Водитель и повышенное давление

Какое давление допускается при прохождении ежедневного осмотра или медицинской комиссии на право управления транспортным средством?

Iyour­summe­r
[31.6K]

3 года назад

Точные цифры допустимого артериального давления для водителей при прохождении ежедневного предрейсового медосмотра нигде не указаны. В методических рекомендациях на этот счет сказано, что не допускается к работе водитель при:

Водитель и повышенное давление

То есть надо знать какое у водителя обычное давление. Если это не известно, то можно воспользоваться классификацией Всемирной организации здравоохранения:

И не выпускать в рейс водителя с давлением выше 140/90.

Что касается ежегодного медосмотра, то это решает врачебная комиссия, годен или нет водитель к работе. Могут и при высоком давлении разрешить работать, тут все индивидуально.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

HopeT
[151K]

9 месяцев назад

К сожалению, точного ответ на поставленный вопрос, выраженного в конкретных цифрах никто не дает.

Врач, проводящий осмотр претендента на получение медицинской справки для водительских прав или выпускающий водителя в рейс, руководствуется следующим:

  • в норме давление 120/80,
  • у каждого человека свое рабочее давление ( у кого-то 100/60, а кого-то 140/90 ), давление во время медосмотра сравнивается с обычным давлением конкретного человека,
  • важны не только цифры давления, но и частота пульса, ритмичность и другие показатели,
  • 140/90 — негласный показатель, если цифры выше, то медсправку для управления своим автомобилем скорее всего выдадут, а вот в рейс управлять автобусом, людей перевозить, выпустят вряд ли.

[поль­зоват­ель забло­киров­ан]
[121]

3 года назад

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н Дополнительным медицинским противопоказанием является «Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск 1V — допуск к вождению решается индивидуально при условии ежегодного переосвидетельствования по результатам лечения и рекомендаций кардиолога». Если врач разрешает, значит можно.

Ограничений по допуску нет.

ragib­a
[117K]

9 месяцев назад

Согласно нормативным актам предрейсовый осмотр является обязательным. Водителя с серьезными проблемами в отношении здоровья просто не выпустят в рейс. Показателем хорошего здоровья является артериальное давление. Существуют определенные нормы для водителей. Они могут сдвигаться в зависимости от возраста. В документах указаны точные цифры АД, допустимые для водителей.

Все решает врач в каждом конкретном случае. Не превышает 140/90 -это допустимая норма для водителей. Если человек удовлетворительно чувствует себя при давлении, которое на 10 либо 20 мм рт.ст. норму превышает,это не считается опасным.

Водитель и повышенное давление

Водитель и повышенное давление

Алена­16
[11.6K]

более года назад

Нормальным давлением является давление 120 на 80. Иногда допускается небольшое отклонение в ту или иную сторону.

У меня например нормальное рабочее давление 140 на 90 — именно при таком я чувствую себя отлично. Если чуть ниже, то уже голова начинает болеть.

Alex2­837
[66.7K]

9 месяцев назад

Знаю, что водители ежедневно проходят или должны проходить так называемый предрейсовый медицинской осмотр. Но он, в лучшем случае, заключается в том, что водитель дует в специальную трубку для проверки наличия состояния алкогольного опьянения. Уровень артериального давления никто ежедневно у водителей не проверяет.

В зависимости от возраста, водители с определенной периодичностью должны проходить полную медицинскую комиссию, где одним из обязательных условий является допустимое артериальное давление.

Всем известно, что нормой является давление с показателями 120/80. Но в зависимости от индивидуальных особенностей организма это значение может смещаться. Однако это смещение должно быть не существенным.

Если при прохождении медкомиссии зафиксируют давление на уровне 140/90 или выше, то, как минимум водителя отправят на дополнительные исследования.

Autho­r
[361K]

более года назад

Давление ведь такая сложная вещь, что оно бывает у всех разным. Ну, невозможно мерить всех водителей «прокрустовым ложем»: 120/80. У большинства здоровых людей, действительно, это давление рабочее, и если у этого человека вдруг сильно повышенное либо пониженное давление, то, его могут не допустить к работе.

Хотя, я знаю человека, у которого рабочее давление 160/100. И вроде здоров, чувствует себя прекрасно. Ему пришлось даже однажды принести справку на работу, что это для него нормальное давление, так как новый врач, у нас на работе, с подозрением на него смотрел.

