Повышенное давление в акпп

Для того чтобы автоматическая коробка передач нормально функционировала, в ней должно создаваться правильное давление масла. Ведь по сути это залог для нормальной работы многих узлов, начиная от фрикционов, заканчивая самой гидроплитой (гидроблоком). А вот какое оно, точнее его значение? Сколько атмосфер или правильнее будет сказать – «БАР» создается в АКПП для того чтобы она нормально функционировала? Сегодня полезна и я уверен познавательная статья …

Давление масла в АКПП автомате

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Этот вопрос не частый, но его также задают мои читатели и зрители моего канала YOUTUBE, причем как я понимаю те, кто любит копаться во внутренностях трансмиссий. Действительно, а какое давление масло создается внутри автомата, чтобы скажем, фрикционы сжимались? Так же это очень полезная информация для тех, кто хочет поставить дополнительный радиатор охлаждения, ведь нужно врезаться в подачу масла и устанавливать специальные шланги, хомуты и важно понимать — какие покупать, чтобы они выдержали давление. Так что информация полезная, и я постараюсь ее разложить по полочкам.

Пару слов, про устройство АКПП

Прежде чем мы с вами начнем говорить о давлении масла, нужно понять — как работает автоматическая гидротрансформаторная трансмиссия.

Масло в ней является рабочим телом. Если хотите, то эта ATF жидкость передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии и далее к колесам. НО это на уровне гидротрансформатора, там давление достаточно большое, однако это давления почти не соприкасается с основной коробкой передач.

Добавляем масло

Там давление создается специальным насосом, который качает масло и уже через гидроблок подает в нужные каналы, тем самым заставляет смыкаться или размыкаться фрикционные кольца, которые в свою очередь контролируют планетарные шестерни – останавливая или отпуская их. В общем давление масла в АКПП, очень важный процесс, который практически на 90% контролирует работу всей трансмиссии. Если давление внутри упадет, то коробка просто встанет.

гидроблок и соленоиды

Масляный насос

Как я уже написал сверху, внутри коробки есть масляный насос, который как раз и нагнетает давление масла в мелкие каналы. Он то и создает давление внутри, бывает двух типов:

  • Работает от цепного привода, то есть на первичном валу находится шестерня или звездочка, которая раскручивает вал насоса, чтобы он качал масло
  • Сам насос находится за гидротрансформатором, то есть вращения передаются непосредственно и также происходит закачка ATF жидкости

масляный насос

В любом случае нужно учесть без этого бы насоса не было давления масла вообще! АКПП не работало бы. Потому как не было бы сжатия или разжатия фрикционных дисков, банально передачи бы не переключались.

Какое давление масла создается внутри?

Собственно сейчас поняли, что основное назначение насоса, сжимать фрикционы, и переключать передачи. Как ни странно большого значения здесь не требуется (конечно, все относительно).

Давление внутри АКПП находится на уровне 2,5 – 4,5 атмосфер или БАР (применительно к жидкости), редко бывает когда 4,6 – 5,0 БАР. Именно такой показатель достаточно для сжимания дисков. Конечно же точного значения нет, потому как конструкций автомата сейчас десятки (если не сотни) и каждый производитель использует свою конструкцию

давление масла внутри АКПП

Кстати раньше на старых машинах, зачастую на панели стояли датчики давления в АКПП, чтобы водитель мог контролировать этот параметр. Однако со временем его убрали, потому как посчитали это не нужно информацией (кстати, то же самое произошло и с датчиком масла двигателя).

Нет давления масла в АКПП — основные причины

Собственно причин здесь не так уж и много, хотя можно разделить на две фазы:

  • Слабое давление, выходящее из нормальных пределов. При этом, скорее всего ваш автомат будет пинаться, толкаться в общем не ехать. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, может забиться масляный фильтр, просто от большого пробега его закупорило продуктами износа (срочно менять). Во-вторых, само масло стало густым (или наоборот слишком жидким), в общем потеряло свойства (также нужна замена). В третьих, вышел из строя соленоид на гидроблоке. В четвертых, забился сам гидроблок (точнее его каналы). Собственно разбираем коробку и ищем причину.
  • Нет давления вообще. Тут уже сложнее. Это скорее всего масляный насос, он вышел из строя и не работает. Причина может быть несколько, если это цепной привод порвалась цепь, если нет то возможно износились втулки и его заклинило.

