Повышенное давление в картере
Сообщение от a3306_aka_BigAlex
А что сразу прокладку на герметик не посадил?
Когда только все разобрал, было все в масле. Про прокладку тогда даже и не подумал. Протер все,заменил только сальник и завел двигатель посмотреть. А на след день увидел, что протекло через прокладку (может старый сальник и не тек вообще). Только после этого стал картер снимать, менять прокладки. Установил прокладки согласно требованиям, изложенным в книге. Герметиком намазал только концы прокладок, на рисунках по сантиметрам все показано (в книге). После этого опять заводил, смотрел. Все Ок было. А через месяц опять…
Сообщение от a3306_aka_BigAlex
Я на твоей картинке кружком обвёл. Обрати внимание. Тень сразу под резьбой видишь (стрелкой ткнул в неё)? Это — на соседней детали! (противовес на коленвалу, стенка картера и т.п.) Если бы дыра была глухой, её бы не было! И донышко каждой дырки было бы коническим, каким бы его оставило сверло. Или на крайний случай плоским (если бы зенкером обрабатывали), но с концентрическими кругами (мелкими-мелкими рисками). А этого нету! Можешь пощупать проволочкой.
Вывод? Дыра сквозная! Но! По резьбе холодное масло иожет и не течь. Но горячее — запросто. И поскольку вал и маховик крутятся, то всё будет в стороны скидывать.
Посмотри на маховик. Если он не сухой, да ещё и с двух сторон — так и есть.Мдаа… Судя по этой фото- да, возможно. Но может, это все-таки тень так легда от резьбы (бред, однако).
Нашел другое фото, где в каждом отверстии по центру видны следы от сверла.
Стал теперь сомневаться в «несквозности» отверстий 50/50. Но опять же 2,5 года назад забалчивал эти же самые болты «на сухую» и сейчас при разборке они были сухими, и в отверстиях сухо.
Как говорится, пока не разберешь — не разберешься! )))Сообщение от a3306_aka_BigAlex
Кстати, ты компрессию измерял?
Судя по тому, что ты указал, сапунит у тебя, и многовато…
В общем, примерно так:
1. Умножь рабочий объём твоего движка (в литрах) на 10 — получишь некоторое значение, которое является расходом картерных газов в литрах в минуту для твоего движка. Это (и всё, что ниже) считается нормальным.
2. Всё, что выше — уже не нормально.
3. Сделай то же самое, только умножь не на 10, а на 15. Если расход в минуту достиг этой цифры, то это предел! Ищи деньги на ремонт, и чем скорее, тем лучше.То, что ты указал — это чуть больше 11 литров в минуту. Не так уж много, но лучше, чтобы было поменьше…
Причины? Это ЦПГ. Возможно, с цилиндрами трабла. Или с кольцами. Или закоксовались кольца, например, маслосъёмные (особенно, если сапунит слабо, а расход масла большой и течей нету) или компрессионные тоже (но тогда и сапунить будет нехило).Кстати, какое масло льёшь? Может, у тебя патидесятка плещется в поддоне, отсюда тоже расход масла будет! Тридцатку лей! На крайняк — сороковку!
Что-я не догоняю или считать разучился.
Объем 2,8 умножаем на 15 получаем некоторое число 42. А у меня газы давят 11,25 л/мин.
11,25<42 верно? То есть все Ок?Только сейчас мысль в голову пришла: 2,8 это же полный объем? Рабочий объем — это объём камеры сгорания и он будет меньше на величину степени сжатия (вроде если память не изменят 17) То есть некоторое число будет 42/17= 2,47. А у меня 11,25.
11,25>2,47 Все очень хреново?Или я бред написал???
Масло Manool минералка 10w40.
Компрессию еще не замерил. Мастеровой, к котрому всегда обращаюсь если сам не могу сделать сейчас занят. Год назад замерял, может чуть раньше. Цифр не помню точно. 3 цилиндра что-то около 28 плюс-минус, и один цилиндр меньше был, что-то около 26. Мдаа, есть о чем задуматься.
