Повышенное давление в системе охлаждения vw
Комментарии 27
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Здравствуйте. Вам удалось решить проблему с давлением в системе? У меня похожая ситуация, я уже все поменял но давление прет и все.
какой еботы только не насоветуют экстресеснсы и специалисты, советчики-неметчикиЮ в реале наверно велосипед даже не смогут починить зато пишуть, умняжки.
Не слушай никого, кроме Vladimir-163
Скорее всего картерные газы идут!
у меня с радиатора струйкой бил антифриз, пока с крышки снял уплотнительное колечко, дуть перестало и струйки нету…
думаю крышку купить новую… по ходу клапан не срабатывает… это в лучшем случае.
а в худшем-прокладка под головкой… что мало вероятно, потому что, машина кипела бы…
а у меня температура норм…
Давление должно быть, накачай бачок насосом, давление должно быть чуть больше 1ой атмосферы потом должо стравливаться.
1.4-1.6( бары) срабатывает клапан крышки…
ну это и есть 1,3-1,5 атмосферы =)
термостат и помпу смотреть, больше не из-за чего) что залито? тасол или антифриз? если тасол, то да возможно, как ранее сказано было) видимо температура лезет, давление растет, и выкидывает
давление быть должно, но излишнее должно стравливаться через крышку расширительного .а на машине такого года все патрубки задубели и находятся в предсмертном состоянии
т.е.если поменять патрубки на новые проблема пройдет?
если тосол качественный, то разницы между качественным антифризом вобще нет www.alliance-dz.ru/faq.html#1 если патрубки трухлявые, то рвётся там где «тонко» проверьте крышку, не закручивайте туго, если будут раздуваться, то где то нет проходимости ОЖ
Если нет проходимости ОЖ, то по обратке в расширительный бачек не сможет протекать жидкость, я правильно понимаю?
авто греется? какова температура?
maktay
Если нет проходимости ОЖ, то по обратке в расширительный бачек не сможет протекать жидкость, я правильно понимаю?
должна быть струйка довольно уверенная, с напором от тонкого шланга заходящего в расширительный бачёк, идеёт он вроде у вас от угла радиатора и как раз в этом месте они часто забиваются взвесью.если нет струи в бачке при прогретом двигателе, оккуратно сдёрнуть шланг и просунуть в тонкий отвод спицу, как правило ОЖ начинает проходить, ну а так промывать всю систему и заливать рекомендованый тип жидкости (вроде у вас идёт G11 зелёного цвета) не отломайте тонкий отвод радиатора, у вас он если не путаю пластиковый
Струйка в бачке при прогретом двигателе уверенная, а когда добавляю оборотов двигателя она увеличивается.
отлично, значит проходимость ож есть
Попробую крышку не сильно закручивать-а то я ее сильно всегда зажимаю.
от этого не зависит её работа.а сказал я так по тому что у некоторых дешёвых аналогов крышек не работают клапаны и не сбрасывают избыток давления, а старые, трухлявые шланги вздувает от него и рвёт .а не закрученая крышка по любому стравит давление.вот только откуда в системе избыточное давление? перегрева нет?
maktay
т.е.если поменять патрубки на новые проблема пройдет?
к стати, если патрубок раздувает, значит порваны капроновые нити армирования.между слоями резины и такой только под замену
Датчик температуры не работает, датчик на радиаторе новый 92-87 работает, вентилятор срабатывает.
Есть вариант что термостат не вовремя открывается-хочу заменить на новый.
конечно, ведь датчик на радаторе сработает лишь тогда, когда термостат пустит на большой круг ОЖ, а это может случиться и позже чем положено, или вобще не случиться, смотря как термостат встаёт .не советую брать дешёвые датчики типа JPгрупп, ханспрайс, мейле.хотябы бош, фае, бехр
По поводу датчика-он может и работает нужно проверить нет ли обрыва проводки, проводка мое самое слабое место-ниче не понимаю.
если на приборке стрелка температуры шевелится, то проводка жива, на датчик этот идут всего 2 проводочка.
А залито что? Тосол или антифриз? Если тосол то из за него. Должен быть антифриз
ерунда полная.почитайте что есть тосол, а что антифриз
GUR77
А залито что? Тосол или антифриз? Если тосол то из за него. Должен быть антифриз
залит тосол.
