Повышенное давление у студентов

Массовые медицинские осмотры студентов первых и предпоследнего курсов различных вузов показали, что наиболее частыми у них являются заболевания сердечно-сосудистой системы — ревматизм и так называемые функциональные нарушения. Ревматизм, как известно, обусловлен инфекцией, тогда как функциональные нарушения зависят от аппарата, регулирующего деятельность системы кровообращения. Обычно эти нарушения выражаются в различных изменениях артериального давления.

Хорошо известно, что показатели артериального давления в течение суток колеблются: давление ниже утром, если человек лежит. Во время сна оно наиболее низкое. Под влиянием физической работы, во время пребывания на холоде и т. д. артериальное давление возрастает. Но подобные колебания невелики и кратковременны: как только кончается действие какого-либо из влияющих факторов, давление возвращается к характерной для данного человека норме.

С началом заболевания артериальное давление повышается более или менее стойко, амплитуда этого изменения может быть выражена резко или, наоборот, незначительно.

Среди причин развития вегетососудиетой дистонии у студентов, особенно младших курсов, следует назвать перенапряжение нервной системы, переутомление, психические травмы и некоторые другие отрицательные факторы, действие которых усугубляется наследственной предрасположенностью, а также конституциональными особенностями организма. При повышении артериального давления речь идет о вегетососудистой дистонии гипертонического типа. Страдающие ею молодые люди жалуются на раздражительность, быструю утомляемость, плохой сон. Для дистонии гипотонического типа характерны жалобы на головные боли, головокружения, потемнение в глазах, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, а при отрицательных эмоциях — похолодание и онемение пальцев рук и ног, потливость. Но все эти ощущения могут быть приняты молодыми людьми за «простое недомогание в связи с усиленными занятиями», и они к врачу не обращаются. Поэтому изменения артериального давления и болезненные проявления обнаруживаются часто только при медицинском осмотре. Вообще, как показывают опросы студентов, молодые люди не очень интересуются своим здоровьем и на отмеченные выше симптомы обращают мало внимания. Они считают себя здоровыми и не принимают всерьез даже рекомендации врача, выявившего нарушения в их состоянии. Это естественное свойство молодости, которая не думает о болезнях, поскольку они поражают молодых относительно редко (по сравнению с пожилыми). К тому же и переносятся заболевания в молодом возрасте легче, чем в пожилом.

Вегето-сосудистая дистония — это нарушение работы отдела нервной системы, отвечающего за регуляцию внутренних органов — сосудов, сердца, кишечника и т.д. Парадокс заключается в том, что при этом сами органы остаются абсолютно здоровыми, что, впрочем, не мешает им «плохо себя вести». Причем, чаще всего сбои происходят в работе сердца и сосудов. Это, так называемая, нейроциркуляторная дистония, которая может проявляться в трех вариантах:

1. При кардиальном варианте человек ощущает неприятные симптомы со стороны сердца.

Это могут быть:

— дискомфорт в области сердца. В отличие от стенокардии, когда человек четко показывает, где болит и указывает нажимающий характер боли, ощущения носят неопределенный характер и не имеют четкой локализации;

— нарушение сердечного ритма: учащенное или уряженное сердцебиение как реакция на резкий звук, перепады в погоде и др.

— «ощущение сердца»;

— отдышка, без четкой связи с физической нагрузкой;

— повышенная утомляемость и пр.

2. Гипертензивный вариант (по типу повышенного давления).

Человек, подверженный этому недугу, становится более раздражительным, ощущает напряжение, шум в ушах, головную боль. Этот вид дистонии часто рассматривают как предболезнь, которая, при отсутствии лечения, рискует перейти в гипертонию.

3. Гипотонический вариант (по типу пониженного давления).

Человек как будто постоянно находится в предобморочном состоянии, чувствует слабость и упадок сил, у него может появляться бледность и выступать холодный пот. При этом у больного отсутствуют какие-либо желания, ему не хочется вставать с постели, возникают сложности с тем, чтобы заставить себя работать. При этом человек часто выглядит как симулянт, но ему на самом деле физически тяжело.

Вегето-сосудистая дисфункция (ВСД), именно это заболевание заставляет ощущать почти постоянную головную боль, слабость, головокружение, звон в ушах, чувство страха, повышенную возбудимость, раздражительность, снижение работоспособности и многие другие недомогания.

Современный студенческий контингент характеризует большая умственная нагрузка в условиях дефицита двигательной активности. Процесс обучения часто связан со сменой места жительства и привычного круга знакомств, изменением сложившегося стереотипа, социального статуса личности, недостаточными функциональными и материальными возможностями для удовлетворения своих духовных и других потребностей.