Впринципе,я готов морально на капиталку ближе к лету. Но нет доверия у меня к нашим СТО. Знать бы точно, что после капиталки все Ок будет,я б не пожалел $. А так потратишься хорошо- потом намучаешься бегать в СТО с проблеммами.
Там, где заканчается асфальт — там начинается дорога!
жду TLC-80
Источник
#1
Гость_Гром_*
Гость_Гром_*
- Гости
Отправлено 04 Апрель 2004 — 21:05
Кто нибудь мерил вазрежение в картере двигателя. Я померил там 0.
#2
Юра 3110
Отправлено 04 Апрель 2004 — 22:58
На новой машине на холостом ходу открываешь маслозаливную горловину, закрываешь ладонью, чувствуешь разряжение (втягивает ладонь). После пробега постепенно пропадает и при износе поршневых колец — вторая выхлопная, тем больше, чем хуже рабботает система вентиляции. В инструкции ЗМЗ написано «разряжение» но единицы не указаны.
С уважением Юрий 3110 т303вр34
#3
Володимир
Отправлено 04 Апрель 2004 — 23:11
В качестве показиметра использовал новый воздушный шарик — естественно ни разу не надутый — разряжение в картере (шарик был надет на трубку масляного щупа) сплющивает шарик, откачивая из него остатки воздуха.
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
#4
Вова М.
Отправлено 04 Апрель 2004 — 23:39
Достаточно просто наличие отрицательного давления. Причем на холостых это не критично — главное чтоб с ростом оборотов втягивало.
#5
Goliaf
Отправлено 05 Апрель 2004 — 04:41
Если в картере есть разрежение (небольшое), то это, на мой взгляд, хорошо. Давайте посмотрим для начала – нужно оно, или нет. Давление в картере выше атмосферного будет способствовать выдавливанию масла через уплотнения наружу. Разрежение – не будет способствоватьэтому. Противодействие давлению газов в цилиндре можно считать незначительным и пренебречь.
Теперь, от чего зависит давление в картере?. С одной стороны – из цилиндров через зазоры между поршнем и цилиндром неизбежно прорываются газы и способствуют увеличению давления (хотим мы этого, или не хотим). С другой стороны, система вентиляции картера отсасывает эти газы из картера и способствует снижению этого давления.
Отсюда нетрудно сделать выводы. Изношена цилиндропоршневая группа – газы идут в картер и давление повышается. Кстати, в некоторых случаях величина давления в картере двигателя является диагностическим параметром при оценке его технического состояния. Повышение давления в картере (понятно, это негативное явление) может быть вызвано и низкой эффективностью системы вентиляции картера.
Приведу пример. На двигателе ВАЗ-2108 был забит шламом маслоотделитель в крышке ГРМ. Картерные газы встречали сопротивление на пути из него. Двигатель не только «потел» маслом, но и «плевался » им. Как это выглядело? Через 30-50 км пути на трассе скопившееся в какой-то полости масло выбрасывалось на очередной кочке во впускной тракт и в зеркале заднего вида было видно чудовищное облако сизого дыма. Ни дать ни взять – дымовая завеса. Двигатель при этом сильно детонировал (в истинном смысле этого слова). Прочистка маслоотделителя сняла эти проблемы. Залповый выброс масла во впускной тракт был ликвидирован и расход масла на угар был снижен.
Итак, получается, кто из них победит. Либо прорыв газов из цилиндров в картер, либо система его вентиляции. Один мой знакомый мерил давление газов в картере своей «шестерки» дифференциальным манометром. Напомню, это стеклянная трубка, загнутая в форме буквы U, и заполненная жидкостью. Так вот на новом двигателе у него манометр показывал небольшое избыточное давление (по его словам), а через 2-3 года давление существенно возросло.
