Артериальное давление в метро

Ксюше­нька
[332K]

4 года назад

Похоже на панические атаки. Ведь они тоже могут физиологически проявляться. Тогда нужен психотерапевт и разбирать причины. Одной знакомой тоже становится плохо в метро, она бледнеет, руки у нее леденеют, говорить вообще отказывается, как вкопанная стоит и видно, что вот-вот сознание потеряет, жалуется на сильный шум в ушах, что уши закладывает сильно и по перепонкам барабанным бьет. Но это может быть и вид укачивания, так как ее потом несколько тошнит, болит голова, а проехать ведь может всего одну остановку и натерпеться такого. С Валидолом более менее благополучно ездит. Собирается купить браслеты от укачивания. И еще хочу сказать, что старайтесь пересиливать свой страх! Держитесь! Всё наладится, так говорю, что ещё интересно с непривычки такое бывает, когда долго не ездишь в метро.

система выбрала этот ответ лучшим

lemon­4ek
[38.4K]

4 года назад

Это скорей всего может быть от большого количества людей. Скорее всего вам становится плохо от того, что в метро очень много людей, и вы просто теряетесь в этом пространстве, следовательно вам становиться плохо. В таком случае это может развить начало одной из фобий. Желательно в такой ситуации ездить с кем — то в метро, чтобы в определенной ситуации вы не растерялись и смогли обратиться за помощью к своему другу. В любом случае вы должны обратиться к психологу, он поможет вам разобраться в этой фобии и назначит вам определенные тренинги.

elen7­917
[11.1K]

4 года назад

Если становится плохо уже на спуске по эскалатору — обратите внимание на свое давление. Очень многим людям, имеющим проблемы с давлением, в метро становится плохо. Моя мама живет в другом конце города, но в последние годы, приезжая к нам, она перестала пользоваться метрополитеном — сразу голова кружится, слабость.

Если у Вас нет и не было раньше проблем связанных с клаустрофобией, боязни замкнутого пространства, боязни высоты — скорее всего это именно давление и есть. Ведь другой транспорт Вы, наверное, переносите нормально.

teste­r9
[62.3K]

4 года назад

В метро часто не хватает воздуха.

Точнее, именно кислородной содержащей.

Ко всему прочему воздух зачастую перегрет.

Огромное количество углекислого газа тоже дает тот же эффект.

Вы не уточнили, где именно становится плохо — я подозреваю, что в вагонах составов.

Альте­ра
[158K]

4 года назад

Чтобы судить объективно, информации маловато. Нужно знать, как именно плохо — все симптомы, возраст, давление, имеющиеся заболевания и т.д. А вообще чаще всего такое бывает с людьми, страдающими паническими атаками -это не Ваш случай?

lenal­a
[30.6K]

4 года назад

Варианты разные-или из-за духоты, или клаустрофобия или что-то еще. У моей коллеги произошел сердечный приступ в метро, она потеряла сознание, теперь боится ездить- кажется что вот-вот все повторится, начинает бешено биться сердце

неоир­иш
[13.9K]

4 года назад

Я в метро постоянно готова хлопнуться в обморок и если не сяду в вагоне,то вполне могу и завалиться.Пару раз было-темнело в глазах и пипец.В детстве и подростковом возрасте постоянно падала в обморок в общественных местах,особенно в больнице или очередях.Обследование ничего не показало,сосуды нормальные,давление,как у космонавта,томография тоже ничего не показала.Так что когда приходится бывать в метро,покупаю в аптеке леденцы Авиаморе-от укачивания-помогает.

Знаете ответ?

Источник

Дышать в нашем метро становится все труднее. Это замечают все. «КП» не раз писала, как люди падают в обмороки от нехватки воздуха на станциях и в вагонах. Особенно в жару и часы пик. Почему же в подземке такой хреновый для здоровья климат?

