Шины пониженного давления уаз
Модификация отечественных автомобилей не стоит на месте. Улучшить машину можно как изнутри, так и извне. Яркий тому пример – УАЗ на шинах низкого давления. Их можно заказать в специализированных мастерских или изготовить своими руками. Подобная конструкция успешно применяется на тяжелых грунтах, где на стандартных колесах сложно проехать.
Что представляет собой шина низкого давления?
Рассматриваемый элемент – это увеличенное колесо, напоминающее подушку, внутри которой низкое давление. Такая конструкция создает отличное сцепление с любым типом грунта и позволяет проехать практически по любому бездорожью.
УАЗ-вездеход на шинах низкого давления имеет следующие особенности:
- Значительная площадь соприкосновения с грунтом дает возможность преодолевать препятствия, которые обычному колесу не под силу.
- Низкое давление в шинах позволяет избежать значительной нагрузки на почву, что активно используется в сельскохозяйственных работах и геологии.
- Для управления транспортом с такой модификацией требуется немалый опыт. Колеса не предназначены для высокой скорости, особенно на асфальте и прочих каменных покрытиях, где они быстро изнашиваются.
УАЗ на шинах низкого давления: особенности модификации
Прежде чем использовать транспортное средство на шинах низкого давления, следует убедиться, что они подходят для климата региона. Хоть на этот тип покрышек нет определенного разделения на зимний и летний вид, нужно учитывать, что большая жесткость снижает контакт колеса с дорожным пятном.
Просто смоделировать рассматриваемую конструкцию не получится. Потребуется существенная доработка кузова, трансмиссии и мостов. Хотя увеличение дорожного просвета при использовании таких шин обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля и дает еще ряд преимуществ, которые были рассмотрены выше, имеются определенные недостатки. Во-первых, покрышки подвержены сильному износу на твердом покрытии. Во-вторых, увеличивается нагрузка на трансмиссионный узел и ходовую часть авто. Наконец, шины низкого давления на УАЗ, цена которых несравнимо выше стандартных, требуют особых условий хранения и эксплуатации.
Давление в шинах
Необходимо помнить о правильной балансировке при монтаже шин. Этот момент является одним из важнейших факторов, который влияет на грамотную эксплуатацию машины. Следует устанавливать специальные конструкции, помогающие увеличить ходовые характеристики и снизить износ транспортного средства.
Что делать после того, как установлена обновленная шина? Диски низкого давления на УАЗ необходимо защитить бедлоками, которые представляют собой механические кольца. Они обеспечивают стабильность колеса в случае возникновения дополнительных боковых нагрузок. По сути, это жесткая фиксация шин к борту диска.
Плюсы бедлоков:
- предохраняют колесо от разбортирования:
- элементарно устанавливаются и обслуживаются.
К минусам этого элемента можно отнести невозможность идеально точной балансировки и некоторое увеличение массы авто. Кроме того, УАЗ на шинах низкого давления будет чувствовать себя увереннее, если оснастить его тайрлоком, который обеспечивает надежную фиксацию покрышки по краям диска.
Рекомендации для установки шин на УАЗ
Если придерживаться следующих рекомендаций, то обновленный автомобиль прослужит надежно и долго:
- На все колеса следует монтировать одинаковы шины.
- Необходимо соблюдать оптимальное давление в них.
- Периодически нужно проверять колеса на пропуск воздуха при помощи мыльного раствора.
- Для обеспечения равномерного износа передние шины желательно менять местами с задними после каждых 10-15 тысяч километров пробега.
- После обкатки новой резины проводите повторную балансировку.
- Необходимо следить за соответствием характеристик шин по отношению к сезонным изменениям.
Шины низкого давления на УАЗ своими руками
Чтобы собственноручно изготовить рассматриваемую конструкцию, необходимо подобрать соответствующий материал. Идеально подойдет «обувь» от самолетов или вертолетов. Однако это достаточно затратный вариант. В большинстве случаев можно использовать резину от тракторов или грузовиков. Из инструмента понадобится точило, лебедка электрическая, нож, молоток, кусачки, шило.
Затем поэтапно проделываются следующие манипуляции:
- Выбирается и вырезается новый узор протектора по усмотрению владельца. Наиболее популярным является подобие «елочки».
