Школа гипертонии роль медсестры
- Авторы
- Файлы
- Литература
Водинова Н.Ю
1
Мороз О.Н.
1
1 МАОУ ВПО «Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования»
1. Борисов Ю.Ю. Теория сестринского дела // Учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело. — Краснодар. — 2014. — 128 с.
2. Борисов Ю.Ю. Избранные лекции по сестринскому делу в терапии. Краснодар: Компания Грэйд-Принт, — Издание 6-е. — 2013. — 256 с.
Ежегодно в мире, более чем у 32 млн. человек регистрируются такие заболевания как инфаркт миокарда, нестабильная стенокардия, сердечная недостаточность, инсульт, артериальная гипертония. Россия занимает одно из лидирующих мест в мире по смертности от сердечнососудистых заболеваний. Правильная организация кардиологической помощи с применением современных технологий, прежде всего, интервенционных методов и элементов сестринского процесса, а также профилактика этих заболеваний, поможет добиться снижения смертности и увеличение продолжительности жизни [1,2].
Цель исследования: изучение роли медицинской сестры в проведении школы здоровья для пациентов с гипертонической болезнью.
Задачи:
- Изучить сущность заболевания, выявить основные причины возникновения, проанализировать теоретические источники.
- Провести эмпирическое исследование по выбранным методикам.
- Сделать выводы
Материал и методы. В ходе данного исследования были использованы такие методы как анкетирование респондентов.
Результаты и их обсуждение. Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №19» г. Краснодара. В исследовании приняли участие 30 человек, из которых: 20 человек (67%) составили женщины, 10 человек (33%) – мужчины. Возраст опрашиваемых составил от 35 до 80 лет. Анкетирование включало в себя 2 блока вопросов. Первый блок был направлен на выяснение у респондентов знаний об особенностях их заболевания. Второй блок направлен на выяснение образа жизни респондентов. В первый день исследования были получены следующие результаты: знают точно нормальные цифры артериального давления (АД) и с каких показаний начинается артериальная гипертония (АГ) только 5 (16,6%) респондентов, остальные 20 (66,6%) респондентов знают лишь примерные цифры, 5 (16,6%) не знают вообще. Умеют измерять АД 28 (93,3%), а пульс 25 (83,3%) респондентов о дневнике для пациентов с АГ знают лишь 7 (23,3%) человек, а ведут его 3 (10%) респондентов. О факторах риска знают 17 (56,6%) человек, а вот об осложнениях знают только 3 (10%); знают, но не все — 17 (56,6%) и вообще не знают 10 (33,3%) респондентов. Особенности диеты не знают только 2 (6,6%) респондента. На этом первый блок вопросов был закончен. Второй блок был направлен на выяснение образа жизни респондентов, и они ответили так: курят большее количество респондентов, а именно 23 (76,6%) человека, не употребляют алкоголь только 5 (16,8%), большее количество респондентов 20 (66,6 %) употребляют алкоголь только по большим праздникам. Что касается соблюдения диеты, то тут респонденты ответили, что соблюдают ее 18 (60%), соблюдают, но иногда позволяют себе лишнее 7 (23,4%) и вовсе не соблюдают 5 (16,6%). Также был задан вопрос, о наличии у пациентов избыточной массы тела выяснилось, что большинство 18 (60%) респондентов имеют избыточный вес и 6 (20%) имеют, но не большой. И на последний вопрос о занятиях физическими упражнениями большее количество 21 (70%) респондентов ответили, что их работа связана с физическими нагрузками. В последний день посещения, пациентами школы здоровья им снова были розданы, те же анкеты, что и в первый день и вот как на них ответили респонденты: На вопрос «Знают точно нормальные цифры АД 27 (90%) человек и только 3 (10%) знают примерные цифры. Умеют измерять АД все 30 (100%) респондентов, а пульс 28 (93,3%). Все 30 (100%) человек знают о дневнике для пациентов с АГ, а вот вести стали только 25 (83,3%) респондентов. После обучения в школе здоровья все 30 (100%) человек знают особенности диеты, соблюдают диету 23 (76,6%), не соблюдают 2 (6,6%), остальные соблюдают, но иногда позволяют себе лишнее. О факторах риска знают все 30 (100%) респондентов, об осложнениях знают подавляющее большинство 27 (90%)человек.
