Школа здоровья для больных с артериальной гипертонией приказ

Об организации школ здоровья для больных, страдающих артериальной гипертензией (болезнями системы кровообращения — БСК)
Комментарии

Ленинградская область

Ленинградская область

Приказ от 07 октября 2004 года № 288

Принят
Комитетом по здравоохранению Ленинградской обл.

  1. Федеральной целевой программой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2001 г. N 540 «Профилактика и лечение артериальной гипертензии в Российской Федерации», предусмотрена организация школ по обучению для лиц, больных артериальной гипертензией, с целью проведения мероприятий по вторичной профилактике артериальной гипертензии и первичной профилактике ИБС и инсультов.

  2. Обучение пациентов крайне важно и при других БСК и их осложнениях (ИБС, сердечная недостаточность), тем более что они в большинстве случаев сочетаются с артериальной гипертензией.

  3. Только в нескольких районах Ленинградской области школы для больных БСК начали свою работу. В большинстве районов работа до настоящего времени не организована.

  4. Деятельность школ в значительной степени регламентирована организационно-методическим письмом Минздрава России «Организация школ здоровья для пациентов с артериальной гипертензией в первичном звене здравоохранения», приложение 1 (утверждено 2 августа 2002 года) и приказом МЗ РФ от 24.01.2003 N 4 «О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи больным с артериальной гипертензией в Российской Федерации», приложение 5 «Положение об организации школ здоровья для больных с артериальной гипертензией».

  5. В связи с вышеизложенным, а также руководствуясь вышеперечисленными документами МЗ РФ,

  6. Утверждаю:

  7. 1.

    Типовое положение о школе здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК) (приложение 1).

  8. 2.

    Должностную инструкцию медицинской сестры — преподавателя школы здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК) (приложение 2).

  9. 3.

    Тематический план занятий в школе здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК) (приложение 3).

  10. 4.

    Форму журнала посещаемости (приложение 4).

  11. 5.

    Карту пациента, обучающегося в школе здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК) (приложение 5).

  12. 6.

    Отчет по работе школ здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК) (приложение 6).

  13. Приказываю:

    •  Добавить комментарий
    • 0
  14. 1.

    Главным врачам ЦРБ, заведующим райгорздравотделами:

  15. 1.1.

    Организовать в поликлиниках и крупных СВА работу школ здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК) в течение IV квартала 2004 г. — I квартала 2005 г. в соответствии с приложениями 1-6 к настоящему приказу.

  16. 1.2.

    Обеспечить ежегодное представление отчета о работе школы главному терапевту в соответствии с п. 6 настоящего приказа.

  17. 1.3.

    Ответственность за организацию и функционирование школ здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК), а также представление отчетности возложить на районных терапевтов, при их отсутствии — на заведующих терапевтическими отделениями районных (городских) поликлиник.

  18. 1.4.

    Возложить на районных кардиологов функцию методического руководства работой школ, анализа ее эффективности в отношении заболеваемости БСК.

  19. 1.5.

    При формировании сметы ЛПУ на 2005 год предусмотреть расходы на организацию и содержание школ здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК).

  20. 1.6.

    Копию приказа об организации школ здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК) представить в комитет по здравоохранению в срок до 30.03.2005.

  21. 2.

    Главному терапевту Ленинградской области Вальденбергу А.В., главному кардиологу Ленинградской области Подлесову А.М. осуществлять необходимую организационно-методическую и консультативную помощь в организации школ здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК).

  22. 3.

    Директору Ленинградского областного медицинского училища Нечаевой А.И. совместно с главным терапевтом Вальденбергом А.В. и главным кардиологом Подлесовым А.М. организовать в 2005-2006 гг. цикл усовершенствования для медицинских сестер-преподавателей школ здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК) на базе Ленинградского областного кардиологического диспансера.

  23. 4.

    Главному врачу Ленинградского областного кардиологического диспансера Паку Г.Д. обеспечить условия для проведения цикла, назначить ответственное лицо (медицинскую сестру) по координации работы школ здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК).

  24. 5.

    Контроль за исполнением возложить на первого заместителя председателя комитета по здравоохранению Фомина М.М.

