Артериального давления на периферически

1. Подготовка к процедуре:

1) Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры.

2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3) Придать пациенту удобное положение, усадить или уложить его.

2. Выполнение процедуры:

1) Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца.

2) Наложить манжету тонометра на плечо пациента. Между манжетой и поверхностью плеча должно помещаться два пальца (для детей и взрослых с маленьким объемом руки — один палец), а ее нижний край должен располагаться на 2,5 см выше локтевой ямки.

3) Постепенно произвести нагнетание воздуха грушей тонометра до исчезновения пульса (исчезновение пульса фиксируется исследователем пальпаторно). Этот уровень давления, зафиксированный на шкале тонометра, соответствует систолическому давлению.

4) Спустить воздух из манжеты тонометра и подготовить прибор для повторного накачивания воздуха.

5) Мембрану стетофонендоскопа поместить у нижнего края манжеты над проекцией плечевой артерии в области локтевой впадины, слегка прижав к коже, но, не прилагая для этого усилий.

6) После фиксации мембраны быстро накачать манжету до уровня, превышающего полученный результат на 30 мм рт.ст.

7) Сохраняя положение стетофонендоскопа, начать спускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст. за секунду. При давлении более 200 мм рт.ст. допускается увеличение этого показателя до 4-5 мм рт.ст. за секунду.

8) Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона – это систолическое давление, значение которого должно совпадать с оценочным давлением, полученным пальпаторным путем.

9) Отметить по шкале на тонометре прекращение громкого последнего тона – это диастолическое давление. Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего тона.

3. Окончание процедуры

1) Сообщить пациенту результат измерения артериального давления.

2) Обработать мембрану фонендоскопа антисептическим или дезинфицирующим средством.

3) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

4) Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию. Об изменении артериального давления у пациента – сообщить врачу.

Алгоритм исследования пульса.

I. Подготовка к процедуре.

1.Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры по исследованию пульса. Получить согласие пациента на процедуру.

2.Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3. Предложить пациенту или придать ему удобное положение.

II. Выполнение процедуры.

1.Положить первый палец руки на тыльную сторону выше кисти пациента, а второй, третий и четвертый пальцы — по ходу лучевой артерии, начиная с основания первого пальца пациента.

2. Прижать слегка артерию к лучевой кисти и почувствовать ее пульсацию.

3.Взять часы с секундомером.

4. Провести подсчет пульсовых волн на артерии в течение 1 мин.

5. Определить интервалы между пульсовыми волнами (ритм пульса)

6. Определить наполнение пульса (объем артериальной крови, образующей пульсовую волну).

7.Сдавить лучевую артерию и оценить напряжение пульса.

III. Окончание процедуры.

1.Провести регистрацию частоты пульса в температурном листе графическим способом, а в листе наблюдения — цифровым способом.

2. Сообщить пациенту результаты исследования.

3. Вымыть и осушить руки.

4. Руки обработать антисептическим средством.

Источник

1. Условия измерения ад.

Артериального давления на периферически Измерение
проводить в
спокойной комфортной обстановке при
комнатной температуре, после адаптации
пациента
к условиям кабинета в течение 5—10 мин.

Артериального давления на периферически За
час до измерения исключить:
прием пищи, курение, тонизирующих
напитков, алкоголя, примене­ние
симпатомиметиков, в т.ч. назальные и
глазные капли.

2. Положение пациента.

Артериального давления на периферически АД
может определяться в положе­нии
сидя, лежа и стоя, однако во всех случаях
середина манжеты должна находится на
уровне сер­дца.
Каждые 5 см смещения середины манжеты
относительно уровня сердца приводят к
завышению или занижению АД на 4 мм рт.ст.

Артериального давления на периферически В
положении сидя пациент должен располагаться
в удобном кресле
или на стуле, с опорой на спинку, с
исключением скрещивания ног. Рука
пациента д.б. удобно расположена на
столе рядом со стулом и лежать
неподвижно с упором в области локтя до
конца измерения. При недостаточной
высоте
стола — использовать специальную
подставку для руки. Не допускает­ся
положение руки на весу.

Артериального давления на периферически Для
измерения АД в положении стоя — использовать
специальные упоры для поддержки руки,
либо
во время измерения поддерживать руку
пациента в районе локтя.

