Пониженное давление при перемене погоды

План
изложения материала:

ОРВИ:
понятие, общие сведения, клинические
признаки, методы лабораторной диагностики,
осложнения, лечение, противоэпидемические
мероприятия.

  1. Общие
    представления

  2. Грипп

  3. Парагрипп

  4. Аденовирусная
    инфекция

  5. Лечение

  6. Сестринский
    процесс

  7. Противоэпидемические
    мероприятия

Цель
занятия:
Сформировать
у студентов знания по особенностям
клиники, принципам организации этапов
сестринского процесса при уходе за
пациентами, профилактике изучаемых
заболеваний.

Представлять:


структуру ОРВИ.

Знать:


этиологию и эпидемиологию заболевания;


клинические признаки гриппа, парагриппа
и аденовирусной инфекции;


современные методы лабораторной и
инструментальной диагностики;


особенности течения заболеваний у детей
раннего возраста;


принципы лечения, ухода, профилактики

1.
Острые респираторные вирусные инфекции

— группа заболеваний с
воздушно-капельным
механизмов передачи, характеризующихся
поражением
различных отделов дыхательных
путей.

К
ним относится грипп, парагрипп,
аденовирусные и др. заболевания.

ОРВИ
вызываются вирусами различных семейств
и
родов.

Дифференциация
заболеваний осуществляется методом
иммунофлюоресценции, а также с помощью
серологических реакций (РСК, РИГА,
РТГА).

Источником
инфекции
является больной, особенно
заразный в острый период заболевания.

Здоровый
человек заражается, вдыхая инфицированные
капли слюны и мокроты, выбрасываемые
больным при чихании на расстояние до 2
м.

При
аденовирусной инфекции фекально-оральным
и контактно-бытовым путями передач.

2. Грипп

Грипп
— острое вирусное заболевание,
характеризующееся симптомами выраженной
интоксикации, высокой лихорадкой,
поражением верхних дыхательных путей.

Различают
три типа вируса гриппа: А, В и С. Вирусы
гриппа относятся к облигатным
внутриклеточным паразитам и отличаются
малой устойчивостью во внешней среде.

Заболевание
периодически принимает эпидемическое
и пандемическое распространение.

Клиническая
картина.

Инкубационный
период короткий от нескольких часов
до 1-1,5 суток.

Особенностью
гриппозной инфекции является раннее
появление и быстрое нарастание
интоксикации. Заболевание начинается
остро, с высокой лихорадки (38,5 °С), озноба,
общей слабости, разбитости, мышечных и
суставных болей, особенно в конечностях
и спине.

Больные
жалуются на головную боль, головокружение
и шум в ушах. Они становятся раздражительными
и капризными. Ухудшается сон.

Катаральные
явления со стороны верхних дыхательных
путей выражены незначительно и проявляются
першением в горле, за­трудненным
носовым дыханием, скудными слизистыми
выделениями из носа, сухим, иногда
болезненным кашлем.

При
осмотре отмечается выраженная гиперемия
лица и конъюнктив, умеренный цианоз
губ, гиперемия слизистой оболочки
носоглотки, мягкого и твердого неба,
иногда с точечными кровоизлияниями.

На
губах и вокруг носовых ходов может
появиться герпес.

Ти­пично
развитие трахеита с болями по ходу
грудины.

В
последующие день-два клинические
симптомы заболевания могут нарастать.
Вследствие высокой сосудистой
проницаемости возможны носовые
кровотечения и геморрагии на слизистых
оболочках.

Лихорадочный
период при неосложненном течении гриппа
обычно длится 1-6 дней, затем температура
быстро снижается, часто с усиленным
потоотделением. Возможно развитие
коллапса.

В
крови с 3-го дня заболевания определяется
лейкопения с относительным лимфо-,
иногда моноцитозом. СОЭ в неосложненных
случаях нормальная или замедленная.

После
перенесенного гриппа в течение 2-3 недель
отмечается астенизация больного.

У
детей наблюдается повышенная утомляемость,
слабость, головная боль, бессонница,»
раздражительность.

По
клиническому течению выделяют легкие,
среднетяжелые, тяжелые и молниеносные
формы гриппа.

Особенности
гриппозной инфекции у детей раннего
возраста.

Типичные
клинические проявления гриппа у детей
первого года жизни отсутствуют или
выражены не столь ярко. Заболевание
проявляется бледностью кожи, отказом
от груди, снижением массы тела. Течение
гриппа более тяжелое в связи с частым
присоединением бактериальных инфекций
развивающихся гнойных осложнений.

