Змз 402 повышенное давление масла
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
А какое нормальное давление масла для 402?
Оценка:
#1
Napalm
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
4 509 - Регистрация:
26 Ноябрь 04 - Поблагодарили:
0 - Пол:Мужчина
- Город:Минск
- Автомобиль:ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
- Возраст:30
- Отношение к аутентичности:Незначительные изменения
Отправлено 23 Январь 2005 — 23:50
А то что-то в последнее время меня пугает манометр —
при хх — вроде ок- около 1 Атм, а вот на ходу — около 60-70 клогда еду — всего 1.9 стало… Или я просто раньше не замечал… или что-то с манометром или 😯
Или может так и надо? 8)
#2
Billys
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
70 - Регистрация:
26 Ноябрь 04 - Поблагодарили:
0
Отправлено 24 Январь 2005 — 09:34
Я вообще этому показометру не доверяю. Контрольная лампочка и датчик жигулёвский — самое то. За 7 лет никаких проблем, стала подмигивать лампочка при поворотах и ускорениях-торможениях — пора масло доливать. Единственное — в масло добавляю «Римет».
#3
BR
- Группа:
Модераторы - Сообщений:
2 895 - Регистрация:
25 Ноябрь 04 - Поблагодарили:
0 - Пол:Мужчина
- Город:Москва
- Настоящее имя:Егоров Николай
- Автомобиль:ГАЗ-21 Л
- Возраст:40
- Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций
Отправлено 24 Январь 2005 — 11:12
Napalm сказал:
А то что-то в последнее время меня пугает манометр —
при хх — вроде ок- около 1 Атм, а вот на ходу — около 60-70 клогда еду — всего 1.9 стало… Или я просто раньше не замечал… или что-то с манометром или 😯
Или может так и надо? 8)
ИМХО нормально
C уважением, старик и Волга
#4
Wlad402
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
583 - Регистрация:
20 Январь 05 - Поблагодарили:
0 - Город:Москва
- Автомобиль:31029
- Возраст:44
- Отношение к аутентичности:Не выбрано
Отправлено 24 Январь 2005 — 11:53
Померять проверенным механическим-штатная электрика врет уже на новых машинах. На старых со временем это усиливается.
#5
AlexGaz21
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
385 - Регистрация:
05 Январь 05 - Поблагодарили:
0 - Город:Ярославль
- Автомобиль:ГАЗ-21
Отправлено 16 Апрель 2005 — 22:17
Результат следующий:на холостых на холодном двигателе около 3, по мере прогрева падает,при температуре 90 гр,давление о,4-0.6 На оборотах 1200-1500 поднимается до 3 Ваше мнение,уважаемые Волговоды,насколько это критично для двигателя?На долго ли его хватит,основной режим эксплуатации с мая по ноябрь,суммарный пробег за сезон максимум 2000-3000км
#6
mihelson
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
1 038 - Регистрация:
26 Ноябрь 04 - Поблагодарили:
0 - Пол:Мужчина
- Город:г. Балашиха
- Настоящее имя:Миха
- Автомобиль:ГАЗ-21И 1959/2000 г. , ВАЗ 2103 1974 г.р. 15 тыс. пробег, KIA SORENTO
- Возраст:44
- Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу
Отправлено 16 Апрель 2005 — 22:27
Езди и не заморачивайся. ИМХО то, что имеется у тебя — оччень неплохо.
#7
саша965
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
755 - Регистрация:
22 Январь 05 - Поблагодарили:
0 - Город:Москва
- Автомобиль:ГАЗ-21И 1960 г., ЗАЗ-965АБ
Отправлено 16 Апрель 2005 — 22:31
Механический манометр может иметь большую погрешность в начале шкалы.
Хотя давление на х.х. (имхо) маловато. (если все же верить манометру)
Я может пропустил какую-нибудь тему-но что «сподвигло» измерить таким способом давление? Или просто ради любопытства?
Я как товарищ, выросший на Вазовских двигателях, сразу указал бы Вам, что такое поведение с давлением характерно для «старого» масла.
Но для Волги может это не столь актуально.