3. Кратность измерений.

Артериального давления на периферически Повторные
измерения проводятся с интервалом не
менее 2
мин. Если
первые два измерения АД отличаются не
более,
чем на 5 мм рт.ст., измерения прекращают
и за уровень АД принимают
среднее значение этих величин.
Если отличие > 5 мм рт.ст., проводится
третье измерение, которое сравнивается
по приведенным выше правилам со вторым,
а при необходимости и
четвертое измерение. Если в ходе этого
выявляется прогрессивное снижение АД,
то необходимо дать дополнительное время
для расслабления пациента.

Если
отмечаются разнонаправленные колебания
АД, то дальнейшие
измерения прекращают и определяют
среднее трех последних измерений (при
этом
исключают максимальные и минимальные
значения АД).

Артериального давления на периферически Во
время первого визита пациента – измерять
АД
на обеих руках; в дальнейшем – на
одной руке, всегда отмечая, на какой
именно.

Артериального давления на периферически При
выявлении устойчивой значительной
асимметрии (> 10 мм рт.ст. для АДс и
5
мм рт.ст. для АДд) все последующие
измерения проводятся
на руке с более высокими цифрами. В
противном случае —
на «нерабочей» руке.

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Представиться
пациенту, объяснить цель и ход процедуры.

1.2. Вымыть руки с
использованием мыла и антисептика,
осушить.

1.3. Придать пациенту
удобное положение, усадить или уложить
его.

2. Выполнение процедуры:

2.1. Обнажить руку
пациента, расположив ее ладонью вверх
на уровне сердца.

2.2.
Наложить манжету тонометра на плечо
пациента (на легкую одежду или салфетку).
Между манжетой и поверхностью плеча
должно помещаться два пальца (для детей
и взрослых с маленьким объемом руки —
один палец), а ее нижний край — на 2,5 см
выше локтевой
ямки.

2.3. Выяснить у
пациента привычные и максимальные цифры
АД.

2.4.
Мембрану фонендоскопа поместить над
проекцией
плечевой артерии в области локтевой
ямки, слегка прижав к коже.

2.5. После фиксации
мембраны быстро накачать манжету до
уровня, превышающего эти данные на 30 мм
рт.ст.

2.6.
Сохраняя
положение фонендоскопа, начать выпускать
воздух из манжеты со
скоростью 2-3 мм рт.ст. за сек. (при давлении
> 200 мм рт.ст. допускается увеличение
этого показателя до 4—5 мм рт.ст. за сек).

Читайте также:  Почему подскакивает артериальное давление

2.7.
Запомнить по шкале на тонометре появление
первого тона — это систолическое
давление.

2.8.
Отметить по шкале на тонометре прекращение
громкого последнего тона — это
диастолическое
давление (для контроля полного исчезновения
тонов продолжать аускультацию
до снижения давления в манжете на 15-20
мм рт.ст. относительно последнего
тона).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Артериальное давление – то давление, которое кровь оказывает на стенки артериальных сосудов. Это важный метод контроля за состоянием пациента. Две цифры , которые фиксируются по результатам замера, характеризуют верхнее и нижнее давление. Верхнее (систолическое) описывает уровень давления в момент максимального сокращения сердца, а нижнее (диастолическое) – в момент максимального расслабления.

Измерение артериального давления – метод контроля, применяемый не только пациентами с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Есть целый комплекс симптомов, при которых обязательно следует проводить замеры. Если у человека отмечаются:

  1. Болит и/или кружится голова;
  2. Отмечается тошнота;
  3. Больно смотреть, тяжело сфокусировать зрение;
  4. Перед глазами летают мушки;
  5. Затруднение дыхания или его учащение;
  6. Слабость

, это может свидетельствовать о снижении или повышении АД.

Само по себе повышение или понижение артериального давления – это не заболевание, это симптом. И как симптом, он свидетельствует о сбоях в работе сердца или сосудов. Такое состояние нуждается в диагностике и лечении у квалифицированного врача терапевта или кардиолога (в зависимости от характера патологии).

