Исследовательские работы по гипертонии

Актуальность проблемы артериальной гипертензии (АГ) определяется ее высокой популяционной частотой, влиянием на состояние здоровья, работоспособность и продолжительность жизни населения. Распространенность АГ составляет 15-25%, а у лиц старше 65 лет она превышает 50% . Наличие повышенных цифр артериального давления (АД), особенно систолического, связано с повышенным риском ИБС, инсультов, сердечной и почечной недостаточности. У пациентов с АГ выявлено повышение общей смертности в 2-5 раз, а смертности от сердечно-сосудистых заболеваний — в 2-3 раза.  Поэтому выработка тактики лечения АГ является одной из наиболее важных проблем современной кардиологии. Большое количество гипотензивных препаратов различных групп создает определенные трудности при выборе оптимального медикамента для коррекции АД. Особенно сложен выбор гипотензивного препарата у пожилых больных, в связи с наличием множественной сопутствующей патологии и особенностями фармакодинамики лекарственных препаратов.

Артериальная гипертензия – это стабильное повышение артериального давления – систолического до величины  > 140мм рт.ст. и/или диастолического до уровня  > 90мм рт.ст. по данным не менее чем двух кратных измерений по методу Короткова Н.С. при двух или более последовательных визитах пациента с интервалом не менее 1 недели.

Артериальная гипертензия – одна из наиболее распространенных форм патологии. Известно, что частота гипертензии в общей популяции составляет около 15%, а если включить в это число лиц с пограничной артериальной гипертензией, то доля населения планеты с повышенным артериальным давлением возрастет до 25%, а среди людей в возрасте старше 65 лет – 50% и более. Столь широкая распространенность артериальной гипертензии обусловливает тот факт, что данная группа заболеваний является одной из ведущих причин трудопотерь, инвалидизации и смертности населения.

Сердечнососудистые заболевания занимают 1-е место среди причин смертности, инвалидности населения, 3,4 место среди причин заболеваемости, т.е. имеется тенденция к увеличению заболеваемости, смертности от ССЗ. Выявлено, что 57% больных мужчин с сердечно-сосудистыми поражениями выходят на инвалидность в трудоспособном возрасте и даже среди инвалидов почти 43% лиц трудоспособного возраста. Среди женщин меньше лиц трудоспособного возраста при выходе на инвалидность (47%), а среди инвалидов женщины составляют почти 29%. Значительная часть инвалидов, вследствие сердечнососудистых  заболеваний среди мужчин получает 1-ю (почти 4%) и чаще 2-ю группу инвалидности (около 58%) и 2% и 53% среди женщин, что свидетельствует о тяжести заболеваний. Общее число инвалидов среди женщин составляет 254,8 против 175,9 у мужчин на 10000 населения. Столь же высокий удельный вес сердечнососудистых заболеваний среди причин инвалидности отмечают исследователи других стран. Например, 43% всех случаев инвалидности у мужчин ФРГ были вызваны сердечнососудистыми заболеваниями.

Таким образом, сердечнососудистая патология в целом (и артериальная гипертензия в частности) продолжает оставаться проблемой номер один в здравоохранении. Это связано в первую очередь с их преобладанием в структуре смертности и возрастающим удельным весом в структуре заболеваемости населения, широким распространением и огромной социально-экономической значимостью этих заболеваний.

Приведенные факты свидетельствуют о нерешенности многих проблем диагностики, лечения и профилактики гипертензий, а также диспансерного наблюдения за пациентами с повышенным артериальным давлением.

В 1922 году Г.Ф. Ланг сформулировал положение, согласно которому все артериальные гипертензии (АГ) могут быть разделены на первичную – гипертоническую болезнь (ГБ) – и вторичные (симптоматические) гипертензии (САГ).

