2114 повышенное давление в системе охлаждения
На форуме 7 лет
Сообщения: 28
Добавлено: 31 Января 2013 00:53
Всем привет.Хотел бы спросить,стал замечать что давление в системе охлаждения высокое..патрубки неплохо надуваются и естественно печка афигенно греет)ну это хорошо,а вот то что хомутам плохо..крышку расширительного бачка 3 ВИТКА выпускной пружины срезал!результата НОЛЬ,кто как эту проблему решил?решает??у друга приорка,после езды я пощупал патрубки а они даже и не вздулись…и печка неплохо жарила,вот так бывает)
На форуме 7 лет
Сообщения: 22
Откуда: Крым
Авто: ВАЗ 21102 1.5 8V BoschMP7.0H
Добавлено: 31 Января 2013 03:14
dima110 писал(а): |
крышку расширительного бачка 3 ВИТКА выпускной пружины срезал! |
Может просто слишком сильно её затягиваешь? Если крышку перетянуть они и не будет давление сбрасывать.
Или, как вариант, патрубки барахло если их раздувает. Надо подключать манометр в систему и смотреть сколько давление в цифрах.
На форуме 11 лет
Сообщения: 41448
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sedan2008г, 21150млечка10.2006г, Шеви Нива 2017GLC(SE). KIA Sportage2011г и снова AstraH Sedan2013г
Добавлено: 31 Января 2013 05:55
dima110
крышку для начала проверь на сколько она начинает сбрасывать давление, то что ты три витка отрезал это не очём не говорит
надо точно знать сколько крышка держит.
И при закручивании крышки не тяни её от балды, притянул слегонца до того момента как она уже не идёт и не надо силой её ещё наворачивать.
_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!
На форуме 7 лет
Сообщения: 165
Откуда: Норильск
Авто: ВАЗ 2131 2007г
Добавлено: 31 Января 2013 14:42
Да, крышку ломать не надо. Я боролся с этим явлением так. Убирал по витку на большой пружине, пока ртом не начала продуваться. Потом надо основание пружины ровно подогнуть. И проблема выдавливания тосола отпала.. Удачи.
На форуме 11 лет
Сообщения: 445
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21114, «Нефертити», 2007г., двиг. 21124 (V1,6 16кл.)
Добавлено: 31 Января 2013 15:22
Wital, если продувается ртом, то это мало. Думаю, это где-то 0,2-0,4 кг/см2. А надо, кажется, 1,5 кг.
Себе сделал 0,8-0,9 кг/см2. Проверяю на запасном бачке. Качаю ножным насосом до срабатывания сбросного клапана крышки. Для уверенности в показаниях купил и ввернул в насос газовый поверенный манометр со шкалой до 4,0 кг. После разборки-сборки крышки и манипуляций с длиной пружины, проверять, считаю, надо обязательно. Т.к. кроме жёсткости пружины может подклинивать и сам клапан.
Затяжка крышки «от души» на срабатывания клапана не влияет, проверено.
На форуме 11 лет
Сообщения: 41448
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sedan2008г, 21150млечка10.2006г, Шеви Нива 2017GLC(SE). KIA Sportage2011г и снова AstraH Sedan2013г
Добавлено: 31 Января 2013 16:03
Archangel писал(а): |
если продувается ртом, то это мало. Думаю, это где-то 0,2-0,4 кг/см2 |
а тебе вообще скажи зачем в системе Вазовской давление?
Archangel писал(а): |
А надо, кажется, 1,5 кг. |
мало ли что надо, ты пробывал с таким давлением в наших Тазах ездить?
бачки как долго с радиками живут?
Archangel писал(а): |
Затяжка крышки «от души» на срабатывания клапана не влияет, проверено. |
да, не влияет, она влияет на то что если твоя чудо пробка вздумает клинануть то тебе бачёк не разнесёт,
а затяни от души и можно в один прекрасный момент ждать сюрприза.
Зы себе сделал 0.7 и башку не парю, хотя и вообще без пробки ездил всё норм было, опять таки при условии что всё исправно работает.
_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!
