Повышенное давление масла в двигателе камаз

12012-01-15 17:45:33

  • Автор: ИЛЬИЧ
  • Активный участник
  • Откуда: Тольятти
  • Сообщений: 400
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 0 часов

Подскажите коллеги какое давление масла допускается?
У меня на горячую 1,5 показывает мех. датчик. На холодную 5.5 — 6. Это не критично?

22012-01-15 18:48:42

  • Автор: MaXnov
  • Завсегдатай
  • Откуда: Лен Обл г.Волосово
  • Сообщений: 797
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    13 дней 21 час

Не критично мало,или не критично много?
На горячую(на холостых)должно быть не менее 0,8
А вот скидывать давление если не ошибаюсь должно после 6.

32012-01-15 20:47:23

  • Автор: ИЛЬИЧ
  • Активный участник
  • Откуда: Тольятти
  • Сообщений: 400
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 0 часов

MaXnov
Я про низкое давление. На холостых не обращал внимание, думал главное не ноль)) Надо посмотреть.

42012-01-15 21:49:05

  • Автор: MaXnov
  • Завсегдатай
  • Откуда: Лен Обл г.Волосово
  • Сообщений: 797
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    13 дней 21 час

Ну вот у меня на моём масле (полусинтетика) на горячую тоже больше 2х не бывает.
Главное что бы на холостых не падало меньше 0,8 и лампочка не загоралась.
А центрифугу давно чистили?

52012-01-15 22:10:26

  • Автор: Пан
  • Модератор
  • Откуда: Калуга
  • Сообщений: 8044
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 19 дней

Если лампочка горит при нормальном масле на холостых-это уже хана. Холостые-1,на оборотах(от 2000 и выше),меньше 3-тоже хреново. Центрифуга не при чем-на нее качает отдельная секция»радиаторная». Мех.датчик-не истина последней инстанции-тоже может врать(что у меня и было,и из-за чего поменял маслянный насос со вкладышами). Изобретение старое и не мое,но вместо лампочки у меня зуммер-его и спать будешь,услышешь.

62012-01-15 22:36:00

  • Автор: MaXnov
  • Завсегдатай
  • Откуда: Лен Обл г.Волосово
  • Сообщений: 797
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    13 дней 21 час

Пан написал(а):

Центрифуга не при чем-на нее качает отдельная секция»радиаторная».

Почистить её будет не лишним.

Пан написал(а):

у меня зуммер

А у меня и зуммер,и лампочка,датчик тоже механический.Но на горячую тоже больше двух не поднимается,правда я не крутил мотор до 2500об 

72012-01-15 22:48:16

  • Автор: Пан
  • Модератор
  • Откуда: Калуга
  • Сообщений: 8044
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 19 дней

Так при смене масла и почистить. 2 уже мало,ездить конечно еще можно,просто очень вероятно,что при ремонте лишние размеры точить прийдется.

82012-01-16 13:54:56

  • Автор: ИЛЬИЧ
  • Активный участник
  • Откуда: Тольятти
  • Сообщений: 400
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 0 часов

Пан написал(а):

очень вероятно,что при ремонте лишние размеры точить прийдется.

Все равно не полезу))))

92012-01-17 06:56:14

  • Автор: ArtemL
  • Участник
  • Сообщений: 20
  • Провел на форуме:
    5 часов 2 минуты

Всем привет.
у нас на холостых мехдатчик показывает около 0,7 — собираемся менять насос. машина 1992 года — насос никто не менял — грешим на него….

102012-01-17 10:21:19

  • Автор: Пан
  • Модератор
  • Откуда: Калуга
  • Сообщений: 8044
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 19 дней

ArtemL
В первую очередь,не стоит слепо доверять «механике»(пост 5),если есть другой датчик,то лучше сравните показания. Так же стоит учесть:сколько прошел мотор,когда и как его делали(если делали). Предпосылки к замене насоса:при заведомо исправном моторе и не забитых фильтрах медленно накачивает при заводке,при работе давление слегка пляшет.

112012-01-17 13:39:44

  • Автор: ИЛЬИЧ
  • Активный участник
  • Откуда: Тольятти
  • Сообщений: 400
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 0 часов

ArtemL написал(а):

машина 1992 года — насос никто не менял — грешим на него….