Источник
Вопрос касательно давления в системе охлаждения двигателя является достаточно частым, так как проблемы с указанной системой или нарушения в работе ее отдельных компонентов нередко приводят к перегреву двигателя, разрыву патрубков, шлангов, радиатора, расширительного бачка и т.д.
Простыми словами, часто от автолюбителей можно услышать, что шланг или бачок лопнул от высокого давления. В этой статье мы рассмотрим, как работает система охлаждения мотора, откуда в ней берется давление и почему оно образуется.
Какое давление в системе охлаждения двигателя
Итак, двигатели внутреннего сгорания являются тепловой машиной, то есть энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу. При этом КПД двигателей данного типа (особенно бензиновых) достаточно низкий, так как полезная энергия в большой степени расходуется на нагрев и трение сопряженных деталей.
Что касается нагрева, двигатель нуждается в эффективном охлаждении. Если детали перегреются, зазоры между ними уменьшаются в результате температурного расширения. В том случае, когда силовой агрегат сильно перегрет, мотор попросту заклинивает.
Для отвода избыточного тепла в современных ДВС используется комбинированная система охлаждения, которая состоит из воздушной и жидкостной систем. В жидкостной системе реализована циркуляция специальной охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) по каналам в блоке и ГБЦ.
Под воздушной системой следует понимать вентилятор системы охлаждения, который включается при определенном нагреве и охлаждает двигатель путем его обдува потоком воздуха. Что касается жидкостной системы, охлаждающая жидкость циркулирует в данной системе под определенным давлением.
Примечательно то, что давление внутри системы охлаждения создается не специально (принудительно), а является результатом особенностей работы данной системы. Кстати, для поддержания нормального температурного баланса для двигателя важно не давление, а нормальная циркуляция ОЖ по системе.
Так вот, охлаждающая жидкость в системе нагревается. От нагрева происходит расширение, уровень жидкости в системе поднимается. С учетом того, что жидкостная система является закрытой, не трудно догадаться, что с нагревом ДВС и самой жидкости антифриз/тосол сильно расширяется и увеличивается в объеме (до 20%). В результате образуется давление внутри.
Более того, герметичность и давление в системе позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Простыми словами, если при атмосферном давлении ОЖ или вода закипит при 100 градусах по Цельсию, то с учетом повышенного давления точка кипения сдвигается в большую сторону.
Например, давление в 1.5 атмосферы означает, что ОЖ закипит при 110 градусах, увеличение давления еще на 0.5 атм. отодвинет точку кипения еще на 10 градусов и т.д. Если добавить, что в современных антифризах пакет присадок позволяет улучшить также свойства самой жидкости, температурой кипения нередко является отметка около 130-140 градусов при нужном давлении. Это позволяет увеличить температуру срабатывания термостата, делая моторы более «горячими», производительными и одновременно экологичными.
Идем далее. На разных двигателях рабочее давление внутри системы охлаждения может отличаться от 1.2 до 2.0 атм. или даже больше (другими словами, от 1.2 до 2.0 Бар). Данный показатель зависит от конструктивных особенностей ДВС, свойств самой ОЖ, температуры термостатирования и т.д. При этом давление создает сама жидкость при нагреве в замкнутом контуре.
При этом избытки давления сбрасывает в атмосферу специальный клапан, который находится в крышке расширительного бачка. Обратите внимание, важно понимать, что от данного клапана и общей герметичности самой системы напрямую зависит ее работоспособность и эффективность охлаждения мотора.
Простыми словами, если система герметична, клапан контролирует давление внутри системы, не допуская образования избыточного давления, что и препятствует разрыву патрубков, радиатора или самого расширительного бачка и т.п.
Еще одной функцией крышки бачка является выравнивание давления после того, как двигатель заглушен и ОЖ начинает остывать. Уровень остывающей ОЖ понижается, во время остывания в закрытой системе неизбежно образуется разрежение. Вполне очевидно, что это также приведет к проблемам. Чтобы выровнять давление, клапан в крышке расширительного бачка открывается, через него происходит забор наружного воздуха.
Советы и рекомендации
Итак, если в процессе эксплуатации ТС было замечено, что антифриз выдавливает в каком-либо месте, частой причиной является избыточное давление в системе охлаждения двигателя. При этом если явной течи антифриза нет, тогда диагностику необходимо начинать с крышки расширительного бачка.
