Повышенное давление картерных газов z18xer

ВНИМАНИЕ! Дальше многабукаф и мало картинок! Любителям листать фоточки, лучше не пробовать осилить.

Думаю, ни для кого не секрет как на Z18XER устроена вентиляция картерных газов. (для кого секрет — это гофро-трубка от клапанной крышки в задросельное пространство). Она однотрубная, она принудительная, она с мембранным клапанном в клапанной крышке. Так же, многие знаю, что этот клапан начинает кушать мозг столовой ложкой без зазрения совести, есессно не сразу — у кого когда, но начинает…

Не совсем Z18, но схема одна.

Замена мембраны клапана довольно проблематичное занятие (мало того, что официально не поставляется, только у некоторых человеков на заказ), сидит клапан там плотничком, фиг снимешь, при снятии обламывается половина защёлок и т.д. и т.п. В общем ещё те приключения. Официальным решением проблемы является установка новой клапанной крышки. А 12 тыс. руб. за формованный пластик — не самое бюджетное решение проблемы порванной резинки.
Оставлять всё как есть так же нельзя — закидывает впуск маслом, начинает жор масла из-за дикого разряжения в картере и под клапанной крышкой, плавание оборотов ХХ и всё тому сопутствующие.
Как и почему это происходит — описывать тут не буду, многие и сами это отлично знают, а кто не знает — полно тем и подробных описаний работы клапана PCV на просторах инета.

Варианты решения проблемы порванной мембраны клапана рециркуляции картерных газов на Z18XER, не прибегая к установке новой клапанной крышки:

1) Установка клапана от другого автомобиля, или другого двигателя, где этот клапан поставляется отдельно.
+ Метод экологичен (мы не нарушаем задумку зелёных по дожигу вредных картерных газов);
+ При условии, что удастся подобрать параметры открытия и закрытия клапана под данный ДВС — система работает в полностью штатном режиме, никакого «колхоза».
Как не крути, какие маслопомойки не ставь, а картерные газы будут идти во впуск (при условии установки маслоуловителя с много меньшим содержанием взвеси масла — масляного тумана, но всё же не без него). А это уменьшает октановое число топлива, уменьшает количество свежего воздуха в смеси, повышает температуру на впуске, загрязняет впуск, в сумме снижает мощность и тяговитость мотора, особенно в нижнем диапазоне. Всё в угоду экологии, но плюсов для работы ДВС нет.
Практически нереально, по опыту других людей. Клапан не
выполняет своих прямых функций, расчетные параметры не соответствую таковым для данного ДВС. Очень сложно подобрать рабочий вариант, успешных схем не видел. Либо сосет как без клапана, либо фиг откроется когда надо и растет давление выше атмосферного.

Вид на впуск.

2) Ремонт штатного клапана PCV.
+ Метод экологичен (мы не нарушаем задумку зелёных по дожигу вредных картерных газов);
+ Всё абсолютно штатно;
Те же, что и в первом случае, касательно работы ДВС;
Очень проблематично снять клапан, не отломав там все на фиг. Пластик от времени и температур хрупкий, защёлок много, посадка плотная. Если и получится снять, встанет вопрос обратной герметизации этого клапана, дабы не давило масло и не сосало воздух из вне. Этот способ требует много времени, нервов и подменного автомобиля, пока ведутся эксперименты с основным авто.

Классический вариант маслоуловителя —

3)»Дед-мод — ON»
Пока зелёные не взялись за арктических пингвинчиков и их персональные ледники, всё было малость проще. Это самое «малость проще» можно встретить во многих русских селениях на авто и пр. технике постарше.
Думаю, Вы догадались о чем идёт речь — естественная вентиляция картерных газов. Т.е. вывод их без дожига прямиком в атмосферу (через отстойник, каэшно). Вариантов решения множество. При грамотном подходе никаких висящих меж передних колёс писюлек шлангов Вы не увидите, ровно как и лишних запахов в салоне.