Чосик
[171K]

9 месяцев назад

Точных цифр нет. Поэтому все обычно будут отталкиваться от классики 120 (130)/70 (80). А в рейс не выпустят только в том случае, если давление сильно высокое, есть вероятность развития гипертонического криза и прочие симптомы плохого самочувствия. Но вряд ли в документах кто-то укажет, что водителя не пустили в рейс из-за плохого давления.

Скорее тут будут отталкиваться от результатов ежегодного осмотра. Ведь если у человека проблем с давлением не замечалось, то вряд ли разовьётся что-то серьезное.

Красн­ое облак­о
[209K]

9 месяцев назад

Вообще люди разные, одного сравнительно высокое давление по сути убивает, для другого эти же цифры нормальные.

Ну а в целом 120 на 80 нормальное давление, ещё и возраст водителя надо учитывать.

Давление не выше 140 на 90, считается нормальным для водителей.

Ната лия
[68.8K]

9 месяцев назад

Точного давления не кто не скажет, человек может иметь большой разброс в этом, например мое давление 100 на 80, по идеи это низкое давление, но для меня является нормой.

Если говорить о профессиональных водителях, то перед рейсом они обязательно проверяют у медика свое давление и он дает разрешение на рейс посмотрев более ранние данные , может даже в течении месяца, но конечно больше 150-160 уже могут не выпустить.

владс­андро­вич
[527K]

9 месяцев назад

Нормальными показателями считаются все те, которые идут до «Гипертонической болезни» третьей стадии, так как если ее обнаружат у водителя, то тогда его только в силу этой болезни, могут посчитать проф непригодным. Ну а показателями при которых она официально наступает считаются АД с показателем — 180.

Знаете ответ?

Источник

Повышение давления — проблема людей разных возрастов и профессий. Для некоторых профессий повышенное давление запрещается. Водители принадлежат к данной категории людей, они отвечают за безопасность во время поездки. Они обязаны следить за состоянием здоровья, проходить обязательные осмотры и прислушиваться к указаниям врача.

Читайте также:  Что пить от повышенного систолического давления

Водитель и повышенное давление

Предрейсовые осмотры водителей

Владельцы рейсовых автобусов обязаны обеспечить предрейсовые осмотры своих сотрудников. Данные осмотры ведутся с целью преждевременного выявления патологий и отклонений от общепризнанных рамок здоровья. Осмотры проводятся на предприятии медицинским персоналом, которые имеют сертификаты и закреплены за больницей.

Осмотр проводится в начале рабочей смены перед отправкой в первый рейс. Сотрудник приходит к врачу с листом обхода. Человека оценивают даже по внешнему виду, поведению. Предрейсовому осмотру подлежат водители:

  • Определенные в группу риска. Входят люди склонные к алкоголизму, психотропным средствам, подверженные скачкам давления. Водителям данной категории определяют личную норму давления, однако, они находятся под пристальным наблюдением.
  • Приписанные к группе диспансерного типа.
  • Получившие пропуск в виде личного допуска.
  • Подверженные частым заболеваниям.
  • Стаж работы которых меньше 1 года.

Водитель и повышенное давлениеВодители рейсовых автобусов перед рейсом обязательно проходят осмотр у врача.

Врачебный осмотр начинается с диалога, с пациентом:

  • выясняется самочувствие;
  • осматривают тело и глаза;
  • проверяется реакция зрачков;
  • проверяется давление и частота сердцебиения;
  • проводится тест на алкогольное опьянение.

Поводом снятия с рейса считается определение симптомов временной непригодности (простудные симптомы, проблемы глаз, ушей), симптомы воздействия лекарственных и запрещенных препаратов, при слабом отдыхе. При проведении медосмотра на базе руководителя, снятый с рейса сотрудник направляется в медсанчасть. При определении временной недееспособности водителю выписывается больничный лист. Если водитель дееспособен, выписывается справка о неимении противопоказаний к работе.

Вернуться к оглавлению

Нормы давления для допуска к работе

Повышенное артериальное давление колеблется в обширных пределах. Допустимое давление включает индивидуальные нормы для каждого человека. Однако, норма должна оставаться в рамках установленных вариантов допустимого изменения. В зависимости от возраста границы смещаются в сторону увеличения. Для водителей допустимая норма не превышает 140/90. Оптимальным считается показание ниже 120/80. Допуск к работе не выдается при диагностике давления выше 140/90.

