Пониженное давление газа в редукторе

Не все населенные пункты и дачные массивы подключены у нас к централизованному газоснабжению. К сожалению, есть еще поселки и деревни, в которых активно применяют баллонный газ. Для его безопасного использования требуется газовый редуктор – устройство, снижающее давление горючего до значений, необходимых плитам и котлам.

Мы расскажем все про ориентиры выбора редукционного устройства. Представленная нами информация поможет купить максимально подходящий редуктор для установки на газовый баллон. У нас детально описаны виды приборов и критерии, согласно которым следует отдать предпочтение определенной модели.

Желающим самостоятельно провести установку и подключение редукционного аппарата поможет обстоятельно изложенная пошаговая инструкция. У нас вы найдете правила, соблюдение которых обезопасит вас и продлит служебные сроки газовых установок. Статья проиллюстрирована фотоснимками, дополнена видео-руководствами.

Общие правила выбора баллонного редуктора

Стабильная работа газовой системы зависит от качества и совместимости всех ее узлов. При выборе редуктора необходимо учесть соответствие его параметров потребностям подключаемых через него приборов.

Область применения устройств

Для редуктора в качестве основных характеристик считают следующие показатели:

  • тип газа, который проходит через устройство;
  • способ подключения к системе;
  • диапазон выходного давления;
  • максимальная производительность;
  • диапазон рабочих температур.

Баллоны с редукторами можно устанавливать внутри или снаружи дома.

К помещению, в котором установлено оборудование, предъявляют повышенные требования к воздухообмену с возможностью быстрого проветривания при возникновении нештатной ситуации. Уличный вариант экономит место внутри строения и более безопасен при утечке горючего газа.

Редукционный аппарат предназначен для снижения давления закаченного в баллон газа до рабочих значений, необходимых для нормального функционирования газового оборудования

По виду пропускаемого газа редукторы подразделяют на следующие типы, каждый из которых для дополнительной идентификации окрашивают в определенный цвет:

  • ацетиленовый – белый;
  • водородный – темно-зеленый;
  • кислородный – голубой;
  • пропан-бутановый – красный;
  • метановый – красный.

Цветовая маркировка редукторов, произведенных за пределами России, может отличаться.

Редуктор, рассчитанный под баллон с пропан-бутановой смесью, окрашивают в красный цвет. Устройства, предназначенные для других газов, нельзя использовать для сжиженных углеводородов

Характеристики приобретаемого редуктора должны соответствовать параметрам и виду газового баллона и прибора, с которыми он будет установлен. Также важна правильная калибровка мощности выходящего потока газа.

При выходе значения давления за допустимый диапазон автоматика современного газового прибора произведет его отключение. Если же он не оснащен такой защитой, то может возникнуть аварийная ситуация.

Редукторы, как потенциально опасное оборудование, подлежат обязательной сертификации. Если возникли сомнения в заводском происхождении приобретаемого устройства, то необходимо потребовать предоставить сертификат соответствия.

Стандарты подсоединения к системе

Для подключения редуктора к газовому баллону или к подводке обычно используют 3 стандарта резьбовых соединений:

  • W 21,8 х 1/14 – цилиндрическая резьба стандарта DIN 477/T1, в России для нее часто используют сокращение СП 21,8;
  • G – резьба трубная цилиндрическая, где цифра после буквы обозначает номинальный диаметр в дюймах;
  • M – резьба метрическая, где первая цифра после буквы обозначает номинальный диаметр, а вторая – шаг резьбы в миллиметрах.

Символы “LH” обозначают, что используют левую резьбу.

Для различных типов газовых баллонов используют разные стандарты резьбовых соединений. Этот факт необходимо учитывать при приобретении редуктора (+)

Некоторые простые устройства оснащены только одним вариантом соединения. Так популярный редуктор Type 724B от итальянского производителя “Gavana Group S.p.A” оснащен входной левой резьбой W 21,8 х 1/14 под стандартный металлический баллон. На выходе стоит правая полудюймовая внутренняя резьба для подключения сильфонной подводки без каких-либо переходников.

Более сложное устройство Type 733 с функцией регулирования давления от этого же производителя имеет уже 6 вариантов входной резьбы: под металлический и композитный баллоны, под мультивентиль газгольдера и еще 3 соединения. Также эта модель имеет 3 варианта выходной резьбы.

