Электробензонасос с пониженным давлением

Всем привет. Долгое время меня не покидала эта мысль, поставить насос низкого давления в Сёмика, но то цена не устраивала (дорого было), потом просто купил ДААЗовский диафрагменный и на два года отсрочил неизбежное, хотя обычно их хватает ровно на год)). Откатав около 40 тыс км бензонасос решил, что ему пора на пенсию и начал делать мозги…началось всё с малого, при долгой езде по пробкам Сёма дёргалась в припадке и похоже это было на выступление машин с гидравликой…первый каприз сразу был устранен, его источником стал расплющенный шток, который именно расплющился, а не сточился со стороны насоса на 2-3 мм…

Разница

Вот так его расплющило…

Сняв прокладку и уменьшив этим зазор, дотянул до дома, купив очередную «сыромятину», покатавшись недолго и на трассе надавив на тапок снова начали проявляться конвульсии, не такие сильные, но ехать было не приятно, особенно на подъем. Решил не тянуть и заказал электронасос, по приятной цене в один деревянный рубль… учитывая цены двухкамерного гавно-отсоса «Пекара» это стало решающим фактором…

Спотыкнулся об них в гараже=D

Чуть позже вспомнил, что это чудо-техники лежит у меня в гараже новое со старым насосом вместе. Зная фирму Пекар не понаслышке, не стал рисковать и ставить эту лабуду, т.к. если порвется диафрагма, бензин сразу рекой потечет в масло, а там пороховая бочка с подожженным фитилём…Кто ездит на двухкамернике — флаг в руки, ничего против не имею). В итоге пока ждал насос, решил поискать заглушку бензонасоса, которую у нас естественно нигде не найти. В интернете она стоит 25 рублей и + пересылка в 350…смысла такой «золотой» покупки не вижу и имея прямые руки, будет грех ими не воспользоваться…Выпилил из старой газовой плиты квадрат, вычертил на нем контуры насоса, отпилил лишнее, дальше на точильном станке привел всё в должный вид, просверлил отверстия и вуаля, заглушка своими руками за 10 минут)).

Плита была белая, не стал заморачиваться с покраской=D

Металл неизвестен, зато толщина оптимальная 2мм. Поставил новую прокладку под неё, обезжирил, промазал тонким слоем герметика по контуру и затянул. Направляющую убирать не стал, т.к. резьба на шпильках кончается именно на ней и плюс она гасит давление собой, т.к. в ней всего пара маленьких дырок (шток убрал естественно).
По установке насоса. Тут всё банально, но трудоемко по времени. Схема простая.

Вот такая схемка

Фото из интернета (за авторские не пинать). Заехал в автомагазин, купил пару метров армированного шланга, хомуты, 4 контактное реле и фишку к нему, карман с предохранителем, провода и клеммы были. Под сам насос изготовил крепление, т.к. с ним ничего не шло, но пара минут работы ножницами по металлу и из оставшихся после перекрытия крыши уголков, был сделан крепеж. Сам насос обмотал тонким слоем изоленты, чтобы уменьшить вибрацию, перегрев ему не грозит, т.к. он охлаждается за счет бензина (работает постоянно с одним давлением). Насос установил в самом «чистом» месте, куда не попадает вода (по крайней мере у меня там всегда сухо) и где есть поток воздуха, для относительного охлаждения. Конечно место установки мне самому не очень нравится, рядом с катушкой не лучший вариант, но хороший шланг и качественный хомут должны своё отработать.

