Причины пониженного давления дизеля
Хорошо известно, что одним из наиболее эффективных способов для предотвращения сухого трения между поверхностями, а также для отвода избытков тепла, является подача на поверхности трения специального смазочного материала.
В двигателях внутреннего сгорания для этих целей используется моторное масло, которое обладает защитными, антифрикционными, моющими и многими другими полезными свойствами.
Как в бензиновом, так и в дизельном моторе масло ко многим деталям и узлам, которые испытывают большие нагрузки, подается под определенным давлением. При этом указанное давление должно быть постоянным. К остальным деталям смазка поступает методом разбрызгивания или самотеком.
В этой статье мы поговорим о том, какое давление масла в дизельном двигателе является нормой, а также по каким причинам показатель давления масла в системе смазки дизельного двигателя может понижаться.
Низкое давление масла в дизельном двигателе: основные причины
Начнем с того, что дизельный двигатель несколько отличается от бензинового по способу воспламенения топливно-воздушной смеси.
Горючее в таком моторе воспламеняется от сильного сжатия. По этой причине дизель тяжелее бензиновых аналогов, детали такого ДВС выполнены из более прочных материалов.
Вполне очевидно, что такой мотор (даже при учете того, что он менее теплонагружен и не такой оборотистый), все равно испытывает большие нагрузки во время работы. Это значит, что одним из важнейших показателей общего состояния агрегата является давление масла в дизельном двигателе.
Более того, если давление в системе смазки дизеля упало, тогда такая неисправность быстро выведет силовой агрегат из строя. Прежде всего, на снижение давления укажет то, что горит лампа давления масла в тот момент, когда дизель работает на холостом ходу и/или под нагрузкой. Также может быть отмечено появление посторонних звуков, агрегат работает более «жестко» и шумно.
Итак, вернемся к причинам, по которым снижается давление масла в дизельном моторе.
- Сразу отметим, что достаточно часто давление смазки падает по причине того, что уровень масла низкий. Для проверки необходимо правильно измерить уровень масла, учитывая особенности замера на холодном или горячем ДВС. Машину нужно установить на ровную горизонтальную площадку, после чего извлечь масляный щуп.
Если уровень опустился ниже отметки «минимум», тогда масло нужно в обязательном порядке долить. При этом нужно помнить, что масла разных производителей, а также отличающиеся по своим свойствам, смешивать крайне не рекомендуется. Если после долива аварийная лампа погасала, тогда все в норме.
Также стоит осмотреть двигатель и подкапотное пространство, заглянуть под автомобиль. Если заметны явные утечки через сальники, прокладки и другие уплотнители, проблему нужно решать незамедлительно.
- Второй момент, на который нужно обратить внимание, это снижение давления по причине слишком сильного сопротивления масляного фильтра.
Такое может происходить в случае использования неподходящей модели самого фильтра, брака изделия или же поломки редукционного клапана в фильтре. Желательно сразу же заменить масляный фильтр на заведомо исправный.
- Следующей причиной является сильное разжижение моторного масла или значительная потеря свойств смазочного материала. Зачастую наиболее уместно говорить о попадании антифриза в систему смазки, а также скоплении большого количества горючего в масле.
Как правило, если жидкость из системы охлаждения оказалась в масляной системе, дело в прокладке ГБЦ. Также возможно появление трещин в блоке или головке блока цилиндров. Зачастую уровень масла в этом случае повышается, при этом в расширительном бачке уровень ОЖ понижен. Также под крышкой маслозаливной горловины видна эмульсия, двигатель начинает дымить белым дымом и т.д.
Попадание топлива часто происходит в случае, когда смесь не сгорает в двигателе. Как правило, в этой ситуации мотор троит, то есть не работает один или несколько цилиндров, а часть горючего через поршневые кольца стекает в картер. Еще негерметичными могут оказаться форсунки, которые «льют» дизтопливо даже после остановки двигателя.
