Повышенное давление топлива в рампе последствия

Диагностика и ремонт4 февраля 2018

Топливная магистраль и рампа инжектора, питающего форсунки двигателя, работают под давлением порядка 3 Бар. Поскольку подачей бензина занимается электрический насос, в системе задействован специальный клапан, ограничивающий напор горючего. Иначе распылители станут протекать, а мотор – захлебываться переобогащенной смесью. Чтобы избежать проблем с топливоподачей, нужно своевременно диагностировать признаки неисправности регулятора давления топлива (сокращенно – РДТ) и знать способы ее устранения.

Регулятор давления топлива

Зачем нужен регулирующий клапан?

Система топливоподачи большинства легковых автомобилей предусматривает непрерывную работу электробензонасоса. Он постоянно нагнетает бензин в топливную магистраль и рампу, поднимая давление до максимума (5–7 Бар в зависимости от марки авто). Но такая производительность нужна только при повышенной нагрузке на двигатель, когда он развивает большие обороты и потребляет много горючей смеси. В обычном режиме достаточно напора топлива на форсунках 3–3,5 Бар.

Мембранный клапан давления топлива, устанавливаемый в систему питания мотора после бензонасоса, выполняет 3 основных функции:

  1. Ограничивает напор горючего в магистрали при невысоких нагрузках на двигатель, сбрасывая излишки обратно в бак по отдельной трубке.
  2. Когда потребление бензина силовым агрегатом возрастает, обратка частично либо полностью перекрывается регулятором. Таким способом клапан поддерживает минимальное давление, необходимое для нормальной работы мотора.
  3. Поддержание давления в течение длительного времени после остановки силового агрегата.

Без РДТ насос бы «продавливал» запорные механизмы форсунок и бензин протекал внутрь цилиндров бесконтрольно. Вдобавок регулятор предохраняет магистраль от протечек на соединениях, которые неизбежно появятся от воздействия сильного напора.

Принцип работы РДТ

Устройство клапана и принцип действия зависит от типа топливной системы конкретного автомобиля. Существует 3 способа подачи бензина из бака к форсункам:

  1. Насос вместе с регулятором установлен внутри бака, горючее подается к двигателю по одной магистрали.
  2. Подача бензина осуществляется по одной трубке, возврат – по другой. Обратный клапан топливной системы находится на распределительной рампе.
  3. Схема без механического регулятора предусматривает электронное управление бензонасосом напрямую. В системе присутствует специальный датчик, регистрирующий давление, производительность насоса регулирует контроллер.

В первом случае обратка совсем короткая, поскольку клапан и электронасос сблокированы в единый узел. РДТ, стоящий сразу после нагнетателя, сбрасывает в бак лишний бензин, а необходимый напор поддерживается во всей подающей магистрали.

Справка. Первая схема с регулятором внутри бензобака внедрена на всех автомобилях ВАЗ российского производства.

Второй вариант используется в большинстве иностранных авто. Клапан, встроенный в топливную рампу, перепускает излишки горючего в обратку, ведущую в бак. То есть, к силовому агрегату проложено 2 бензиновых трубки.

Схема с обратным клапаном на распределительной рампеТретью схему рассматривать бессмысленно – там вместо регулятора функционирует датчик, чья работоспособность проверяется с помощью компьютера, подключаемого к диагностическому разъему.

Простой клапан давления топлива, устанавливаемый в блоке бензонасоса, состоит из таких элементов:

  • цилиндрический корпус с патрубками для подключения подающей и обратной линии;
  • мембрана, соединенная с запирающим штоком;
  • седло клапана;
  • пружина.

Величина напора в подающей магистрали зависит от упругости пружины. Пока большая часть горючего уходит в цилиндры (высокая нагрузка на мотор), она удерживает мембрану и шток клапана в закрытом состоянии. Когда обороты коленчатого вала и потребление бензина снижается, давление в сети возрастает, пружина сжимается и мембрана открывает клапан. Начинается сброс горючего в обратку, а оттуда – в бензобак.