  25. Председатель Комитета

  26. по здравоохранению

  27. Ленинградской области

  28. А.Я.Гриненко

Источник

Сердечно-сосудистые заболевания и осложнения, к которым они приводят, являются основной причиной смерти людей, при чем во всем мире. Проводимое в 2014 году исследование ЭССЕ показало, что в России более 48% мужчин и 41% женщин болеют артериальной гипертензией.

Предупредить развитие артериальной гипертензии и повысить качество жизни помогают Школы Здоровья.

К 2025 году, по прогнозам ученых, число людей с повышенным артериальным давлением возрастет до 1,5 млрд. Предупредить такие состояния, а также значительно повысить качество жизни существенно помогают Школы Здоровья для пациентов с артериальной гипертонией.

Пара слов о заболевании артериальная гипертензия

Артериальная гипертензия — это постоянное (стойкое) повышение АД. Из-за того, что артериальное давление повышено, структура и функции артерий и сердечной мышцы нарушаются, что приводит к серьезным осложнениям, значительно ухудшает качество жизни больного. Даже колебания на 10 мм рт. ст. от нормы значительно влияют на состояние сердца, мозга, сосуда и почек.

Лечение артериальной гипертензии заключается в комплексе мер: изменения образа жизни и приема лекарственных препаратов. Важно, чтобы пациент понимал, насколько серьезно его заболевание, а также мог самостоятельно организовывать лечебные мероприятия. Для этого и была создана Школа Здоровья для пациентов с артериальной гипертонией .

Школа Здоровья. Что это такое?

Школа гипертоника — это совокупность методик и средств, предназначенная для воздействия на пациента и население в целом. То есть основной задачей такой Школы является:

  • Повышение информированности о гипертензии;
  • Улучшения качества жизни пациента;
  • Получение практических навыков по профилактике и лечению заболевания.

По факту, Школа Здоровья — это форма профилактического консультирования, услуга, которая оказывается пациентам, болеющим гипертонией, или имеющим факторы риска появления заболевания. В 2001 году приказом №268 Школа Здоровья была включена в классификацию «Комплексные и сложные мед. услуги».

Задачи и цели Школы Здоровья для больных с артериальной гипертензией

Школа гипертоников преследует такие цели:

  • Увеличить охват населения, получающего профилактическую помощь;
  • Повысить доступность и качество профилактики артериальной гипертензии;
  • Проводить первичную и вторичную профилактики болезни;
  • Достичь максимальной результативности в лечении пациентов;
  • Повысить качество жизни больного.

[color-box color=”white”]Основной задачей Школы Здоровья по гипертонической болезни является донести до пациентов и населения в доступной форме максимум информации о причинах, механизме и осложнениях артериальной гипертензии.[/color-box] Вторичными задачами являются:

  • Ознакомление людей с факторами риска развития заболевания;
  • Формирование активного отношения пациента к собственному здоровью;
  • Мотивация пациентов к оздоровлению;
  • Формирование умений по самостоятельной помощи себе в критических ситуациях;
  • Формирование навыков по самостоятельному устранению или снижению воздействия неблагоприятных факторов на своей здоровье; [color-box color=”green”]В этот пункт относится материал об отказе от вредных привычек, подавлению стресса и др.[/color-box]
  • Налаживание понимания между пациентом и врачом/семьей больного по вопросам профилактических мероприятий.

Также в задачи организации входит формирование у населения понимания о том, что укрепить свое здоровье можно исключительно через правильный образ жизни.

Школа Здоровья и обычная школа. Есть ли разница?

Безусловно, Школа Здоровья при артериальной гипертонии отличается от обычной своими целями и задачами, что видно из предыдущего пункта. Но даже в организационных моментах различия разительны, ведь Школы Здоровья:

  • Организовываются при поликлиниках, стационарных отделениях, диспансерах, санаториях и прочих лечебных и профилактических медицинских учреждениях;
  • Утверждаются приказом директора каждого конкретного учреждения;
  • Составляют свой план в зависимости от специфики учреждения;
  • Могут быть организованы врачом, узкопрофильным специалистом, зав отделением;
  • Обязаны вести учет работы в соответствии с формами, конкретно приложением №5 приказа № 455.