Читайте также:  Как повышенное давление влияет на зрение

студент заболевание сосудистый дистония

Источник

Belibra.ru.

Почему у студентов часто повышается давление?

Студентов характеризует большая социальная активность и высокий эмоциональный тонус. Все это позволяет отнести получаемые различия студентов за счет их внутренних, индивидуальных и типовых признаков.

Если признать различия между группами «утренних» и «вечерних» существенными, то можно найти и различия между этими группами по другим признакам. По каким же?

Попробуем искать различия в заболеваемости. В последние годы основное место в структуре заболеваемости студентов заняли гипертоническая болезнь или нестойкое повышение артериального давления. У студентов гипертоническая болезнь отмечается значительно чаще, чем у девушек и юношей того же возраста, принадлежащих к другим социальным группам.

На протяжении шести лет группа врачей и исследователей наблюдала за состоянием здоровья студентов, обучающихся в медицинском институте. В результате было установлено, что у студентов, которые относятся к группе «утренних», в 1,5 раза чаще возникает гипертония, чем у «вечерних». Но можно ли такой вывод сделать и в отношении других студенческих коллективов или он справедлив только для студентов медицинского института?

Тщательная статистическая обработка данных позволила утверждать, что с подобным явлением можно встретиться более чем в 90 % случаев, но менее чем в 95 % случаев. Обычно в биологических исследованиях различие между группами считают существенным, если его можно наблюдать в 95 % случаев. Но, пользуясь полученными данными, можно говорить о большей вероятности повышения артериального давления у студентов «утреннего» типа.

И все-таки, почему у студентов-«жаворонков» давление поднимается чаще, чем у лиц «вечерней» группы? Может быть, потому, что у них утром организм быстрее и активнее перестраивается с отдыха на работу – уже в 6 часов утра у этих студентов начинает повышаться уровень функций, больше выбрасывается в кровь биологически активных веществ – адреналина, норадреналина, которые и поднимают артериальное давление.

У студентов же «вечерней» группы внутренние механизмы, «ответственные» за повышение давления, работают медленнее, поэтому большая умственная нагрузка, избыток информации, эмоциональное напряжение, которым приписывают основную роль в развитии артериальной гипертонии, несколько нивелируются.

В пользу этого свидетельствует и то обстоятельство, что у студентов, страдающих гипертонической болезнью, и у здоровых различий в условиях быта, во времени, которое затрачивают на дорогу в институт, в социальном положении родителей и т. п. практически нет. Следовательно, микросоциальные факторы определяют большую заболеваемость гипертонической болезнью у студентов по сравнению с их сверстниками, а внутри однородной студенческой группы ведущими становятся биологические факторы, в частности принадлежность к одной из двух биоритмических групп.

Американские ученые из Университета штата Юта подозревают, что многие «жаворонки», просыпающиеся рано поутру, страдают отклонением на генетическом уровне, из-за которого могут развиться серьезные заболевания, в частности хроническая бессонница или депрессия. Биологические ритмы таких индивидов вступают в конфликт с окружающим порядком. Перманентная разница между «биологическим часовым поясом» человека и временем того часового пояса, в котором он живет, является причиной стрессовых ситуаций, мешающих его полноценной жизни и даже угрожающих патологическими изменениями в организме. Ученые считают, что причиной данного отклонения является ген, отвечающий за точность хода «встроенного часового механизма» homo sapiens.

В чем еще могло проявиться различие работоспособности между студентами «утреннего» и «вечернего» типа? Были изучены особенности личности студентов обеих групп. Оказалось, и тут есть различия.

Представители группы «утренних» были энергичными молодыми людьми, они охотно придерживались принятых взглядов, общественных норм, однако при этом их восприятие конкретных ситуаций отличалось своеобразием и оригинальностью. У этих студентов неудачи легко вызывали сомнения в собственных силах, появлялись тревога и волнения, стремительно ухудшалось настроение и предприимчивость. Свои затруднения или конфликты они были склонны относить за счет плохого самочувствия, особенно в тех случаях, когда это могло помочь избежать каких-либо неприятностей. Студенты этой группы стремились избегать различных конфликтов, ссор и эмоциональных проблем.

Студенты из группы «вечерних» также обладали высокой активностью, но в отличие от «утренних» легко забывали все неудачи и неприятности. Их не пугали возможные трудности, конфликты и эмоциональные проблемы. Они меньше волновались перед экзаменами и чутко улавливали характер и особенности поведения окружающих лиц.