Синдром артериальная гипертензия  включает в себя большую группу различных заболеваний, среди них наиболее частым является гипертоническая болезнь,  диагностика которой вызывает наибольшие трудности, ибо осуществляется методом исключения вторичных гипертензий. Практически при постановке диагноза гипертоническая болезнь необходимо исключить более 100 заболеваний, сопровождающихся симптоматической артериальной гипертензией. Таким образом, диагностика ГБ сводится, с одной стороны, к установлению стойкого гипертензивного синдрома, а с другой – к дифференциальной диагностике гипертензивных состояний.

Вместе с тем САГ распространены значительно шире, чем это обычно принято считать. Эссенциальная (первичная) артериальная гипертония составляет 90-92% (а по некоторым данным 95%), вторичная – около 8-10% от всех случаев повышенного артериального давления.

В России от 3 до 6 млн. человек страдают симптоматическими гипертензиями, которые чаще всего вызываются поражением паренхимы и сосудов почек, а также эндокринными нарушениями.

К сожалению, несмотря на успехи в создании диагностической аппаратуры и развитии лабораторных технологий, своевременная диагностика САГ остается нерешенной проблемой, как для нашей страны, так и для высокоразвитых государств Европы и Северной Америки.

Весьма интенсивно ведется поиск новых лекарственных средств, с целью воздействия на малоизвестные и до сегодняшнего времени патогенетические механизмы болезни, совершенствуются уже существующие препараты.

Так как заболевания артериальной гипертензии возрастает, поэтому возникла необходимость в исследовании данной темы и разработки практических рекомендаций.

Цель исследования:

  • Изучение и анализ артериальной гипертензии в Тульской области;
  • Разработка рекомендаций по снижению уровня заболеваемости артериальной гипертензии.

Задачи исследования:

  • Определить распространенность артериальной гипертензии;
  • Определить структуры артериальной гипертензии;
  • Определить средний уровень артериальной гипертензии, сравнить с другими показателями;
  • Определить взаимосвязь между артериальной гипертензией и другими показателями;
  • Изучить артериальную гипертензию в динамике.
  • Разработать мероприятия по профилактике артериальной гипертензии.

Презентация к работе

Читать работу полностью (оригинал работы):

Исследовательская работа: «Артериальная гипертензия и ее осложнения»

Источник

Автор: 

Дадар-оол Сай-Дамды Экер-ооловна

    Если правильно выявить причины гипертонической болезни и проводить соответствующие профилактические мероприятия такие как генетические исследования, исследования родословных и  санитарно-просветительские мероприятия о  правильном питании , о вреде курения и алкоголя, об избыточной массе тела, то можно добиться уменьшения количества страдающих гипертонической болезнью.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

выполнила: Дадар-оол Сай-Дамды Экер-ооловна , МАОУ Кара-Хольская средняя общеобразовательная школа, 11 класс. научный руководитель: Монгуш Анюта Сергеевна, учитель биологии МАОУ Кара-Хольской средней общеобразовательной школы Гипертоническая болезнь и ее особенности

Слайд 2

Цель: Цель работы: выявить причины и количество страдающих гипертонической болезнью, рекомендовать меры профилактики болезни. Методы: теоретически- сравнительный; аналитический.

Слайд 3

Гипотеза если правильно выявить причины гипертонической болезни и проводить соответствующие профилактические мероприятия такие как генетические исследования, исследования родословных и санитарно-просветительские мероприятия о правильном питании , о вреде курения и алкоголя, об избыточной массе тела, то можно добиться уменьшения количества страдающих гипертонической болезнью.

Слайд 4

актуальность Среди взрослого населения развитых стран доля пациентов с гипертонической болезнью составляет 15-20 %. В России гипертонической болезнью страдает 39,7% населения. Известно, что артериальная гипертензия является основным фактором развития серьезных сердечно-сосудистых осложнений ( в первую очередь, инфаркта миокарда, инсульта, поражения почек) и приводит к росту общей смертности населения. В 2004 году Всемирная организация здравоохранения объявила инсульт глобальной эпидемией и определила 29 октября Днем борьбы с этим недугом. Инсульт остается одной из главных причин смертности и инвалидности во всем мире. На сосудистые заболевания приходится более половины смертей, при этом около пятой части из них настигает людей в трудоспособном возрасте. В России смертность от инсульта – одна их самых высоких в мире. По данным Национального регистра инсульта , 31% людей, перенесших эту болезнь , нуждаются в посторонней помощи, 20% не могут самостоятельно ходить и лишь 8% выживших больных могут вернуться к прежней работе. В Туве гипертонической болезнью страдают почти каждый десятый человек в возрасте от 35 и старше. И в причинах смертности населения в нашей республике на первом месте стоят болезни кровообращения, к которым относится инсульт (осложнение гипертонической болезни). Количество страдающих гипертонической болезнью в нашем сумоне с каждым годом увеличивается и возраст страдающих молодеет об этом я убедилась проводив исследования.

