Тибетские рецепты от давления повышенного
Врачи традиционной медицины назначают таблетки при гипертонии и проблему считают решенной. Тибетская медицина от давления предлагает использовать гимнастику, лечение пиявками, иглоукалывание, массаж и средства на основе различных растений. Основной принцип направления — обходиться без лекарств, воздействуя на причину заболевания. Очень важно при этом придерживаться рекомендаций, связанных с техникой и длительностью курса.
От чего в первую очередь зависит эффективность?
Врач лечит причину, вызвавшую повышенное давление. По мнению тибетской медицины, люди делятся на такие типы:
- Желчи. У таких людей чрезмерная нагрузка на печень приводит к наличию густой вязкой крови, а это нагрузка на сердце, которому становится трудно ее перекачивать.
- Слизи. Пациенты, имеющие избыточный вес, слабые почки которых ведут к «охлаждению» крови.
- Ветра. У больных этого типа патология возникает на фоне психоэмоциональных напряжений.
Главная задача медиков тибетской медицины — разобраться в причине и избавиться от нее, а не просто стабилизировать состояние пациента, поэтому эффективность терапии достаточно высока. Известно, что процент результативности, который зависит от вида заболевания, — 87—97%. После прекращения лечения пациенты могут чувствовать себя прекрасно при условии соблюдения рекомендаций врача. Важную роль играет выбор способов терапии.
Вернуться к оглавлению
Тибетские методы лечения
Выделяют следующие основные:
В терапии такой патологии могут использоваться пиявки.
- Главная терапия — иглоукалывание. Это последовательное введение игл в конкретные точки на теле, которые определяются конкретным случаем.
- Применение фитопрепаратов. Они укрепляют сердце, улучшают работу головного мозга, нормализуют деятельность нервной системы, обмена веществ.
- Лечение пиявками — гирудотерапия.
- Корректировка питания. Проводится для каждого отдельного случая.
- Точечный массаж.
- Оздоровительная гимнастика.
Эти методы признаны во всем мире и проверены веками, нормализуют состояние нервной системы, очищают сосуды, выводят избыточную жидкость из организма.
Вернуться к оглавлению
Массаж ушей
Для снижения артериального давления используют эту методику. Техника выполнения состоит в следующем: большие пальцы рук вставляют в середину на минуту (можно вращать пальцы), а потом резко вынимают. Рекомендовано это делать 3 раза. После этого держат 5 минут одну руку на темени, а другую — на солнечном сплетении. В конце выполняют прижатие к бокам двух рук в зоне подреберья на такой же период. Этот массаж делают 2 раза в день на протяжении недели.
Вернуться к оглавлению
Гимнастика при гипертонии
Упражнения и техника их выполнения:
Для улучшения состояния больному нужно научиться дышать животом.
- Поза для отдыха. Лежа на спине, наблюдают за дыханием на протяжении 10—15 минут.
- Дыхание животом. Лежа, сосредотачиваются на области пупка, уперев кончиком языка в небо. Дышать так, чтобы область груди и плеч была неподвижной. Представлять центральную точку в стопе, сделать через нее выдох. Выдыхая, верхнюю область живота нужно втянуть больше, чем нижнюю, опуская кончик языка вниз. Выполнять 5 минут.
- Медитация. Сконцентрироваться на работе сердца, предельно расслабившись. Не отвлекаться на факторы-раздражители. Выполнять 2 раза в сутки. По времени ограничений нет.
Вернуться к оглавлению
Рецепты восточной медицины
С грецким орехом
Для людей с повышенным или пониженным давлением восточная медицина рекомендует использовать отвар из ореха. Способ приготовления: 10 скорлупок ореха проварить в кипящей воде 30 минут. Этого состава должно хватить на 3 дня. Принимать его 3 раза в день до еды за полчаса. Длительность приема отвара — 9 дней.
Вернуться к оглавлению
С валерианой
В борьбе со многими патологическими состояниями помогает валерьяна. Длительное применение этого лекарства снижает показатели высокого давления, поэтому ее используют в тибетской терапии. Вот один из рецептов:
Эффективное средство можно сделать на основе корня валерианы.
- Взять равное количество корня валерианы, плодов пустырника, фенхеля, тмина.
- Залить 1 чайную ложку смеси 250 мл кипятка и настоять 25 минут.
- Курс приема — 0,5 стакана 2 раза в день за 30 минут до еды до 2 месяцев.
Вернуться к оглавлению
Другие эффективные и интересные
При гипертонии применяют мед с морковным соком: берут стакан меда, сока моркови, хрена, 1 лимона, перемешивают, принимают по 1 столовой ложке 3 раза в день. Для снижения давления заваривают оленью траву, зифору и пьют как обычный чай. Известен и такой способ: к подошве ноги закрепляют тоненький кусочек свежей репы и ходят целый день. Употребляют ягоды облепихи, листья и сок, принимая во внимание такой расчет: 1 грамм средства на 1 кг веса.
Источник
Чеснок повышает или понижает давление: рецепт с молоком для снижения
НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!
Для лечения гипертонии наши читатели успешно используют ReCardio. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…
Ответ на вопрос, чеснок повышает или понижает давление, найден. Овощ рекомендуется употреблять гипертоникам, чтобы нормализовать артериальные показатели. Он благоприятно влияет на тонус сосудов, улучшает кровообращение.
Полезные свойства каменного лука многогранны. Он используется в кулинарии, нетрадиционной медицине. Эффективно борется с инфекциями, грибками, паразитами, вирусными и респираторными заболеваниями.
При гипертонической болезни можно кушать чеснок в свежем виде – достаточно съедать одну или две дольки в день. Немало витаминов и минеральных элементов содержится в свежих зеленых стеблях чеснока – их кушают в виде салатов, либо готовят отвары.
С чесноком готовят домашние снадобья. Обычно его смешивают с лимоном, имбирем, натуральным медом и др. компонентами, которые обладают гипотензивным свойством. Такие комбинации помогают понизить и стабилизировать АД.
Чеснок и гипертензия
Чеснок при гипертензии не только можно, но и нужно кушать. В нем содержится много витаминов, минеральных веществ, антиоксидантов, которые помогают повысить иммунный статус, являются профилактикой простудных заболеваний.
Овощ дает бактерицидный, обеззараживающий и иммуностимулирующий эффект. Для профилактики вирусов – это первый «друг». Это утверждение неоспоримо, с ним соглашаются медицинские специалисты и приверженцы нетрадиционной терапии.
Спектр влияния чеснока на артериальное давление заключается в его положительном воздействии на состояние кровеносных сосудов и сердца. В овоще содержится аминокислота, называемая цистеин, из которой образуется аллицин. Этот компонент увеличивает просвет сосудов, нормализует венозный кровоток.
Чеснок при гипертонии помогает уменьшить количество «вредного» холестерина в организме, очищает сосуды от атеросклеротических бляшек, что положительно сказывается на магистральном кровотоке.
При термической обработке в овоще образуются определенные вещества, которые обладают кроверазжижающим свойством. Они предупреждают вязкость биологической жидкости, что выступает одним из факторов роста артериального давления.
Чеснок от давления обладает следующими терапевтическими свойствами:
- Расширение кровеносных сосудов, что помогает снижать СД и ДД.
- Разжижение крови.
- Борьба с атеросклеротическими изменениями.
- Снижение концентрации «опасного» холестерина.
- Улучшение циркуляции крови, что приводит к усиленному питанию внутренних органов и тканей.
Еще одно полезное качество чеснока – успокаивающий эффект, что крайне важно на фоне гипертонической болезни. Исследования показывают, что регулярное употребление чеснока нормализует деятельность центральной нервной системы, стабилизирует эмоциональный фон.
Важно: действующие вещества чеснока способствуют снижению верхнего и нижнего давления на 10% от изначальных показателей.
Как правильно употреблять чеснок?
на
Чеснок можно употреблять при гипотонии в чистом виде либо его добавляют в различные блюда. Он не снижает давление в этом случае. Наоборот, отзывы гипотоников утверждают, что чеснок может поднять АД. Поэтому можно сделать вывод, что овощ нормализует кровяной «напор».
В народной медицине существует много рецептов с чесноком. Прежде чем перейти к лечебным средствам, расскажем о чесночном масле. Готовится просто: нужно взять пачку масла комнатной температуры, добавить в нее несколько зубчиков чеснока в виде кашицы, вымешать.
Можно кушать на завтрак – мазать на хлеб или крекеры, добавлять в другие продукты. Например, к пельменям, в картошку, макароны и многое другое. Такое масло – хорошая поддержка иммунитету и сосудистой системе.
Настойка на основе чеснока и лимона:
- Для приготовления домашнего лекарства берут четыре головки чеснока и такое же количество лимонов.
- Затем осуществляется чистка овоща, его разбирают на дольки. Фрукты моют, кожуру не удаляют.
- Все компоненты измельчить с помощью мясорубки либо блендера, чтобы получилась однородная кашица.
- Смесь поместить в трехлитровую банку, залить до краев обычной водой.