С крепежом)

Картина Репина

По работе насоса. Пока машина не заведена, при повороте ключа раздается тихое жужжание, с закрытыми окнами не слышно, но если открыть, звук ощутимый. После заводки двигателя шум теряется, на холостых уже не слышно. Работает без нареканий, ехал по трассе 160км/ч ничего не пинается, всё отлично, обороты держит после любой нагрузки (раньше бывало по трассе пролетишь км за 120-130, и после съезда холостой неустойчивый, подтраивает если не подгазуешь).
Собственно плюсы:
— качает до старта двигателя
— не перегревается
— давление около 0,2 атмосфер (точно не скажу, т.к. были от 0,1 и до 0,5, хз какой прислали)))
— производительность 100 л/ч (цифродрочерам может нужно)
Минусы:
— первый и самый главный, ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНА ОБРАТКА, т.к. он качает постоянно с одним давлением!
— шумность (не критично, до старта можно и потерпеть)
— ещё один спиногрыз на спине генератора/аккумулятора
— ещё одна приблуда, которая хз сколько проработает…
Конечно, на всякий вожу с собой отремонтированный ДААЗик, мало ли что…
По мелочи поставил веерные форсунки, мега полезная вещь, брызгают равномерно треугольником, дворник сразу едет по сырому, обычные лили хорошо, но полпути дворник елозит по сухому, а с реле времени и тремя взмахами это ни есть хорошо.

Вот такие писюхи)))

Единственный минус, долго лить нельзя, бачок опустошает в разы быстрее, но зато протер и чисто))).
Про мойку машины и покупку новых вонючек писать смысла не вижу=D. В данный момент готовлю материал, для восстановления поврежденного лакокрасочного на порогах и морде, но это уже другая история)).

P.S.: Дешевого бензина и поменьше дебилов на дороге. И райский трек под кальянчик

Источник

Электробензонасос просился быть установленным вместо механического SofaBex 8736.
После долгого простоя в несколько недель нужно было маслать стартером до пяти раз чтобы бензин поступил в поплавковую камеру и машина завелась. Ручной подкачки бензина на этом французском насосе нет. Соответственно гробится стартер и аккумулятор от прокрутов.
Далее чисто теоретически, мембрана в самом насосе может порваться и бензин попадёт прямиком в масло, разжижая его. Если вовремя не увидеть этого последствия для двигателя будут плачевными.
Моя теория: распредвал давит кулачком на бензонасос, для этого затрачивается часть энергии. Если механический бензонасос убрать, по идее должен немного упасть расход.
И наконец, кнопка переключения с бензина на газ, которая я надеюсь будет у меня, и сможет отключить электрический бензонасос в нейтральном положении. Если нужно будет включить зажигание без него.
Взвесив все за и против решился на замену.
Выбирать было из чего, критерием был насос низкого давления 0,2-0,3 бара. Остановился на MAGNETI MARELLI 313011300008, он же MAM00008. Завод этой итальянской фирмы расположен в Китае. В комплекте есть хомуты из нержавки для шлангов, гайки и гровера для контактов, хомут крепления самого насоса.

Читайте также:  Пониженное давление и физические нагрузки

Полный размер

+ гайка на 4, — гайка на 5 чтобы не перепутать. Со стороны контактов расположен и штуцер подачи бензина на карбюратор.

Перед насосом поставил большой фильтр грубой очистки для дизеля что важно. Он выполняет функцию фильтрации бензина от механических частиц и в тоже время является буферов для насоса. Это нужно чтобы он не работал на сухую и ему было легче сосать из бака бензин. Можно было его не ставить если бы у меня была боковая сеточка на датчике уровня топлива, но там окно через которое будет сосать мусор.
Ставят фильтры тонкой очистки перед насосом и они фильтруют те частицы которыми должен смазываться насос и тот последствии сгорает. Поэтому только после насоса его нужно ставить.

Полный размер

Обрезал да диаметра 8 мм

Собственно говоря, электробензонасос высокого давления на моей машине стоял ещё с завода для инжектора. А это значит место для него и фильтра уже есть сразу возле бака, обратка штатная есть, проводка к нему есть, гнездо для реле есть. Не нужно изобретать велосипед. Оставалось только собрать систему воедино. Но на электрическом нет штуцера обратки. Мне понадобился регулятор давления топлива для карбюраторных машин. Когда игла в карбюраторе закрылась, бензин через регулятор сбрасывается в обратку. Бонусом он выполняет сепарацию паров бензина и сглаживает пульсации давления от насоса (зависит от питающего напряжения).

Полный размер

Плохо без ямы когда сам ремонтируешь, плохо.

Полный размер

Зелёный +, чёрный —

Полный размер

Вызвонил гнездо бензонасоса, оно тупо висело в воздухе

Такого оригинального реле на шесть контактов естественно у меня нет. Взял нужные мне четыре провода с него: питающий плюс с аккума, плюс на бензонасос, управляющий плюс после замка зажигания, управляющий минус. Поставил обычное пятиконтактное реле, подключил к его нормально открытым контактам. Питающий плюс защитил предохранителем на 5А.

Полный размер

Место для реле нашлось в блоке предохранителей

Полный размер

Подключил его, резиновый пыльник от снятого бензонасоса дополнительного бака оказался очень кстати

Полный размер

Насос надёжно закреплён хомутом

Полный размер

Замотал фильтр грубой очистки в поролон чтобы не бил об бак

Полный размер

Регулятор топлива MEAT&DORIA 4124. Похоже что подделка учитывая неоригинальную коробку и цинкование. Одессе привет!

Полный размер

Закрепил его на экране впускного коллектора. Лишнее обрезал.

Полный размер

На подаче перед регулятором поставил уже фильтр мелкой очистки, обратный клапан пока что не ставил.

Осталось замести следы после механического бензонасоса. Сделал из нержавки 3мм заглушку на его место.

Полный размер

Посредине заглушка

Полный размер

Механический убран, но масса должна быть в любом случае.

Итак, при включении зажигания насос начинает качать бензин из бака в карбюратор и когда поплавковая камера заполнена он перекачивет в бак через обратку.
Насос качает бензин, но я ожидал меньше от него шума) Напоминает шуруповерт, при работающем двигателе практически не слышно. Но это мелочи.

Источник

Всем здравствуйте. Новая запись это доработка топливной системы. Топливная система автомобиля это важный момент. Многие из автовладельцев по личному опыту знают, что это такое когда топливная система машины даёт збой. В моём случае это было и не раз к сожалению. В основном получилось что при окончании газа я переходил на бензин, а машина бензин и не видела. Причиной этому стало забивание трубки по которой ишёл бензин. При вытаскивании попловка с бака, увидел что сеточка на трубке попловка отсутствует. Сеточку установил, но задумался над другим возникающим вопросом. Начал думать, что сделать что бы бензин мог накачиваться в систему и карбюратор под давлением, что бы при переходе с газа на бензин не делать много движений таких как: выходить из машины, открывать капот, подкачивать вручную топливо насосом, не крутить стартер, не сажать аккумулятор. Решил поступить иначе. Читал много отзывов и форумов по поводу установке электрического бензонасоса на автомобили классической модели заместо родных механических, многие пишут что ставят выносной электробензонасос низкого давления в 0.2 БАР китайского изготовления. Я посмотрел, мне как то он не очень понравился, честно скажу вам. А особенно после того, как увидел такой у своего друга на машине. Мой друг поставил насос на москвич 412, он поработал 1 день и заклинил. Больше с ним игрались что бы разобрать, перебрать, и собрать обратно. Я решил пробовать эксперимент иначе. Для таких целей я достал заводской электробензонасос от инжекторного автомобиля Daewoo Lanosа (погружённый в бак). Первый эксперимент не удался, по 2 причинам.
Первая причина, в том что, я сделал его выносным, из за большого давления что он выдавал около 6 БАР, заливало карбюратор, было большое давление в трубках системы.
Вторая важнее причина заключается в том, что из за давления с самого насоса просекался бензин. ( Даже не смотря на то что я его все места где были выступания бензина обработал и залил эпоксидным клеем мне это не помогло).
Идея в установке именно этого насоса очень хороша но нужно что то решать с ним. Снизить давление я пытался с помощью реостата, не получилось добиться нужного результата. Но потом я чисто случайно нашёл в интернете статью вот этого мастера ( Электробензонасосы) За что большое спасибо мастеру Андрею и его фирме. Созвонившись с этим человеком, объяснив ему данную ситуацию и рассказав что я хочу сделать, он с радостью согласился мне помочь. Он продал мне за небольшую сумму уже переделанный оригинальный электробензонасос BOSCH от автомобиля Daewoo Lanos c выходным давлением в 0.6 БАР. Но выносить наружу в подкапотное пространство я его не стал уже, а продумал и установил его внутрь вазовского бака. Для установки внутри бака было сделано следующее: Вытащен поплавок, на топливной трубке что расположена в нижней части бака, (за реостатом) наваривается изогнутая проволока от сварочного электрода диаметром 3мм, в промежутке той навариной проволоке отрезается кусок топливной трубке (кусок топливной трубке это чуть боль расстояние длины топливного насоса Daewoo Lanos ) Теперь беру электробензонасос от Daewoo Lanos и устанавливаю в этом промежутке. С верхней стороны на выходе электробензонасоса на трубку поплавка и стуцыр надевается бензиновая специальная трубка, в нижнюю часть насоса аккуратно вталкивается часть топливной трубки поплавка. Для улучшения я обработал нижнюю часть трубки эпоксидным клеем. Проволока в эту очередь играет ребром жёсткости, да бы насос не сгибало в низ. Провода подключаю так: Провод ( — ) вставляется в разъём электробензонасоса и припаевается к самой топливной трубке, а провод ( + ) через трубку изоляции, кембрик, от разъёма электробензонасоса идёт на крышку где установлено 2 заводских разъёма (уровень топлива и индикаторная лампочка) Провод электробензонасоса подключён на такой же разъём. Теперь само действие его включение и выключения регулируется следующим образом. ( В салоне авто стоит дополнительная кнопка, которая связана с основой кнопкой (газ/бензин), электробензанасос включается только в положении когда кнопка включена на положение бензин + нажата дополнительная кнопка. Это мне позволяет спокойно накачать бензин в карбюратор. Родной механический бензонасос я не убирал, вся работа проходит через него. Мне хватает спокойно накачать электробензонасосом систему, карбюратор, завести машину и дальше ехать либо со включенным либо с выключенным насосом. Система работает довольно хорошо и я ей доволен.

Источник

Пришло время покупать новый механический бензонасос на мой карбюраторный двигатель 1S-U.
Потому как с дренажного отверстия внизу бензонасоса стал брызгать бензин.
Верой и правдой прослужил он лет 14. Покупал его тогда сам, новый.
Родной механический бензонасос 23100-69075 стоит сейчас ~6000р со сроком доставки 30 дней.
Есть замена Kyosan TP-675 за 2700р со сроком 74 дня.

Читайте также:  Признаки пониженного давления человека

Вобщем решил заменить механический бензонасос на электрический бензонасос низкого давления. (ЭБН).
Обычный бензонасос нельзя, он выдает давление под 6 бар, а нужно для карбюратора 0,2-0,4бар.
Забегая вперёд, сразу скажу, что замена удалась, всё заработало с первого раза. Давление перед карбюратором держится около 0,3бар.