Установленный в рампе регулятор давления топлива работает по аналогичному принципу, но быстрее реагирует на изменение нагрузки и расхода бензина. Этому способствует подключение дополнительного патрубка элемента к впускному коллектору. Чем выше обороты коленвала и разрежение со стороны пружины, тем сильнее мембрана придавливает шток и закрывает проход горючему в обратную линию. Когда нагрузка снижается и обороты падают, разрежение уменьшается и отпускает шток – открывается проток в обратку и начинается сброс лишнего бензина в бак.

Симптомы неисправности элемента

В процессе эксплуатации машины автолюбитель может столкнуться с двумя видами поломки РДТ:

  1. Падение давления в рампе ниже допустимого – регулятор направляет большую часть топлива по обратной линии в бензобак.
  2. Рост напора до максимума – элемент не пропускает горючее в обратку.

Примечание. Как правило, первая неполадка сопровождается быстрым падением давления в системе после отключения электробензонасоса.

Отследить признаки первой неисправности довольно просто – силовому агрегату катастрофически не хватает топлива для нормальной работы на всех режимах. Симптомы проявляются следующим образом:

  • холодный пуск затруднен, двигатель работает крайне нестабильно, пока не прогреется;
  • «провалы» в процессе разгона и рывки при движении в гору;
  • автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
  • расход бензина на 100 км увеличивается.

Повышенный расход бензинаПовышенный расход топлива объясняется действиями водителя, пытающегося компенсировать недостаток горючей смеси нажатием педали акселератора. Ездить в подобном режиме довольно сложно – лучше не откладывая проверить регулятор давления топлива на работоспособность.

Когда клапан не перепускает излишки горючего в бак, наблюдаются такие последствия:

  1. Из-за слишком высокого напора со стороны рампы форсунки начинают протекать и заливать цилиндры чистым бензином, а не рабочей топливовоздушной смесью.
  2. Мотор плохо заводится «на горячую», выбрасывает черный дым из выхлопной, иногда слышатся хлопки в выпускном коллекторе. Причина – вспышки несгоревшего топлива.
  3. Заметно увеличивается расход.
  4. На стыках топливных патрубков могут наблюдаться протечки, ощущается резкий бензиновый запах.

Практический опыт показывает, что недостаток топливной смеси проявляется чаще, нежели переизбыток. То есть, наиболее распространенная неполадка РДТ – слив бензина в обратный патрубок и бак.

Причины и способы устранения неполадок

При обнаружении вышеперечисленных признаков следует проверить работоспособность РДТ одним из предлагаемых способов:

  • измерьте давление в топливной рампе, его величина должна составлять не менее 3 Бар;
  • отыщите шланг обратки и аккуратно передавите его пассатижами на работающем моторе;
  • отключите от регулятора вакуумный патрубок, ведущий от коллектора.

Самый надежный способ – измерение с помощью манометра. Прибор подключается к штуцеру на топливной рампе, проверка выполняется на работающем двигателе. Если давление ниже 3 Бар, дополнительно проверьте бензонасос – возможно, агрегат потерял производительность. Для диагностики понадобится тройник с манометром, врезанный в подающую линию. Если насос дает 3 Бар и больше, меняйте РДТ.

Измерение давления в топливной рампеПричины потери работоспособности клапана выглядят так:

  • пружина потеряла упругость и позволяет мембране перепускать топливо при невысоком напоре;
  • загрязнение некачественным бензином;
  • заклинивание штока.

В силу особенностей конструкции (корпус элемента завальцован) ремонт регулятора давления топлива в большинстве случаев невозможен, деталь придется менять. Вариант промывки и продувки помогает лишь при засорах внутри элемента.

Передавливание обратной линии делается на холостых оборотах мотора, желательно – «на холодную». Если работа двигателя стабилизировалась, существует проблема с РДТ или насосом. Чтобы определить «виновника», все равно потребуется измерить давление на подаче. Снятие вакуумной трубки от коллектора пробуйте делать на повышенных оборотах – если клапан пришел в негодность, поведение силового агрегата не изменится.