Слайд 5

Основные причины возникновения гипертонической болезни в нашем регионе 1. наследственная предрасположенность 2. потребление животных жиров, животного белка и соли в питании 3. эмоциональное перенапряжение 4. возраст человека 5. избыточная масса тела 6.курение и алкоголь

Слайд 6

К оличество страдающих гипертонической болезнью в сумоне за последние 3 года Общее количество больных с каждым годом увеличивается, увеличивается также количество перенесенных инсульт. В настоящее время 3 больные не могут самостоятельно ходить и нуждаются в постоянной посторонней помощи.

Слайд 7

Количество умерших людей в сумоне за последние 3 года, причиной которого является осложнение гипертонической болезни (инсульт) 2011 год- всего умерших 5 из них 3 из-за инсульта (60%); 2012 год- всего умерших 4 из них 2 из-за инсульта (50%); 2013 год- всего умерших 4 из низ 2 из-за инсульта (50%).

Слайд 8

Методы решения проблемы Правительство нашей республики утвердило проекты соглашения с Минздравом России на закупку современного медицинского оборудования, позволяющего выявлять врожденные пороки еще не родившихся и новорожденных малышей. Также в нашей республике создается единая медико-генетическая служба.

Слайд 9

Мои рекомендации 1. применить практику Японии, рекомендовать всем употреблять в пищу искусственную соль, установить комнаты смеха для снятия эмоциональных перенапряжений; 2. провести обязательную бесплатную для всего населения генную диагностику (генетические исследования), особенно для детей чтобы предупредить наследственные заболевания в том числе гипертоническую болезнь. Так как основная причина гипертонической болезни в нашем регионе является наследственная предрасположенность; 3. научить учащихся старших классов провести простые исследования своих родословных, чтобы узнать есть ли в семье близкие родственники страдающие наследственными заболеваниями и также узнать предрасположенность к генетическим заболеваниям и вести правильный образ жизни; 4. проводить санитарно-просветительскую работу с применением средств массовой информации с использованием буклетов и учебных пособий для пациентов на родном языке, особенно с детского возраста (о ведении правильного образа жизни и т.д.); 5. если уже начали выпускать вакцины от гипертонической болезни, то приобрести и проводить вакцинацию.

Слайд 10

Вывод Проанализировав данные о причинах и количестве страдающих гипертонической болезнью за последние 3 года я выявила, что наблюдается увеличение числа страдающих, не только в нашем сумоне , но и в по всей Республике . По данным показателям смертности от инсульта так же наблюдается рост. Это объясняется тем, что наше здравоохранение не оказывает должного внимания к такой серьезной проблеме, приводящего к росту общей смертности населения . Проводить эффективные профилактические мероприятия.

Слайд 11

дедушка бабушка дедушка бабушка папа мама Саглай Сай-дадамды Саайлы Сай-Суу И рбишпей Менги

Источник

Исследовательские работы по гипертонии

ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ

бесплатно за 1 минуту

Добавить материал

Поиск материалов:

Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИ

Исследовательские работы по гипертонии

Свидетельство
о создании электронного портфолио

Исследовательские работы по гипертонии

Секретный
подарок

Исследовательские работы по гипертонии

Грамота за
информатизацию образования

Исследовательские работы по гипертонии

Рецензия
на любой материал бесплатно

Исследовательские работы по гипертонии

Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Исследовательские работы по гипертонии

Исследовательская работа школьника на тему "Зависимость артериального давления от эмоционального состояния человека в стрессовых ситуациях".