К работе не допускаются водители при сбое сердечного ритма, при отклонении от минимальных и максимальных уровней давления, присущих конкретному водителю.

Вернуться к оглавлению

Если давление повышено или понижено

Водитель и повышенное давлениеПовышение давления может привести к потери сознания за рулем.

Давлению свойственно падать и повышаться. Оба состояния лежат в зоне риска. Если падает, это называется гипотонией, если повышается, то гипертонией. Гипотония бывает вызвана переутомлением, переменой погоды, стрессовыми ситуациями. Гипертонии предшествуют переутомление и стрессовые ситуации, физические нагрузки, и неправильный образ жизни. Гипертония приводит к кислородному голоданию, что вызывает потерю сознания, ухудшение зрения и другие неприятности. Гипертония заканчивается инфарктом или инсультом. Водителям запрещено водить с такими показателями, потому что это чревато потерей сознания за рулем и провоцированием аварийной ситуации.

Вернуться к оглавлению

Почему при высоком давлении опасно водить?

Распространенным симптомом повышенного давления является сильная головная боль и головокружение. Во время приступа происходит спазм сосудистой системы головного мозга, что вызывает состояние инсульта, такое состояние критически опасно при вождении. Водитель способен утратить сознание, быть рассеянным и несобранным за рулем, и привести к аварийным ситуациям на дороге. При приеме лекарственных средств опасность заключается либо в их нехватке, либо передозировке. При передозировке происходит отравление организма, что приводит к потере сознания. В свою очередь, препараты замедляют реакцию водителя, что вызывает такую же опасность.

Водители обязаны осознавать ответственность, которая лежит на их плечах. Своевременные осмотры у лечащего врача, соблюдение назначенных методов лечения и хороший отдых перед рейсами — залог безопасного вождения транспорта. Если ощущается недомогание, лучше не выходить на рейс, а обратиться к врачу, который поможет справиться с ситуацией. Ответственность водителя заключается в добросовестном отношении к себе и обеспечении безопасности пассажиров во время поездки в транспорте.

Читайте также:  Повышенное давление от отравления

Источник

Повышение давления — проблема людей разных возрастов и профессий. Для некоторых профессий повышенное давление запрещается. Водители принадлежат к данной категории людей, они отвечают за безопасность во время поездки. Они обязаны следить за состоянием здоровья, проходить обязательные осмотры и прислушиваться к указаниям врача.

Владельцы рейсовых автобусов обязаны обеспечить предрейсовые осмотры своих сотрудников. Данные осмотры ведутся с целью преждевременного выявления патологий и отклонений от общепризнанных рамок здоровья. Осмотры проводятся на предприятии медицинским персоналом, которые имеют сертификаты и закреплены за больницей.

Осмотр проводится в начале рабочей смены перед отправкой в первый рейс. Сотрудник приходит к врачу с листом обхода. Человека оценивают даже по внешнему виду, поведению. Предрейсовому осмотру подлежат водители:

  • Определенные в группу риска. Входят люди склонные к алкоголизму, психотропным средствам, подверженные скачкам давления. Водителям данной категории определяют личную норму давления, однако, они находятся под пристальным наблюдением.
  • Приписанные к группе диспансерного типа.
  • Получившие пропуск в виде личного допуска.
  • Подверженные частым заболеваниям.
  • Стаж работы которых меньше 1 года.

Водители рейсовых автобусов перед рейсом обязательно проходят осмотр у врача.

Врачебный осмотр начинается с диалога, с пациентом:

  • выясняется самочувствие;
  • осматривают тело и глаза;
  • проверяется реакция зрачков;
  • проверяется давление и частота сердцебиения;
  • проводится тест на алкогольное опьянение.

Поводом снятия с рейса считается определение симптомов временной непригодности (простудные симптомы, проблемы глаз, ушей), симптомы воздействия лекарственных и запрещенных препаратов, при слабом отдыхе. При проведении медосмотра на базе руководителя, снятый с рейса сотрудник направляется в медсанчасть. При определении временной недееспособности водителю выписывается больничный лист. Если водитель дееспособен, выписывается справка о неимении противопоказаний к работе.

