Краскопульт с пониженным давлением

  • Краскопульты низкого давления
    • Высокого объема (HVLP)
    • Низкого объема (LVLP)
  • Плюсы и минусы низкого давления
  • Как выбрать краскопульт низкого давления

Потребность в покраске различных элементов, не редко возникает в жизни большинства ответственных хозяев, домовладельцев. Как ни странно, каждый хочет выполнить работу наиболее аккуратно, получив максимально ровный и однородный слой. Малярный валик или обыкновенная кисть, смогут без труда справиться с подобной задачей, но потребуют много практики для получения приличного покрытия.

Если у Вас нет опыта ручной покраски, но есть огромное желание получить достойный, быстрый результат – потребуется пневматический краскопульт. Этот специализированный инструмент обеспечит максимально ровное распыление ЛКМ по обрабатываемой поверхности. Наиболее продвинутой системой краскопульта, является система низкого давления, обеспечивающая максимальный перенос краски и ровность распыления. Именно от устройствах подобного типа действия, мы подробно расскажем в данной статье.

Краскопульты низкого давления

В настоящий момент, перед нами открывается богатейший выбор различных типов распылителей лакокрасочных материалов. Представленные разновидности и модификации имеют свои плюсы и минусы, но наиболее распространенными, среди общего спектра, являются краскопульты низкого давления. Именно системы распыления HVLP и LVLP, стали настоящим сокровищем для тысяч профессиональных и любительских маляров по всему миру. За свою экономичность и высокое качество покраски, данные инструменты обрели заслуженную популярность, которая не оставляет их по сей день. Что представляют из себя передовые системы распыления с низким давлением. Разберем более детально.

Пневматический краскопульт HVLPЭлектрический краскопульт HVLPПневматический краскопульт LVLP

Высокого объема (HVLP)

Одна из старейших систем распыления, именуемая в профессиональных кругах аббревиатурой HVLP (High volume, low pressure), что переводиться, как «Высокий объем, низкое давление». Данная модель является потомком примитивной аэрозольной системы HP (High volume), ставшей прародителем всех современных пульверизаторов.

Пневмокраскопульт HPПневмокраскопульт HVLP

Предок устройства достойно справлялся с поставленной задачей, он был весьма расточительным и переносил всего до 50% ЛКМ до обрабатываемой поверхности, превращая оставшуюся половину в туман. Принцип, как переделать краскопульт под низкое давление, родился ещё в 80-х годах 20-го века и причиной этому послужило 2 конкретных фактора: большой расход краски и загрязнение окружающей среды.

Краскопульт с пониженным давлением

Краскопульты HVLP пришли на смену классических HP в целях экономии материалов и защиты атмосферы. Расшифровка аббревиатуры «Высокий объем, низкое давление», означает, что на входе в инструмент, воздух имеет давление в 3 атмосферы, а на выходе их сопла уменьшается до 0.8 атмосфер (пример). Перенос материала на поверхность, в системе HVLP, достигает 75% и по закону, не может быть менее 65%.

Так как конструкция краскопульта HVLP, значительно уменьшает выходное давление, длина окрасочного факела уменьшается. Рекомендуемое рабочее расстояние от сопла до поверхности составляет 10-15 см.

Низкого объема (LVLP)

Передовая система распыления LVLP (Low volume, low pressure – низкий объем, низкое давление), сочетает в себе самые эффективные наработки, заимствованные у предшественников. Подобный краскораспылитель низкого давления невероятно экономичен и в отличии от своего прародителя, более удобен в эксплуатации.

Краскопульт LVLP

Оптимизированная конструкция систем LVLP, требует значительно меньший объем воздуха на входе в устройство. Если входное давление будет равно 2 атмосферам, то на выходе этот показатель составит 1 атм, уменьшившись в 2 раза. Размер и качество окрашиваемого пятна при этом сохраняется, а у некоторых моделей и вовсе, превосходит предыдущую систему распыления. В среднем, перенос материала на поверхность у краскопультов систем LVLP, составляет 75-90%.

Усредненный график переноса ЛКМ в разных системах распыленияФорма окрашиваемого факела в разных системах распыления

Конструкция системы низкого объема, позволяет производить покраску на расстоянии 20-25 см от сопла до поверхности (на 10-15 см больше чем у HVLP). Что значительно облегчает эксплуатацию инструмента, даже для начинающих мастеров.