На форуме 7 лет
Сообщения: 1342
Откуда: тут был
Авто: уася
Добавлено: 31 Января 2013 16:14
Dranik писал(а): |
зачем в системе Вазовской давление? . |
на всякий случай . ушол «антифриз» в дороге , залил воды, хорошенько прогрелся..профит..закипел.
На форуме 11 лет
Сообщения: 41448
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sedan2008г, 21150млечка10.2006г, Шеви Нива 2017GLC(SE). KIA Sportage2011г и снова AstraH Sedan2013г
Добавлено: 31 Января 2013 16:16
DJ0nny писал(а): |
на всякий случай |
ну только если.
DJ0nny писал(а): |
ушол «антифриз» в дороге , |
я обычно ревизию делаю чтоб такого не было .
_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!
На форуме 11 лет
Сообщения: 445
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21114, «Нефертити», 2007г., двиг. 21124 (V1,6 16кл.)
Добавлено: 31 Января 2013 16:34
Dranik писал(а): |
Archangel писал(а): если продувается ртом, то это мало. Думаю, это где-то 0,2-0,4 кг/см2 а тебе вообще скажи зачем в системе Вазовской давление? мало ли что надо, ты пробывал с таким давлением в наших Тазах ездить? да, не влияет, она влияет на то что если твоя чудо пробка вздумает клинануть то тебе бачёк не разнесёт, Зы себе сделал 0.7 и башку не парю, хотя и вообще без пробки ездил всё норм было, опять таки при условии что всё исправно работает. |
«Надо» — «не надо» давление в системе обсуждать не будем, Ок?
У меня с давлением 1,0-1,2 — три года бачку и пробке (пробка контролируется), радиаторы — с завода. Осенью снизил до 0,8-0,9 т.к. сопливило слегка по шлангам.
Если пробку просто завернуть, то при клине её клапана бачок порвёт точно так же, как и при закруте «от души», поверь. Иначе зачем её вообще закручивать, чтоб не брызгало?
Зачем сделал 0,7, объясни? Если ездил и без пробки и было усё норм?
Зачем лишние телодвижения, если «при условии что всё исправно работает»?
На форуме 11 лет
Сообщения: 41448
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sedan2008г, 21150млечка10.2006г, Шеви Нива 2017GLC(SE). KIA Sportage2011г и снова AstraH Sedan2013г
Добавлено: 31 Января 2013 16:43
Archangel писал(а): |
Зачем сделал 0,7, объясни? |
делал не верущим и сделал себе, ну и как то не особо было не пофэншую держать бачок открытым, а так вообще пофиг что была что нет.
Archangel писал(а): |
Если пробку просто завернуть, то при клине её клапана бачок порвёт точно так же, как и при закруте «от души», поверь |
если ты её не докрутишь в случае клина будет хоть какая то надежда что через не плотно притяную крышку будет стравливаться давление когда оно будет запредельное.
если до талого закрутить то бачку точно будет конец.
_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!
На форуме 6 лет
Сообщения: 21
Откуда: Алтай
Авто: ВАЗ-211140
Добавлено: 31 Января 2013 17:33
Есть такое явление-кавитация. Это когда кипит жидкость и разрушает карозией все вокруг. Если давление в системе будет снижено, то любой антифриз, даже самый хороший, будет кипеть непосредственно у гильзы цилиндра, так как там температура всегда выше, чем далее по пути течения. В результате гильза разрушиться гораздо быстрее. А если все пробки, трубки и т.д. в порядке, давление в пределах 1,2-1,6 атм., то кипения не будет нигде и всё будет хорошо.
На форуме 9 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Рязань
Авто: Приора-хэтч 2013г
Добавлено: 31 Января 2013 19:12
High8 писал(а): |
Может просто слишком сильно её затягиваешь? Если крышку перетянуть они и не будет давление сбрасывать. |
На самом деле это не так. Клапан установлен внутри крышки и уплотнительная резинка на него влиять не может.
Wital писал(а): |
Убирал по витку на большой пружине, пока ртом не начала продуваться. |
Archangel писал(а): |
если продувается ртом, то это мало. Думаю, это где-то 0,2-0,4 кг/см2 |
А я думаю, что это 0,1кг/см2 где то — то есть можно было выкинуть клапан вообще, ничего бы не изменилось.