Повышенное артериальное давление колеблется в обширных пределах. Допустимое давление включает индивидуальные нормы для каждого человека. Однако, норма должна оставаться в рамках установленных вариантов допустимого изменения. В зависимости от возраста границы смещаются в сторону увеличения. Для водителей допустимая норма не превышает 140/90. Оптимальным считается показание ниже 120/80. Допуск к работе не выдается при диагностике давления выше 140/90.

К работе не допускаются водители при сбое сердечного ритма, при отклонении от минимальных и максимальных уровней давления, присущих конкретному водителю.

Давлению свойственно падать и повышаться. Оба состояния лежат в зоне риска. Если падает, это называется гипотонией, если повышается, то гипертонией. Гипотония бывает вызвана переутомлением, переменой погоды, стрессовыми ситуациями. Гипертонии предшествуют переутомление и стрессовые ситуации, физические нагрузки, и неправильный образ жизни. Гипертония приводит к кислородному голоданию, что вызывает потерю сознания, ухудшение зрения и другие неприятности. Гипертония заканчивается инфарктом или инсультом. Водителям запрещено водить с такими показателями, потому что это чревато потерей сознания за рулем и провоцированием аварийной ситуации.

Распространенным симптомом повышенного давления является сильная головная боль и головокружение. Во время приступа происходит спазм сосудистой системы головного мозга, что вызывает состояние инсульта, такое состояние критически опасно при вождении. Водитель способен утратить сознание, быть рассеянным и несобранным за рулем, и привести к аварийным ситуациям на дороге. При приеме лекарственных средств опасность заключается либо в их нехватке, либо передозировке. При передозировке происходит отравление организма, что приводит к потере сознания. В свою очередь, препараты замедляют реакцию водителя, что вызывает такую же опасность.

Водители обязаны осознавать ответственность, которая лежит на их плечах. Своевременные осмотры у лечащего врача, соблюдение назначенных методов лечения и хороший отдых перед рейсами — залог безопасного вождения транспорта. Если ощущается недомогание, лучше не выходить на рейс, а обратиться к врачу, который поможет справиться с ситуацией. Ответственность водителя заключается в добросовестном отношении к себе и обеспечении безопасности пассажиров во время поездки в транспорте.

Повышенное давление или иначе гипертония – это проблема, затрагивающая людей разных профессий и возрастов. Для некоторых профессий гипертония просто неприемлема. Так, например, водители. Ведь они отвечают не только за свою безопасность, но и безопасность пассажиров и людей на дороге. Следить за состоянием здоровья они должны как никто другие.

Водители рейсовых автобусов должны проходить предрейсовые осмотры. Таким образом, можно выявить патологии на ранней стадии их появления. Проводится осмотр в начале смены, прежде чем транспорт будет отправлен в рейс.

  • получившие пропуск в виде личного допуска;
  • часто страдающие от каких-то заболеваний;
  • со стажем работы менее одного года;
  • входящие в группу риска, например, склонные к алкоголизму, принимающие психотропные средства и прочее.

Начинается осмотр с того, что врач выясняет самочувствие водителя, осматривает его тело и глаза, проверяется зрачки на реакцию. В обязательном порядке должен проводиться тест на алкогольное опьянение. Только на основании полученных результатов врач может решить, ставить допуск к работе или нет.

Повышенное давление может колебаться в разных пределах. Для каждого человека могут устанавливаться индивидуальные допустимые нормы, все будет зависеть от того, как на это реагирует организм. Чем старше становится человек, тем границы давления больше смещаются в сторону увеличения. В рамках закона допустимая норма давления составляет 140/90, но не больше. Самыми оптимальными показателями являются 120/80.

Читайте также:  Гипертензия это повышенное давление

Если же отметка на тонометре превышает предыдущие цифры, получить допуск к работе не получится. Не разрешается садиться за руль тем водителям, что страдают от сбоя в сердечном ритме.

Давление может, как повышаться, так и уменьшаться, причем и то и другое состояние опасно для здоровья человека. Если оно понижается, это называется гипотонией, если повышается, то гипертонией.

Повышенное давление чаще всего становится результатом постоянных стрессов, плохого питания, неправильного образа жизни и прочее. При отсутствии лечения гипертония может стать причиной кислородного голодания. Многие пациенты теряют сознание и страшно представить, что будет, если это произойдет за рулем автомобиля.