- Далее необходимо проверять масляный насос. Значительное снижение его производительности или поломка приводят к тому, что давление в масляной системе низкое или его совсем нет. Обычно маслонасос может загрязняться, однако не стоит исключать и вероятность его выхода из строя.
Также необходимо проверять редукционный клапан маслонасоса и сетку маслоприемника, которая забивается отложениями, в результате чего маслонасос не способен создать нужное давление и покачать смазку в двигатель в полном объеме. Так или иначе, но потребуется снять поддон картера, чтобы точно определить причину и качественно ее устранить.
Снижение давления масла в дизельных двигателях с пробегом
Для старых дизелей основной причиной низкого давления масла в системе смазки является естественный износ двигателя. В этом случае происходит слишком сильное увеличение зазоров между деталями, а маслонасос уже не способен компенсировать последствия такого износа и создать нужное давление.
Как правило, работа двигателя в этом случае сопровождается стуками, в масле может наблюдаться металлическая стружка и т.д. В подобной ситуации нормализовать давление масла можно только путем выполнения ремонта ДВС.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить и измерить давление масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете, каким должно быть давление в системе смазки, а также какие существуют способы для замера давления масла в масляной системе двигателя.
- Еще добавим, что низкое давление смазки может быть результатом использования неподходящего типа масла для конкретного двигателя по вязкостно-температурным характеристикам. К аналогичным последствиям приводит и заливка контрафактного (поддельного) продукта и т.д.
Также важно учитывать, что использование промывок перед заменой масла в некоторых случаях становится причиной того, что отслоившиеся от стенок, но при этом нерастворенные отложения в поддоне забивают сетку маслоприемника и узкие масляные каналы.
Параллельно нужно принимать во внимание и тот факт, что с давлением в масляной системе может быть все в порядке, а загорание сигнальной аварийной лампочки на панели приборов является следствием поломки датчика давления масла. По этой причине на начальном этапе лучше сразу определить, какое давление масла в дизеле. Это нужно сделать при помощи специального отдельного прибора, который вкручивается вместо штатного датчика.
Полезные советы
Прежде всего, приведенная выше информация четко указывает на то, что от качества самого моторного масла и общего состояния системы смазки напрямую зависит давление смазочной жидкости в масляной системе. Следует учитывать, что срок службы масла для дизеля меньше по сравнению со смазкой для бензиновых аналогов.
Другими словами, необходимо правильно подбирать масло для дизельного двигателя, а также чаще менять как смазку, так и масляный фильтр. Например, дешевое минеральное масло с пробегом намного быстрее теряет свои свойства по сравнению с синтетикой. Также в дизеле следует отказаться от использования универсальных продуктов типа бензин/дизель. В дизельный мотор следует заливать только дизельные масла.
Еще следует учитывать, что на свойства масла в значительной мере оказывает влияние и качество топлива, а также состояние системы питания. Неисправные форсунки, а также наличие примесей в солярке приводит к тому, что в масле накапливается большое количество сторонних фракций и продуктов. В результате наблюдается ускоренная потеря заявленных свойств.
Если мотор имеет пробег более 100-150 тыс. км, тогда не следует в таком ДВС использовать маловязкие масла. Оптимально каждые 100-120 тыс. км. осуществлять переход на более вязкое масло по сравнению с тем, которое заливалось до этого. При этом во время перехода выполняется дополнительная промывка дизельного двигателя.
Напоследок отметим, что параллельно необходимо следить за состоянием системы вентиляции картерных газов, так как сбои в ее работе также могут привести к определенным проблемам с самим маслом и давлением смазки.
Для комплексной проверки и оценки состояния ДВС лучше всего проводить компьютерную диагностику двигателя и его систем на каждом плановом ТО. Также поводом для внеплановых проверок можно считать любые отклонения и сбои, которые водитель может заметить во время работы силового агрегата (потеря мощности, троение, дымление, стуки, шумы, загорание лампы давления масла и т.д.).