В
возрасте от 1 года до 3 лет заболевание
протекает особенно тяжело. С первого
дня гриппозной инфекции развивается
нейротоксикоз.

Нередко
возникает ларинготрахеит, осложняющийся
синдромом крупа. Часто наблюдаются
вторичные осложнения. Смертность у
детей первых лет жизни более высокая
по сравнению с детьми старшего возраста.

Осложнения.
Наиболее частыми осложнениями гриппа,
особенно у детей раннего возраста,
являются отит, пневмония, ларинготрахеит,
бронхит. Реже развивается менингит,
менингоэнцефалит.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в педиатрии
для специальности 0406 «Сестринское дело»

Медицинская сестра должна:


  • знать систему организации медицинской помощи детям;

  • знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний у детей;

  • уметь подготовить пациента к специальным методам диагностики;

  • уметь осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за детьми;

  • уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях у детей.
Читайте также:  Гомеопатия от пониженного давления

^

Стационарное лечение. Девочка 11 лет. Диагноз: грипп. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8º С и появились явления слабости, разбитости, бреда. Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможенная, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм. рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.

Назначено:

S. Analgini 50% — 1,0 – внутримышечно.

S. Dimedroli 1% — 1,0 – внутримышечно.

S. Dibazoli 1% — 1,0 – внутримышечно.

Парацетамол 0,5х4 раза в сутки.

Обильное щелочное питьё.

Аскорутин 1 таблетка х 3 раза в день

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

4. Правила применения пузыря со льдом.
^
1. Нарушены потребности: поддерживать в норме температуру тела, есть, спать, общаться, двигаться, выделять, учиться, быть здоровой.

Проблемы пациента:

Настоящие:

— лихорадка,

— головная боль,

— рвота,

— нарушение сна,

— беспокойство по поводу исхода заболевания;

Потенциальные:

— асфиксия рвотными массами,

— ухудшение состояния, связанное с развитием осложнений.

2. Приоритетная проблема пациентки – лихорадка.

Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку в течение следующих пяти дней до субфебрильных цифр.

Долгосрочная цель: нормализация температуры к моменту выписки.

ПланМотивация
Медицинская сестра:
1. Обеспечит пациентке физический и психологический покой.1. Для улучшения состояния пациентки.
2. Организует индивидуальный сестринский пост по уходу за пациенткой.2. Для контроля за состоянием пациентки.
3. Обеспечит обильный приём жидкости (обильное щелочное питьё в течение 2 суток).3. Для предотвращения обезвоживания организма
4. Проведёт беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания.4. Для компенсации потери белка и повышения защитных сил.
5. Измерит температуру тела каждые 2 часа.5. Для контроля за состоянием пациентки
6. Применит методы физического охлаждения:

— укроет простынью или лёгким одеялом.

— использует холодный компресс или пузырь со льдом

6. Для снижения температуры тела
7. Смажет губы вазелиновым маслом 3 раза в день.7. Для увлажнения кожи губ
8. обеспечит прием жидкой или полужидкой пищи 6-7 раз в день8. Для лучшего усвоения пищи.
9. Обеспечит тщательный уход за кожей и слизистыми пациентки.9. Для профилактики воспалительных процессов кожи и слизистых
10. Обеспечит смену нательного и постельного белья по мере необходимости.10. Для обеспечения комфорта пациенту.
11. Будет наблюдать за внешним видом и состоянием больного.11. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
12. будет выполнять назначения врача.12. Для лечения пациента.

Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья, температура тела 37,4º С. Цель будет достигнута.

    Активное посещение медицинской сестры к мальчику 4 лет. Диагноз: ОРВИ.

    При сестринском обследовании мед. сестра получила следующие данные: ребёнок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2º С.

    Объективно: ребёнок активный, температура 37,3º С, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС – 112 в минуту, зев – умеренная гиперемия, налётов нет.

    Врачебные назначения:

    — при температуре свыше 38,3º С парацетамол 0,2

    — сложные капли в нос по 3 капли 5-6 раз в день, в оба носовых хода.

    Читайте также:  Тошнота и рвота при пониженном давлении

    — отвлекающая терапия.

    — микстура от кашля

    Задания

    1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

    2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

    3. Обучите маму технике проведения масляных ингаляций.

    4. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку.
    ^
    1. Нарушены потребности: есть, дышать, спать, отдыхать, общаться, поддерживать в норме температуру тела, быть здоровым.

