Шины повышенной нагрузки и давления

Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) — это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом.

LI – индекс нагрузки

LI

Kg

LI

Kg

LI

Kg

LI

Kg

LI

Kg

LI

Kg

LI

Kg

45

40

140

80

450

120

1400

160

4500

200

14000

240

45000

1

46,2

41

145

81

462

121

1450

161

4625

201

14500

241

46250

2

47,5

42

150

82

475

122

1500

162

4750

202

15000

242

47500

3

48,7

43

155

83

487

123

1550

163

4875

203

15500

243

48750

4

50

44

160

84

500

124

1600

164

5000

204

16000

244

50000

5

51,5

45

165

85

515

125

1650

165

5150

205

16500

245

51500

6

53

46

170

86

530

126

1700

166

5300

206

17000

246

53000

7

54,5

47

175

87

545

127

1750

167

5450

207

17500

247

54500

8

56

48

180

88

560

128

1800

168

5600

208

18000

248

56000

9

58

49

185

89

580

129

1850

169

5800

209

18500

249

58000

10

60

50

190

90

600

130

1900

170

6000

210

19000

250

60000

11

61,5

51

195

91

615

131

1950

171

6150

211

19500

251

61500

12

63

52

200

92

630

132

2000

172

6300

212

20000

252

63000

13

65

53

206

93

650

133

2060

173

6500

213

20600

253

65000

14

67

54

212

94

670

134

2120

174

6700

214

21200

254

67000

15

69

55

218

95

690

135

2180

175

6900

215

21800

255

69000

16

71

56

224

96

710

136

2240

176

7100

216

22400

256

71000

17

73

57

230

97

730

137

2300

177

7300

217

23000

257

73000

18

75

58

236

98

750

138

2360

178

7500

218

23600

258

75000

19

77,5

59

243

99

775

139

2430

179

7750

219

24300

259

77500

20

80

60

250

100

800

140

2500

180

8000

220

25000

260

80000

21

82,5

61

257

101

825

141

2575

181

8250

221

25750

261

82500

22

86

62

265

102

850

142

2650

182

8500

222

26500

262

85000

23

87,5

63

272

103

875

143

2725

183

8750

223

27250

263

87500

24

90

64

280

104

900

144

2800

184

9000

224

28000

264

90000

25

92,5

65

290

105

925

145

2900

185

9250

225

29000

265

92500

26

95

66

300

106

950

146

3000

186

9500

226

30000

266

97500

27

97,5

67

307

107

975

147

3075

187

9750

227

30750

267

97500

28

100

68

315

108

1000

148

3150

188

10000

228

31500

268

100000

29

103

69

325

109

1030

149

3250

189

10300

229

32500

269

103000

30

106

70

335

110

1060

150

3350

190

10600

230

33500

270

106000

31

109

71

345

111

1090

151

3450

191

10900

231

34500

271

109000

32

112

72

355

112

1120

152

3550

192

11200

232

35500

272

112000

33

115

73

365

113

1150

153

3650

193

11500

233

36500

273

115000

34

118

74

375

114

1180

154

3750

194

11800

234

37500

274

118000

35

121

75

387

115

1215

155

3875

195

12150

235

38750

275

121000

36

125

76

400

116

1250

156

4000

196

12500

236

40000

276

125000

37

128

77

412

117

1285

157

4125

197

12850

237

41250

277

128500

38

132

78

426

118

1320

158

4250

198

13200

238

42500

278

132000

39

136

79

437

119

1360

159

4375

199

13600

239

43750

279

136000

Превышение нагрузки на шину приводит к сокращению срока службы и повышает вероятность ее преждевременного списания. Для обеспечения максимальных эксплуатационных показателей шины не следует превышать рекомендуемую максимально допустимую нагрузку. В случае, если нагрузка на шину превышает установленную для нее допустимую величину, необходимо заменить шину на другую, которая имеет повышенную норму слойности или звездный рейтинг.

Таблица соответствия «Маркировка звездами/норма слойности»

Шины для перевозки горной массы

Шины для погрузчиков

Размер

шины

Маркировка

звездами*

Норма

слойности

Размер

шины

Маркировка

звездами*

Норма

слойности

17.5R25

**

 до 16PR

14.00R24

***

до 28PR

20.5R25

**

 до 24PR

16.00R25

***

до 32PR

23.5R25

**

 до 24PR

17.5R25

*

до 16PR

26.5R25

**

 до 32PR

20.5R25

*

до 24PR

29.5R25

**

 до 34PR

23.5R25

*

до 24PR

14.00R25

***

 до 32PR

26.5R25

*

до 24PR

16.00R25

**

 до 36PR

29.5R25

*

до 28PR

18.00R33

**

 до 40PR

Шины для грейдеров

24.00R35

**

 до 48PR

 Размер

шины

 Маркировка

звездами*

 Норма

слойности

27.00R49

**

 до 54PR

14.00R24

*

до 16PR

Читайте также:  При пониженном давлении повышен пульс помощь

* Нагрузочный показатель радиальной шины обозначается звездочкой (*).

