406 двигатель повышенное давление масла в двигателе

Владельцы автомобилей марки ГАЗ сталкиваются с необходимостью поднять давление масла в двигателе змз 406. Давление масла должно быть в двигателе змз 406 в нормальных значениях, но этот показатель ухудшаеться по мере износа агрегата.  Если в двигателе ЗМЗ пропадает давление масла, это может привести к выходу из стоя узла.

Пропало давление масла в двигателе змз 406

Для начала разберем, почему может произойти понижение давления масла, ведь просто так исчезнуть оно не может.  О пониженном давлении масла укажет индикатор на панели приборов. Индикатор может гореть все время или периодически.

Если столкнулись с такой проблемой необходимо выяснить причины и устранить их:

  1. в первую очередь осмотреть двигатель, на предмет видимых подтеков масла;
  2. вытащив щуп по меткам выяснить уровень автомасла в двигателе газели;
  3. если с этим все в порядке переходим к проверке датчика давления масла;
  4. необходимо открутить датчик, перед этим отключив от него провод;
  5. подключить манометр проверки давления масла;
  6. завести мотор, и сверить показания манометра с заводскими показаниями.

датчик давления масла 406 двс

Если с показаниями все в норме, а датчик имеет явные подтеки, то скорей всего требуется его замена.

Еще низкое давление возможно из-за жидкого масло для двигателя змз 406. Если это подтвердилось, то необходимо подобрать более густое автомасло, соответствующее допускам двигателя. Дело в том, что масла с недостаточной вязкостью не способны создавать необходимого давления. Особо это касается двигателей с определенной выработкой узлов. В основном это становиться явно на горячем движке. Если движок остывший причина может не проявляться. Индикатор на панели при этом не будет загораться.

жидкое масло

Самое последняя и дорогостоящая причина: это износ коленвала и его коренных вкладышей, выработка в районе распредвала, залегание и износ поршневых колец, засорение инжектор. В этом случае потребуется полный ремонт двигателя, измерив при этом все изношенные узлы, и ремонта или замены изношенных агрегатов.

Какое давление масла должно быть в двигателе змз 406

На холостом ходу норма давления в двигателе змз-406 считается 1,0 кг на см2 при 800 оборотах в минуту, по подключенному манометру вместо штатного датчика. Если обороты поднять до 3000 оборотов двигателя, то данный параметр составит до 3.5 кг на см2. Эти параметры так же и для двигателя змз 405.

Советы как поднять давление масла в двигателе змз 406

Покупка и установка масляного насоса от змз 514, который устанавливается на Uaz Patriot (артикул 514 .1011010) вместо штатного насоса этих двигателей. Новый насос обладает улучшенными характеристиками, и его установка приводит к повышению давления масла и минимальный переделок в двигателях змз 406 и змз 405. В самой установке насоса нет никаких сложностей, так как он встает на заводское место с установкой родной прокладки насоса.

Еще один вариант это доработка ГБЦ двигателя змз. Больший провал давления автомасла происходит именно в головке блока цилиндров, точнее шейки распредвалов. Повысить его возможно уменьшением размера в отверстии подводящего канала к головке блока.

Изначально размер этого канала 9 мм. Диаметр нужно довести до 8 мм. При этом на ГБЦ будет проходить меньшее количества масла, но оптимально для работы. Уменьшив размер отверстия повысим давление коленвала двигателя. Достигается это следующим методом:

  • в заводском канале нарезается резьба М10;
  • берется болт М10, подходящий по резьбе, как в отверстии;
  • дрелью сверлится отверстие 8 мм в болте М10;
  • вворачивается новый болт с уменьшенным диаметром  в канал, сажая при этом на резьбовой герметик, лишнее от болта стачивается;
  • остаток болта зашлифовывается вровень с блоком, острая кромка болта м10 скругляется;

Третий способ это проточить на поверхности вкладышей коленвала дополнительного канала для прохождения автомасла и уменьшение зазора путем установки жиклера в отверстие головки шатуна с 4 миллиметров до 1.6 миллиметров. Минусом заводской конструкции являться, что за один оборот коленвала в отверстие канала подачи автомасла к поршневому пальцу для охлаждения нижней части поршня двигателя при совпадении отверстий шейки и на вкладыши получается подать только два импульса масла. При этом постоянной смазки поршня и пальца не получаются. Вышеуказанным способом решаем заводскую проблему, и давление подается стабильно, поршня охлаждаются постоянно. Минусом данного метода, что моторное масло нагревается от днища поршня выше нормы и давление снова уменьшается, но уже не так значительно. Решается данная проблема установкой теплообменника для масла, то есть выносного масляного кулера. У владельцев газелей встанет так же вопрос как поднять давление масла в двигателе змз 405, методы для обоих моторов одинаковы.