Я на своем двигателе давление в картере никогда не мерил. Только мечтаю. Мерить давление за воздушным фильтром, давление в картере, а также угол опережения зажигания. Но это, видимо, раньше пенсии не случится (дай-то бог, чтоб я ошибся).
Напомню ещё вот что. Давление в картере – пульсирующее, и ощутить его рукой можно, но оценить его величину – не просто.
В эти дебри я бы посоветовал лезть человеку, стремящемуся получить ученую степень кандидата наук. А нам, крестьянам я думаю, достаточно знать следующее:
1. Дым из трубы не идет – хорошо
2. Выхлопная труба сухая — хорошо
3. Масло между заменами не убывает – хорошо
4. Воздушный фильтр не забивает маслом – хорошо.
Если всё это так на вашем двигателе, то и не надо думать о величине давления в картере и о средствах его измерения.
Источник
УДК 629.3.014.2.005.93.
Николаев Евгений Владимирович, ГНУ ГОСНИТИ Россельхозакадемии, младший научный сотрудник, ecoserv@mail.ru, тел. (499) 174-82-11, 109428, Москва, 1-й Институтский проезд, д. 1
Аннотация
В статье рассмотрены проблемы диагностирования автотракторных двигателей по параметрам расхода и давления картерных газов. Представлены результаты исследований влияние скоростного режима работы двигателя на изменения значений диагностических параметров. Статья будет интересна инженерам технического сервиса, механизаторам, студентам и аспирантам, обучающимся по соответствующим специальностям.
Ключевые слова: диагностирование, технические показатели, определение технического состояния, методы технического контроля.
Известно большое число различных способов диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания. Общими признаками известных способов является наличие процедур, заключающихся в том, что в установленных условиях измеряют диагностический показатель как показатель состояния одного конструктивного элемента двигателя, сравнивают измеренное значение показателя с опорной пороговой величиной и при установленном уровне их отличий судят о техническом состоянии узла двигателя — классифицируют определенного вида нарушение его работы. Определенные скоростной и тепловой режимы устанавливаются конкретно для каждого типа двигателя, соответствующие, как правило, режиму холостого хода. Однако, как показывает опыт, изменение диагностического показателя происходит под воздействием множества факторов. Для конкретизации влияний отдельных факторов на диагностические показатели стоит проводить измерения на различных скоростных рабочих режимах двигателя.
1. Проверка двигателя со свободной системой выпуска картерных газов (через сапун)
Для проверки технического состояния ЦПГ по расходу картерных газов герметизируется сапун, горловина масломерного щупа, на маслозаливную горловину устанавливается индикатор картерных газов (КИ-17999М), двигатель выводиться на постоянные номинальные обороты вращения коленчатого вала и проводится измерение. Предварительно двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Далее проводиться измерение избыточного давление в картере двигателя, которое характеризует техническое состояние системы вентиляции картера. Сапун разгерметизируется, взамен ротаметрической трубки устанавливается манометр на низкое давление, щель пробора плотно закрывается, измерение проводиться на постоянных номинальных оборотах. Повышенное давление может свидетельствовать о забитом сапуне, который необходимо прочистить, во избежание дальнейшего повышения давления в картере и течи масла через уплотнители. Если давление в картере дизеля высокое и при прочищенном сапуне, то это свидетельствует об значительных износах цилиндропоршневой группы.
