Повышенное давление масла в двигателе мтз
Эксплуатацию любого современного транспортного средства вполне можно отождествить с жизнедеятельностью человеческого организма. Каждому механизму этого довольно сложного технологического устройства отведены определённые функции.
Роль животворящей жидкости кровеносной системы человека в автомобиле выполняет масло. Без него силовой агрегат не сможет выполнять положенные обязанности. Подвижные детали мотора в отсутствии смазки моментально выйдут из строя, разрушенные силой трения.
Любой здравомыслящий человек, заботящийся о своём здоровье, должен следить за колебаниями давления крови. Подобно ему, внимательный владелец, стремящийся как можно дольше поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии, внимательно наблюдает за аналогичными показателями в системе смазки силовой установки.
Несвоевременное обнаружение отклонения от норм, заложенным производителем при изготовлении каждого конкретного двигателя, может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до необходимости проведения незапланированного капитального ремонта.
Давление в системе смазки может быть как чересчур низким, так и высоким. Можно ли предусмотреть причины, вызывающие подобную неисправность силового агрегата? Стоит ли при обнаружении отклонений срочно подыскивать ближайшую мастерскую или лучше обойтись собственными силами, устранив неполадку самостоятельно? Попробуем разобраться!
Какую опасность для автомобиля таит высокое давление масла в двигателе. Причины и рекомендации по собственноручной ликвидации проблемы
Несомненно, каждому отечественному автолюбителю свойственно почти бессознательное стремление к экономии. Поэтому настораживает и даже пугает чрезмерный расход моторного масла, проявляющийся его утечкой из-под клапанной крышки. Она обычно возникает в результате образования в системе смазки избыточного давления. Рассмотрим подробнее, какие негативные факторы вызывают столь нежелательное увеличение нормативных показателей.
Предназначение моторного масла
Некоторые несведущие автолюбители ошибочно полагают, что смазка необходима двигателю только для предотвращения преждевременного износа трущихся деталей. Разумеется, образование специальной защитной плёнки, надёжно обволакивающей подвижные элементы силового агрегата, является основным предназначением моторного масла. Однако его функции гораздо расширеннее:
- при эксплуатации двигателя в цилиндрах образуется избыточное тепло. Моторная смазка отлично справляется с его отводом;
- с помощью специальных присадок масло способствует очищению силового агрегата от различных отложений;
- процесс сгорания топлива обычно сопровождается образованием чрезмерного количества окислов. Смазочная субстанция используется для их нейтрализации;
- также предназначением моторного масла является препятствие появлению коррозии на функциональных элементах двигателя.
Маслу отведена довольно значительная роль в обеспечении нормальной эксплуатации силового агрегата. Подобно тому, как человек не может существовать без достаточного количества крови, мотор не в состоянии функционировать при отсутствии смазки. Поэтому столь важно уделять должное внимание своевременной замене масла, а также контролировать показатели его давления.
Коротко об устройстве смазочной системы
Продолжая проводить параллели между работой двигателя и кровеносной системой людского организма, рассмотрим, что заставляет масло циркулировать по каналам силового агрегата, выполняя отведённые ему функции.
Роль сердца, приводящего в движение животворящую жидкость, в моторе исполняет масляный насос. От него смазка по «сосудам», которые в силовой установке автомобиля представлены специальными каналами, распространяется во все уголки системы.
В большинстве современных легковых машин используется комбинированный способ подачи масла. Под определённым давлением смазочная субстанция из картера нагнетается в основную магистраль, минуя приёмник и фильтрующее устройство.
Очищенное масло достигает всех функционально значимых деталей и узлов мотора, наподобие подшипников коленчатого и опор распределительного вала или поршневых пальцев. Малейшие отклонения в нормальной работе системы регулируется специальными клапанами:
- редукционный предназначен для контроля давления. Чрезмерное превышение нормативного показателя приводит к срабатыванию клапана. Через него излишки масла сбрасываются на вход;
- в случае засорения масляного фильтра вступает в действие перепускной клапан. В его обязанности входит подача в систему неочищенной смазки.
На блоке цилиндров размещается специальный датчик. В его функции входит своевременное оповещение водителя о чрезмерном падении давления масла в смазочной системе силового агрегата.