Чаще дело с износе вкладышей, но начать можно с насоса, тем более если его все равно менять надо. Может обойдется «малой кровью».

122012-01-19 06:27:35

  • Автор: ArtemL
  • Участник
  • Сообщений: 20
  • Провел на форуме:
    5 часов 2 минуты

недавно поршень прогорал — меняли кольца все и вкладыши — хотя старые вкладыши оказались как новые — но все равно поменяли раз уж купили — так что думаем на насос.

132012-01-19 13:28:05

  • Автор: Пан
  • Модератор
  • Откуда: Калуга
  • Сообщений: 8044
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 19 дней

ArtemL
И всеже сперва попробуйте другой датчик. А вообще причин много:втулки распредвала,втулки коромысел,при открывании клапана»флажка»тоже давление понижается. Также спросите у slava221,что у него было с гидромуфтой.

142012-02-10 12:17:02

  • Автор: Сергей047
  • Активный участник
  • Откуда: Ростовская область
  • Сообщений: 353
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    7 дней 8 часов

А то можно на наши камазы поставить электронный датчик??

152012-02-10 13:14:05

  • Автор: MaXnov
  • Завсегдатай
  • Откуда: Лен Обл г.Волосово
  • Сообщений: 797
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    13 дней 21 час
Читайте также:  Повышенное нижнее давление корвалол

Сергей047 написал(а):

А то можно на наши камазы поставить электронный датчик??

Он изначально стоит там,потом сами меняют на механический.

162012-02-10 18:57:38

  • Автор: Сергей047
  • Активный участник
  • Откуда: Ростовская область
  • Сообщений: 353
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    7 дней 8 часов

172012-02-10 19:27:37

  • Автор: Пан
  • Модератор
  • Откуда: Калуга
  • Сообщений: 8044
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 19 дней

Надежней механика. Единственное,нужно исключить перетирание шланга,ну и на морозе может немного неправильно показывать из-за загустевшего масла.

182012-02-18 20:44:47

  • Автор: ArtemL
  • Участник
  • Сообщений: 20
  • Провел на форуме:
    5 часов 2 минуты

поменяли мы насос масляный….давление поднялось с 0,7 до 1,3 примерно на горячуюю на холостых

192012-02-19 02:15:51

  • Автор: Пан
  • Модератор
  • Откуда: Калуга
  • Сообщений: 8044
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 19 дней

ArtemL
А масло не меняли при этом? Я про то,что под замену более натурально будет видно.

202012-02-19 06:06:36

  • Автор: ArtemL
  • Участник
  • Сообщений: 20
  • Провел на форуме:
    5 часов 2 минуты

Пан
конечно поменяли….на то же самое что было залито до этого ЗИК 10-40

212012-02-19 12:11:51

  • Автор: sasha040
  • Участник
  • Откуда: Калужская обл
  • Сообщений: 87
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 19 часов

А я поменял, вкладыши все, кольца поршневые, и масляный насос. На холостых давление осталось тоже, что и было, а на оборотах было 6 , а стало 4.5, что то я растроился.

222012-02-19 13:18:55

  • Автор: Farit
  • Завсегдатай
  • Откуда: Набережные Челны
  • Сообщений: 654
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    7 дней 3 часа

Поменяйте коромысла со стойками и давление на 0,5-1,0 поднимется. Надо было еще втулки распредвала обновить. Про масляный насос напишите, где, как, почем?

232012-02-19 14:56:52

  • Автор: sasha040
  • Участник
  • Откуда: Калужская обл
  • Сообщений: 87
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 19 часов

Farit написал(а):

Поменяйте коромысла со стойками и давление на 0,5-1,0 поднимется. Надо было еще втулки распредвала обновить. Про масляный насос напишите, где, как, почем?

А что, масляный насос? Купил новый в магазине новый, и поставил.