По поводу насколько хватит двигателя- была у нас у друга на даче 24ка, у него тоже на х.х. стрелка прибора давления на нуле лежала, он при мне так 3 лета отъездил, и проблем вроде не возникало.
#8
mihelson
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
1 038 - Регистрация:
26 Ноябрь 04 - Поблагодарили:
0 - Пол:Мужчина
- Город:г. Балашиха
- Настоящее имя:Миха
- Автомобиль:ГАЗ-21И 1959/2000 г. , ВАЗ 2103 1974 г.р. 15 тыс. пробег, KIA SORENTO
- Возраст:44
- Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу
Отправлено 16 Апрель 2005 — 22:58
У многих и этих 0,4-0,6 атм на ХХ нету. У меня вот пропало… 😥
#9
Napalm
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
4 509 - Регистрация:
26 Ноябрь 04 - Поблагодарили:
0 - Пол:Мужчина
- Город:Минск
- Автомобиль:ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
- Возраст:30
- Отношение к аутентичности:Незначительные изменения
Отправлено 16 Апрель 2005 — 22:58
Блин, механическийй манометр звучит как-то злобно… как механический нагнетатель
#10
Fidel
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
651 - Регистрация:
05 Апрель 05 - Поблагодарили:
0 - Пол:Мужчина
- Город:Nord
- Автомобиль:ГАЗ-21Л 1964 г.; Lexus GS300 III
- Возраст:33
- Отношение к аутентичности:Незначительные изменения
Отправлено 17 Апрель 2005 — 06:50
саша965
Цитата
Механический манометр может иметь большую погрешность в начале шкалы.
Ну это смотря каким манометром пользоваться!!!!
ежели простым автомобильным, то да. Если «инструментальным» то само собой точно.
Я на постоянку вкрутил в магистраль от трактора с мелкой шкалой.
На горячих ХХ около 0,8
На оборотах 3,2-3,5
На холодную 4,0
AlexGaz21 а какая вязкость масла-сорт????
ИМХО может просто поменять на масло с большей вязкостью. Это рекомендовано для ГАЗовских старых движков.
Ну типа SAE 10W/40 или 15W/50 !!!
FUCК FUEL ECONOMY
Куплю 1 Колпак на колесо, Зеркало ГАЗ 24 в ОТС
#11
AlexGaz21
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
385 - Регистрация:
05 Январь 05 - Поблагодарили:
0 - Город:Ярославль
- Автомобиль:ГАЗ-21
Отправлено 17 Апрель 2005 — 11:11
Масло менял 200 км пробега назад, залил Лукойл 15W40.
#12
AlexGaz21
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
385 - Регистрация:
05 Январь 05 - Поблагодарили:
0 - Город:Ярославль
- Автомобиль:ГАЗ-21
Отправлено 17 Апрель 2005 — 11:15
саша965 сказал:
Механический манометр может иметь большую погрешность в начале шкалы.
Хотя давление на х.х. (имхо) маловато. (если все же верить манометру)…
Сподвигло то, что датчик давления масла врёт, вот и решил смерить механическим, думаю эти показания достаточно точны, так как манометр брал у моториста,не думаю что он будет пользоваться фуфлом
А если чуток повысить обороты ХХ, да добавить шайб в редукционный клапан (кстати там уже 3 гровера 🙂 ),может лучше будет?
#13
Napalm
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
4 509 - Регистрация:
26 Ноябрь 04 - Поблагодарили:
0 - Пол:Мужчина
- Город:Минск
- Автомобиль:ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
- Возраст:30
- Отношение к аутентичности:Незначительные изменения
Отправлено 17 Апрель 2005 — 12:05
блин, я где-то читал причину по которой такая фигня с давлением….
вообще гря навскидку, может действительно слишком низкие обороты ХХ?
#14
mihelson
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
1 038 - Регистрация:
26 Ноябрь 04 - Поблагодарили:
0 - Пол:Мужчина
- Город:г. Балашиха
- Настоящее имя:Миха
- Автомобиль:ГАЗ-21И 1959/2000 г. , ВАЗ 2103 1974 г.р. 15 тыс. пробег, KIA SORENTO
- Возраст:44
- Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу
Отправлено 17 Апрель 2005 — 13:34
AlexGaz21 сказал:
А если чуток повысить обороты ХХ,да добавить шайб в редукционный клапан(кстати там уже 3 гровера 🙂 ),может лучше будет?