— То, что метрополитен справляется с нынешней нагрузкой, не благо его, а беда, — говорит Дмитрий ГАЕВ, начальник Московского метрополитена. — Я всегда привожу такой пример: в комнате четыре человека. И всем хорошо. А согнать 20?! Будет и жарко, и плохо, и тесно. Проблема, даже трагедия общественного транспорта в том, что он отстает от развития города. Метро на пределе, но возит.

— В электродвигателях поездов подземки сгорают миллионы киловатт электричества, — пояснил начальник лаборатории микроклимата Московского метрополитена Сергей ИВАНОВ. — Почти столько же энергии источают пассажиры. Это тепло наших тел и дыхания. Когда строили метрополитен, не рассчитывали на современный пассажиропоток. Планировалось, что пассажиров в метро будет именно столько, сколько в вагонах сидячих мест. То есть стоять вообще никто не будет. Ну или почти никто.

Артериальное давление в метро

Но сегодня в вагонах мы чувствуем себя, как шпроты в банке — стоим плечом к плечу.

Внутри вагона пассажиры дышат воздухом, который идет туда на ходу вагона через вентиляционные решетки и раструбы на крыше. Чтобы нормально все проветривалось, скорость должна быть минимум 60 километров в час. Но проблема в том, что при «перенаселении» вагона его на всех не хватает, особенно при движении в час пик, когда вагон редко набирает нужную для проветривания скорость. Когда поезд стоит, никакой вентиляции вообще нет. Пассажиры начинают волноваться… и источают еще больше тепла и углекислого газа. А значит, люди еще больше задыхаются.

Кондиционеры не годятся!

Простите, но ведь давно есть такое изобретение, как кондиционер или принудительная вентиляция. Увы, убеждают нас специалисты, искусственная вентиляция в вагонах метро не прижилась. Хотя раньше вентиляторы были. Они стояли под сиденьями и при вынужденной остановке включались от аккумуляторов машинистом.

Прожили они недолго: их постоянно свинчивали вандалы, так что ремонтировать все это хозяйство просто замучились. Поэтому сейчас от локальной системы вентиляции метрополитен отказался. Не прижилась и система ионизации воздуха.

Мечтали о такой: мол, даже при всех заморочках воздух в метро будет свежим и полезным.

Не вышло. Экспериментальный гидроионизатор академика Александра Микулина, который испытали в 1960 году на станции метро «Фрунзенская», оказался опасным для здоровья пассажиров. По словам Сергея Иванова, современные ионизаторы тоже не годятся для метро, через которое в день проходят миллионы людей. Фокус в том, что ионы заряжают пыль, принесенную пассажирами с улицы. И эта взвесь забивается в наши легкие.

— Установите в вагонах кондиционеры! — просят пассажиры.

Увы, но сейчас и это невозможно. И тут уж точно не из-за экспериментов. Просто кондиционеры появились гораздо позже, чем построили метро. И они требуют замкнутых помещений. Сложившаяся система вентиляции столичной подземки не позволяет их установить. Нельзя оснастить «кондишками» и вагоны. От работы кондиционеров станет еще жарче на станциях.

Все дело в том, что в метро никогда не грели и не охлаждали воздух. Летом подземка прогревается, а зимой отдает тепло, и наоборот. На старых линиях — Замоскворецкой и Сокольнической, — которым старше 50 лет, температура обычно вообще всегда на 2 градуса выше, чем на новых, например, на Люблинской. Такая же проблема и на Калужско-Рижской линии — грунты вокруг тоннелей слишком плотные и сухие. Они просто не отводят тепло. Поэтому в летнюю жару на станциях этих веток пассажирам особенно тяжело.

Артериальное давление в метро

Спасут ли нас «Русичи»?

— Из имеющихся 390 вентиляционных шахт и 730 вентиляторов метрополитена, — делится с нами Сергей Иванов, — большинство устарели и требуют модернизации.

Пытались поставить новые, более мощные вентиляторы в шахты. Но современные вентиляционные конструкции в стареньких узеньких шахтах просто не помещаются. Расширять шахты — значит рушить уже опутавшие их городские коммуникации.