- Закрыть крышкой, поставить в темное место на трое суток. Периодически встряхивать средство.
- После отфильтровать, перелить в темную бутылку, можно хранить в холодильнике на нижней полке.
Принимать три раза в день за 15 минут до приема пищи. Дозировка составляет 100 мл за один прием. Если в анамнезе заболевания желудка, доза уменьшается в два раза. Настойка помогает нормализовать внутричерепное и артериальное давление, снижает частоту сердцебиения, пульса.
У чеснока имеются противопоказания: хроническая форма гастрита, заболевания почек, язвенная патология желудка или двенадцатиперстной кишки, снижение функциональности печени. С осторожностью при гипотонии.
Роль чеснока при гипертонии
Чеснок и гипертония – являются связанными между собой вещами. При появлении такого заболевания его нельзя оставлять без внимания, и чеснок в этом поможет. Лечение врачи рекомендуют делать комплексное. В него должно входить:
- Диета.
- Уменьшение потребления в пищу соли.
- Физиотерапевтические процедуры.
- Прием препаратов, которые понижают давление.
Также следует употреблять одновременно с чесноком и такие средства:
- Тыкву.
- Клюкву, перемешанную с сахаром.
- Яблоки.
- Грейпфрут.
- Свеклу.
- Лимон.
- Лук.
Нередко для нормального лечения гипертонии применяют народные средства и рецепты. Они в настоящее время доступны каждому. Найти их можно как в журналах, так и в интернете. Всё что потребуется для приготовления таких средств, это соблюдать рекомендации и немного свободного времени.
Использование народных рецептом поможет также сэкономить деньги на покупке дорогих препаратов, которые понижают давление.
Рецепты с каменным луком от повышенного АД
Если каменный лук кушать нельзя, так как имеются противопоказания, то можно обратить внимание на другие продукты, обладающие гипотензивным свойством. Это репчатый лук, плоды черноплодной рябины, шиповника, яблоки, грейпфруты, мандарины и пр.
Отзывы гипертоников отмечают, что чеснок действительно работает, но при условии, если соблюдать все дозировки и кратности применения.
Нормализовать систолический и диастолический показатель помогает чесночная вода. Для ее приготовления надо почистить несколько долек овоща, тонко порезать и залить 250 мл воды комнатной температуры. Настоять около суток. Принимать по 125 мл утром и вечером до приема пищи.
Применение молока с чесноком от давления:
- Очистить две дольки каменного лука, залить 200 мл молока комнатной температуры, поставить на маленький огонь. Томить до тех пор, пока дольки не станут мягкими.
- Дать остыть, отфильтровать. Принимать по одной столовой ложке три раза в сутки до приема пищи. Курс лечения составляет 14 дней.
Молочный отвар помогает унять головную боль, уменьшает частоту биения сердца, положительно влияет на состояние сосудов, что способствует снижению АД. Злоупотреблять средством не рекомендуется, оно, конечно же, не будет поднимать давление, но вот к пищеварительному расстройству приведет гарантировано.
Тибетская настойка при гипертонии на спирту:
- 300 г свежего очищенного чеснока растереть в деревянной посуде, оставить на 30 минут.
- Взять 200 грамм кашицы (брать снизу, где больше чесночного сока), залить 200 мл спирта либо водки.
- Смесь переместить в темную посуду с крышкой, оставить в прохладном месте на одну неделю.
- Готовое лекарство процедить с помощью двух слоев марли. Можно хранить в холодильнике.
- Принимать три раза в сутки за полчаса до приема пищи. Добавляют средство в теплое молоко или кипяченую воду.
Лечение артериальной гипертензии начинается с одной капли тибетской настойки. Каждый день увеличивать дозировку на одну каплю, пока пациент не дойдет до 25 капель. В этой дозировке принимают средство тех пор, пока оно не закончится. Терапия проводится раз в год. Настойка помогает расширить сосуды, разжижает кровь, что благотворно сказывается на течении патологии.
Чеснок дает стимулирующий и раздражающий эффект, поэтому если овощ потреблять в свежем виде и в большом количестве, то могут развиться болезненные ощущения в срединной области живота, тошнота и изжога. В домашней терапии важна умеренность. Диета при гипертонии предполагает определенные дозы чеснока.
Елена Малышева в видео в этой статье расскажет о чесноке много интересного и полезного.
на
Источник
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ!
óÅÇÏÄÎÑÛÎÉÊ ×ÙÐÕÓË ÐÏÓ×ÑÝÅÎ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÅ É
ÌÅÞÅÎÉÀ Ä×ÕÈ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ: çéðåòôïîéé É áììåòçéé.
çÉÐÅÒÔÏÎÉÑ,
ÉÌÉ ËÁË ÇÏ×ÏÒÑÔ × ÎÁÒÏÄÅ, «ÄÁ×ÌÅÎÉÅ», ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÂÉÞÏÍ ÓÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ. ðÒÏÃÅÎÔ
ÏÂÝÅÇÏ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ÂÏÌØÎÙÈ ÅÖÅÇÏÄÎÏ Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔÓÑ, É ÓÔÒÁÄÁÀÔ ÏÔ ÎÅÅ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÐÏÖÉÌÙÅ,
ÎÏ É ÍÏÌÏÄÙÅ, ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÐÏÌÎÙÅ, ÎÏ É ÈÕÄÙÅ. ðÏÞÅÍÕ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÑ É ÞÔÏ
ÎÕÖÎÏ ÄÅÌÁÔØ, ÅÓÌÉ ×Ù ÕÖÅ ÂÏÌØÎÙ, ÞÉÔÁÊÔÅ × ×ÙÐÕÓËÅ.
îÁ
×ÏÐÒÏÓ Ï ÐÒÉÞÉÎÁÈ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÑ ÁÌÌÅÒÇÉÉ É ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÑÈ ÌÅÞÅÎÉÑ × ÔÉÂÅÔÓËÏÊ
ÍÅÄÉÃÉÎÅ ÏÔ×ÅÞÁÅÔ ÐÒÁËÔÉËÕÀÝÉÊ ×ÒÁÞ.
óåçïäîñ ÷ ÷ùðõóëå:
çÉÐÅÒÔÏÎÉÑ:
ËÁË ×ÏÚÎÉËÁÅÔ É ÞÔÏ ÐÏÍÏÖÅÔ
ëÁË ÉÚÂÁ×ÉÔØÓÑ ÏÔ ÁÌÌÅÒÇÉÉ ÎÁ×ÓÅÇÄÁ
çéðåòôïîéñ: ëáë ÷ïúîéëáåô é þôï ðïíïçáåô
úÉÍÁ ÄÌÑ ÒÏÓÓÉÑÎ — ×ÒÅÍÑ ÎÉÚËÏÊ ÆÉÚÉÞÅÓËÏÊ
ÁËÔÉ×ÎÏÓÔÉ, ÉÚÌÉÛÅÓÔ× × ÅÄÅ, ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÙÈ
É ÏÔÒÉÃÁÔÅÌØÎÙÈ ÓÔÒÅÓÓÏ×, Ó×ÑÚÁÎÎÙÈ Ó ÐÒÁÚÄÎÉËÁÍÉ É ÍÎÏÇÏÞÉÓÌÅÎÎÙÍÉ ×ÙÈÏÄÎÙÍÉ.
ïÓÏÂÅÎÎÏ ×ÎÉÍÁÔÅÌØÎÙÍÉ Ë Ó×ÏÅÍÕ ÓÏÓÔÏÑÎÉÀ ÓÌÅÄÕÅÔ ÂÙÔØ ÇÉÐÅÒÔÏÎÉËÁÍ. æÉÚÉÞÅÓËÏÅ
É ÕÍÓÔ×ÅÎÎÏÅ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ ÍÏÇÕÔ ÐÒÉ×ÅÓÔÉ Ë ÔÏÍÕ, ÞÔÏ × ÌÀÂÏÊ ÍÏÍÅÎÔ ÂÏÌÅÚÎØ ÍÏÖÅÔ ÐÒÏÑ×ÉÔØ ÓÅÂÑ × ÓÁÍÏÊ ËÒÁÊÎÅÊ
ÆÏÒÍÅ: ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÅÍ × ÇÏÌÏ×ÎÏÊ ÍÏÚÇ (ÉÎÓÕÌØÔÏÍ) ÉÌÉ ÉÎÆÁÒËÔÏÍ ÍÉÏËÁÒÄÁ. îÏ
×ÓÅÇÏ ÜÔÏÇÏ ÍÏÖÎÏ ÉÚÂÅÖÁÔØ, ÅÓÌÉ ÂÏÌØÛÅ ÚÎÁÔØ Ï ÂÏÌÅÚÎÉ. òÁÓÓËÁÚÙ×ÁÅÔ ×ÒÁÞ ËÌÉÎÉËÉ «îÁÒÁλ ÎÁ ôÁÇÁÎÓËÏÊ å×ÇÅÎÉÑ
çÏÒÑÅ×Á:
çÉÐÅÒÔÏÎÉÑ –
ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ, ËÏÔÏÒÏÅ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅÍ ÁÒÔÅÒÉÁÌØÎÏÇÏ ÄÁ×ÌÅÎÉÑ ×
ËÒÕÐÎÙÈ, Á ÚÁÔÅÍ É × ÂÏÌÅÅ ÍÅÌËÉÈ ÓÏÓÕÄÁÈ: ÓÎÁÞÁÌÁ ÏÎÏ ÕÄÅÒÖÉ×ÁÅÔÓÑ ÎÁ
ÏÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÏ ÎÉÚËÉÈ ÃÉÆÒÁÈ (× ÐÒÅÄÅÌÁÈ 140/90 ÍÍ ÒÔ. ÓÔ. ÄÏ 160/90). úÁÔÅÍ
ÐÏÇÒÁÎÉÞÎÙÅ ÃÉÆÒÙ ÁÒÔÅÒÉÁÌØÎÏÇÏ ÄÁ×ÌÅÎÉÑ
ÍÏÇÕÔ ÐÏ×ÙÛÁÔØÓÑ × ÔÅÞÅÎÉÅ ×ÓÅÊ ÖÉÚÎÉ.