Смотри не переусердствуй! Наложешь шайбочек, газанешь на холодной и … Не зря завод-изготовитель запрещает регулировать этот клапан. Если бы все было так просто, многие его бы поджимали и в ус не дули. Тут надо действовать осторожно.
#15
max
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
251 - Регистрация:
26 Ноябрь 04 - Поблагодарили:
0 - Город:Москва
- Автомобиль:ГАЗ-21УС&ГАЗ-21УС
- Отношение к аутентичности:Незначительные изменения
Отправлено 17 Апрель 2005 — 16:35
AlexGaz21 сказал:
Результат следующий:на холостых на холодном двигателе около 3, по мере прогрева падает,при температуре 90 гр,давление о,4-0.6 На оборотах 1200-1500 поднимается до 3 Ваше мнение,уважаемые Волговоды,насколько это критично для двигателя?На долго ли его хватит,основной режим эксплуатации с мая по ноябрь,суммарный пробег за сезон максимум 2000-3000км
Извлечение из манула: «Давление в масляной системе при скорости 50км/ч должно быть от 2 до 4 кГ/см2. Оно может повыситься при холодном непрогретом двигателе до 4.5кГ/см2 и упасть в жаркую летнюю погоду до 1.5кГ/см2. Падение давления масла на средних оборотах ниже 1.0кГ/см2 и ниже 0.5кГ/см2 на малых оборотах указывает на неисправность. При этом эксплуатация автомобиля должна быть прекращена, дефекты должны быть устранены.»
Вывод: добавь чуток холостых — будет полный шоколад 😉
#16
Mayor
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
8 022 - Регистрация:
26 Ноябрь 04 - Поблагодарили:
0 - Пол:Мужчина
- Город:Баку Азербайджан
- Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
- Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
- Возраст:55
- Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций
Отправлено 17 Апрель 2005 — 19:29
Ребята. Шайбы под редукционный клапан давления не добавят. Они приведут только лишь к повышению порога открывания клапана. Ну а если давление по причинам износа или плохого масла не растет,чем же он поможет?
Я вот только мотор поставил обратно. И что интересно и давление до разборки на ХХ ниже 1,8 не падало(по штатному показометру). Спросите что сподвигло 😕
Нутром чуял слабину в коренных. Вскрытие показало заводской брак в обработке постелей под них в блоке и крышках коренных. После фрезеровки не удалили заусениц.
Как результат — перешлифовка вала на 0,25мм
#17
555
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
19 - Регистрация:
14 Апрель 05 - Поблагодарили:
0
Отправлено 17 Апрель 2005 — 19:46
Не знаю, как у меня по механическому, но по родному на ХХ 0, на 80 км/ч 0.9-1 при 70° наездил 24 000 км. Масло простой автол. Лишних шумов в моторе не наблюдаю!
#18
AlexGaz21
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
385 - Регистрация:
05 Январь 05 - Поблагодарили:
0 - Город:Ярославль
- Автомобиль:ГАЗ-21
Отправлено 17 Апрель 2005 — 20:33
Napalm сказал:
блин, я где-то читал причину по которой такая фигня с давлением….
вообще гря навскидку, может действительно слишком низкие обороты ХХ?
Обороты ХХ в районе 640-670 (раньше были ниже) по электронному тахометру,вообще какие обороты ХХ для родного двигателя норма?
#19
Saab
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
1 304 - Регистрация:
26 Ноябрь 04 - Поблагодарили:
0 - Автомобиль:ГАЗ-21И
- Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций
Отправлено 17 Апрель 2005 — 22:13
Я бы прежде чем говорить про клапан советовал бы на него посмотреть и замерять длину пружины. Я вытащил клапан из блока, плунжер не трогал. Сунул туда карандашь и измерил расстояние от плунжера до края блока. И это расстояние было больше чем длина пружины. Приложите туда еще миллиметр от шайбы и поймете. Я взял штук 8 маленьких шайбочек да еще и болтик засунул потом. Получилось что углубления в болте который клапан держит почти исчезло. И что же. На холодную ничего противоестественного, на голячую получше. А масло надо самое густое какое есть лить. 15W-40 не прокатит.