Читайте также:  Повышенное нижнее сердечное давление препараты

Аритмики занимали промежуточное положение между этими двумя группами студентов, но все-таки были ближе к лицам «утреннего» типа.

Эти исследования позволили сделать весьма существенный вывод: различия в ритме работоспособности, которые характеризуют представителей «утренней» и «вечерней» групп, обусловливаются определенными особенностями гормональной и психической сфер организма. Следовательно, эти свойства биологических ритмов – внутренне присущий организму признак, и с ним необходимо считаться при организации режимов труда и отдыха.

Заслуживает внимания опыт американских исследователей, предложивших вести обучение студентов дифференцированно в разные часы суток с учетом индивидуальных особенностей их биологических ритмов.

В Лос-Анджелесе существует библиотека, которая работает, как обычно, днем, а ночью обслуживает «сов» – с 21 часа и до рассвета. В эту смену работают и библиотекари-«совы», «жаворонков» на эту службу не принимают.

Возможно, распределение людей на «утренние» и «вечерние» типы работоспособности характерно лишь для наших дней? Но не эти ли типы рассмотрены в классификации немецкого бальнеолога и физиотерапевта Ламперта? В настоящее время мы не можем полностью согласиться с его рассуждениями, но в целом они заслуживают внимания.

Однако более естественным для человека является режим «жаворонка». Именно к этому режиму приспособлены основные физиологические функции человека.

По имеющимся данным, среднесуточный выброс гормонов у «сов» в 1,5 раза выше, чем у «жаворонков». Это тот допинг, за счет которого обеспечивается вечерняя и ночная активность человека, не предусмотренная природой. И, как любой допинг, он не проходит для организма бесследно. Повышенный выброс адреналина способствует нарушению обмена веществ, накоплению его продуктов в крови, их оседанию на стенках сосудов. В результате увеличивается риск развития атеросклероза, гипертонической болезни, ишемической болезни сердца.

Исследования ученых свидетельствуют, что инфаркты миокарда у «сов» случаются в полтора раза чаще, чем у «жаворонков». Поэтому если вы причисляете себя к разряду «сов», постарайтесь постепенно скорректировать свой режим дня. Достаточно перенести выполнение наиболее ответственной и напряженной работы с вечера на утреннее время, стараться не читать перед сном и обязательно гулять вечером.

Про то, как один студент доказал существование Рая

Студент с факультета химии продемонстрировал, что Рай и Ад существуют.

Один студент из Вашингтонского университета химии дал настолько подробный ответ на заданный ему на экзамене вопрос, что профессор поделился им с коллегами через интернет.

Итак, вопрос: Ад экзотермический (отдаёт тепло) или эндотермический (поглощает тепло)?
Большинство студентов при доказательстве сослались на закон Бойля (газ охлаждается при расширении и нагревается при сжатии). Один из студентов, однако, написал следующее:

«Во-первых, мы должны знать, как масса Ада меняется во времени. Таким образом, нам нужно знать скорость, с которой души движутся в Ад, и скорость, с которой они его покидают. Я думаю, мы можем с уверенностью предположить, что если уж душа попала в Ад, она оттуда не выберется; таким образом, души Ад не покидают. Чтобы сказать, сколько душ попадает в Ад, давайте посмотрим на различные мировые религии.

Большинство из этих религий утверждают, что, если вы не являетесь приверженцем именно этой религии, вы попадёте в Ад. Поскольку этих религий явно больше одной, а человек обычно не исповедует больше одной религии, то можно однозначно утверждать, что все души попадают в Ад.

Учитывая рождаемость и смертность в мире, можно ожидать, что число душ в Аду растёт экспоненциально. Теперь нам нужно посмотреть на скорость изменения объёмов Ада, так как закон Бойля утверждает, что для того, чтобы в Аду поддерживались одинаковые температура и давление, объём Ада должен расширяться пропорционально добавлению душ. Это дает две возможности:
1. Если Ад расширяется медленнее, чем растёт число прибывающих душ, то температура и давление там будут расти до тех пор, пока Ад не взорвётся.
2. Если Ад расширяется со скоростью быстрее, чем увеличивается количество душ в Аду, то температура и давление упадут, и Ад замёрзнет.