Рисунок 1 – измерение расхода картерных газов
2. Проверка бензиновых двигателей
Все современные бензиновые двигатели, используемые в автотранспорте, оснащены системой рециркуляции картерных газов, газы с картера поступают во впускной коллектор на дожигание. При измерении давления картер не герметизируется, манометр с помощью переходного устройства плотно устанавливается на маслозаливной горловине. Во избежание влияния вибраций на манометр возможно соединение его с полостью картера через резиновый шланг длинной 1…1,5 м и внутренним диаметром 6…8 мм, который так же выполняет роль демпфера. Измерения проводятся на прогретом двигателе. При номинальной частоте вращения двигателя (750 ±50 оборотов в минуту) значения давления у исправного двигателя должны быть в диапазоне 500…1500 Па (для двигателей, рабочий объем цилиндров которых равен 1,8…3.0 л). Давление, превышающее данные значения, свидетельствует об износах цилиндропоршневой группы. При увеличении частоты вращения двигателя до 2200…3500 оборотов в минуту должно создаться разряжение 100…500 Па. Это вызвано тем, что с увеличением оборотов двигателем начинает потребляться большее количество воздуха, что увеличивает разряжение во впускном коллекторе, в связи, с чем полностью открывается перепускной клапан, и начинается интенсивное засасывание во впускной коллектор картерных газов. Если при максимальных оборотах холостого хода давление не снижается, то это свидетельствует о неисправном перепускном клапане. Если же разряжение выше указанной нормы, то это указывает на загрязненный воздушный фильтр.
Рисунок 2 – Измерение давления в картере бензинового двигателя
3. Проверка дизелей с турбонаддувом и системой рециркуляции картерных газов
Повышенное давление в картере двигателя важный показатель неисправностей цилиндропоршневой группы и турбонаддува. Номинальное давление для дизелей в картере двигателя мощностью до 500 л/с 80…150 Па (значения моторостроительного завода). Давление 500 Па и выше для большинства дизелей свидетельствуют о необходимости проведения ремонта. Для выявления неисправного узла, по причине которого в картере двигателя повышенное давление, необходимо провести измерения на различных скоростных режимах работы двигателя. Если давление при увеличении частоты вращения двигателя колеблется незначительно – причина в повышенном износе ЦПГ. Если при увеличении частоты давление растет, то причина в значительном износе подшипников ТКР.
В результате сравнения давления картерных газов на различных скоростных режимах работы двигателя делается вывод о техническом состоянии отдельного диагностируемого угла. Допустимые пределы изменения давления в картере, соответствующие исправному и неисправному состоянию конкретного узла, необходимо устанавливать для каждого типа двигателя по результатам проводимых испытаний.
The pressure in the crankcasу
E.V. Nikolaev, junior researcher GOSNITI, Moscow, Institutsky 1 proezd, 1,
tel. (499) 174-82-11
Abstract
The paper considers the problem of diagnosis of automotive engines in the parameters of flow and pressure of crankcase gases. The results of studies the influence of engine speeds by changing the values of diagnostic parameters. The article will be interesting to engineers, technical service, machine operators, students and postgraduates studying in the relevant specialties.
Key words: diagnosis, technical indicators, the definition of a technical condition, methods of technical control.
Источник
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
Arkan | Заголовок сообщения: Избыточное давление в картере двигателя Добавлено: Чт апр 13, 2006 4:53 pm | ||||
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2005 4:00 am | прочитал недавно вот что: взято с https://toyota-club.net/files/03-06-21/03-06-30_sh.htm и призадумался. _________________ | ||||
Вернуться к началу | |||||
Рекламные ссылки: |
DZHIPA | Заголовок сообщения: Добавлено: Чт апр 13, 2006 8:15 pm |
Зарегистрирован: Пт янв 06, 2006 4:00 am | Такая же фигня была. теперь капиталю. _________________ «Киа Карнивал» 2007 г. (тоже D4, только соляра) |
Вернуться к началу | |
Arkan | Заголовок сообщения: Добавлено: Пт апр 14, 2006 1:21 pm |
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2005 4:00 am | DZHIPA писал(а): Такая же фигня была. теперь капиталю. а что конкретно накрылось? |
Вернуться к началу | |
DZHIPA | Заголовок сообщения: Добавлено: Пт апр 14, 2006 6:26 pm |
Зарегистрирован: Пт янв 06, 2006 4:00 am | клапан прогорел, поршень. замена поршня, клапана, свечей, вкладышей, ну и ессно всех прокладок (комплект 4000 тыщи) с запчастями 19 тыщ за все _________________ «Киа Карнивал» 2007 г. (тоже D4, только соляра) |
Вернуться к началу | |
Arkan | Заголовок сообщения: Добавлено: Пт апр 21, 2006 11:37 am | ||
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2005 4:00 am | показал спецам. грят голову не грей. выхлопом не воняет, дует не сильно.
