План занятий по артериальной гипертонии

Часть D План занятий в школе о вреде курения, БА.

37. Что такое бронхиальная астма

38. Причины возникновения бронхиальной астмы и значение аллергологической диагностики, экология жилища

39. Роль активного и пассивного курения;

40. значение здорового образа жизни

41. Организация эллиминационных мероприятий и гипоаллергенных диет;

42. Принципы лекарственной терапии и оказание доврачебной помощи в период обострения;

43. Необходимость противовоспалительной терапии нестероидными и стероидными средствами;

44. Контроль функции дыхания (пикфлоуметрия);

45. Немедикаментозные методы лечения бронхиальной астмы;

46. Вопросы профилактики;

47. Прививки больным с астмой;

48. Правовые аспекты.

БИЛЕТ 29

Пациент 44 года. В анамнезе язвенная болезнь желудка, последние обострение 14 лет назад.

Анкетирование – жалобы на длительный кашель с отделением мокроты. Курит.

Объективно – АД 120/70 мм рт.ст. ОХС 6,2 ммоль/л, глюкоза 3 ммоль/л, индекс массы тела 22,0 кг/м2. ЭКГ без изменении

Часть С Продемонстрируйте технику определения ЧДД

Часть D Составить план занятий в школе по отказу от курения

БИЛЕТ 30

Вы находитесь на занятии в обучающей школе для пациентов с артериальной гипертензией. В группе пациент Роман Иванович , 43 лет, инженер. Женат, имеет двоих детей. Месяц назад во время диспансерного осмотра у него было выявлено повышение АД до 200/100 мм рт.ст., на приеме у терапевта – 180/100 мм рт. ст. Прошел амбулаторное обследование. Диагноз – гипертоническая болезнь. Это же заболевание у матери и у тети пациента. По совету врача, приобрел тонометр и измеряет АД, когда болит голова. Дневник самоконтроля не ведет, медикаменты принимает не регулярно. Рабочий день не нормированный, переутомляется. Питается два – три раза в сутки, всухомятку. Основной прием пищи приходится на вечер. Диету не соблюдает, любит сладости и крепкий кофе с сахаром. Курит десять лет, по 15-20 сигарет в день. Много после работы проводит времени за компьютером, играет в компьютерные игры по 2-3 часа, хотя после болит голова. Спать ложиться поздно, за ночь не высыпается. По выходным употребляет умеренно алкогольные напитки. Рост – 190 см, вес – 110кг (индекс массы тела-31, при норме 18,5- 24,9). Холестерин общий повышен.

Часть С. Продемонстрируйте технику измерения АД

Часть D. Составить план обучения пациентов данной группы(.ГБ)

План обучения пациентов данной группы в Школе Артериальной гипертензии.

Занятие 1. Что надо знать об артериальной гипертонии?

Занятие 2. Здоровое питание. Что надо знать пациенту о питании при артериальной гипертонии?

Занятие 3. Ожирение и артериальная гипертония.

Занятие 4. Физическая активность и здоровье.

Занятие 5. Курение и здоровье (занятие для курящих)

Занятие 6. Стресс и здоровье.

Занятие 7. Медикаментозное лечение артериальной гипертонии. Как повысить приверженность к лечению?

БИЛЕТ 31

Задача: Мария Ивановна, женщина 30 лет. Работает вахтером в общежитие.

Страдает ожирением, при массе тела-120 кг, ее рост 165 см. Она очень любит покушать: тортики, конфеты, бутерброды с салом и ветчиной и т.д. Двигается мало. Живет на первом этаже, рядом с домом. После работы идет в магазин, и весь день смотрит сериалы по телевизору, лежа на диване. И что-нибудь кушает при этом. Она не замужем. Родители умерли, живет одна. Работа, еда и телевизор — это вся её жизнь. Больной себя не считает.

Часть С Продемонстрируйте технику измерения массы тела.

Часть D Составить план занятий в школе с избыточной массой тела.