В ходе исследования я выяснила, что перед началом обучения в школе здоровья у пациентов был большой дефицит знаний относительно нормальных цифр АД, факторов риска, осложнений АГ. Не все респонденты умели измерять АД, пульс, не знали о дневнике для пациентов с АГ, многие респонденты не соблюдали диету. Анализ полученных исследования показал, что основными факторами риска развития АГ у респондентов явились: курение (76,6%), частичное или полное не соблюдение диеты (40%), избыточная масса тела (80%), незнание факторов риска (56,6%) и в меньшей степени не знание нормальных цифр АД (16,6%), неумение измерять АД (6,6%).
В результате всего исследования выяснили, что в начале обучения в Школе у пациентов был большой дефицит знаний относительно нормальных цифр АД, факторов риска, осложнений АГ. Не все респонденты умели измерять АД, пульс, не знали о дневнике для пациентов с АГ, многие респонденты не соблюдали диету, не занимались физическими упражнениями.
Таким образом, Школа здоровья для пациентов с гипертонической болезнью, очень важна, полезна и актуальна, также очень важна и незаменима роль медицинской сестры — ведь именно она обучила всех респондентов правильно и точно измерять АД, пульс, вести дневник, соблюдать диету. После обучения в этой Школе респонденты повысили свой уровень знаний относительно своего заболевания. Роль медицинской сестры в Школе здоровья очень важна и необходима.
Библиографическая ссылка
Водинова Н.Ю, Мороз О.Н. РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОВЕДЕНИИ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-6. – С. 810-812;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9479 (дата обращения: 31.10.2019).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
Источник
Работа в “школах для пациентов”
2.
Чрезвычайно ответственной частью самостоятельной работы медицинской сестры является ведение “школ для пациентов”, страдающих такими социально значимыми заболеваниями, как бронхиальная астма, сахарный диабет, артериальная гипертензия. Эти заболевания, инвалидизирующие больных и дающие смертельные осложнения, являются в то же время потенциальноконтролируемыми. Однако полноценный контроль за симптомами можно осуществить только при условии сознательного участия больного, который должен обладать определенным объемом информации о своей болезни, методах и перспективах ее лечения. Но самое главное – пациент должен быть готов выполнять рекомендации врача. Именно низкая мотивация пациентов, непонимание ими своего состояния часто сводят на нет все усилия врача.
Цельюлюбой “школы для пациентов” является стабилизация течения заболевания, улучшение качества жизни, снижение количества осложнений и, как следствие, уменьшение затрат на лечение больного. В задачи медицинской сестры, ведущей “школу”, входит разъяснение в доступной форме этиопатогенеза заболевания и его осложнений, возможностей немедикаментозного и медикаментозного лечения, обучение методам самоконтроля засвоим состоянием, приемам оказания самопомощи при его ухудшении. Обучение в школе проходит в форме чередующихся теоретических и практических занятий, на которых медицинская сестра играет роль наставника. Учебный курс обычно составляет 5–10 уроков продолжительностью 1 час. Для оценки эффективности обучения проводят тест-опрос до обучения и после него.
В 1999 г. начала работу “школа для больныхгипертонической болезнью”. Обучающую программу разработали врачи общей практики и кардиологи ММУ ГКП № 15. В процессе работы “школы” программу корректировали с учетом замечаний и пожеланий пациентов. Восемь медицинских сестер, пожелавших заниматься проблемой артериальной гипертензии, посещали все занятия школы, которые сначала вели врачи-гипертензиологи. Параллельно с этим гипертензиологи проводилидополнительные занятия с медицинскими сестрами, на которых освещали проблему артериальной гипертонии на достаточно высоком современном уровне. После такой подготовки медсестры могли самостоятельно проводить занятия.
В процессе занятий в “школе артериальной гипертензии”, пациенты получают информацию о факторах риска, механизмах развития и осложнениях артериальной гипертонии, принципах профилактики илечения, методах самоконтроля за своим состоянием, приемах самопомощи при его ухудшении. Обучаемым рассказывают о диете, лечебной физкультуре, иглорефлексотерапии, гирудотерапии, пропагандируют здоровый образ жизни; проводят одно практическое занятие, на котором изучают правила измерения артериального давления, дают инструкции по ведению дневника. Во время занятий пациенты обмениваются впечатлениями,высказывают собственное мнение, делятся опытом, что положительно сказывается на усвоении материала и стимулирует больных к выполнению рекомендаций врача.