Особенно часто проблемы с крышкой проявляются таким образом, что антифриз или тосол выдавливает из-под самой крышки (как при работе горячего ДВС, так и после остывания силовой установки). Также частой ситуацией является такая, когда в результате нарушения давления в системе срывает какие-либо патрубки или шланги.
Напоследок отметим, что подсос воздуха в системе охлаждения, а также попадание газов из камеры сгорания в расширительный бачок являются достаточно распространенными неисправностями, которые также нарушают работоспособность жидкостной системы охлаждения и часто становятся причинами снижения уровня ОЖ и перегрева двигателя.
Как правило, нарушение герметичности по причине недостаточно затянутых хомутов на патрубках, трещины шлангов и патрубков и т.д. приводят к тому, что рабочее давление в системе охлаждения понижается и антифриз начинает кипеть. Это часто сопровождается бурлением в расширительном бачке.
Если же газы из цилиндров попадают в систему, нередко происходит критическое повышение давления, в результате чего давит тосол или антифриз, патрубки или радиатор может попросту разорвать. В этом случае частой причиной оказывается пробитая прокладка ГБЦ, трещины в самом блоке или головке блока цилиндров.
Источник
Причина по которой лопается штатный бачок не только в плохом качестве пластика но и зачастую в не работающем спускном клапане в крышке бачка. Возникает избыточное давление и хилый вазовский бачок лопается, как предохранитель сохраняя при этом остальную систему целой!
Предыстория
Я, как и многие, чуть больше пол года назад поменял бачок на VW. До этого лопалось 2 бачка, но трещины были маленькие, антифриз весь не уходил. Первое что я сделал — это собрал тестовый стенд и замерил давление на котором срабатывал спускной клапан. Клапан сработал на 1.8 атм. Но у нас не Фольцваген… Для нашего таза по регламенту рабочее давление 1-1.2 атм! Доработал крышку бачка до 1.2 атм. По ссылке выше есть инструкция.
Тестовый стенд
Прошло полгода начал потихоньку уходить антифриз. Доливал пару раз. Зимой в один прекрасный момент антифриз ушел совсем. Хорошо хоть БК предупреждает о таких сюрпризах. Заранее сработала сигнализация перегрева и двигатель я не перегрел. Началось…
— Сначала я поменял патрубок термостата, он сопливил. Не помогло.
— Нашел антифриз в салоне под ковриками — поменял радиатор печки с патрубками Не помогло.
— Поменяли все хомуты и протянули все патрубки. Не помогло
— Появилась эмульсия на щупе и под заливной крышкой двигателя (до этого не видно было). Вскрыли движок — поменяли прокладку ГБЦ
Живой остался только основной радиатор и часть патрубков… Больше антифриз не уходит. Между ремонтами катался с выкрученной пробкой, что бы по меньше подливать антифриз.
Замена радиатора печки
Радиатор печки
Замена прокладки ГБЦ. Клапана крассные от антифриза.
Выводы
Машине 3.5 года 76000 пробега. Конечно все эти проблемы не могли вылезти только из за нового бачка, но так или иначе, мне кажется он их форсировал. Крышку теперь доработал до 0.8 атм! Знаю многие ее вообще не закручивают, но антифриз под давлением закипает позже, это тоже хотелось бы учесть.
Немного теории
Антифриз Felix Carbox G12 — Температура начала кипения составила 110 °С, что выше требований регламента на 5 градусов. (взято из этого теста)
Температура кипения/начала перегонки
(из статьи Методы тестирования охлаждающих жидкостей О. М. Гольтяев, кандидат физико-математических наук, зам. Генерального директора ОАО «ТЕХНОФОРМ)
Температура кипения служит верхней границей рабочего температурного диапазона автомобильного антифриза в системе охлаждения. Кипение охлаждающей жидкости в работающем автомобиле — весьма неприятное событие, связанное с вынужденной остановкой автомобиля, доливом испарившейся жидкости и возможными дефектами в двигателе.