1. Актуальность профилактического консультирования по контролю и коррекции массы тела.

Классификация и оценка массы тела. Рекомендации по сбору диетанамнеза

2. Каковы причины ожирения. В какие возрастные периоды человек рискует набрать лишний вес. Как влияют беременность и климакс в развитии ожирения у женщин.

Что такое холестерин. Чем грозит избыток или недостаток холестерина.

3 Диетологическое консультирование. Основные принципы правильного питания при ожирении. Лечебное питание при ожирении.

Оценка популярных «модных» диет. Таблица энерготрат мужчин и женщин при разной нагрузке, ккал/час

4. Методы коррекции избыточной массы тела и лечения ожирения. Конкретные шаги процесса снижения веса. Примерные разгрузочные диеты.

Роль физической активности в процессе снижения веса. Дневник питания. Калорийность основных продуктов питания

БИЛЕТ 32

Задача: Пациент 46 лет. В анамнезе хронические заболевания отсутствуют.

Анкетирование – жалоб нет. Курит, нерациональное питание, низкая физическая активность. Объективно – АД 162/94 мм рт.ст (не принимает антигипертензивные препараты) ОХС 5,2 ммоль/л, глюкоза 4,0 ммоль/л, индекс массы тела 32,0 кг/м2, ЭКГ без изменений

Часть С Продемонстрируйте технику измерения артериального давления

Часть D Составить план беседы о профилактике ОРВИ.

БИЛЕТ 33

Задача: Мария Ивановна, женщина 30 лет. Работает вахтером в общежитие.

Страдает ожирением, при массе тела-120 кг, ее рост 165 см. Она очень любит покушать: тортики, конфеты, бутерброды с салом и ветчиной и т.д. Двигается мало. Живет на первом этаже, рядом с домом. После работы идет в магазин, и весь день смотрит сериалы по телевизору, лежа на диване. И что-нибудь кушает при этом. Она не замужем. Родители умерли, живет одна. Работа, еда и телевизор — это вся её жизнь. Больной себя не считает.

1.Факторы риска у Марии Ивановны:

2.Индекс массы тела-ИМТ (англ.bodymassindex(BMI))-величина, позволяющая оценить степень соответствия массы человека и его роста и, тем самым, косвенно оценить, является ли масса недостаточной, нормальной или избыточной (ожирение). ИМТ важен при определении показаний для необходимости лечения, в том числе препаратов для лечения ожирения.

Индекс массы тела рассчитывают по формуле:

· m-масса тела в килограммах

и измеряется в кг/м2

I=120:165 2 =120:2,7=44,4

Индекс массы тела должен быть не выше 25 , а у Вас более 44 ,что говорит о выраженном ожирении.

Часть С Продемонстрируйте технику определения массы тела.

Часть D Составить план занятий в школе по избыточному весу.

1. Актуальность профилактического консультирования по контролю и коррекции массы тела.

Читайте также:  Может ли гипертония влиять на желудок

Классификация и оценка массы тела. Рекомендации по сбору диетанамнеза

2. Каковы причины ожирения. В какие возрастные периоды человек рискует набрать лишний вес. Как влияют беременность и климакс в развитии ожирения у женщин.

Что такое холестерин. Чем грозит избыток или недостаток холестерина.

3 Диетологическое консультирование. Основные принципы правильного питания при ожирении. Лечебное питание при ожирении.

Оценка популярных «модных» диет. Таблица энерготрат мужчин и женщин при разной нагрузке, ккал/час

4. Методы коррекции избыточной массы тела и лечения ожирения. Конкретные шаги процесса снижения веса. Примерные разгрузочные диеты.

Роль физической активности в процессе снижения веса. Дневник питания. Калорийность основных продуктов питания

БИЛЕТ 34

Задача:Пациентка 42 года. В анамнезе повышения АД (диагноз не уточнен), остеохондроз поясничного отдела позвоночника.

