Повышенное давление в рампе дизельного двигателя

На смену старым системам питания дизелей с рядным топливным насосом высокого давления пришла более совершенная конструкция — «коммон рейл» (Common Rail, CR), что в переводе означает «общий путь».

1

Первые серийные автомобили с этой системой, разработанной компанией «Бош», появились в 1996 году. Названием она обязана единой рампе, откуда горючее поступает к форсункам. Главное преимущество системы — достаточно высокое давление топлива во всех режимах работы двигателя, что способствует лучшему смесеобразованию в зоне горения и полному сгоранию. Сохранив умеренный аппетит предшественников, дизель CR лучше отвечает экологическим нормам, причем такой автомобиль зачастую динамичнее бензинового и почти так же малошумен.

Сердце системы — топливный насос высокого давления, компактное устройство с одним, двумя или тремя плунжерами и механическим приводом. Корпус ТНВД — из алюминиевого сплава, гильзы плунжеров стальные. Чтобы на холостом ходу и при малых нагрузках насос не гонял топливо зря, на некоторых трех-плунжерных автоматически отключается одна секция, а двухплунжерные регулируются дозирующими устройствами. К самому же ТНВД топливо подается из бака под давлением 6–7 бар подкачивающим насосом. Он либо шестерен

чатый и встроен в корпус ТНВД, либо электрический — в модуле топливозаборника или в магистрали.

Комплект для ремонта форсунок.

Комплект для ремонта форсунок.

Комплект для ремонта форсунок.

Уже в режиме прокрутки коленвала стартером ТНВД создает пусковое давление 350–400 бар. На минимальных оборотах холостого хода — до 500–600 бар, а при максимальной нагрузке — до 1300–1500 бар. Есть насосы с давлением и до 2000 бар. Его величину задает регулятор, расположенный на корпусе ТНВД либо на рампе и подчиненный электронному блоку управления двигателем. Выдавая команды, ЭБУ опирается на сигналы датчика давления в рампе.

По трубкам высокого давления топливо подается к форсункам, открывающимся под действием электрического сигнала. Есть два варианта конструкции — электромагнитная либо с пьезоэлементом. Первая поначалу не отличалась быстродействием, что и вынудило конструкторов искать альтернативу. В пьезофорсунке напряжение подается на пьезокристалл, который мгновенно расширяется. Золотник сжимает пружину, игла форсунки открывает путь топливу — и оно впрыскивается в камеру сгорания. Впрочем, конструкторы продолжают совершенствовать и электромагнитные устройства, — на современных двигателях успешно работают оба варианта.

Современная форсунка — компактное, но непростое устройство.

Современная форсунка — компактное, но непростое устройство.

Современная форсунка — компактное, но непростое устройство.

О том, с какой тщательностью специалисты доводили рабочий процесс дизеля, говорит его малошумность. Так, предварительный впрыск перед основной дозой ощутимо смягчил воспламенение смеси — одно это сделало дизели CR молчаливее предшественников. Есть в дизелях CR и «послевпрыск». Его роль служебная — очищать сажевый фильтр. Дополнительная порция топлива, не сгорая в цилиндрах, поступает в фильтр и разогревает его до температур, при которых сажа полностью выжигается.

ДИАГНОСТИРУЕМ

Есть минимум оборудования, без которого приступать к работе неразумно. Диагностика электронных систем начинается со считывания кодов неисправностей, проверки датчиков, исполнительных механизмов. Особых дизельных сканеров нет, есть универсальные, то есть для широкого круга автомобилей, либо дилерские — на определенную марку. Для изучения сигнала с проверяемого устройства нужен осциллограф. Но он дорог, выгоднее купить сканер с дополнительной функцией осциллографа.

Давление топлива проверяют манометрами. Низкое — механическим, со шкалой до 10 бар, а высокое — специальным прибором с переходниками и диапазоном не ниже 2000 бар. А для измерения количества топлива, сливаемого из форсунок, нужен свой набор.