| ||
Вернуться к началу | |||
varvar | Заголовок сообщения: Система вентиляции картера Добавлено: Пт дек 29, 2006 7:56 am |
Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 3:00 am | Сегодня открыл маслоналивную крышку на холостом ходу. _________________ |
Вернуться к началу | |
Arkan | Заголовок сообщения: Добавлено: Пт дек 29, 2006 11:21 am |
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2005 4:00 am | |
Вернуться к началу | |
varvar | Заголовок сообщения: Клапан был чистый Добавлено: Вс дек 31, 2006 9:06 am |
Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 3:00 am | Открутил клапан отсоса газов ,а он чистый и работает нормально. _________________ |
Вернуться к началу | |
vromi | Заголовок сообщения: Добавлено: Вс дек 31, 2006 5:37 pm |
Зарегистрирован: Вс янв 01, 2006 4:00 am О машине: Volkswagen Tiguan | возможно что это нормально, я попробую у себя _________________ |
Вернуться к началу | |
Arkan | Заголовок сообщения: Добавлено: Вс дек 31, 2006 6:23 pm |
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2005 4:00 am | vromi писал(а): возможно что это нормально, я попробую у себя у меня когда забито было- крышка просто улетала. а если лежит — значит все ОК. _________________ |
Вернуться к началу | |
vromi | Заголовок сообщения: Добавлено: Пн янв 01, 2007 12:31 am |
Зарегистрирован: Вс янв 01, 2006 4:00 am О машине: Volkswagen Tiguan | Arkan писал(а): vromi писал(а): возможно что это нормально, я попробую у себя у меня когда забито было- крышка просто улетала. а если лежит — значит все ОК. А что было забито? К др.заслонке приходят два шланга, один до, а другой после, забор берется из разных мест. И оба вентилируют двигатель, в одном стоит клапан, в другом его нету, надо проверить что оба чистые были. Я один раз отсек тот шланг который без клапана, взял целофаном закрыл штуцер и одел сверху шланг на место, так через пять минуты езды снимался с хлопком, не помню то ли давление, то ли вакум создался. _________________ |
Вернуться к началу | |
Arkan | Заголовок сообщения: Добавлено: Пн янв 01, 2007 8:23 pm |
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2005 4:00 am | vromi писал(а): А что было забито? сам клапан был засран до полной непроходимости _________________ |
Вернуться к началу | |
vromi | Заголовок сообщения: Добавлено: Пт янв 05, 2007 4:31 am |
Зарегистрирован: Вс янв 01, 2006 4:00 am О машине: Volkswagen Tiguan | сегондня попробовал у себя, крышка так же немного подпрыгивает, руку подставляешь (после чего она вся в масле) чуствуется напор воздуха от туда как с глушителя… Неужели и у меня проблемы. Клапан у меня чистый! _________________ |
Вернуться к началу | |
varvar | Заголовок сообщения: Нужно делать опрос. Добавлено: Пт янв 05, 2007 5:54 am |
Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 3:00 am | Ну и что будем делать с системой вентиляции картера? _________________ |
Вернуться к началу | |
Vovan_3 | Заголовок сообщения: Добавлено: Сб янв 06, 2007 12:53 am |
Зарегистрирован: Вт окт 31, 2006 4:00 am | Я менял кольца ещё на Короне, как прыгала, так и прыгает. Всё нормально, у многих проверял рукой, — прёт оттуда, там давление чуть больше атмосферного, не суетитесь… _________________ |
Вернуться к началу | |
Рекламные ссылки: |
Источник