Dranik писал(а): |
а тебе вообще скажи зачем в системе Вазовской давление? |
Последний раз редактировалось: Gennadiy K (31 Января 2013 19:13), всего редактировалось 1 раз
На форуме 7 лет
Сообщения: 4679
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 0994 07гв 1,6i(11183) Я7.2 Евро-2 БК ЕП 66ткм ЗАЗосборка
Добавлено: 31 Января 2013 19:12
Самоделкин22 писал(а): |
карозией |
эрозией
_________________
21063 > 110218 > 210994
На форуме 9 лет
Сообщения: 2739
Откуда: Волгоградская обл.
Авто: ВАЗ-11170 2012 г.в.с кондёром.
Добавлено: 31 Января 2013 20:38
Dranik писал(а): |
а тебе вообще скажи зачем в системе Вазовской давление? |
На 16кл. карлсон срабатывает на 103гр.,а температура кипения антифриза всего 108гр.При поднятии давления в системе до 1 атм. температура кипения антифриза повышается до 125гр.У кого 8кл. и карлсон включается при 95 гр. можно и без давления в системе кататься,да и зимой еще можно.
_________________
блог
На форуме 11 лет
Сообщения: 41448
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sedan2008г, 21150млечка10.2006г, Шеви Нива 2017GLC(SE). KIA Sportage2011г и снова AstraH Sedan2013г
Добавлено: 31 Января 2013 21:15
al08 писал(а): |
На 16кл. карлсон срабатывает на 103гр |
не на всех.
al08 писал(а): |
,а температура кипения антифриза всего 108гр. |
Тосола ты хотел сказать.
Антифриз начинается самый дешманский от 115 и щас доходит толи до 135 толи до 145 точно не помню тут запас просто огромен до момента кипения.
al08 писал(а): |
.У кого 8кл. и карлсон включается при 95 гр. |
так же как и у 16 клапанной 101 или 103 были прошки и 105 гр было.
_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!
На форуме 9 лет
Сообщения: 2739
Откуда: Волгоградская обл.
Авто: ВАЗ-11170 2012 г.в.с кондёром.
Добавлено: 31 Января 2013 22:58
У чистого этиленгликоля температура кипения 180гр.,давайте его заливать и никогда машина не закипит.
_________________
блог
На форуме 7 лет
Сообщения: 28
Добавлено: 01 Февраля 2013 00:07
оО.Идут обсуждения!)нету у меня запасного бачка на котором бы я проверил сколько крышка держит!((ну по сути то я резанул же 3 витка с выпускной пружины,а всеравно давление будто выше 1.7,т.к патрубки надуты и когда откручиваешь крышку видно как хорошо сразу становится бачку…еще пади 2-3витка резануть?или подскажите какой нибудь метод про проверке крышки из за которой может вся система полететь
На форуме 7 лет
Сообщения: 22
Откуда: Крым
Авто: ВАЗ 21102 1.5 8V BoschMP7.0H
Добавлено: 01 Февраля 2013 00:53
Gennadiy K писал(а): |
На самом деле это не так. Клапан установлен внутри крышки и уплотнительная резинка на него влиять не может. |
Странно. Я подключал запасной бачок к манометру и насосу и когда сильно затягивал крышку продуть её не мог. Сильно не давал давления — боялся, что бачок дрыснет, но 2-2.5 атмосферы держал и клапан не сбрасывал. Чуть ослабил и начало давление сбрасывать на 1.1 или типа того. Возможно, что у меня какая-то палёная крышка, но в процессе эксплуатации никаких проблем не обнаружил. Просто стараюсь сильно её не тянуть.
Теперь вот озадачился — может она у меня всё-таки не работает так, как надо?
На форуме 6 лет
Сообщения: 21
Откуда: Алтай
Авто: ВАЗ-211140
Добавлено: 01 Февраля 2013 06:36
TDreamу для справки: Эрозия бывает у почвы или у матки. В нашем случае-Корозия: процесс сильного окисления металла в зоне активного кипения, ржавеет в пузырьках.