Заключение

Самым эффективным методом поднять давление масла в двигателе змз 406 и наиболее безопасным для ресурса двигателя является установка масляного насоса от змз 514, так как он приближен к заводскому варианту, и не несет серьезных конструктивных переделок в двигателе.

Читайте также:  Повышенное давление масла в двигателе змз 409

Источник

Âûñîêîå äàâëåíèå ìàñëà ÇÌÇ-406  #118135 

Àâòîð: Ìèñòåð Óðàëìàø
Äàòà:    9 îêòÿáðÿ 2014 02:52

Ìóæèêè, ïîäñêàæèòå ïî òàêîìó âîò âîïðîñó…

Èìååì äðûãàòåëü ÇÌÇ-406 ñ èíæåêòîðîì. Çàëèò Øåëë Õåëèêñ 5-40, ïîëóñèíòåòèêà. Óòðîì çàâîäèì — õîëîñòûõ àæ 2500 è ìàñëî äàâèò 6 î÷êîâ! Ïðè òîì â áàøêå âñå ãðîõî÷åò è ùåëêàåò (ñòàëî áûòü ãèäðèêè è íàòÿæèòåëè). Ñ íàãðåâîì äàâëåíèå ñïàäàåò äî 2
î÷êîâ è äâèãàòåëü ðàáîòàåò áåñøóìíî, õîëîñòûõ ñòàíîâèòñÿ 900-1000.

Ñêàæèòå, íîðìàëüíîå ëè ýòî ÿâëåíèå äëÿ òàêèõ ìîòîðîâ è ÷ðåâàòî ëè ÷åì ëèáî? Åçäèòü íå ìåøàåò, íî ðåâ ìîòîðà ïî óòðàì, 6 î÷êîâ äàâëåíèÿ è êëàöàíèå ãèäðèêîâ íà ïðîãðåâå íàïðÿãàåò íåìíîãî.

Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: Âûñîêîå äàâëåíèå ìàñëà ÇÌÇ-406  #118136 

Àâòîð: Stive-n-sun 
Äàòà:    9 îêòÿáðÿ 2014 03:02

ìåõàíè÷åñêèì ìàíîìåòðîì íàäî çàìåðû ñäåëàòü.

1/1 | 
Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: Âûñîêîå äàâëåíèå ìàñëà ÇÌÇ-406  #118137 

Àâòîð: Blackston™(4õ4forever) 
Äàòà:    9 îêòÿáðÿ 2014 05:18

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Ìèñòåð Óðàëìàø

åñëè ñìîòðèøü ïî ýëåêòðîííîìó ìàíîìåòðó-ôèãíÿ ýòè äàííûå,è ïîïðîáóé ìàññó íà äâèãàòåëü äîïîëíèòåëüíóþ êèíóòü,áåç øóòîê,íà ìîåì ïîñëå ðåìîíòà õðåíîâî ïðèêðóòèëè-òàêàÿ æå õðåíü áûëà

0/2 | 
Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: Âûñîêîå äàâëåíèå ìàñëà ÇÌÇ-406  #118166 

Àâòîð: Ìîçàèñò
Äàòà:    9 îêòÿáðÿ 2014 21:00

Ïðîâåðü ìàñëî òîëè? Ìíå íà Ëóêîéëå ïðîäàëè ìàñëî, îäíó êàíèñòðó 20 ë íîðìàëüíóþ, à âòîðóþ êàê âûÿñíèëîñü, íè ñòîé ýòèêåòêîé ìÿãêî ãîâîðÿ, ñ çàïàõîì è öâåòîì òðàíñìèññèîííîãî.Ñ íà÷àëî óáåæäàëè, ÷òî òàêîâà íå ìîæåò áûòü, ÿ íàñòîÿë íà ýêñïåðòèçå, â èòîãå ïðèçíàëè ÷òî ìàñëî íå òî, ÷åðåç ìåñÿö îòäàëè
íîðìàëüíîå ïðàâäà åù¸ íå ïðîâåðÿë, êàíèñòðû íå îòêðûâàë, ïåðåø¸ë íà êîðåéñêîå ìàñëî. Òîæå äàâëåíèå ïîäíÿëîñü íà 1 àòìîñôåðó áîëüøå , íà ïðîãðåòîì äâèãàòåëå ïàõëî ñ ñàïóíà òðàíñìèññèîííûì ìàñëîì ñèëüíî. Ñåãîäíÿ ðîäñòâåííèê ïîæàëîâàëñÿ íà õóíäàå ñàíòà ôå ïîõîæàÿ ñèòóàöèÿ òîëüêî ñ Øåëîì, ïðîâåðíóëî
âêëàäûøè íà 70.000 ïðîáåãà, ìàøèíå ãîä èëè äâà.

Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: Âûñîêîå äàâëåíèå ìàñëà ÇÌÇ-406  #118176 

Àâòîð: Ìèñòåð Óðàëìàø
Äàòà:   10 îêòÿáðÿ 2014 00:04

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Ìîçàèñò

ñ çàïàõîì è öâåòîì òðàíñìèññèîííîãî

Íó è íó, áûâàåò æå! Âñå äóìàþ, êàê íà ïîääåëêó íå íàðâàòüñÿ..

Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: Âûñîêîå äàâëåíèå ìàñëà ÇÌÇ-406  #118177 

Àâòîð: Ìèñòåð Óðàëìàø
Äàòà:   10 îêòÿáðÿ 2014 00:05

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: -=Áàðàáàíùåã=-

ìåõàíè÷åñêèì ìàíîìåòðîì íàäî çàìåðû ñäåëàòü.

Íà äíÿõ áóäåì ïðîáîâàòü

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Blackston™(4õ4forever)

åñëè ñìîòðèøü ïî ýëåêòðîííîìó
ìàíîìåòðó-ôèãíÿ ýòè äàííûå,è ïîïðîáóé ìàññó íà äâèãàòåëü äîïîëíèòåëüíóþ êèíóòü,áåç øóòîê,íà ìîåì ïîñëå ðåìîíòà õðåíîâî ïðèêðóòèëè-òàêàÿ æå õðåíü áûëà

ß âîò åùå äóìàþ íà ìàññó ïàíåëè ïðèáîðîâ, äà è âîîáùå ïðîâîäêó, íå ìîæåò ëè èç çà íåå âðàòü…

Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: Âûñîêîå äàâëåíèå ìàñëà ÇÌÇ-406  #118181 

Àâòîð: Blackston™(4õ4forever) 
Äàòà:   10 îêòÿáðÿ 2014 05:15

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Ìèñòåð Óðàëìàø

äóìàþ íà ìàññó ïàíåëè ïðèáîðîâ

ñ äàò÷èêà äàâëåíèÿ ïðèõîäèò êàê ðàç òàêè ìèíóñ ìàññà ïàíåëè òóò íå ïðè ÷åì

Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà ýòó æå ñòðàíèöó)

Источник

Любому двигателю внутреннего сгорания необходима смазка трущихся деталей, и двигатели семейства ЗМЗ в этом плане исключением не являются. Без постоянной смазки такой двигатель проработает максимум час, после чего он просто заклинит. Его цилиндры и клапаны будут серьёзно повреждены, и устранить такую поломку будет крайне сложно. Поэтому давление масла в двигателе ЗМЗ является важнейшим показателем, за которым автовладелец должен тщательно следить. Но на отечественных автомобилях с моторами ЗМЗ давление масла очень часто пропадает. Попытаемся разобраться, по каким причинам это происходит и как это можно устранить.

О двигателях ЗМЗ

Прежде чем говорить о давлении масла, стоит познакомить читателя с самим двигателем. Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом. У них 4 цилиндра и 16 клапанов.

Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом

Устанавливаются эти моторы на автомобили «Волга», «УАЗ», «ГАЗель», «Соболь». Семейство включает в себя моторы ЗМЗ-402, 405, 406, 409, 515 и ряд их специальных модификаций. У двигателей ЗМЗ есть свои плюсы:

  • хорошая ремонтопригодность;
  • простота устройства;
  • невысокая требовательность к качеству горючего.

Но есть и минусы:

  • привод ГРМ является очень громоздким;
  • надёжность натяжителя цепи в приводе ГРМ оставляет желать лучшего;
  • поршневые кольца имеют архаичную конструкцию. В результате наблюдаются большие потери смазки и провалы мощности;
  • общее качество литья и термической обработки отдельных деталей двигателя с каждым годом становится всё хуже.