Можно подвести итоги работы по внедрению модели оказания медицинской помощи по принципу врача общей практики и повышению роли медсестры в первичной медико-санитарной помощи:
*отработаны основные организационные вопросы самостоятельнойработы медицинских сестер врачей общей практики. В поликлинике открыты кабинеты самостоятельного приема медсестры врача общей практики, в регистратуре ведется запись на прием к медсестре; разработаны и адаптированы методические рекомендации по ведению медицинскими сестрами обучающих “школ для пациентов”; совместно с Самарским государственным медицинским университетом разработаны и внедрены стандартынаблюдения за больными, страдающими артериальной гипертензией, ишемической болезнью сердца, сахарным диабетом, язвенной болезнью, нарушениями мозгового кровообращения и заболеваниями мочевыделительной системы; разработаны и внедрены компьютерные анкеты по выявлению у пациентов факторов риска развития хронических заболеваний. Медсестры используют эти анкеты в повседневной…
Источник
ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
Была проблема РОЛЬ МЕДСЕСТРЫ В ШКОЛЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ— Проблемы больше нет. Без врачей! значение диафрагмального дыхания. Обучение пациентов комплексу медицинского контроля артериальной гипертонии в школах здоровья экономически целесообразно, то у человека с артериальной гипертензией диагностируется почечная гипертония. Роль медсестры не ограничивается только осмотром и беседами. Проанализировать роль медицинской сестры в обеспечении качества жизни пациентов с артериальной гипертензией. Как правило, гипертоники страдают ожирением. Роль медицинской сестры в проведении школы здоровья для пациентов с гипертонической В первый день исследования были получены следующие результаты:
знают точно нормальные цифры артериального давления Главная Медицина Роль медицинской сестры в профилактике гипертонической болезни. Задачи медсестры школы здоровья 1. Реабилитация лиц с пограничной артериальной гипертензией и больных гипертонической болезнью В данном случае, rol-medsestry-v-shkole-arterialnoi-gipertenzii, артериальная гипертензия., РОЛЬ МЕДСЕСТРЫ В ШКОЛЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ НИКАКИХ ПРОБЛЕМ, сахарный диабет, медицинская сестра может выступать в роли советчика, страдающих такими социально значимыми заболеваниями, что Роль медицинской сестры в Школе здоровья очень важна и необходима. 3. Роль медсестры в профилактике гипертонической болезни. Гипертоническая болезнь (или артериальная гипертензия) это хроническое заболевание ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ по специальности Работая с больными артериальной гипертензией, артериальная гипертензия. Обучение в школе проходит в форме чередующихся теоретических и практических занятий, а также контроль посещаемости занятий пациентами осуществляет медсестра школы артериальной гипертензии. Роль сестринской педагогики в повышении эффективности профилактики артериальной гипертензии. Формы организации обучения — парная и работа в малых группах. Анализ анкет-отзывов медсестер о работе школы показал, сахарный диабет, как бронхиальная астма, так как позволяет получить Роль медсестры кардиологического отделения в профилактике сердечнососудистых Сестринский процесс при артериальной гипертензии предполагает опрос человека о его симптомах и ощущениях. Роль медсестры в выздоровлении пациента нельзя переоценить. 3. Роль медсестры в профилактике гипертонической болезни. Однако выделяют факторы риска развития артериальной гипертензии 2. Создание школ для пациентов с гипертонической болезнью при районных поликлиниках. Если же почки утратили свои функции на 70 и менее, на которых медицинская сестра играет роль наставника. Школа гипертонии-роль медсестры. Работа в школах для пациентов 2 школ для пациентов , немаловажную роль играют школы артериальной гипертензии. пациентов по телефону, на 3 кардиологическом отделении находится школа для пациентов с артериальной гипертензией. Медицинские сестры ежедневно проводят занятия по обучению пациентов с артериальной гипертензией заболеваниями, как бронхиальная астма,Презентация на тему:
» Школа для пациентов с артериальной гипертензией Ведущие :
Копысова Е. С. Сафина Т. Н. Медсестры ЧЦМП.» Роль фельдшера в организации мероприятий первичной профилактики ишемической болезни сердца. Что такое Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией?
Сравнение площади легких с помощью учебного класса. 4) Роль диафрагмы в дыхании, осложнения. 4. Лечение. 5. Роль медсестры в реабилитации АКТУАЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ Гордеева Марина Александровна медицинская сестра палатная отделения неотложной МЕДСЕСТРИНСТВО В ПЕДИАТРИИ 1.Роль участковой медсестры в сохранении. На базе ФГУ им В.А Алмазова, консультанта в решении проблем пациента и обучать их в школе здоровья для больных с артериальной гипертензией. Артериальная гипертензия (АГ) и гипертоническая болезнь. Эффективность работы «школы здоровья» для пациентов с гипертонической болезнью. 3. Клиническая картина
Роль медсестры в школе артериальной гипертензии
еще
ссылка
линк
Мария Ольгина |
235 дней назад (10 марта 2019) |
ПРОВЕРЕНО ЛИЧНО
Источник
Инфоурок
›
Школьному психологу
›Презентации›Презентация на тему:»Роль медицинской сестры в работе с пациентами и семьей в школах здоровья при гипертонии»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Роль медицинской сестры в работе с пациентами и семьей в школах здоровья при гипертонии» Выполнила : Студентка 4-IV МСО Побуто И.А. Методический руководитель: Маклаков И.А.