#20
AlexGaz21
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
385 - Регистрация:
05 Январь 05 - Поблагодарили:
0 - Город:Ярославль
- Автомобиль:ГАЗ-21
Отправлено 18 Апрель 2005 — 07:56
А каков индекс самого густого?Может кто заливал,посоветуйте. 🙂
- ← Предыдущая тема
- Система смазки
- Следующая тема →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
Источник
Junior Member
Новенький
Регистрация: 17.09.2011
Адрес: Самара
Сообщений: 19
Цитата:
Сообщение от Medvedka
Спасибо, понял. Будем менять насос тогда, а там видно будет.
Проблема масляного радиатора УАЗ-3151х с двигателем ЗМЗ-402
Как известно, основной проблемой, по которой использовать масляный радиатор проблематично, является значительное снижение давления в масляной магистрали на холостых оборотах (вплоть до загорания аварийной лампы) при хорошо прогретом двигателе.
Почему это происходит? Ответ я посчитал правильным искать в официальной литературе.
В книге «Устройство автомобиля» (В.П. Передерий, Учебное пособие, 2006) о масляном радиаторе говорится следующее: «Необходимую температуру масла (80-110 градусов С) поддерживают с помощью двух систем — охлаждения и смазочной, работа которых тесно связана между собой. Масляные радиаторы по конструкции аналогичны трубчато-пластинчатым радиаторам системы охлаждения или выполнены из оребренных трубок. Через радиатор масло прокачивается либо самостоятельным масляным насосом (секцией), либо отбирается из главной магистрали, питаемой основным насосом через жиклер. Секцию насоса, подающего масло в радиатор, снабжают перепускным клапаном, отрегулированным на избыточное давление (0,12 МПа). Если радиатор питается от общего насоса, то в смазочную систему вводят предохранительный клапан, который отключает радиатор при понижении давления в системе до 0,1 МПа». Если принять во внимание, что ЗМЗ-402 имеет систему с единственным масляным насосом, то по «науке» в его масляной магистрали должен стоять дополнительный клапан, исключающий падение давления ниже минимально допустимого. На приведенной картинке из книги «Двигатель автомобиля ГАЗ-3110 «Волга» (Калашников А.А.,1999) этот клапан виден (рис.1-20), на картинке для того же самого двигателя, но из Руководства по эксплуатации на УАЗ-3151х (рис.2) никакого клапана нет.
Рис.1 Схема системы смазки ЗМЗ-402 на автомобиле «Волга»:
1 — приемный патрубок масляного насоса; 2- редукционный клапан; 4- отверстие для слива масла; 5- датчик указателя; 6- масляная магистраль; 7 — отверстие для подачи масла к шестерням масляного насоса; 8 — винтовая канавка; 9 — трубка для смазки распределительных шестерен; 10 — канавка на первой шейке распределительного вала; 11 — крышка маслозаливной горловины; 12 — канал в коленчатом вале; 13 — пробка; 14 — перепускной клапан закрыт; 14а — перепускной клапан открыт; 15 — канал для подачи масла к оси коромысел; 16 — фильтрующий элемент; 17 — пробка для слива отстоя; 18 — отверстие для разбрызгивания масла; 19 — датчик лампы аварийного давления масла; 20 — клапан масляного радиатора; 21 — запорный краник масляного радиатора; 22 — масляный насос; 23 — пробка; 24 — указатель уровня масла
Рис.2 Система смазки ЗМЗ-402 на автомобиле УАЗ
1,11 — шланги; 2 -воздушный фильтр; 3 — фильтрующий элемент; 4 — крышка коромысел; 5 -масляный фильтр; 6 — масляный насос с маслоприемником; 7 — пробка сливного отверстия картера двигателя; 8 -масляный радиатор; 9 — запорный краник масляного радиатора; 10 — датчик указателя давления масла; 12 -калиброванное отверстие вентиляции картера
Из обоих рисунков также можно заметить один существенный момент: на волговской схеме отбор масла в радиатор производится до фильтра, в то время как на уазовской — после. Это означает, что на волговской схеме фильтр не тратит свою ограниченную пропускную способность на очистку масла, которое после прохождения по радиатору сливается обратно в поддон. Таким образом, на волговской схеме, в отличие от уазовской, в силу снижения нагрузки на фильтр, максимально оттягивается момент открытия перепускного клапана масляного фильтра, т.е. момент, когда в магистраль начнет поступать неочищенное масло (рис.1-14а).