    Проблемы пациента:

    Настоящие:

    — кашель сухой

    — неэффективное очищение дыхательных путей

    — лихорадка

    — снижение аппетита

    Потенциальные:

    — ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений.

    2. Приоритетная проблема пациента – сухой кашель.

    Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели.

    Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.

    ПланМотивация
    Медицинская сестра:
    1. Обеспечит тёплое питьё, не раздражающее слизистые.
    2. Придаст пациенту положение Фаулера.
    3. Обеспечит выполнение простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны) по назначению врача.С целью изменения характера кашля и облегчения дыхания.
    4. Обеспечит пациенту проведение ингаляций (масляные, эвкалиптовые и другие) по назначению врача.
    5. Проведёт беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания пациенту.Для компенсации потери белка и повышения защитных сил.
    6. Обеспечит приём противокашлевых препаратов по назначению врачаДля уменьшения кашля.

    Оценка: состояние пациента значительно улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся. Цель будет достигнута.

      Источник

      Нарушены потребности: адекватное дыхание, адекватное питание и питьё, выделение, движение, сон, личная гигиена, поддержание нормальной температуры тела поддержание безопасности собственной и окружающих, общение.

      Проблема пациента: пациент испытывает дискомфорт из-за затруднения дыхания и наличии одышки в следствие кашля и насморка.

      Цель: дискомфорт будет уменьшен.

      План сестринских вмешательств:

      • 1. Создать возвышенное положение в постели;
      • 2. Обеспечить доступ свежего воздуха;
      • 3. Организовать проведение влажной уборки (не менее 2 раз в день) и проветривание помещения (не менее 4 раз в день);
      • 4. Организовать дренажное положение;
      • 5. Обучить дренажным положениям пациента и его родственников;
      • 6. Контроль выполнения назначений врача

      Проблема пациент: пациент не получает достаточное количество пищи из-за снижения аппетита и боли при глотании из-за воспаления слизистых оболочек.

      Цель: пациент будет получать необходимо количество пищи и жидкости.

      План сестринских вмешательств:

      • 1. Организовать частое дробное питание малыми порциями;
      • 2. Медсестра объяснит пациенту и его родственникам особенности питания и питьевого режима при заболевании;
      • 3. Медсестра попросит родственников, ухаживающих за пациентом, и самостоятельно будет контролировать соблюдение рекомендаций;
      • 4. Организовать обильное питьё (горячий чай, клюквенный, брусничный морсы, щелочные минеральные воды с молоком и др.).

      Проблема пациента: пациент не может привычным образом осуществлять физиологические отправления из-за постельного режима.

      Цель: пациент будет осуществлять физиологические отправления на месте;

      План сестринских вмешательств:

      • 1. Обеспечить пациента судном для осуществлений физиологических отправлений;
      • 2. Обеспечить своевременную замену и обработку судна;

      Проблема пациента: пациент испытывает дискомфорт из-за наличия насморка и заложенности носа.

      Цель: чувство дискомфорта будет уменьшено.

      План сестринских вмешательств:

      • 1. Выполнить назначения врача;
      • 2. Проводить туалет кожи, слизистых оболочек носоглотки,

      Проблема пациента: у пациента снижена двигательная активность из-за общей слабости.

      Цель: при улучшении общего состояния пациента двигательная активность увеличится.

      План сестринских вмешательств:

      • 1. Организовать двигательный режим;
      • 2. Обучить пациента и его родственников двигательным упражнениям при постельном режиме;

      Проблема пациента: у пациента нарушен сон из-за головной боли.

      Цель: пациент будет спать.

      План сестринских вмешательств:

      • 1. Обеспечить доступ свежего воздуха;
      • 2. Организовать проветривание помещения (не менее 4 раз в день);
      • 3. Выполнение назначений врача;

      Проблема пациента: пациент не может привычным образом осуществлять самоуход из-за слабости и постельного режима.

      Цель: гигиена пациента не будет нарушена;

      План сестринских вмешательств:

      • 1. Проводить туалет кожи, слизистых оболочек, глаз;
      • 2. Обучить родственников правилам осуществления личной гигиены;

      Проблема пациента: у пациента дискомфорт из-за повышенной температуры.