- Выполняется надрез по окружности обрабатываемого колеса таким образом, чтобы была возможность извлечь армирующую проволоку.
- По внутреннему основанию делаются прорехи в виде небольших прямоугольников, через которые и будет удалена проволока с помощью лебедочного устройства.
- Необходимо ориентироваться на задуманный узор рисунка, выуживая при помощи лебедки и клещей ненужный слой армирования. С учетом предварительно нанесенного рисунка, оттянутая часть корректируется при помощи ножа.
Основной процесс
Осваивая то, как на УАЗ поставить шины низкого давления своими руками, необходимо поэтапно придерживаться следующих операций:
- С боковин и протектора резина снимается слоями.
- Подготовленная поверхность очищается наждачкой и рихтуется молотком.
- Собирается новый каркас с использованием сварки, металлических дисковых и пластинчатых элементов.
- Сварочные швы подвергаются шлифовке.
Диски для новых шин вполне реально сделать самостоятельно из подручных материалов. Для этого подойдет таз из алюминия. Зафиксировать детали доступно при помощи остатков транспортерной ленты или пожарного шланга. Затем камера одевается на каркас, подкачивается и проверяется на предмет утечек воздуха и внутреннее давление. Осталось только установить новую конструкцию и отправляться покорять любые трассы, которые не по зубам стандартным колесам.
Особенности эксплуатации
УАЗ на самодельных шинах низкого давления может преодолевать разнообразные препятствия. Это обусловлено соприкосновением с грунтом значительной площади колес. Такая резина обволакивает практически любую поверхность, принимая форму предмета, имеющегося на пути. Специалисты утверждают, что внедорожник на шинах низкого давления обладает КПД, которое на 20 % выше, чем у машин со стандартными колесами.
Непропорционально большие шины позволяют избежать высокого давления на землю, что важно в отраслях сельского хозяйства и на фермерских угодьях. Управление машиной, оборудованной рассматриваемой конструкцией, требует определенных навыков. На таких колесах необходимо очень плавно входить в повороты, соблюдать умеренную скорость и стараться не эксплуатировать авто длительное время на асфальтированных и бетонных дорогах. Это позволит избежать преждевременного износа нестандартной резины.
Модификации
Автомобиль УАЗ имеет широкую линейку модификаций. Эта машина использовалась, а кое-где и продолжает эксплуатироваться, в следующих отраслях:
- Медицина.
- Охота.
- Сельское хозяйство.
- Пищевая и легкая промышленность.
Доступная цена, простота в эксплуатации и конструктивные особенности сделали это авто одним из самых популярных средств передвижения в сельской местности. Модернизация автомобиля позволяет расширить его возможности. Например, УАЗ «буханка» на шинах низкого давления, дает возможность передвигаться в болотистых местностях и на любых видах грунтов.
Стоит отметить, что при некоторых доработках кузова и ходовой части шины низкого давления реально установить на все «Уазики», включая «классику» и «Патриот».
Финансовая сторона
Шины низкого давления на УАЗ, цена которых колеблется от 50 до 100 тысяч рублей за штуку, выгоднее сделать своими руками. Учитывая плюсы и минусы, данная процедура не менее эффективна и гораздо выгоднее. Судя по отзывам владельцев, такая модификация исключительно подходит для любого бездорожья. Однако использование такой резины на стандартных дорогах невыгодно. На твердом покрытии конструкция с низким давлением быстро изнашивается. Также подобные автомобили не рассчитаны на высокую скорость.
Если сравнить оптимальное давление в стандартных колесах «Уазика» с аналогичным показателем, который имеет УАЗ на шинах низкого давления, можно понять, в каких условиях их эксплуатировать.
Заключение
Рассмотрев все преимущества и недостатки шин низкого давления, можно отметить следующее:
- Они идеально подходят для бездорожья.
- Такие колеса не следует использовать на асфальтированных и других гладких поверхностях, ввиду подверженности их значительному износу.
- Возможность изготовления изделия собственноручно позволит сэкономить немало финансов.
Прежде чем принять решения об установке шин высокого давления, следует сопоставить все плюсы и минусы модификации с учетом доработки кузова, шасси и трансмиссии авто. Модернизированный «Уазик» отлично справится с возложенными обязанностями в сфере сельского хозяйства, геологии, изучении местностей, где нет стандартных дорог.
Его использование на твердом покрытии нецелесообразно и может привести к чрезмерному расходу денежных средств и частой замене резины. Еще одним важным нюансом является соответствие установленных шин климатическим условиям региона.
Источник
Многие автолюбители, которые увлекаются рыбалкой или охотой, а также те, кто живет в сельской местности, часто задумываются о том, как увеличить проходимость своего автомобиля. Многие интересуются, возможно ли обыкновенную машину своими руками превратить в вездеход повышенной проходимости.
Автомобили марки УАЗ являются очень известной моделью отечественного производства, которая выпускалась именно для условий, требующих повышенной проходимости.
Патриот на шинах низкого давления
Это и УАЗ-452, так называемая буханка — одна из первых моделей с повышенной проходимостью. «Буханка» уже более 50 лет используется в условиях с тяжёлой проходимостью, особенно в деревнях. Это и более новые модели «Хантер» и «Патриот», выпущенные уже после 2000 года.
Как известно, одним из факторов, который существенно повышает проходимость автомобиля, являются шины низкого давления.
Многие умельцы-автолюбители умудряются своими руками сделать УАЗ на шинах низкого давления, превратив его в отличный вездеход, которому не страшны ни раскисшие дороги, ни снеговые завалы.
Хантер на шинах низкого давления
Преимущества установки на УАЗ шин низкого давления
Давайте рассмотрим, какие преимущества мы получаем, устанавливая на «УАЗик» шины низкого давления:
- существенно улучшается проходимость машины;
- шины такого плана увеличивают пятно сцепления с грунтом;
- в таких случаях могут быть установлены специальные грунтозацепы, которые делают машину более приземистой;
- использование такого типа резины уменьшает негативное влияние на почву, что очень важно в плане экологических показателей;
- наблюдается увеличение дорожного просвета, что неизбежно происходит в случае установки шин с низким давлением.
Преимущества установки на УАЗ шин низкого давления
Недостатки установки на УАЗ шин низкого давления
Однако тюнинг такого рода имеет и свои недостатки. Это могут быть следующие факторы:
- для установки подобных колёс вам будет необходимо внести в конструкцуию автомобиля ряд серьёзных преобразований. Это довольно трудозатратно и влечёт за собой существенные финансовые расходы;
- более высокое расположение центра тяжести транспортного средства негативно влияет на его устойчивость;
- если речь идёт о движении по асфальтному покрытию, вы должны учитывать, что оно сильно изнашивает шины низкого давления. Поэтому вездеходам такого рода не рекомендуется частое и длительное передвижение по асфальтным покрытиям;
Недостатки шин низкого давления на УАЗ
- со скоростью также придётся быть осторожным. Шины низкого давления не предназначены для скоростного передвижения — здесь основная задача в езде по бездорожному покрытию и преодолении препятствий;
- следует учитывать повышение нагрузки на узлы трансмиссии. При движении по грунтам, для которых требуются протекторы с высоким профилем, могут возникать критические значения нагрузки.
Что нужно будет учесть при переделке автомобиля
Если вы решили переделать свой УАЗ в вездеход посредством установки колёс с шинами низкого давления, вам придётся учесть некоторые факторы:
- будьте готовы к тому, что вам придётся внести ряд серьёзных изменений в трансмиссию, мосты и элементы кузова вашего автомобиля. Это особенно важно, если речь идёт о переделке таких автомобилей, как «буханка». УАЗ «Патриот» на шинах низкого давления потребует гораздо меньше изменений в конструкции, чем «буханка». Это объясняется тем, что в те времена, когда выпускались старые модели, ещё не использовались современные технологии и материалы;
Выбор резины на УАЗ
- при выборе резины очень важно учитывать температуры, в которых планируется их эксплуатация. Для летнего и зимнего использования транспортного средства вам понадобятся как минимум два набора резины;
- у резины для низкого давления нет чёткого деления на летний и зимний варианты. Для зимы используются такие виды, которые не становятся жёсткими при отрицательных температурах. Это может негативно влиять на проходимость транспортного средства;
- выбирая рисунок протектора, помните, что не всегда «глубже» значит «лучше». Увеличение глубины рисунка делает большей нагрузку на трансмиссию — учитывайте грунт, по которому вы планируете передвигаться, и выбирайте оптимальный вариант глубины рисунка.