Для практической реализации волговской схемы на УАЗе с двигателем ЗМЗ-402 потребуются четыре дополнительные детали:
Клапан масляного радиатора в сборе (63-1013095).
Штуцер (24-1017395) — ставится на место болта-штуцера, в него вкручивается клапан.
Шланг впускной* — длинный шланг, соединяющий радиатор с клапаном через краник.
Радиатор масляный (3102-1013010-02) — пятирядный радиатор, имеющий вход и выход с разных сторон.
* Изначально планировалось использование впускного шланга от «Волги» (3110-1013100), однако вместо него был куплен более длинный «Шланг топливный — УАЗ 1-штуцерный 1400 мм», который, ко всему прочему, оказался культурнее в исполнении и дешевле.
Сперва были сняты боковые щиты и штатный масляный радиатор. От последнего понадобились кронштейны, поскольку волговский радиатор пятирядный, из-за чего его родные кронштейны короче и не встанут по месту. Так как чередование рядов идет через одинаковый интервал на обоих радиаторах, змеевик волговского радиатора нормально лег в кронштейны штатного масляного радиатора.
Настала очередь клапана. Но сперва предстояло снять болт-штуцер, для чего пришлось снять нижний щиток. Когда болт-штуцер был снят, я обнаружил, что радиальные отверстия в болте-штуцере и штуцере под клапан различаются и составляют 9 мм и 6 мм, соответственно. Немного подумав, я рассверлил отверстия в новом штуцере и снял фаску так же, это было сделано на штатном болте-штуцере. После этого, ввернув клапан в штуцер, я поставил эту сборку на место (убедившись, что обе уплотнительные шайбы на месте), протянув ее так, чтобы посадочное место под краник было удобно направлено (вперед под 45 град.). Разобрав штатный выходной узел, я получил краник, датчик и шланг. Тройник теперь оказался лишней деталью. Краник был поставлен на место — в клапан, и развернут так, чтобы доступ к нему был удобен (маховичком назад, поперек машины). В сам краник был вкручен новый длинный шланг. С другой стороны в образовавшееся резьбовое отверстие был вкручен датчик давления масла (как на рис.1-5). Наступил черед соединения шлангов с радиатором. Новый длинный шланг оказался слишком длинным и полметра от него было отрезано (оставшаяся часть — меньше метра), после чего, шланг был проложен вдоль тяги крепления радиатора и закреплен на ней стяжками. Выпускной же шланг оказался короток, поэтому его пришлось заменить на более длинный впускной (соединенный с краном по штатной схеме). Боковые щиты были установлены на место, а шланги уложены в ниши.
На все про все ушло порядка 450 рублей денег и четыре часа работы. Была одна трудность — штуцер оказался на редкость дефицитной деталью. После пуска двигателя и его длительной работы на холостых оборотах (650 об/мин) давление в масляной магистрали составляло 0.2 МПа, после открытия крана давление ниже 0.1 МПа не падало. Окончательные выводы, разумеется, будут сделаны только летом.
Заключение.
Цель данной статьи — не «открытие» клапана масляного радиатора (про него, во всяком случае, еще давно Чиф писал в конференции), а подведение определенной «теории» под целесообразность его наличия, а также описание практической реализации его установки на конкретную систему.
PS. Предположу, что на УМЗ-417 установка клапана масляного радиатора делается намного проще и потребует всего двух новых деталей: самого клапана (63-1013095) и штуцера (24-1017395).
19 февраля 2007 г.
https://www.shushara.ru/uaz/oil_radiator.htm
Источник