Источник
Glagi
last online 1 week ago
Первые признаки неисправности топливной системы дизеля
—————————————————————
Исправная и отрегулированная аппаратура обеспечивает подачу мелкораспыленного топлива в одинаковых порциях и в определенное время в камеры сгорания всех цилиндров. Топливо должно поступать в таком количестве, которое необходимо для получения нужной мощности двигателя на заданных числах оборотов коленчатого вала. Несоблюдение этих требований приводит к перерасходу топлива, снижению мощности и срока службы дизеля.
При эксплуатации дизельного двигателя в системе питания могут возникнуть неисправности, основными признаками которых являются:
1. Увеличился расход топлива.
2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
3. Двигатель не набирает обороты.
4. В холодное время затруднен запуск двигателя.
5. Машина начала дымить (черный, синий, бело-серый дым из выхлопной трубы).
6. Потеря мощности двигателя.
7. При нагрузке на двигатель слышен характерный звук (треск).
Неисправности в системе питания возникают из-за отказов и повреждений приборов и топливопроводов в магистралях низкого и высокого давления. К основным неисправностям в магистрали низкого давления относятся нарушения герметичности или засорение топливопроводов и фильтров, а также нарушение работы насоса низкого давления, что приводит к недостаточной подаче топлива к насосу высокого давления.
Неисправности в магистрали высокого давления сводятся к нарушениям нормальной работы насоса высокого давления и форсунок. Они вызывают чаще всего затрудненный пуск двигателя, перебои и неравномерность в работе цилиндров, потерю мощности двигателя, повышенную дымность отработавших газов, отказы в регулировании частоты вращения коленчатого вала.
Нарушение герметичности магистрали низкого давления возникает, как правило, из-за неплотности в соединениях. Если такие неплотности возникнут в магистрали между топливным баком и насосом низкого давления, то подача топлива резко уменьшается, двигатель работает неустойчиво на малой частоте вращения коленчатого вала и останавливается при увеличении нагрузки.
При сборке магистрали добиваются полной герметичности, особенно у соединений с топливным баком, фильтром грубой очистки и насосом низкого давления.
Засорение топливопроводов и фильтров в магистрали низкого давления. О степени засорения судят по снижению давления топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Определяют величину давления по контрольному манометру, который подсоединяют к отверстию под пробку для выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки. Если давление ниже допустимого предела при герметичных соединениях, то заменяют фильтрующие элементы и проверяют работу подкачивающего насоса низкого давления.
Неисправности насоса низкого давления вызывают падение его производительности и сказываются на пуске и работе двигателя. Прежде всего затрудняется пуск двигателя, так как на малой частоте вращения коленчатого вала насос будет подавать меньше топлива и при более низком давлении. В случае возрастания нагрузки и при малой подаче топлива насосом наблюдаются перебои в работе двигателя и он не сможет воспринимать нагрузку.
Основными причинами неисправностей и нарушений в работе насосов низкого давления являются: попадание под клапаны соринок и грязи, поломки или потеря упругости пружин, зависание поршня, износ стержня толкателя. При повышенном износе основных рабочих поверхностей насоса (поршня и цилиндра) снижается его производительность и падает давление в магистрали. Снижение производительности может произойти также при уменьшении упругости рабочей пружины.
Неисправности насоса высокого давления и форсунок при эксплуатации можно обнаружить лишь частично, большинство их определяют только при проверке с помощью специального оборудования. Ниже приведены основные признаки и характер неисправности насосов высокого давления и форсунок.
Затрудненный пуск двигателя происходит вследствие износа плунжеров, гильз и нагнетательных секций насоса, поломки пружин плунжеров, нагнетательных клапанов, понижения давления впрыска форсунками в результате потери упругости пружин штоков, разработки сопловых отверстий форсунок и нарушения оптимальной регулировки насоса.