Если в обычной школе набирается весьма разношёрстная аудитория, а класс может состоять из более 20 человек, то класс Школы Здоровья включает до 15 людей, больных гипертонией I-III стадии. Уроки здесь составляют 1,5 часа, а количество их зависит от курса (в пределах 10).

[color-box color=”blue”]Занятия для гипертоников проводятся профессиональными врачами. Кабинет для уроков оснащается пособиями, инструментами и другим необходимым инвентарем. Каждому обучающемуся выдается литература и дневник, где содержится основная информация по заболеванию, которую пациент должен знать.[/color-box]

Каждый урок посвящен отдельной теме, как и в обычной школе. Программа для занятий составляется отдельно руководителем.

Одна из тем, которую освящают в школе здоровья – это здоровое питание.

Темы освещают такие аспекты. как:

  1. Здоровое питание;
  2. Ожирение и гипертония;
  3. Необходимость физических нагрузок;
  4. Влияние курения и стрессов;
  5. Медикаментозная терапия.

Занятия в школе здоровья по артериальной гипертонии включают не только лекционный материал, но и практический. Примерное процентное соотношение уроков указано в таблице:

ЗанятияПроцентное соотношение
Лекции20-30%
Практикадо 50%
Дискуссионные занятия и ответы специалиста на интересующие пациентов вопросы20-30%
Индивидуальная консультация10%

Ученики для Школы Здоровья подбираются руководящим врачом по данным анамнеза больных, проходящих лечение в медицинском учреждении. Учитывается не только диагноз, но и общее самочувствие пациента, его возраст, результаты обследований.

После набора группа закрывается, и новые ученики к ней присоединиться не могут. Ученик может быть исключен из Школы из-за осложнения заболевания, нарушения когнитивных функций и по другим причинам.

Ученики для Школы Здоровья подбираются руководящим врачом по данным анамнеза больных, проходящих лечение в медицинском учреждении.

Важность школ здоровья для больных с артериальной гипертензией

Чтобы понять, насколько важна Школа гипертонической болезни, необходимо понять масштабы проблемы. Дело в том, что общие показатели здоровья людей, проживающих в России, находятся на неудовлетворительном уровне, а показатели заболеваемости и смертности крайне высоки. Средняя продолжительность жизни людей значительно уменьшилась, при этом смертность от сердечно-сосудистых болезней возрастает.

На продолжительность жизни и увеличение числа больных артериальной гипертензией влияют:

  1. Алкоголизм;
  2. Курение;
  3. Употребление наркотиков;
  4. Инфекционные заболевания;
  5. Ухудшение качества жизни (низкие заработные платы, плохое питание);
  6. Низкий уровень физической активности;
  7. Стрессы;
  8. Снижение культурного уровня.

Все вышеперечисленные факторы, особенно социальные, влияют на распространение нездорового образа жизни.

По проводимым исследованиям, на здоровье человека более чем на 50% влияет образ жизни, который он соблюдает. Именно поэтому формирование знаний о правильном образе жизни является основным направлением деятельности структур здравоохранения.

Школы здоровья являются мощным инструментом для улучшения санитарно-гигиенических навыков, способствует снижению смертности и заболеваемости гипертонической болезнью.

Организация Школы Здоровья для больных гипертонической болезнью

Как говорилось выше, Школа Здоровья (гипертоническая болезнь — одно из главных её направлений) открывается приказом руководителя медицинской организации, где будут проходить занятия. В составляемом приказе обязаны указываться:

  • Преподаватели, у которых должна быть соответствующая специализация. Преподаватели несут полную ответственность за предоставляемые ими знания и безопасность учеников на занятиях.
  • Инструкции, а также формы, которые следует заполнить пациентам, чтобы поступить в Школу.
  • Формы для регистрации пациентов в Школе, а также формы для их учета.
  • График и план занятий.
  • Указание помещения, где будут проводиться занятия.
  • Список необходимого для занятий оборудования.

Школа Здоровья открывается приказом руководителя медицинской организации, где будут проходить занятия.

Основной пласт информации в Школе Здоровья подается через лекцию. При этом лекционный материал обязан учитывать, что у пациентов различный уровень образованности и подготовки. Именно поэтому занятия необходимо проводить таким образом, чтобы сначала подавался простой материал, усложняясь с каждым уроком.