242012-02-19 17:02:52

  • Автор: ArtemL
  • Участник
  • Сообщений: 20
  • Провел на форуме:
    5 часов 2 минуты

я покупал масляный насос 5500 руб., до этого тоже поменял кольца все и вкладыши шатунные для профилактики…точнее снял головки чтобы резинки обновить — а оказалось 3 поршня почти прогорело!!! видимо тосол попадал в горшки. вот помменял все кольца разом и вкладыши шатунные….потом решил до кучи и насос сменить……про коромысла слышал, но руки до головок не дошли еще….

Отредактировано ArtemL (2012-02-22 05:25:09)

252012-02-22 00:14:46

  • Автор: Farit
  • Завсегдатай
  • Откуда: Набережные Челны
  • Сообщений: 654
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    7 дней 3 часа

Не может давление просто так падать. Значит где-то накосячили. У нас в Челнах цена масляного насоса около 5 т.р. В регионах считайте накрутку за доставку, перепродажу и прочее… А есть еще варианты контрафакта за 1,5-2 т.р. Вот что я и имею ввиду…

262012-02-24 18:18:35

  • Автор: sasha040
  • Участник
  • Откуда: Калужская обл
  • Сообщений: 87
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 19 часов

Скорее всего, насос такой, я его в нормальном магазине брал.

272012-03-06 00:12:02

  • Автор: СЕБЕИЧ
  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Провел на форуме:
    1 час 5 минут

Вроде-как В Насосе Клапан Есть Который Сбрасывает Давление После 4.5 , Мне Так Один Моторист Сказал.

282012-03-06 09:06:59

  • Автор: ИЛЬИЧ
  • Активный участник
  • Откуда: Тольятти
  • Сообщений: 400
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 0 часов

СЕБЕИЧ
Скорее всего так и есть. У меня на холодную мех. датчик, стрелка плавает. поднимается до 4.5 и падает до 4. и так с частотой один раз в секунду примерно. Потом успокаивается.

292012-03-06 09:25:39

  • Автор: kams
  • Участник
  • Откуда: Пенза 58
  • Сообщений: 129
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    23 часа 2 минуты

У нас насос заводской с шестерней 6850р

302012-03-25 21:12:57

  • Автор: Константин
  • Участник
  • Откуда: Кузбасс, Кемерово
  • Сообщений: 24
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    6 часов 19 минут

Коллеги, ХЕЛП!!!
Имеет тут нас КамАЗ-55111 1990г.в.
1) Провернуло вкладыши… увезли на капиталку мотор… итог:
  — новый коленвал, вкладыши, масляный насос, кольца, шатуны
  — блок не точили
Поставили, завели… Датчик давления мех. Давление на холодную — 4,1… прогрели, давление — 1
Поменяли датчики — тоже самое… Мотристы поставили насос от евро… результат тотже…
2) Сняли мотор, увезли опять им на переделку…
  — Проточили блок под вкладыши Р3, поменяли втулки распред.вала…
Поставили мотор, завели… Датчик мех.новый… На холодную — 5… прогрели, давление — 1
ЗАНАВЕС!
Что делать? Трещина в масляных каналах?

Читайте также:  Можно ли цикорий при повышенном давлении

Источник

Неисправности двигателя

Двигатель не пускается

Причина: 1) Отсутствие топлива в баке. 2) Наличие воздуха в системе
питания топливом. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания
топлива. 4) Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку
заборника топливного бака.

Устранение: 1) Заполнить топливный бак, прокачать систему питания
топливом. 2) Устранить негерметичность, прокачать систему. 3)
Отрегулировать угол. 4) Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и
бак ветошью, смоченной  горячей водой или паром, нельзя пользоваться
открытым пламенем для подогрева.

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе

Причина: 1) Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника.
2) Недостаточная подача топлива. 3) Нарушение регулировки угла
опережения впрыскивания топлива. 4) Засорение форсунки (закоксовка
отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки. 5)
Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг
управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения
коленчатого вала). 6) Поломка пружины толкателя ТНВД) 7) Попадание
грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка
пружины. 8) Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или
поломка пружины. 9) Заклинивание плунжера секции ТНВД. 10) Нарушение
регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения. 11)
Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по
давлению наддувочного воздуха. 12) Ослабление крепления или поломка
трубки высокого давления. 13) Плохая компрессия из-за неисправностей
цилиндропоршневой группы или неплотного прилегания клапанов
газораспределения к седлам. 14) Загустевание топлива (в холодный период
времени). 15) Низкое давление нагнетаемого воздуха (Утечка воздуха через
соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками,
турбокомпрессорами и компрессором. Прорыв газов в соединениях выпускного
коллектора и корпуса турбины. Заедание ротора турбокомпрессора.
Загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины).