Насколько опасно избыточное давление моторного масла
Каждый, более-менее, опытный водитель всегда скрупулёзно отмечает отклонения от нормативных показателей в работе двигателя, заложенных производителем в процессе изготовления автомобиля. Это сродни тому, как человек контролирует состояние своего здоровья. Любая неисправность идентична плохому самочувствию. Какие же «болезни» силового агрегата могут являться печальным последствием высокого давления моторного масла в двигателе?
Следует отметить, что рассматриваемая неисправность не столь опасна для нормальной эксплуатации автомобиля, как недостаточное количество смазочной субстанции.
Наиболее предсказуемыми последствиями являются:
- прежде всего, избыточное давление масла негативно отражается на целостности уплотнительных поверхностей. Сальники, не выдерживая чрезмерной нагрузки, разрушаются, выпуская излишки нефтепродукта наружу из системы. Повышается расход смазки;
- с ростом давления масла увеличивается его количество. Избыток нефтепродукта выбрасывается через вентиляционную систему картера. Это также сказывается на повышении расхода;
- сбои в работе двигателя возникают в результате попадания смазки на поверхность регулятора холостого хода;
- повреждение датчика расхода воздуха, вплоть до окончательного выхода из строя, возможно от соприкосновения с маслянистой субстанцией измерительного элемента данного прибора. Подобная проблема характерна для силовых агрегатов с системой впрыска горючего;
- образованный избыточным давлением повышенный уровень смазки приводит к вспениванию масла противовесами коленчатого вала. Насыщенная газами масляная эмульсия вредит нормальному функционированию двигателя. В приводах клапанов и гидрокомпенсаторах может появиться стук;
- самым неприятным последствием избыточного давления в смазочной системе силовой установки считается разрушение поршневых юбок.
Разумеется, перечисленные факторы не являются критическими для нормальной эксплуатации мотора. Однако сброс излишков смазки вызывает понижение уровня нефтепродукта, а недостаточное количество масла в системе чревато гораздо более ощутимыми неприятностями.
Предпосылки повышенного давления
Как и в человеческом организме, любые отклонения от нормативных показателей в силовом агрегате вызываются вполне определёнными причинами. К избыточному давлению в масляной системе обычно приводят следующие факторы:
- одной из наиболее распространённых причин является использование смазки неподходящей вязкости. Слишком густое масло с большими затруднениями циркулирует по каналам. Особую актуальность подобная причина приобретает зимой, если в двигателе продолжает применяться летний нефтепродукт;
- рассматриваемая неисправность может объясняться непроходимостью масляных трубок и фильтров. Такую проблему вызывает засорение указанных деталей продуктами окисления и прочими посторонними отложениями;
- к повышению давления в системе приводит нарушение свободной циркуляции смазки, возникающее благодаря дефектам редукционного клапана. Испорченная деталь не выполняет положенные функции. Избыточное количество нефтепродукта не сбрасывается на вход, оставаясь в системе;
- собственную лепту в образование избыточного давления вносит нарушение нормальной работы перепускного клапана. Через него в силовой агрегат должно поставляться неочищенное масло при засорении фильтрующего устройства;
- порой превышение нормативного показателя возникает из-за чрезмерного давления в картере. Обычно к таким последствиям приводит усиленный прорыв газов. Кроме того, давление в картере может достигать недопустимо высоких показателей благодаря дефектному выпускному клапану;
- и последним по списку, но не по степени важности, является оснащение смазочной системы неподходящими деталями. Каждый элемент должен соответствовать определённым параметрам. Как при трансплантации инородное тело отторгается человеческим организмом, так и при замене запчастей несоответствующий фрагмент быстро выходит из строя.
Как видно, причин, оказывающих влияние на чрезмерное повышение давления масла в силовом агрегате, не так уж много. Достаточно опытный водитель вполне способен не допустить их возникновения.
Способы борьбы с избыточным давлением в масляной системе
Каждая болезнь проявляется определёнными симптомами. В соответствии с ними разрабатывается специальная методика лечения недуга.