Анкетирование – жалоб нет, курит, нерациональное питание, низкая физическая активность. Объективно – АД 130/ 80 мм рт.ст (не принимает антигипертензивные препараты) ОХС 5,6 ммоль/л, глюкоза 4,5 ммоль/л, индекс массы тела 35,2 кг/м2

Лабораторные показатели в пределах нормы. Рентгенологические исследования без патологии.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Источник

Цели школы для гипертоников

Школы здоровья создаются на базе лечебно-профилактических учреждений Москвы и других городов, и представляют собой доверительную беседу между врачом, пациентами, родственниками больных гипертонией. Практически у всех обучаемых диагностирована гипертония в различной стадии течения, от 1 до 3.

Школа артериальной гипертензии ставит перед собой следующие цели:

  • информирование больных с артериальной гипертензией, как развивается болезнь, какие факторы приводят к заболеванию, о возможных осложнениях и профилактике синдрома;
  • привить ответственность за состояние собственного здоровья;
  • обучение больных контролю и ответственности за состояние здоровья, учат как выполнить измерение АД в мм рт. столба;
  • привить привычку следовать врачебным рекомендациям, с одновременным выполнением правил по лечению в домашних условиях. Получение рекомендаций по снижению АД;
  • обучение оказанию помощи при гипертоническом кризе до приезда скорой;
  • ознакомление, как проводится медикаментозное лечение, и лечение артериальной гипертонии в домашних условиях;
  • обучение больных правильному поведению, включая грамотный образ жизни, при высоком АД.

С помощью специально разработанных программ в школе артериальной гипертонии, специалисты находят индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Причины и лечение артериальной гипертензии у детей

Проблема артериальной гипертензии (АГ) привлекает особое внимание не только кардиологов, но и терапевтов. Дело в том, что первичная АГ очень помолодела, теперь это не редкость у детей и подростков. Гипертония у детей – проблема, которой каждый родитель должен уделять много внимания.

Прежде всего, это выражается в своевременном выявлении признаков повышенного давления и соблюдении рекомендаций врача. Давление может подскочить в пять, десять и пятнадцать лет. Главное – вовремя распознать это.

  • Причины
  • Симптомы
  • Диагностика
  • Лечение
  • Профилактика

Обычно девочки рождаются с давлением 66/55, мальчики 71/55 мм рт.ст. Для грудного ребенка в течение первого года жизни в основном происходит повышение систолического, то есть верхнего давления, оно может достигать 90-92. Это может являться нормой.

До семи лет давление увеличивается медленно, потом начинает нарастать. К 16-18 годам показатели становятся как у взрослого человека. Такая ситуация вполне нормальная, можно не тревожиться.

Кстати, важно помнить, что и нормальное давление способно колебаться, все индивидуально. Например, в подростковом возрасте верхний уровень АД может достигать 100-140, нижний 70-90. Такое может происходить и в младшем возрасте.

Причины

Давление у ребенка может повыситься по разным причинам. Это может зависеть от наследственных, внешних факторов, конкретного возраста. Если женщина курит во время беременности, увеличивается риск того, что у грудного малыша будут проблемы со здоровьем.

Хронические почечные заболевания часто являются причиной вторичной гипертонии

Можно выделить два вида гипертонии, которые развиваются у детей.

  1. Первичная гипертония. Она не имеет причины, с ней можно легко справиться, но многое зависит от родителей, от того, следуют ли они методическим, врачебным рекомендациям. Многое зависит от наследственности
  2. Вторичная гипертония. Она связана с патологиями. Часто причинами являются врожденные пороки аортального развития, хронические почечные заболевания.