Источник

В данной статье рассмотрим неисправное состояние системы управления инжектора и в качестве примера приведём топливную систему автомобиля.

Как работает топливная система

Топливо подается в рампу под избыточным давлением (6 атмосфер), которое создает бензонасос. С помощью регулятора давления на форсунке поддерживается постоянный перепад давления, равный 3 атмосферам. При постоянном давлении и линейной характеристике форсунок количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью импульса управления форсунками.

Повышенное давление топлива в рампе последствия

Это теория. На реальном двигателе перепад давления может составлять от 2,8 до 3,2 атмосферы. Это допустимый диапазон, при котором не наблюдается отклонений в работе двигателя. Почему возможен разброс давлений? Он определяется разбросом характеристик регуляторов давления.

Как проверить?

Подключим манометр к топливной рампе. При включенном бензонасосе и неработающем двигателе давление должно составлять 2,8—3,2 атмосферы. Если двигатель работает на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2—2,5 атмосферы. При перегазовках стрелка манометра должна отклоняться в зону 2,8—3,2 атмосферы.

Теперь проверим работу форсунок. На неработающем двигателе создадим необходимое давление в рампе (2,8—3,2 атмосферы), после чего с помощью диагностического оборудования подадим серию тестовых импульсов на первую форсунку, контролируя изменение давления. Вышеописанную процедуру необходимо провести для всех форсунок. Перепад давления во всех случаях должен быть одинаков. Если результаты проверки давления топлива соответствуют вышеописанным — система подачи топлива исправна.

Что будет происходить, если давление топлива в рампе окажется пониженным (менее 2 атм.) или повышенным (более 4 атм.)? Количество впрыскиваемого топлива изменится пропорционально отклонению давления от нормы. Другими словами, произойдет обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.

Особенно болезненным оно будет в системах управления двигателем без обратной связи по датчику кислорода, так как контроллер не знает о неисправности и продолжает рассчитывать топливоподачу для нормального значения давления топлива. В системах управления с датчиком кислорода контроллер может компенсировать изменение состава топливовоздушной смеси, но только в разумных пределах.

При неправильном давлении топлива возникают проблемы с пуском двигателя, появляются провалы при движении автомобиля, увеличивается расход топлива.

Поиск неисправности

Вспомним состав системы топливоподачи. В нее входят: топливный бак с установленным погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), рампа форсунок и регулятор давления. Неисправность любого компонента может стать причиной неверного давления топлива. Попробуем перечислить часто встречающиеся неисправности для каждого компонента.

Бензобак. Через специальные трубопроводы бензобак сообщается с атмосферой, что предотвращает его деформацию (сплющивание). Если связь с атмосферой нарушена, внутри бензобака создается разрежение. В этом случае давление в топливной рампе может быть пониженным.

Бензонасос. Неисправностей бывает несколько:

  • бензонасос не развивает нужного давления, как следствие — пониженное давление топлива;
  • обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
  • загрязнение сеточки-фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.
  • Что такое бензонасос. Принцип работы

Загрязнение топливного фильтра может приводить к пониженному давлению топлива из-за снижения пропускной способности топливной магистрали. Если топливный фильтр поврежден (порван), грязь может попасть в форсунки со всеми вытекающими последствиями.

Топливопроводы могут быть пережаты. Если это случилось с подающей магистралью, то давление топлива будет пониженным, если со сливной магистралью — повышенным. Кроме того, к снижению пропускной способности топливных магистралей может приводить использование некачественного бензина с повышенным содержанием смол.

Регулятор давления топлива. Встречаются регуляторы с подклинившей диафрагмой в открытом или закрытом положении. В первом случае давление топлива в системе будет пониженным, во втором — повышенным.