Повышенная дымность отработавших газов наблюдается при излишней подаче топлива секциями насоса высокого давления, нарушении угла опережения впрыска, снижении давления открытия форсунок, заедании иглы и увеличении отверстий распылителя форсунок. При этих неисправностях отработавшие газы имеют черный цвет.
Источник
Как в бензиновом агрегате, так и в дизельном двигателе есть несколько причин, по которым загорается лампа датчика, отвечающего за давление в системе. Они подразделяются на простые неисправности, которые можно устранить без особого труда и более сложные, где без услуг моториста не обойтись. К простым случаям, когда при прогретом двигателе горит лампочка датчика давления, можно отнести: Самым обыденным является недостаточный уровень смазывающей жидкости; Выход из строя датчика давления; В систему залито масло не соответствующее по плотности, качеству; Засорение масляного фильтра. Из более сложных случаев в этой ситуации можно выделить: Порядочный износ шатунных и коренных подшипников распредвала и коленвала (увеличенная выработка между их шейками и вкладышами); Неисправность масляного насоса (дефекты или износ крышки, корпуса или шестеренок); Проблемы в редукционном клапане насоса (попадание под клапан инородных частиц или потеря упругости, поломка пружины); Засорение каналов системы или сетки маслоприемника в картере мотора; Разжижение масла охлаждающей жидкостью или топливом. В любом случае изначально желательно проверить давление более точным прибором – манометром
Причины разжижения масла дизельным топливом и водой. Влияние воды на износ трущихся деталей. Изменение свойств масла при разжижении его дизельным топливом.
Разжижение масла топливом приводит к понижению его вязкости, а следовательно, к уменьшению давления. Кроме того, уменьшается температура вспышки масла, что может вызвать взрыв паров масла и топлива в картере дизеля.
Одной из основных причин разжижения масла на тепловозе 2ТЭ116 является неудовлетворительная работа механизма отключения части топливных насосов.
Признаки пробоя газов в водяной системе дизеля. Действия локомотивной бригады по недопущению выброса воды из системы.
Причинами такого пробоя газа могут быть:
— пропуск газов из камер сгорания в водяную систему по резиновым уплотнительным кольцам цилиндровых гильз, по стальной омедненной прокладке зажатой между втулкой и крышкой цилиндра или через трещины а гильзах, чаще всего образующиеся около резьбовых отверстий под шпильки крепления крышки цилиндра.
— пробой через уплотнительные стальные омедненные прокладки между втулкой и крышкой цилиндра чаще всего наблюдается при работе дизеля на холостых оборотах на нулевой позиции контроллера машиниста. В это время нагрев гильз и прокладок меньше, а зазор у них больше.
В ряде случаев при работе под нагрузкой пробой газов становится меньше или совсем прекращается. В некоторых случаях, наоборот, пробой газов и подъем воды сильнее под нагрузкой, что чаще бывает при трещинах в цилиндровых гильзах. В большинстве случаев пробоя газов развивается постепенно в течение нескольких поездок или суток, хотя, в отдельных случаях возникает внезапно и такой величины, что сразу же приводит к интенсивному подъему воды в расширительном баке и выбросу ее через вестовую трубу.
Локомотивная бригада при первых же признаках пробоя газов в водяную систему должна проверить открытое положение вентиля на трубе, соединяющей водяную систему с атмосферной полостью расширительного бака (вентиль закрывается только при опрессовке водяной системы), так как подъем воды возможен из-за образования воздушных и паровых подушек в системе.
Причины срабатывания диафанометра. Определение прогара поршня и порядок отключения неисправного цилиндра.