Заболевания эндокринной системы также вызывают гипертонию. Дети с ВСД считаются потенциальными гипертониками. Среди других причин можно выделить другие:

  1. Прием некоторых лекарственных препаратов. Зачастую родители пичкают своих детей лекарствами, которые назначают им самостоятельно, не подозревая, что они могут плохо повлиять на их здоровье. Иногда доза лекарства может быть слишком большой. К примеру, передозировка некоторых капель в нос приводит к сужению сосудов не только носа, но даже артерий. Из-за этого повышается давление. Поэтому родителям очень важно быть внимательными и не давать без разбора своим детям лекарства.
  2. Избыточный вес. Отмечено, что повышенное давление часто присуще тем детям, которые страдают ожирением или имеют лишний вес. У таких ребят практически всегда показатели АД держатся на верхней границе нормы. Когда ребенок взрослеет, он становится гипертоником.
  3. Неправильный образ жизни. Это включает в себя неправильное питание, низкая физическая активность, сидячий образ жизни, стрессы, нагрузки в школе. Все это может вызывать проблемы со здоровьем. Если родители не обращают внимание на такие отрицательные факторы в жизни своего ребенка, его здоровье будет, становится все хуже.

Исходя их этих причин, можно с уверенностью сказать, что, когда речь идет о здоровье ребенка, многое, иногда почти все, зависит от родителей. Это касается не только причин, но и симптомов заболевания, которые нужно вовремя заметить.

С шестилетнего возраста становится больше случаев, когда развивается истинная, первичная артериальная гипертония. Как уже упоминалось, она не является результатом иных патологий, заболеваний. Такую гипертонию называют эссенциальной.

Симптомы

Для начала нужно понять, при каких показателях можно говорить о том, что начала развиваться артериальная гипертензия у детей.

  • в первые два года жизни ребенка о повышенном давлении можно говорить, если показатели от 112 мм рт.ст.;
  • от трех до пяти лет давление высокое, если уровень начал превышать 116 мм рт.ст.;
  • от шести до девяти лет о гипертензии можно начать говорить при значении от 122 мм рт.ст.;
  • в 10-12 лет высокими цифрами считаются показатели от 126 мм рт.ст.;
  • в 13-15 лет стоит волноваться при показателях от 135 мм рт.ст.;
  • в 16-18 лет опасно, если регистрируются показатели в 142 мм рт.ст. и выше.
Читайте также:  Таблетки от гипертонии 2 3 степени

В отношении клинической картины можно сказать, что при несильном повышении давления самочувствие ребенка может быть хорошим. Но может становиться заметно, что ребенок может быстро утомляться, раздражаться.

Но если давление повышается сильно, ребенок всегда будет чувствовать себя плохо. Среди его жалоб можно отметить следующие:

  • головная боль;
  • головокружение;
  • боли в области сердца;
  • сердцебиение;
  • ухудшение памяти.

При резком повышении давления у ребенка может наблюдаться головокружение, сердцебиение и боль в области сердца

Есть такая форма артериальной гипертензии, как злокачественная. У детей она встречается редко. При этом отмечается стойкое повышение АД до высоких значений, а лечебные мероприятия не дают быстрого результата и могут оказаться малоэффективными.

В некоторых случаях при сильных приступах нужно сразу же вызвать скорую помощь. Родителям нужно быть внимательными к состоянию своего ребенка. При любых подозрениях важно сразу же обращаться в больницу.

Диагностика

Врач использует рекомендации ВОЗ при постановке диагноза. Для его подтверждения используется суточный мониторинг и пробы с разными видами нагрузок.

В процессе исследования важно выявить причину повышения давления, если гипертония носит вторичный характер. Именно это помогает врачу назначить эффективное лечение. Если не устранить причину гипертонии, лечебные мероприятия не дадут желаемого эффекта, результат будет временным.

Лечение

Лечение зависит от многих факторов. Если артериальная гипертензия у детей и подростков сопровождается небольшим повышением давления, используется нелекарственная терапия. При этом должны отсутствовать поражения органов-мишеней, то есть почек, сердца, головного мозга.

Если у ребенка есть лишний вес, необходимо снизить массу тела. Это достигается с помощью увеличения физической активности и нормализации питания. Исследования показали, что эти меры приводят к уменьшению артериального давления.