Читайте также:  Длительность больничного листа при гипертонии

[color-box color=”white”]Преподаватель должен строить занятия в форме открытого диалога, чтобы посещающие могли своевременно получать ответы на возникающие вопросы. Чтобы упростить восприятие материала, рекомендуется использовать наглядные пособия, презентации, фильмы и т. п.[/color-box]

Чтобы понять, насколько эффективно показала себя Школа Здоровья, рекомендуется поддерживать с учениками обратную связь. Делать это можно через анонимные анкеты или книгу отзывов.

Как сбить давление в домашних условиях медикаментами и народными средствами?

Инструкция по применению Алзепила.

Инструкцию по применению Аквалора читайте здесь.

При организации Школы Здоровья необходимо вести определённую документацию:

  • Учетную форму 038/у-02, которая утверждена приказом МЗРФ № 455.
  • Ежегодно заполняющуюся отчетную форму о деятельности организации, утверждённую постановлением Госкомстата № 175.
  • Годовой отчет о работе Школы Здоровья.
  • Журнал проведенных занятий по установленной форме.

При необходимости перечень документов может дополняться.

[morkovin_vg video=”PhzVPgVIOzU;LmhZGeALo7g”]

Подводя черту

Школы Здоровья — необходимость в современных реалиях общего ухудшения знаний о собственном здоровье у населения. Как показывают исследования, такие Школы действительно улучшают общее состояние больных артериальной гипертензии, увеличивают продолжительность их жизни, а также способствуют уменьшению заболеваемости. Правильная организации Школы Здоровья — огромный шаг к просвещению человека и улучшению качества его жизни.

Источник

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОМС

П Р И К А З

26.05.2006 № 000/378

О развитии сети школ для больных
артериальной гипертонией
в лечебно–профилактических

учреждениях Вологодской области

Эпидемиологическая ситуация в Российской Федерации и в Вологодской области свидетельствует о сохраняющейся устойчивой тенденции высоких показателей заболеваемости сердечно–сосудистыми болезнями и смертности населения от них, что связано прежде всего с ростом болезней, характеризующихся повышенным кровяным давлением. Распространенность артериальной гипертонии среди населения в возрасте от 15 лет и старше составляет около 40%.

Организационные мероприятия по профилактике и лечению артериальной гипертонии в Вологодской области, проводимые с 1998 года, позволили уточнить существенную роль профилактических программ, как по предупреждению развития этого заболевания, так и основных его осложнений – мозгового инсульта и инфаркта миокарда. Важную роль играет обучение пациентов с артериальной гипертонией.

В целях создания системного подхода к организации и проведении работы среди населения по профилактике артериальной гипертонии и негативных последствий факторов риска сердечно–сосудистых заболеваний, повышения эффективности реализации мероприятий областной целевой программы «Профилактика и лечение артериальной гипертонии среди населения Вологодской области на годы»

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Начальникам управлений здравоохранения муниципальных образований, главным врачам областных, городских и районных лечебно-профилактических учреждений:

1.1. Организовать школы для больных артериальной гипертонией в соответствии с приложением № 5 приказа Минздрава Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 4 «О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи больным артериальной гипертонией в Российской Федерации».

1.2. Обеспечить планирование, учет работы и отчетность в

соответствии с приложениями 1, 2 (прилагаются).

2. Деятельность школ для больных артериальной гипертонией в лечебно-профилактических учреждениях области обеспечить за счет финансовых средств ЛПУ (приложение 3).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника департамента здравоохранения области .

Начальник департамента Исполнительный директор здравоохранения области территориального фонда ОМС

____________ ________________

Приложение

к приказу

Минздрава Российской Федерации

от 01.01.2001г. №4

 

Положение об организации деятельности

«Школы для больных артериальной гипертонией»

1.  Общие положения

1.1. Школа здоровья для больных артериальной гипертонией (далее — Школа) создается на базе амбулаторно-поликлинического, больничного, санаторно-курортного учреждения и центра медицинской профилактики.

1.2. В Школу для обучения направляются больные артериальной гипертонией 1-3 степени, с низким, средним и высоким риском сердечно-сосудистых осложнений.