  • Замеры делаются только после 5-минутного отдыха.
  • Пациент находится в положении сидя, отпираясь спиной на спинку стула. Его ноги расслаблены и не перекрещены.
  • Рука находится на столе
  • Измерение артериального давления выполняют на правой руке, а в случае , если у пациента разное давление в руках, то на той, где оно выше.
  • Середина манжета тонометра должна находиться на уровне сердца. Неверное положение может приводить к неверным данным.
  • Рекомендуется замерять давление через 1-2 часа после еды.
  • В течение часа до замеров не следует пить кофе и другие напитки, стимулирующие кровообращение.
  • Давление измеряют несколько раз. Среднее значение наиболее точно характеризует артериальное давление.

Измерение артериального давления – одна из услуг нашего процедурного кабинета. Для выполнения замеров используются высокоточные тонометры, а сами замеры проводят опытные медработники.

Измерение проводить в спокойной комфортной обстановке при комнатной температуре, после адаптации пациента к условиям кабинета в течение 5—10 мин.

За час до измерения исключить: прием пищи, курение, тонизирующих напитков, алкоголя, примене­ние симпатомиметиков, в т.ч. назальные и глазные капли.

АД может определяться в положе­нии сидя, лежа и стоя, однако во всех случаях середина манжеты должна находится на уровне сер­дца. Каждые 5 см смещения середины манжеты относительно уровня сердца приводят к завышению или занижению АД на 4 мм рт.ст.

В положении сидя пациент должен располагаться в удобном кресле или на стуле, с опорой на спинку, с исключением скрещивания ног. Рука пациента д.б. удобно расположена на столе рядом со стулом и лежать неподвижно с упором в области локтя до конца измерения. При недостаточной высоте стола — использовать специальную подставку для руки. Не допускает­ся положение руки на весу.

Для измерения АД в положении стоя — использовать специальные упоры для поддержки руки, либо во время измерения поддерживать руку пациента в районе локтя.

Повторные измерения проводятся с интервалом не менее 2 мин. Если первые два измерения АД отличаются не более, чем на 5 мм рт.ст., измерения прекращают и за уровень АД принимают среднее значение этих величин. Если отличие > 5 мм рт.ст., проводится третье измерение, которое сравнивается по приведенным выше правилам со вторым, а при необходимости и четвертое измерение. Если в ходе этого выявляется прогрессивное снижение АД, то необходимо дать дополнительное время для расслабления пациента.

Если отмечаются разнонаправленные колебания АД, то дальнейшие измерения прекращают и определяют среднее трех последних измерений (при этом исключают максимальные и минимальные значения АД).

Во время первого визита пациента – измерять АД на обеих руках; в дальнейшем – на одной руке, всегда отмечая, на какой именно.

1.1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры.

1.2. Вымыть руки с использованием мыла и антисептика, осушить.

1.3. Придать пациенту удобное положение, усадить или уложить его.

2.1. Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх на уровне сердца.

2.2. Наложить манжету тонометра на плечо пациента (на легкую одежду или салфетку). Между манжетой и поверхностью плеча должно помещаться два пальца (для детей и взрослых с маленьким объемом руки — один палец), а ее нижний край — на 2,5 см выше локтевой ямки.

2.3. Выяснить у пациента привычные и максимальные цифры АД.

2.4. Мембрану фонендоскопа поместить над проекцией плечевой артерии в области локтевой ямки, слегка прижав к коже.

2.5. После фиксации мембраны быстро накачать манжету до уровня, превышающего эти данные на 30 мм рт.ст.

2.6. Сохраняя положение фонендоскопа, начать выпускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст. за сек. (при давлении > 200 мм рт.ст. допускается увеличение этого показателя до 4—5 мм рт.ст. за сек).

2.7. Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона — это систолическое давление.

2.8. Отметить по шкале на тонометре прекращение громкого последнего тона — это диастолическое давление (для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего тона).

Перемежающаяся хромота – это не болезнь в широком понятии, а скорее симптом определенных заболеваний.

Что означают цифры при измерении артериального давления? Верхнее (систолическое) связано с тем, насколько активно сердце выбрасывает кровь в аорту, а нижнее (диастолическое) характеризует тонус сосудов.

Таблица классификации величины АД

Сегодня для определения АД используют анероидные (или механические) приборы и электронные.

