Работа водителем при гипертонии

Предрейсовые осмотры водителей

Владельцы рейсовых автобусов обязаны обеспечить предрейсовые осмотры своих сотрудников. Данные осмотры ведутся с целью преждевременного выявления патологий и отклонений от общепризнанных рамок здоровья. Осмотры проводятся на предприятии медицинским персоналом, которые имеют сертификаты и закреплены за больницей.

Осмотр проводится в начале рабочей смены перед отправкой в первый рейс. Сотрудник приходит к врачу с листом обхода. Человека оценивают даже по внешнему виду, поведению. Предрейсовому осмотру подлежат водители:

  • Определенные в группу риска. Входят люди склонные к алкоголизму, психотропным средствам, подверженные скачкам давления. Водителям данной категории определяют личную норму давления, однако, они находятся под пристальным наблюдением.
  • Приписанные к группе диспансерного типа.
  • Получившие пропуск в виде личного допуска.
  • Подверженные частым заболеваниям.
  • Стаж работы которых меньше 1 года.

Водители рейсовых автобусов перед рейсом обязательно проходят осмотр у врача.

Врачебный осмотр начинается с диалога, с пациентом:

  • выясняется самочувствие;
  • осматривают тело и глаза;
  • проверяется реакция зрачков;
  • проверяется давление и частота сердцебиения;
  • проводится тест на алкогольное опьянение.

Поводом снятия с рейса считается определение симптомов временной непригодности (простудные симптомы, проблемы глаз, ушей), симптомы воздействия лекарственных и запрещенных препаратов, при слабом отдыхе. При проведении медосмотра на базе руководителя, снятый с рейса сотрудник направляется в медсанчасть.

Нормы давления для допуска к работе

Повышенное артериальное давление колеблется в обширных пределах. Допустимое давление включает индивидуальные нормы для каждого человека. Однако, норма должна оставаться в рамках установленных вариантов допустимого изменения. В зависимости от возраста границы смещаются в сторону увеличения. Для водителей допустимая норма не превышает 140/90. Оптимальным считается показание ниже 120/80. Допуск к работе не выдается при диагностике давления выше 140/90.

Основные диеты при сердечно-сосудистых заболеваниях

Диетотерапия призвана скорректировать обменные процессы, разгрузить деятельность сердца, улучшить работу лекарственных препаратов. Перед назначением диеты во внимание принимается течение и стадия патологии, наличие других заболеваний и состояние пищеварительной системы.

Диета для сердечно-сосудистой системы обязана приниматься мелкими порциями, с минимальными дозами натрия и жидкости. Но одновременно с этим должна содержать калий и витамины.

Группы риска:

  • Мужчины, поскольку страдают болезнями сердца чаще женщин;
  • генетическая предрасположенность;
  • возраст старше 39 лет;
  • наличие вредных привычек, в том числе курение;
  • повышенный уровень холестерина;
  • диабет;
  • гипертония;
  • излишняя масса тела;
  • гиподинамия;
  • тяжелая работа и стрессовые ситуации.

При болезнях сердца применяется диета №10, 10и, 10а, 10с. В особо трудных ситуациях вводится безнатриевая и калиевая.

Диета №10

Применяется при гипертонии, инфаркте, атеросклерозе, ревматизме.

Диета при сердечно-сосудистых заболеваниях восстанавливает движение крови, стимулирует работу печени и выделительной системы, улучшает метаболизм.

Если давление повышено или понижено

При нестабильном артериальном давлении тонометр, чаще всего, фиксирует максимальные его показатели вечером. Это может происходить и по  объективным причинам, и по субъективным. Если помнить хотя бы главные предпосылки и вовремя позаботиться о профилактике, гипертонического криза можно избежать.

По данным медицинской статистики, особенно часто перепады АД происходят после 16 часов. Почему повышается давление вечером? Это факт можно объяснить истощением энергетических ресурсов за период бодрствования, поэтому к вечеру сердце и сосуды испытывают двойную нагрузку. Среди других причин:

  • Плотный ужин;
  • Употребление напитков с кофеином и танином (чай, кофе, кола);
  • Эмоциональное перевозбуждение;
  • Продолжительное пребывание у компьютера;
  • Систематическое недосыпание;
  • Прием некоторых лекарств и алкоголя.

https://www.youtube.com/watch?v=zuZzaQELrWU

Обильная трапеза с тяжелыми «вредными» продуктами (жирными, копчеными, жареными блюдами) сразу напомнит о себе повышением АД. Чтобы усвоить такую пищу, организм должен использовать много энергии, которой у него вечером минимум. Приток крови к области ЖКТ давит на сосуды, после такого ужина давление возрастает в среднем на 15 мм рт. ст. от своей нормы.