Методы борьбы с высоким давлением масла в силовой установке подбираются исходя из причин его появления:
- при несоответствующей вязкости потребуется замена смазки с учётом условий эксплуатации агрегата, температурного режима в том числе;
- устранение засорений в маслопроводящих каналах и прочих элементах системы осуществляется с использованием специальных средств, представленных на современном рынке в огромном количестве. Также необходимо периодически очищать или заменять смазочные фильтры;
- регулярные технические осмотры способствуют своевременному обнаружению неисправностей в клапанах системы. Неподходящие или вышедшие из строя детали подлежат немедленной замене. При этом каждый элемент должен подбираться индивидуально, с учётом особенностей конструкции конкретного силового агрегата.
Как видно, ничего сложного в предотвращении избыточного давления моторной смазки в масляной системе двигателя нет. Даже неопытный автолюбитель может справиться с ним самостоятельно. А в случае появления подобной ситуации собственноручно выполнить достаточно простые манипуляции по устранению проблемы, наподобие замены маслянистой субстанции или непригодных к нормальному использованию деталей.
Источник
Система смазки двигателя Д 240 — центрифуга, масляный насос и обслуживание
»
Двигатель Д-240 »
Система смазки двигателя Д 240 — центрифуга, масляный насос и обслуживание
На двигателе Д-240 реализована комбинированная система смазки. Исходя из условий работы деталей, масло поступает к трущимся поверхностям (шатунные и коренные шейки коленвала, опорные шейки распредвала, втулки шестерни топливного насоса и промежуточной шестерни) под давлением, но пульсирующим потоком (механизм клапанов) или путем разбрызгивания. В систему смазки двигателя входят: полнопоточный центробежный масляный фильтр (центрифуга), масляный насос с маслоприемником и масляный радиатор. Также к системе смазки относятся соединительная арматура, маслопроводы, предохранительные клапаны, контрольные приборы и другие. Часть компонентов дизеля (пускач, помпа, топливный насос) имеют собственную автономную схему смазки. Для смазки двигателя трактора МТЗ-82 применяется моторное масло: зимой — марки М8Г2, летом — М10Г2. Масло необходимо менять каждые 480 часов работы двигателя.
Схема системы смазки: 1 — масляный радиатор; 2 — главная масляная магистраль; 3 — указатель давления масла; 4 — сетка; 5 — центрифуга; 6 — масляный насос; 7 — редукционный клапан; 8 — сливной клапан; 9 — предохранительный клапан; 10 — упорные кольца; 11 — патрубок; 12 — маслоприемник; 13 — масляный радиатор.
Масляный насос Д-240
Одноступенчатый, шестеренчатого типа, устанавливается на крышке первого коренного подшипника коленвала и вращается от коленчатого вала двигателя. Насос состоит из крышки, корпуса, ведущей и приводной шестерен, установленные на валу, а также из ведомой шестерни, находящейся на пальце.
Во время вращения шестерен в области всасывания образуется разряжение, способствующее поступлению масла в маслозаборник насоса. Попадая в зубья шестерен, масло подается в магистраль, а оттуда поступает к трущимся узлам.
Глубина расточек для шестерен в корпусе, их ширина и размещение выполняются с высокой точностью. Для создания герметичности во внутренней полости масляного насоса — привалочные плоскости крышки и корпуса тщательно шлифуются. Не допускается перестановка крышки с одного насоса на другой. Подача масла насосом составляет 36 литров в минуту на оборотах 2320 об/мин и образуемом давлении 0,70-0,75 МПа (7,0-7,5 кгс/см²).
Масляный насос: 1 — маслозаборник; 2 — корпус насоса; 3 — палец ведомой шестерни; 4 — ведомая шестерня; 5 — крышка корпуса; 6 — шестерня привода насоса; 7 — штифт; 8 — вал насоса; 9 — ведущая шестерня; 10 — патрубок.
Масляный фильтр
Центрифуга двигателя Д-240 предназначена для очистки циркулирующего масла в системе смазки. На двигателе устанавливается центробежный фильтр оснащенный бессопловым гидравлическим приводом.