Первые применяются для измерения давления методом Короткова в условиях медицинского учреждения, поскольку для домашнего использования они слишком сложны, и неподготовленные пользователи при замерах получают результаты с погрешностями.

Электронный прибор может быть автоматическим и полуавтоматическим. Такие тонометры предназначены для ежедневного домашнего использования.

Читайте также:  Влияние тауфона на артериальное давление

Электронным тонометром каждый может сам себе измерить давление и пульс

Для того чтобы измерить у детей данный показатель, обязательно требуется согласие одного из родителей. Также специалист, который проводит исследование, должен объяснить его необходимость маме или папе. Тонометры для измерения данного показателя у детей должны иметь более узкие манжетки, чем у взрослых.

Специалист накладывает манжетку на периферических артериях у ребенка и дает побыть в состоянии полного покоя в течение нескольких минут. После чего начинает накачивать манжетку воздухом до полной остановки тока крови. Затем при помощи выпускания воздуха постепенно снижается давление на артерию. В этот самый момент следует ожидать первого появления пульсации, прослушивая фанендоскопом. Это систолическое давление. Исчезновение окончательного тона показывает диастолическое давление.

1.1. Представиться
пациенту, объяснить цель и ход процедуры.

1.2. Вымыть руки с
использованием мыла и антисептика,
осушить.

1.3. Придать пациенту
удобное положение, усадить или уложить
его.

2.1. Обнажить руку
пациента, расположив ее ладонью вверх
на уровне сердца.

2.2.
Наложить манжету тонометра на плечо
пациента (на легкую одежду или салфетку).
Между манжетой и поверхностью плеча
должно помещаться два пальца (для детей
и взрослых с маленьким объемом руки —
один палец), а ее нижний край — на 2,5 см
выше локтевой
ямки.

2.3. Выяснить у
пациента привычные и максимальные цифры
АД.

2.4.
Мембрану фонендоскопа поместить над
проекцией
плечевой артерии в области локтевой
ямки, слегка прижав к коже.

2.5. После фиксации
мембраны быстро накачать манжету до
уровня, превышающего эти данные на 30 мм
рт.ст.

2.6.
Сохраняя
положение фонендоскопа, начать выпускать
воздух из манжеты со
скоростью 2-3 мм рт.ст. за сек. (при давлении

Источник

Алгоритм измерения частоты дыхания

1. Подготовка к процедуре: определение частоты дыхания следует проводить незаметно для пациента, так как он может произвольно изменить частоту дыхания.

1.1. Сказать пациенту, что вы будете исследовать его пульс. Получить согласие на проведение процедуры.

1.2.Вымыть руки гигиеническим способом.

1.3. Попросить пациента удобнее сесть или лечь, чтобы видеть верхнюю часть грудной клетки или живота.

2.Выполнение процедуры:

2.1.Взять пациента за руку так, как для исследования пульса.

2.2.Наблюдать за экскурсией грудной клетки и считать дыхательные движения за 30 сек., умножив результат на два.

2.3.Если не удается проследить экскурсию грудной клетки, то положите руки (свою и пациента) на грудную клетку (у женщин) или эпигастральную область (у мужчин), продолжая имитировать исследование пульса.

3.Окончание процедуры:

3.1.Вымыть руки гигиеническим способом.

Достигаемые результаты и их оценка: Оценка результатов производится путем сопоставления полученных данных с установленными нормативами (в норме ЧДД 16 – 20 в мин.). Средняя частота дыхания у детей
Возраст Частота дыхания в 1 мин.
Новорожденный ребенок: — недоношенный (маловесный) — доношенный   60-80 40-60
1-2 года 30-35
5 лет
10 лет 18-20
15 лет
Взрослый 15-16
   

Пациент или его родители (для детей до 15 лет) должны быть информированы о предстоящем исследовании. Информация об измерении частоты дыхания, сообщаемая медицинским работником, включает сведения о цели данного исследования. Письменного
подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на
измерение частоты дыхания не требуется, так как данный диагностический метод не
является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.

Алгоритм исследования пульса

1. Подготовка к процедуре:для определения пульса можно использовать лучевую, сонную, бедренную, височную артерии, тыльную артерию стопы.