Если день перегружен конфликтными ситуациями, последствия стрессов обязательно напомнят о себе в вечернее время в виде высокого давления. Снять эмоциональное напряжение помогут любые способы релаксации – от теплого душа и любимого кота до занятий йогой и музыкой для медитации.

Прием некоторых лекарств (на основе женьшеня, лимонника, цикория, элеутерококка, а также сужающие сосуды капли для носа) провоцируют повышение АД в вечернее время. Такая проблема знакома и 5 % женщин, которые принимают контрацептивы.

У кардиологов есть понятие «пятничная гипертония». Этим термином они окрестили пациентов, у которых резко повышается давление в пятницу вечером и на выходных из-за употребления большой дозы горячительных напитков. По мнению медиков, прием алкоголя 1 раз в неделю – это уже 1-2 стадия алкоголизма.

Без отказа от этой вредной привычки бороться с гипертонией бессмысленно. Степень своей зависимости поможет определить любой профессиональный опросник на медицинском сайте наркологов.

Если выявлена склонность к повышению давления вечером, надо пересмотреть свой рацион в сторону уменьшения количества опасных в этом плане продуктов:

  • Солений, гастрономических деликатесов с повышенным содержанием соли;
  • Газированных сладких напитков;
  • Кондитерских изделий;
  • Чая, кофе, энергетических напитков;
  • Тяжелых жирных блюд и копченостей;
  • Некоторых морепродуктов (селедки, красной икры);
  • Пряностей и острых специй;
  • Консервированных продуктов;
  • Сахара и сладостей;
  • Сливочного масла, сливок, сметаны, соленых сыров и других животных жиров.
Читайте также:  Гипертония какие сдать анализы на

При склонности к гипертонии организм мгновенно реагирует высокими параметрами АД на поступление питательных веществ из этого перечня, так как продукты их распада сужают сосуды, забивают их холестериновыми отложениями, шлаками и токсинами.

Повышение АД вечером может быть тревожным звонком, предупреждающим о возможных заболеваниях:

  • Мочеполовых органов;
  • Остеохондроза;
  • Ожирения;
  • Черепно-мозговых травм.

Повышение давления может привести к потери сознания за рулем.

Давлению свойственно падать и повышаться. Оба состояния лежат в зоне риска. Если падает, это называется гипотонией, если повышается, то гипертонией. Гипотония бывает вызвана переутомлением, переменой погоды, стрессовыми ситуациями. Гипертонии предшествуют переутомление и стрессовые ситуации, физические нагрузки, и неправильный образ жизни.

Гипертония приводит к кислородному голоданию, что вызывает потерю сознания, ухудшение зрения и другие неприятности. Гипертония заканчивается инфарктом или инсультом. Водителям запрещено водить с такими показателями, потому что это чревато потерей сознания за рулем и провоцированием аварийной ситуации.

Радиочастотная абляция сердца

Нарушения сердечного ритма сопряжены с развитием многих тяжелых осложнений и должны подвергаться своевременному и адекватному лечению. Одним из высокоэффективных методов лечения аритмий является такая малоинвазивная процедура, как радиочастотная абляция сердца (или катетерная абляция).

Данный способ лечения нарушений ритма начал применяться в 90-е годы и стал отличной альтернативой хирургическим вмешательствам на открытом сердце и длительной медикаментозной терапии. В его основе лежит прицельное воздействие на очаг аритмии или участок цепи, распространяющий импульс при тахикардиях специальными катетерами, которые излучают высокочастотный электрический ток, вызывающий их нейтрализацию и деструкцию.

Основными показаниями к назначению радиочастотной абляции являются аритмии, которые могут быть опасны для жизни больного, и нарушения ритма, не поддающиеся медикаментозной коррекции:

  • желудочковая тахикардия;
  • пароксизмальная АВ-узловая реципрокная тахикардия;
  • мерцание и фибрилляция предсердий;
  • пароксизмальная тахикардия;
  • синдром WPW;
  • снижение фракции выброса;
  • кардиомегалия (увеличение размеров сердца).

Противопоказаний к проведению радиочастотной абляции сердца не существует. Процедура может откалываться до стабилизации состояния больного в таких случаях:

  • тяжелые заболевания почек;
  • острые инфекционные заболевания;
  • тяжелые заболевания органов дыхания;
  • лихорадочное состояние;
  • эндокардит;
  • сердечная недостаточность в стадии декомпенсации;
  • острая стадия инфаркта миокарда;
  • наличие тромбов в сердце;
  • нестабильная стенокардия в течение месяца;
  • аневризма левого желудочка;
  • выраженный стеноз ствола левой коронарной артерии;
  • выраженная артериальная гипертензия;
  • нарушения электролитного баланса;
  • анемия;
  • нарушения свертывания крови;
  • аллергические реакции на компоненты рентгеноконрастного вещества или на йод.