Не до конца изучены вопросы в отношении диеты для детей с артериальной гипертензией. Среди детей с гипертензией есть те, кто чувствительны к соли. Но некоторые данные показывают, что между потреблением соли и уровнем артериального давления нет прямой взаимосвязи.

Однако в случае ожирения такая связь есть. Возможно, следует обратиться к диетологу, чтобы помочь наладить режим питания. Но в организм должна поступать все необходимые калории, микроэлементы и витамины.

Желательно, чтобы у ребенка было как можно меньше стрессов. Если в школе задают много уроков на дом, нужно сделать так, чтобы это не сказывалось на здоровье и состоянии ученика. Здоровье важнее, чем отличные оценки!

Если изменение образа жизни не приводит к снижению артериального давления или показатели высокие, назначается лекарственное лечение. Антигипертензивная терапия назначается и тем детям, которые страдают от сахарного диабета, хронических почечных заболеваний.

К эффективным препаратам для лечения относятся тиазидные диуретики. Такая мера не приводит к метаболическим расстройствам. Но в процессе такого лечения все равно должен присутствовать контроль мочевой кислоты, глюкозы, липидов.

Врачи часто назначают ингибиторы АПФ

β-Адреноблокаторы тоже широко используются при лечении детской артериальной гипертензии. При этом они не вызывают заболевания легких. Врачи часто применяют кальциевые антагонисты, ингибиторы АПФ. Использование последних редко приводит к возникновению побочных эффектов, но иногда может возникнуть кашель, нейтропения, сыпь.

Употребление этих препаратов не только уменьшает артериальное давление, но и улучшает состояние почек, сердца, периферических сосудов. При назначении ингибиторов АПФ расширяются сосуды. Это касается и эфферентных артериол, поэтому снижается скорость клубочковой фильтрации.

В связи с этим данные препараты назначают очень осторожно и при условии тщательного контроля тем пациентам, у которых выявлен стеноз почечной артерии. Кроме того ингибиторы АПФ нельзя использовать при беременности, так как у плода могут развиться пороки. Это значит, что ингибиторы нельзя употреблять и девушкам-подросткам.

Препараты назначаются курсами по одному месяцу, два раза в год.

Безусловно, система профилактики и лечения артериальной гипертензии должна совершенствоваться дальше. В соответствии с заключениями экспертов ВОЗ, именно немедикаментозная терапия должна быть основным методом лечения.

Профилактика гипертензии и раннее выявление повышенного давления уменьшают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний

Артериальная гипертензия – мощный, независимый и постоянный фактор риска развития сердечно-сосудистых осложнений. Значимость этого фактора становится все сильнее с возрастом. Риск и частота таких заболеваний, которые сегодня очень распространены, уменьшатся при наличии:

  • внимательного отношения к детям;
  • профилактики гипертензии;
  • раннего выявления повышенного давления;
  • комплексного подхода к лечению;
  • взаимосвязи между педиатрами и кардиологами;
  • активного динамического наблюдения за пациентом.

Профилактика

Структура обучения

Структура обучения в школе здоровья для пациентов с артериальной гипертензией, состоит из следующих взаимосвязанных занятий:

  1. вводная часть. На первом занятии врач и обучающиеся знакомятся. Ведущий за один раз рассказывает о целях обучения, и кратко рассказывает, что представляет собой патология на различных стадиях развития, о том какими симптомами проявляется заболевание. Несколько минут отводится на вопросы и ответы. Рассматриваются разные случаи появления патологии;
  2. информационная часть занятий. Проводимое занятие дает знания о факторах, которые увеличивают вероятность развития артериальной гипертензии. Специалист рассказывает, о связи состояния артерий и сосудов на отметку АД, как системы организма реагируют на высокую отметку. Обучают правильному измерению кровяного давления, составляют индивидуальный метод по начальным действиям для каждого обучающегося;
  3. активные занятия состоят из ответов на вопросы обучающихся. Проводятся семинары, и индивидуальное консультирование;
  4. заключительные занятия. Подводятся итоги предыдущих занятий.