+ Чистый впуск, свежий воздух, никаких отложений на дросселе, впуске, клапанах. Как следствие небольшой подъём мощности (он реально небольшой, сомневаюсь, что кто-то это сможет заметить, но как факт…);
+ Никаких проблем с раскачкой оборотов ХХ и пр. косяками связанными с подсосом воздуха через картер и клапанную крышку, а так же проблем возникающих в следствии загрязнения впуска масляными отложениями.
+ Минимум затрат и времени, при условии уже имеющейся маслопомойки (можно и без неё, но это уже за гранью зла).
Что такое экология? Какие газы вредны? Куда их не надо выбрасывать? Впервые слышу…
давление в картере и под клапанной крышкой равно, или незначительно больше атмосферного, что может приводить к потению сальников и прокладок. — Лишь в теории. На практике подобного не встречал, даже на турбомоторах, при условии не убитого двигателя, рабочей вентиляции а не забитой в неё пробки.

Итак, а теперь, ВНИМАНИЕ, вопрос:
Чё делать-то?

Интересуют объективные доводы. Кто сталкивался, кто как решил вопрос, какие последствия того, или иного решения.
Прошу без догадок типа: «друг племянника, у которого сестра слышала от зятя, что его брат видел как его сосед чинил копейку…»
Только личный опыт, только факты.
Заранее благодарен!

Читайте также:  Как лечить повышенное давление причины

Источник

Итак, 1,8-литровый двигатель Z18XER устанавливался не только на автомобили Opel и Vauxhall, такие как Astra H и J, Vectra, Signum, Insignia, Mokka, Zafira, Zafira Tourer но и на разнообразные соплатформенные им модели. Например, на Chevrolet Orlando, Cruz, Epica, на модели Buick, а также этот мотор можно встретить на Fiat Croma и Alfa Romeo 159. Например, Шевролетовский F18D4, альфовско-фиатовский 939 A4.000 – это все он же.

У мотора Z18XER есть версия А18XER, которая отличается только программой управления, задушенной под нормы Евро-5.

Подробности о типичных проблемах этого мотора мы рассказываем в этом видео

В этом моторе нет каких-то интересных особенностей. Можно обратить на два момента. Во-первых, это первый мотор Opel, который обзавелся механизмом изменения фаз газораспределения. Во-вторых, и это касается только 1,8-литрового агрегата, у него любопытная система изменения длины впускного коллектора – с барабаном. В остальном, это обыкновенный 1,8-литровый атмосферник.

Полный размер

Впервые фазорегуляторы на моторах Opel появились именно на агрегатах Z16XER и Z18XER

В приводе ГРМ двигателя Z18XER используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 150 000 км. Хотя существует рекомендация сократить этот срок вдвое. Но в целом надежность привода ГРМ здесь вопросов не вызывает.

В период с 2005 по 2008 год на приемной трубе впускного коллектора двигателя Z18XER использовался датчик массового расхода топлива. После 2008 года его заменил датчик температуры входящего воздуха. Но нагрузку мотора измеряет датчик давления, который расположен на впускном коллекторе под блоком управления мотором.

Клапанный механизм обходится без гидрокомпенсаторов, а регулировку зазоров нужно проводить раз в 100 000 км подбором «стаканчиков».

Полный размер

«Регулировать клапана» на моторе Опель 1.8 Z18XER нужно каждые 100 000 км.

Полный размер

Поршни мотора Опель 1.8 Z18XER получили укороченные юбки.

Впускной коллектор изменяемой длины

Во впускной коллектор мотора Z18XER встроен вращающийся барабан, в стенках которого предусмотрены «окна». Барабан, оснащенный электромоторчиком сервопривода, может проворачиваться вокруг своей оси. При этом изменяется положение окон и глухих стенок, которые открывают или перекрывают путь воздуха к длинным или коротким каналам впускного коллектора. На низких оборотах воздух идет по длинному пути, на высоких – по короткому. На моторах-предшественниках (X18XE, X20XEV и Z18XE) длина впускного коллектора регулировалась заслонками.

Полный размер

Двигатель Опель 1.8 Z18XER эксклюзивно получил впускной коллектор с «барабанным» механизмом управления впускными каналами.

Частые проблемы надежного мотора

Двигатель Z18XER несмотря на свой титул «одного из самых надежных» все же способен доставлять хлопоты. У него есть характерные больные места, которые в принципе не способны привести к тотальному выходу из строя.