Температура кипения рабочих охлаждающих жидкостей при атмосферном давлении составляет для 50% раствора концентрата плюс 107–109°С, для ОЖ-40 плюс 108–110°С, а для ОЖ-65 плюс 115–116°С. Однако обычно в системе охлаждения автомобиля создается повышенное давление (1,5 — 2,5 атм.) за счет специального клапана на крышке расширительного бачка. Благодаря этому, температура кипения охлаждающей жидкости повышается до 120 -135°С. На графике приведены изобары зависимости температуры кипения (°С) охлаждающей в зависимости от концентрации (% объемные) при различных внешних давлениях (1 bar ≈ 1 атмосфера).
Нижняя шкала плотность концентрата, левая — температура
Судя по заявленной температуре кипения G12 — 110 °С без давления. По этому графику — плотность концентрата равна 82%. Все примерно, надеюсь нигде не просчитался. Пишите если есть возражения.
Смотрим график
1.2 атм ~ 140 °С
0.8 атм ~ 130 °С
0.5 атм ~ 113 °С
0 атм ~ 110 °С
Штатно порог включения второго вентилятора выставлен на 115 °С. У меня на 97. Думаю 0.8 атм хватит за глаза. Посмотрим сколько проживет.
p.s. Дорабатывайте машину вдумчиво!
UPD: Отличная реализация тестирования крышки, без снятия бачка с машины.
Сосок врезается в тонкий шланг обратки при помоши тройника и небольшого куска шланга.
Источник
Просмотр полной версии : избыточное давление в системе циркуляции ОЖ
Страницы :
[1]
2
3
4
5
GrigoryB177
26.06.2011, 22:24
Всем добрый день! Помогите пожалуйста надоела уже эта проблема с антифризом! Суть заключается в том что антифриз уходит через нижнее отверстие расширительного бочка, когда машина заведена все впорядке уровень на месте только стоит заглушить уровень резко поднимается аж до самой пробки и вытекает через низ. Скажу сразу что в поиске есть несколько тем с такими же проблемами но решение у многих заканчивается заменой пробки разш. бачка (а некоторые вообще ни чем не заканчиваются) в прошлом году мне это тоже помогло. в этом снова поменял пробку ничего не изменилось.
Лето 2009г. после стояния в пробке (20 мин) подъехал к магазину заглушил выбило пробку из бачка ОЖ вышло через верх, залил ОЖ закрутил пробку забыл.
Лето 2010 выдавливало антифриз через нижнее отверстие расширительного бачка поменял пробку и забыл.
Лето 2011 выдавливало антифриз через нижнее отверстие расширительного бачка поменял пробку не помогло за месяц до этого поменяна помпа (замена ГРМ) за день до того как стало выдавливать ОЖ поменял фланец с задней стороны головки (тек).
Скажу сразу что машина не дымит масло чистое (правда прокладка ГБЦ немного подтекает после замены маслянного насоса с правой стороны по ходу движения машины), между радиаторами валенков нет только что снимались, без пробки бачка прокатился правда немного уровень на месте.
Судя по всему в системе охлаждения создается какое то очень большое давление почему? и как его устранить? или это после замены фланца какая нибудь воздушная пробка (в которые я если честно не очень верю). Сам бочек собираюсь заменить.
Сергей 29 регион
26.06.2011, 23:28
GrigoryB177, а термостат как себя чувствует?
GrigoryB177
27.06.2011, 17:51
Термостат после замены прошел тыс. 15 не оригинал но нареканий по работе вроде нет шланги трогал печка работает нормльно t по приборке 90 не перегреается
После замены фланца, воздушную пробку из радиатора печки как положено выпустил? Ждал, пока из контрольного отверстия жидкость пойдет?
GrigoryB177
27.06.2011, 18:41
А вот здесь можно поподробнее? Какое отверстие которое в шланге рядом с АКБ проходит в панель (читал об этом вчера) Фото есть ???