На форуме 10 лет
Сообщения: 275
Откуда: 37
Авто: 21124 2005, Я7.2
Добавлено: 01 Февраля 2013 06:50
коРРозия, ё маё
по теме, если она здесь присутствует…
давление должно быть
если оно излишне высокое, причин две: крышка и прокладка
чего тут мусолить
На форуме 9 лет
Сообщения: 2739
Откуда: Волгоградская обл.
Авто: ВАЗ-11170 2012 г.в.с кондёром.
Добавлено: 01 Февраля 2013 09:13
High8 писал(а): | ||
Странно. Я подключал запасной бачок к манометру и насосу и когда сильно затягивал крышку продуть её не мог. Сильно не давал давления — боялся, что бачок дрыснет, но 2-2.5 атмосферы держал и клапан не сбрасывал. Чуть ослабил и начало давление сбрасывать на 1.1 или типа того. Возможно, что у меня какая-то палёная крышка, но в процессе эксплуатации никаких проблем не обнаружил. Просто стараюсь сильно её не тянуть. |
Если уплотнительная резинка в крышке слишком мягкая,то при сильной затяжке она расплющивается и перекрывает выходные дырки в пробке(сделаны в виде 3-4 канавок по бокам крышки).
_________________
блог
На форуме 7 лет
Сообщения: 22
Откуда: Крым
Авто: ВАЗ 21102 1.5 8V BoschMP7.0H
Добавлено: 01 Февраля 2013 11:28
al08 писал(а): |
Если уплотнительная резинка в крышке слишком мягкая,то при сильной затяжке она расплющивается и перекрывает выходные дырки в пробке(сделаны в виде 3-4 канавок по бокам крышки). |
Спасибо, гляну.
На форуме 7 лет
Сообщения: 4679
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 0994 07гв 1,6i(11183) Я7.2 Евро-2 БК ЕП 66ткм ЗАЗосборка
На форуме 9 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Рязань
Авто: Приора-хэтч 2013г
Добавлено: 01 Февраля 2013 16:46
al08 писал(а): |
она расплющивается и перекрывает выходные дырки в пробке |
Ну если тянуть так, что резинку выдавливает как пластилин по четырём канавкам, тогда затяжка влияет…
На форуме 7 лет
Сообщения: 165
Откуда: Норильск
Авто: ВАЗ 2131 2007г
Добавлено: 01 Февраля 2013 17:10
Грамотеи собрались.. АфторуНе ищи сложных путей, резани еще виток, как сможешь продуть крышку (где три мелких отверстия) — так и оставляй. Dranik правильно сказал, ни к чему там большое давление. Превышение давления провоцирует течи, внезапный перегрев и дорогостоящий ремонт.
Источник
Вопрос касательно давления в системе охлаждения двигателя является достаточно частым, так как проблемы с указанной системой или нарушения в работе ее отдельных компонентов нередко приводят к перегреву двигателя, разрыву патрубков, шлангов, радиатора, расширительного бачка и т.д.
Простыми словами, часто от автолюбителей можно услышать, что шланг или бачок лопнул от высокого давления. В этой статье мы рассмотрим, как работает система охлаждения мотора, откуда в ней берется давление и почему оно образуется.
Какое давление в системе охлаждения двигателя
Итак, двигатели внутреннего сгорания являются тепловой машиной, то есть энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу. При этом КПД двигателей данного типа (особенно бензиновых) достаточно низкий, так как полезная энергия в большой степени расходуется на нагрев и трение сопряженных деталей.
Что касается нагрева, двигатель нуждается в эффективном охлаждении. Если детали перегреются, зазоры между ними уменьшаются в результате температурного расширения. В том случае, когда силовой агрегат сильно перегрет, мотор попросту заклинивает.
Для отвода избыточного тепла в современных ДВС используется комбинированная система охлаждения, которая состоит из воздушной и жидкостной систем. В жидкостной системе реализована циркуляция специальной охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) по каналам в блоке и ГБЦ.
Под воздушной системой следует понимать вентилятор системы охлаждения, который включается при определенном нагреве и охлаждает двигатель путем его обдува потоком воздуха. Что касается жидкостной системы, охлаждающая жидкость циркулирует в данной системе под определенным давлением.