Плюсы и минусы низкого давления

Современные модели пневматических краскопультов, весьма надежны, экономичны и прекрасно справляются с распылением жидкостей небольшой вязкости. Технологические новшества позволили получить невероятно эффективную систему, не воспринимающую массовой конкуренции, но при всем своем превосходстве, имеющей определенные недостатки. Для наибольшей объективности, мы разберем в чем минусы и в чем плюсы пулевизатора низкого давления системы LVLP, по отношению к классическим инструментам HP.

Краскопульт с пониженным давлением

Достоинства

  • Минимальные требования к производительности компрессора (от 150 л/мин).
  • Малый расход с 75-90% переносом материала на поверхность.
  • Повышенная производительность.
  • Высокое качество распыления и пятна факела с ровными гранями (без размытия).
  • Удобство обработки сложных поверхностей.
  • Устойчивость к перепадам давления воздуха, подаваемого из компрессора.

Недостатки

  • Меньший размер факела, но без сильного распыления по краям.
  • Прихотливость к распылению вязких составов.
  • Необходимость тонкой настройки инструмента перед работой.

Как выбрать краскопульт низкого давления

Всем известно, что многочисленные магазины инструментов, на сегодняшний день, изобилуют огромным выбором товаров, на любой вкус, цвет и кошелек. Ограничивая область внимания лишь пневматическими краскопультами низкого давления, можно разделить их на 2 группы: профессиональные и любительские.

Краскопульт с пониженным давлением

Инструменты именитых брендов (DeVILBISS, SATA, Iwata и Walcom) чрезвычайно надежны, эффективны и стоят приличных денег. В умелых руках опытного мастера, подобные устройства выдают потрясающий результат высочайшего качества (практически заводского). Бюджетные, бытовые краскопульты низкого давления стоят в десятки раз дешевле, но в большинстве случаев, с задачей по нанесению равномерного слоя справляются вполне достойно.

Читайте также:  Если у гипертоника стало пониженное давление

Профессиональный краскопульт ANEST IWATA LPH-400 LVX  (23 000 р.)Любительский краскопульт "Кратон LVLP-01G" (2800 р.)

Определиться с выбором между любительским и профессиональным краскопультом очень просто. Человек без опыта работы с краской, компрессором и самим краскопультом не получит большого прироста качества, даже если будет работать самым передовым инструментом. Если Вы хотите посвятить значительную часть своего времени покраске и развиваться в этой сфере как эксперт, однозначно следует выбрать устройство надлежащего уровня. Для выполнения бытовых задач, после которых потребность в краскопульте может отпасть на года, рациональней будет сэкономить и приобрести аппарат попроще. О том, на что следует обратить внимание при покупке краскопульта, читаем далее.

  • Потребление воздуха является основополагающим фактором при подборе пневматического инструмента. Производительность компрессора должна быть на 20% выше, потребляемого объема краскопультом. Пример: если в технической документации указано, что для оптимальной работы краскопульта требуется 160 литров в минуту, компрессор должен выдавать минимум 192 л/мин.
  • Размер сопла определяет вязкость смеси, которую сможет распылить краскопульт. Если Вы работаете с густым лаком или краской, убедитесь, что в комплекте присутствуют сопла необходимого диаметра, способные пропустить требуемый материал без лишних усилий. Стандартные размеры сопел составляют 1.2 – 1.6 мм.
  • Давление воздуха не равно пропорционально производительности компрессора, поэтому при выборе инструмента, на данный фактор следует обратить отдельное внимание. Стоит понимать, что на выходе из компрессора, воздух будет иметь показатель в 3 атмосферы, а пройдя по 15-ти метровому шлангу (диаметром 9 мм), потеряет 0.6. Если на пути воздуха окажется фильтр, его давление снизиться ещё на 0.5 и на входе в сам краскопульт мы получим всего 1.9 атмосфер. Подбирать оптимальный инструмент, следует по возможностям имеющегося у Вас оборудования.
Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в удобное время.

Источник

Никакой инструмент не справится с покраской лучше, чем краскопульт низкого или высокого давления! Пока что это высшая ступень эволюции покрасочных инструментов, и это не предел! Краскопульты совершенствуются с каждым годом.