Итого закуплено:
1. ЭБН фирмы Pierburg 7.21440.51.0 (59,5Евро)
2. ЭБН фирмы Tech-as EFP382001G (запасной) _(700р)
3. Реле пятиконтактное 90.3747 с колодкой. (65р+45р)
4. Два держателя предохранителя + 2 предохранителя 5А (по 55р)
5. Провод монтажный луженый МГШВ-1мм2. 10метров (7р за метр)
6. Трубка термоусадочная Ø4мм 15см (10р)
7. Клемма круглая для + контакта ЭБН Ø3мм (5р)
8. Клемма круглая для — контакта ЭБН Ø4мм (5р)
9. Клемма круглая для ”Земли” под болт Ø5мм (20р)
10. Клемма монтажная TDM 2-х контактная 2шт CK-412 (15р)
11. Клемма монтажная TDM 3-х контактная 1шт CK-413 (20р)
12. Фильтр топливный FILTRON PS822 (55р)
13. Клапан топливный обратный 21080115601000 2шт (по 50р)
14. Шланг топливный Gates Ø8мм – 1,5метра 3225-00053 (220р метр)
15. Шланг топливный Gates Ø6мм – 1,5метра 3225-00052 (220р метр)
16. Хомуты с ручкой 10-16мм -8шт (по 20р)
17. Манометр ДМ2029У2 до 1,6kgf/cm2 (до 1,6 бар) (170р)
18. Переходник для манометра с ¼ на ёлочку 6мм Fubag 180250 (48р)
19. Датчик расхода топлива производства г.Курск ”Счетмаш” 13.3853
(вместо него можно использовать топливный тройник)
20. Герметик Dirko HT. Артикул 705.705. ф.Elring

Теперь по порядку:
Одновременно с изучением ассортимента ЭБН, замерил давление топлива между старым механическим бензонасосом и карбюратором. Оно оказалось от 0,2бар(на холостых) до 0,4бар в зависимости от оборотов.

Полный размер

Старый механический бензонасос.

Заказал два ЭБН (заводской Китай):
MEAT&DORIA 76043 (~1200р)
Tech-as EFP382001G (~700р)
Оказались абсолютно одинаковыми, сделаны на том же заводе, отличались только лазерной гравировкой. Потому вернул обратно MEAT&DORIA.
По отзывам в инете понял, что китайские ЭБН ходят пол года – год. Посему решил поискать более именитый ЭБН фирмы Pierburg. В наших магазинах много шансов нарваться на китайскую подделку.
И как раз получилось заказать друзьям купить в Германии ЭБН фирмы Pierburg (7.21440.51.0).
Обошелся в 59,5 Евро. Покупался в немецком интернет-магазине: www.atp-autoteile.de/de/p…urg-kraftstoffpumpe/dvc-1
Оказался польского производства с хорошей подробной инструкцией. В комплекте хомут крепления, 2 хомута для шланга, винт, гайки, гроверы.
Видно, что не китайский.

Читайте также:  Пониженное давление кровотечение носовое

ЭБН Pierburg 7.21440.51.0 Контакты посеребреные

Полный размер

Инструкция Pierburg 7.21440.51.0 Русский язык

Полный размер

Схема подключения электро бензонасоса низкого давления Pierburg 7.21440.51.0 к карбюратору

Описание ЭБН Pierburg 7.21440.51.0 на сайте производителя

Китайский Tech-as EFP382001G оставил в качестве запасного.

Рекомендуется ставить ЭБН у бензобака как можно ниже, но под днищем около бензобака устанавливать слишком муторно.
Место бензонасосу определил под капотом как можно пониже.
Для начала установил ЭБН и реле включения ЭБН на металлический профиль, чтобы все подключить на столе и уже готовую конструкцию болтом прикрепить к кузову. Фото:

Закупил луженые провода МГШВ-1мм2.(попался провод с изоляцией, которую даже паяльник не плавит) Луженые лучше, потому как бывает, что уже через год после зимней соли обычные медные провода сильно окисляются или сгнивают полностью. Фото:

Реле взял обычное пятиконтактное, управляющий сигнал +12В на реле взял с провода питания распределителя (трамблера) через предохранитель 5А. (Питание распределителя появляется какраз только при повороте замка зажигания в положение ON и START)
Коммутироемое релюшкой питание ЭлектрБензоНасоса +12В провел отдельным проводом от АКБ через отдельный предохранитель 5А.
Минус питания взял просто от клеммы болта корпуса автомобиля.
К проводам автомобиля подключался удобными клеммниками TDM:
На контакты и клеммы по возможности одевал термоусадочную трубку для защиты от коррозии. Также для защиты от коррозии обмазывал все контакты реле, клеммы ЭБН и зачищенные провода специальной защитной смазкой Liqui Moly.