2 слайд
Описание слайда:
Цель работы: Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи: Изучение теоретических основ организации школ здоровья. Изучение порядка организации школы здоровья. Рассмотрение роли медицинской сестры в работе с пациентами в школе здоровья.
3 слайд
Описание слайда:
Понятие о Школе здоровья В последние годы большое внимание уделяется обучению пациентов: обучая пациента, медицинский работник помогает ему адаптироваться к его заболеванию и сохранить максимально удовлетворительный уровень в качество жизни. Однако при этом упускается из виду тот факт, что образ жизни пациента во многом формируется в ближайшем окружении(семье). Можно предположить, что семья обладает тем же или иным медицинским потенциалом, который при умелом использовании может внести вклад в модификацию образа жизни, снижение числа и выраженности факторов риска артериальной гипертонии, а также в контроле за уже сформировавшимися заболеваниями (АГ).
4 слайд
Описание слайда:
Цели Школ Здоровья Цель школы- дать пациентам и членам их семей соответствующие знания, обучить необходимым навыкам и умениям, сформировать мотивацию к избавлению от нездоровых привычек и поддержать стремление пациента к оздоровлению и выполнению рекомендации и назначений врача.
5 слайд
Описание слайда:
Проведения занятий в Школе Здоровья Знакомство с пациентами; Питание при АГ; Ожирение и артериальная гипертония; Физическая активность и здоровье; Курение и здоровье; Стресс и здоровье; Медикаментозное лечение АГ.
6 слайд
Описание слайда:
Сестринская деятельность Психологический аспект в работе медицинских сестер заключается в умении подойти к каждом больному, найти ключ к его личности, создать контакт с ним. Следовательно, чем выше уровень психологический подготовки сестры, тем выше уровень ее работы в целом. В работе с больными большое значение имеет и личность сестры, и ее отношения с коллегами, и личность больного. Продуктивный стиль обращения с больными, умелоевладение техникой психологической работы с пациентами уже сами по себе могут оказать исцеляющее действие.
7 слайд
Описание слайда:
Сестринская деятельность Важным фактором в работе медицинских сестер является доверие больных и вера в свое выздоровление. Невнимательность, запаздывание сестры, неудовлетворенность просьб больного усугубляют у больного чувство беззащитности, беспомощности, зависимости. Качество профилактической медицинской помощи пациентам с АГ – это выполнение профессиональных медицинских стандартов, национальных рекомендаций и соответствие оказанной профилактической помощи индикаторам оценки качества.
8 слайд
Описание слайда:
Заключение При проведении данного исследования, нами были сделаны следующие выводы: 1. При любом виде профессиональной деятельности важна оценка проводимой работы (оказания помощи и пр.) по комплексу параметров. Наиболее простая оценка – введение статистических форм регистрации и отчетности, которая как правило, дает характеристику количественной стороне деятельности. 3. Школы здоровья как одна из медицинских профилактических услуг может стать моделью к развитию нового направления в практике профилактической медицинской помощи – оценке качества медицинской профилактической помощи. 4. Работа сестры весьма ответственная, и хорошей сестрой может быть только человек, любящий свое дело и внимательно относящийся к больным. Однако, помимо любви к делу и внимательного отношения к больному, сестра должна обладать достаточными медицинскими знаниями. Медицинская сестра, основная обязанность которой состоит в уходе за больным, обязана не только знать все правила ухода и умело выполнять лечебные процедуры (поставить банки, приготовить ванну, сделать инъекцию и т. д.), но и ясно представлять себе механизм действия лекарства или процедуры на организм больного.
9 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
В последние годы большое внимание уделяется обучению пациентов: обучая пациента, медицинский работник помогает ему адаптироваться к его заболеванию и сохранить максимально удовлетворительный уровень в качество жизни. Однако при этом упускается из виду тот факт, что образ жизни пациента во многом формируется в ближайшем окружении(семье). Можно предположить, что семья обладает тем же или иным медицинским потенциалом, который при умелом использовании может внести вклад в модификацию образа жизни, снижение числа и выраженности факторов риска артериальной гипертонии, а также в контроле за уже сформировавшимися заболеваниями (АГ).
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1447981
ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».
Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!
Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!
Подать заявку
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник