Тибетская медицина от давления повышенного

Врачи традиционной медицины назначают таблетки при гипертонии и проблему считают решенной. Тибетская медицина от давления предлагает использовать гимнастику, лечение пиявками, иглоукалывание, массаж и средства на основе различных растений. Основной принцип направления — обходиться без лекарств, воздействуя на причину заболевания. Очень важно при этом придерживаться рекомендаций, связанных с техникой и длительностью курса.

Тибетская медицина от давления повышенного

От чего в первую очередь зависит эффективность?

Врач лечит причину, вызвавшую повышенное давление. По мнению тибетской медицины, люди делятся на такие типы:

  • Желчи. У таких людей чрезмерная нагрузка на печень приводит к наличию густой вязкой крови, а это нагрузка на сердце, которому становится трудно ее перекачивать.
  • Слизи. Пациенты, имеющие избыточный вес, слабые почки которых ведут к «охлаждению» крови.
  • Ветра. У больных этого типа патология возникает на фоне психоэмоциональных напряжений.

Главная задача медиков тибетской медицины — разобраться в причине и избавиться от нее, а не просто стабилизировать состояние пациента, поэтому эффективность терапии достаточно высока. Известно, что процент результативности, который зависит от вида заболевания, — 87—97%. После прекращения лечения пациенты могут чувствовать себя прекрасно при условии соблюдения рекомендаций врача. Важную роль играет выбор способов терапии.

Вернуться к оглавлению

Тибетские методы лечения

Выделяют следующие основные:

Тибетская медицина от давления повышенногоВ терапии такой патологии могут использоваться пиявки.

  • Главная терапия — иглоукалывание. Это последовательное введение игл в конкретные точки на теле, которые определяются конкретным случаем.
  • Применение фитопрепаратов. Они укрепляют сердце, улучшают работу головного мозга, нормализуют деятельность нервной системы, обмена веществ.
  • Лечение пиявками — гирудотерапия.
  • Корректировка питания. Проводится для каждого отдельного случая.
  • Точечный массаж.
  • Оздоровительная гимнастика.

Эти методы признаны во всем мире и проверены веками, нормализуют состояние нервной системы, очищают сосуды, выводят избыточную жидкость из организма.

Вернуться к оглавлению

Массаж ушей

Для снижения артериального давления используют эту методику. Техника выполнения состоит в следующем: большие пальцы рук вставляют в середину на минуту (можно вращать пальцы), а потом резко вынимают. Рекомендовано это делать 3 раза. После этого держат 5 минут одну руку на темени, а другую — на солнечном сплетении. В конце выполняют прижатие к бокам двух рук в зоне подреберья на такой же период. Этот массаж делают 2 раза в день на протяжении недели.

Вернуться к оглавлению

Гимнастика при гипертонии

Упражнения и техника их выполнения:

Тибетская медицина от давления повышенногоДля улучшения состояния больному нужно научиться дышать животом.

  • Поза для отдыха. Лежа на спине, наблюдают за дыханием на протяжении 10—15 минут.
  • Дыхание животом. Лежа, сосредотачиваются на области пупка, уперев кончиком языка в небо. Дышать так, чтобы область груди и плеч была неподвижной. Представлять центральную точку в стопе, сделать через нее выдох. Выдыхая, верхнюю область живота нужно втянуть больше, чем нижнюю, опуская кончик языка вниз. Выполнять 5 минут.
  • Медитация. Сконцентрироваться на работе сердца, предельно расслабившись. Не отвлекаться на факторы-раздражители. Выполнять 2 раза в сутки. По времени ограничений нет.

Вернуться к оглавлению

Рецепты восточной медицины

С грецким орехом

Для людей с повышенным или пониженным давлением восточная медицина рекомендует использовать отвар из ореха. Способ приготовления: 10 скорлупок ореха проварить в кипящей воде 30 минут. Этого состава должно хватить на 3 дня. Принимать его 3 раза в день до еды за полчаса. Длительность приема отвара — 9 дней.

Вернуться к оглавлению

С валерианой

В борьбе со многими патологическими состояниями помогает валерьяна. Длительное применение этого лекарства снижает показатели высокого давления, поэтому ее используют в тибетской терапии. Вот один из рецептов:

Тибетская медицина от давления повышенногоЭффективное средство можно сделать на основе корня валерианы.

  1. Взять равное количество корня валерианы, плодов пустырника, фенхеля, тмина.
  2. Залить 1 чайную ложку смеси 250 мл кипятка и настоять 25 минут.
  3. Курс приема — 0,5 стакана 2 раза в день за 30 минут до еды до 2 месяцев.

Вернуться к оглавлению

Другие эффективные и интересные

При гипертонии применяют мед с морковным соком: берут стакан меда, сока моркови, хрена, 1 лимона, перемешивают, принимают по 1 столовой ложке 3 раза в день. Для снижения давления заваривают оленью траву, зифору и пьют как обычный чай. Известен и такой способ: к подошве ноги закрепляют тоненький кусочек свежей репы и ходят целый день. Употребляют ягоды облепихи, листья и сок, принимая во внимание такой расчет: 1 грамм средства на 1 кг веса.

Источник

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ!

 óÅÇÏÄÎÑÛÎÉÊ ×ÙÐÕÓË ÐÏÓ×ÑÝÅÎ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÅ É
ÌÅÞÅÎÉÀ Ä×ÕÈ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ: çéðåòôïîéé É áììåòçéé.

çÉÐÅÒÔÏÎÉÑ,
ÉÌÉ ËÁË ÇÏ×ÏÒÑÔ × ÎÁÒÏÄÅ, «ÄÁ×ÌÅÎÉÅ», ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÂÉÞÏÍ ÓÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ. ðÒÏÃÅÎÔ
ÏÂÝÅÇÏ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ÂÏÌØÎÙÈ ÅÖÅÇÏÄÎÏ Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔÓÑ, É ÓÔÒÁÄÁÀÔ ÏÔ ÎÅÅ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÐÏÖÉÌÙÅ,
ÎÏ É ÍÏÌÏÄÙÅ, ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÐÏÌÎÙÅ, ÎÏ É ÈÕÄÙÅ. ðÏÞÅÍÕ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÑ É ÞÔÏ
ÎÕÖÎÏ ÄÅÌÁÔØ, ÅÓÌÉ ×Ù ÕÖÅ ÂÏÌØÎÙ, ÞÉÔÁÊÔÅ × ×ÙÐÕÓËÅ.

îÁ
×ÏÐÒÏÓ Ï ÐÒÉÞÉÎÁÈ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÑ ÁÌÌÅÒÇÉÉ É ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÑÈ ÌÅÞÅÎÉÑ × ÔÉÂÅÔÓËÏÊ
ÍÅÄÉÃÉÎÅ ÏÔ×ÅÞÁÅÔ ÐÒÁËÔÉËÕÀÝÉÊ ×ÒÁÞ.