Если входная или выходная резьба у редуктора не соответствуют вентилю баллона или подводки, то используют специальные переходники. Однако необходимо минимизировать количество таких соединений, так как они увеличивают риск утечки. При стандартном газовом оборудовании несложно найти редуктор с подходящим форматом подключения.

Порядок монтажа и запуска

В первую очередь производят монтаж шлангов системы подачи газа без ее подключения к баллону. Потом на вентиль баллона устанавливают гайку редуктора и после этого уже подсоединяют к нему шланги.

При этой операции краны газопотребляющего прибора, газовой колонки, напольного газового котла, плиты, должны находиться в положении “закрыто”. Перед присоединением редуктора для ослабления пружины необходимо вывернуть регулировочный винт до упора.

Тип регулировочного винта в виде вентиля удобнее, чем приспособление, которое нужно закручивать отверткой. Однако необходимо ограничить доступ детям к такому прибору

Если используют обыкновенный гибкий шланг, то для простоты выполнения процедуры штуцер редуктора можно смочить водой. Такое соединения необходимо закрепить винтовым хомутом. Сильфонные шланги подключают с помощью резьбового переходника, который вкручивают вместо штуцера.

Читайте также:  Что если нижнее давление пониженное

После монтажа системы необходимо провести проверку на пропуск газа при неработающих приборах. Для этого необходимо закрутить вентиль расхода газа (если он есть) и вывернуть регулирующий винт, чтобы максимально ослабить пружину.

Если после установления перепада давления стрелка манометра показывает постепенное увеличение давления, то редуктор использовать нельзя.

После сбора всей системы необходимо обеспечить поступление газа от баллона к редуктору и вращая регулирующий винт установить необходимое давление на выходе. Затем нужно обмазать мыльным раствором места соединений от баллона до потребляющего прибора, чтобы проверить их на предмет утечки газа.

Если потребляющим прибором служит газовая плита, то необходимо последовательно зажечь конфорки. Если на каждой из конфорок пламя не голубого цвета, то надо уменьшить давление на редукторе.

Оранжевое или желтое пламя конфорки означает неполное сгорание топлива. Это ведет к значительным выбросам угарного газа, что может быть опасно при длительном пользовании плитой

При проверке работоспособности конфорок на минимальном огне возможна проблема с их затуханием. Для ее решения нужно либо немного увеличить выходное давление с помощью регулятора на редукторе для газового баллона, либо изменить положение винта расхода на самой плите.

Если вышеописанные проблемы характерны не для всех конфорок, то на проблемных узлах плиты необходимо прочистить или поменять жиклеры. Если произошла утечка газа при запуске системы, то необходимо закрыть полностью запорный вентиль. Затем нужно проветрить помещение и приступить к устранению неисправности.

Необходимое давление и объем

Пропускная способность редуктора должна обеспечить работу всех подключенных в систему приборов на максимальном режиме потребления газа. Некоторая проблема определения необходимых параметров заключается в использовании разных единиц измерения.

Существует две единицы измерения давления для газовых приборов: паскали (Pa) и бары (br). Для редуктора давление на входе определяют в мегапаскалях (1 MPa = 106 Pa) или барах, а на выходе – в паскалях или миллибарах (1 mbr = 10-3 br). Перевод значений давления между этими единицами измерения производят по формуле:

1 br = 105 Pa

Объем пропускаемого через редуктор и потребляемого приборами газа может также быть представлен двумя величинами: килограммами и кубометрами.

Параметры входного и выходного давления большинства российских приборов указаны в паскалях. На зарубежных устройствах, как правило, давление указывают в барах

Соотнести показатели можно с использованием данных о плотности основных баллонных газов (кг/м3) при температуре 190C и стандартном атмосферном давлении:

  • азот: 1,17;
  • аргон: 1,67;
  • ацетилен: 1,10;
  • бутан: 2,41;
  • водород: 0,08;
  • гелий: 0,17;
  • кислород: 1,34;
  • пропан: 1,88;
  • углекислота: 1,85.