Форсунки. Характерны следующие виды неисправностей:

  • Не открывается, как следствие — обедненная топливовоздушная смесь;
  • Постоянно открыта, как следствие — обогащенная топливовоздушная смесь;
  • Форсунка работает, но ее характеристика «уплыла», как следствие — некорректная топливовоздушная смесь.

Бортовая диагностика для определения неисправности

Неисправность топливной системы приводит к отклонению давления в топливной рампе. Вследствие этого количество топлива, подаваемого в цилиндры, отличается от рассчитанного, происходит обеднение или обогащение топливовоздушной смеси. В системах управления двигателем с датчиком кислорода контроллер следит за текущим составом топливовоздушной смеси.

При значительном отклонении топливовоздушной смеси от желаемого значения контроллер воспринимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера фиксируется один из двух кодов неисправностей:

  • P0171 — система топливоподачи слишком бедная;
  • Р0172 — система топливоподачи слишком богатая.

Повышенное или пониженное давление в топливной рампе — одна из причин, по которым в памяти контроллера могут быть зафиксированы коды Р0171, Р0172. Причиной значительного обеднения или обогащения топливовоздушной смеси могут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода, форсунки. К переобеднению топливовоздушной смеси приводят подсосы воздуха.

Значение давления топлива может находиться за пределами допустимого диапазона, при этом бортовая диагностика ничего не фиксирует. Вполне реальная ситуация.

Источник

Страница 1 из 2

1

2

Вперёд >

  1. swaw

    swaw
    Активный участник

    На ВАЗ 21103 при открытии крышки бензобака с сильным шипением вырывается воздух. Давление в рампе — 6 атмосфер.
    С чем может быть связано и чем чревато?

  • регулятор давления не срабатывает
    год то какой?есть уже тачки без возвратной магистрали — клапан в баке с насосом

  • вот у меня что то вроде этого. мне так кажеЦо.
    из за этого и свечи переливает

  • модификация 21103, явно не попадает… вы говорите о моторах от 1.6точно что-то с обратным сливом! чревато повышенным расходом топлива, в первую очередь…

  • Чревато сорванными топливными шлангами и лужей бензина на асфальте в первую очередь. Вызвано действительно, не работающей обраткой. Но лечить по фотографии врят ли кто возьмется.

  • вот у меня на инжевой семере есть клапан двухходовой. Там же типа под «евро-2» заточено. Так вот, данный клапан должен пропускать атмосферный воздух в бак и не должен пропускать пары бенза в атмосферу. Када ему кирдык, в баке создаеЦа разрежение (может даже бак приплюснуть).

  • повышенное давление может быть вызвано не только РДТ, но и забитой обраткой.

  • hash

    hash
    Активный участник

    Чревато сплющиванием бензобака, если уже не сплющило (загляните с ямы), т.к. такое проявление характерно для неисправности в системе вентиляции бензобака.
    Исходя из того что у Вас двигатель 1,5л., 16кл., нормы Россия-83, сделайте следующее:
    спуститесь в яму, и найдите тонкую медную трубку идущую поперек оси автомобиля от левого заднего крыла к центру днища где она заканчивается. Проверьте чистоту отверстия в трубке (из неё должно пахнуть бензином). Если она наглуха забита, то с давлением будет ровно то что Вы описали. А бак придется выпрямлять, либо покупать новый.

  • чет меня сомнения терзают , даже если баке полный вакуум (-1там) то откуда шестерка в рамке?? шестерочку насосик заглушеный кажет

  • тем более, клиент жалуется на то, что
    , а не ВРЫВАЕТСЯ… при разряжении он бы именно ВРЫВАЛСЯ… имхо…

  • hash

    hash
    Активный участник

    Сплющиванием бака перекрывает обратку. Сам видел как при отворачивании заливной пробки давление падало с 6 до нормы.

    ———- Сообщение добавлено 06.06.2010 17:50 ———-

    KENT8, клиенты в этом вопросе ошибаются со 100% вероятностью, воздух именно влетает внутрь. Да и непросто это определить на слух.