При формировании групп учитывается однородность больных по степени выраженности артериальной гипертонии. Больные с осложненным течением заболеваний (инфаркт миокарда, инсульт и др.) обучаются и наблюдаются по программе реабилитации.

1.3. Руководитель Школы ежегодно представляет отчет о своей деятельности в отдел медицинской статистики учреждения, на базе которого она функционирует.

1.4. Школа регистрируется в документах учетно-отчетной медицинской документации и включена в отраслевой классификатор «Сложные и комплексные медицинские услуги».

2. Основные задачи Школы

Основными задачами Школы являются:

— повышение информированности больных артериальной гипертонией о заболевании и факторах риска ее развития и осложнений;

— обучение больных артериальной гипертонией методам снижения неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих факторов риска (вредные привычки, питание, двигательная активность, контроль стресса),

— обучение больных методам самоконтроля артериального давления и самопомощи, первой доврачебной помощи при обострениях и гипертонических кризах;

— повышение мотивации у больных артериальной гипертонией к оздоровлению и приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача.

3. Основная деятельность Школы

Основной деятельностью Школы является:

3.1. Обучение больных артериальной гипертонией по типовым программам.

3.2. Контроль уровня полученных знаний, умений и навыков у больных артериальной гипертонией, обучающихся в Школе.

3.3. Анализ эффективности обучения больных артериальной гипертонией.

3.4. Взаимодействие со всеми структурными подразделениями, на базе которых работает Школа.

3.5. Взаимодействие со Школами для больных артериальной гипертонией в других медицинских учреждениях, обмен опытом работы с целью ее совершенствования.

4. Рекомендуемое оснащение Школы

Перечень оснащения:

4.1. Методические материалы для врача.

4.2. Тонометры, фонендоскопы (несколько комплектов).

4.3. Весы.

4.4. Ростомер.

4.5. Таблицы для определения индекса массы тела.

4.6. Наглядные пособия, методические и обучающие материалы для

больных.

4.7. Оборудование для демонстрации методического материала.

Читайте также:  Гипертония лечение в перми

4.8. Канцелярские товары и письменные принадлежности.

4.9. Дневник больного артериальной гипертонией.

4.10. Журнал учета.

4.11. Анкеты для оценки обучения.

Приложение 1

к приказу департамента

здравоохранения области

и территориального фонда ОМС

от «26» мая 2006 г. № 000/378

 

 

Рекомендации по формированию плана обучения больных

в школе больных артериальной гипертонией

1. Число больных артериальной гипертонией на территории поликлиники _________, в том числе нуждающихся в обучении,_________

Планируется провести обучение __________пациентов.

Нормативы числа больных, нуждающихся в обучении

в амбулаторно-поликлинических учреждениях

(на 1000 прикрепленного населения) в год

Профиль Школы

Городские поликлиники

Центральные районные

больницы

По артериальной

гипертонии

40

20

2. Учитывая механизм финансирования Школ, штатное расписание учреждения не меняется.

Приложение 2

к приказу департамента

здравоохранения области

и территориального фонда ОМС

от «26» мая 2006 г. № 000/378

 

 

Учетно-отчетная документация по обученным больным

Перечень учетно-отчетной документации:

1. Журнал регистрации больных, прошедших обучение в Школе.

2. Амбулаторная карта с записями, отражающими течение заболевания и

дни обучения. Форма 025у – медицинская карта амбулаторного пациента (приказ МЗ РФ от 01.01.2001г. № 000).

3. Талон амбулаторного пациента (для поликлиник). Форма 025.11у (приказ департамента здравоохранения области от 01.01.2001г. № 000).

4.  Ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях, на дому. Форма 39у — 02 (приказ МЗ РФ от 01.01.2001г. № 000).

5.  Годовой отчет.

Журнал регистрации больных, прошедших обучение в Школе.

На Школу заводится единый журнал, независимо от числа врачей, ведущих занятия. Журнал хранится у заведующего отделением или поликлиникой. Срок хранения журнала 3 года. В журнале фиксируются следующие сведения:

1. № п/п

2. Дата начала обучения

3. Фамилия, имя, отчество пациента

4. Возраст

5. Адрес

6. Категория населения: работающие — « + », неработающие — « – ».