Исследовательская работа школьника на тему "Зависимость артериального давления от эмоционального состояния человека в стрессовых ситуациях".

Полное название темы работы
школьная научно­практическая конференция
Зависимость артериального давления от
эмоционального состояния человека в стрессовых ситуациях.
Название направления
Биология
Тип работы
или исследовательская работа
Возрастная номинация
6­8 класс
Фамилия имя отчество
(полностью)
автора, дата рождения
(ДД.ММ.ГГГГ)
Первых Полина Евгеньевна 29.01.03
Домашний адрес автора
Красноярский край, пгт. Кедровый
Место учебы
Класс
МБОУ«СОШ №71 п. Кедровый»
7
Место выполнения работы
образовательная программа
Руководитель
Научный руководитель
Ответственный за корректуру
текста работы
e­mail (обязательно)
Контактный телефон

Кизянова Елена Сергеевна, МБОУ«СОШ №71
п.Кедровый», учитель, контактный телефон
Фамилия, имя, отчество
место работы, должность, ученое звание (обязательно),
контактный телефон
Фамилия, имя, отчество, место работы, должность
swetlana.soko2012@yandex.ru
89994408755
1

Исследовательская работа школьника на тему "Зависимость артериального давления от эмоционального состояния человека в стрессовых ситуациях".

Аннотация
Первых Полина
Емельяновский район, п.Кедровый, МБОУ «СОШ № 71 п. Кедровый Красноярский
край», 7 класс
« Зависимость артериального давления от эмоционального состояния человека в
стрессовых ситуациях»
руководитель: Кизянова Елена Сергеевна, учитель химии и биологии
Цель научной работы: изучить суточную динамику артериального давления в обычной
жизни и стрессовых ситуациях. Научиться снижать давления в стрессовых ситуациях.
Методы проведенных исследований: анализ научной литературы, эксперимент.
Основные результаты научного исследования (научные, практические): исследована
возможность нормализации артериального давления путем различных техник, в том числе и
аутотренинга.
2

Исследовательская работа школьника на тему "Зависимость артериального давления от эмоционального состояния человека в стрессовых ситуациях".

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 4
I ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………………………5
1.1 Стресс и высокое артериальное давление………………………………………5
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.2 Что делать при стрессе ………………………………………………………………………….5
1.3 Аутотренинг для уверенности в себе…………………………………………..6
1.4 Техника отвлекающего воздействия …………………………………………..6
II ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………….8
III ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………10
IV ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ……………………………………………….11
V ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..12
3

Исследовательская работа школьника на тему "Зависимость артериального давления от эмоционального состояния человека в стрессовых ситуациях".