Норма давления масла в двигателях ЗМЗ

Давление в смазочной системе измеряется только на хорошо прогретом двигателе, работающем на холостом ходу. Скорость вращения коленвала в момент измерения не должна превышать 900 оборотов в минуту. Вот какие нормы масляного давления считаются идеальными:

  • для моторов ЗМЗ 406 и 409 идеальным считается давление в 1 кгс/см²;
  • для моторов ЗМЗ 402, 405 и 515 идеальное давление составляет 0.8 кгс/см².

Здесь же следует отметить, что наивысшее давление в смазочной системе двигателя ЗМЗ теоретически может достигать 6.2 кгс/см², однако на практике этого почти никогда не происходит. Как только давление масла достигнет отметки в 5 кгс/см², в моторе открывается редукционный клапан и избыток масла уходит обратно к масляному насосу. Так что достичь критической отметки масло может только в одном случае: если редукционный клапан заклинило в закрытом положении, а такое случается крайне редко.

Проверка масляного давления

Давление масла отображается на приборной панели автомобиля. Проблема в том, что доверять этим цифрам можно далеко не всегда, поскольку приборы тоже могут выйти из строя и начать давать неправильные показания. Очень часто бывает так, что давление масла — нормальное, а приборы показывают, что давления нет вовсе. По этой причине целесообразно просто осмотреть автомобиль. Вот как это делается:

  • сначала следует заглянуть под капот и осмотреть мотор на предмет масляных потёков, особое внимание следует уделить картеру двигателя: в исправных моторах он чистый;

    Снижение давления масла происходит из-за утечки через картер

  • осмотреть фильтр масла. Если вокруг него видны потёки, значит, прокладка фильтра изношена. Либо второй вариант: фильтр просто слабо закручен, что и привело к утечке. Следует поменять масляную прокладку и плотно закрутить фильтр. Обычно этого бывает достаточно для того, чтобы повысить давление смазки;
  • если предыдущие меры оказались бесполезны, следует проверить уровень смазки в моторе с помощью щупа;
  • если уровень масла в пределах нормы, следует проверить датчики масляного давления, так как проблема, вероятнее всего, именно в них.

Если все вышеперечисленные меры результата не дали, и причина низкого давления не выявлена, остаётся последний способ: воспользоваться дополнительным манометром.

  1. Датчик давления масла выкручивается со штатного места (уточнить расположение этого датчика можно в инструкции по эксплуатации автомобиля).
  2. На место датчика вкручивается специальный адаптер. В адаптер вкручивается дополнительный, рабочий манометр.

    Дополнительный манометр вкручивается на место штатного датчика масла

  3. Двигатель автомобиля заводится и прогревается в течение 20 минут. После этого снимаются показания с манометра при работе двигателя на холостом ходу и при скорости коленвала не выше 900 оборотов в минуту. Если полученные цифры соответствуют нормам, приведённым выше, с давлением масла всё в порядке. Если нет — система смазки нуждается в ремонте.

Признаки снижения давления масла

Если давление масла в двигателе резко снизилось, не заметить этого невозможно. Вот основные признаки того, что с системой смазки мотора что-то не так:

  • мотор начал быстро перегреваться. При этом выхлопного газа становится больше, а выхлоп имеет чёрный цвет, что особенно заметно, когда автомобиль набирает скорость;
  • подшипники и другие детали, подверженные интенсивному трению, стали изнашиваться очень быстро;
  • двигатель начал стучать и вибрировать. Объяснение простое: смазки в моторе мало, трущиеся части постепенно изнашиваются и зазоры между ними увеличиваются. В конце концов детали разбалтываются, начинают стучать и вибрировать;
  • запах гари в салоне. Если давление масла снижено, оно начинает ускоренно окисляться и выгорает. А водитель ощущает запах продуктов горения.

Причины снижения давления масла и их устранение

Прежде всего следует отметить, что падение давления масла — это неисправность, которая является общей «болезнью» всех двигателей семейства ЗМЗ, независимо от их модели. Нет никаких особых нюансов, связанных с этой неисправностью и характерных для какого-то отдельного двигателя из семейства ЗМЗ. По этой причине ниже будут рассмотрены причины падения масляного давления в двигателе ЗМЗ-409, который на сегодняшний день является самым популярным в нашей стране. Здесь же следует сказать о том, что самой распространённой причиной падения давления масла является неверный коэффициент вязкости, он же SAE. Из-за этой ошибки водителя моторное масло в жаркую погоду может стать слишком жидким. Или наоборот, в сильный мороз оно может быстро загустеть. Поэтому прежде чем искать проблему в моторе, автовладельцу следует задать себе простой вопрос: а то ли масло я залил?