7. Давность основного заболевания

8. Наличие инвалидности по основному заболеванию

9. Кратность обучения (1-е, 2-е и т. д.)

10. Фамилия врача, ведущего обучение.

Образец заполнения журнала:

п/п

Дата

Ф. И.О.

пациента

Возраст

Адрес

Категор.

насел..

Давность

заболевания

Инвалид-

ность

Кратность

обучения

Врач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

10 июня 2003

52г.

г. Вологда

ул. Мира,

д.9

+

3 года

1

2

*••

В амбулаторной карте делается запись, отражающая течение заболевания, развернутый клинический диагноз с уточненными факторами риска,

дата начала занятия в школе для больных артериальной гипертонией.

Каждое занятие оформляется как посещение с указанием параметров артериального давления.

По окончании обучения отражаются цифры артериального давления, достигнутые результаты и основные рекомендации по немедикаментозной и медикаментозной терапии.

Талон амбулаторного пациента

На каждого больного, проходящего обучение на базе амбулаторно-поликлинического учреждения, ежедневно заполняется талон амбулаторного больного.

Схема годового отчета главного врача лечебно-профилактического учреждения по обученным больным

Годовой отчет по обученным больным передается в департамент здравоохранения и в областной Центр медицинской профилактики по следующей форме:

1. «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении» (форма №30 таблица 4809 «Деятельность отделения (кабинета) медицинской профилактики»).

2. Общие сведения:

Наличие Школ для больных артериальной гипертонией в лечебно-профилактическом учреждении, количество медицинских работников, ведущих занятия в Школе, сведения об их подготовке.

Общие сведения Таблица 1

Количество

Школ для

больных с АГ

Число врачей,

проводящих

обучение в Школе

Число

среднего медперсонала,

проводящего

обучение в Школе

Число

медперсонала,

подготовленного по

программе Школы

3. Сведения о количестве обученных пациентов.

Таблица 2
Сведения о количестве обученных пациентов

Название Школы

2006 г.

2007 г.

План

Факт.

%

План

Факт.

%

4. Основные показатели эффективности обучения

Таблица 3

Показатели

Абсолют-ные

цифры

Острые осложнения

(инфаркт миокарда и мозговой инсульт)

Код МКБ-10

Инвалидность

До

обучения

После обучения

До

обучения

Код

МКБ-10

После

Обучения

Код

МКБ-10

Снятие

(снижение)

группы

1-й год

1-й год

Число обученных больных среди работающего населения

Число обученных больных среди неработающего населения

В число наблюдений включается число больных, у которых в отчетном году исполнился 1 год с момента прохождения Школы. Случаи считаются на протяжении первого года с момента обучения. Точкой отсчета считается дата начала обучения. Сравнение проводится с показателями за аналогичные промежутки времени до обучения.

5. Анализ проблем, возникающих при организации проведения обучения больных.

Приложение 3

к приказу департамента

здравоохранения области

и территориального фонда ОМС

от «26» мая 2006 г. № 000/378

 

 

Деятельность врача первичного медицинского звена (терапевта, кардиолога, врача(фельдшера) отделения(кабинета) медицинской профилактики, проводящего обучение пациентов по программе «Школа больных артериальной гипертонией», учитывается статистическим талоном форма № 000-11-у, который утвержден приказом департамента здравоохра-

нения Вологодской области от 16.03.04г. № 000, с указанием шифра МКБ — 10

i 10 «Заболевания, характеризующиеся повышенным кровяным давлением».

Медицинская профилактическая услуга – это мероприятия или комплекс мероприятий, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость и направленных на профилактику заболевания, своевременное лечение, оздоровление.

Школа Здоровья для пациентов с АГ включена в отраслевой классификатор (ОК) «Сложные и комплексные медицинские услуги (СКМУ)» 91500. (приказ Минздрава России № 000 от 16.года «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации»). В соответствии с ОК СКМУ Школа здоровья для пациентов с АГ имеет шифр 04.015.01: 04 – медицинские услуги по профилактике;

015 – кардиология;

01 – вид услуги (Школа).

Статистический талон заполняется на пациента после каждого проведенного занятия (посещения). Сведения о проведенной учебе заносятся в амбулаторную карту.

Источник