разбираем насос АКПП

В любом случае коробку нужно снимать и смотреть. Без этого никуда. Конечно же, если вы правильно обслуживаете автомат, то такие проблемы мог вас и не коснуться. Хотя бы правильно меняйте масло и фильтра, это уже большим плюсом будет, смотрим небольшое видео по теме.

Собственно вот такая вот информация, надеюсь, она вам помогла, искренне ваш АВТОБЛОГ.

(13 голосов, средний: 4,08 из 5)

Источник

Для того чтобы автоматическая коробка передач нормально функционировала, в ней должно создаваться правильное давление масла. Ведь по сути это залог для нормальной работы многих узлов, начиная от фрикционов, заканчивая самой гидроплитой (гидроблоком). А вот какое оно, точнее его значение? Сколько атмосфер или правильнее будет сказать – «БАР» создается в АКПП для того чтобы она нормально функционировала?

Сегодня полезна и я уверен познавательная статья …

Этот вопрос не частый, но его также задают мои читатели и зрители моего канала YOUTUBE, причем как я понимаю те, кто любит копаться во внутренностях трансмиссий. Действительно, а какое давление масло создается внутри автомата, чтобы скажем, фрикционы сжимались? Так же это очень полезная информация для тех, кто хочет поставить дополнительный радиатор охлаждения, ведь нужно врезаться в подачу масла и устанавливать специальные шланги, хомуты и важно понимать — какие покупать, чтобы они выдержали давление. Так что информация полезная, и я постараюсь ее разложить по полочкам.

Пару слов, про устройство АКПП

Прежде чем мы с вами начнем говорить о давлении масла, нужно понять — как работает автоматическая гидротрансформаторная трансмиссия.

Масло в ней является рабочим телом. Если хотите, то эта ATF жидкость передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии и далее к колесам. НО это на уровне гидротрансформатора, там давление достаточно большое, однако это давления почти не соприкасается с основной коробкой передач.

Там давление создается специальным насосом, который качает масло и уже через гидроблок подает в нужные каналы, тем самым заставляет смыкаться или размыкаться фрикционные кольца, которые в свою очередь контролируют планетарные шестерни – останавливая или отпуская их. В общем давление масла в АКПП, очень важный процесс, который практически на 90% контролирует работу всей трансмиссии. Если давление внутри упадет, то коробка просто встанет.

Масляный насос

Как я уже написал сверху, внутри коробки есть масляный насос, который как раз и нагнетает давление масла в мелкие каналы. Он то и создает давление внутри, бывает двух типов:

  • Работает от цепного привода, то есть на первичном валу находится шестерня или звездочка, которая раскручивает вал насоса, чтобы он качал масло
  • Сам насос находится за гидротрансформатором, то есть вращения передаются непосредственно и также происходит закачка ATF жидкости

В любом случае нужно учесть без этого бы насоса не было давления масла вообще! АКПП не работало бы. Потому как не было бы сжатия или разжатия фрикционных дисков, банально передачи бы не переключались.

Какое давление масла создается внутри?

Собственно сейчас поняли, что основное назначение насоса, сжимать фрикционы, и переключать передачи. Как ни странно большого значения здесь не требуется (конечно, все относительно).

Давление внутри АКПП находится на уровне 2,5 – 4,5 атмосфер или БАР (применительно к жидкости), редко бывает когда 4,6 – 5,0 БАР. Именно такой показатель достаточно для сжимания дисков. Конечно же точного значения нет, потому как конструкций автомата сейчас десятки (если не сотни) и каждый производитель использует свою конструкцию

Кстати раньше на старых машинах, зачастую на панели стояли датчики давления в АКПП, чтобы водитель мог контролировать этот параметр. Однако со временем его убрали, потому как посчитали это не нужно информацией (кстати, то же самое произошло и с датчиком масла двигателя).