Примечательно то, что давление внутри системы охлаждения создается не специально (принудительно), а является результатом особенностей работы данной системы. Кстати, для поддержания нормального температурного баланса для двигателя важно не давление, а нормальная циркуляция ОЖ по системе.
Так вот, охлаждающая жидкость в системе нагревается. От нагрева происходит расширение, уровень жидкости в системе поднимается. С учетом того, что жидкостная система является закрытой, не трудно догадаться, что с нагревом ДВС и самой жидкости антифриз/тосол сильно расширяется и увеличивается в объеме (до 20%). В результате образуется давление внутри.
Более того, герметичность и давление в системе позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Простыми словами, если при атмосферном давлении ОЖ или вода закипит при 100 градусах по Цельсию, то с учетом повышенного давления точка кипения сдвигается в большую сторону.
Например, давление в 1.5 атмосферы означает, что ОЖ закипит при 110 градусах, увеличение давления еще на 0.5 атм. отодвинет точку кипения еще на 10 градусов и т.д. Если добавить, что в современных антифризах пакет присадок позволяет улучшить также свойства самой жидкости, температурой кипения нередко является отметка около 130-140 градусов при нужном давлении. Это позволяет увеличить температуру срабатывания термостата, делая моторы более «горячими», производительными и одновременно экологичными.
Идем далее. На разных двигателях рабочее давление внутри системы охлаждения может отличаться от 1.2 до 2.0 атм. или даже больше (другими словами, от 1.2 до 2.0 Бар). Данный показатель зависит от конструктивных особенностей ДВС, свойств самой ОЖ, температуры термостатирования и т.д. При этом давление создает сама жидкость при нагреве в замкнутом контуре.
При этом избытки давления сбрасывает в атмосферу специальный клапан, который находится в крышке расширительного бачка. Обратите внимание, важно понимать, что от данного клапана и общей герметичности самой системы напрямую зависит ее работоспособность и эффективность охлаждения мотора.
Простыми словами, если система герметична, клапан контролирует давление внутри системы, не допуская образования избыточного давления, что и препятствует разрыву патрубков, радиатора или самого расширительного бачка и т.п.
Еще одной функцией крышки бачка является выравнивание давления после того, как двигатель заглушен и ОЖ начинает остывать. Уровень остывающей ОЖ понижается, во время остывания в закрытой системе неизбежно образуется разрежение. Вполне очевидно, что это также приведет к проблемам. Чтобы выровнять давление, клапан в крышке расширительного бачка открывается, через него происходит забор наружного воздуха.
Советы и рекомендации
Итак, если в процессе эксплуатации ТС было замечено, что антифриз выдавливает в каком-либо месте, частой причиной является избыточное давление в системе охлаждения двигателя. При этом если явной течи антифриза нет, тогда диагностику необходимо начинать с крышки расширительного бачка.
Особенно часто проблемы с крышкой проявляются таким образом, что антифриз или тосол выдавливает из-под самой крышки (как при работе горячего ДВС, так и после остывания силовой установки). Также частой ситуацией является такая, когда в результате нарушения давления в системе срывает какие-либо патрубки или шланги.
Напоследок отметим, что подсос воздуха в системе охлаждения, а также попадание газов из камеры сгорания в расширительный бачок являются достаточно распространенными неисправностями, которые также нарушают работоспособность жидкостной системы охлаждения и часто становятся причинами снижения уровня ОЖ и перегрева двигателя.
Как правило, нарушение герметичности по причине недостаточно затянутых хомутов на патрубках, трещины шлангов и патрубков и т.д. приводят к тому, что рабочее давление в системе охлаждения понижается и антифриз начинает кипеть. Это часто сопровождается бурлением в расширительном бачке.
Если же газы из цилиндров попадают в систему, нередко происходит критическое повышение давления, в результате чего давит тосол или антифриз, патрубки или радиатор может попросту разорвать. В этом случае частой причиной оказывается пробитая прокладка ГБЦ, трещины в самом блоке или головке блока цилиндров.
Источник