Полный курс занятий для пациентов с развивающейся гипертонией, или протекающей в хронической форме, обычно состоит из 8 занятий. Средняя продолжительность каждого занятия составляет 90 минут.

Пятое занятие (заключительное)

Если человек проходит полное обучение, организованное для больных с диагнозом артериальная гипертензия, то получает следующие знания:

  • основные причины и факторы, вызывающие повышение АД. Основные факторы риска, к которым относится: избыточная масса тела, низкая физическая активность, отсутствие здорового питания, наличие постоянного стресса, напряженные отношения в семье. Перечисленные факторы провоцируют риск развития инфаркта миокарда, болезни сердца и почек, инсульт, повышение артериального давления, сердечно-сосудистые патологии;
  • симптомы проявления АГ;
  • узнает, как проявляется гипертонический криз, и как резкое повышение АД может спровоцировать нарушение кровообращения мозга. Узнает, как проявляются низкие показатели АД;
  • овладевает знаниями по оказанию экстренной помощи при резком перепаде показателей. Усваивает более одного способа помощи. Это особенно важные знания, позволяющие значительно снизить риск развития осложнений;
  • создает индивидуальный план по оздоровлению собственного организма, выбирая оптимальный вариант;
  • учится контролировать артериальные параметры самостоятельно.
Читайте также:  Скачать бесплатно гипертонии нет месник бесплатно

Обучающиеся получают знания о правильном питании, о кулинарной обработке рекомендуемых при гипертонии продуктах. На активной части занятий специалист обучает, как правильно рассчитать энергетическую ценность пищевого рациона при повышенных показателях давления.

На последних занятиях в школе здоровья по артериальной гипертензии, обучающиеся учатся решать специальные задачи по гипертонии.

На активных занятиях для обучающихся часто проводятся презентации на следующие темы:

  • что нужно знать о гипертонии и гипертензии. Чем отличаются оба понятия;
  • как должен питаться пациент с повышенным давлением;
  • ожирение, как основная причина патологии;
  • физические упражнения при высоком давлении;
  • курение и АД. Презентация предназначена для курящих пациентов с гипертонией;
  • стрессовые ситуации и их влияние на здоровье;
  • медикаментозная терапия при гипертонии. Мотивация больного к лечению.

На презентациях обучающиеся получают необходимые знания, овладевают нужными практическими навыками, учатся планировать день.

Задачи с ответами по артериальной гипертензии

На занятиях, организованных для людей с диагнозом артериальная гипертензия, на заключительных занятиях проверяются полученные знания. Проверка проводится несколькими способами:

  • обучающимся предлагают ответить на вопросы. Таким образом проверяется, насколько пациент усвоил полученные знания;
  • раздаются анкеты, где путем анонимного опроса, обучающиеся ставят оценки полученному уровню обучения, пишут свои пожелания;
  • обучающимся предлагается решить специальные задачи по артериальной гипертензии, и затем предоставляется возможность свериться с ответами.

Каждая задача для больных артериальной гипертонией представляет собой типовую ситуацию. Обучающийся должен поставить диагноз, и попробовать составить лечебный план.

Пример задачи

К врачу обратилась женщина, в возрасте 60 лет. Женщина описывает беспокоящие ее симптомы:

  • головная боль пульсирующего характера;
  • тошнота;
  • мельтешение перед глазами.

Женщина вызвала врача, и чувствует себя плохо в течение часа. Самочувствие ухудшилось на фоне стрессовой ситуации.

Специалист, просмотрев карточку больной, видит, что женщина страдает гипертонией на протяжении 10 лет. Сахарный диабет является сопутствующим заболеванием. После опроса выясняется, что последний месяц она перестала принимать назначенные ранее гипотензивные препараты.