Модуль зажигания мотора Z18XER

Модуль зажигания на 1,8-литровом моторе Opel является расходником, который следует менять каждые 70 000 км. Он просто выходит из строя, что проявляется троением двигателя: пропусками зажигания. Его срок службы сокращает несвоевременная замена свечей зажигания, установка некачественных свечей и свечей с большим (более 1,1 мм) зазором, а также попадание влаги в свечные каналы из-за слишком усердной мойки двигателя или просто из-за «выпадения» конденсата из воздуха. Поэтому «сезон» поломок модулей зажигания мотора Z18XER обычно приходится на осенне-зимний период.

Поломка модуля зажигания обычно проявляется в пробое его изоляции. Народ придумал уже немало способов ремонта пробитой изоляции: от латания ее эпоксидным клеем до «надевания» толстых термоусадочных трубок.

Полный размер

Модуль зажигания двигателя Опель 1.8 Z18XER – расходник. Обычно он не ходит больше 70 000 км. В случае пробоя изоляции ее можно восстановить с помощью термоусадочных трубок.

Фазорегуляторы

Система изменения фаз на моторе Z18XER представлена двумя гидравлическими фазовращателями. Эта система, в частности управляющие клапаны, чувствительна к качеству масла. Если затягивать с заменой масла, клапана могут прийти в негодность, а вслед за ними и фазорегуляторы. Симптомы выхода из строя проявляются при работе двигателя характерным дизельным тарахтением или «стуком гидрокомпенсаторов», которых на этом моторе нет. Фазорегуляторы мотора Z18XER представляют собой две шестерни, внешняя из которых связана ремнем с коленвалом, а внутренняя посажена на распредвал. Друг с другом они соединяются лопастями, погруженными в «карманы», наполняемые маслом. Регулированием объема масла по обе стороны от лопастей и осуществляется отклонение распредвалов относительно коленвала. То есть, внутренняя шестерня может проворачиваться относительно внешней. Однако если в двигателе существуют проблемы с системой смазки или с клапанами, управляющими наполнением фазорегуляторов (засорены их сеточки, отсутствует подвижность), они просто начинают работать на сухую: лопасти будут ударять о стенки карманов. Эти удары и вызывают тот самый характерный дизельный шум. В принципе, небольшое дизеление, слышимое сразу после запуска холодного двигателя, допустимо, так как нужное давление масла нарастает не мгновенно, и фазорегуляторы могут буквально полсекунды постукивать. Но если этот шум продолжается долгое время, нужно искать поломку в системе смазки или в клапанах системы изменения фаз, так как в итоге можно нанести непоправимый урон и самим дорогостоящим фазорегуляторам. При значительных отклонениях в фактических данных изменения фаз от заданных система фиксирует ошибки P0011 и P0014.

Читайте также:  Травяные сборы от повышенного давления в аптеке

Полный размер

Фазорегуляторы мотора Z18XER относительно недорогие и обычно проблем не создают.

Полный размер

Ни в коем случае нельзя экономить на масляном сервисе мотора Z18XER (да и других двигателей тоже): сетки-фильтры клапанов, управляющих фазорегуляторами, забиваются и начинаются проблемы.

Течь теплообменника

Теплообменник, предназначенный для быстрого прогрева моторного масла и поддержания его нормальной рабочей температуры, может протекать. Вернее, протекает его прокладка. Теплообменник расположен под впускным коллектором. Симптомы нарушения герметичности прокладки разные, как повезет: эмульсия в расширительном бачке системы охлаждения, течь масла и антифриза наружу из-под корпуса теплообменника. В любом случае, проблему устранять надо, т.к. антифриз примешивается к моторному маслу. Первоначально неприятность случалась к пробегу в 70.000 км и более, и может случиться с новой прокладкой спустя такое же время после замены. Помимо замены прокладок приходится промывать систему охлаждения, менять термостат, т.к. он все равно не прослужит дольше (обычно не более 100 000 км), и менять моторное масло, если есть малейшие признаки попадания в него антифриза.

Полный размер

Пресловутый теплообменник мотора Z18XER: прокладка не отличается долговечностью и дает течь.

