, систематичность)
  9. I. О НОВОПРИБЫВШИХ ГРАЖДАНАХ.
  10. I. Предприятия крупного рогатого скота
  11. I. Придаточные, которые присоединяются непосредственно к главному предложению, могут быть однородными и неоднородными.
  12. I. СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Источник



Давление в грузовом танке должно быть выше атмосферного не менее, чем 0,01 МПа, чтобы уменьшить потери паров нефтепродуктов.

Для выполнения своих функций дыхательный клапан имеет два клапана: верхний и нижний. Первый автоматически открывается при образовании вакуума, второй – при повышении давления сверх атмосферного (рис. 2.15).

Повышенное давление в танкеПовышенное давление в танкеОгневые предохранители служат для разобщения отсеков на случай пожара, чтобы не допустить проникновение пламени по газоотводной магистрали из одного отсека в другой. Огневой ленточный предохранитель состоит из концевых конических патрубков (рис.2.16) и корпуса с кассетой, представляющей собой рулон из латунной перфорированной ленты.

Рис.2.15. Дыхательный клапан (танкер «София»). Рис.2.16 Ленточный огневой предохранитель.

На каждой магистральной трубе должен устанавливаться предохранительный переливной клапан. Должно быть обеспечено его открытие при подъеме уровня груза или балласта в газоотводной магистрали до 2,5 м над палубой грузовых отсеков. В клапане предусмотрен съемный огневой ленточный предохранитель, устанавливаемый в отверстии перелива на палубу.

На магистральных газоотводных трубах предусматриваются паропровод для пропаривания газоотводной системы, компенсаторы, дренажные клапаны. Мановакууметры и другие измерительные устройства для измерения давления в танках устанавливаются на газоотводных трубах каждого танка и выводятся на ПУГО.

Обслуживание газоотводной системы заключается в периодических осмотрах и очистках дыхательных клапанов и огневых предохранителей.

Огневые предохранители осматривают не реже 1 раза в 6 месяцев, а при переливе – сразу же после грузовых операций.

При грузовых и балластных операциях («большое дыхание«) дыхательные клапаны должны быть открыты, чтобы при возможном повышении давления в танках не разрушились диафрагмы системы пенотушения и не деформировались корпусные конструкции, а при выгрузке – не снизилась подача грузовых и зачистных насосов. При «малом дыхании» – дыхательные клапаны закрыты (на автоматической работе).

Система инертных газов.

Так как удаление паров нефтепродуктов, плотность которых больше плотности воздуха, через газоотводную систему не всегда эффективно, то появляется реальная опасность взрывов и пожаров. Поэтому борьба за живучесть предопределила появление системы инертных газов, основное назначение которой уменьшить концентрацию кислорода и создать невзрывоопасную атмосферу в грузовых танках. Инертный газ подается:

— для заполнения освобождающихся объемов танков при выгрузке;

— в грузовом переходе для поддержания в свободных объемах избыточного давления и инертной среды;

— при мойке танков для поддержания инертной среды;

— перед погрузкой для создания в танках инертной среды.

Системы инертных газов бывают 3-х типов:

  1. использующие уходящие газы котлов;
  2. использующие специальные газогенераторы, отапливаемые топливом;
  3. использующие инертные азот N2 или углекислый газ СО2 из автономных установок, состоящих из баллонов или специальных генераторов.

В настоящее время на танкерах используется в основном первый тип систем (второй и третий типы чаще встречаются на газовозах и химовозах).

Типовая схема системы инертных газов, использующей уходящие газы котла, приведена на рис.2.17.

Повышенное давление в танкеПовышенное давление в танке Дымовые газы из дымохода котла с помощью клапана с дистанционным управлением (ДУ) попадают в скруббер. В скруббере (газоочистительной колонне), куда сверху подается забортная вода, происходит охлаждение и очистка дымовых газов (главным образом, от сернистого ангидрида). Влагоотделитель, установленный на выходе из скруббера, возвращает влагу в колонну. Подсушенный газ проходит по одной из ветвей через дроссельную заслонку (ДЗ) и фильтр (Ф) к вентилятору (ЭB1). Вентилятор обеспечивает транспортировку газа через скруббер за счет разрежения и подачу газа в систему за счет создаваемого напора. Через отсечные клапаны и регулирующий клапан газ подается на палубу к водяному затвору (рис.2.18) и далее к коллектору инертного газа, откуда он поступает в соответствующие танки.

Рис.2.17. Система инертных газов Рис.2.18. Схема палубного водяного затвора.

Повышенное давление в танке фирмы «Бритиш Петролеум Компани».

Для танкеров серии «Крым» разработан малогабаритный циклонно-пенный охладитель, используемый в системе инертного газа вместо скруббера. Принципиальная схема цкклокно- пенного аппарата приведена на рис.2.19.

Дымовые газы на выходе из тангенциально расположенного патрубка 1 приобретают вращательное движение и поступают во внутренний цилиндр 2. Струей воды, поступающей через патрубок 3, вращающийся поток газов, движущийся вниз, разбивается на множество струек, где и происходит охлаждение и очистка газов.

Рис.2.19. Схема циклонно-пенного охладителя.

Очищенные газы через брызгоотбойник выходят во внешний цилиндр и поднимаются к выходу из аппарата. Состав инертных газов в системах, показанных на рис.3.18 примерно следующий:

§ кислород — 5-6% (автоматически отключается система при достижении 8% О2),

§ углекислый газ СО2 — 13-14%,

§ азот N2 — 75-80%,

§ пары воды — остальное.

Такой состав инертного газа позволяет обеспечить атмосферу в танках с содержанием кислорода около 11%, что выводит смесь паров нефтепродуктов за пределы взрывоопасной области (см. диаграмму).

Вместо циклонно-пенного охладителя на танкерах типа «Крым» использован циклонно-пенный абсорбер, в котором вместо воды подается раствор хлористого лития, являющийся активным влагопоглотителем (обеспечивает понижение относительной влажности до 15-20%).

На схеме (рис.2.20) приведена принципиальная схема системы инертных газов танкера «Крым», основной режим работы, которой автоматический при помощи комплекса «Виктория М«. Этот комплекс обеспечивает управление охлаждением и осушением газов, заполнением ими танков, а также сигнализацию и защиту при отклонении параметров системы от номинальных значений. Информация по составу инертизированной атмосферы в танках (содержание О2 и углеводородов Сх, Нх) поступает от судовой системы анализа газовоздушной среды «Салвико» шведской фирмы «Сален и Викандер». Принцип действия анализатора кислорода основан на парамагнитных свойствах О2, а анализатор по Сх Нх работает на инфракрасных лучах.

Повышенное давление в танке Рис.2.20. Схема системы инертных газов танкера «Крым».

Рассматриваемая система инертных газов обеспечивает также деинертизацию танков (т.е. удаление инертных газов), если это необходимо по условиям эксплуатации.

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

0.022 с.

Источник