Алгоритм поиска неисправности зависит от характера отказа. Если двигатель не заводится (электронные блокировки и забытые секретки не в счет), проверяем целостность привода ГРМ. Если стартер вращает коленвал с усилием, это неплохо для владельца, а если без сопротивления, порадуются ремонтники: работа предстоит дорогостоящая. Ведь дизельные двигатели «втыковые» — при разрушении привода ГРМ поршни гнут клапаны, а дальше как повезет.

Стенд для проверки форсунок и насосов высокого давления.

Стенд для проверки форсунок и насосов высокого давления.

Стенд для проверки форсунок и насосов высокого давления.

Если привод ГРМ в порядке, переходим к проверке топливоподачи. Электрический подкачивающий насос вступает в работу с поворотом ключа. При износе или повреждении этого насоса меняется потребляемая им мощность, ЭБУ фиксирует это как неисправность и записывает в память системы ее код. Но полностью полагаться на электронику не стоит, поэтому подключаем манометр к магистрали низкого давления. (У механического подкачивающего насоса для удобства контроля есть штуцер.) Если здесь давление в норме, переходим к ТНВД.

Проверим давление топлива в рампе в режиме прокрутки коленвала стартером. Эта часть системы оснащена датчиком давления топлива, — воспользуемся его услугами. Подключаем к диагностическому разъему сканер и находим нужный параметр. Если он ниже нормы, ищем, где скрывается неисправность. Виноваты могут быть форсунки, электромагнитные клапаны (регуляторы) и сам ТНВД.

Схема системы питания дизеля «коммон рейл»:

1 no copyright

1 — топливоподкачивающий насос;

2 — топливный фильтр; 3 — ТНВД;

4 — клапан дозировки; 5 — датчик

давления топлива; 6 — топливная

рампа; 7 — регулятор давления

топлива; 8 — форсунки.

РЕМОНТИРУЕМ

Восстановление работоспособности насоса по силам лишь специализированной мастерской — с квалифицированным персоналом и диагностическим оборудованием. Стоимость ремонта — от 7 тыс. руб., дальше зависит от сложности. При некоторых повреждениях разумнее купить новый ТНВД. Обычная цена, около 30 тыс. руб., шокирует прижимистого дизелиста, оттого в ходу отремонтированные или восстановленные изделия.

Читайте также:  Таблетки от давления повышенного черепного давления

Дизель CR с большим пробегом часто невозможно пустить из-за неисправности хотя бы одной из форсунок. Утечка топлива через ее клапан не позволяет давлению в рампе подняться до пусковых значений. Для проверки давления при пуске есть специальный диагностический набор. В него входят контрольный манометр, датчик давления, трубки для подключения, заглушки вместо исполнительных механизмов и мерные емкости обратного слива.

ТНВД с клапаном отключения плунжерной секции в разрезе.

ТНВД с клапаном отключения плунжерной секции в разрезе.

ТНВД с клапаном отключения плунжерной секции в разрезе.

Изношенные форсунки разумно менять комплектом. Разброс цен очень велик: в зависимости от модели и фирмы-производителя, стоят они от 8 тыс. до 25 тыс. руб. за штуку. Характеристики каждой новой форсунки необходимо записать в память блока управления двигателем, ибо нет двух форсунок с одинаковой производительностью. Разная же не только плохо отражается на равномерности работы двигателя и его динамических нагрузках, но и ухудшает характеристики автомобиля. Хотя в каждом ЭБУ присутствует динамическая адаптация (постоянная корректировка цикловой подачи топлива для равномерной работы мотора), нужно помнить, что она не может подменить кодировку, если последнюю, например, забыли записать.

Проблема затрудненного пуска дизеля — одна из распространенных. А владелец порой недоволен, например, сниженной мощностью двигателя или дымностью выхлопа. Эти проблемы наиболее сложны, ибо требуют оценки точности измерения расхода воздуха или работы наддува, эффективности работы рециркуляции, системы выпуска отработавших газов, включая сажевый фильтр (DPF) и нейтрализатор. Впрочем, ныне эти технологии отлично освоены мастерами диагностики.