Нет давления масла в АКПП — основные причины

Собственно причин здесь не так уж и много, хотя можно разделить на две фазы:

  • Слабое давление, выходящее из нормальных пределов. При этом, скорее всего ваш автомат будет пинаться, толкаться в общем не ехать. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, может забиться масляный фильтр, просто от большого пробега его закупорило продуктами износа (срочно менять). Во-вторых, само масло стало густым (или наоборот слишком жидким), в общем потеряло свойства (также нужна замена). В третьих, вышел из строя соленоид на гидроблоке. В четвертых, забился сам гидроблок (точнее его каналы). Собственно разбираем коробку и ищем причину.
  • Нет давления вообще. Тут уже сложнее. Это скорее всего масляный насос, он вышел из строя и не работает. Причина может быть несколько, если это цепной привод порвалась цепь, если нет то возможно износились втулки и его заклинило.

В любом случае коробку нужно снимать и смотреть. Без этого никуда. Конечно же, если вы правильно обслуживаете автомат, то такие проблемы мог вас и не коснуться. Хотя бы правильно меняйте масло и фильтра, это уже большим плюсом будет, смотрим небольшое видео по теме.

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Источник

  1. 18.04.2006 21:56

    #1

    RAZMAZDAY вне форума

    Адрес: Moskva

    Сообщений 489

    АКПП-регулировка давления?

    Где-то на форуме проскакивала инфа. по поводу подтяжки болта
    который находится под крышкой поддона.При этом повышается давление
    в гидро магистрали и фрикционы подуставшие за предьидущий пробег
    меньше трутся. Правда переключения становятся жоще.
    Может кто сталкивался.

  2. 18.04.2006 22:05

    #2

    MMX2 вне форума

    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва

    Сообщений 5,972

    хмм… сомневаюсь что это так… скорее всего речь шла о замене солиниоида линейного давления…

    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru

  3. 19.04.2006 07:55

    #3

    Да! Тоже читал и видел (фотки были) — акпп не жесче переключается, а наоборот мягче… (особенно с 1 на 2 после подтяжки)…

    Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
    Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red

  4. 19.04.2006 20:19

    #4

    Сообщение от Mr.FOX

    Да! Тоже читал и видел (фотки были) — акпп не жесче переключается, а наоборот мягче… (особенно с 1 на 2 после подтяжки)…

    Скорее всего речь шла о подкручивани резьбовой пробки на соленоиде линейного давления. Если так — то давление действительно вырастет. Но переключаться будет жёстче. Поэтому его лучше менять.

  5. 20.04.2006 06:43

    #5

    RAZMAZDAY вне форума

    Адрес: Moskva

    Сообщений 489

    А ссылочку не помните где видели не точто искать в лом просто не знаю
    как задать вопрос поиска а сам что-то не нашол.

  6. 20.04.2006 09:48

    #6

    2 RAZMAZDAY
    Вот кажется эта ссылка — https://www.mazda-auto.ru/mazdainfo.p…7&sl=2&qid=485
    В самом конце фото и смотри по тексту.

  7. 20.04.2006 10:10

    #7

    Сообщение от RAZMAZDAY

    А ссылочку не помните где видели не точто искать в лом просто не знаю
    как задать вопрос поиска а сам что-то не нашол.

    А ты хочешь себе такой эксперимент провести? Потом отпишь и отчет выложи!

    Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
    Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red

  8. 20.04.2006 10:16

    #8

    MMX2 вне форума

    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва

    Сообщений 5,972

    Вот только никто точно не занет какой у этого соленоида линейного давления партнамбер…. то что по ссылке не совсем соленоид…

    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru

  9. 20.04.2006 23:07

    #9

    RAZMAZDAY вне форума

    Адрес: Moskva

    Сообщений 489

    Спасибо кто откликнулся прочел отчет но не понял до конца что побудило ГАРИКА заняться регулировкой и был ли положительный эффект
    Моя задача состоит в компенсации износа фрикционов но надо-ли под-
    тягивать этот соленолид или отпускать.Может у кого есть подробная
    схема нашей АКПП что-бы попробывать разобраться в механике.