Чем отличается краскопульт от малярного пистолета?

Краскопульт для профессионального маляра – то же самое, что скальпель для хирурга, важнейший инструмент, без которого нужный результат не получить. Работают они, благодаря сжатому воздуху, который под давлением распыляет мелкие капельки краски – это если совсем коротко описать принцип работы, но на рынке вы найдете огромное разнообразие устройств, отличающихся как функционалом, так и особенностями распыления.

Внешне практически все краскораспылители схожи, новичок вряд ли отличит краскопульт для водоэмульсионной краски от аппарата для лакокрасочных материалов. Отличия кроются внутри, в строении воздушных насадок, в конструкциях внутренних каналов, по которым проходит воздух. Эти особенности влияют как на скорость выполнения задач, так и на удобство при эксплуатации. Мы коснулись темы устройства аппарата, рассмотрим же его более детально.

Электрический краскопульт (так его называют, поскольку он работает от компрессора, подключенного к сети) состоит из корпуса, насоса, шланга, регулятора расхода смеси, бачка, пускового курка и кнопки выключателя – такое описание натолкнет вас на мысль, что перед вами обычный малярный пистолет. Но краскопульт делают краскопультом те самые нюансы, например, регулятор подачи воздуха, который служит для тонкой настройки давления на выходе. Профессиональные инструменты оборудованы регулятором формы «факела» – выходной струи краски. За количество подаваемой краски отвечает регулятор открытия форсунки.

Принцип работы краскораспылителя – разбираемся с аббревиатурами!

Краскопульт работает от пневматической энергии, которая конвертируется компрессором из электрической. Под каждый инструмент профессионалы подбирают компрессоры, исходя из нужного давления и расхода воздуха. Чем меньше давление для краскопульта, тем экономичнее будет инструмент, зачастую именно таким и отдают предпочтение потребители. Для удобства выбора все устройства имеют маркировку, зная расшифровку которой вы поймете, что именно за инструмент у вас в руках. Так, инструмент с высокой эффективностью подачи обозначается как High Transfer Efficiency или HTE, если же устройство с низким давлением и небольшим объемом воздуха, то маркировка будет следующей – Low Volume Low Pressure (LVLP).

Пониженное давление маркируется как RP –  Reduced Pressure, а низкое давление с высоким объемом воздуха – HVLP (High Volume Low Pressure). Существуют аппараты и со средним давлением – MP (Middle Pressure), а также LVMP (Low Volume Middle Pressure) – краскопульты с низким объемом и средним давлением. И, наконец, краскопульт высокого давления  – это НР (High Pressure). Запоминать их все нет никакой необходимости, достаточно выбрать оптимальный вариант и определиться с инструментом из этой категории, а знание аббревиатуры позволит вам не быть обманутым.

Читайте также:  Атмосферное пониженное рабочее давление

Краскопульт – преимущества низкого давления

Краскопульты высокого давления относятся к проверенным инструментам. Их справедливо можно назвать ветеранами среди всех покрасочных устройств, хотя у них есть, помимо преимуществ, и весомые недостатки. Особенность таких устройств – высокое давление лакокрасочных материалов на выходе. Если на входе рекомендуемое давление должно составлять около 5 атмосфер, то на выходе вы получите приблизительно полторы атмосферы. При этом расход воздуха небольшой – в некоторых моделях достаточно и ста литров в минуту.

К достоинствам систем НР (High Pressure) относится широкий угол распространения краски по поверхности, а также достаточно высокая скорость нанесения. А вот с минусами посложнее – чаще всего, такие системы критикуют за низкий процент попадания покрасочного материала на целевую поверхность, поскольку большая часть краски просто улетает из-за слишком высокого давления. Разлетевшаяся краска ровным слоем оседает на всех поверхностях, которые есть рядом, поэтому красить в закрытых помещениях, где есть другие инструменты, не рекомендуется.

Помимо этого, высокое давление способствует завихрению воздуха, потоки которого привлекают много пыли и мусора.