óåçïäîñ ÷ ÷ùðõóëå:

çÉÐÅÒÔÏÎÉÑ:
ËÁË ×ÏÚÎÉËÁÅÔ É ÞÔÏ ÐÏÍÏÖÅÔ

ëÁË ÉÚÂÁ×ÉÔØÓÑ ÏÔ ÁÌÌÅÒÇÉÉ ÎÁ×ÓÅÇÄÁ 

çéðåòôïîéñ: ëáë ÷ïúîéëáåô é þôï ðïíïçáåô

úÉÍÁ ÄÌÑ ÒÏÓÓÉÑÎ — ×ÒÅÍÑ ÎÉÚËÏÊ ÆÉÚÉÞÅÓËÏÊ
ÁËÔÉ×ÎÏÓÔÉ,  ÉÚÌÉÛÅÓÔ× × ÅÄÅ, ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÙÈ
É ÏÔÒÉÃÁÔÅÌØÎÙÈ ÓÔÒÅÓÓÏ×, Ó×ÑÚÁÎÎÙÈ Ó ÐÒÁÚÄÎÉËÁÍÉ É ÍÎÏÇÏÞÉÓÌÅÎÎÙÍÉ ×ÙÈÏÄÎÙÍÉ.
ïÓÏÂÅÎÎÏ ×ÎÉÍÁÔÅÌØÎÙÍÉ Ë Ó×ÏÅÍÕ ÓÏÓÔÏÑÎÉÀ ÓÌÅÄÕÅÔ ÂÙÔØ ÇÉÐÅÒÔÏÎÉËÁÍ. æÉÚÉÞÅÓËÏÅ
É ÕÍÓÔ×ÅÎÎÏÅ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ ÍÏÇÕÔ ÐÒÉ×ÅÓÔÉ Ë ÔÏÍÕ, ÞÔÏ × ÌÀÂÏÊ ÍÏÍÅÎÔ  ÂÏÌÅÚÎØ ÍÏÖÅÔ ÐÒÏÑ×ÉÔØ ÓÅÂÑ × ÓÁÍÏÊ ËÒÁÊÎÅÊ
ÆÏÒÍÅ: ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÅÍ × ÇÏÌÏ×ÎÏÊ ÍÏÚÇ (ÉÎÓÕÌØÔÏÍ) ÉÌÉ ÉÎÆÁÒËÔÏÍ ÍÉÏËÁÒÄÁ. îÏ
×ÓÅÇÏ ÜÔÏÇÏ ÍÏÖÎÏ ÉÚÂÅÖÁÔØ, ÅÓÌÉ ÂÏÌØÛÅ ÚÎÁÔØ Ï ÂÏÌÅÚÎÉ. òÁÓÓËÁÚÙ×ÁÅÔ  ×ÒÁÞ ËÌÉÎÉËÉ «îÁÒÁλ ÎÁ ôÁÇÁÎÓËÏÊ å×ÇÅÎÉÑ
çÏÒÑÅ×Á:

çÉÐÅÒÔÏÎÉÑ –
ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ, ËÏÔÏÒÏÅ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅÍ ÁÒÔÅÒÉÁÌØÎÏÇÏ ÄÁ×ÌÅÎÉÑ ×
ËÒÕÐÎÙÈ, Á ÚÁÔÅÍ É × ÂÏÌÅÅ ÍÅÌËÉÈ ÓÏÓÕÄÁÈ: ÓÎÁÞÁÌÁ ÏÎÏ ÕÄÅÒÖÉ×ÁÅÔÓÑ ÎÁ
ÏÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÏ ÎÉÚËÉÈ ÃÉÆÒÁÈ (× ÐÒÅÄÅÌÁÈ 140/90 ÍÍ ÒÔ. ÓÔ. ÄÏ 160/90). úÁÔÅÍ
ÐÏÇÒÁÎÉÞÎÙÅ ÃÉÆÒÙ  ÁÒÔÅÒÉÁÌØÎÏÇÏ ÄÁ×ÌÅÎÉÑ
ÍÏÇÕÔ ÐÏ×ÙÛÁÔØÓÑ × ÔÅÞÅÎÉÅ ×ÓÅÊ ÖÉÚÎÉ.

ðÒÉÞÉÎÙ
ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÜÔÏÇÏ ÏÐÁÓÎÏÇÏ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ, ËÏÔÏÒÙÍ ÓÔÒÁÄÁÅÔ ÂÏÌÅÅ ÞÅÔ×ÅÒÔÉ ×ÚÒÏÓÌÏÇÏ
ÎÁÓÅÌÅÎÉÑ, ÒÁÚÎÙÅ.

õ ÐÏÖÉÌÙÈ
ÌÀÄÅÊ ÜÔÏ × ÏÓÎÏ×ÎÏÍ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÷ÅÔÒÁ (ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ), ËÏÔÏÒÙÊ ÓÐÏÎÔÁÎÎÏ
Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔ Ó×ÏÀ ÁËÔÉ×ÎÏÓÔØ, ×ÙÚÙ×ÁÑ ÕÞÁÝÅÎÎÏÅ ÓÅÒÄÃÅÂÉÅÎÉÅ, ÁÒÉÔÍÉÀ.

÷ ÓÒÅÄÎÅÍ
×ÏÚÒÁÓÔÅ ÞÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ÏÔ ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÉ ÓÔÒÁÄÁÀÔ ÌÀÄÉ ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÉ öÅÌÞØ. äÕÛÅ×ÎÙÅ
ÐÅÒÅÖÉ×ÁÎÉÑ, ÇÎÅ×, ÒÁÚÄÒÁÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØ, ÞÒÅÚÍÅÒÎÏÅ Õ×ÌÅÞÅÎÉÅ ÍÑÓÏÍ,
×ÙÓÏËÏËÁÌÏÒÉÊÎÙÍÉ É ÓÏÌÅÎÙÍÉ ÐÒÏÄÕËÔÁÍÉ, ÚÌÏÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÅ ÁÌËÏÇÏÌÅÍ – ÏÓÎÏ×ÎÙÅ
ÐÒÉÞÉÎÙ «ÒÁÚÌÉÔÉÑ ÖÅÌÞÉ» É ÐÏ×ÙÛÅÎÉÑ ÄÁ×ÌÅÎÉÑ.

ìÀÄÉ óÌÉÚÉ,
ÓÔÒÁÄÁÀÝÉÅ ÏÔ ÏÖÉÒÅÎÉÑ, ÔÁËÖÅ ÞÁÓÔÏ Ó ×ÏÚÒÁÓÔÏÍ ÓÔÁÎÏ×ÑÔÓÑ ÇÉÐÅÒÔÏÎÉËÁÍÉ.  éÚÂÙÔÏÞÎÏÅ ÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÅ ÕÇÌÅ×ÏÄÏ× É ÖÉÒÏ× ÐÒÉ
ÚÁÍÅÄÌÅÎÎÏÍ ÐÉÝÅ×ÁÒÅÎÉÉ ÎÅÉÚÂÅÖÎÏ ÐÒÉ×ÏÄÉÔ Ë Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÀ ÓÏÄÅÒÖÁÎÉÑ  ÈÏÌÅÓÔÅÒÉÎÁ × ËÒÏ×É.

îÁÞÁÌÏ
ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÉ ÐÏ «ÇÏÒÑÞÅÍÕ» ÔÉÐÕ ÐÒÏÔÅËÁÅÔ ÐÏÞÔÉ ÂÅÓÓÉÍÐÔÏÍÎÏ – ÎÅÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÙÅ
ÇÏÌÏ×ÎÙÅ ÂÏÌÉ, ÇÏÌÏ×ÏËÒÕÖÅÎÉÅ, ÛÕÍ × ÕÛÁÈ, ÐÒÅÒÙ×ÉÓÔÙÊ ÓÏÎ, ÂÅÓÐÏËÏÊÓÔ×Ï É
ÒÁÚÄÒÁÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØ ÐÏ ÐÕÓÔÑËÁÍ, ÂÏÌÉ × ÓÅÒÄÃÅ É ÚÁÔÙÌÏÞÎÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ. úÁÔÅÍ
ÐÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÂÏÌÅÅ Ñ×ÎÙÅ ÐÒÉÚÎÁËÉ: ÐÌÏÈÏÊ ÓÏÎ, ÕÈÕÄÛÅÎÉÅ ÐÁÍÑÔÉ, ÂÅÓÐÏËÏÊÓÔ×Ï,
ÕÓÔÁÌÏÓÔØ, ÕÞÁÝÅÎÎÏÅ ÓÅÒÄÃÅÂÉÅÎÉÅ; ÐÕÌØÓ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ Ô×ÅÒÄÙÍ É ÂÙÓÔÒÙÍ.
îÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÏÎÅÍÅÎÉÅ ÂÅÚÙÍÑÎÎÙÈ ÐÁÌØÃÅ×, ÌÉÃÏ ÂÁÇÒÏ×ÅÅÔ, ÔÅÍÑ, ÚÁÔÙÌÏË, ÌÁÄÏÎÉ
É ÓÔÏÐÙ ÎÏÇ ÇÏÒÑÞÉÅ. ïÔ ÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÑ ÍÑÓÎÏÊ ÉÌÉ ÖÉÒÎÏÊ ÐÉÝÉ ÂÏÌØÎÏÍÕ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ
ÈÕÖÅ.

÷ ÐÏÖÉÌÏÍ
×ÏÚÒÁÓÔÅ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÂÏÌÅÚÎÉ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÉÎÙÅ – ÐÏ ÔÉÐÕ «ÈÏÌÏÄÁ». üÔÏ ÓÉÌØÎÙÅ ÂÏÌÉ ×
×ÉÓÏÞÎÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ, ÔÑÖÅÓÔØ É ÐÕÓÔÏÔÁ × ÇÏÌÏ×Å, ÇÏÌÏ×ÏËÒÕÖÅÎÉÅ, ÄÒÏÖØ, ÓÕÄÏÒÏÖÎÏÅ
ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ, ÏÄÙÛËÁ, ÔÁÈÉËÁÒÄÉÑ, ÓÌÁÂÏÓÔØ, ÂÌÅÄÎÏÓÔØ ËÏÖÎÙÈ ÐÏËÒÏ×Ï×. ðÕÌØÓ
ÇÌÕÂÏËÉÊ, «ÐÕÓÔÏÊ», ÂÙÓÔÒÙÊ, ÍÏÞÁ ÂÅÌÁÑ Ó ÏÂÉÌØÎÏÊ ÐÅÎÏÊ. âÏÌØÎÏÊ ÈÕÄÅÅÔ,
ÓÔÒÁÄÁÅÔ ÏÔ ÂÏÌÉ × ÓÕÓÔÁ×ÁÈ, ÐÏÓÌÅ ÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÑ ÍÑÓÎÏÊ É ËÁÌÏÒÉÊÎÏÊ ÐÉÝÉ
ÞÕ×ÓÔ×ÕÅÔ ÓÅÂÑ ÌÕÞÛÅ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÌÕÞÛÅ
ÎÁÞÉÎÁÔØ ÐÒÉ ÐÅÒ×ÙÈ ÖÅ ÐÒÉÚÎÁËÁÈ ÂÏÌÅÚÎÉ, × ÐÒÏÔÉ×ÎÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÏÎÁ ÐÅÒÅÈÏÄÉÔ ×
ÈÒÏÎÉÞÅÓËÕÀ ÆÏÒÍÕ. óÅÒÄÃÅ ÂÙÓÔÒÏ ÉÚÎÁÛÉ×ÁÅÔÓÑ, ÓÏÓÕÄÙ ÔÅÒÑÀÔ ÜÌÁÓÔÉÞÎÏÓÔØ.
þÅÌÏ×ÅËÕ ÕÇÒÏÖÁÀÔ ÔÁËÉÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ËÁË ÏÂÛÉÒÎÙÊ ÁÔÅÒÏÓËÌÅÒÏÚ, ÉÎÆÁÒËÔ
ÍÉÏËÁÒÄÁ, ÉÎÓÕÌØÔÙ, ÐÁÒÁÌÉÞÉ, ÐÁÒÅÚÙ.

äÌÑ
ÕËÒÅÐÌÅÎÉÑ ÓÅÒÄÅÞÎÏÊ ÍÙÛÃÙ É ÎÏÒÍÁÌÉÚÁÃÉÉ ÁÒÔÅÒÉÁÌØÎÏÇÏ ÄÁ×ÌÅÎÉÑ, ËÁË
ÇÉÐÅÒÔÏÎÉËÁÍ, ÔÁË É ÇÉÐÏÔÏÎÉËÁÍ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÔÁËÏÊ ÏÔ×ÁÒ:

10
ÓËÏÒÌÕÐÏË ÇÒÅÃËÏÇÏ ÏÒÅÈÁ ×ÍÅÓÔÅ Ó ÐÅÒÅÇÏÒÏÄËÁÍÉ ËÉÐÑÔÉÔØ ÐÏÌÞÁÓÁ × 500 ÍÌ ×ÏÄÙ.
üÔÏÇÏ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á È×ÁÔÉÔ ÎÁ 3 ÄÎÑ, ÅÓÌÉ ÐÉÔØ 3 ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ ÚÁ ÐÏÌÞÁÓÁ ÄÏ ÅÄÙ.
ëÕÒÓ ÌÅÞÅÎÉÑ
9 ÄÎÅÊ.

åÝÅ
ÏÄÉÎ ÓÐÏÓÏ ÎÏÒÍÁÌÉÚÏ×ÁÔØ ÄÁ×ÌÅÎÉÅ — ÐÏÌÏÖÉÔØ × ÎÏÓÏË Ë ÐÏÄÏÛ×Å ÎÏÇÉ ÔÏÎËÕÀ
ÐÌÁÓÔÉÎËÕ Ó×ÅÖÅÊ ÒÅÐÙ, Ó ÎÅÊ ÈÏÄÉÔØ ×ÅÓØ ÄÅÎØ.

äÌÑ
ÓÅÒÄÃÁ ÈÏÒÏÛ ÔÁËÏÊ ÐÒÏÄÕËÔ, ËÁË ÞÅÒÎÏÓÌÉ×. åÇÏ ÍÏÖÎÏ ÔÕÛÉÔØ ×ÍÅÓÔÅ Ó ÍÑÓÏÍ,
ÅÓÔØ × ÓÙÒÏÍ ×ÉÄÅ Ó Ô×ÏÒÏÇÏÍ, ÚÁÍÁÞÉ×ÁÔØ × ×ÏÄÅ É ×ÙÐÉ×ÁÔØ «ÖÉ×ÏÊ» ËÏÍÐÏÔ. îÁÄÏ
ÌÉÛØ ÓÌÅÄÉÔØ ÚÁ ÔÅÍ, ÞÔÏÂÙ ÎÅ ÐÅÒÅÂÏÒÝÉÔØ — ÉÚÂÙÔÏË ÞÅÒÎÏÓÌÉ×Á ÉÚ-ÚÁ ÓÏÄÅÒÖÁÎÉÑ
× ÎÅÍ ÓÉÎÉÌØÎÏÊ ËÉÓÌÏÔÙ ÍÏÖÅÔ ÓÐÒÏ×ÏÃÉÒÏ×ÁÔØ ÍÁÌÏËÒÏ×ÉÅ. ðÏÜÔÏÍÕ 3-5 ÑÇÏÄ
ÓÒÅÄÎÅÇÏ ÒÁÚÍÅÒÁ × ÄÅÎØ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ. åÓÔØ ÞÅÒÎÏÓÌÉ× ËÁÖÄÙÊ ÄÅÎØ ÐÏÄÒÑÄ ÍÏÖÎÏ ÎÅ
ÂÏÌØÛÅ ÍÅÓÑÃÁ, ÚÁÔÅÍ ÖÅÌÁÔÅÌÅÎ Ä×ÕÈ-, ÔÒÅÈÎÅÄÅÌØÎÙÊ ÐÅÒÅÒÙ×.