Этапы переделки автомобиля УАЗ в вездеход
Все работы по изготовлению вездехода на базе автомобиля УАЗ можно разделить на несколько условных этапов. Разберём их по очереди:
- Выбираем основу. Если в гараже нет «УАЗика», подходящего для превращения в вездеход, нам придётся подыскать нужную основу. Помните, что чем старше модель, тем больше придётся делать изменений.
- Изготавливаем задний мост и подвеску. Здесь лучше использовать независимую конструкцию. Её изготовление повлечёт за собой увеличение трудозатрат, однако это повысит проходимость машины. Подвеска соединяется с задним мостом специальной стойкой и рулевой втулкой.
- Крепим к подвеске колёса. Здесь необходимы ступицы из металла. Можем использовать камеры от грузовых автомобилей вроде «Урала».
- Выбираем двигатель, осуществляем монтаж и конструируем систему охлаждения.
- После установки двигателя монтируем выхлопную и тормозную системы и сцепление. Устанавливаем фары и подключаем всю коммутацию.
- Проводим все необходимые испытания полученного вездехода, устраняем недостатки и дефекты. После внесения всех исправлений и положительных результатов испытаний можем считать работу завершённой — наш вездеход готов преодолевать трудности.
Работы по изготовлению вездехода на базе автомобиля УАЗ
Заключение
Переделка автомобиля УАЗ под шины с низким давлением — это целый комплекс работ по усовершенствованию конструкции.
В противном случае штатные элементы вашей машины не справятся с нагрузками, возникающими при езде с колёсами такого типа, и выйдут из строя в самый неподходящий момент.
Специалисты советуют учесть при этом все нюансы и сложности, которые могут возникнуть. От того, насколько ответственно вы подойдёте к решению этой задачи, зависит качество вездехода, его проходимость, надёжность и, естественно, ваша безопасность при езде во внедорожных условиях.
[democracy id=»5″]
[democracy id=»9″]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Источник
Автор: Максим Марков
Дата: 2017-06-29
Рубрика:
Практические советы
Возможностей модификации современных автомобилей огромное множество. Прогресс не стоит на месте, а доступность деталей и компонентов делают усовершенствования очень увлекательным, творческим и оригинальным делом. Одним из популярных направлений доработок являются автомобили УАЗ на шинах низкого давления. Такие шины имеются в продаже, но их можно изготовить и собственными руками.
Содержание
- Что это такое?
- Особенности конструкции
- Поддержание необходимого давления в шинах
- Как можно сделать шины низкого давления своими руками
- Особенности эксплуатации
Что это такое?
В обыкновенных шинах создается достаточно высокое избыточное давление, которое позволяет колесу работать в качестве амортизирующего элемента, сглаживающего неровности дороги. Шины низкого давления, как следует из названия, не требуют накачивания до обычных величин, благодаря чему они мягче. Как и всесезонные шины, они являются бескамерными. Кроме того, они всегда увеличены в размерах по сравнению с обыкновенными, а значит, обеспечивают большее пятно контакта по сравнению с обыкновенными покрышками, что очень важно при езде по грязи и бездорожью. Поэтому сфера применения у них – на вездеходах и джипах типа автомобиля УАЗ, которые вынуждены передвигаться в тяжелых дорожных условиях или по местам, где дорог и вовсе нет.
Особенности конструкции
Такие шины имеют несколько значительных отличий от обычных:
- Увеличенные размеры позволяют преодолевать намного большие препятствия, которые обычным колесам не под силу (вертикальные стенки, канавы, рыхлый снег, грязь).
- Низкое давление в шинах подразумевает сниженное удельное давление на грунт, что очень важно при различных сельскохозяйственных работах, а также при геологической разведке в условиях тундры.
- Развитые грунтозацепы позволяют достичь фантастической проходимости (особо большие экземпляры даже позволяют превратить транспортное средство в амфибию)
Есть, однако, и минусы:
- Управление автомобилем с такими покрышками очень специфично. Центр тяжести очень высокий, кроме того, такие покрышки не предназначены для высоких скоростей и асфальта вообще (максимальная скорость часто ограничена 80км/ч), на котором они быстро изнашиваются.