Введение
К 2025 году в мире прогнозируется рост заболеваемости АГ на 24%. Как известно,
повышенная активность симпатической нервной системы может вызывать различные
изменения на клеточном и органном уровнях, что увеличивает риск сердечно­сосудистой
патологии. Один из подходов к профилактике и лечению таких заболеваний, —
воздействие на ЦНС для уменьшения ее симпатической активности.
Связаны между собой стресс и артериальное давление, или нет, врачи до сих пор не
установили. Определенно отмечено, что человек, избегающий стрессов, лучше себя
чувствует. Это, конечно, отражается на давлении, которое изначально в норме. В ответ на
скачки в стрессовых ситуациях организм пытается мобилизовать свои силы, выделяя
гормоны кортизол и адреналин. Я согласна с мнением специалистов, что при повышении
кровяного давления нужно принимать меры по снижению его уровня, а также научиться
управлять стрессом, что однозначно поспособствует улучшению общего здоровья.
Актуальность: Нам важно сохранение здоровья учеников нашей школы,поэтому мы
решили взять именно эту тему. Биверс Д.Г., Лип Г. Артериальная гипертония­это книга,
которая помогла мне в изучении данного вопроса.
Проблема: Я считаю, что каждый человек должен знать и контролировать свое АД. Но,
школьники обычно не носят с собой тонометры. Поэтому необходимо научиться
распознавать симптомы изменения давления. А также, узнать, как можно снизить давление
без вреда здоровью.
Гипотеза: АД можно снизить в стрессовых ситуациях, без применения седативных
препаратов.
Цель: изучить суточную динамику артериального давления в обычной жизни и стрессовых
ситуациях. Научиться приводить давление в норму в стрессовых ситуациях.
Задачи:
1. Измерить артериальное давление одноклассников перед контрольной работой.
2. Научиться снижать давление путём различных техник
3. Составить памятку «Как улучшить своё самочувствие в стрессовой ситуации»
Результаты: исследована возможность нормализации артериального давления путем
различных техник, в том числе и аутотренинга; по результатам исследования стало ясно,
что аутотренинг очень эффективен при повышенном давлении и может снять давление без
седативных средств. Нужны лишь ваше желание и психологический настрой.
Методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение и эксперимент, соцопрос.
Объект исследования: артериальное давление у учащихся седьмых классов
Предмет исследования: возможность нормализации артериального давления без
применения седативных средств.
Практическая значимость. Материалы работы могут быть использованы для проведения
занятий по профилактике сердечно­сосудистых заболеваний.
4

Исследовательская работа школьника на тему "Зависимость артериального давления от эмоционального состояния человека в стрессовых ситуациях".

1.1 Стресс и высокое артериальное давление
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Любая психологическая нагрузка или яркие эмоции, причем как негативные, так и
позитивные, считаются стрессом – это совершенно необычная для человека ситуация, в
которую он попадает, и к которой должен адаптировать. Именно для того, чтобы
адаптироваться и выжить – защититься от опасности, организм выделяет большое
количество некоторых гормонов, которые порой даже называют гормонами стресса.
Речь идет, прежде всего, о гормонах надпочечников, причем как выделяемом мозговым
слоев надпочечников адреналине, так и выделяемых корковым слоем глюкокортикодах.
Они приводят к непосредственному повышению артериального давления, поскольку
адреналин обладает мощным сосудосуживающим эффектом, а глюкокортикоиды
усиливают его действие. Как снизить давление при стрессе? [№1 стр 16]
Прием препаратов, которые ведут к непосредственному снижению давления показан
исключительно при гипертонических кризах, либо при стойком повышении артериального
давления. При стрессе нет смысла использовать ингибиторы АПФ или бета­блокаторы,
например.
Это не означает, что есть определенные противопоказания к их применению. Вы можете
выпить любой из этих препаратов и давление, конечно же, снизится. Но от побочных
эффектов никто не защищен, как и от слишком резкого снижения давления из­за феномена
первой дозы, характерного для ингибиторов АПФ (давление резко падает при первом
приеме препарата), либо неправильного выбора дозы.
1.2 Что делать при стрессе
Кардиологи считают, что пользоваться ингибиторами и бета­блокаторами на фоне стресса
бессмысленно. При любом нервном перенапряжении лучше всего использовать именно
седативные препараты. Причем это могут быть как просто травы: валериана или
пустырник, так и растительные препараты на их основе, которые обладают более
выраженным эффектом и позволяют устранить слишком выраженные психоэмоциональные
переживания.
Валериана является не лучшим препаратом для выбора, поскольку обладает кумулятивным
эффектом и позволяет добиться желаемого результата только через две недели после
начала применения. Зачастую в такие сроки в седативном эффекте уже нет необходимости,
а выраженная усталость и слабость, которые возникают вследствие приема валерианы или
таблеток на ее основе, только нарушают привычный ритм жизни.
Пустырник обладает более быстрым и выраженным эффектом, но все же лучше всего
использоваться комплексные препараты. В то же время не следует забывать, что
практически все седативные таблетки или капсулы обладают раздражающим действием на
желудок, поэтому их лучше использовать после еды, а людям с гастритом или язвенной
болезнью – принимать в сочетании с ингибиторами протонной помпы.
5

Исследовательская работа школьника на тему "Зависимость артериального давления от эмоционального состояния человека в стрессовых ситуациях".

1.3 Аутотренинг для уверенности в себе
В дополнительных источниках, я нашла, как можно снизить давление без препаратов и
седативных средств. Например, техника «Глубокого дыхания» быстро снижает
артериальное давление, аутотренинг, холодные или уксусные компрессы, теплые ванны с
лечебным эффектом, массаж и акупунктура, отвлекающее воздействие.
Я считаю, что проблему перепадов давления в течение дня в стрессовых ситуациях, можно
решить не нанося вред здоровью, то есть с помощью аутотренинга и отвлекающего
воздействия.
Основа любого аутотренинга – упражнения, основанные на волевом расслаблении,
закрепляющие условные рефлексы и следы положительных эмоций. Самоубеждение и
самовоспитание делают аутогенную тренировку интеллектуальным волевым процессом,
который открывает путь рациональному перестраиванию личностных качеств.
Главная роль в аутогенной тренировке отводится словесным формулам и сигналам,
которые при многократном повторении проторяют в нашем мозгу связи между образами и
нервными центрами, регулирующими ту или иную функцию.
Словесные формулы для аутотренига можно сочинить самостоятельно, но следует
придерживаться трех основных требований:
1.Полностью
2.При
3.Заключать упражнения словами «Сейчас я осознаю…»
отказаться
формулировании
слов
от
предложений
«постараюсь»

исключить

и
частицу
«попытаюсь».
«не».

«Мое тело совершенно расслаблено»
«Я дышу автоматически – легко и свободно»
«Я полностью растворяюсь в тепле, покое и отдыхе»
«Никакая причина (сформулировать причину) не выведет меня из равновесия»
«Мое состояние – это состояние устойчивого равновесия»
«Я абсолютно владею собой»
«Сейчас я произнесу слово «стоп», и страх, нерешительность и тревога покинут меня».
(пауза) «СТОП!»
1.4 Техника отвлекающего воздействия
Психолог Алиса Бойс при первых признаках стресса пытается поймать себя, когда она
находится в режиме размышлений. Размышления в плохом настроении мешают принимать
правильные решения. Люди верят в то, что переосмысление ситуации в итоге приведет к
решению проблемы. Но на самом деле это не так.
«Если вы поймали себя на том, что погружаетесь в тягостные размышнеия о своей нелегкой
судьбе и почему жизнь так несправедлива, перестаньте думать и переключитесь на что­то
другое».
Вот несколько способов, чтобы отвлечься от тревожности. Посчитайте до 10 (лучше с
закрытыми глазами). Можно также считать в обратном порядке. Представьте образ,
который вас успокаивает. Это может быть дорогой Вам человек, ребенок, красивое
животное, спокойное и безмятежное место. Варианты не ограничены. Сделайте «маску
релаксации» – расслабьте все мышцы лица.
6

Исследовательская работа школьника на тему "Зависимость артериального давления от эмоционального состояния человека в стрессовых ситуациях".

Текст для релаксации.
Примите удобную позу. Закройте глаза. Дышите ровно, спокойно.
Представьте, что Вы находитесь на горной поляне, с которой открывается безумно
красивый вид: далекие вершины, покрытые хвоей, пологие склоны, десятки мелких горных
потоков, объединяющихся у подножия в хрустально­чистое озеро. В нем, как в зеркале,
отражаются голубые небеса и белоснежные облака.
Вы глубоко и с удовольствием вдыхаете легкий прозрачный горный воздух. Он
наполняет легкие и вместе с кровью проникает в каждую клеточку Вашего тела.
Чувствуете, как легкость и чистота наполняют Вас. Ощущаете запах молодой
свежей травы. Трогаете ее руками – сочную, ярко­зеленую.
А вот мимо пролетела яркая лесная пташка и села на ветку растущего рядом куста с
неизвестными ягодами. Это ее мир, ее дом. Как и Ваш. Здесь чувствуете себя уверенно и
безопасно. Вы спокойны, уравновешены, а Ваши мысли ясны и четки. Вы знаете, что
должны делать, куда должны двигаться дальше.
Глубоко вдохните и откройте глаза.
Такой текст можно записать и включать по мере необходимости, можно сочетать его с
музыкальным сопровождением. Например, инструментальное произведение «Одинокий
пастух» Поля Мориа.
7

Исследовательская работа школьника на тему "Зависимость артериального давления от эмоционального состояния человека в стрессовых ситуациях".