þÒÅÚ×ÙÞÁÊÎÏ
ÃÅÌÅÂÅÎ ÍÁÓÓÁÖ ×ÏÒÏÔÎÉËÏ×ÏÊ ÚÏÎÙ. îÅ ÎÁÄÏ ÉÓËÁÔØ ÍÁÓÓÁÖÉÓÔÁ — ÐÏÐÒÏÓÉÔÅ ËÏÇÏ-ÎÉÂÕÄØ
ÉÚ ÒÏÄÓÔ×ÅÎÎÉËÏ×. úÄÅÓØ ÎÅ ÎÁÄÏ ÐÒÉÌÁÇÁÔØ ÂÏÌØÛÉÈ ÕÓÉÌÉÊ — ÄÁÖÅ ÐÒÏÓÔÏÅ
ÐÏÇÌÁÖÉ×ÁÎÉÅ ÐÏ ÛÅÅ É ÐÌÅÞÁÍ ÕÓÉÌÉ×ÁÅÔ ÐÒÉÔÏË ËÒÏ×É Ë ÓÅÒÄÃÕ. èÏÒÏÛÉÊ ÜÆÆÅËÔ
ÄÁÅÔ ÂÁÎÏÞÎÙÊ ÍÁÓÓÁÖ ÎÁ ×ÏÒÏÔÎÉËÏ×ÕÀ ÚÏÎÕ. ìÕÞÛÅ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÎÅ ËÌÁÓÓÉÞÅÓËÉÅ
ÓÔÅËÌÑÎÎÙÅ ÂÁÎËÉ, ÔÒÅÂÕÀÝÉÅ ÏÇÎÑ ÄÌÑ ÓÏÚÄÁÎÉÑ ×ÁËÕÕÍÁ. óÅÊÞÁÓ × ÁÐÔÅËÁÈ
ÐÏÑ×ÉÌÉÓØ ÐÌÁÓÔÉËÏ×ÙÅ ÂÁÎËÉ, × ËÏÔÏÒÙÈ ×ÁËÕÕÍ ÓÏÚÄÁÅÔÓÑ ÐÒÏÓÔÙÍ ÓÄÁ×ÌÉ×ÁÎÉÅÍ —
ËÁË ËÌÁËÓÏÎ Õ ÐÅÒ×ÙÈ Á×ÔÏÍÏÂÉÌÅÊ. äÏ É ÐÏÓÌÅ ÐÏÓÔÁÎÏ×ËÉ ÂÁÎÏË ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÌÅÇËÉÊ
ÍÁÓÓÁÖ. âÁÎËÉ ÄÅÒÖÁÔ ÏÔ 15 ÄÏ 30 ÍÉÎÕÔ — × ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÔÉÐÁ ËÏÖÉ (ÞÅÍ ÏÎÁ
ÔÏÎØÛÅ, ÔÅÍ ÍÅÎØÛÅ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ×ÒÅÍÅÎÉ ÄÌÑ ÜËÓÐÏÚÉÃÉÉ). âÁÎÏÞÎÙÊ ÍÁÓÓÁÖ ÄÅÌÁÀÔ
ÞÅÒÅÚ ÄÅÎØ 15 ÒÁÚ. äÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÐÑÔÉ-ÓÅÍÉ ÂÁÎÏË. éÈ ÓÔÁ×ÑÔ ×ÄÏÌØ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ,
ÏÔÓÔÕÐÉ× ÎÁ 1 ÓÍ, É ÐÏ ÏÄÎÏÊ ÓÐÒÁ×Á É ÓÌÅ×Á ÏÔ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ × ÎÁÄÐÌÅÞØÅ. üÔÏ —
ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÁ, ËÁË ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÊ ÓÅÒÄÅÞÎÏÓÏÓÕÄÉÓÔÙÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ, ÔÁË É
ÏÓÔÅÏÈÏÎÄÒÏÚÁ, Ë ÔÏÍÕ ÖÅ ÂÁÎÏÞÎÙÊ ÍÁÓÓÁÖ ÕÌÕÞÛÁÅÔ ÓÏÎ.

÷ÍÅÓÔÏ
ÍÁÓÓÁÖÁ ÉÌÉ ÂÁÎÏË ÍÏÖÎÏ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÇÏÒÞÉÞÎÉËÉ ÎÁ ÉËÒÏÎÏÖÎÙÅ ÍÙÛÃÙ. äÅÒÖÁÔØ ÏÔ
5 ÄÏ 15 ÍÉÎÕÔ. åÓÌÉ ÍÕÞÁÅÔ ×ÙÓÏËÏÅ ÄÁ×ÌÅÎÉÅ, ÍÏÖÎÏ ÐÏÓÔÁ×ÉÔØ ÇÏÒÞÉÞÎÉË ÎÁ
ÚÁÔÙÌÏË É ÎÁ ÍÑÇËÉÅ ÔËÁÎÉ ÌÏËÔÅÊ. üÔÏ ÔÁË ÎÁÚÙ×ÁÅÍÁÑ ÏÔ×ÌÅËÁÀÝÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ:
ÕÓÉÌÅÎÎÙÊ ËÒÏ×ÏÔÏË ÏÔÔÑÇÉ×ÁÅÔ ËÒÏ×Ø ÏÔ ÓÅÒÄÃÁ É ÍÏÚÇÁ ÎÁ ÐÅÒÉÆÅÒÉÀ. íÏÖÎÏ
ÐÒÏÄÅÌÁÔØ 3-5-7 ÔÁËÉÈ ÐÒÏÃÅÄÕÒ, ËÁÖÄÁÑ ÞÅÒÅÚ ÄÅÎØ.

ïÔ
ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÂÏÌÅÚÎÉ, ÓÔÅÎÏËÁÒÄÉÉ É ÁÔÅÒÏÓËÌÅÒÏÚÁ ÐÏÍÏÖÅÔ ÔÁËÁÑ ÓÍÅÓØ:

1
Ì ÍÅÄÁ, 10 ÌÉÍÏÎÏ× É 5 ÇÏÌÏ×ÏË ÞÅÓÎÏËÁ ÓÒÅÄÎÅÇÏ ÒÁÚÍÅÒÁ. ïÔÖÁÔØ ÓÏË ÉÚ
ÌÉÍÏÎÏ×, ÏÞÉÝÅÎÎÙÊ ÞÅÓÎÏË ÐÒÏÔÅÒÅÔØ ÌÉÂÏ ÐÒÏÐÕÓÔÉÔØ ÞÅÒÅÚ ÍÑÓÏÒÕÂËÕ. ÷ÓÅ ÜÔÏ
ÓÍÅÛÉ×ÁÀÔ É ÎÅÄÅÌÀ ÄÅÒÖÁÔ × ÈÏÌÏÄÉÌØÎÉËÅ. ðÒÉÎÉÍÁÀÔ ÐÏ 4 Þ. ÌÏÖËÉ ÒÁÚ × ÄÅÎØ,
ÓÏÂÌÀÄÁÑ ÍÉÎÕÔÎÙÊ ÉÎÔÅÒ×ÁÌ ÍÅÖÄÕ ËÁÖÄÏÊ ÌÏÖËÏÊ.

èÏÒÏÛÕÀ
ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÕ ÄÌÑ ÓÅÒÄÃÁ É ÓÏÓÕÄÏ× ÓÏÚÄÁÀÔ ÎÁÓÔÏÉ Ï×ÓÁ, ÐÌÏÄÏ× ÐÕÓÔÙÒÎÉËÁ,
ÓÕÛÅÎÉÃÙ ÂÏÌÏÔÎÏÊ, É×ÁÎ-ÞÁÑ, ÍÑÔÙ, ËÁÌÅÎÄÕÌÙ É ÏÔ×ÁÒÙ ÂÏÑÒÙÛÎÉËÁ, ÞÅÒÎÏÐÌÏÄÎÏÊ
ÒÑÂÉÎÙ, ÛÉÐÏ×ÎÉËÁ (ËÁÖÄÏÅ ÒÁÓÔÅÎÉÅ ÂÒÁÔØ ÐÏ ÏÔÄÅÌØÎÏÓÔÉ). îÁÓÔÏÉ ÇÏÔÏ×ÑÔ ×
ÔÅÒÍÏÓÅ:

1
ÓÔ. ÌÏÖËÕ ÒÁÓÔÉÔÅÌØÎÏÇÏ ÓÙÒØÑ ÎÁ 1 ÓÔÁËÁÎ ËÉÐÑÔËÁ, ×ÙÄÅÒÖÉ×ÁÔØ 12-14 ÞÁÓÏ×.

ïÔ×ÁÒ
— ÐÌÏÄÙ É ËÉÐÑÔÏË × ÔÏÊ ÖÅ ÐÒÏÐÏÒÃÉÉ — ËÉÐÑÔÉÔØ 5-7 ÍÉÎÕÔ ÎÁ ÍÅÄÌÅÎÎÏÍ ÏÇÎÅ.
ðÉÔØ ÐÏ 1 ÓÔÁËÁÎÕ × ÄÅÎØ × ÔÅÞÅÎÉÅ 15 ÉÌÉ 21 ÄÎÑ.