При пересчете показателей для бытовых плит может возникнуть проблема, связанная с пропорцией пропана и бутана в газовых баллонах. Их процентное соотношение для различных климатических районов регулирует ГОСТ 20448-90.

Плотность газовой смеси зависит от ее процентного состава. Например, при заявленном соотношении в 60% пропана и 40% бутана, плотность газа можно рассчитать следующим образом:

q = 1,88 * 0,6 + 2,41 * 0,4 = 2,09 кг/м3.

Так, если максимальный расход газа четырехконфорочной плиты составляет 0,84 м3/час, то пропуск такого же объема должен обеспечить и редуктор. В пересчете на килограммы это значение составит 2,09 * 0,84 = 1,76 кг/час.

ГОСТ 20448-90 допускает в пропан-бутановой смеси достаточно большой диапазон процентного значения обоих газов. Это создает некоторую неопределенность при расчете ее плотности

К расчетному значению максимальной пропускной способности редуктора нужно добавить 25%.

Это связано со следующими причинами:

  • параметры газовой смеси могут отличаться в зависимости от региона, времени года и поставщика;
  • плотность газа, которую принимают при расчетах, зависит от его температуры;
  • возможна потеря упругости пружины, которая регулирует объем камеры низкого давления в редукторе, в результате чего произойдет уменьшение его максимальной пропускной способности.

Иногда в комплекте с современным оборудованием предлагают проверенный по параметрам редуктор с регулятором давления на случай использования газового баллона с пропаном. Такой вариант является оптимальным с позиции пожарной безопасности и работоспособности системы.

Особенности конструкции и обслуживание

Беспроблемная работа системы невозможна без регулярного обслуживания и устранения мелких неисправностей редуктора. Для этого необходимо знать конструкцию устройства и признаки типичных неполадок.

Схема устройств прямого и обратного действия

По типу конструкции редукторы подразделяют на приборы прямого и обратного действия. В первом случае на открытие клапана направлено избыточное давление поступающего газа, во втором – недостающее давление в рабочей камере устройства.

Конструкция однокамерных редукторов прямого и обратного действия простая. Отсутствие сложных узлов является причиной долгой службы без поломок, если изделие изготовлено качественно

Основные элементы обоих типов конструкций редуктора одинаковы:

  1. штуцер, через который происходит подача газа;
  2. манометр высокого давления, показывающий значение давления подаваемого в устройство газа;
  3. обратная пружина, работающая на закрытие клапана;
  4. камера высокого давления;
  5. клапан, положение которого регулирует объем пропускаемого газа;
  6. предохранительный клапан, срабатывающий при достижении недопустимого давления в рабочей камере;
  7. манометр низкого давления, определяющий значение рабочего давления газа;
  8. рабочая камера (низкого давления);
  9. регулирующий винт, определяющий положение мембраны;
  10. основная пружина;
  11. мембрана рабочей камеры;
  12. штифт между основной пружиной и пропускным клапаном.
Читайте также:  Пониженное давление и тошнота по утрам

Редукторы обратного действия получили большее распространение, так как они более надежны.

Существую модели, оснащенные пневматическим датчиком давления, где вместо основной пружины на мембрану воздействует газ, обеспечивая равновесие системы.

Как правило, регулировочный винт имеет тугой ход. Это связано с недопущением самопроизвольного изменения положения под действием сил, направленных на мембрану. При его вращении по часовой стрелке происходит уменьшение объема рабочей камеры и рост давления выходящего газа.

В обыкновенных редукторах неравномерность выходного давления зависит от значения входного и, как правило, достигает 15-20%. Двухступенчатые (или двухкамерные) модели применяют в случае необходимости поддержания точного давления выходящих газов.

Этот кислородный редуктор хорошо иллюстрирует конструкцию двухступенчатого типа: по своей сути – это два отдельных устройства, соединенных вместе

Такие редукторы имеют более сложное устройство и немного большие габариты. Стоят они дороже, чем их одноступенчатые аналоги. Поэтому при отсутствии необходимости их использование нецелесообразно.

Периодический осмотр и сервисные работы

Для длительной и правильной работы редуктора необходимо периодически проводить с ним несложные процедуры. Один раз в неделю нужно записывать показания манометра. При снижении упругости пружин возможно медленное, но постоянное уменьшение или увеличение давления.