  10. 20.04.2006 23:25

    #10

    MMX2 вне форума

    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва

    Сообщений 5,972

    Вот-вот и я ищу ремонтную литературу по нашей АКПП… пока пусто… В СМ мало картинок с расположением узлов и агрегатов, только проверки разные описаны…

    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru

  11. 21.04.2006 08:33

    #11

    Литературу по АКПП сложно найти… тут только читаешь кто и как делал и сам делаешь у себя также…

    Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
    Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red

  12. 22.04.2006 07:48

    #12

    RAZMAZDAY вне форума

    Адрес: Moskva

    Сообщений 489

    2 Mr.FOX Ты не можеш картинки из ехзиста по АКПП (Где нарисованы запчасти)сдесь придепить. Может мы сами докумекаем как там все работает.

  13. 22.04.2006 11:22

    #13

    Фоток схемы и устройства АКПП у меня нету…

    Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
    Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red

  14. 22.04.2006 11:23

    #14

    Только ьакая фотка есть!

    Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
    Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red

  15. 22.04.2006 14:43

    #15

    RAZMAZDAY вне форума

    Адрес: Moskva

    Сообщений 489

    Спасибо и за это скоро менять масло подумаю .

  16. 26.04.2006 21:45

    #16

    юрик+ вне форума

    Адрес: Новосибирск

    Сообщений 9,271

    Сообщение от RAZMAZDAY

    Спасибо кто откликнулся прочел отчет но не понял до конца что побудило ГАРИКА заняться регулировкой и был ли положительный эффект
    Моя задача состоит в компенсации износа фрикционов но надо-ли под-
    тягивать этот соленолид или отпускать.Может у кого есть подробная
    схема нашей АКПП что-бы попробывать разобраться в механике.

    Никакой комненсации не будет,сделаешь только хуже.никогда не задумывался о времени срабатывания фрикционных муфт и управлении давлением до ,в процессе и после включения муфты? А ты хочешь в этом тонком процессе топором поучавствовать…контроллер сам адаптируется под износ,конечно,до определённой степени.
    Чего вас так акпп волнует—меняй масла,фильтра и пользуй,придёт пора—заменишь или отремонтируешь,какие вопросы?
    Подробная схема должна быть у того,кому это нужно,у меня в голове есть ,и не только на мазды,на любой автомат,спроси,отвечу.

  17. 26.04.2006 21:52

    #17

    RAZMAZDAY вне форума

    Адрес: Moskva

    Сообщений 489

    2 Юрик+»Подробная схема должна быть у того,кому это нужно,у меня в голове есть ,и не только на мазды,на любой автомат,спроси,отвечу.»- Спрашиваю если просишь.
    Обясни на пальцах что происходит при закручивании этого винта.
    Хотя-бы для общего развития.Зачем экспериментировать если можно
    спросить.

  18. 26.04.2006 22:35

    #18

    Присоединяюсь! Мне тоже будет интересно знать….

    Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
    Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red

  19. 27.04.2006 10:51

    #19

    MMX2 вне форума

    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва

    Сообщений 5,972

    Юрик, скажи плиз где на моей АКПП соленоид линейного давления? Обычный автомат без типтроника.

    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru

  20. 27.04.2006 11:04

    #20

    Про какой-то соленоид есть в самом конце в ветке про точто лить в АКПП. Там же есть ссылка на сайт примусоводов — там я даже видел код какого-то соленоида.

    вот нашел — Примусоводы еще вот ведут дебаты про соленоид FN01-21-1L1A М.б. это он и есть? https://www.premacy.ru/modules.php?na…pic=381&st=100

    Последний раз редактировалось Migel; 27.04.2006 в 11:08.

Источник