ïÒÇÁÎÉÚÍ – ÜÔÏ
ÅÄÉÎÏÅ ÃÅÌÏÅ, É ÐÏÜÔÏÍÕ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÌÅÞÉÔØ ËÁÖÄÙÊ ÏÒÇÁÎ ÐÏ ÏÔÄÅÌØÎÏÓÔÉ. åÓÌÉ ×Ù
ÐÏÞÕ×ÓÔ×Ï×ÁÌÉ «ÐÅÒ×ÙÅ Ú×ÏÎÏÞËÉ» ÐÒÉÂÌÉÖÁÀÝÅÇÏÓÑ ÎÅÄÕÇÁ, ÚÎÁÞÉÔ, ÐÏÒÁ ÐÒÉ×ÏÄÉÔØ ×
ÐÏÒÑÄÏË ×ÅÓØ ÏÒÇÁÎÉÚÍ.

äÌÑ ÜÔÏÇÏ ÎÕÖÎÏ
«ÚÒÅÔØ × ËÏÒÅÎØ». ôÏ ÅÓÔØ ÐÒÏ×ÅÓÔÉ ×ÓÅÓÔÏÒÏÎÎÀÀ É ÔÏÞÎÕÀ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÕ
ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ, ÁÎÁÌÉÚ ÐÒÉÞÉÎ ÅÅ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÑ; ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ ÔÉÐ ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÉ,
×ÌÉÑÎÉÅ ÎÁ ÚÄÏÒÏ×ØÅ ×ÁÛÅÇÏ ÏÂÒÁÚÁ ÖÉÚÎÉ É ÐÉÔÁÎÉÑ, ÈÁÒÁËÔÅÒ ÎÁÓÌÅÄÓÔ×ÅÎÎÏÓÔÉ,
ÐÅÒÅÎÅÓÅÎÎÙÅ ÎÅÄÕÇÉ É ÓÔÒÅÓÓÏ×ÙÅ ÓÉÔÕÁÃÉÉ.

÷ÓÅ ÜÔÉ Ó×ÅÄÅÎÉÑ
× ÓÏ×ÏËÕÐÎÏÓÔÉ ÐÏÚ×ÏÌÑÀÔ  ×ÒÁÞÕ  ÔÉÂÅÔÓËÏÊ 
ÍÅÄÉÃÉÎÙ ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÏ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏ 
ÐÒÉÍÅÎÉÔØ × ÌÅÞÅÎÉÉ ×ÅÓØ ÂÏÇÁÔÙÊ ÁÒÓÅÎÁÌ ÓÒÅÄÓÔ×, ×ËÌÀÞÁÀÝÉÊ
ÆÉÔÏÐÒÅÐÁÒÁÔÙ É ÃÅÌÅÂÎÙÅ ÐÒÏÃÅÄÕÒÙ (ÔÉÂÅÔÓËÉÊ ÍÁÓÓÁÖ, ÉÇÌÏÕËÁÌÙ×ÁÎÉÅ,
ÐÒÏÇÒÅ×ÁÎÉÅ ÐÏÌÙÎÎÙÍÉ ÓÉÇÁÒÁÍÉ, ×ÁËÕÕÍ-ÔÅÒÁÐÉÑ, ÓÔÏÕÎ-ÔÅÒÁÐÉÑ É Ô.Ä.) ÎÁ
ËÏÒÒÅËÃÉÀ ×ÏÚÍÕÝÅÎÉÑ ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÊ ÞÅÌÏ×ÅËÁ.

ìÅÞÅÎÉÅ
ÍÅÔÏÄÁÍÉ ÔÉÂÅÔÓËÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÙ ÕÌÕÞÛÁÅÔ ÏÂÝÅÅ ÓÁÍÏÞÕ×ÓÔ×ÉÅ, ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ ËÏÖÉ É
×ÎÅÛÎÉÊ ×ÉÄ, ÐÏ×ÙÛÁÅÔ ÖÉÚÎÅÎÎÙÊ ÔÏÎÕÓ, ÓÎÉÖÁÅÔ ×ÅÓ, ÉÚÂÁ×ÌÑÅÔ ÏÔ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÉÈ
ÎÅÄÕÇÏ×, ÎÏÒÍÁÌÉÚÕÅÔ ÁÒÔÅÒÉÁÌØÎÏÅ ÄÁ×ÌÅÎÉÅ.

ëÏÍÐÌÅËÓÎÙÊ
ÐÏÄÈÏÄ Ë ÏÒÇÁÎÉÚÍÕ ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ÐÒÏ×ÅÓÔÉ “ËÁÐÉÔÁÌØÎÙÊ ÒÅÍÏÎÔ” ×ÓÅÈ ×ÁÖÎÅÊÛÉÈ
ÏÒÇÁÎÏ× É ÐÒÅÄÏÔ×ÒÁÔÉÔØ × ÂÕÄÕÝÅÍ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÂÏÌÅÚÎÉ.

ëáë éúâá÷éôøóñ ïô áììåòçéé îá÷óåçäá?

íÎÅ 33 ÇÏÄÁ. ÷
ÖÉÚÎÉ ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ÓÔÒÁÄÁÌÁ ÏÔ ÁÌÌÅÒÇÉÉ, É ÔÕÔ ×ÎÅÚÁÐÎÏ ÎÁÞÁÌÏÓØ É ÐÒÏÄÏÌÖÁÅÔÓÑ
ÕÖÅ ÂÏÌØÛÅ ÇÏÄÁ. ðÒÉÞÅÍ ÎÅ ÎÁ ÜËÚÏÔÉÞÅÓËÉÅ ÆÒÕËÔÙ ÉÌÉ ÉÚ×ÅÓÔÎÙÅ ×ÓÅÍ ÁÌÌÅÒÇÅÎÙ,
Á ÎÁ ÏÂÙÞÎÙÅ ÐÒÏÄÕËÔÙ ÐÉÔÁÎÉÑ, ËÏÔÏÒÙÅ ÕÐÏÔÒÅÂÌÑÌÁ × ÐÉÝÕ É ÒÁÎØÛÅ. ðØÀ
×ÙÐÉÓÁÎÎÙÅ ÁÎÔÉÇÉÓÔÁÍÉÎÎÙÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ, ÎÏ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ÉÈ ÐÒÉÎÉÍÁÔØ ÍÎÅ ÎÅ ÈÏÞÅÔÓÑ.
ïÄÎÁÖÄÙ ÓÌÙÛÁÌÁ ÏÂÒÏÎÅÎÎÕÀ ËÅÍ-ÔÏ ÆÒÁÚÕ, ÞÔÏ ÔÉÂÅÔÓËÁÑ ÍÅÄÉÃÉÎÁ ÏÂßÑÓÎÑÅÔ
ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ É ÎÁÌÉÞÉÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÐÏ-ÏÓÏÂÅÎÎÏÍÕ. äÕÍÁÀ, ÞÔÏ É ÓÒÅÄÓÔ×Á ÌÅÞÅÎÉÑ Õ
ÎÅÅ ÄÒÕÇÉÅ.

ëÏÎÏ×Á ô., ÷ÏÌÏÇÄÁ.