Течь масла

Вообще течь масла для мотора Z18XER не характерна, но на ранних экземплярах были гарантийные случаи утечек по по перемычке, на которую опираются распредвалы. По гарантии ее снимали и «клеили» на новый герметик.

Полный размер

Перемычка на передней стенке мотора давала течь из-за некачественной отливки.

Разрушение мембраны системы вентиляции картерных газов

Это хорошо известная проблема, которая в основном характерна для моторов Z18XER (и для Z16XER), которые были выпущены до 13 октября 2008 года. В клапанную крышку встроен канал системы вентиляции картерных газов и резиновая мембрана. Мембрана со временем рвется, что нарушает герметичность системы. Она перестает работать, удаляя газы из картера, и начинает подсасывать их снаружи. В результате нарастает давление газов в картере. Симптомы разрушения мембраны проявляются свистящим шумом (свист издает воздух, всасываемый извне через пробитую мембрану), который прекращается при извлечении масляного щупа и отвинчивании крышки маслоналивной горловины. Блок управления двигателем также фиксирует ошибки с кодами P0105 и P0170. Проблема серьезная, так как, во-первых, в пространство под клапанной крышкой засасывает «нефильтрованный» воздух из моторного отсека. Во-вторых, давление газов в картере выдавливает масло из двигателя, мешает нормальной работе поршневых колец, возникает серьезный жор масла, масло также забрасывается во впуск. В-третьих, нарушается нормальная работа двигателя: обороты плавают, возникают перебои в зажигании с высокой вероятностью поломки модуля зажигания. Из-за разрыва мембраны двигатель может глохнуть сразу после холодного запуска.

Для устранения это проблемы можно разобрать клапан и поменять мембрану на новую, но в этом случае понадобятся умелые руки и инструмент, так как клапан не очень хорошо поддается разборке. Можно просто целиком поменять клапанную крышку на новую или б/у.

Полный размер

Мембрану системы вентиляции картерных газов непросто «выковырять». Обычно люди просто меняют целиком клапанную крышку.

Шум ремня навесных агрегатов

На моторах 1,6 и 1,8 выпущенных в период с 2005 по 2008 годы, обычно работающих в паре с АКПП при работе на холодную может раздаваться шум поликлинового ремня. Проблема решается заменой обычного шкива генератора на шкив с обгонной муфтой. Примерно до 2007 года не на всех вариантах этих моторов с завода устанавливался шкив генератора с обгонной муфтой.

Неисправность датчика положения распредвала

Ранние экземпляры мотора Z16XER и Z18XER получили неудачные распредвалы, из-за чего двигатели просто перестают заводиться. Суть проблемы в следующем: диагностика показывает ошибки с кодами P0340 или P0365. А причина неисправности кроется в увеличении зазора между датчиком распредвала и серповидным выступом на нем. Зазора должен составлять от 0,1 мм до 1,9 мм. Если зазор больше этих параметров, то распределительный вал необходимо заменить. В результате ЭБУ не считывает положение распредвала. Для устранения неисправности приходится менять распредвал на новый усовершенствованный, который появился на моторах с ноября 2008.

Полный размер

Неприятная особенность ранних экземпляров двигателя Opel Z18XER: напресованные серповидные выступы соскальзывали со своих мест.

Другие причины, почему мотор Z18XER

Нельзя сказать, что мотор Z18XER капризный, однако при стечении определенных обстоятельств он может отказаться запускаться. Несколько причин, почему двигатель Z18XER не заводится (при этом стартер крутит и подача топлива осуществляется), мы уже упомянули: выход из строя модуля зажигания, проблемы с датчиком положения распредвала, неисправность системы вентиляции картерных газов. Также можно указать и такие причины: выход из строя ЭБУ двигателя Z18XER по причине его выгорания из-за проблем с модулем зажигания. Неисправность клемм или контактов проводки датчиков положения распредвалов (их нужно осмотреть и очистить), неисправность датчика охлаждающей жидкости (он дает неверные показания, из-за которых для холодного запуска готовится «горячая» смесь, на которой двигатель не заводится),

Читайте также:  Как узнать причину повышенного давления

Найти и купить любые запчасти и детали к мотору Z18XER вы можете в каталоге нашего сайта.