ðÒÉÞÉÎÙ
ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÜÔÏÇÏ ÏÐÁÓÎÏÇÏ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ, ËÏÔÏÒÙÍ ÓÔÒÁÄÁÅÔ ÂÏÌÅÅ ÞÅÔ×ÅÒÔÉ ×ÚÒÏÓÌÏÇÏ
ÎÁÓÅÌÅÎÉÑ, ÒÁÚÎÙÅ.
õ ÐÏÖÉÌÙÈ
ÌÀÄÅÊ ÜÔÏ × ÏÓÎÏ×ÎÏÍ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÷ÅÔÒÁ (ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ), ËÏÔÏÒÙÊ ÓÐÏÎÔÁÎÎÏ
Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔ Ó×ÏÀ ÁËÔÉ×ÎÏÓÔØ, ×ÙÚÙ×ÁÑ ÕÞÁÝÅÎÎÏÅ ÓÅÒÄÃÅÂÉÅÎÉÅ, ÁÒÉÔÍÉÀ.
÷ ÓÒÅÄÎÅÍ
×ÏÚÒÁÓÔÅ ÞÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ÏÔ ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÉ ÓÔÒÁÄÁÀÔ ÌÀÄÉ ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÉ öÅÌÞØ. äÕÛÅ×ÎÙÅ
ÐÅÒÅÖÉ×ÁÎÉÑ, ÇÎÅ×, ÒÁÚÄÒÁÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØ, ÞÒÅÚÍÅÒÎÏÅ Õ×ÌÅÞÅÎÉÅ ÍÑÓÏÍ,
×ÙÓÏËÏËÁÌÏÒÉÊÎÙÍÉ É ÓÏÌÅÎÙÍÉ ÐÒÏÄÕËÔÁÍÉ, ÚÌÏÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÅ ÁÌËÏÇÏÌÅÍ – ÏÓÎÏ×ÎÙÅ
ÐÒÉÞÉÎÙ «ÒÁÚÌÉÔÉÑ ÖÅÌÞÉ» É ÐÏ×ÙÛÅÎÉÑ ÄÁ×ÌÅÎÉÑ.
ìÀÄÉ óÌÉÚÉ,
ÓÔÒÁÄÁÀÝÉÅ ÏÔ ÏÖÉÒÅÎÉÑ, ÔÁËÖÅ ÞÁÓÔÏ Ó ×ÏÚÒÁÓÔÏÍ ÓÔÁÎÏ×ÑÔÓÑ ÇÉÐÅÒÔÏÎÉËÁÍÉ. éÚÂÙÔÏÞÎÏÅ ÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÅ ÕÇÌÅ×ÏÄÏ× É ÖÉÒÏ× ÐÒÉ
ÚÁÍÅÄÌÅÎÎÏÍ ÐÉÝÅ×ÁÒÅÎÉÉ ÎÅÉÚÂÅÖÎÏ ÐÒÉ×ÏÄÉÔ Ë Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÀ ÓÏÄÅÒÖÁÎÉÑ ÈÏÌÅÓÔÅÒÉÎÁ × ËÒÏ×É.
îÁÞÁÌÏ
ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÉ ÐÏ «ÇÏÒÑÞÅÍÕ» ÔÉÐÕ ÐÒÏÔÅËÁÅÔ ÐÏÞÔÉ ÂÅÓÓÉÍÐÔÏÍÎÏ – ÎÅÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÙÅ
ÇÏÌÏ×ÎÙÅ ÂÏÌÉ, ÇÏÌÏ×ÏËÒÕÖÅÎÉÅ, ÛÕÍ × ÕÛÁÈ, ÐÒÅÒÙ×ÉÓÔÙÊ ÓÏÎ, ÂÅÓÐÏËÏÊÓÔ×Ï É
ÒÁÚÄÒÁÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØ ÐÏ ÐÕÓÔÑËÁÍ, ÂÏÌÉ × ÓÅÒÄÃÅ É ÚÁÔÙÌÏÞÎÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ. úÁÔÅÍ
ÐÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÂÏÌÅÅ Ñ×ÎÙÅ ÐÒÉÚÎÁËÉ: ÐÌÏÈÏÊ ÓÏÎ, ÕÈÕÄÛÅÎÉÅ ÐÁÍÑÔÉ, ÂÅÓÐÏËÏÊÓÔ×Ï,
ÕÓÔÁÌÏÓÔØ, ÕÞÁÝÅÎÎÏÅ ÓÅÒÄÃÅÂÉÅÎÉÅ; ÐÕÌØÓ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ Ô×ÅÒÄÙÍ É ÂÙÓÔÒÙÍ.
îÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÏÎÅÍÅÎÉÅ ÂÅÚÙÍÑÎÎÙÈ ÐÁÌØÃÅ×, ÌÉÃÏ ÂÁÇÒÏ×ÅÅÔ, ÔÅÍÑ, ÚÁÔÙÌÏË, ÌÁÄÏÎÉ
É ÓÔÏÐÙ ÎÏÇ ÇÏÒÑÞÉÅ. ïÔ ÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÑ ÍÑÓÎÏÊ ÉÌÉ ÖÉÒÎÏÊ ÐÉÝÉ ÂÏÌØÎÏÍÕ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ
ÈÕÖÅ.
÷ ÐÏÖÉÌÏÍ
×ÏÚÒÁÓÔÅ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÂÏÌÅÚÎÉ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÉÎÙÅ – ÐÏ ÔÉÐÕ «ÈÏÌÏÄÁ». üÔÏ ÓÉÌØÎÙÅ ÂÏÌÉ ×
×ÉÓÏÞÎÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ, ÔÑÖÅÓÔØ É ÐÕÓÔÏÔÁ × ÇÏÌÏ×Å, ÇÏÌÏ×ÏËÒÕÖÅÎÉÅ, ÄÒÏÖØ, ÓÕÄÏÒÏÖÎÏÅ
ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ, ÏÄÙÛËÁ, ÔÁÈÉËÁÒÄÉÑ, ÓÌÁÂÏÓÔØ, ÂÌÅÄÎÏÓÔØ ËÏÖÎÙÈ ÐÏËÒÏ×Ï×. ðÕÌØÓ
ÇÌÕÂÏËÉÊ, «ÐÕÓÔÏÊ», ÂÙÓÔÒÙÊ, ÍÏÞÁ ÂÅÌÁÑ Ó ÏÂÉÌØÎÏÊ ÐÅÎÏÊ. âÏÌØÎÏÊ ÈÕÄÅÅÔ,
ÓÔÒÁÄÁÅÔ ÏÔ ÂÏÌÉ × ÓÕÓÔÁ×ÁÈ, ÐÏÓÌÅ ÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÑ ÍÑÓÎÏÊ É ËÁÌÏÒÉÊÎÏÊ ÐÉÝÉ
ÞÕ×ÓÔ×ÕÅÔ ÓÅÂÑ ÌÕÞÛÅ.
ìÅÞÅÎÉÅ ÌÕÞÛÅ
ÎÁÞÉÎÁÔØ ÐÒÉ ÐÅÒ×ÙÈ ÖÅ ÐÒÉÚÎÁËÁÈ ÂÏÌÅÚÎÉ, × ÐÒÏÔÉ×ÎÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÏÎÁ ÐÅÒÅÈÏÄÉÔ ×
ÈÒÏÎÉÞÅÓËÕÀ ÆÏÒÍÕ. óÅÒÄÃÅ ÂÙÓÔÒÏ ÉÚÎÁÛÉ×ÁÅÔÓÑ, ÓÏÓÕÄÙ ÔÅÒÑÀÔ ÜÌÁÓÔÉÞÎÏÓÔØ.
þÅÌÏ×ÅËÕ ÕÇÒÏÖÁÀÔ ÔÁËÉÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ËÁË ÏÂÛÉÒÎÙÊ ÁÔÅÒÏÓËÌÅÒÏÚ, ÉÎÆÁÒËÔ
ÍÉÏËÁÒÄÁ, ÉÎÓÕÌØÔÙ, ÐÁÒÁÌÉÞÉ, ÐÁÒÅÚÙ.