ïÔ×ÅÞÁÅÔ ×ÒÁÞ
ËÌÉÎÉËÉ ÔÉÂÅÔÓËÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÙ «îÁÒÁλ × Ç. íÏÓË×Á, ÞÌÅÎ íÅÖÄÕÎÁÒÏÄÎÏÊ áÓÓÏÃÉÁÃÉÉ
×ÒÁÞÅÊ ÔÉÂÅÔÓËÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÙ 
ôÁÔØÑÎÁ çÁÌÓÁÎÏ×Á:


÷ ÔÉÂÅÔÓËÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÅ ÁÌÌÅÒÇÉÑ ÒÁÓÓÍÁÔÒÉ×ÁÅÔÓÑ ËÁË ÒÅÚÕÌØÔÁÔ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Á ÔÒÅÈ
ÖÉÚÎÅÎÎÙÈ ÎÁÞÁÌ × ÞÅÌÏ×ÅËÅ. ïÒÇÁÎÉÚÍ ÎÁÞÉÎÁÅÔ 
ÒÅÁÇÉÒÏ×ÁÔØ ÎÁ  ÞÁÓÔÉÞËÉ ×ÅÝÅÓÔ×,
ÐÏÐÁÄÁÀÝÉÈ Ë ÎÁÍ Ó ÐÉÝÅÊ, ×ÏÚÄÕÈÏÍ, ×ÏÄÏÊ, 
ËÁË ÎÁ ÞÕÖÅÒÏÄÎÙÅ, É ÚÁÐÕÓËÁÅÔ ËÌÅÔÏÞÎÙÅ É ÍÏÌÅËÕÌÑÒÎÙÅ ÍÅÈÁÎÉÚÍÙ ÉÈ
ÕÎÉÞÔÏÖÅÎÉÑ, ÞÔÏ ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏËÒÁÓÎÅÎÉÅÍ, ÏÔÅËÏÍ, ÚÕÄÏÍ,  ÕÄÕÛØÅÍ. ÷ ÔÉÂÅÔÓËÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÅ ÜÔÉ
ÐÒÏÃÅÓÓÙ  ÒÁÓÃÅÎÉ×ÁÀÔÓÑ ËÁË ×ÏÚÍÕÝÅÎÉÅ
ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÉ óÌÉÚØ (ÒÉÎÉÔ, ÁÓÔÍÁ), öÅÌÞØ (ËÒÁÐÉ×ÎÉÃÁ, ÏÔÅË ë×ÉÎËÅ), ÷ÅÔÅÒ
(ËÏÖÎÙÊ ÚÕÄ).

÷ ÔÉÂÅÔÓËÏÊ
ÍÅÄÉÃÉÎÅ ×ÓÅ ÐÁÔÏÌÏÇÉÉ, × ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÅ ÐÒÏÃÅÓÓÙ, ÐÏÄÒÁÚÄÅÌÑÀÔÓÑ ÎÁ
ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÐÏ ÓÃÅÎÁÒÉÀ «ÈÏÌÏÄÁ» (ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÞÁÓÔÏ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ Õ ÌÀÄÅÊ ÔÉÐÁ óÌÉÚÉ
É ÷ÅÔÒÁ, ÓÍÅÛÁÎÎÏÊ ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÉ óÌÉÚØ-÷ÅÔÅÒ) É «ÖÁÒÁ» (Õ ÌÀÄÅÊ ÔÉÐÁ öÅÌÞÉ,
ÓÍÅÛÁÎÎÙÈ ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÊ ÷ÅÔÅÒ-öÅÌÞØ, öÅÌÞØ-óÌÉÚØ).

îÁÞÎÅÍ Ó
ËÒÁÔËÏÊ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÓÔÉËÉ ËÁÖÄÏÇÏ ÔÉÐÁ.

ìÀÄÉ-÷ÅÔÒÙ – 
ÐÏÄ×ÉÖÎÙÅ, ÈÕÄÏÝÁ×ÙÅ, ÏÂÙÞÎÏ ÎÅÂÏÌØÛÏÇÏ ÒÏÓÔÁ. ëÏÖÁ Õ ÎÉÈ ÓÕÈÁÑ,
ÐÏÔÏÏÔÄÅÌÅÎÉÅ ÐÏÎÉÖÅÎÎÏÅ.

ìÀÄÉ
ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÉ óÌÉÚØ – ÐÏÌÎÙÅ,
ÍÁÓÓÉ×ÎÙÅ, ÒÙÈÌÙÅ. ëÏÖÁ ÐÒÏÈÌÁÄÎÁÑ, ×ÌÁÖÎÁÑ, ÐÏÔ ÈÏÌÏÄÎÙÊ, ÌÉÐËÉÊ.

õ ÌÀÄÅÊ
ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÉ öÅÌÞØ ËÏÖÁ ÔÅÐÌÁÑ, ÐÏÒÏÊ
ÇÏÒÑÞÁÑ, ËÒÁÓÎÏ×ÁÔÁÑ, ÐÏÔÏÏÔÄÅÌÅÎÉÅ ÐÏ×ÙÛÅÎÎÏÅ, ÐÏÒÏÊ Ó ÉÎÔÅÎÓÉ×ÎÙÍ ÚÁÐÁÈÏÍ.

ðÒÉ
ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Å ËÁÖÄÏÊ ÉÚ ÔÒÅÈ ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÊ ÜÔÉ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÙÅ ÐÒÉÚÎÁËÉ ÕÓÉÌÉ×ÁÀÔÓÑ. òÁÓÓÍÏÔÒÉÍ ÓÃÅÎÁÒÉÊ
×ÏÚÍÕÝÅÎÉÑ ËÁÖÄÏÊ ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÉ.

÷ÏÚÍÕÝÅÎÉÅ ÷ÅÔÒÁ Ó×ÑÚÁÎÏ ÓÏ ÓÔÒÅÓÓÁÍÉ,
ÎÅÕÓÔÏÊÞÉ×ÙÍ ÐÓÉÈÏÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÙÍ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅÍ, ÐÏ×ÙÛÅÎÎÏÊ ÔÒÅ×ÏÖÎÏÓÔØÀ É
ÎÅÕ×ÅÒÅÎÎÏÓÔØÀ × ÓÅÂÅ, ÒÁÚÌÉÞÎÙÍÉ ÓÔÒÁÈÁÍÉ É ÆÏÂÉÑÍÉ, ÓÉÌØÎÏÊ
ÐÒÉ×ÑÚÁÎÎÏÓÔØÀ  Ë ËÏÍÕ ÉÌÉ ÞÅÍÕ-ÌÉÂÏ. üÔÏ
ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÅÔ ÎÁÒÕÛÅÎÉÀ  ËÒÏ×ÏÓÎÁÂÖÅÎÉÑ
ËÏÖÉ, Ä×ÉÖÅÎÉÑ ÜÎÅÒÇÉÉ É ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÑ ÎÅÒ×ÎÏÇÏ ÉÍÐÕÌØÓÁ Ë ËÏÖÎÙÍ ÐÏËÒÏ×ÁÍ. ëÏÖÁ
ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÅÝÅ ÂÏÌÅÅ ÓÕÈÏÊ, ÛÅÌÕÛÉÔÓÑ, ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÚÕÄ, ËÏÔÏÒÙÊ ÅÝÅ ÎÁÚÙ×ÁÀÔ
ÎÅÒ×ÎÙÍ. ôÉÐÉÞÎÙÊ ÐÒÉÍÅÒ – ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ ÐÏÓÌÅ ÓÔÒÅÓÓÏ× É ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÙÈ ×ÓÔÒÑÓÏË ÐÅÒÈÏÔÉ É ÚÕÄÁ ËÏÖÉ ÇÏÌÏ×Ù. îÁ ÆÏÎÅ
ÓÔÒÅÓÓÏ× É ÐÏ×ÙÛÅÎÎÏÊ ÔÒÅ×ÏÖÎÏÓÔÉ ÏÂÏÓÔÒÑÅÔÓÑ ÔÁËÏÅ ÔÑÖÅÌÏÅ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÅ
ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ ËÁË ÐÓÏÒÉÁÚ.ðÏÓÌÅ ÎÅÒ×ÎÏÇÏ É ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÏÇÏ
ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÑ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ × ÐÏÖÉÌÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ ÞÁÓÔÏ ÒÁÚ×É×ÁÀÔÓÑ ÄÅÒÍÁÔÏÚÙ É ÄÅÒÍÁÔÉÔÙ
ÎÅÒ×ÎÏÇÏ ÐÒÏÉÓÈÏÖÄÅÎÉÑ, ËÏÖÎÙÊ ÚÕÄ.