Благодарим компанию «Бош»

за помощь в подготовке материала.

Источник

Высокое давление в топливной рампе

Высокое давление в топливной рампе

fider

» 08 дек 2012, 14:42

Имею неисправность «Высокое давление в топливной рампе». Обороты не поднимаются выше 3000 rpm. Есть версия, что неисправен датчик давления на топливной рампе. Посмотрел через EBD-II — в зависимости от оборотов давление поднимается примерно до 100 МПа. Есть ли требования к нормальной величине давления топлива? Еще лучше — к ее зависимости от оборотов? Большое ли это значение — 100 МПа? Заранее благодарен за помощь.

Добавлено через 4 минуты 52 секунды:
Дополнение: согласно книге от Легион-Автодата (2010) контрольное значение на ХХ — 22…30 МПа.

Добавлено через 3 часа 7 минут 5 секунд:
Дополнение: во время работы на ХХ сигнал давления постепенно увеличивается от 26 МПа до примерно 50 МПа. Что вероятнее? датчик или регулятор?

fider

&nbsp 

Сообщения: 3Зарегистрирован: 08 дек 2012, 14:37Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Имя: Олег

Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT

Год выпуска: 2007

Re: Высокое давление в топливной рампе

Bober161rus

» 09 дек 2012, 10:19

Тоже такая байда,проверь форсунки,у меня льет в обратку 1я-2я,нннада ремонтировать.

Bober161rus

&nbsp 

Сообщения: 40Зарегистрирован: 16 дек 2011, 21:27Откуда: Ростовская обл г.Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Имя: Иван

Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT

Год выпуска: 2007

Доп. информация: Ижевская сборка пробег 124000км мои 14 тыщ

Re: Высокое давление в топливной рампе

run

» 11 дек 2012, 12:54

Форсунки здесь совсем не при чем, если бы они переливали, то давление на оборот не создавалось бы в топливной рампе.
Если показания давления изменяются в широком диапазоне, а не тупо показывают одну и ту же величину, то датчик с большей вероятностью абсолютно исправен. Скорей всего подклинил регулирующий клапан насоса высокого давления. По этому и получается что на хх вроде все в порядке, а на высоких оборотах ему надо бы прикрыть подачу топлива, а этого не происходит вот и поднимается давление выше положенного.

run

&nbsp 

Сообщения: 10Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:47Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Имя: Роман

Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT

Год выпуска: 2005

Re: Высокое давление в топливной рампе

comerc

» 20 дек 2012, 18:57

Столкнулся с такой же фигней. На холостых работает отлично, в режиме паркинг газ до упору все в норме. Во время движения бегает нормально до тех пор пока резко не дашь оборотов за 3000 пример при обгоне, после этого сваливается на 2000 и едет как повозка. 60-80 км.ч. без какой либо динамики . лечится только сбросом зажигания, легкое движение ключем и все в порядке. Если честно начинает выбешивать. Чек не горит. На сканере во время ошибки написало Р0087 и Р0088 ошибка нижнего и верхнего давления топливной рампы. Что менять, чего бояться?

Читайте также:  Что принимать когда повышенное давление

Едем за мной, я знаю короткую дорогу…

comerc

&nbspПартнёр Клуба

 

Сообщения: 2403Зарегистрирован: 10 июн 2012, 20:32Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 378 раз.

Имя: Андрей

Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT

Год выпуска: 2007

Доп. информация: клубные щиты, бронеднище от МЕХа и Андрея13, пружины от VLADSPRINGS, здоровье от Giz-Motors, Чип от Андрея 13, Си-Би и SuperTOD от Hvost, Smittybilt XRC8

  • Сайт

Re: Высокое давление в топливной рампе

Litvin

» 13 янв 2013, 19:00

Андрею— Был у меня Рассат Б5 81к.ват,то случалась такая же фигня один в один.Я так понимаю что изменяемая геометрия турбины что у тебя что в нем.Вылечил заменой датчика управления,вроде 75 назывался в VW.Вообще там (в5клуб)много пишут о подобных симптомах.В КИА конечно другой впрыск,но думаю копать надо в сторону управления геометрии турбины.Управление ведь на170лс есть?