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
Чтобы установить, как влияет стресс на показатели артериального давления у учащихся
моего класса, я провела несколько экспериментов.
Эксперимент первый.
1. Измерила АД у учащихся моего класса перед началом дня
2. Измерила АД у учащихся перед контрольной работой, о проведении которой они заранее
знали
3. Провела аутотренинг в классе.
4. Повторно измерила давление
5. На основе имеющихся данных составила диаграмму.
Результаты исследования: 8 из 10 испытуемых в стрессовой ситуации испытывают
повышение давления, у двоих давление повышается. 80% учащихся после аутотренинга
снижают показатели артериального давления.10% учащихся не испытывают изменения
давления до и после аутотренинга. У 10% учащихся давление продолжает повышаться и
после аутотренинга.
Через 40 минут после создания стрессовой ситуации и проведения аутотренинга у двоих
учащихся давление снижается. У 10% даже ниже, чем в привычной ситуации. У остальных
давление к концу контрольной работы снова повышается, таким образом, аутотренинг не
может снижать давление надолго, но позволяет собраться с мыслями и успокоиться.
Эксперимент второй.
8

Исследовательская работа школьника на тему "Зависимость артериального давления от эмоционального состояния человека в стрессовых ситуациях".

1. Измерила давление у учащихся моего класса перед началом дня
2. Измерила давление у учащихся перед контрольной работой,к которой они не были
заранее подготовлены
3. Провела релакс: включила музыку (использовала произведения Баха и Бетховена),
показала видео «Морской бриз», всем испытуемым одновременно
4. Повторно измерила давление
5. На основе имеющихся данных составила диаграмму
Результаты исследования: 80% учащихся повысили давление после обьявления о
контрольной работе( к работе не были готовы, заранее не предупреждены). У 20%
учащихся давление понизилось. После отвлекающего воздействия у 80% учащихся
давление снизилось. У 20% не снизилось.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стресс оказывает влияние на наш организм. В группе испытуемых не имело значение
предупреждены они о контрольной работе или нет. Они все равно волновались и это
9

Исследовательская работа школьника на тему "Зависимость артериального давления от эмоционального состояния человека в стрессовых ситуациях".

отражалось на показателях давления. Реакция на него со стороны нервной и сердечно­
сосудистой систем сугубо индивидуальна. У одних показатели давления повышаются, у
других повышаются. Аутотренинг и отвлекающее воздействие (релакс) способны
уменьшить воздействие стресса или тревожности. Эти способы также индивидуально
влияют на состояние человека. У 20% учащихся влияние оказывается только под
воздействием релакса, аутотрениг на них не влияет.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Биверс Д.Г., Лип Г. Артериальная гипертония. Издательство Бином.2011.
10

Исследовательская работа школьника на тему "Зависимость артериального давления от эмоционального состояния человека в стрессовых ситуациях".

Интернет ресурсы:
1. https://www.womenclub.ru/womenillness/4986.htm (чем опасно повышенное давление у
ребенка),
2. https://www.owoman.ru/med/autotrening_pri_gipertonii.html (аутотренинг при гипертонии и
повышенном давлении)
Приложения
11

Исследовательская работа школьника на тему "Зависимость артериального давления от эмоционального состояния человека в стрессовых ситуациях".

Кол-во
Перед школой Перед
к.р
Аутотрен
инг
После к.р
После
рабочег
о дня
1 человек
2 человек
3 человек
4 человек
5 человек 13070
6 человек
7 человек
8 человек
9 человек
10
человек
11560
10050
11570
12770
11570
10060
11560
12060
13060
11560
13060
12

Исследовательская работа школьника на тему "Зависимость артериального давления от эмоционального состояния человека в стрессовых ситуациях".