При тромбофлебите противопоказано введение катетеров через бедренные сосуды.

Для удачного проведения радиочастотной абляции сердца перед проведением процедуры больной должен пройти ряд диагностических исследований:

  • анализы крови: клинический, биохимический, на группу и резус-фактор крови, тесты на гепатит В и С, ВИЧ, реакцию Вассермана;
  • ЭКГ с 12-ю отведениями;
  • суточная Холлтер-ЭКГ;
  • стресс-тест;
  • Эхо-КГ;
  • МРТ сердца.

После установления очага развития аритмии может назначаться дата проведения радиочастотной абляции. Перед процедурой пациент получает от врача детальные рекомендации о правильной подготовке к процедуре:

  • прекратить принимать некоторые лекарственные препараты за 2-3 дня до процедуры (антиаритмические средства, сахароснижающие препараты или др.);
  • последний прием пищи и жидкости перед процедурой должен состояться накануне вечером (до процедуры должно пройти не менее 12 часов голода);
  • перед исследованием удалить волосы из зоны доступа к артерии (в паху или в подмышечной впадине);
  • перед исследованием провести очистительную клизму.

Процедура радиочастотной абляции сердца проводится после госпитализации пациента. В специализированных операционных для выполнения этой малоинвазивной операции должна присутствовать следующая аппаратура:

  • инструменты для катетеризации сердца;
  • электроды-катетеры;
  • система для рентгенографии или рентгеноскопии;
  • приборы для мониторинга жизненно важных функций организма;
  • прибор для записи внутрисердечных и поверхностных электрограмм;
  • аппаратура для оказания реанимационных мероприятий.

Перед началом процедуры пациенту проводят седацию и местную анестезию в области пункции. Далее проводится непосредственно радиочастотная абляция сердца:

  1. Для артериального доступа может избираться правая или левая бедренная артерия или лучевые артерии. Область пункции сосуда стерилизуется при помощи антисептического раствора и накрывается стерильным материалом.
  2. В сосуд вводится специальная игла с проводником необходимой длины. Далее врач под рентгенологическим контролем вводит в артерию через гемостатический интродьюсер катетер-электрод, который доставляется в сердце.
  3. После размещения эндокардиальных катетеров-электродов в камерах сердца врач подключает их к записывающему ЭКГ-сигналы оборудованию, проводит внутрисердечное электрокардиологическое исследование и устанавливает аритмогенный очаг образования патологического импульса, провоцирующего аритмию. При необходимости больному могут проводиться тесты для провоцирования аритмии.
  4. Осуществление абляции может проводиться в АВ-узле, устье легочных вен или в другом отделе проводящей системы. После воздействия абляционным электродом ткани сердца нагреваются до 40-60 градусов, на них образовывается микрошрам и создается искусственная АВ-блокада.
  5. Во время искусственной АВ-блокады для поддержания сердечного ритма применяются введенные ранее эндокардиальные электроды.
  6. Для оценки эффективности воздействия абляционного электрода на аритмогенный очаг проводится повторное электрокардиологическое исследование. При отсутствии желаемого эффекта на этом этапе операции, при необходимости, радиочастотная абляция может сочетаться с имплантацией водителя ритма, а при удовлетворительном результате операцию завершают и извлекают катетеры и электроды.
  7. После завершения процедуры больной должен в течение суток соблюдать строгий постельный режим (при пункции бедренной артерии ему нельзя сгибать ноги).
Читайте также:  Лечение гипертонии народными средствами форум

Длительность выполнения радиочастотной абляции сердца может составлять от 1,5 до 6 часов (в зависимости от глубины расположения аритмогенного очага в толще миокарда и места его локализации). Выписка пациента осуществляется на 2-5 сутки после процедуры.

Радиочастотная абляция относится к категории процедур с малой степенью риска: вероятность наступления негативных последствий не превышает 1%. Осложнения чаще наблюдаются у пациентов, страдающих нарушениями свертываемости крови, сахарным диабетом и преодолевших 75-ти летний возрастной порог.