А вот здесь можно поподробнее? Какое отверстие которое в шланге рядом с АКБ проходит в панель (читал об этом вчера) Фото есть ??? Думаю, что надо сходить в поиск, тема неоднократно во всех подробностях разжевана.. А так-то просто — сдвигаешь хомут левого шланга, там есть на нем отверстие, сдвигаешь сам шланг (не до конца) с патрубка, пока это отверстие на встанет на край патрубка, заводишь машину, пробка расширительного бачка закручена. В Отверстие на шланге вставляешь сверло, шестигранник, etc… и ждешь. По мере прогрева можно шевелить заглушку в отверстии, сначала вылетит воздух, потом, как пойдет антифриз (осторожно, горячий!), задвигаешь шланг обратно на патрубок. Пробка устранена…vosmilie:
правда прокладка ГБЦ немного подтекает
Ты ничего не путаешь, точно прокладка между блоком и головкой? Хотя откуда там масло то :-k
Какое отверстие которое в шланге рядом с АКБ проходит в панель
между АКБ и вакуумником идет магистраль в радиатор печки, вход и выход. Если стоять лицом к патрубкам (против хода), то правый — вход, левый — выход. На левом патрубке есть отверстие, для стравливания воздуха из печки. Делается просто: заводишь авто, стягиваешь левый патрубок, но не полностью, а что бы оголилось отверстие, даешь немного газу (для ускорения действия) и ждешь когда оттуда пойдет струя антифриза, без воздуха.
Но когда печка завоздушена, то она не греет. Чему там греть то? А ты зимой ездил, про негреющую печку ни слова, так что думаю, что проблема не в этом :-k
— Добавлено чуть позже —
Совет такой — нужно посмотреть фактическую температуру двигателя (приборка — это не показатель). Либо ВАГ комом, либо лезь в климат (если он есть конечно) 45 группа по-моему и смотри как ведет себя температура. У меня ощущение, что у тебя перегрев движка постоянный.
GrigoryB177
27.06.2011, 19:16
Зимой было все в норм. в прошлом году после замены крышки расширительного бачка проблема ушла. Сейчас выехав из сервиса машина была как раз на горячем положении печки мне показалось что греет но у нас в Кирове уже неделю 28 градусов так что я засомневался завтра вечерком попробую эту операцию с дырочкой в шланге. Я если честно думал что все эти воздушные пробки все выдумки. Но подумав что может выдавливать антифриз только масло или воздух у воздуха есть свойство при нагреве подниматься к верху в отличии от масла и антифриза, смущает только что это происходит сразу при выключении машины. Если завести то ОЖ начинает сразу опускаться.
Ты ничего не путаешь, точно прокладка между блоком и головкой? Хотя откуда там масло то
в сервисе смотрели с разбором клапанной крышки (меняли ГНЦ) сказали что течет прокладка ГБЦ (маслянный насос тоже только что заменен на новый оригинал)
сказали что течет прокладка ГБЦ
чет я это… лыжи что ли не едут :-k
Головка, блок и прокладка между ними, создают целостный элемент, где происходит взрыв с интервалом от 15 до 100 раз в секунду. Давление создаваемое в камере сгорания достигает 13 атмосфер, а у тебя там всего лишь масло подтекает? :tik Если масло нашло слабое место там, то поверь — газы из камеры сгорания тоже там будут пробиваться. Но попадание газов в систему охлаждения приводят немного к другим результатам.
Я вообще первый раз такую ситуацию встречаю :-k
GrigoryB177
27.06.2011, 19:53
Я вообще первый раз такую ситуацию встречаю
То есть теоритически такого быть не может и есть основания не верить сервисменам?
То есть теоритически такого быть не может и есть основания не верить сервисменам?
Теоретически может быть все, что угодно. Может на сервисе ошиблись… но блин, как можно спокойно сказать, а потом еще и отпустить машину с пробитой прокладкой ГБЦ :str:
У тебя есть чем диагностику делать? Климат или кондер стоит?
GrigoryB177
27.06.2011, 20:31
Слушай я уже напрягся! Кондер стоит конечно машина америкос. В общем подробно после замены масляного насоса стало наблюдается масло в районе компрессора кондиционера, ремне кондиционера и его приводе, из под крышки которая закрывает ГРМ, я решил что давит из под клапанной крышки приехал в сервис менять ГНЦ как раз собрался, сказал ребят посмотрите откуда масло давит, после замены ГНЦ сервисмены сказали что масло давит из под ГБЦ с левой стороны если смотреть на двигатель лицом к нему, я особо не предал значения решил в выходные поменять прокладку ГБЦ. Все если не прокладка то что может быть на это похоже?
— Добавлено чуть позже —
Масло за неделю ушло по щюпу на 2 мм не больше а проехал я км 300.
Powered by vBulletin® Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Источник