1.1.Объяснить пациенту суть и ход процедуры, получить согласие.

1.2.Вымыть руки гигиеническим способом.

2.3.Предложить пациенту сесть или лечь (рука должна быть расслаблена).

2. Выполнение процедуры:

2.1.Прижать 2,3,4 пальцами лучевые артерии на обеих руках пациента и почувствовать пульсацию артерии (1 палец должен находиться со стороны тыла кисти)

2.2.Определить ритм пульса: если пульсовые волны следуют одна за другой через равные промежутки времени – пульс ритмичный, если нет – аритмичный.

2.3.Определить частоту пульса – количество пульсовых волн за 1 минуту.

Взять часы или секундомер и определить количество пульсовых волн: если пульс ритмичный считать за 30 сек и умножить на два; если пульс аритмичный считать за 60 сек.

2.4. Определить наполнение пульса (количество крови, проходящее за одну пульсовую волну): если пульсовые волны четкие, то пульс полный, если нечеткие, то пустой.

2.5.Определить напряжение: прижать артерию к лучевой кости до исчезновения пульсации и чем большее усилие для этого прилагается, тем напряженней пульс (и наоборот).

3. Окончание процедуры:

3.1.Сообщить пациенту результат исследования.

3.1.Вымыть руки гигиеническим способом.

3.3.Сделать запись результатов в медицинскую документацию.

Достигаемые результаты и их оценка: Оценка результатов производится путем сопоставления полученных данных с установленными нормативами (в норме пульс ритмичный, частота пульса 60-80 в мин., хорошего наполнения и напряжения). Средняя частота пульса у детей
Возраст Средняя частота пульса в 1 мин.
1-й день жизни
1-й месяц
1-е полугодие
2-е полугодие
2-й год жизни
2-4 года
5-10 лет
11-14 лет
15-18 лет

Пациент или его родители (для детей до 15 лет) должны быть информированы о предстоящем исследовании. Информация об измерении пульса, сообщаемая медицинским работником, включает сведения о цели данного исследования. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на измерение пульса не требуется, так как данный диагностический метод не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.

Алгоритм измерения артериального давления на периферических артериях

1. Подготовка к процедуре: измерение должно проводиться в спокойной комфортной обстановке при комнатной температуре, после адаптации пациента к условиям кабинета в течение не менее 5-10 мин. За час до измерения исключить прием пищи, курение, прием тонизирующих напитков, алкоголя, применение симпатомиметиков, включая назальные и глазные капли. Не следует измерять АД со стороны мастэктомии, на слабой руке после инсульта и парализованной руке

1.1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры, получить согласие пациента на проведение процедуры.

1.2. Вымыть руки гигиеническим способом.

Читайте также:  Корректор давления артериального давления

1.4. Придать пациенту удобное положение, усадить или уложить его (ноги не скрещивать).

2. Выполнение процедуры:

2.1. Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца. Одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты. Если пациент сидит, попросить положить под локоть сжатый кулак кисти свободной руки.

2.2. Наложить манжету тонометра на плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба. Между манжетой и поверхностью плеча должен помещаться 1палец.

2.3. Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и поставить на это место мембрану фонендоскопа, слегка прижав к коже, но, не прилагая для этого усилий.

2.4. После фиксации мембраны нагнетать воздух в манжету под контролем аускультации фонендоскопом до исчезновения пульсации (или тонов) на плечевой артерии и еще на 30 мм рт.ст.

2.4. Закрыть вентиль на «груше», повернув его вправо, и нагнетать воздух в манжету под контролем аускультации фонендоскопом до исчезновения пульсации (или тонов) на плечевой артерии и еще на 30 мм рт.ст.

2.5. Сохраняя положение фонендоскопа, начать спускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст. за секунду.

2.6. Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона — это систолическое давление и прекращение громкого последнего тона — это диастолическое давление. Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего тона

2.7. Повторить измерение АД 2 раза с интервалом 2-3 мин, среднее значение двух измерений (ВОЗ 1996 г.) записать в виде дроби.

3. Окончание процедуры:

3.1. Сообщить пациенту результат измерения артериального давления.

3.2. Мембрану фонендоскопа обработать антисептиком.

3.2. Вымыть руки гигиеническим способом.