Резкое падение масла в моторе

Если в двигателе ЗМЗ резко пропадает давление масла, то это может произойти по двум причинам:

  • не закрывается редукционный клапан в масляном насосе. Если водитель редко меняет масло, оно вырабатывает свой ресурс. В нём появляется осадок и грязь, которая может попасть и в редукционный клапан, вызвав его заклинивание. Решение: слив старого масла, тщательная очистка редукционного клапана, промывка системы смазки керосином, заливка нового масла с правильным коэффициентом вязкости;

    Если редукционный клапан постоянно открыт, давление масла резко падает

  • сломался вал привода в масляном насосе. Сломаться может как сам вал, так и отдельные зубья на его шестерне. Как первое, так и второе приведёт к отказу насоса и резкому снижению давления масла. Решение: заменить привод масляного насоса. Причём привод придётся покупать целиком, так как найти в свободной продаже вал для маслонасосов ЗМЗ в настоящий момент не представляется возможным.

    При поломке вала маслонасоса давление может резко упасть

Здесь же следует отметить, что вышеуказанные поломки случаются довольно редко. Для того чтобы это произошло, водитель должен абсолютно «запустить» двигатель и не менять в нём масло годами, либо долгое время пользоваться смазкой, не подходящей по вязкости.

Постепенное падение давления масла

Эта проблема очень часто встречается во всех двигателях семейства ЗМЗ без исключения. Возникнуть она может из-за многих факторов: это и конструкторские ошибки, о которых упоминалось выше, и ненадлежащее обслуживание, и естественный износ деталей, и многое другое. Перечислим самые распространённые причины постепенного падения давления масла:

  • износ масляного фильтра. Водители «Газелей» настоятельно рекомендуют менять эти фильтры через каждые 5 – 6 тыс. км, а масло менять через каждые 10 тыс. км. Если этого не делать, в масле, каким бы хорошим оно ни было, возникает грязный осадок, который постепенно забивает масляный фильтр. А водитель в этот момент наблюдает вышеуказанные признаки падения масляного давления;

    Масляные фильтры на моторах ЗМЗ надо менять как можно чаще

  • общий износ мотора. В первую очередь это относится к промежуточному валу, на котором и идут основные потери давления. Происходит это из-за износа опорных втулок вала. Может износиться и гидронатяжитель цепи, который тоже не отличается долговечностью. Кроме того, часто изнашивается сама головка блока цилиндров и распределительные валы. При малейшем износе в этой системе давление начинает падать, а расход масла постепенно увеличивается. Вызвать падение давления может и износившийся масляный насос, который просто не в состоянии подать достаточное количество смазки в мотор. И наконец, выйти из строя могут гидрокомпенсаторы на клапанах, что тоже снижает давление смазки. Решение у всех вышеперечисленных проблем только одно: капитальный ремонт двигателя;
  • износ редукционного клапана. В редукционном клапане есть пружина, которая со временем может ослабеть. В результате часть масла уходит обратно к маслонасосу, что и приводит к снижению масляного давления. Некоторые автолюбители решают проблему просто: подкладывают под пружину в клапане пару-тройку небольших шайб. Но это, как нетрудно догадаться, лишь временная мера. А единственным верным решением является замена редукционного клапана новым (приобрести новую пружину для клапана не получится — по отдельности их не продают);

    Пружина — основной компонент редукционного клапана в моторе ЗМЗ

  • течь масляного радиатора. Радиаторы, в которых охлаждается масло, есть на многих автомобилях с двигателями ЗМЗ. Однако используются эти радиаторы крайне редко, так как их качество оставляет желать лучшего. Особо следует отметить кран масляного радиатора. Этот кран постоянно течёт. Решение: отказаться от использования масляного радиатора, поскольку при правильном подборе масла необходимость в этом устройстве просто отпадает. Или второй вариант: поставить на радиатор качественный кран (лучше шаровый, немецкого производства, но ни в коем случае не китайского).

Видео: ищем причину падения масляного давления в двигателе ЗМЗ

Итак, причин, вызывающих падение давления масла в двигателях семейства ЗМЗ, существует множество. Некоторые из них являются следствием «врождённых болезней» этого мотора. Другие — результат безалаберности самого водителя, а третьи — результат банального механического износа. Бо́льшую часть этих проблем можно устранить своими силами, а вот капитальный ремонт мотора придётся доверить квалифицированному специалисту.

Источник

Читайте также:  Сорта чая при повышенном давлении