Индекс максимально допустимой скорости — это предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Ниже приводится расшифровка наиболее часто применяемых индексов скорости.

SI – индекс скорости

Символ

А2

А6

А8

B

C

D

E

F

G

Скорость (км/ч)

10

30

40

50

60

65

70

80

90

Скорость (миль/ч)

6

20

25

30

35

40

45

50

55

 Во время эксплуатации шины при высокой скорости происходит повышенная генерация тепла. У транспортного средства (ТС) существует два типа ограничений скоростного режима: фактическая максимальная скорость, которую транспортное средство может развить, и средняя эксплуатационная скорость, в рамках которой эксплуатируется ТС. Значение средней эксплуатационной скорости определяется и ограничивается таким показателем как «Тонно-Километр-В-Час»

Нагрузочные характеристики шины строго зависят от максимальной скорости транспортного средства и имеют следующую зависимость:

Погрузочные бульдозеры

Максимальная скорость

Индекс нагрузки,%

Неподвижные ТС

160

Начало движения

130

4 км/ч (2 мили/час)

115

10 км/ч (5 миль/час)

100

15 км/ч (10 миль/час)

87

25 км/ч (15 миль/час)

80

Карьерные самосвалы и скреперы

Макс. скорость

Индекс нагрузки

Диагональные шины

Радиальные  шины

50 км/ч (30 миль/час)

100%

100%

65 км/ч (40 миль/час)

85% широкий профиль

88% широкий профиль

< 83% низкий профиль

< 88% низкий профиль

Для обеспечения наилучших эксплуатационных характеристик шины основным фактором является внутреннее давление. Оптимальных тяговых характеристик, проходимости и нагрузочных показателей возможно достичь только лишь при поддержании соответствующего давления в шинах. Повышенное, равно как и пониженное давление в шинах приводят к сокращению срока их службы и ходимости, а также могут привести к повреждению шины. Правильное давление в шинах зависит от типа транспортного средства, состояния поверхности дорожного полотна, нагрузки, скорости и других факторов.

PSI – индекс давления

Соотношение между индексом и величиной давления PSI = 6,895 кПа

Индекс давления, PSI

Давление, кПа

20

140

25

175

30

210

35

240

40

275

45

310

50

345

55

380

60

415

65

450

70

485

75

520

80

550

85

590

90

620

95

660

100

690

105

725

110

760

115

795

120

830

125

865

На шине написано максимальное давление — это то давление, которое шина выдерживает безопасно. Это не значит, что именно это давление надо в нее качать. Это значит, что при эксплуатации без «перегруза» не рекомендуется превышать максимальное давление, которое написано на шине.  На практике шину надо накачивать до давления, которое соответствует нагрузке на ось транспортного средства. Эта нагрузка на ось различна для различных транспортных средств (см технические характеристики ТС или табличку в кабине).

Давление

Давление в одной и той же шине на разных транспортных средствах должно быть разное и должно соответствовать нагрузке на шину / ось.  Предел нагрузки и внутреннее давление в шине указаны в соответствии со стандартами ETRTO.  Грузоподъемность шины различается в зависимости от способа ее установки — односкатной или двускатной, поэтому рекомендуется внимательно следить за тем, чтобы выбранные показатели были согласованы со способом установки.  Давления и нагрузка зависят от скорости движения, поэтому могут корректироваться в соответствии со скоростью движения. Убедитесь в том, что указанные показатели не превышают максимальной грузоподъемности диска.

Источник

ka4nikoleso.info

Давление в колесах

Расчет рекомендуемого значения

Шины повышенной нагрузки и давления

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Какое давление должно быть в шинах?

Шины повышенной нагрузки и давленияПравильное давление в шинах для автовладельцев вопрос не праздный. От него зависит скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды, расход горючего. Чтобы контролировать уровень накачки колес необходимо знать, в чем измеряется давление в шинах автомобиля, и какие приборы для этого применяются.

В чем измеряется давление в шинах?

На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm).
Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch).
При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Перевод единиц измерения выполняется по формулам:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm
Читайте также:  Зачем проверяют глазное дно при повышенном давлении

Шины повышенной нагрузки и давленияВажно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя.

 Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см2(BAR), бар(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм(ATM), физическая атмосферакПа (kPa), килоПаскаль
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см20,98066514,2230,9678498,066
(BAR), бар1,019714,5040,98692100
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм0,0703070,0689480,0680466,894745
(ATM), физическая атмосфера1,0331,0132514,696101,348

Приборы для измерения уровня давления

Как проверить давление в шинах автомобиля? Для этого используются специальные приборы – манометры:

Стрелочный

Стрелочный манометр для измерения давления в шинах

Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы

Реечный

Реечный манометр для измерения давления в шинах

Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании

Цифровой

Цифровой манометр для измерения давления в шинах

С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам

Колпачок-индикатор

Колпачки-индикаторы для контроля давления в шинах

Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине

Внешние датчики-колпачки

Внешние датчики-колпачки для контроля давления в шинах

Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности

Шины повышенной нагрузки и давленияВажно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

Шины повышенной нагрузки и давления

Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.

Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето

Особенности накачки колес авто в разное время года

Шины повышенной нагрузки и давления

Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.

Лето

На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:

Шины повышенной нагрузки и давления

  • повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
  • при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
  • о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.

Зима

В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:

Шины повышенной нагрузки и давления

  • контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
  • если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
  • если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.

Шины повышенной нагрузки и давленияВажно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.

Последствия некорректного выбора давления в шинах

Последствия некорректного выбора давления в шинах

Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.

Пониженное давление

К чему приводит пониженное давление в шинах

При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:

  • возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
  • ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
  • на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
  • увеличивается расход топлива.
Читайте также:  Какое артериальное давление считается повышенным в 60 лет

Повышенное давление

При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:К чему приводит избыточное давление в шинах

  • уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
  • при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
  • увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
  • повышается уровень шума, снижается комфортность езды.

Разное давление

Шины повышенной нагрузки и давления

Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.

При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.

Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.

Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:

2530 35  40  45  50  55  60  65 70
Размер      кгс/см2≈BARРазмер       кгс/см2≈BAR  Размер      кгс/см2≈BAR  Размер      кгс/см2≈BAR  Размер      кгс/см2≈BAR  Размер      кгс/см2≈BAR  Размер      кгс/см2≈BAR  Размер      кгс/см2≈BAR  Размер       кгс/см2≈BAR Размер      кгс/см2≈BAR 
285/25-R20 2.9 265/30-R19 2.8 215/35-R18 2.8 195/40-R17 2.8 165/45-R15 2.5 165/50-R15 2.4 155/55-R14 2.2 185/60-R14 2.0 175/65-R13 1.9 175/70-R13 1.9
295/25-R22 2.9 275/30-R19 2.8 225/35-R18 2.8 205/40-R17 2.8 195/45-R15 2.6 195/50-R15 2.4 165/55-R14 2.2   175/65-R14 2.0  
   285/30-R19 2.8 255/35-R18 2.7 215/40-R17 2.7 195/45-R16 2.5 205/50-R15 2.3 165/55-R15 2.1      
   245/30-R20 2.9 265/35-R18 2.6 235/40-R17 2.6 205/45-R16 2.4 225/50-R15 2.3 185/55-R15 2.1      
   275/30-R20  2.9 275/35-R18 2.5 245/40-R17 2.5 205/45-R17 2.7 195/50-R16 2.4 195/55-R15 2.1      
   255/30-R20  2.9 215/35-R19 2.8 255/40-R17 2.5 215/45-R17 2.6 205/50-R16 2.3 205/55-R16 2.2      
   245/30-R22  2.9 225/35-R19 2.8 215/40-R18 2.8 225/45-R17 2.5 215/50-R16 2.3 215/55-R16 2.3      
   265/30-R22  2.9 235/35-R19 2.8 225/40-R18 2.7 235/45-R17 2.4 225/50-R16 2.3 225/55-R17 2.3      
   285/30-R22  2.9 245/35-R19 2.8 235/40-R18 2.6 215/45-R18 2.4 205/50-R17 2.4        
     255/35-R19 2.8 245/40-R18 2.6 225/45-R18 2.4 215/50-R17 2.4        
     265/35-R19 2.9 265/40-R18 2.6 235/45-R18 2.6 225/50-R17 2.4        
     275/35-R19 2.8 275/40-R18 2.8 245/45-R18 2.5 225/50-R18 2.5        
     245/35-R20 2.9 225/40-R19 2.8 255/45-R18 2.8 235/50-R18 2.5        
     255/35-R20 2.9 245/40-R19 2.9 225/45-R19 2.8          
     275/35-R20 2.9 255/40-R19 2.9 245/45-R19 2.7          
       275/40-R19 2.9 295/45-R19 2.8          
       245/40-R20 2.9 265/45-R20 2.8          
       295/40-R20 2.9            

Не нашли что искали,тогда поиск для вас:

Полезные статьи

Источник