3.3. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию.

Детям с периода новорожденности до 7 лет измерение АД должно проводиться только с использованием детских манжет. С 7 лет до 11 лет можно измерять с помощью стандартной манжетки, но для определения результата использовать таблицу поправок величины артериального давления.

Артериальное давление у детей с 10-18 лет оценивается по процентильным таблицам. Нормальное АД (САД и ДАД) в пределах 10-89 процентиля. Высокое АД – с 90-94 процентиль. Низкое АД – ниже 10 процентиля.

Достигаемые результаты и их оценка: Оценка результатов производится путем сопоставления полученных данных с установленными нормативами.
Категория АД Систолическое АД мм рт.ст. Диастолическое АД мм рт.ст.
Оптимальное < 120 < 80
Нормальное 120-129 80-84
Повышенное нормальное 130-139 85-89
Изол. сист. гипертония > 180 < 90
1-й степени мягкая гипертония 140-159 90-99
2-й степени умеренная гипертония 160-179 100-109
3-й степени тяжелая гипертония > 180 > 110
Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи: Пациент или его родители (для детей до 15 лет) должны быть информированы о предстоящем исследовании. Информация об измерении артериального давления, сообщаемая медицинским работником, включает сведения о цели данного исследования. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на измерение артериального давления не требуется, так как данный диагностический метод не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.

Заполнение соответствующей медицинской документации сразу после измерения артериального давления (не реже двух раз в сутки).

Алгоритм измерения массы тела пациента (взрослого)

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Проверить исправность и точность медицинских весов в соответствии с инструкцией по их применению.1.2. Постелить лист бумаги или салфетку однократного применения на площадку весов.1.3. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры, получить согласие пациента на проведение процедуры.

2. Выполнение процедуры:

2.1. Установить равновесие весов (для механических конструкций). 2.2. Предложить и помочь пациенту разуться и осторожно встать (без обуви) на измерительную панель весов. 2.3. Провести определение массы тела пациента (в соответствии с инструкцией по применению).

3. Окончание процедуры:

3.1. Сообщить пациенту результат исследования массы тела.

3.2. Помочь пациенту сойти с площадки весов.

3.3. Надеть перчатки, убрать лист бумаги с площадки весов и поместить его в емкость для отходов, поверхность весов обработать дезинфицирующим раствором в соответствии с методическими указаниями по применению дезинфицирующего средства.

3.4. Снять перчатки и поместить в емкость с дезинфицирующим раствором.

3.5. Обработать руки гигиеническим способом.

3.6. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию.

Алгоритм измерения роста

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Подготовить ростомер к работе в соответствии с инструкцией.

1.2. Представиться пациенту, объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры.

1.3. Обработать руки гигиеническим способом.

1.4. Положить лист бумаги на площадку ростомера (под ноги пациента).

1.5. Попросить пациента снять обувь и головной убор.

1.6. Поднять планку ростомера выше предполагаемого роста пациента.

2. Выполнение процедуры:

2.1. Попросить пациента встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком 2.2. Установить голову пациента так, чтобы козелок ушной раковины и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии 2.3. Опустить планку ростомера на голову пациента 2.4. Определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки 2.5. Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости – помочь сойти)

3. Окончание процедуры:

3.1. Сообщить пациенту о результатах измерения

3.2. Надеть перчатки

3.3. Снять лист бумаги с площадки ростомера и поместить ее в емкость для отходов

3.4. Поверхность ростомера обработать дезинфицирующим раствором в соответствии с методическими указаниями по применению дезинфицирующего средства

3.5. Снять перчатки и поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором

3.6. Вымыть руки гигиеническим способом

3.7.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинскую документацию.

Для измерения роста у детей грудного возраста применяется горизонтальный ростомер: ребенка следует уложить на ростомер так, чтобы голова плотно прикасалась теменем к неподвижной планке, верхний край козелка уха и нижнее веко находились в одной вертикальной плоскости, ноги ребенка должны быть выпрямлены легким нажатием на колени и прижаты к доске ростомера; придвинуть к стопам подвижную планку ростомера; определить по шкале длину тела ребенка.

Source: stydopedia.ru

Читайте также

Вид:

grid

list

Источник