Одно из опасных осложнений гипертонии – это инсульт или инфаркт. Водителям с повышенным давлением садиться за руль автомобиля запрещается, ведь это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, пострадать в которой может не только водитель, но и совершенно случайные прохожие.

Один из самых распространенных симптомов гипертонии – головная боль и головокружение. Во время такого приступа в сосудистой системе головного мозга спазм, в результате чего может случиться инсульт. При вождении такое состояние критически опасно для жизни.

Водители при таких проблемах со здоровьем могут быть рассеянными, несобранными. Зачастую именно они становятся виновниками аварий. Опасно также принимать лекарственные препараты от гипертонии за рулем. Все дело в том, что действия их можно просто не хватить, либо, наоборот, в спешке можно выпить больше, чем положено, спровоцировав, тем самым, передозировку. Многие лекарственные средства обладают таким побочным эффектом как замедленная реакция, для водителей это очень опасно.

Миф 2. От гипертонии тошнит

Миф 3. Рабочее давление

Миф 4. От инсульта спасут витамины для мозга

Приходит пациент к неврологу. Жалуется на головную боль, головокружение, снижение памяти, утомляемость… И получает в медкарту диагноз: ДЭП (дисциркуляторная энцефалопатия) — начинающийся склероз сосудов головного мозга. Суть диагноза: у человека с возрастом сосуды зарастают, ухудшается кровоснабжение, мозг постепенно обескровливается. Неврологи назначают препараты, улучшающие кровоснабжение головного мозга.

Этому мифу уже лет 60. Действительно, с возрастом происходит снижение кровотока головного мозга. Но одновременно снижаются и обменные процессы в нем: потребности в кислороде, в питательных веществах. И организм это принимает нормально. Врачи же назначают больным с ДЭП курсы вазоактивных, ноотропных и метаболических препаратов. Но они лишь улучшат общее самочувствие. Нет исследований, которые бы доказали, что эти препараты реально снижает риск развития инсульта. Да, они обладают стимулирующим действием, как кофе. От снижения памяти и утомляемости они порой помогают. Но не более того… Мы же их преподносим как панацею. Врач, вместо того чтобы заниматься сложной профилактической работой, отдыхает.

— Контролировать (приводить в норму) давление. Таких препаратов хватает. Но у нас только 7 % больных ходит с нормализованным давлением (принимают таблетки), а на Западе — 30%. Надо научиться контролировать (приводить в норму) свой холестерин. В России статины (основные препараты для этой цели) принимают 3 %, на Западе — 30%. Врачам нужно объяснять, убеждать, что нельзя: а) курить, б) выпивать, г) быть малоподвижным. Важно двигаться как минимум 30 минут в сутки, рационально питаться. Но врачу гораздо проще отправить пациента на сезонные курсы капельниц…

Миф 5. Гипертоникам вредно двигаться

Традиционно врачи считают, что нагрузка — провоцирующий фактор для развития сердечно-сосудистых заболеваний. Но это не так. Большинство инсультов и инфарктов развивается без пусковых механизмов. Человек спит, утром — бах, парализован! Или спит, а в 4 ночи — раз, заложило в груди… 2/3 инфарктов развиваются вне провоцирующих факторов, а инсультов — еще больше!

— То есть можно работать в саду до упаду?

— Нет. Но и запрещать работать нельзя. Просто нагрузку надо увеличивать не стремительно. 20 — 30 минут поработал, 10 — отдохнул. Охранительные режимы для гипертоников — это методы 50-х годов. Тогда их в санаториях мучили многодневным сном. Раздавали им направо и налево группы инвалидности. Консервировать болезнь, не трогать, не дышать на гипертоника — это в прошлом.

СОВЕТЫ ВРАЧА

Что делать, если у вас неожиданно поднялось давление

1. Если вы регулярно принимаете препараты для контроля давления и у вас давление обычно в норме, достаточно подождать некоторое время (час и более), отвлечься, и оно нормализуется.

2. Вы, к сожалению, принимаете таблетки от случая к случаю. Возобновите прием испытанных вами средств, но не ждите быстрой нормализации, на это могут уйти сутки и более.

Отвлекитесь всеми известными способами (звонок близкому человеку, душ, прогулка, молитва и т. д.). Помогает самовнушение, диалог с собой, юмор, чтение литературы о панических атаках.

Источник