Сами по себе дефекты в механической части двигателя, как известно, не появляются. Практика показывает: всегда есть причины повреждения и выхода из строя тех или иных деталей. Разобраться в них непросто, особенно, когда повреждены составляющие поршневой группы. Поршневая группа — традиционный источник неприятностей, подстерегающих водителя, эксплуатирующего автомобиль, и механика, его ремонтирующего. Перегрев двигателя, небрежность в ремонте, и, пожалуйста, – повышенный расход масла, сизый дым, стук. При «вскрытии» такого мотора неминуемо обнаруживаются задиры на поршнях, кольцах и цилиндрах. Вывод неутешителен — требуется дорогостоящий ремонт. И возникает вопрос: чем провинился двигатель, что его довели до такого состояния? Двигатель, конечно, не виноват. Просто необходимо предвидеть, к чему приводят те или иные вмешательства в его работу. Ведь поршневая группа современного двигателя — «материя тонкая» во всех смыслах. Сочетание минимальных размеров деталей с микронными допусками и громадными силами давления газов, и инерции, действующими на них, способствует появлению и развитию дефектов, приводящих в конечном счете к выходу двигателя из строя.
Источник
Самым эффективным способом уменьшения трения в моторных узлах является ввод смазки между трущимися деталями, при этом давление масла в дизельном двигателе должно быть постоянным, а его подача бесперебойной. В силу своей вязкости масло прилипает к поверхности и создает достаточно прочную пленку, которая предотвращает сухое трение между механизмами.
Давление масла в дизельном двигателе и причины его уменьшения
1. Как правило причиной №1 когда горит лампа давления масла при работающем двигателе, является недостаточное количество масла в системе. Проверить уровень масла можно только на незаведенном остывшем двигателе. Если уровень масла ниже минимальной отметки, просто долить масла в систему (масло для доливки обязательно должно быть той же марки и вязкости, что залито в двигателе) и проверить давление.
2. Так же низкое давление масла может быть вызвано высоким сопротивлением масляного фильтра.
Это происходит, когда при замене масла, масляный фильтр устанавливается не от той модели двигателя.
3. Следующей причиной пониженного давления в масляной системе является — неисправность масляного насоса.
Масляный насос может давать слабое давлениеиз за загрязнения, либо наличия отложений на внутренних деталях, ихизноса, а так же по причине засорившейся сетки маслоприемника, которая плохо пропускает масло.
Так же не редкость, когда причиной низкого давления масла является заклинивший в открытом положении редукционный клапан (схему можно посмотреть в статье система смазки двигателя).
В любом случае для устранения данных неисправностей придется заезжать на яму или подъемник и снимать поддон картера, с последующим демонтажем масляного насоса и выявлением конкретной причины неисправности, для ее устранения. Данную работу можно проделать собственноручно, перед этим ознакомившись с инструкцией по ремонту своего автомобиля.
4. Увеличенные зазоры между деталями двигателя. из-за сильного износа.
Нередко случается, что после устранения возможных неисправностей масляного насоса давление в системе все равно не достигаетнормы. Виной тому может быть увеличенные зазоры, вызванные повышенным зносом, между шатунными шейками и вкладышами.
5. Разжижение масла топливом, или охлаждающей жидкостью. При этомпроисходитснижениевязкости масла, за счетчего и происходит падение давления масла в системе.
Происходить это может в следствие отказа (частого или полного) работы одного изцилиндров. Тогда топливная смесь не сгорает в цилиндре и накапливается, и в процессе работы двигателя по стенкам цилиндра, за счет движений поршня попадает в картер двигателя. И проникновение топлива в масло будет происходить тем интенсивнее, чем больше износ цилиндро-поршневой группы, а соответственно и зазоры между стенками цилиндра и самим поршнем. При сильном износе двигателя топливо может попадать в масло таким образом даже при исправно работающей системе зажигания.
В случае проникновения охлаждающей жидкости в систему охлаждения ремонт двигателя неизбежен (читать статью о перегретый двигатель последствия).
Так же следует помнить, что система удаления картерных газов и здвигателя помогает очистить систему смазки от излишков картерных газов. При засорении, либо отказе системы вентиляции картера происходит образование большого количества лишних картерных газов, которые в свою очередь так же способствуют низкому давлению масла в двигателе.