Читайте также:  Что означает учащенный пульс при повышенном давлении

Если мы принимаем постулат, объявленный мне Терезой на первом курсе: „Скорее Ад замёрзнет, чем я с тобой пересплю“, и принять во внимание тот факт, что я спал с ней прошлой ночью, то правдив вариант номер два, и, таким образом, я уверен, что Ад является экзотермическим и уже замёрз.
Следствием этой теории является то, что, так как Ад замерз и, следовательно, души туда больше попадать не могут, остаётся только Рай, что доказывает существование некоего божественного существа и объясняет, почему вчера вечером Тереза кричала „О мой бог!“»

Артериальное давление

Артериальным называется давление, которое образует­ся в артериальной системе организма при сокращениях серд­ца и зависит от сложной нервно-гуморальной регуляции, величины и скорости сердечного выброса, частоты и ритма сердечных сокращений, а также сосудистого тонуса.

Различают систолическое и диастолическое артериаль­ное давление.

Систолическим называется давление, возникающее в артериях в момент максимального подъема пульсовой вол­ны после систолы желудочков.

Диастолическим называется давление, поддерживае­мое в артериальных сосудах в диастоле желудочков.

Пульсовое давление представляет собой разницу между систолическим и диастолическим артериальным давлением.

Измерение (исследование) артериального давления про­изводится непрямым (не инвазивным) звуковым (аускуль-тативным) методом, предложенным в 1905 году русским

хирургом Н.С. Коротковым. Современные приборы для измерения артериального давления должны соответство­вать росто-возрастным показателям пациента и быть раз­решенными к применению в медицинской практике. При­бор состоит из окклюзионной пневмоманжеты, груши для нагнетания воздуха с регулируемым клапаном стравли­вания, манометра, стетофонендоскопа или специализиро­ванного фонендоскопа из комплекта тонометров. Прибо­ры имеют следующие названия: аппарат Рива-Роччи (ртутный), или тонометр, сфигмоманометр (стрелочный), а в настоящее время чаще используются электронные аппараты, позволяющие определить АД незвуковым ме­тодом.

Для исследования АД важно учитывать следующие фак­торы:

размер манжетки, который должен соответствовать ок­ ружности плеча пациента: М — 130 (130 х 270 мм) — взрослая средняя плечевая манжетка, окружность плеча составляет 23—33 см. У маленьких детей и взрослых людей с маленькой или большой окружно­ стью плеча проводится коррекция показателей АД при использовании взрослой манжетки М — 130 (130 х х 270 мм) по специальной таблице или прибором со специальным размером манжет. Длина камеры ман­ жеты должна соответствовать 80% охвата плеча в сантиметрах, а ширина — около 40% длины каме­ ры манжеты. Манжета с меньшей шириной завыша­ ет, а с большей — занижает показатели давления. (Приказ МЗ РФ от 24.01.2003 № 4 «О мерах по совершенствованию организации медицинской помо­ щи больным с артериальной гипертонией в РФ»);

состояние мембраны и трубок фонендоскопа (стето­ фонендоскопа), которые могут быть повреждены;

исправность манометра, который требует регуляр­ ной поверки не реже одного раза в год или с интер­ валами, указанными в его технических характери­ стиках.

Исследование артериального давления на плечевой артерии

Цель: определить показатели артериального давления и оценить результаты исследования с диагностическим, профилактическим или лечебным назначением.

Оснащение: тонометр, соответствующий возрасту и окружности плеча пациента и разрешенный в медицинс­кой практике, стетофонендоскоп, ручка с синей пастой, тем­пературный лист, 70% спирт, ватные шарики, кушетка для измерения АД в положении лежа, стол, стулья — 2 шт.

Адаптация пациента к условиям кабинета в течение 5—10 мин.

Измерение АД проводится через час после приема пищи, за 1,5-2 часа до курения, приема тонизирующих напитков, алкоголя, лекарственных средств, влияющих на АД.

Обеспечение положения руки, при котором середи­ на манжеты находится на уровне сердца.

Исключить скрещивание ног при положении паци­ ента сидя, обеспечить опору на спинку стула.

Руку расположить удобно на столе с упором в обла­ сти локтя до конца измерения.

Фиксация манометра должна быть на уровне ман­ жетки.

Нельзя сильно нажимать головкой фонендоскопа на область артерии.

8. Процедура одного измерения АД продолжается 1 минуту.

9. При измерении АД на ногах используется широкая манжетка, а фонендоскоп располагается в подколенной ямке.

Значения давления округляются до ближайшего четного числа.

Измерение целесообразно проводить на одной руке (нерабочей), отмечая, на какой именно.

При нарушении этих условий результаты измерения артериального давления могут быть недостоверными.

Источники: https://belibra.ru/Buki/Bioritmy-ili-Kak-statjj-zdorovym.29.html, https://ribalych.ru/2014/02/05/pro-to-kak-odin-student-dokazal-sushhestvovanie-raya/, https://studfiles.net/preview/5606744/page:22/

Источник