Первый замер
К.р
Релакс
Ученик 1
Ученик 2
Ученик 3
Ученик 4
Ученик 5
Ученик 6
12070
11070
10070
12570
10070
13060
13080
11560
12070
13060
11580
12550
13050
11050
11560
12060
9060
10060
13

Исследовательская работа школьника на тему "Зависимость артериального давления от эмоционального состояния человека в стрессовых ситуациях".

Артериальн
ое давление
у детей.

Чем
опасно:
1. Нарушение
мозгового
кровообращения
2. Глаукома
3. Инфаркт, инсульт
4. Повреждение почек
5. Поражение глаз
Аутотрениг
для
снижения
давления
(пошагово):
Как понять что
артериальное
давление выше
нормы (симптомы):
­ учащенное
сердцебиение
­ в первой половине
дня часто беспокоят
сильные головные
боли
­ биение пульса в
висках
­ онемение на коже
­ ощущение «бегающих
мурашек»
­ головокружение
­ нарушение сна
­ больной не может
заснуть
­ постоянно
прокручивает
произошедшие днем
события
­ сон становится
чутким и
прерывистым
­ человек просыпается
разбитым
­ повышенная
тревожность
­ озноб или наоборот,
может бросать в пот
­ задержка жидкости в

Как снизить
артериальное давление
без седативных средств:

1. Техника «Глубокого
дыхания» быстро
снижает артериальное
давление на 20­30
единиц.
2. Массаж и
акупунктура.
3. Аутотрениг
4. Свежий воздух
5. Йога

Почему надо быть
здоровым?
14

Исследовательская работа школьника на тему "Зависимость артериального давления от эмоционального состояния человека в стрессовых ситуациях".

организме приводит к
отечности
­ усталость

Что болячки все от
нервов,
Знают все уже давно,
Только мысленных
резервов
Не хватает все равно.
Значит, следует
серьезно
Повышать свой
оптимизм,
Веселиться виртуозно,
Подключить
авантюризм.
Быть почаще на
природе,
Отдыхать и загорать,
Не сидеть в своем
болоте –
Больше двигаться,
дышать.
Растворятся все
болезни,
Схлынет грусть с твоих
очей –

Здоровый человек всегда
отличается от других.
Человек творец своего
здоровья, за здоровье
нужно бороться!
Мы сами создаем свою
жизнь и строим свой мир.
Наши действия и поступки
начинаются не с
произнесенных слов и
движения, а с наших
мыслей, чувств и эмоций.
Наши мысли способны
воплощаться в реальность,
или, иными
словами,материализовывать
ся. После того, как мысль
материализовалась, цель
достигнута, она снова
притягивается к ее
создателю, и он чувствует
радость, удовлетворение и
другие позитивные эмоции.
Если же мысль не
реализована и цель не
достигнута, она все равно
возвращается к создателю, и
он будет испытывать
отрицательные эмоции:
раздражение, гнев, обиду.
15

1. Расслабление. я готов
отдохнуть, начинается
постепенная релаксация.
Я чувствую, как легкость
и спокойствие наполняют
меня. Мое тело невесомо
и расслаблено. Я
ощущаю, как тепло
приятно окутывает меня.
2. Внушение нужных
установок, их запомнить
заранее. мои тело и
разум в гармонии, они
помогают друг другу.
Сейчас я ощущаю, как
спокойствие наполнило
меня всего. Я готов для
любых трудностей. И
теперь мне пора идти
вперед
3. Возращение. я нахожу
себя отдохнувшим,
полным энергии. У меня
желание сделать все, что
задумал. Я возвращаюсь
сюда, в это место, где я
сейчас нахожусь

Исследовательская работа школьника на тему "Зависимость артериального давления от эмоционального состояния человека в стрессовых ситуациях".

Это средство всех
полезней!
Выздоравливай скорей!

16

Источник