Проверка масляного давления дизельного мотора
1. Перед тем как делать проверку давления масла, проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте до нужного уровня.
2. Потом прогрейте двигатель до рабочей температуры. Для этого проедьтесь на автомобиле до тех пор, пока вентилятор радиатора не включится, а затем снова не выключится.
3. Снимите верхнюю крышку двигателя.
4. Затем выкрутите датчик давления масла на фланце масляного фильтра и вкрутите на его место прибор для проверки давления.
5. Закрутите прибор на место датчика давления в держатель масляного фильтра.
6. Подсоедините коричневый провод прибора к массе.
7. А потом присоедините контрольную диодную лампу к положительному контакту батареи и к реле давления масла. Светодиод не должен загореться.
8. В случае если светодиод загорается, замените реле давления масла.
Факторы, влияющие на замену масла в дизельном двигателе?
Так как универсальной рекомендации о том, какой должна быть периодичность замены масла в двигателе нет. Можно пойти простым путём и придерживаться той частоты, на которой настаивают производители используемого средства.
При этом стоит учитывать, что она была рассчитана на эксплуатацию в стране производителе, где многие внешние факторы, влияющие на срок пригодности смазки (температурный режим, запылённость, состояние дорог) могут существенно отличаться от тех, в которых используется ваш автомобиль.
Поэтому лучше будет не полагаться на заданную производителем периодичность, а производить замену с учётом условий, в которых будет использоваться транспортное средство. К ним можно отнести:
«Возраст» и состояние автомобиля
Если машина новая, можно смело положиться на рекомендации производителя. У автомобиля, который был приобретен уже бывшим в эксплуатации, стоит сразу же произвести смену смазки и масленого фильтра. Не лишним будет произвести промывку и диагностику мотора. Это поможет выяснить, какие смазочные средства использовались ранее и избежать отрицательных эффектов от смешивания разных типов масел.
Тип двигателя
Время пригодности смазочных средств на дизельном двигателе и двигателе внутреннего сгорания отличаются. Как правило, на дизеле период его работы меньше.
Интенсивность использования
Существует распространённое заблуждение о том, что редкое использование автомобиля оберегает силовой агрегат от внутренних повреждений и износа. Но это не так. Если мотор долго не запускать, в нём образуется конденсат.Он вступает в реакцию с продуктами сгорания топлива, образуя кислоту, которая повреждает внутренние комплектующие силового агрегата. Поэтому двигатель после длительного простоя или работающий с большим интервалом требует очистки и смены смазки.
Манера эксплуатации
Если автомобиль используется на предельных мощностях, в него лучше заливать качественные синтетические смазочные средства. Это поможет продлить период работы мотора без смены смазочного материала.
Сезон использования (лето или зима)
При обновлении смазки следует принимать во внимание температурный режим эксплуатации. Масло, не рассчитанное на отрицательные температуры, пагубно влияет на состояние мотора при использовании в зимнее время года.
Качество топлива
Низкокачественное топливо может содержать большое количество посторонних примесей. Все несгоревшие примеси могут попасть в смазку, что приводит к изменению её состава и свойств, и, как следствие, сокращению его время пригодности.
Качество и тип самого моторного масла
Очевидно, что периодичность замены смазки напрямую зависит от её качества и состояния. Низкокачественные средства быстро теряет вязкость, а свойства входящих в их состав защитных присадок снижаются. Для более длительной службы подходит синтетические или полусинтетические средства.
Отдельно стоит упомянуть так называемую вакуумную или экспресс-замену смазочной жидкости. Во время этой процедуры, в отличии от традиционной, остается больше отработанной смазки, кроме того, вакуумная замена не избавляет от взвеси, которая накапливается на дне картера. Поэтому вакуумную замену следует чередовать с обычной или на 1-2 тысячи километров раньше сделать замену после такой процедуры.
Когда проводится замена масла в дизельном двигателе?