Один раз в квартал необходимо выполнять следующие действия:

  • Проверять герметичность сопряжения прокладок, предохранительного клапана и манометров с корпусом устройства. Эту процедуру можно выполнить, нанеся мыльный раствор на места возможной утечки газа.
  • Осуществлять продувку предохранительного клапана для исключения его залипания. Для этого необходимо присоединить редуктор к источнику сжатого воздуха и при закрытом выходном отверстии повышать давление до срабатывания защитного механизма.

Нельзя проводить ремонтные и обслуживающие работы, связанные с физическим воздействием на корпус прибора (в том числе подтягивание резьбовых соединений), когда редуктор находится под давлением.

Это опасно выпуском и воспламенением горючих газов. Кроме того может произойти резкая разгерметизация устройства с возможным нанесением физических повреждений находящимся в помещении людям.

Специалисты газовой службы обязаны проводить ежегодный технический осмотр оборудования, выявлять несоответствия требованиям безопасности и выдавать предписания с алгоритмом их устранения

Типичные неисправности и их ремонт

Утечку газа и отклонение значения давления за пределы нормативного диапазона можно устранить самостоятельно. Первая проблема может быть вызвана следующими причинами:

  • разгерметизация корпуса;
  • повреждение мембраны.

Пропуск газа через неплотное соединение элементов корпуса можно устранить заменой вкладыша или применив силиконовый герметик. Поврежденную мембрану необходимо заменить аналогичным элементом из ремкомплекта.

Причинами отклонения значения давления могут быть:

  • Проблема с пружиной. Необходимо разобрать редуктор и определить причину неисправности. В случае смещения пружины необходимо ее поправить, в случае поломки – заменить. Если произошла потеря упругости, то достаточно подложить под нее твердую прокладку.
  • Утечка сжатого газа в устройствах с пневматическим принципом давления на мембрану. Самостоятельно устранить проблему очень сложно. Необходима замена редуктора.
  • Проблема с мембраной. Если произошел разрыв, то необходимо заменить узел устройства, а в случае потери герметичности в местах соединения с шайбами – устранить эту неисправность методом подтягивания краев.
  • Проблема с перепускным клапаном. Если произошел износ каучуковой прокладки, то необходимо ее заменить. В случае нарушения движения коромысла нужно заменить шарниры.

Учитывая небольшую стоимость редукторов целесообразно выполнять его ремонт только в случае невозможности быстрой замены. Если в результате действий с устройством был проведен его разбор, то в целях безопасности необходимо проверить его герметичность при первом запуске.

Выводы и полезное видео по теме

Видео #1. Конструкция простого редуктора для пятилитровых баллонов:

Видео #2. Пример ремонта распространенных редукторов серии БКО:

Выбор редуктора для системы на основе сжиженного газа необходимо сделать с учетом требуемых параметров давления и пропускаемого объема. Несложное обслуживание и своевременное устранение мелких неисправностей позволит устройству долго и качественно выполнять свои функции.

Пишите, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке. Расскажите нам о выборе редуктора, который вы поставили на газовый баллон, напишите о правилах эксплуатации прибора. Задавайте вопросы, делитесь мнением и фотоснимками по теме статьи.

Источник

   Все хотят добиться минимального
расхода топлива.

И те, кто на бензине ездят и те, кто
на газе.

Вторые выигрывают немного больше уже
используя газ перед первыми))).

Читайте также:  Можно ли новопассит при пониженном давлении

Речь пойдет как своими силами
добиться ещё большей экономии при правильном подходе.

Начнем !!!!

   У вас как минимум должны быть
минимальные знания о принципах настройки систем ГБО.

Если у вас нет представления что и
как вот вам ссылка на статью как это делать,

Принципы у всех систем одинаковы
потому не смущайтесь если пример показан не на вашей системе.

Напомню ПРИНЦИП один и тот же, просто
программы визуально немного отличаются.

Как настроить систему ГБО самому
пособие для новичков: 

1 STAG — ПЕРЕЙТИ

2 NEVO — ПЕРЕЙТИ

   Проделав то что описано в статье, мы
получаем только приблизительную экономию.

Погрешность составит от 30 до 50 %,
но машинка будет ехать на газе.