Есть еще один полувыход — новые составы «Русичи». Они уже бегают на Бутовской и Люблинской ветках.

— В их вагонах, — говорит главный конструктор ЗАО «Метровагонмаш» Виктор ВОРОБЬЕВ, — есть принудительная вентиляция, которая работает даже при остановке поезда. Она же охлаждает воздух. Но воздух этот идет через шахты с улиц Москвы, сегодня сильно загазованных. И никаких фильтров на пути у него нет и не было предусмотрено.

Такая ситуация на всех станциях вдоль Профсоюзной улицы (Калужско-Рижская ветка). Забирают воздух прямо с оживленных автотрасс станции «Беговая», «Лубянка».

Так что кондиционеры «Русича» решат только одну проблему — циркуляции воздуха в вагонах, но качество его при этом не улучшится.

Замкнутый круг?

— Не совсем. Нужно разветвлять радиальные линии метро, — считает Сергей Иванов, — строить больше новых просторных станций. Их оснастим современными вентиляционными шахтами, тогда метро хоть как-то задышит.

Если этого не сделать, через два-три года, когда пассажиров станет около 15 — 20 млн. (прогноз климатологов подземки), в самом скоростном транспорте столицы совсем нечем будет дышать — воздуха попросту на всех не хватит.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Когда метро строилось, его пропускная способность составляла 2 — 3 млн. человек в день. Сейчас каждый день в метро спускаются порядка 12 млн. А через два-три года эта цифра может вырасти до 15 млн.

КСТАТИ

Многие пассажиры даже не догадываются, что каждые 11 — 12 метров спуска по эскалатору повышают артериальное давление на целую единицу. А если оно у вас предельно высокое? Считайте сами: спуск на станцию «Парк Победы» — 126 метров.

Продолжение темы безопасности в метро читайте в ближайших номерах «КП».

Источник

МетроТранспортная усталость — не миф

Свое недомогание и упадок сил мы часто списываем на погоду, вечную занятость или депрессию — на что угодно, но никак не на такой удобный и привычный вид транспорта, как метро. Но у него есть свои нюансы.

Через несколько месяцев ежедневного, не менее двух часов в день, пребывания под землей у человека, особенно у женщин, развивается хроническая транспортная усталость. Это неопределенное чувство дискомфорта, плохое настроение, апатия, различные болевые ощущения в теле. И если на выходе из подземки вами владеет только одно желание — поскорей бы дотащиться до дома, то, возможно, причина усталости — метро. Причем она часто возникает уже с утра при одной мысли о том, что надо спускаться под землю. Или во время поездки, несмотря на то, что вы хорошо спали и бодро чувствовали себя еще час назад. Транспортная усталость может послужить толчком к развитию гипертонии, сердечных болезней, неврозов, депрессии и панических атак.

Кто виноват?

Во-первых, нездоровая духота, пыль и грязь в наших «дворцах пролетариата». Ведь именно так называли раньше метро. К сожалению, информация о содержании в воздухе метро кислорода и углекислого газа по степени секретности приближается к государственной тайне. Но можно предположить, что при почти полном отсутствии вентиляции в вагонах дышим мы неизвестно чем.

Во-вторых, тотальная электрификация метро. Предполагают, но эти данные тоже закрыты, что и уровень электромагнитных полей недопустимо высок. Особенно в длинных и глубоких тоннелях. Их создают электромагнитные установки, мощные высоковольтные кабели и изобилие электрооборудования в поезде. Ослабляет нашу нервную систему и шум. В метро он достигает 70 и более децибел. Причем мало кто знает об инфразвуковых воздействиях. Это низкочастотные акустические колебания ниже 20 герц, которые возникают в результате взаимодействия потоков воздуха с движущимся поездом. Вибрация в вагонах относительно небольшая, но при длительных поездках она действует негативно. А резкие торможения, ускорения и раскачивание движущегося состава дают дополнительную нагрузку на вестибулярный аппарат. Не полезно для глаз и искусственное освещение. Не прибавляют здоровья и психологические нагрузки. Переполненность и давка, близкие взгляды в упор, не слишком высокая культура поведения отдельных личностей не способствуют оптимистическому настрою.