Осмотр больной дал следующие результаты:

  • общее состояние отмечается, как удовлетворительное;
  • ритмичные тоны сердечной мышцы;
  • пульс 8 уларов за минуту;
  • параметры давления 185 на 100.

Обучающимся в школе здоровья пациентам, имеющим проблемы из-за повышенного АД, предлагается ответить на следующие вопросы медицинской задачи:

  1. какой предварительный диагноз можно поставить женщине;
  2. как связать причины, спровоцировавшие скачок давления в сторону увеличения измеряемых параметров;
  3. первая помощь в сложившейся ситуации;
  4. план обследования;
  5. план лечения по результатам обследования.

Пациенты, закончившие полный курс обучения с уклоном по артериальной гипертензии, и не имеющие медицинского образования, способны дать ответы на предлагаемые вопросы. После самостоятельных ответов, ведущий занятия предлагает свериться с эталонами ответов.

Ответы на задачу:

  1. после осмотра поставлен предварительный диагноз. Это гипертония на 2 стадии развития. Степень артериальной гипертензии 3. Существует риск гипертонического криза;
  2. стрессовая ситуация, прекращение назначенного лечения;
  3. гипертонический криз можно снять такими препаратами, как Анаприлин, Клофелин, Каптоприл. Из мочегонных препаратов — Фуросемид. Снижать АД нужно постепенно, в течение 40 минут, чтобы исключить тяжелые последствия для организма. Стационар пока не требуется;
  4. необходимо провести лабораторные исследования крови и мочи. Изучить кровь на такие показатели, как креатинин, мочевина, глюкоза, калий. Обследование глазного дна, кардиограмма.

Умение решать типовые задачи по артериальной гипертензии, помогают обучающимся самостоятельно анализировать собственные симптомы в экстренной ситуации, и грамотно объяснять их специалисту. Подобные знания на тему гипертонической болезни в школе здоровья, способствуют укреплению самодисциплины, которая необходим при диагнозе гипертония.

Профилактические мероприятия против артериальной гипертензии

На занятиях об артериальной гипертонии в школе здоровья, рассказывают, как важно придерживаться определенных рекомендаций при повышенном давлении. Особое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, состоящим из следующих действий:

  1. контроль за массой тела и уровнем холестерина. Оптимальный вес является главным условием немедикаментозного лечения патологии;
  2. обязательная, ежедневная физическая нагрузка. Это пешие прогулки, зарядка, велосипед, плавание;
  3. грамотное питание, исключающее из меню соленую, острую, жареную, пряную, сладкую пищу, алкоголь. Нужно отказаться о фастфуда, полуфабрикатов, консервированной продукции. По возможности следует отказаться от добавления соли во время приготовления еды;
  4. при употреблении спиртосодержащих продуктов соблюдать минимально допустимую дозировку, либо полностью отказаться от выпивки;
  5. употреблять продукты с большим содержанием калия, которые помогают снижать параметры давления. Это различные овощи и фрукты;
  6. стараться бросить курить;
  7. если после постановки диагноза врач назначил медикаментозную терапию, то необходимо соблюдать назначения. Нельзя самостоятельно прекращать лечение, чтобы исключить гипертонический криз. При возникновении нежелательных эффектов от лекарства, в процессе лечения, нужно посоветоваться с врачом, чтобы скорректировать назначения. Многие пациенты допускают ошибку, прекращая прием гипотензивных препаратов после стабилизации АД. Но, частой причиной гипертонического криза является самовольное прекращение лечебного курса. Также нельзя пропускать прием прописанных препаратов.

Несмотря на гипертонию, пациент может жить качественной жизнью. Для этого необходимо регулярно консультироваться со специалистом, постоянно контролировать показатели давления. Нужно научиться самостоятельно правильно измерять АД.

Справиться со всеми перечисленными задачами, необходимыми для стабилизации артериального давления, помогут специальные занятия в школе для больных с артериальной гипертензией.

Источник