Среди вероятных осложнений радиочастотной абляции присутствует риск развития:

  • кровотечения в месте пункции артерии;
  • нарушения целостности сосудистой стенки при продвижении проводника или катетера;
  • формирования тромбов и их перенос с током крови;
  • нарушения целостности тканей миокарда при абляции;
  • стеноза легочных вен;
  • сбоя в проводящей системе сердца, усугубляющего аритмию и требующего имплантации водителя ритма;
  • нарушений функционирования почек.

Реабилитация после радиочастотной абляции может занимать от 2 до 3 месяцев, на протяжении которых больному могут назначаться противоаритмические средства (Пропанорм, Пропафенон и др.), непрямые антикоагулянты (Фенилин, Варфарин) и другие медикаментозные средства для лечения основных и сопутствующих патологий. Также во время реабилитации пациенту рекомендуется соблюдать следующие правила:

  1. Соблюдать оптимальный режим физической активности.
  2. Ограничить потребление соли.
  3. Исключить потребление кофеинсодержащих напитков и алкоголя.
  4. Соблюдать диету с ограничением жиров животного происхождения.
  5. Отказаться от курения.

При успешном проведении радиочастотной абляции и соблюдении всех рекомендаций врача необходимость выполнения повторной процедуры и развитие послеоперационных осложнений возникает крайне редко.

У радиочастотной абляции сердца существует множество преимуществ по сравнению с открытыми хирургическими операциями на сердце:

  1. Малая инвазивность: для проведения операции достаточно выполнения прокола артерии для ввода специальной аппаратуры в полость сердца.
  2. Безболезненность: операция может выполняться при местной анестезии и применении седации, во время операции пациент испытывает только легкое ощущение давления в груди, а в послеоперационном периоде у больного не появляется необходимость в приеме сильных анальгетиков.
  3. Легкая переносимость пациентом: больной после выполнения операции восстанавливается в более короткие сроки и испытывает меньшие, чем при традиционной операции, нагрузки, радиочастотная абляции может становиться единственной доступной альтернативой для пациентов, которым вмешательство на открытом сердце абсолютно противопоказано.
  4. Короткий восстановительный период: уже через несколько суток больной может выписываться из стационара, период реабилитации занимает более короткий срок.
  5. Косметический эффект: после полостной операции на теле пациента остается большой шрам, а после выполнения радиочастотной абляции на теле больного уже через несколько недель полностью исчезают следы от небольшого прокола в области пунктируемой артерии.

Почему при высоком давлении опасно водить?

Распространенным симптомом повышенного давления является сильная головная боль и головокружение. Во время приступа происходит спазм сосудистой системы головного мозга, что вызывает состояние инсульта, такое состояние критически опасно при вождении. Водитель способен утратить сознание, быть рассеянным и несобранным за рулем, и привести к аварийным ситуациям на дороге.

Водители обязаны осознавать ответственность, которая лежит на их плечах. Своевременные осмотры у лечащего врача, соблюдение назначенных методов лечения и хороший отдых перед рейсами — залог безопасного вождения транспорта. Если ощущается недомогание, лучше не выходить на рейс, а обратиться к врачу, который поможет справиться с ситуацией. Ответственность водителя заключается в добросовестном отношении к себе и обеспечении безопасности пассажиров во время поездки в транспорте.

Источник

Какое давление допускается при прохождении ежедневного осмотра или медицинской комиссии на право управления транспортным средством?

Iyour­summe­r
[31.5K]

3 года назад

Точные цифры допустимого артериального давления для водителей при прохождении ежедневного предрейсового медосмотра нигде не указаны. В методических рекомендациях на этот счет сказано, что не допускается к работе водитель при:

Работа водителем при гипертонии

То есть надо знать какое у водителя обычное давление. Если это не известно, то можно воспользоваться классификацией Всемирной организации здравоохранения:

И не выпускать в рейс водителя с давлением выше 140/90.

Что касается ежегодного медосмотра, то это решает врачебная комиссия, годен или нет водитель к работе. Могут и при высоком давлении разрешить работать, тут все индивидуально.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

HopeT
[143K]

8 месяцев назад

К сожалению, точного ответ на поставленный вопрос, выраженного в конкретных цифрах никто не дает.

Врач, проводящий осмотр претендента на получение медицинской справки для водительских прав или выпускающий водителя в рейс, руководствуется следующим:

  • в норме давление 120/80,
  • у каждого человека свое рабочее давление ( у кого-то 100/60, а кого-то 140/90 ), давление во время медосмотра сравнивается с обычным давлением конкретного человека,
  • важны не только цифры давления, но и частота пульса, ритмичность и другие показатели,
  • 140/90 — негласный показатель, если цифры выше, то медсправку для управления своим автомобилем скорее всего выдадут, а вот в рейс управлять автобусом, людей перевозить, выпустят вряд ли.