В корпусе фильтра имеется ось на которой вращается ротор. Крышка крепится к остову гайкой и уплотняется резиновым кольцом. Ротор удерживается от осевых перемещений шайбой и гайкой, размещающиеся на верхнем конце оси с резьбой. Сверху ротор закрывается колпаком фиксируемый гайкой с шайбой. Во внутренней полости оси размещена маслоотводящая трубка. Под влиянием центробежных сил мелкие частицы, продукты износа деталей и разложения масла остаются на внутренних стенках ротора. Прошедшее очистку масло с высокой скоростью вбрасывается через тангенциальное отверстие во внутреннюю проточку корпуса ротора в области входных отверстий роторной оси. В следствии чего образуется реактивная сила вращающая ротор. Далее масло сквозь отверстия в оси ротора и трубку подается в главную масляную магистраль.
Предохранительный клапан контролирует перед ротором давление 0,65-0,70 МПа (6,5-7,0 кгс/см²). В том случае, если давление масла на входе в ротор превышает данное значение, то оно сливается через клапан в поддон.
Давление сливного клапана отрегулировано на значение 0,20-0,30 МПа (2-3 кгс/см²) и поддерживает требуемое давление в главной масляной магистрали.
Центрифуга (масляный фильтр): 1 — корпус фильтра; 2 — трубки; 3 — ось ротора; 4 — крышка ротора; 5 — стакан; 6 — насадок; 7 — корпус ротора; 8 — стакан ротора; 9 — упорное кольцо; 10 — специальная гайка; 11 — шайба; 12 — гайка; 13 — колпак фильтра; 14 — гайка; 15 — прокладка колпака; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — предохранительный клапан; 18 — штуцер для подсоединения манометра; 19 — маслопровод к радиатору; 20 — редукционный клапан; 21 — сливной клапан; 22 — пробка; 23 — регулировочная пробка.
Редукционный клапан (нерегулируемый) необходим для перегона холодного масла в магистраль в обход масляного радиатора.
Масляный радиатор служит для охлаждения моторного масла, температура которого может увеличиться при продолжительной эксплуатации двигателя с максимальной нагрузкой, особенно при высокой температуре окружающей среды. Проходя сквозь большое количество медных трубок радиатора, масло охлаждается потоком воздуха от вентилятора на 10-15º C и подается в двигатель.
Техническое обслуживание системы смазки двигателя Д-240
Перед каждым запуском двигателя необходимо проверять уровень масла в картере. В двигатель следует заливать только рекомендованное производителем моторное масло. Для заливки масло применяйте специальную емкость оснащенную фильтрующим элементом. Масло рекомендуется заливать не выше верхней метки. Запрещается пуск дизеля при уровне масла ниже контрольной метки на щупе. Повышенный уровень масла в двигателе приведет к значительному забросу масла на зеркала цилиндров, ухудшению работы поршневой группы и интенсивному дымлению дизеля. При малом содержании масла ухудшается смазка деталей.
Масло рекомендуется менять после каждых 480 часов работы двигателя, так как со временем оно теряет смазочные свойства. Масло сливается из картера на прогретом двигателе. Перед заливкой масла необходимо очистить ротор центрифуги.
Обслуживание системы смазки двигателя Д-240 также заключается в регулярном наблюдении за давлением масла. Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала должно составлять 0,2-0,3 МПа (2,0-3,0 кгс/см²), на минимальных оборотах — не меньше 0,8 МПа (0,8 кгс/см²). Повышенное или пониженное давление сигнализирует о неисправности в системе смазки. Резкое падение давления может случится из-за утечки масла из маслопроводов, некорректной работы манометра, предохранительного или сливного клапана и повреждении масляного насоса.
Ротор центрифуги необходимо очищать каждые 480 часов эксплуатации. Для этого необходимо разобрать масляный фильтр и при помощи скребка очистить ротор от образовавшегося отложения. Перед монтажом ротора следует смазать маслом уплотняющее резиновое кольцо.
05.11.2019
Источник
________________________________________________________________________
Система смазки двигателя Д-245
Система смазки двигателя Д-245
комбинированная (рис.1): часть деталей смазывается под давлением,
часть — разбрызгиванием. Подшипники коленчатого и распределительного
валов, втулка промежуточной шестерни, шатунный подшипник коленчатого
вала компрессора, механизм привода клапанов (коромысла) и подшипник
вала турбокомпрессора двигателя смазываются под давлением от
масляного насоса.
Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки
распределительного вала и привод топливного насоса МТЗ-892, МТЗ-92П смазываются
разбрызгиванием. На дизелях с установленным полнопоточным
центробежным масляным фильтром — схема системы смазки в соответствии
с рисунком 1а.
Рис.1а — Система смазки Д-245
1 — картер масляный; 2 – форсунки охлаждения поршней; 3 — вал
коленчатый; 4 — вал распределительный; 5 — шестерня промежуточная; 6
— горловина маслозаливная; 7 — пробка
масляного картера; 8 — маслоприемник; 9 — насос масляный; 10 –
радиатор масляный; 11 – клапан редукционный; 12 – фильтр масляный;
13 – клапан перепускной; 14 – клапан предохранительный; 15 – датчик
давления; 16 – турбокомпрессор; 17 – компрессор; 18 – топливный
насос высокого давления; 19 – масляный канал оси коромысел,
Масляный насос Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П — шестеренного типа, односекционный, крепится
болтами к крышке первого коренного подшипника. Масляный насос подает
масло по патрубку и каналам блока цилиндров в центробежный фильтр
12, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов
износа и от продуктов разложения масла вследствие нагрева и
окисления.
Из центробежного фильтра очищенное масло поступает в
радиатор для охлаждения и по маслоподводящей трубке к подшипнику
вала турбокомпрессора 16. Из масляного радиатора масло поступает в
магистраль дизеля.
В корпусе центробежного масляного фильтра Д-245 имеются редукционный
11, сливной 13, предохранительный 14 клапаны. При пуске двигателя
непрогретое масло вследствие большого сопротивления радиатора через
редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в
магистраль двигателя, минуя радиатор.
Предохранительный клапан (клапан центробежного фильтра Д-245) служит
для поддержания давления масла перед ротором фильтра 0,8 Мпа. При
повышении давления выше указанного часть неочищенного масла
сливается через клапан в картер дизеля. Редукционный и
предохранительный клапаны не регулируемые.
На работающем двигателе МТЗ-892, МТЗ-92П категорически запрещается отворачивать
пробки редукционного и предохранительного клапанов. Сливной клапан
отрегулирован на давление 0,25…0,35 МПа и служит для поддержания
необходимого давления масла в главной магистрали дизеля. Избыточное
масло сливается через клапан в картер.
Из главной магистрали двигателя по каналам в блоке цилиндров масло
поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам
распределительного валов. От коренных подшипников по каналам в
коленчатом вале Д-245 масло поступает ко всем шатунным подшипникам.
От первого коренного подшипника масло по специальным каналам
поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода
топливного насоса, а также к топливному насосу.
Детали клапанного механизма Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П смазываются маслом, поступающим от
заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке,
головке цилиндров, сверлению в IV стойке коромысел во внутреннюю
полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от
которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу. К
пневмокомпрессору масло поступает из главной магистрали по
сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из
компрессора масло сливается в картер дизеля.
На дизелях с установленным полнопоточным масляным фильтром с
неразборным фильтр -элементом и масляным радиатором в составе
транспортного средства,- схема системы
смазки в соответствии с рисунком 1б.
Рис.1б — Система смазки Д-245 с неразборным фильтр-элементом и
жидкостно-масляным теплообменником
1 – картер масляный; 2 – форсунки охлаждения поршней; 3 – вал
коленчатый, 4 – вал распреде-лительный; 5 – шестерня промежуточная;
6 – горловина маслозаливная; 7 – пробка
масляного картера; 8 – маслоприемник; 9 – насос масляный; 10 –
жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ); 11 – клапан перепускной; 12
– фильтр масляный; 13 – клапан
перепускной; 14 – клапан предохранительный; 15 – датчик давления; 16
– турбокомпрессор; 17 – компрессор; 18 — топливный насос высокого
давления; 19 – масляный канал оси
коромысел.
Масляный насос Д-245 через маслоприемник 8 забирает масло из
масляного картера 1 и по каналам в блоке цилиндров и каналам корпуса
масляного фильтра подает в
полнопоточный масляный фильтр, в котором оно очищается от
посторонних примесей, продуктов износа и от продуктов разложения
масла вследствие нагрева и окисления. Из
масляного фильтра Д-245 очищенное масло поступает в радиатор для
охлаждения. Из масляного радиатора масло поступает в масляную
магистраль.