- В зависимости от региона эксплуатации шины могут иметь различия в жесткости – в северном климате они могут быть слишком жесткие и наоборот.
- Относительно высокая стоимость комплекта покрышек и колесных дисков для них – например, для автомобиля УАЗ Патриот комплект может стоить до 200 тыс. рублей.
- Помимо установки покрышек, потребуется значительная переделка трансмиссии и ходовой части автомобиля – установка колесных редукторов, специальных мостов, подвески, резка колесных арок и установка расширителей, подъем кузова над рамой и т.д., которая в конечном итоге может вылиться примерно в такую же сумму.
- Установленные шины с колесами изменяют параметры геометрической проходимости в лучшую сторону и одновременно снижают ресурс узлов и агрегатов ходовой части, поскольку изменяется большинство параметров подвески – колея, углы установки колес, общие габариты машины.
Поддержание необходимого давления в шинах
По сравнению с обычными такие колеса можно считать вообще ненакачанными. Какое же давление в шинах должно быть?
Большинству покрышек низкого давления российского производства рекомендуется рабочее давление 0,1-0,6 кПа, что, помимо сниженного давления на грунт, означает и низкое сопротивление качению. Следует в обязательном порядке поддерживать значения давления, чтобы избежать преждевременного выхода из строя. Для постоянного мониторинга можно даже установить специальные датчики давления в шинах.
Как можно сделать шины низкого давления своими руками
Российские производители предлагают достаточно большой ассортимент грязевой резины на УАЗ и многие другие автомобили. Однако, как уже упоминалось, их стоимость бывает несоразмерно высока по сравнению с выполняемыми ей задачами. Часто такие шины устанавливают для полупрофессиональных и даже любительских гонок по бездорожью, когда такими колесами оснащают даже УАЗ Буханка и некоторые модели ВАЗов.
При должном исполнении и правильной подготовке из них получаются настоящие бигфуты, способные проехать по любым поверхностям, отличным от вертикальных. Для такого применения есть вариант изготовить шину низкого давления своими руками. Самый распространенный — использовать резину от тракторов или грузового транспорта и прицепов. Для изготовления такого колеса потребуется нарезать новый протектор (как правило, более редкий).
Для придания колесу легковесности и возможности работать при сниженном давлении снимается слой резины на боковинах и удаляется часть корда, проходящего в верхней части покрышки. Рельеф протектора формируется по желанию, обычно в виде «елочки». Слои резины срезаются один за другим с удалением армирующей проволоки. В конечном итоге вес и прочность шины значительно снижается, но вместе с тем она приобретает намного большую эластичность и податливость.
После подготовки и формирования покрышки изготавливаются колесные диски. Их размеры рассчитываются в соответствии с выбранным размером шины. Следует иметь в виду, что самодельные диски имеют намного меньший запас прочности, поэтому использовать их следует с осторожностью. На УАЗ Патриот лучше всего установить специальные колеса со специальной посадочной полкой и увеличенной посадочной шириной обода. Важнейшим элементом колеса с низким давлением являются бедлоки – специальные металлические кольца, жестко фиксирующие боковину покрышки на ободе.
Они предохраняют колесо от разбортирования во время езды (так как жесткость боковины значительно ниже) и являются как бы продолжением вертикальной поверхности обода. Такие приспособления являются необходимой частью сборки, хотя усложняют балансировку и увеличивают вес колеса (российская грязевая резина на УАЗ может весить до 50 кг)
Особенности эксплуатации
Все колеса на автомобиле УАЗ Патриот должны быть одинаковыми – так обеспечивается наилучшая проходимость. Необходимо регулярно проверять давление в шинах. Для определения оптимального значения можно воспользоваться специальной таблицей зависимости давления в шине от ее размера. Для равномерного износа рекомендуется менять передние колеса с задними каждые 10-15 тысяч километров. Так как колеса оснащаются механическими бедлоками, требуется чаще и точнее проводить балансировку.
Вездеходные и грязевые шины низкого давления имеют небольшой, но устойчивый, хотя и достаточно специфичный спрос. В первую очередь они востребованы для автомобилей Ульяновского автозавода в силу доступности и технически подготовленной и распространенной базы. Также они имеют свое предназначение там, где требуется высочайшая проходимость и требования к сохранности окружающей среды.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
С уважением, Максим Марков!
Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!
Источник