Источник

Доброго всем времени суток! Хочу поведать астраводов, тех кто еще только начинающий или кто по какой то причине о ней не слышал и пока не сталкивался.

Итак у меня движек был на астре Z18XER проблема заключалась в следущем. При прогретом движке, когда обороты выставлены в рабочий диапозон у меня примерно 700-850 об/мин, проявлались скачки оборотов. Они плавали от 700- 1800 или даже до 2500 об/мин. Долго не думая заехал в сервис, где приговорили клапан вентиляции картерных газов, в итоге выяснилось отдельно он нигде не продается, вы его нигде не найдете.Он идет только вместе с клапанной крышкой.

Симптомы данной проблемы таковы:

При прогретом движке скачут обороты.

Проведите эксперимент: прогрев движек, откройте капот и попробуйте открыть пробку маслозаливной горловины, если это не получилось сделать/или получилось но движек начало колбасить, и он не выравнил обороты, 100% это этот клапан.

А так же если у вас получилось открутить пробку, попробуйте так же вытащить масленный щуп. Если так же движек колбасит и обороты не выравниваются, значит клапан не работает.

Просто функция этого клапана постоянно выводить картерные газы, при не работающем клапане, мембрана которая входит в состав клапана, обрывается и своими остатками забивает проход газов, в итоге получаем не стабильную работу движка, плавающие обороты, троение и тд и тп.

У меня же при данных манипуляциях, если открыть получалось крышку движек чуть ли не захлебывался и не глох, и даже чуть ли не выплескивал масло через горловину.

Каталожный номер клапанной крышки нашел на всё том же astraclub.ru для движков Z18XER/Z16XER55564395 для XEP55556284 крышки от XER и XEP никак не взаимозаменяемые, забегаю вперед, а так же крышки для Z18XER и Z16XER абсолютно одинаковые.

В экзисте крышки для XER стоят порядка 7-9к оригинал, про аналог вообще не веду речь. Но есть выход из положения дабы не так сильно ударило по корману. После долгих и нудных изучения схем на elcats ( это каталог з/ч на Opel если кто не знал) и чтений форумов, нашел инфу что крышки Z18XER и A18XER так же абсолютно одинаковы, и есть уже люди которые их ставили. Чтож долго не думая я нашел такую крышку, она от Chevrolet Cruz с движком 1.8 и наши движки одинаковые, единственная разница это в мозгах. А так же эта крышка уже идет в комплекте с прокладкой клапанной крышки, по этому вам не придется еще отдельно покупать прокладку которая не так уж и дешево стоит. И самое главное что эта крышка оригинал для движка A18XER и стоит в 2 раза меньше, ибо крузы собирают в Южной Корее, и з/ч отсюда дешевле. Ниже будет фотка, актуальна на 25.10.2015 г где вы убедитесь что крышка эта стоит 4000-4600р. И она спокойно мне подошла. На самом деле заменить там минут 20 дела. Так же ниже я приведу фотку последовательности затягивания винтов крышки.Сразу при замене завел движку, и вытащил маслозаливную пробку, обороты чуть чуть изменились но сразу выравнялись, тож самое вытащил щуп масленный, работа не изменилась вообще, и воздух не засасывало.

Крышку нашел на сайте zzap.ru

После замены, я еще проездил порядка 60.000км и никаких проблем не было, движек ровно и тихо как часы работал. Потом я машину продал.

Ниже приведу фото самой крышки, самого этого клапана. И отличия XER и XEP крышек, в креплении бугеля. На фото будет видно. Фото взял с сайта astraclub.ru из ТЕМЫ

крышка с обратной стороны

вот это клапан вентиляции картерных газов

снял клапан

разобрал клапан

мембрана клапана

порванная мембрана, из за которой система не работает.

последовательное затягивание винтов клапанной крышки( если сами будете ее менять, пригодится)

крышка XEP

крышка XER

цена актуальна на 25.10.2015, зашел на первый попавшийся интернет магазин.

. Кому будет интересно почитайте, там как обычно всё разжевано и показано.

Удачи на дорогах! По меньше вам поломок!

Источник