  • лажа — обратка через трубку подходит, ее тисками то постараться сплющить надо
    скорее от избытка давления, думаю что клиент в данном случае не ошибается

  • hash

    hash
    Активный участник

    Xolodok, предлагаю пари на пиво, судья swaw. Рано, или поздно он заглянет на бак снизу, и скажет что с ним: раздуло (пиво с меня), или сдавило (с тебя).

  • не факт — факт что обратка забита — а она начинается в регуляторе, она может забита быть мусором, а может и парами, че меня сомнения берут, так то что бак абсолютно герметичным быть не может на нашей тачке — вот бы реально на картину посмотреть

    ———- Сообщение добавлено 06.06.2010 18:40 ———-

    какое?? и сколько???

  • hash

    hash
    Активный участник

    Xolodok, Старопрамен люблю, по две на нос. Ну, а если я угощаю, то называй свое.

  • сам такой же..
    Я тут че подумал , а не трубки у него на коллекторе перепутаны — адсорбера и регулятора — тогда все сходится

  • Даже есль снять трубку с РДТ- давление 3 атм будет постоянно при исправном РДТ. А насчет сплющивыния бака- раз 10 попадалось, даже насос ломало механически… Подавал воздух в горловину или сняв насос через бревнышко вправлял на место.

  • swaw

    swaw
    Активный участник

  • Звони только может и меня в городе не быть

  • Серьезными тисками, если на обкакаться, то можно затянуть с усилем в 30 тыр. ньютонов и давлением зажима примерно 0,6 Мпа что и есть как раз почти 6 атмосфер.

  • если бак сплющило и перекрыло обратку, то только в том случае, если трубка обратки длинная, а насколько я помню там просто отросток — или я ошибаюсь

  • У меня похожая проблема. В рампе давление 2 атмосферы или чуть меньше когда заводишь. Машина нормально ездит и заводится. Говорят что бензонасос, я почему то грешу на фильтр.

    В баке скапливаются газы. открычиваешь крышку, а ее чуть ли не выплевывает из бака. Я еще не смотрел что к чему, но думаю что забита трубка спуска излишков газов в баке.

  • Xolodok, длинная….. Пиво готовь

    ———- Сообщение добавлено 09.06.2010 17:50 ———-

    Не в тему, тут 6, а у вас 2… И долго на фильтр грешите? Тыс. 40 наверное?…

  • да без б.. только когда? когда автор ко мне приедет, и вы все вместе? просто у меня тут диплом на носу, микрон на 11 зовет, у меня как раз ДР , а я х/з разгребусь ли

  • Серега, hash и меня надо знать лично, тогда поймешь, кто чем силен и кито есть ХУ….
    Надо встречаться чаще…. Андрюха, приедишь 12-го?
    Короче, для всех, кто хочет задать вопросы, получить ответы и , возможно, найти своих мастеров. Сбор владельцев и мастеров у меня, ТУТ. Я с 8-30 навожу порядок, как смогу и к 9-00 проше пани…
    Просьба модерам и админам отнестись к этому мероприятию ни как к рекламе, а как помощи форуму…
    Для сервесменов: берите винты ЮСБ, инфой поделюсь, но не обижусь, если поделитесь со мной…
    Митчел 20101 поставил, но нет 11-го диска…

  • swaw

    swaw
    Активный участник

  • hash

    hash
    Активный участник

    Дима, я не любитель многолюдья, ты это знаешь, хотя с некоторыми коллегами в узком кругу пообщаться было бы интересно. Но без клиентов.

  • присоединяюсь к мнению, нужна акция более спланированная, а завтра на ДР будете?

    Страница 1 из 2

    1

    2

    Вперёд >

    кресло офисное купить в москве | вешалка для одежды напольная купить в москве | ледовое шоу в нижнем новгороде 2019 щелкунчик | happy baby confort ванночка | ноутбук asus игровой

    Источник