      Цель: дискомфорт уменьшится

      План сестринских вмешательств:

      • 1. Обеспечения своевременной смены нательного и постельного белья;
      • 2. Объяснить родственникам необходимость смены нательного и постельного белья;
      Читайте также:  Какое спиртное можно пить при пониженном давлении

      Проблема пациента: риск развития осложнений и вторичного инфицирования

      Цель: предотвратить развитие осложнений;

      План сестринского вмешательства:

      • 1. При госпитализации обеспечить «цикличное» заполнение палат;
      • 2. Организовать в острый период постельный режим;
      • 3. Обеспечить доступ свежего воздуха;
      • 4. Организовать двигательный режим, дренажное положение;
      • 5. Обучить родственников пациента двигательным режимам и дренажным положениям;
      • 6. Информировать больного и его родственников о заболевании и возможных осложнениях;

      Проблема пациента: риск инфицирования окружающих.

      Цель: предотвратить заражение окружающих;

      План сестринских вмешательств:

      • 1. При организации амбулаторного лечения изолировать больного в отдельную комнату (за ширму) до исчезновения катаральных явлений;
      • 2. Организовать масочный режим;

      Проблема пациента: снижена общение из-за головной боли и общего недомогания.

      Цель: общее состояние е пациента улучшится;

      План сестринских вмешательств:

      • 1. Обеспечение лечебно-охранительного режима
      • 2. Выполнение врачебных назначений;

      Проблемы пациента: пациент испытывает дискомфорт из-за диареи.

      Цель: дискомфорт уменьшится;

      План сестринских вмешательств:

      • 1. Выполнять назначения врача:
        • — обеспечить лечебное питание — стол № 4;
        • — вяжущие и др. средства.
      • 2. Наблюдать за кратностью стула, общим состоянием пациента.
      • 3. Провести беседу о необходимости включения в рацион жидкости не менее 1,5 — 2 л жидкости в сутки (сок черники, отвар шиповника, чай с лимоном).
      • 4. Соблюдать личную гигиену пациента и лицам, ухаживающим за ним: — мыть руки до и после еды, после посещения туалета; до и после ухода за перианальной областью.
      • 5. Провести беседу и объяснить пациенту или его родственникам, что максимальный эффект наступает при лечении основного заболевания.

      Проблемы пациента: пациент испытывает дискомфорт из-за конъюнктивита.

      Цель: дискомфорт уменьшится;

      План сестринских вмешательств:

      • 1. Соблюдение личной гигиены
      • 2. Обработка конъюнктивы глаз

      Заключение

      Конечно, к простудным инфекциям восприимчивы почти все из нас. Вот почему в случае появления предвестников заболевания, а при надвигающейся эпидемии гриппа, необходимо предпринять вышеперечисленные профилактические меры, чтобы не заболеть. Мы можем повысить устойчивость собственного организма таким простым средством, как здоровый образ жизни. Вакцинация против вируса гриппа помогает защитить организм во время эпидемии, что немало важно, для сохранения здоровья человека. Заболеваемость гриппом носит серьёзный характер, он встречается повсеместно, способен к эпидемическому, а порой и к пандемическому распространению в относительно короткие сроки, поэтому важно соблюдать меры профилактики, одной из которой является прививка против гриппа.

      Поскольку грипп — одно из самых распространенных инфекционных заболеваний, способное почти ежегодно приводить к массовым вспышкам и даже эпидемиям необходимо постоянно проводить разъяснительную работу о мерах профилактики гриппа и ОРВИ. Я разработал рекомендации, которые могут быть использованы для лечения и профилактики. Их правильное и своевременное применение может существенно снизить показатели заболеваемости гриппом и ОРВИ.

      В основном возбудители острых респираторных инфекций передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Любой человек, близко (приблизительно на расстоянии 1 метра) контактирующий с другими человеком с симптомами ОРВИ (высокая температура, чихание, кашель, насморк, озноб, боль в мышцах) подвергается риску воздействия потенциально инфекционных вдыхаемых капель. Вирусы могут попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью. С помощью соблюдения личной гигиены можно предупредить распространение возбудителей, вызывающих респираторные инфекции.

      Рекомендации по уходу за больным дома:

      • 1. Изолируйте больного от других, по крайней мере, на расстоянии не менее 1 метра от окружающих.
      • 2. Прикрывайте свой рот и нос при осуществлении ухода за больным с использованием масок.
      • 3. Тщательно мойте руки водой с мылом после каждого контакта с больным. Выделите отдельные полотенца каждому члену семьи.
      • 4. Кроме лиц, осуществляющих уход, больного не должны посещать другие посетители.
      • 5. По возможности, только один взрослый в доме должен осуществлять уход за больным.
      • 6. Избегайте того, чтобы за больным ухаживала беременная женщина.
      • 7. Постоянно проветривайте помещение, в котором находится больной.

      Источник