äÌÑ
ÕËÒÅÐÌÅÎÉÑ ÓÅÒÄÅÞÎÏÊ ÍÙÛÃÙ É ÎÏÒÍÁÌÉÚÁÃÉÉ ÁÒÔÅÒÉÁÌØÎÏÇÏ ÄÁ×ÌÅÎÉÑ, ËÁË
ÇÉÐÅÒÔÏÎÉËÁÍ, ÔÁË É ÇÉÐÏÔÏÎÉËÁÍ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÔÁËÏÊ ÏÔ×ÁÒ:
10
ÓËÏÒÌÕÐÏË ÇÒÅÃËÏÇÏ ÏÒÅÈÁ ×ÍÅÓÔÅ Ó ÐÅÒÅÇÏÒÏÄËÁÍÉ ËÉÐÑÔÉÔØ ÐÏÌÞÁÓÁ × 500 ÍÌ ×ÏÄÙ.
üÔÏÇÏ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á È×ÁÔÉÔ ÎÁ 3 ÄÎÑ, ÅÓÌÉ ÐÉÔØ 3 ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ ÚÁ ÐÏÌÞÁÓÁ ÄÏ ÅÄÙ.
ëÕÒÓ ÌÅÞÅÎÉÑ — 9 ÄÎÅÊ.
åÝÅ
ÏÄÉÎ ÓÐÏÓÏ ÎÏÒÍÁÌÉÚÏ×ÁÔØ ÄÁ×ÌÅÎÉÅ — ÐÏÌÏÖÉÔØ × ÎÏÓÏË Ë ÐÏÄÏÛ×Å ÎÏÇÉ ÔÏÎËÕÀ
ÐÌÁÓÔÉÎËÕ Ó×ÅÖÅÊ ÒÅÐÙ, Ó ÎÅÊ ÈÏÄÉÔØ ×ÅÓØ ÄÅÎØ.
äÌÑ
ÓÅÒÄÃÁ ÈÏÒÏÛ ÔÁËÏÊ ÐÒÏÄÕËÔ, ËÁË ÞÅÒÎÏÓÌÉ×. åÇÏ ÍÏÖÎÏ ÔÕÛÉÔØ ×ÍÅÓÔÅ Ó ÍÑÓÏÍ,
ÅÓÔØ × ÓÙÒÏÍ ×ÉÄÅ Ó Ô×ÏÒÏÇÏÍ, ÚÁÍÁÞÉ×ÁÔØ × ×ÏÄÅ É ×ÙÐÉ×ÁÔØ «ÖÉ×ÏÊ» ËÏÍÐÏÔ. îÁÄÏ
ÌÉÛØ ÓÌÅÄÉÔØ ÚÁ ÔÅÍ, ÞÔÏÂÙ ÎÅ ÐÅÒÅÂÏÒÝÉÔØ — ÉÚÂÙÔÏË ÞÅÒÎÏÓÌÉ×Á ÉÚ-ÚÁ ÓÏÄÅÒÖÁÎÉÑ
× ÎÅÍ ÓÉÎÉÌØÎÏÊ ËÉÓÌÏÔÙ ÍÏÖÅÔ ÓÐÒÏ×ÏÃÉÒÏ×ÁÔØ ÍÁÌÏËÒÏ×ÉÅ. ðÏÜÔÏÍÕ 3-5 ÑÇÏÄ
ÓÒÅÄÎÅÇÏ ÒÁÚÍÅÒÁ × ÄÅÎØ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ. åÓÔØ ÞÅÒÎÏÓÌÉ× ËÁÖÄÙÊ ÄÅÎØ ÐÏÄÒÑÄ ÍÏÖÎÏ ÎÅ
ÂÏÌØÛÅ ÍÅÓÑÃÁ, ÚÁÔÅÍ ÖÅÌÁÔÅÌÅÎ Ä×ÕÈ-, ÔÒÅÈÎÅÄÅÌØÎÙÊ ÐÅÒÅÒÙ×.
þÒÅÚ×ÙÞÁÊÎÏ
ÃÅÌÅÂÅÎ ÍÁÓÓÁÖ ×ÏÒÏÔÎÉËÏ×ÏÊ ÚÏÎÙ. îÅ ÎÁÄÏ ÉÓËÁÔØ ÍÁÓÓÁÖÉÓÔÁ — ÐÏÐÒÏÓÉÔÅ ËÏÇÏ-ÎÉÂÕÄØ
ÉÚ ÒÏÄÓÔ×ÅÎÎÉËÏ×. úÄÅÓØ ÎÅ ÎÁÄÏ ÐÒÉÌÁÇÁÔØ ÂÏÌØÛÉÈ ÕÓÉÌÉÊ — ÄÁÖÅ ÐÒÏÓÔÏÅ
ÐÏÇÌÁÖÉ×ÁÎÉÅ ÐÏ ÛÅÅ É ÐÌÅÞÁÍ ÕÓÉÌÉ×ÁÅÔ ÐÒÉÔÏË ËÒÏ×É Ë ÓÅÒÄÃÕ. èÏÒÏÛÉÊ ÜÆÆÅËÔ
ÄÁÅÔ ÂÁÎÏÞÎÙÊ ÍÁÓÓÁÖ ÎÁ ×ÏÒÏÔÎÉËÏ×ÕÀ ÚÏÎÕ. ìÕÞÛÅ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÎÅ ËÌÁÓÓÉÞÅÓËÉÅ
ÓÔÅËÌÑÎÎÙÅ ÂÁÎËÉ, ÔÒÅÂÕÀÝÉÅ ÏÇÎÑ ÄÌÑ ÓÏÚÄÁÎÉÑ ×ÁËÕÕÍÁ. óÅÊÞÁÓ × ÁÐÔÅËÁÈ
ÐÏÑ×ÉÌÉÓØ ÐÌÁÓÔÉËÏ×ÙÅ ÂÁÎËÉ, × ËÏÔÏÒÙÈ ×ÁËÕÕÍ ÓÏÚÄÁÅÔÓÑ ÐÒÏÓÔÙÍ ÓÄÁ×ÌÉ×ÁÎÉÅÍ —
ËÁË ËÌÁËÓÏÎ Õ ÐÅÒ×ÙÈ Á×ÔÏÍÏÂÉÌÅÊ. äÏ É ÐÏÓÌÅ ÐÏÓÔÁÎÏ×ËÉ ÂÁÎÏË ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÌÅÇËÉÊ
ÍÁÓÓÁÖ. âÁÎËÉ ÄÅÒÖÁÔ ÏÔ 15 ÄÏ 30 ÍÉÎÕÔ — × ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÔÉÐÁ ËÏÖÉ (ÞÅÍ ÏÎÁ
ÔÏÎØÛÅ, ÔÅÍ ÍÅÎØÛÅ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ×ÒÅÍÅÎÉ ÄÌÑ ÜËÓÐÏÚÉÃÉÉ). âÁÎÏÞÎÙÊ ÍÁÓÓÁÖ ÄÅÌÁÀÔ
ÞÅÒÅÚ ÄÅÎØ 15 ÒÁÚ. äÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÐÑÔÉ-ÓÅÍÉ ÂÁÎÏË. éÈ ÓÔÁ×ÑÔ ×ÄÏÌØ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ,
ÏÔÓÔÕÐÉ× ÎÁ 1 ÓÍ, É ÐÏ ÏÄÎÏÊ ÓÐÒÁ×Á É ÓÌÅ×Á ÏÔ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ × ÎÁÄÐÌÅÞØÅ. üÔÏ —
ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÁ, ËÁË ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÊ ÓÅÒÄÅÞÎÏÓÏÓÕÄÉÓÔÙÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ, ÔÁË É
ÏÓÔÅÏÈÏÎÄÒÏÚÁ, Ë ÔÏÍÕ ÖÅ ÂÁÎÏÞÎÙÊ ÍÁÓÓÁÖ ÕÌÕÞÛÁÅÔ ÓÏÎ.
÷ÍÅÓÔÏ
ÍÁÓÓÁÖÁ ÉÌÉ ÂÁÎÏË ÍÏÖÎÏ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÇÏÒÞÉÞÎÉËÉ ÎÁ ÉËÒÏÎÏÖÎÙÅ ÍÙÛÃÙ. äÅÒÖÁÔØ ÏÔ
5 ÄÏ 15 ÍÉÎÕÔ. åÓÌÉ ÍÕÞÁÅÔ ×ÙÓÏËÏÅ ÄÁ×ÌÅÎÉÅ, ÍÏÖÎÏ ÐÏÓÔÁ×ÉÔØ ÇÏÒÞÉÞÎÉË ÎÁ
ÚÁÔÙÌÏË É ÎÁ ÍÑÇËÉÅ ÔËÁÎÉ ÌÏËÔÅÊ. üÔÏ ÔÁË ÎÁÚÙ×ÁÅÍÁÑ ÏÔ×ÌÅËÁÀÝÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ:
ÕÓÉÌÅÎÎÙÊ ËÒÏ×ÏÔÏË ÏÔÔÑÇÉ×ÁÅÔ ËÒÏ×Ø ÏÔ ÓÅÒÄÃÁ É ÍÏÚÇÁ ÎÁ ÐÅÒÉÆÅÒÉÀ. íÏÖÎÏ
ÐÒÏÄÅÌÁÔØ 3-5-7 ÔÁËÉÈ ÐÒÏÃÅÄÕÒ, ËÁÖÄÁÑ ÞÅÒÅÚ ÄÅÎØ.