Litvin

&nbsp 

Сообщения: 1606Зарегистрирован: 13 янв 2013, 16:48Откуда: не важно. ушел я!!
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Имя: не важно

Автомобиль: Другая машина

Год выпуска: 2016

Re: Высокое давление в топливной рампе

comerc

» 14 янв 2013, 01:28

Litvin
Да есть, а что за дтчик то? на топливной рампе который? У меня еще первая форса в обратку льет раз в пять больше других , сначала ее починю потом буду датчики ковырять.

Едем за мной, я знаю короткую дорогу…

comerc

&nbspПартнёр Клуба

 

Сообщения: 2403Зарегистрирован: 10 июн 2012, 20:32Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 378 раз.

Имя: Андрей

Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT

Год выпуска: 2007

Доп. информация: клубные щиты, бронеднище от МЕХа и Андрея13, пружины от VLADSPRINGS, здоровье от Giz-Motors, Чип от Андрея 13, Си-Би и SuperTOD от Hvost, Smittybilt XRC8

  • Сайт

Re: Высокое давление в топливной рампе

Litvin

» 14 янв 2013, 16:14

Да я вообще не о топливе,и тачка у меня 140 кабыл с другой турбиной и т.д.Просто по жизни знаю что с УПРАВЛЕНИЕМ ГЕОМЕТРИИ турбины бывают глюки как механические так и электрические,и когда это происходит то машын едет как 2.5 НЕ турбо диз.Остановился,заглушил,завел и поехал как ни вчем.Предположение исключительно по опыту эксплуатации других авто.

Litvin

&nbsp 

Сообщения: 1606Зарегистрирован: 13 янв 2013, 16:48Откуда: не важно. ушел я!!
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Имя: не важно

Автомобиль: Другая машина

Год выпуска: 2016

Re: Высокое давление в топливной рампе

comerc

» 05 фев 2013, 14:02

Вылечил заменой всех форсунок на новые.

Едем за мной, я знаю короткую дорогу…

comerc

&nbspПартнёр Клуба

 

Сообщения: 2403Зарегистрирован: 10 июн 2012, 20:32Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 378 раз.

Имя: Андрей

Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT

Год выпуска: 2007

Доп. информация: клубные щиты, бронеднище от МЕХа и Андрея13, пружины от VLADSPRINGS, здоровье от Giz-Motors, Чип от Андрея 13, Си-Би и SuperTOD от Hvost, Smittybilt XRC8

  • Сайт

Re: Высокое давление в топливной рампе

Litvin

» 05 фев 2013, 21:45

Говорил первая форса раз в пять,а поменял все.Хорошо быть Все из за плохих форс просто глохли пока.Радостно что другой рад Желаю

Litvin

&nbsp 

Сообщения: 1606Зарегистрирован: 13 янв 2013, 16:48Откуда: не важно. ушел я!!
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Имя: не важно

Автомобиль: Другая машина

Год выпуска: 2016

Re: Высокое давление в топливной рампе

comerc

» 05 фев 2013, 22:27

Litvin
Ген, просто первая форса лила в обратку в пять раз больше других,( тест на шприцах), а остальные три недоливали в цилиндр.( исходя из тестов на Бошевском оборудовании)

Едем за мной, я знаю короткую дорогу…

comerc

Читайте также:  Если повышенное давление можно ли выпить коньяк

&nbspПартнёр Клуба

 

Сообщения: 2403Зарегистрирован: 10 июн 2012, 20:32Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 378 раз.