úÉÍÏÊ ÷ÅÔÒÙ
ÎÅÒÅÄËÏ ÓÔÒÁÄÁÀÔ ÏÔ ÈÏÌÏÄÏ×ÏÊ ÁÌÌÅÒÇÉÉ. ÷ÅÔÅÒ, ÍÏÒÏÚ ×ÙÚÙ×ÁÀÔ ÎÁÒÁÓÔÁÎÉÅ
×ÎÅÛÎÅÇÏ É ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÇÏ ÈÏÌÏÄÁ (ÐÒÉ ÐÒÅÉÍÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏÍ ÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÉ ÐÒÏÄÕËÔÏ× Ó
ÈÏÌÏÄÎÙÍÉ Ó×ÏÊÓÔ×ÁÍÉ). ëÏÖÁ  ÛÅÌÕÛÉÔÓÑ,
ÔÒÅÓËÁÅÔÓÑ, ËÒÏ×ÏÔÏÞÉÔ, ÔÅÒÑÅÔ Ó×ÏÉ ÚÁÝÉÔÎÙÅ Ó×ÏÊÓÔ×Á, ÍÏÖÅÔ ÎÁÒÕÛÉÔØÓÑ
ÔÁËÔÉÌØÎÁÑ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔØ. îÁ ÜÔÏÍ ÆÏÎÅ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÐÅÒÉÏÄÉÞÅÓËÁÑ
ÚÁÌÏÖÅÎÎÏÓÔØ ÎÏÓÁ, ÐÏÔÅÒÑ ÏÂÏÎÑÎÉÑ É ×ËÕÓÁ, ÓÌÅÚÏÔÅÞÅÎÉÅ É ÐÏËÒÁÓÎÅÎÉÅ ÇÌÁÚ.

îÁÒÕÛÅÎÉÅ ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÉ  óÌÉÚØ ÏÂÙÞÎÏ
ÏÂÕÓÌÏ×ÌÅÎÏ ÎÅÐÒÁ×ÉÌØÎÙÍ ÐÉÔÁÎÉÅÍ, ÎÁËÏÐÌÅÎÉÅÍ ÉÚÂÙÔÏÞÎÏÇÏ ×ÅÓÁ, ÇÉÐÏÄÉÎÁÍÉÅÊ,
×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÅÍ ÓÙÒÏÓÔÉ É ÈÏÌÏÄÁ ÎÁ ÏÒÇÁÎÉÚÍ. 
ëÏÖÁ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÈÏÌÏÄÎÏÊ É ÂÌÅÄÎÏÊ, ÌÉÐËÏÊ ÎÁ ÏÝÕÐØ, ÐÏÔ ÏÂÉÌØÎÙÊ É
ÈÏÌÏÄÎÙÊ. éÚÂÙÔÏÞÎÁÑ ÖÉÄËÏÓÔØ É ÓÌÉÚØ × ÏÒÇÁÎÉÚÍÅ «ÏÈÌÁÖÄÁÀÔ» ËÒÏ×Ø, ÓÔÁÎÏ×ÑÔÓÑ
ÏÞÁÇÏÍ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÉÎÆÅËÃÉÉ, ×ÙÚÙ×ÁÀÔ ÏÔÔÏÒÖÅÎÉÅ ×ÅÝÅÓÔ×, ÐÏÓÔÕÐÁÀÝÉÈ ÉÚ×ÎÅ É
ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÅ ÒÅÁËÃÉÉ. éÚÂÙÔÏÞÎÁÑ ÓÌÉÚØ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÍÏËÎÕÝÉÈ ÎÁÒÙ×Ï×, ÎÅÚÁÖÉ×ÁÀÝÉÈ ÒÁÎ É ÑÚ×,  ÇÎÏÊÎÉÞËÏ×ÏÊ ÓÙÐÉ, ÎÁÒÕÛÁÀÔ ÏÂÝÉÊ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔ
ËÏÖÉ
. äÌÑ ÌÀÄÅÊ ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÉ óÌÉÚØ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÙ ÂÏÌÅÚÎÉ «ÈÏÌÏÄÁ» ËÏÖÉ: ÁËÒÏÄÅÒÍÁÔÉÔ (ÄÅÒÍÁÔÉÔ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ, ÐÁÌØÃÅ×)
ÎÁ ÆÏÎÅ ÌÉÍÆÏÓÔÁÚÁ, Á ÔÁËÖÅ ÒÏÖÁ,
×ÁÒÉËÏÚÎÙÊ ÄÅÒÍÁÔÉÔ, ÈÒÏÎÉÞÅÓËÁÑ ÕÇÒÅ×ÁÑ ÓÙÐØ
É ÄÒ.

îÁÓÔÏÑÝÁÑ
ÂÅÄÁ ÄÌÑ ÌÀÄÅÊ ÜÔÏÊ ËÏÎÓÔÉÔÕÃÉÉ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ
ÒÉÎÉÔ
. óÌÅÚÑÝÉÅÓÑ ÇÌÁÚÁ, ÚÁÌÏÖÅÎÎÙÊ ÎÏÓ, ÞÉÈÁÎÉÅ, ÚÕÄ, ÐÒÉÓÔÕÐÙ ÕÄÕÛØÑ,
ÓÌÁÂÏÓÔØ – ÔÁËÏ×Ù ÅÇÏ ÐÒÉÚÎÁËÉ. áÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ ÒÉÎÉÔ  ÎÅÒÅÄËÏ ÓÏÞÅÔÁÅÔÓÑ Ó ÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÏÊ ÁÓÔÍÏÊ
É  ËÏÎßÀÎËÔÉ×ÉÔÏÍ (×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ ÓÌÉÚÉÓÔÙÈ
ÏÂÏÌÏÞÅË ÇÌÁÚÁ). ÷ÏÚÍÏÖÎÏ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ ÐÏÌÉÐÏ× –  ÒÁÚÒÁÓÔÁÎÉÊ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÎÏÓÁ ÉÌÉ
ÏËÏÌÏÎÏÓÏ×ÙÈ ÐÁÚÕÈ, ËÏÔÏÒÙÅ ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÏ ÚÁËÒÙ×ÁÀÔ
ÎÏÓÏ×ÙÅ ÐÒÏÈÏÄÙ.

ìÏËÁÌÉÚÁÃÉÑ É
ÎÁÒÁÓÔÁÎÉÅ ÓÌÉÚÉ × ÏÂÌÁÓÔÉ ×ÅÒÈÎÉÈ ÄÙÈÁÔÅÌØÎÙÈ ÐÕÔÅÊ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÐÒÉÞÉÎÏÊ  ÚÁËÕÐÏÒÉ×ÁÎÉÑ É ÓÕÖÅÎÉÑ ÐÒÏÓ×ÅÔÁ ÂÒÏÎÈÏ×,
ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÂÒÏÎÈÉÔÁ É  ÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÏÊ
ÁÓÔÍÙ
ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÏÊ ÐÒÉÒÏÄÙ.

÷ÏÚÍÕÝÅÎÉÅ  
öÅÌÞÉ,
× Ó×ÏÀ ÏÞÅÒÅÄØ, ÓÏÐÒÑÖÅÎÏÓ ÎÅÐÒÁ×ÉÌØÎÙÍ ÐÉÔÁÎÉÅÍ É ÏÂÒÁÚÏÍ ÖÉÚÎÉ. òÁÚÄÒÁÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØ, ÇÎÅ×,
ÚÌÏÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÅ ÁÌËÏÇÏÌÅÍ, ÖÉÒÎÙÍÉ É ÏÓÔÒÙÍÉ ÂÌÀÄÁÍÉ ×ÙÚÙ×ÁÀÔ ÎÅÚÄÏÒÏ×ÕÀ
ÁËÔÉ×ÎÏÓÔØ ÐÅÞÅÎÉ, ÐÏ×ÙÛÅÎÎÙÊ ×ÙÂÒÏÓ × ËÒÏ×Ø ÖÅÌÞÉ. üÔÏ  ÐÒÉ×ÏÄÉÔ Ë «ÐÅÒÅÇÒÅ×Õ» É ÚÁÇÒÑÚÎÅÎÉÀ ËÒÏ×É,
ÎÁËÏÐÌÅÎÉÀ × ÎÅÊ ÛÌÁËÏ×. ëÒÏ×Ø ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ×ÑÚËÏÊ, ÇÕÓÔÏÊ. ëÏÖÁ
ÎÅÅÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÏ ËÒÁÓÎÅÅÔ, ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÇÏÒÑÞÅÊ É ÛÅÒÛÁ×ÏÊ, ÒÅÁÇÉÒÕÅÔ ÏÔÅËÏÍ É ÚÕÄÏÍ
– ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÏÊ ÒÅÁËÃÉÅÊ. üÔÏ ÏÄÎÁ ÉÚ ÇÌÁ×ÎÙÈ ÐÒÉÞÉÎ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÐÓÏÒÉÁÚÁ, ÁÔÏÐÉÞÅÓËÉÈ ÄÅÒÍÁÔÉÔÏ×,
ÄÅÒÍÁÔÏÚÏ×, ÎÅÊÒÏÄÅÒÍÉÔÏ×, ÜËÚÅÍÙ, ÒÏÖÉÓÔÏÇÏ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÑ, ÏÔÅËÁ ë×ÉÎËÅ.
÷ÓÅ
ÜÔÉ ÂÏÌÅÚÎÉ ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ Ë «ÖÁÒÕ» ËÏÖÉ.