Но есть ещё пару способов что могут
вам и системе, и конечно нашей машинке помочь.

   Так как мы условно и более-менее настроили машинку можно приступить к более 

ТОНКИМ и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ настройке.

Желательно это сделать именно после
автокалибровки — сразу же!!!!!

   Ищем вкладку Компенсации по давлению редуктора, или что-то похожее в меню нашей
программы.

Как пример я возьму первую попавшуюся
мне программу ….STAG к примеру:

Пониженное давление газа в редукторе

   Выставляем желтую линию по левой шкале КОРРЕКЦИЯ % на отметку 0

Линия у вас будет чистой, без точек. 

Чтобы сделать дополнительные точки
наведите курсор на любой участок желтой линии и нажмите ПРАВУЮ кнопку мышки.

Важно !!!

Делать автокалибровку на ПОЛНОСТЬЮ
разогретом двигателе.

   Сам же процесс настройки очень прост:

Идем в настройки программы и смотрим
при каком давлении была произведена настройка.

Оно и будет считаться опорным и иметь значение коррекции по левой вертикальной шкале – 0% 

Пример: Давление редуктора при
настройке составляло:

Пониженное давление газа в редукторе

Идем на вкладку:

Компенсации по давлению редуктора.

   Ставим первую точку (ДАВЛЕНИЕ ГАЗА Bar) опираясь на значения нижней линии
на отметке 0,85 и так далее, как у меня на рисунке.

Так как работа наших редукторов в
основном лежит в диапазоне от 0,8-1,7 бар, то и настраивать имеет смысл именно
в этих пределах.

   И выставляем значения, у меня
получилось так:

Пониженное давление газа в редукторе

Пониженное давление газа в редукторе

   Точки я расположил примерно с шагом 0.1 бар, то есть:

 +50%  +43%  +30%    0    -9%   -18%  -23%  -28%  -34%   -42  -47   -50%

 0.5      0.7     0.85       1    1.1     1.2     1.3      1.4    1.5     1.7   1.9   2.0

   Каждому давлению в БАР соответствует своя
коррекция по процентам.

   Как понять сколько нужно ставить
процентов ставить к определенному давлению?

Так как давление сейчас после калибровки на холостом ходу составляет: 1 бар

Пониженное давление газа в редукторе

   У нас есть ещё один эталонный показатель это – ВРЕМЯ ВПРЫСКА- на бензине. 

После калибровки оно к примеру, показывает — 3.0
мс

Берем и физически поднимаем давление до 1.1
бар
и на редукторе.

И наблюдаем за временем впрыска не
бензине.

Оно уменьшиться к примеру, до 2.46 мс, это на 18%быстрее чем 3 мс

Как я это понял, что именно на 18%?

Я передвигал точку в вверх, когда
давление было 1.1 бар и видел как время впрыска постепенно поднималось с 2.24
до 3.0 мс.

Как только время впрыска на бензине
становилась стабильна 3.0 мс я останавливался.

И так я делал на всех диапазонах давления)))

   Ну вот мы и добились того что, если давление изменять от 0.5 до 2.0 бар, наше время впрыска останется постоянным равным 3.0мс

Что является эталонной нормой для
нашего автомобиля !!!

   Так будет происходить и при движении автомобиля на любой скорости и наше давление все время будет равно давлению заложенному 

При автокалибровке:

Пониженное давление газа в редукторе

То есть оно стабильно при любой нагрузке,
а значит равномерно учтены все нюансы по недостаточности или перенасыщенности
смеси

На всех нагрузках.

   Это несомненно сэкономит нам
несколько грамм, а может и литров топлива).

Ну вот и все сложности о которых типа
говорят мастера)))

Не думаю, что это сложно если
правильно растолковать даже неопытному в этом деле человеку.

Удачи в настройке!!!

ВАЖНО!!!!!

Если сделать это сразу после
автонастройки при полностью разогретом двигателе, то вы более точно подберете
проценты поправок.

Так как при менее разогретом
двигателе меняется и время впрыска на бензине и плотность или насыщенность

 газа что тоже очень важно, как и давление.

Вот ссылка на статью- КОРРЕКЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ГАЗА

Видео:

 

Про плотность газа мы вам расскажем вот в этом видео (теория):

Источник