[поль­зоват­ель забло­киров­ан]
[121]

3 года назад

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н Дополнительным медицинским противопоказанием является «Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск 1V — допуск к вождению решается индивидуально при условии ежегодного переосвидетельствования по результатам лечения и рекомендаций кардиолога». Если врач разрешает, значит можно.

Ограничений по допуску нет.

ragib­a
[111K]

8 месяцев назад

Согласно нормативным актам предрейсовый осмотр является обязательным. Водителя с серьезными проблемами в отношении здоровья просто не выпустят в рейс. Показателем хорошего здоровья является артериальное давление. Существуют определенные нормы для водителей. Они могут сдвигаться в зависимости от возраста. В документах указаны точные цифры АД, допустимые для водителей.

Все решает врач в каждом конкретном случае. Не превышает 140/90 -это допустимая норма для водителей. Если человек удовлетворительно чувствует себя при давлении, которое на 10 либо 20 мм рт.ст. норму превышает,это не считается опасным.

Работа водителем при гипертонии

Работа водителем при гипертонии

Алена­16
[11.6K]

более года назад

Нормальным давлением является давление 120 на 80. Иногда допускается небольшое отклонение в ту или иную сторону.

У меня например нормальное рабочее давление 140 на 90 — именно при таком я чувствую себя отлично. Если чуть ниже, то уже голова начинает болеть.

Alex2­837
[60K]

8 месяцев назад

Знаю, что водители ежедневно проходят или должны проходить так называемый предрейсовый медицинской осмотр. Но он, в лучшем случае, заключается в том, что водитель дует в специальную трубку для проверки наличия состояния алкогольного опьянения. Уровень артериального давления никто ежедневно у водителей не проверяет.

В зависимости от возраста, водители с определенной периодичностью должны проходить полную медицинскую комиссию, где одним из обязательных условий является допустимое артериальное давление.

Всем известно, что нормой является давление с показателями 120/80. Но в зависимости от индивидуальных особенностей организма это значение может смещаться. Однако это смещение должно быть не существенным.

Если при прохождении медкомиссии зафиксируют давление на уровне 140/90 или выше, то, как минимум водителя отправят на дополнительные исследования.

Autho­r
[341K]

более года назад

Давление ведь такая сложная вещь, что оно бывает у всех разным. Ну, невозможно мерить всех водителей «прокрустовым ложем»: 120/80. У большинства здоровых людей, действительно, это давление рабочее, и если у этого человека вдруг сильно повышенное либо пониженное давление, то, его могут не допустить к работе.

Хотя, я знаю человека, у которого рабочее давление 160/100. И вроде здоров, чувствует себя прекрасно. Ему пришлось даже однажды принести справку на работу, что это для него нормальное давление, так как новый врач, у нас на работе, с подозрением на него смотрел.

Чосик
[165K]

8 месяцев назад

Точных цифр нет. Поэтому все обычно будут отталкиваться от классики 120 (130)/70 (80). А в рейс не выпустят только в том случае, если давление сильно высокое, есть вероятность развития гипертонического криза и прочие симптомы плохого самочувствия. Но вряд ли в документах кто-то укажет, что водителя не пустили в рейс из-за плохого давления.

Скорее тут будут отталкиваться от результатов ежегодного осмотра. Ведь если у человека проблем с давлением не замечалось, то вряд ли разовьётся что-то серьезное.

Красн­ое облак­о
[206K]

8 месяцев назад

Вообще люди разные, одного сравнительно высокое давление по сути убивает, для другого эти же цифры нормальные.

Ну а в целом 120 на 80 нормальное давление, ещё и возраст водителя надо учитывать.

Давление не выше 140 на 90, считается нормальным для водителей.

Ната лия
[61.2K]

8 месяцев назад

Точного давления не кто не скажет, человек может иметь большой разброс в этом, например мое давление 100 на 80, по идеи это низкое давление, но для меня является нормой.

Если говорить о профессиональных водителях, то перед рейсом они обязательно проверяют у медика свое давление и он дает разрешение на рейс посмотрев более ранние данные , может даже в течении месяца, но конечно больше 150-160 уже могут не выпустить.

владс­андро­вич
[521K]

8 месяцев назад

Нормальными показателями считаются все те, которые идут до «Гипертонической болезни» третьей стадии, так как если ее обнаружат у водителя, то тогда его только в силу этой болезни, могут посчитать проф непригодным. Ну а показателями при которых она официально наступает считаются АД с показателем — 180.

Знаете ответ?

Источник