äÌÑ ÌÅÞÅÎÉÑ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ
ÉÎÄÉ×ÉÄÕÁÌØÎÁÑ ÄÉÅÔÁ, ËÏÒÒÅËÔÉÒÕÀÔÓÑ ÐÒÉ×ÙÞËÉ É ÏÂÒÁÚ ÖÉÚÎÉ. èÏÒÏÛÉÊ ÜÆÆÅËÔ
ÄÁÀÔ ×ÎÅÛÎÉÅ ÌÏËÁÌØÎÙÅ ÍÅÔÏÄÙ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÑ – ÏÂÒÁÂÏÔËÁ ÏÞÁÇÏ× ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ
ÌÅÞÅÂÎÙÍÉ ÖÉÄËÏÓÔÑÍÉ ÎÁ ÏÓÎÏ×Å ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÔÒÁ× («þÉÓÔÁÑ ËÏÖÁ», «äÒÁËÏλ É
ÄÒ.), ÔÏÞÅÞÎÙÊ ÍÁÓÓÁÖ, ÉÇÌÏÕËÁÌÙ×ÁÎÉÅ, ÐÒÏÇÒÅ×ÁÎÉÅ ÐÏÌÙÎÎÙÍÉ ÓÉÇÁÒÁÍÉ. ðÒÏÃÅÄÕÒÙ
×Ù×ÏÄÑÔ ÉÚÂÙÔÏË ÐÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÓÌÉÚÉ ÉÚ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ, ÏËÁÚÙ×ÁÀÔ  ÐÒÏÔÉ×Ï×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÏÅ, ÕÓÐÏËÁÉ×ÁÀÝÅÅ  ÄÅÊÓÔ×ÉÅ, ÒÁÓÛÉÒÑÀÔ ÐÏÒÙ, ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÀÔ
ÂÙÓÔÒÏÍÕ ×Ù×ÅÄÅÎÉÀ ÛÌÁËÏ×, ÎÏÒÍÁÌØÎÏÍÕ ÐÏÔÏÏÔÄÅÌÅÎÉÀ, ËÕÐÉÒÕÀÔ ×ÎÅÛÎÉÅ
ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÂÏÌÅÚÎÉ – ÚÕÄ, ÏÔÅË, ËÒÁÓÎÏÔÕ, ÓÍÑÇÞÁÀÔ É Õ×ÌÁÖÎÑÀÔ ÒÁÚÄÒÁÖÅÎÎÕÀ
ËÏÖÕ.

óÕÝÅÓÔ×ÕÀÔ
ÔÉÂÅÔÓËÉÅ ÆÉÔÏÐÒÅÐÁÒÁÔÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÕÌÕÞÛÁÀÔ ÂÉÏÈÉÍÉÞÅÓËÉÅ
ÐÏËÁÚÁÔÅÌÉ ËÒÏ×É, ÓÎÉÖÁÀÔ ÕÒÏ×ÅÎØ ÈÏÌÅÓÔÅÒÉÎÁ, ÏÞÉÝÁÀÔ ÐÅÞÅÎØ, ÐÏÄÁ×ÌÑÀÔ
ÖÁÒ. ïÎÉ ÕÌÕÞÛÁÀÔ ÒÅÇÅÎÅÒÁÃÉÀ É ÏÂÎÏ×ÌÅÎÉÅ ËÌÅÔÏË ËÏÖÉ, ÕÓÉÌÉ×ÁÀÔ ËÒÏ×ÏÔÏË.
ðÒÅÐÁÒÁÔÙ ÔÁËÖÅ ÕÓÔÒÁÎÑÀÔ «ÈÏÌÏÄ», ×Ù×ÏÄÑÔ ÓÌÉÚØ, ÐÏÄÓÕÛÉ×ÁÀÔ É ÚÁÖÉ×ÌÑÀÔ
ÎÁÒÙ×Ù, ÕËÒÅÐÌÑÀÔ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔ, ÂÌÁÇÏÔ×ÏÒÎÏ ×ÌÉÑÀÔ ÎÁ ÎÅÒ×ÎÕÀ ÓÉÓÔÅÍÕ.

úÉÍÏÊ ÎÁ ÓÔÏÌÅ
ÄÏÌÖÎÁ ÂÙÔØ ÑÎÓËÁÑ ÐÉÝÁ, ÉÚÇÏÎÑÀÝÁÑ ÉÚ ÔÅÌÁ ÈÏÌÏÄ. äÌÑ ÜÔÏÇÏ ÈÏÒÏÛÉ ÂÌÀÄÁ ÉÚ
ËÏÎÉÎÙ, ÂÁÒÁÎÉÎÙ É ÇÏ×ÑÄÉÎÙ (ÜÔÉ ÓÏÒÔÁ ÍÑÓÁ ÉÍÅÀÔ «ÔÅÐÌÙÅ» Ó×ÏÊÓÔ×Á) Ó
ÐÒÉÐÒÁ×ÁÍÉ (ÐÅÒÅÃ, ÉÍÂÉÒØ, ËÁÒÄÁÍÏÎ, ËÏÒÉÁÎÄÒ É ÄÒ.). âÙÓÔÒÏ ÉÚÂÁ×ÉÔØÓÑ ÏÔ
ÓÌÉÚÉ É  ÍÏËÒÏÔÙ × ×ÅÒÈÎÉÈ ÄÙÈÁÔÅÌØÎÙÈ
ÐÕÔÑÈ ÐÏÍÏÖÅÔ ÄÏÂÁ×ÌÅÎÉÅ × ÅÄÕ ËÉÓÌÙÈ, ÓÏÌÅÎÙÈ, ÏÓÔÒÙÈ ÐÒÉÐÒÁ× É ÓÐÅÃÉÊ.

åÓÌÉ ÓÁÍÏÓÔÏÑÔÅÌØÎÏ
ÓÐÒÁ×ÉÔØÓÑ Ó ÁÌÌÅÒÇÉÅÊ ÎÅ ÐÏÌÕÞÁÅÔÓÑ, ÐÒÉÈÏÄÉÔÅ × ËÌÉÎÉËÕ îÁÒÁÎ ÎÁ ÂÅÓÐÌÁÔÎÕÀ
ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÀ É ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÕ: ÕÚÎÁÔØ ÐÒÉÞÉÎÕ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ, ÐÏÌÕÞÉÔØ  ÉÎÄÉ×ÉÄÕÁÌØÎÙÅ ÒÅËÏÍÅÎÄÁÃÉÉ ÐÏ ÐÉÔÁÎÉÀ É
ÏÂÒÁÚÕ É ÖÉÚÎÉ, ÐÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ, ÐÒÏÊÔÉ ËÏÍÐÌÅËÓÎÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ.

www.naran.ru

https://iadtm.com/

ðÒÏÛÌÙÅ ×ÙÐÕÓËÉ ÞÉÔÁÊÔÅ × ÁÒÈÉ×Å ÒÁÓÓÙÌËÉ. 

Источник