Все это липнет к поверхности, и единственным выходом после покраски является шлифовка и полировка. Другое дело системы HVLP. Изначально они создавались под эгидой природоохранных движений, которых заботил вопрос высокого уровня загрязнений среды краскопультами высокого давления. Конструкция краскопультов низкого давления основана на особом строении воздушных каналов, благодаря которым на обрабатываемую поверхность попадает больше половины материала и в два раза больше, чем при покраске системами высокого давления. Давление на выходе у систем низкого давления составляет порядка 0,7 атмосфер, тогда как на входе – около 3. В результате разработчики убили двух зайцев – получили экономичный инструмент, который в два раза меньше, по сравнению с предыдущим, вредит окружающей среде.

Минус такой системы – в ее невысокой скорости работы, поскольку наносить ЛКМ нужно с достаточно близкого расстояния, что уменьшает охват площади за отрезок времени. Кроме того, HVLP потребляют много воздуха, поэтому в комплекте к ним должен идти мощный компрессор, выдающий от 350 литров воздуха в минуту. И инструменты такого рода нуждаются в установке дополнительных фильтров, очищающих воздух от влаги и масла, которые в избытке вырабатывает агрегат, отвечающий за нагнетание воздуха. Помимо прочего, с такими инструментами будет достаточно тяжело работать новичкам – стоит на миг задержать руку на одном месте, как тут же возникнут подтеки краски, да и красить не во всех местах удобно, поскольку у аппарата малая дистанция.

Система краскопультов LVLP – пик эволюции

Конечно же, производители долго искали вариант, который бы сочетал преимущества систем высокого давления с достоинствами краскопультов низкого давления. И такая компромиссная система возникла относительно недавно  – при давлении на выходе, как у систем HVLP, на входе в аппарат требуется от полутора до двух атмосфер. Потребляемый объем воздуха – от 150 литров, что на порядок меньше, чем в иных системах. Но самое главное – процент переноса краски равен или даже выше, чем у экономичных HVLP. При этом расстояние от краскопульта до поверхности удалось увеличить на добрый десяток сантиметров, что позволяет работать такими системами даже в труднодоступных местах.

Профессионалы используют в своем деле сразу несколько аппаратов, причем далеко не всегда они самые дорогие. Конечно, лучше всего покупать устройства от известных производителей, в таком случае вы будете уверены в соответствии заявленных характеристик реальным возможностям. С менее известными производителями вы, наверняка, сыграете в «лотерею» – аппарат может работать просто отлично, или же сгодится разве что, как краскопульт для побелки или нанесения грунтовки. В любом случае, без дела он стоять не будет, тогда как с дорогого аппарата будете пылинки сдувать в поисках сферы его применения. Окупить его будет сложно, поэтому взвесьте все за и против.

Источник

Выкладываю статью…
кому пригодится в выборе, кому просто для расширения кругозора…
Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

1

HP (High Pressure) – высокое давление.

HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.

LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.

LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.

RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.

MP (Middle Pressure)
— среднее давление.

HTE (High Transfer Efficiency)
– Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Читайте также:  Алмаг при пониженном давлении

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства HP.

Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).

Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.

Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Достоинства HVLP.

Высокая экономия материалов.

Практически отсутствие опыла.

Нет завихрений — нет мусора.

Недостатки HVLP.

Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.

Увеличенный диаметр воздухопровода.

Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.

От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульт серии RP (Reduced Pressure)

является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски. Краскопульты серии RP появились в девяностых годах прошлого века, это было обусловлено тем, что краскопульты HVLP не обладали высоким давлением на выходе из сопла, а значит, были ограничены в своём применении. В связи с этим появилась потребность в новом краскопульте, который в свою очередь обладал бы давлением краскопультов традиционных систем и достоинствами краскопультов серии HVLP. Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала. Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Достоинства LVLP.

Низкое потребление воздуха.

Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.

Низкая чувствительность к перепадам давления.

Недостатки LVLP.

Пока не обнаружены.
Краскопульты LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объём, низкое давление) имеют достоинства выше перечисленных вариантов и практически лишены их недостатков. На мой взгляд, это лучший вариант для профессиональной покраски автомобилей. При высоком проценте переноса краски, не нужен очень мощный компрессор. Чтобы работать таким краскопультом, нужно иметь определенный навык иначе подтеки вам гарантированны.
Остальные системы распыления (LVMP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Источник