ïÔ
ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÂÏÌÅÚÎÉ, ÓÔÅÎÏËÁÒÄÉÉ É ÁÔÅÒÏÓËÌÅÒÏÚÁ ÐÏÍÏÖÅÔ ÔÁËÁÑ ÓÍÅÓØ:
1
Ì ÍÅÄÁ, 10 ÌÉÍÏÎÏ× É 5 ÇÏÌÏ×ÏË ÞÅÓÎÏËÁ ÓÒÅÄÎÅÇÏ ÒÁÚÍÅÒÁ. ïÔÖÁÔØ ÓÏË ÉÚ
ÌÉÍÏÎÏ×, ÏÞÉÝÅÎÎÙÊ ÞÅÓÎÏË ÐÒÏÔÅÒÅÔØ ÌÉÂÏ ÐÒÏÐÕÓÔÉÔØ ÞÅÒÅÚ ÍÑÓÏÒÕÂËÕ. ÷ÓÅ ÜÔÏ
ÓÍÅÛÉ×ÁÀÔ É ÎÅÄÅÌÀ ÄÅÒÖÁÔ × ÈÏÌÏÄÉÌØÎÉËÅ. ðÒÉÎÉÍÁÀÔ ÐÏ 4 Þ. ÌÏÖËÉ ÒÁÚ × ÄÅÎØ,
ÓÏÂÌÀÄÁÑ ÍÉÎÕÔÎÙÊ ÉÎÔÅÒ×ÁÌ ÍÅÖÄÕ ËÁÖÄÏÊ ÌÏÖËÏÊ.
èÏÒÏÛÕÀ
ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÕ ÄÌÑ ÓÅÒÄÃÁ É ÓÏÓÕÄÏ× ÓÏÚÄÁÀÔ ÎÁÓÔÏÉ Ï×ÓÁ, ÐÌÏÄÏ× ÐÕÓÔÙÒÎÉËÁ,
ÓÕÛÅÎÉÃÙ ÂÏÌÏÔÎÏÊ, É×ÁÎ-ÞÁÑ, ÍÑÔÙ, ËÁÌÅÎÄÕÌÙ É ÏÔ×ÁÒÙ ÂÏÑÒÙÛÎÉËÁ, ÞÅÒÎÏÐÌÏÄÎÏÊ
ÒÑÂÉÎÙ, ÛÉÐÏ×ÎÉËÁ (ËÁÖÄÏÅ ÒÁÓÔÅÎÉÅ ÂÒÁÔØ ÐÏ ÏÔÄÅÌØÎÏÓÔÉ). îÁÓÔÏÉ ÇÏÔÏ×ÑÔ ×
ÔÅÒÍÏÓÅ:
1
ÓÔ. ÌÏÖËÕ ÒÁÓÔÉÔÅÌØÎÏÇÏ ÓÙÒØÑ ÎÁ 1 ÓÔÁËÁÎ ËÉÐÑÔËÁ, ×ÙÄÅÒÖÉ×ÁÔØ 12-14 ÞÁÓÏ×.
ïÔ×ÁÒ
— ÐÌÏÄÙ É ËÉÐÑÔÏË × ÔÏÊ ÖÅ ÐÒÏÐÏÒÃÉÉ — ËÉÐÑÔÉÔØ 5-7 ÍÉÎÕÔ ÎÁ ÍÅÄÌÅÎÎÏÍ ÏÇÎÅ.
ðÉÔØ ÐÏ 1 ÓÔÁËÁÎÕ × ÄÅÎØ × ÔÅÞÅÎÉÅ 15 ÉÌÉ 21 ÄÎÑ.
ïÒÇÁÎÉÚÍ – ÜÔÏ
ÅÄÉÎÏÅ ÃÅÌÏÅ, É ÐÏÜÔÏÍÕ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÌÅÞÉÔØ ËÁÖÄÙÊ ÏÒÇÁÎ ÐÏ ÏÔÄÅÌØÎÏÓÔÉ. åÓÌÉ ×Ù
ÐÏÞÕ×ÓÔ×Ï×ÁÌÉ «ÐÅÒ×ÙÅ Ú×ÏÎÏÞËÉ» ÐÒÉÂÌÉÖÁÀÝÅÇÏÓÑ ÎÅÄÕÇÁ, ÚÎÁÞÉÔ, ÐÏÒÁ ÐÒÉ×ÏÄÉÔØ ×
ÐÏÒÑÄÏË ×ÅÓØ ÏÒÇÁÎÉÚÍ.
äÌÑ ÜÔÏÇÏ ÎÕÖÎÏ
«ÚÒÅÔØ × ËÏÒÅÎØ». ôÏ ÅÓÔØ ÐÒÏ×ÅÓÔÉ ×ÓÅÓÔÏÒÏÎÎÀÀ É ÔÏÞÎÕÀ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÕ
ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ, ÁÎÁÌÉÚ ÐÒÉÞÉÎ ÅÅ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÑ; ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ ÔÉÐ ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÉ,
×ÌÉÑÎÉÅ ÎÁ ÚÄÏÒÏ×ØÅ ×ÁÛÅÇÏ ÏÂÒÁÚÁ ÖÉÚÎÉ É ÐÉÔÁÎÉÑ, ÈÁÒÁËÔÅÒ ÎÁÓÌÅÄÓÔ×ÅÎÎÏÓÔÉ,
ÐÅÒÅÎÅÓÅÎÎÙÅ ÎÅÄÕÇÉ É ÓÔÒÅÓÓÏ×ÙÅ ÓÉÔÕÁÃÉÉ.
÷ÓÅ ÜÔÉ Ó×ÅÄÅÎÉÑ
× ÓÏ×ÏËÕÐÎÏÓÔÉ ÐÏÚ×ÏÌÑÀÔ ×ÒÁÞÕ ÔÉÂÅÔÓËÏÊ
ÍÅÄÉÃÉÎÙ ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÏ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏ
ÐÒÉÍÅÎÉÔØ × ÌÅÞÅÎÉÉ ×ÅÓØ ÂÏÇÁÔÙÊ ÁÒÓÅÎÁÌ ÓÒÅÄÓÔ×, ×ËÌÀÞÁÀÝÉÊ
ÆÉÔÏÐÒÅÐÁÒÁÔÙ É ÃÅÌÅÂÎÙÅ ÐÒÏÃÅÄÕÒÙ (ÔÉÂÅÔÓËÉÊ ÍÁÓÓÁÖ, ÉÇÌÏÕËÁÌÙ×ÁÎÉÅ,
ÐÒÏÇÒÅ×ÁÎÉÅ ÐÏÌÙÎÎÙÍÉ ÓÉÇÁÒÁÍÉ, ×ÁËÕÕÍ-ÔÅÒÁÐÉÑ, ÓÔÏÕÎ-ÔÅÒÁÐÉÑ É Ô.Ä.) ÎÁ
ËÏÒÒÅËÃÉÀ ×ÏÚÍÕÝÅÎÉÑ ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÊ ÞÅÌÏ×ÅËÁ.
ìÅÞÅÎÉÅ
ÍÅÔÏÄÁÍÉ ÔÉÂÅÔÓËÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÙ ÕÌÕÞÛÁÅÔ ÏÂÝÅÅ ÓÁÍÏÞÕ×ÓÔ×ÉÅ, ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ ËÏÖÉ É
×ÎÅÛÎÉÊ ×ÉÄ, ÐÏ×ÙÛÁÅÔ ÖÉÚÎÅÎÎÙÊ ÔÏÎÕÓ, ÓÎÉÖÁÅÔ ×ÅÓ, ÉÚÂÁ×ÌÑÅÔ ÏÔ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÉÈ
ÎÅÄÕÇÏ×, ÎÏÒÍÁÌÉÚÕÅÔ ÁÒÔÅÒÉÁÌØÎÏÅ ÄÁ×ÌÅÎÉÅ.
ëÏÍÐÌÅËÓÎÙÊ
ÐÏÄÈÏÄ Ë ÏÒÇÁÎÉÚÍÕ ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ÐÒÏ×ÅÓÔÉ “ËÁÐÉÔÁÌØÎÙÊ ÒÅÍÏÎÔ” ×ÓÅÈ ×ÁÖÎÅÊÛÉÈ
ÏÒÇÁÎÏ× É ÐÒÅÄÏÔ×ÒÁÔÉÔØ × ÂÕÄÕÝÅÍ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÂÏÌÅÚÎÉ.
ëáë éúâá÷éôøóñ ïô áììåòçéé îá÷óåçäá?
íÎÅ 33 ÇÏÄÁ. ÷
ÖÉÚÎÉ ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ÓÔÒÁÄÁÌÁ ÏÔ ÁÌÌÅÒÇÉÉ, É ÔÕÔ ×ÎÅÚÁÐÎÏ ÎÁÞÁÌÏÓØ É ÐÒÏÄÏÌÖÁÅÔÓÑ
ÕÖÅ ÂÏÌØÛÅ ÇÏÄÁ. ðÒÉÞÅÍ ÎÅ ÎÁ ÜËÚÏÔÉÞÅÓËÉÅ ÆÒÕËÔÙ ÉÌÉ ÉÚ×ÅÓÔÎÙÅ ×ÓÅÍ ÁÌÌÅÒÇÅÎÙ,
Á ÎÁ ÏÂÙÞÎÙÅ ÐÒÏÄÕËÔÙ ÐÉÔÁÎÉÑ, ËÏÔÏÒÙÅ ÕÐÏÔÒÅÂÌÑÌÁ × ÐÉÝÕ É ÒÁÎØÛÅ. ðØÀ
×ÙÐÉÓÁÎÎÙÅ ÁÎÔÉÇÉÓÔÁÍÉÎÎÙÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ, ÎÏ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ÉÈ ÐÒÉÎÉÍÁÔØ ÍÎÅ ÎÅ ÈÏÞÅÔÓÑ.
ïÄÎÁÖÄÙ ÓÌÙÛÁÌÁ ÏÂÒÏÎÅÎÎÕÀ ËÅÍ-ÔÏ ÆÒÁÚÕ, ÞÔÏ ÔÉÂÅÔÓËÁÑ ÍÅÄÉÃÉÎÁ ÏÂßÑÓÎÑÅÔ
ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ É ÎÁÌÉÞÉÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÐÏ-ÏÓÏÂÅÎÎÏÍÕ. äÕÍÁÀ, ÞÔÏ É ÓÒÅÄÓÔ×Á ÌÅÞÅÎÉÑ Õ
ÎÅÅ ÄÒÕÇÉÅ.
ëÏÎÏ×Á ô., ÷ÏÌÏÇÄÁ.
ïÔ×ÅÞÁÅÔ ×ÒÁÞ
ËÌÉÎÉËÉ ÔÉÂÅÔÓËÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÙ «îÁÒÁλ × Ç. íÏÓË×Á, ÞÌÅÎ íÅÖÄÕÎÁÒÏÄÎÏÊ áÓÓÏÃÉÁÃÉÉ
×ÒÁÞÅÊ ÔÉÂÅÔÓËÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÙ ôÁÔØÑÎÁ çÁÌÓÁÎÏ×Á:
—
÷ ÔÉÂÅÔÓËÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÅ ÁÌÌÅÒÇÉÑ ÒÁÓÓÍÁÔÒÉ×ÁÅÔÓÑ ËÁË ÒÅÚÕÌØÔÁÔ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Á ÔÒÅÈ
ÖÉÚÎÅÎÎÙÈ ÎÁÞÁÌ × ÞÅÌÏ×ÅËÅ. ïÒÇÁÎÉÚÍ ÎÁÞÉÎÁÅÔ
ÒÅÁÇÉÒÏ×ÁÔØ ÎÁ ÞÁÓÔÉÞËÉ ×ÅÝÅÓÔ×,
ÐÏÐÁÄÁÀÝÉÈ Ë ÎÁÍ Ó ÐÉÝÅÊ, ×ÏÚÄÕÈÏÍ, ×ÏÄÏÊ,
ËÁË ÎÁ ÞÕÖÅÒÏÄÎÙÅ, É ÚÁÐÕÓËÁÅÔ ËÌÅÔÏÞÎÙÅ É ÍÏÌÅËÕÌÑÒÎÙÅ ÍÅÈÁÎÉÚÍÙ ÉÈ
ÕÎÉÞÔÏÖÅÎÉÑ, ÞÔÏ ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏËÒÁÓÎÅÎÉÅÍ, ÏÔÅËÏÍ, ÚÕÄÏÍ, ÕÄÕÛØÅÍ. ÷ ÔÉÂÅÔÓËÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÅ ÜÔÉ
ÐÒÏÃÅÓÓÙ ÒÁÓÃÅÎÉ×ÁÀÔÓÑ ËÁË ×ÏÚÍÕÝÅÎÉÅ
ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÉ óÌÉÚØ (ÒÉÎÉÔ, ÁÓÔÍÁ), öÅÌÞØ (ËÒÁÐÉ×ÎÉÃÁ, ÏÔÅË ë×ÉÎËÅ), ÷ÅÔÅÒ
(ËÏÖÎÙÊ ÚÕÄ).
÷ ÔÉÂÅÔÓËÏÊ
ÍÅÄÉÃÉÎÅ ×ÓÅ ÐÁÔÏÌÏÇÉÉ, × ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÅ ÐÒÏÃÅÓÓÙ, ÐÏÄÒÁÚÄÅÌÑÀÔÓÑ ÎÁ
ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÐÏ ÓÃÅÎÁÒÉÀ «ÈÏÌÏÄÁ» (ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÞÁÓÔÏ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ Õ ÌÀÄÅÊ ÔÉÐÁ óÌÉÚÉ
É ÷ÅÔÒÁ, ÓÍÅÛÁÎÎÏÊ ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÉ óÌÉÚØ-÷ÅÔÅÒ) É «ÖÁÒÁ» (Õ ÌÀÄÅÊ ÔÉÐÁ öÅÌÞÉ,
ÓÍÅÛÁÎÎÙÈ ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÊ ÷ÅÔÅÒ-öÅÌÞØ, öÅÌÞØ-óÌÉÚØ).
îÁÞÎÅÍ Ó
ËÒÁÔËÏÊ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÓÔÉËÉ ËÁÖÄÏÇÏ ÔÉÐÁ.
ìÀÄÉ-÷ÅÔÒÙ –
ÐÏÄ×ÉÖÎÙÅ, ÈÕÄÏÝÁ×ÙÅ, ÏÂÙÞÎÏ ÎÅÂÏÌØÛÏÇÏ ÒÏÓÔÁ. ëÏÖÁ Õ ÎÉÈ ÓÕÈÁÑ,
ÐÏÔÏÏÔÄÅÌÅÎÉÅ ÐÏÎÉÖÅÎÎÏÅ.
ìÀÄÉ
ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÉ óÌÉÚØ – ÐÏÌÎÙÅ,
ÍÁÓÓÉ×ÎÙÅ, ÒÙÈÌÙÅ. ëÏÖÁ ÐÒÏÈÌÁÄÎÁÑ, ×ÌÁÖÎÁÑ, ÐÏÔ ÈÏÌÏÄÎÙÊ, ÌÉÐËÉÊ.
õ ÌÀÄÅÊ
ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÉ öÅÌÞØ ËÏÖÁ ÔÅÐÌÁÑ, ÐÏÒÏÊ
ÇÏÒÑÞÁÑ, ËÒÁÓÎÏ×ÁÔÁÑ, ÐÏÔÏÏÔÄÅÌÅÎÉÅ ÐÏ×ÙÛÅÎÎÏÅ, ÐÏÒÏÊ Ó ÉÎÔÅÎÓÉ×ÎÙÍ ÚÁÐÁÈÏÍ.
ðÒÉ
ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Å ËÁÖÄÏÊ ÉÚ ÔÒÅÈ ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÊ ÜÔÉ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÙÅ ÐÒÉÚÎÁËÉ ÕÓÉÌÉ×ÁÀÔÓÑ. òÁÓÓÍÏÔÒÉÍ ÓÃÅÎÁÒÉÊ
×ÏÚÍÕÝÅÎÉÑ ËÁÖÄÏÊ ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÉ.