Что делать?

Прежде всего, по возможности избегать дальних поездок. Найти работу поближе к дому, не далее 5-6 остановок с минимумом пересадок. Если на вашей линии есть открытые участки, где поезд идет поверху, то считайте — вам повезло. На таких ветках метро вредных факторов значительно меньше. Остальным же лучше часть пути проезжать на менее вредном наземном транспорте или идти пешком. Если же вы каждый день пересекаете город из конца в конец под землей, то хотя бы воздерживайтесь от поездок в выходные дни.

Проводите их на природе, желательно без алкогольных возлияний и хаотической, не очень здоровой еды. Из всех видов отдыха выбирайте активные. Но не домашний велотренажер, а велосипед, волейбол, лыжи. Чем больше времени вы проводите в метро, тем регулярнее и длительнее должны быть ваши занятия на свежем воздухе. Старайтесь садиться в середину состава. Там меньше вибраций и раскачивания. Полезно во время движения выполнять несложную дыхательную гимнастику или простейший комплекс аутогенной тренировки. Если при спуске в подземку возникает волнение, чувство тревоги, можно принять валериану, пустырник, пассифлору.

Можно поддержать организм и приемом адаптогенов и витаминов. Но помните о главном — чем лучше вы будете закалены и тренированы, тем выше будет ваша устойчивость к любым факторам риска, включая и транспорт. А вот использование метро в качестве средства борьбы со стрессом абсолютно неоправданно. Хотя некоторые женщины любят лечить поездками свое тоскливое и подавленное настроение. Под землей любоваться нечем. С точки зрения антидепрессивного мероприятия замкнутое пространство неполезно.

Насморк из метро

Транспорт — это не место для перекусов. Слишком велик риск подхватить кишечную инфекцию — дизентерию, брюшной тиф, пищевые токсикоинфекции и гепатит А. На поручнях эскалаторов и вагонов оседают миллионы всевозможных микробов, бактерий и палочек. И все это вместе с очередным печеньем или булочкой легко попадает в ваш организм. Удержитесь от соблазна перекусить на ходу, как бы вы ни были голодны, и не кормите в метро детей. Или хотя бы имейте при себе влажные антибактериальные салфетки.

Не садитесь рядом с бомжами не спешите занять освободившееся после него сиденье. Московское метро — излюбленное место отдыха бездомных, здоровье которых, мягко говоря, оставляет желать лучшего. От них легко можно заразиться педикулезом. Вши быстро перебираются на сидящего рядом человека. Кроме того, платяная вошь, живущая на одежде, может разносить и сыпной тиф. Такие случаи возможны даже для цивилизованного города. Достаточно даже кратковременного контакта с больным человеком. Поэтому абсолютно правильно поступают те, кто как можно дальше отходит от спящего на лавке бомжа.

Глубоко не дышите

Душный теплый и влажный воздух в непроветриваемых вагонах — идеальная среда обитания для самых разных вирусов. Для того, чтобы заразиться гриппом, достаточно постоять в радиусе до 6 метров от чихающего или кашляющего больного. А теперь вспомните нашу метрополитеновскую скученность. Да здесь подхватить можно все что угодно. От ОРЗ и гриппа до тяжелейшей менингококковой инфекции. К этой группе болезней относятся также и аденовирусные инфекции, парагрипп, риновирусная инфекция или острый заразный насморк. Кишечная форма гриппа тоже передается воздушно-капельным путем. Не говоря уже о туберкулезе, которым легко заразиться и от которого очень трудно вылечиться. Ведь ко многим антибиотикам туберкулезная палочка уже успела адаптироваться.