Устранение: 1) Провести техническое обслуживание воздухоочистителя
или очистить сетку колпака. 2) Заменить элементы фильтра тонкой очистки
топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных
трубках. 3) Отрегулировать угол. 4) Промыть форсунку, в случае
необходимости заменить распылитель, проверить и при необходимости
отрегулировать. 5) проверить и отрегулировать привод регулятора. 6)
Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде. 7) Промыть клапан или
заменить пружину, проверить работу насоса на стенде. 8) Устранить
негерметичность клапана в мастерской или заменить пружину. 9) Заменить
плунжерную пару и отрегулировать насос. 10) Отрегулировать зазоры. 11)
Восстановить герметичность полости мембраны или заменить поврежденную
мембрану. 12) Восстановить подачу масла в корректор. 13) Подтянуть гайку
крепления или заменить трубку. 14) Проверить состояние поршней и
поршневых колец, притереть клапаны. 15) Заменить элементы фильтра тонкой
очистки топлива, заменить топливо на соответствующее сезону, прокачать
систему питания топливом. 15) Подтянуть соединения при необходимости
заменить прокладки и соединительные шланги. Подтянуть соединения при
необходимости заменить прокладки и соединительные прокладки. Заменить
турбокомпрессор. Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор и удалить
отложения с проточных частей.

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Причина: Задевание ротора о корпусные детали.

Устранение: Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора.
Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При
задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум не исчез,
турбокомпрессор снимите для технического обслуживания.

Высокочастотный шум (свист)

Причина: Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя.

Устранение: Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки.

Повышенный расход масла

Причина: 1) Длительная работа двигателя на оборотах холо­стого хода.
2) Утечка масла через соединения в смазочной сис­теме турбокомпрессора.
3) Износ сопряжения клапан-втулка в головке ци­линдров, старение
резиновой манжеты клапана. 4) Засорение воздухоочистителя или колпака
воз­духозаборника.

Устранение: 1) Без необходимости не работать на оборотах холостого
хода двигателя. 2) Подтянуть соединения, при необходимости за­менить
прокладки и резиновые рукава. 3) Проверить и заменить изношенные детали.
4) Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Понижение давления масла в смазочной системе

Причина: 1) Низкий уровень масла в масляном картере. 2) Неисправность
приборов контроля давления. 3) Применение масла не соответствующей
вязкости. 4) Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра.
5) Нарушение регулировки или заедание предохра­нительного клапана или
клапана смазочной сис­темы. 6) Засорение заборника масляного насоса.
7) Попадание охлаждающей жидкости в масло. 8) Утечки масла в местах
соединений и масляных магистралях смазочной системы. 9) Нарушение
работоспособности масляного на­соса. 10) Недопустимое возрастание
зазаора в подшипниках коленвала и распредвала.

Устранение: 1) Проверить и при необходимости долить масло до отметки
«В». 2) Убедиться в исправности приборов. 3) Заменить масло на
соответствующее химмото-логической карте. 4) Заменить фильтрующие
элементы. 5) Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости
отрегулировать или заменить неисправные детали. 6) Промыть заборник.
7) Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров,
герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить.
8) Проверить состояние технологических заглу­шек, пробок, затяжку
крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и
прокладок. 9) Снять насос и на специальном стенде прове­рить
работоспособность. 10) Произвести ремонт двигателя.

Читайте также:  Повышенное давление в воротной вене

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

Причина: 1) Неисправность датчика аварийной температуры масла.
2) Заедание термоклапана включения теплообмен­ника, неисправность
термосилового датчика. 3) Засорение трубок или загрязнение охлаждающих
пластин.