÷ÏÚÍÕÝÅÎÉÅ ÷ÅÔÒÁ Ó×ÑÚÁÎÏ ÓÏ ÓÔÒÅÓÓÁÍÉ,
ÎÅÕÓÔÏÊÞÉ×ÙÍ ÐÓÉÈÏÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÙÍ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅÍ, ÐÏ×ÙÛÅÎÎÏÊ ÔÒÅ×ÏÖÎÏÓÔØÀ É
ÎÅÕ×ÅÒÅÎÎÏÓÔØÀ × ÓÅÂÅ, ÒÁÚÌÉÞÎÙÍÉ ÓÔÒÁÈÁÍÉ É ÆÏÂÉÑÍÉ, ÓÉÌØÎÏÊ
ÐÒÉ×ÑÚÁÎÎÏÓÔØÀ Ë ËÏÍÕ ÉÌÉ ÞÅÍÕ-ÌÉÂÏ. üÔÏ
ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÅÔ ÎÁÒÕÛÅÎÉÀ ËÒÏ×ÏÓÎÁÂÖÅÎÉÑ
ËÏÖÉ, Ä×ÉÖÅÎÉÑ ÜÎÅÒÇÉÉ É ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÑ ÎÅÒ×ÎÏÇÏ ÉÍÐÕÌØÓÁ Ë ËÏÖÎÙÍ ÐÏËÒÏ×ÁÍ. ëÏÖÁ
ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÅÝÅ ÂÏÌÅÅ ÓÕÈÏÊ, ÛÅÌÕÛÉÔÓÑ, ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÚÕÄ, ËÏÔÏÒÙÊ ÅÝÅ ÎÁÚÙ×ÁÀÔ
ÎÅÒ×ÎÙÍ. ôÉÐÉÞÎÙÊ ÐÒÉÍÅÒ – ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ ÐÏÓÌÅ ÓÔÒÅÓÓÏ× É ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÙÈ ×ÓÔÒÑÓÏË ÐÅÒÈÏÔÉ É ÚÕÄÁ ËÏÖÉ ÇÏÌÏ×Ù. îÁ ÆÏÎÅ
ÓÔÒÅÓÓÏ× É ÐÏ×ÙÛÅÎÎÏÊ ÔÒÅ×ÏÖÎÏÓÔÉ ÏÂÏÓÔÒÑÅÔÓÑ ÔÁËÏÅ ÔÑÖÅÌÏÅ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÅ
ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ ËÁË ÐÓÏÒÉÁÚ.ðÏÓÌÅ ÎÅÒ×ÎÏÇÏ É ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÏÇÏ
ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÑ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ × ÐÏÖÉÌÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ ÞÁÓÔÏ ÒÁÚ×É×ÁÀÔÓÑ ÄÅÒÍÁÔÏÚÙ É ÄÅÒÍÁÔÉÔÙ
ÎÅÒ×ÎÏÇÏ ÐÒÏÉÓÈÏÖÄÅÎÉÑ, ËÏÖÎÙÊ ÚÕÄ.
úÉÍÏÊ ÷ÅÔÒÙ
ÎÅÒÅÄËÏ ÓÔÒÁÄÁÀÔ ÏÔ ÈÏÌÏÄÏ×ÏÊ ÁÌÌÅÒÇÉÉ. ÷ÅÔÅÒ, ÍÏÒÏÚ ×ÙÚÙ×ÁÀÔ ÎÁÒÁÓÔÁÎÉÅ
×ÎÅÛÎÅÇÏ É ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÇÏ ÈÏÌÏÄÁ (ÐÒÉ ÐÒÅÉÍÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏÍ ÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÉ ÐÒÏÄÕËÔÏ× Ó
ÈÏÌÏÄÎÙÍÉ Ó×ÏÊÓÔ×ÁÍÉ). ëÏÖÁ ÛÅÌÕÛÉÔÓÑ,
ÔÒÅÓËÁÅÔÓÑ, ËÒÏ×ÏÔÏÞÉÔ, ÔÅÒÑÅÔ Ó×ÏÉ ÚÁÝÉÔÎÙÅ Ó×ÏÊÓÔ×Á, ÍÏÖÅÔ ÎÁÒÕÛÉÔØÓÑ
ÔÁËÔÉÌØÎÁÑ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔØ. îÁ ÜÔÏÍ ÆÏÎÅ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÐÅÒÉÏÄÉÞÅÓËÁÑ
ÚÁÌÏÖÅÎÎÏÓÔØ ÎÏÓÁ, ÐÏÔÅÒÑ ÏÂÏÎÑÎÉÑ É ×ËÕÓÁ, ÓÌÅÚÏÔÅÞÅÎÉÅ É ÐÏËÒÁÓÎÅÎÉÅ ÇÌÁÚ.
îÁÒÕÛÅÎÉÅ ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÉ óÌÉÚØ ÏÂÙÞÎÏ
ÏÂÕÓÌÏ×ÌÅÎÏ ÎÅÐÒÁ×ÉÌØÎÙÍ ÐÉÔÁÎÉÅÍ, ÎÁËÏÐÌÅÎÉÅÍ ÉÚÂÙÔÏÞÎÏÇÏ ×ÅÓÁ, ÇÉÐÏÄÉÎÁÍÉÅÊ,
×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÅÍ ÓÙÒÏÓÔÉ É ÈÏÌÏÄÁ ÎÁ ÏÒÇÁÎÉÚÍ.
ëÏÖÁ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÈÏÌÏÄÎÏÊ É ÂÌÅÄÎÏÊ, ÌÉÐËÏÊ ÎÁ ÏÝÕÐØ, ÐÏÔ ÏÂÉÌØÎÙÊ É
ÈÏÌÏÄÎÙÊ. éÚÂÙÔÏÞÎÁÑ ÖÉÄËÏÓÔØ É ÓÌÉÚØ × ÏÒÇÁÎÉÚÍÅ «ÏÈÌÁÖÄÁÀÔ» ËÒÏ×Ø, ÓÔÁÎÏ×ÑÔÓÑ
ÏÞÁÇÏÍ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÉÎÆÅËÃÉÉ, ×ÙÚÙ×ÁÀÔ ÏÔÔÏÒÖÅÎÉÅ ×ÅÝÅÓÔ×, ÐÏÓÔÕÐÁÀÝÉÈ ÉÚ×ÎÅ É
ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÅ ÒÅÁËÃÉÉ. éÚÂÙÔÏÞÎÁÑ ÓÌÉÚØ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÍÏËÎÕÝÉÈ ÎÁÒÙ×Ï×, ÎÅÚÁÖÉ×ÁÀÝÉÈ ÒÁÎ É ÑÚ×, ÇÎÏÊÎÉÞËÏ×ÏÊ ÓÙÐÉ, ÎÁÒÕÛÁÀÔ ÏÂÝÉÊ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔ
ËÏÖÉ. äÌÑ ÌÀÄÅÊ ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÉ óÌÉÚØ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÙ ÂÏÌÅÚÎÉ «ÈÏÌÏÄÁ» ËÏÖÉ: ÁËÒÏÄÅÒÍÁÔÉÔ (ÄÅÒÍÁÔÉÔ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ, ÐÁÌØÃÅ×)
ÎÁ ÆÏÎÅ ÌÉÍÆÏÓÔÁÚÁ, Á ÔÁËÖÅ ÒÏÖÁ,
×ÁÒÉËÏÚÎÙÊ ÄÅÒÍÁÔÉÔ, ÈÒÏÎÉÞÅÓËÁÑ ÕÇÒÅ×ÁÑ ÓÙÐØ É ÄÒ.
îÁÓÔÏÑÝÁÑ
ÂÅÄÁ ÄÌÑ ÌÀÄÅÊ ÜÔÏÊ ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÉ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ
ÒÉÎÉÔ. óÌÅÚÑÝÉÅÓÑ ÇÌÁÚÁ, ÚÁÌÏÖÅÎÎÙÊ ÎÏÓ, ÞÉÈÁÎÉÅ, ÚÕÄ, ÐÒÉÓÔÕÐÙ ÕÄÕÛØÑ,
ÓÌÁÂÏÓÔØ – ÔÁËÏ×Ù ÅÇÏ ÐÒÉÚÎÁËÉ. áÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ ÒÉÎÉÔ ÎÅÒÅÄËÏ ÓÏÞÅÔÁÅÔÓÑ Ó ÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÏÊ ÁÓÔÍÏÊ
É ËÏÎßÀÎËÔÉ×ÉÔÏÍ (×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ ÓÌÉÚÉÓÔÙÈ
ÏÂÏÌÏÞÅË ÇÌÁÚÁ). ÷ÏÚÍÏÖÎÏ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ ÐÏÌÉÐÏ× – ÒÁÚÒÁÓÔÁÎÉÊ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÎÏÓÁ ÉÌÉ
ÏËÏÌÏÎÏÓÏ×ÙÈ ÐÁÚÕÈ, ËÏÔÏÒÙÅ ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÏ ÚÁËÒÙ×ÁÀÔ
ÎÏÓÏ×ÙÅ ÐÒÏÈÏÄÙ.
ìÏËÁÌÉÚÁÃÉÑ É
ÎÁÒÁÓÔÁÎÉÅ ÓÌÉÚÉ × ÏÂÌÁÓÔÉ ×ÅÒÈÎÉÈ ÄÙÈÁÔÅÌØÎÙÈ ÐÕÔÅÊ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÚÁËÕÐÏÒÉ×ÁÎÉÑ É ÓÕÖÅÎÉÑ ÐÒÏÓ×ÅÔÁ ÂÒÏÎÈÏ×,
ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÂÒÏÎÈÉÔÁ É ÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÏÊ
ÁÓÔÍÙ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÏÊ ÐÒÉÒÏÄÙ.
÷ÏÚÍÕÝÅÎÉÅ
öÅÌÞÉ,× Ó×ÏÀ ÏÞÅÒÅÄØ, ÓÏÐÒÑÖÅÎÏÓ ÎÅÐÒÁ×ÉÌØÎÙÍ ÐÉÔÁÎÉÅÍ É ÏÂÒÁÚÏÍ ÖÉÚÎÉ. òÁÚÄÒÁÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØ, ÇÎÅ×,
ÚÌÏÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÅ ÁÌËÏÇÏÌÅÍ, ÖÉÒÎÙÍÉ É ÏÓÔÒÙÍÉ ÂÌÀÄÁÍÉ ×ÙÚÙ×ÁÀÔ ÎÅÚÄÏÒÏ×ÕÀ
ÁËÔÉ×ÎÏÓÔØ ÐÅÞÅÎÉ, ÐÏ×ÙÛÅÎÎÙÊ ×ÙÂÒÏÓ × ËÒÏ×Ø ÖÅÌÞÉ. üÔÏ ÐÒÉ×ÏÄÉÔ Ë «ÐÅÒÅÇÒÅ×Õ» É ÚÁÇÒÑÚÎÅÎÉÀ ËÒÏ×É,
ÎÁËÏÐÌÅÎÉÀ × ÎÅÊ ÛÌÁËÏ×. ëÒÏ×Ø ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ×ÑÚËÏÊ, ÇÕÓÔÏÊ. ëÏÖÁ
ÎÅÅÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÏ ËÒÁÓÎÅÅÔ, ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÇÏÒÑÞÅÊ É ÛÅÒÛÁ×ÏÊ, ÒÅÁÇÉÒÕÅÔ ÏÔÅËÏÍ É ÚÕÄÏÍ
– ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÏÊ ÒÅÁËÃÉÅÊ. üÔÏ ÏÄÎÁ ÉÚ ÇÌÁ×ÎÙÈ ÐÒÉÞÉÎ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÐÓÏÒÉÁÚÁ, ÁÔÏÐÉÞÅÓËÉÈ ÄÅÒÍÁÔÉÔÏ×,
ÄÅÒÍÁÔÏÚÏ×, ÎÅÊÒÏÄÅÒÍÉÔÏ×, ÜËÚÅÍÙ, ÒÏÖÉÓÔÏÇÏ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÑ, ÏÔÅËÁ ë×ÉÎËÅ. ÷ÓÅ
ÜÔÉ ÂÏÌÅÚÎÉ ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ Ë «ÖÁÒÕ» ËÏÖÉ.
äÌÑ ÌÅÞÅÎÉÑ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ
ÉÎÄÉ×ÉÄÕÁÌØÎÁÑ ÄÉÅÔÁ, ËÏÒÒÅËÔÉÒÕÀÔÓÑ ÐÒÉ×ÙÞËÉ É ÏÂÒÁÚ ÖÉÚÎÉ. èÏÒÏÛÉÊ ÜÆÆÅËÔ
ÄÁÀÔ ×ÎÅÛÎÉÅ ÌÏËÁÌØÎÙÅ ÍÅÔÏÄÙ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÑ – ÏÂÒÁÂÏÔËÁ ÏÞÁÇÏ× ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ
ÌÅÞÅÂÎÙÍÉ ÖÉÄËÏÓÔÑÍÉ ÎÁ ÏÓÎÏ×Å ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÔÒÁ× («þÉÓÔÁÑ ËÏÖÁ», «äÒÁËÏλ É
ÄÒ.), ÔÏÞÅÞÎÙÊ ÍÁÓÓÁÖ, ÉÇÌÏÕËÁÌÙ×ÁÎÉÅ, ÐÒÏÇÒÅ×ÁÎÉÅ ÐÏÌÙÎÎÙÍÉ ÓÉÇÁÒÁÍÉ. ðÒÏÃÅÄÕÒÙ
×Ù×ÏÄÑÔ ÉÚÂÙÔÏË ÐÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÓÌÉÚÉ ÉÚ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ, ÏËÁÚÙ×ÁÀÔ ÐÒÏÔÉ×Ï×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÏÅ, ÕÓÐÏËÁÉ×ÁÀÝÅÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ, ÒÁÓÛÉÒÑÀÔ ÐÏÒÙ, ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÀÔ
ÂÙÓÔÒÏÍÕ ×Ù×ÅÄÅÎÉÀ ÛÌÁËÏ×, ÎÏÒÍÁÌØÎÏÍÕ ÐÏÔÏÏÔÄÅÌÅÎÉÀ, ËÕÐÉÒÕÀÔ ×ÎÅÛÎÉÅ
ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÂÏÌÅÚÎÉ – ÚÕÄ, ÏÔÅË, ËÒÁÓÎÏÔÕ, ÓÍÑÇÞÁÀÔ É Õ×ÌÁÖÎÑÀÔ ÒÁÚÄÒÁÖÅÎÎÕÀ
ËÏÖÕ.
óÕÝÅÓÔ×ÕÀÔ
ÔÉÂÅÔÓËÉÅ ÆÉÔÏÐÒÅÐÁÒÁÔÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÕÌÕÞÛÁÀÔ ÂÉÏÈÉÍÉÞÅÓËÉÅ
ÐÏËÁÚÁÔÅÌÉ ËÒÏ×É, ÓÎÉÖÁÀÔ ÕÒÏ×ÅÎØ ÈÏÌÅÓÔÅÒÉÎÁ, ÏÞÉÝÁÀÔ ÐÅÞÅÎØ, ÐÏÄÁ×ÌÑÀÔ
ÖÁÒ. ïÎÉ ÕÌÕÞÛÁÀÔ ÒÅÇÅÎÅÒÁÃÉÀ É ÏÂÎÏ×ÌÅÎÉÅ ËÌÅÔÏË ËÏÖÉ, ÕÓÉÌÉ×ÁÀÔ ËÒÏ×ÏÔÏË.
ðÒÅÐÁÒÁÔÙ ÔÁËÖÅ ÕÓÔÒÁÎÑÀÔ «ÈÏÌÏÄ», ×Ù×ÏÄÑÔ ÓÌÉÚØ, ÐÏÄÓÕÛÉ×ÁÀÔ É ÚÁÖÉ×ÌÑÀÔ
ÎÁÒÙ×Ù, ÕËÒÅÐÌÑÀÔ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔ, ÂÌÁÇÏÔ×ÏÒÎÏ ×ÌÉÑÀÔ ÎÁ ÎÅÒ×ÎÕÀ ÓÉÓÔÅÍÕ.
úÉÍÏÊ ÎÁ ÓÔÏÌÅ
ÄÏÌÖÎÁ ÂÙÔØ ÑÎÓËÁÑ ÐÉÝÁ, ÉÚÇÏÎÑÀÝÁÑ ÉÚ ÔÅÌÁ ÈÏÌÏÄ. äÌÑ ÜÔÏÇÏ ÈÏÒÏÛÉ ÂÌÀÄÁ ÉÚ
ËÏÎÉÎÙ, ÂÁÒÁÎÉÎÙ É ÇÏ×ÑÄÉÎÙ (ÜÔÉ ÓÏÒÔÁ ÍÑÓÁ ÉÍÅÀÔ «ÔÅÐÌÙÅ» Ó×ÏÊÓÔ×Á) Ó
ÐÒÉÐÒÁ×ÁÍÉ (ÐÅÒÅÃ, ÉÍÂÉÒØ, ËÁÒÄÁÍÏÎ, ËÏÒÉÁÎÄÒ É ÄÒ.). âÙÓÔÒÏ ÉÚÂÁ×ÉÔØÓÑ ÏÔ
ÓÌÉÚÉ É ÍÏËÒÏÔÙ × ×ÅÒÈÎÉÈ ÄÙÈÁÔÅÌØÎÙÈ
ÐÕÔÑÈ ÐÏÍÏÖÅÔ ÄÏÂÁ×ÌÅÎÉÅ × ÅÄÕ ËÉÓÌÙÈ, ÓÏÌÅÎÙÈ, ÏÓÔÒÙÈ ÐÒÉÐÒÁ× É ÓÐÅÃÉÊ.
åÓÌÉ ÓÁÍÏÓÔÏÑÔÅÌØÎÏ
ÓÐÒÁ×ÉÔØÓÑ Ó ÁÌÌÅÒÇÉÅÊ ÎÅ ÐÏÌÕÞÁÅÔÓÑ, ÐÒÉÈÏÄÉÔÅ × ËÌÉÎÉËÕ îÁÒÁÎ ÎÁ ÂÅÓÐÌÁÔÎÕÀ
ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÀ É ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÕ: ÕÚÎÁÔØ ÐÒÉÞÉÎÕ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ, ÐÏÌÕÞÉÔØ ÉÎÄÉ×ÉÄÕÁÌØÎÙÅ ÒÅËÏÍÅÎÄÁÃÉÉ ÐÏ ÐÉÔÁÎÉÀ É
ÏÂÒÁÚÕ É ÖÉÚÎÉ, ÐÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ, ÐÒÏÊÔÉ ËÏÍÐÌÅËÓÎÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ.
www.naran.ru
https://iadtm.com/
ðÒÏÛÌÙÅ ×ÙÐÕÓËÉ ÞÉÔÁÊÔÅ × ÁÒÈÉ×Å ÒÁÓÓÙÌËÉ.
Источник