Имя: Андрей

Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT

Год выпуска: 2007

Доп. информация: клубные щиты, бронеднище от МЕХа и Андрея13, пружины от VLADSPRINGS, здоровье от Giz-Motors, Чип от Андрея 13, Си-Би и SuperTOD от Hvost, Smittybilt XRC8

  • Сайт

Re: Высокое давление в топливной рампе

Беспарт

» 06 фев 2013, 08:30

Мужики! Я только что зарегистрировался на форуме, поэтому заранее извиняюсь если что не так.
У меня та же проблема с высоким давлением в топливной системе (ошибка 0088). Машину купил в июне прошлого года. Много чего пришлось поменять, но высокое давление в рампе побороть не могу. Поменял форсунки, датчик на рампе, клапаны на рампе и ТНВД. Все бесполезно. Подключаем комп, запускаю движок, замеряем давление, а оно на холостых начинает подниматься на глазах доходит до определенной точки и движок переходит в аварийный режим, давление соответственно падает до нормы. Мотор остается в аварийном режиме 3000 об/мин. Перезапускаю движок и нажимаю на педаль газа обороты поднимаются на максимум 4500, но через несколько секунд опять уходит в аварийный режим.
Кто нибудь может подсказать в чем дело? Завтра будем снимать рампу и все промывать, может это поможет. Как только справлюсь с проблемой, напишу.
С уважением.

Беспарт

&nbsp 

Сообщения: 5Зарегистрирован: 06 фев 2013, 07:53Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Имя: Игорь

Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT

Год выпуска: 2006

Re: Высокое давление в топливной рампе

comerc

» 06 фев 2013, 09:19

Беспарт
Игорь а чего там промывать то?

Едем за мной, я знаю короткую дорогу…

comerc

&nbspПартнёр Клуба

 

Сообщения: 2403Зарегистрирован: 10 июн 2012, 20:32Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 378 раз.

Имя: Андрей

Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT

Год выпуска: 2007

Доп. информация: клубные щиты, бронеднище от МЕХа и Андрея13, пружины от VLADSPRINGS, здоровье от Giz-Motors, Чип от Андрея 13, Си-Би и SuperTOD от Hvost, Smittybilt XRC8

  • Сайт

Re: Высокое давление в топливной рампе

YAN

» 06 фев 2013, 09:23

Беспарт
Посмотри педаль газа.По твоим симптомам похоже,что виновата именно она.

Вместе-мы СИЛА!

YAN

&nbspМодератор

 

Сообщения: 32623Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1221 раз.
Поблагодарили: 3572 раз.

Имя: Виктор

Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT

Год выпуска: 2002

Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Высокое давление в топливной рампе

Беспарт

» 06 фев 2013, 09:43

Андрей! Боюсь что полетели плунжерные пары в ТНВД, а промывка поможет определить так ли это. Если в рампе обнаружиться металлическая стружка или песок то плунжерам каюк. Кстати, ни кто не подскажет номер плунжерной пары в ТНВД?
Виктор, а Вам спасибо за подсказку. Попробую проверить педаль акселератора.
Кстати, если кого заинтересует, номер регулирующего клапана на ТНВД 0928400633.

Беспарт

&nbsp 

Сообщения: 5Зарегистрирован: 06 фев 2013, 07:53Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Имя: Игорь

Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT

Год выпуска: 2006

Re: Высокое давление в топливной рампе

comerc

» 06 фев 2013, 09:58

Боюсь по плунжерной паре мало кто подскажет, если только ремонтники.

Едем за мной, я знаю короткую дорогу…

comerc

&nbspПартнёр Клуба

 

Сообщения: 2403Зарегистрирован: 10 июн 2012, 20:32Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 378 раз.

Имя: Андрей

Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT

Год выпуска: 2007

Доп. информация: клубные щиты, бронеднище от МЕХа и Андрея13, пружины от VLADSPRINGS, здоровье от Giz-Motors, Чип от Андрея 13, Си-Би и SuperTOD от Hvost, Smittybilt XRC8

  • Сайт

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: VNIKOLAI и гости: 6

Источник