Электрическая часть

В моем авто установлен датчик расхода топлива 13.3853 производства г.Курск ”Счетмаш”, так вот в нем есть три трубки: Вход, Выход и Обратка.
В трубке обратки отверстие маленькое Ø1мм. За счет этого поддерживается определенное давление.

Датчик расхода топлива 13.3853. Используется заодно в качестве тройника перед входом карбюратора.

Вместо него можно использовать обычный топливный тройник обратки карбюратора VSK00052767. Но в трубочке обратки необходимо вставить любую заглушку с отверстием диаметром около 1мм. Чтобы давление топлива было в норме на любых оборотах (0,4…0,3бар)

Тройник 8мм-6мм-8мм

Топливные шланги решил установить покачественнее. Взял Gates (3225-00053 и 3225-00052). На ощупь очень мягкие и совершенно не воняют химической резиной, как недорогие наши шланги. Надеюсь прослужат дольше и не будут трескаться, как отечественные.

Шланги Gates

На данный момент топливная система собрана по такой схеме:

Схема подключения ЭБН на начальном этапе в живую.

Общий подкапотный вид. Пока что есть лишние шланги для манометра и все шланги длиньше нормы, прозапас.

Полный размер

Бензонасос и реле включения бензонасоса на кронштейне

Давление топлива 0,29 бар перед карбюратором с ЭБН и установленным до ЭБН обратным клапаном от ВАЗ2108

Пробовал убрать обратный клапан, установленный до ЭБН, давление топлива возрастало с 0,29 до 0,38 бар.

Потому что отечественный обратный клапан создает сопротивление потоку топлива. Даже продувается воздухом он немного с усилием.

Обратный клапан от ВАЗ 2108. Под шланг 6мм

Поэтому заказал на ebay у китайцев обратный клапан на пробу. В надежде, что он меньше будет давать сопротивление потоку. Ну и размером клапан для шланга 8мм, чтобы установить его после ЭБН. Вот такой:
www.ebay.com/itm/30172347…geName=STRK%3AMEBIDX%3AIT

Заказан обратный клапан. Китай.

Сейчас обратный клапан и фильтр тонкой очистки установлены до ЭБН.

Со временем постараюсь сделать все, как указано в инструкции у немцев:
обратный клапан и фильтр тонкой очистки надо установить после ЭБН, а до ЭБН установить фильтр грубой очистки. Например вот такой:

Полный размер

Фильтр тонкой очистки Filtron PS822 и фильтр грубой очистки GB-612 под шланг 6мм или 8мм

Владельцы карбюраторных авто знакомы с тем, что после долгого простоя машина плохо заводится.
Так вот, теперь с ЭБН стала заводиться значительно лучше! Ура!

PS. Со временем отчет дополню фотографиями.

PSS. Кому интересно, по заменам и аналогам составил табличку для себя на свое авто:
docs.google.com/spreadshe…47V9BeCN8eGXFc/edit#gid=0
Там же можете найти партнамберы на аналоги бензонасосов низкого давления.
_____________________________________________________________________
Update (31/08/2017г):
Снял механический бензонасос (стоял просто так).
Вместо него поставил заглушку с 6мм нержавейки. Окрашено краской Certa на 750°С.
Заглушку установил на прокладки из поронита и на герметик Dirko.
Кстати, герметик шикарен и держит хорошо и хранится невероятно долго.
В гараже нашел тюбик герметика Dirko, который наполовину использовал лет 13 назад. На удивление внутри оказался не застывшим. Теперь продолжаю юзать.

Полный размер

Заглушка вместо механического бензонасоса.

Герметик Dirko HT. Артикул 705.705. ф.Elring

06.2017г
_____________________________________________________________________
Update (05/11/2017г):
Российский обратный клапан из системы убрал. И без него система хорошо работает.

Источник