При пуске двигателя на холодном масле, когда сопротивление
прохождению масла через масляный фильтр превышает 0,13…0,17 МПа,
открывается перепускной клапан 13 масляного
фильтра, перепускной (радиаторный) клапан 11 масляного радиатора
также открывается, и масло, минуя масляный фильтр и масляный
радиатор, поступает в масляную магистраль.
В корпусе фильтра Д-245 встроен предохранительный регулируемый
клапан 14. Он предназначен для поддержания давления масла в главной
масляной магистрали 0,25…0,35 МПа.
Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.
На дизелях с установленным полнопоточным масляным фильтром с
неразборным фильтр-элементом и жидкостно-масляным теплообменником —
Масляный насос Д-245 через
маслоприемник 8 забирает масло из масляного картера 1 и по каналам в
блоке цилиндров и каналам корпуса масляного фильтра подает в
жидкостно-масляный теплообменник, а
затем в полнопоточный масляный фильтр, в котором оно очищается от
посторонних примесей, продуктов износа и от продуктов разложения
масла вследствие нагрева и окисления.
Из масляного фильтра Д-245 очищенное масло поступает в масляную
магистраль дизеля.
Перепускные (редукционные) клапаны Д-245 установлены:
— в корпусе жидкостно-масляного теплообменника — 11 (значение
давления срабатывания – 0,15 МПа);
— в масляном фильтре — 13 (значение давления срабатывания – 0,15
МПа);
При пуске двигателя на холодном масле, когда сопротивление
прохождению масла в жидкостно-масляном теплообменнике превышает
значение 0,15…0,2 МПа, перепускной клапан
открывается, и масло, минуя жидкостно-масляный теплообменник,
поступает в масляный фильтр, а при сопротивлении в масляном фильтре
0,13…0,17 МПа, открывается перепускной
клапан масляного фильтра и масло, минуя масляный фильтр, поступает в
масляную магистраль. Перепускные клапаны нерегулируемые.
Рис.2 – Регулировка давления масла двигателя Д-245
1 – фильтр масляный; 2 – корпус масляного фильтра; 3 – пробка
редукционного клапана; 4 – про-кладка пробки; 5 – пробка
регулировочная; 6 – отвертка; 7 — жидкостно-масляный
теплообменник;
В корпусе фильтра Д-245 встроен предохранительный регулируемый
клапан 14. Он предназначен для поддержания давления масла в главной
масляной магистрали 0,25…0,35 МПа.
Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля. В случае
чрезмерного засорения фильтровальной бумаги, когда сопротивление
масляного фильтра становится выше
0,13…0,17 МПа, перепускной клапан масляного фильтра также
открывается, и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную
магистраль.
Из главной магистрали дизеля Д-245 по каналам в блоке цилиндров
масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам
распределительного валов. От коренных
подшипников по каналам в коленчатом вале масло поступает ко всем
шатунным подшипникам. От первого коренного подшипника масло по
специальным каналам поступает к втулкам
промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также
к топливному насосу.
Детали клапанного механизма Д-245 смазываются маслом, поступающим от
заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке,
головке цилиндров, сверлению в IV
стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через
отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на
регулировочный винт и штангу.
К компрессору двигателя масло поступает из главной магистрали по
сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из
компрессора масло сливается в картер дизеля.
Масло к подшипниковому узлу турбокомпрессора поступает по трубке,
подключенной на выходе из корпуса масляного фильтра. Из
подшипникового узла турбокомпрессора масло по
трубке отводится в масляный картер.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
- Трактор МТЗ-1221
- Трактор МТЗ-92П / 892
- Трактор МТЗ-320
- Запчасти МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
- Трактор ЮМЗ
- Трактор Т-40
- Трактор Т-25
- Трактор Т-130
- Трактор Т-150
- Бульдозер Т-170
- Дизель Д-240 ММЗ
- Дизель Д-243 ММЗ
- Дизель Д-245 ММЗ
- Дизель Д-260 ММЗ
- Дизель Д-144
- Каталог запчастей МТЗ-80/82
- Каталог запчастей МТЗ-1221
- Сельскохозяйственная техника
- Мотоблоки и культиваторы
Источник