Как уберечься от инфекций?

Здесь никто еще пока ничего нового не придумал — прививки, закаливание, профилактический прием препаратов, повышающих иммунитет. Ведь всем известно, что болезнь развивается там, где нарушен естественный защитный барьер. Для того чтобы быть уверенным, что сделанная в детстве прививка надежно защищает вас, можно проверить уровень антител к интересующей вас инфекции в крови. Такая проверка возможна до и после вакцинации от дифтерии, коклюша, краснухи, гепатита, туберкулеза и некоторых других заболеваний.

А вот прививка от гриппа не всегда гарантирует защиту. Во-первых, она действует не сразу, а спустя примерно месяц и только в течение года. К тому же вирус каждый год меняет свои свойства и предугадать, какой именно грипп будет гулять в этом сезоне, крайне трудно. Но все равно привитый человек, если даже и заболеет, перенесет грипп гораздо легче. В качестве альтернативы можно посоветовать прием препаратов, стимулирующих иммунную систему. Например, курс инъекций иммунофана. Можно в профилактических целях попринимать дибазол, учитывая только, что он может снижать давление. Есть и неплохие гомеопатические средства, биологически активные добавки к пище, поливитамины. А вот популярный у многих ремантадин хорош только, если вы уже были в контакте с гриппозным больным. Из домашних средств профилактики можно посоветовать чеснок — 2 зубчика в день или смесь меда с лимоном. Но это только для людей, не имеющих аллергии и проблем с желудком.

Двери закрываются

Метро, да и транспорт вообще — самый популярный источник страхов для городских жителей всего мира. Перрон, с которого можно, оступившись, упасть на рельсы, эскалатор, который может резко остановиться или, не дай Бог, оборваться. Страх перед темнотой тоннеля. Московское метро — случай особый. Во-первых, оно — одно из самых глубоких в мире. А уже один только спуск под землю в нашем подсознании ассоциируется с повышенной опасностью, срабатывает угнетающий фактор подземелья. Во-вторых, столичная подземка с каждым годом становится все более переполненной. Толпа усталых, раздраженных давкой людей, вынужденных бесцеремонно вторгаться в личное пространство друг друга, может легко вызвать чувство паники даже у психически здорового человека.

Наконец, необходимость довольно долго находиться в замкнутом помещении — тесном и душном вагоне — доставляет массу неприятных ощущений страдающим клаустрофобией. Есть люди, которые не пользуются общественным транспортом из-за того, что боятся захлопывающихся дверей в метро или троллейбусе. Кстати, этот навязчивый страх замкнутого пространства очень даже легко приобретается на фоне хронической усталости и депрессии. Постарайтесь компенсировать свои страхи активной, насыщенной жизнью. Или подумайте, что вы давно хотели в своей жизни изменить, потому что фобии часто нам выгодны.

Прикрываясь всевозможными страхами, мы избегаем решения застарелых проблем. Например, человек думает, что боится эскалаторов, а на самом деле ему до смерти надоела работа, куда приходится ездить на метро. Но поменять место не хватает решимости и силы воли. Старайтесь не злоупотреблять алкоголем. Он не столько расслабляет, сколько расшатывает нервную систему, ослабляя защитные механизмы мозга. Принимайте успокоительные травы и настойки — валериану, пустырник, ново-пассит.

Принесет пользу и аутогенная тренировка. Очень хорошо помогает систематический спорт, оздоравливающая гимнастика, лечебная физкультура. Регулярные занятия тренируют не только мышцы, но и нервные клетки, подавляя выброс адреналина. Если же страх прогрессирует, то надо, не мешкая, идти к хорошему врачу. Страх вредит эндокринной и нервной системам, провоцирует психосоматические заболевания, проблемы с сердцем и даже расстройства мозгового кровообращения. А вот паниковать не стоит. Ведь лечится все, только, может, чуть дольше и более широким спектром методов.

Источник: injob.kharkov.ua

Источник