Устранение: 1) Убедиться в исправности датчика, при необхо­димости
заменить. 2) Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при
необходимости устранить заедания или заменить датчик. 3) Проверить
водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения
охла­ждающих пластин, при необходимости про­мыть или заменить
теплообменник.

Повышение давления масла в смазочной системе

Причина: 1) Высокая вязкость масла. 2) Нарушение герметичности линии
управляющего сигнала соединяющей главную масляную маги­страль с насосом
или ее засорение. 3) Заедание или нарушение регулировки клапана
смазочной системы.

Устранение: 1) Заменить масло на соответствующее химмотологической
карте. 2) Проверить трубу подвода масла к насосу, за­тяжку болтов
крепления, наличие отверстия в крышке. 3) Проверить клапан и устранить
заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Стук при работе двигателя

Причины: 1) Раннее впрыскивание топлива в цилиндры. 2) Повышенные
тепловые зазоры в механизме газо­распределения. 3) Подклинивание
клапанов механизма газораспре­деления во втулках (поршень касается
клапана). 4) Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления
фиксатор рейки).

Устранение: 1) Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.
2) Отрегулировать зазоры. 3) Разобрать и промыть клапанный механизм. При
необходимости заменить клапан. 4) Заменить рейку ТНВД.

Течь масла из коробки передач

Причины: 1) Износ или потеря эластичности сальников. 2) Повышенное
давление в картере коробки. 3) Нарушение герметичности по уплотняющим
поверхностям.

Устранение: 1) Замените сальники. 2) Промойте сапун. 3) Подтяните крепежные детали или замените прокладки.

Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты враще­ния коленчатого вала

Причины: 1) Недопустимое увеличение зазора между шейка­ми и
вкладышами коренных подшипников в ре­зультате применения масла, не
соответствующе­го указанному в данном руководстве, или сни­жения
давления и подачи масла. 2) Недопустимое увеличение зазора между
упор­ными полукольцами и коленчатым валом. 3) Ослабление затяжки болтов
крепления маховика к коленвалу.

Устранение: 1) Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и
заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса.
2) Заменить упорные полукольца новыми боль­шей толщины. 3) Установить
причину и затянуть болты.

Стук шатунных подшипников
более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушива­ется при работе
двигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения
коленвала

Причины: Недопустимое увеличение зазора между шейка­ми и вкладышами
шатунных подшипников в ре­зультате применения масла, не
соответствующе­го указанному в данном руководстве, или сни­жения
давления и подачи масла.

Устранение: Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и
заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса.

Стук поршней приглушенный,
вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте
вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Причина: 1) Недопустимое увеличение зазора между порш­нями и
цилиндрами. 2) Сильный износ торцов поршневых колец и со­ответствующих
канавок на поршне.

Устранение: 1) Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров. 2) Заменить поршневые кольца и, если требуется, поршни.

Стук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя

Причины: Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна.

Устранение: Заменить палец и при необходимости шатун.

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения

Причины: 1) Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного
насоса. 2) Неисправность термостатов. 3) Загрязнение сердцевины
радиатора.

Устранение: 1) Натянуть или заменить ремни. 2) Заменить термостаты. 3) Очистить от грязи сердцевину радиатора.

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Причина: 1) Повреждение радиатора. 2) Течь жидкости через торцовое
уплотнение водя­ного насоса. 3) Попадание охлаждающей жидкости в
смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров
или через резиновые прокладки головок цилиндров.

Устранение: 1) Устранить повреждение или заменить радиатор.
2) Заменить торцовое уплотнение. 3) Заменить уплотнительные кольца гильз
цилин­дров или резиновые прокладки.

Это не полный список возможных неисправностей двигателей КАМАЗ,
приведены основные и наиболее часто встречающиеся неисправности. И
помните при возникновении любой неисправности устранить ее нужно как
можно более скорее, отложенный на потом ремонт может привести к более
печальным последствиям, а к процессу ремонта подходить обдуманно и с
трезвой головой. В дальнейшем раздел будет пополняться.

В последнее время актуален такой дефект как кооперативные или не качественные запчасти КАМАЗ,
фразу «разочарование от низкого качества длится много дольше, чем
радость от низкой цены» еще никто не отменял. Но как поступать решать
только Вам.

Источник