Возврат масла в поддон картера происходит самотеком, при этом оно попадает на вращающиеся детали и разбрызгивается внутри двигателя, образуя своего рода туман. Со временем качество его снижается, особенно, если дизельный двигатель ест масло, поскольку оно загрязняется микроскопическими частицами металла и продуктами сгорания, которые при высокой температуре коксуются и образуют различные смолы.
Поэтому со временем требуется замена масла в дизельном двигателе. Интервал указан в сервисной документации любого автомобиля. Однако это всего лишь рекомендации производителя, при разработке которых учитывалось среднее число различных факторов, влияющих на сроки эксплуатации смазки (степень загрязнения воздуха, качество топлива и другие).
В наше время существует общепризнанная международная система классификации моторных масел по степени вязкости SAE J300. Автомасла для дизельных двигателей по этой системе подразделяются в зависимости от вязкости на три типа: зимние, летние и всесезонные. Кроме того, существует специальный вариант для турбированных дизельных двигателей, который представляет собой новейшую полусинтетическую смазку всесезонного применения для высокооборотных моторов.
Как выбрать лучшее масло для дизельного двигателя?
При обилии масел, которые предлагаются на современном рынке, бывает достаточно сложно выбрать именно ту продукцию, что лучше всего соответствует требованиям эксплуатации. Многие автолюбители отдают предпочтение NesteTurbo LXE, считая, что это лучшее масло для дизельного двигателя, которое соответствует новейшей классификации моторных масел.
От большинства аналогов оно отличается своей способностью надежно связывать сажу. Даже при содержании ее на уровне 4,4 % NesteTurbo LXE сохраняет прекрасные смазочные качества, высокую текучесть и отвечает европейским экологическим стандартам Euro 3, Euro 4.
Для того чтобы новое моторное масло не загрязнялось и отрабатывало положенный ресурс, перед его очередной заменой желательно провести промывку двигателя. Промывочное масло для дизельного двигателя может использоваться только на холостых оборотах мотора (не более 15 минут). Прогревать его необходимо до температуры 80 °С, чтобы прошла эффективная очистка системы смазки.
Следует сказать, что четкой классификации промывочных средств на сегодняшний день не существует, поэтому, в основном, приходится ориентироваться на инструкции, которые находятся на упаковках.
Рейтинг лучших моторных масел для дизельных двигателей
Какое же масло для дизеля самое лучшее? Как выбрать самое лучшее масло для дизельного двигателя? Попробуем разобраться с этим моментом более подробно далее, в нашем рейтинге.
Первый финалист — CONSOL Ультима
Было проведено множество тестов, в том числе измерены физико-химические параметры масла. Не было выявлено никаких отклонений от максимально допустимых значений. Пожалуй, первое, на что необходимо обратить внимание, при выборе – отменный ресурс как для базового масла. После завершения нашими экспертами всех высокотемпературных испытаний, кинетическая вязкость составила 30,8 процента. Это один из лучших показателей в рамках нашего теста.
Единственное «НО» — величина кислотного числа. По этой характеристике такой образец уступил остальным участникам. Собственно, масло достаточно плохо растворяет твердые окислившиеся элементы. Основная причина – это минимальный пакет присадок, которого явно недостаточно для использования в жестких условиях.
GM Genuine – только дизель
Одно из самых интересных моторных масел, которые предназначаются для использования не только в дизеле, но также и в бензиновых двигателях. По словам рядовых автолюбителей, гарантирует отменные смазывающие характеристики, а также сохранение стабильных свойств при наиболее высоких температурах.
Зимой масло сохраняет низкую вязкость – запуск двигателя гарантирован на протяжении всего эксплуатационного периода состав содержит мотор в абсолютной чистоте (обеспечена защита от износа). Обратите внимание, что катализатору ущерба не наносится никакого, обеспечивается стабильно низкий уровень выброса загрязняющих частиц.
Минусы GM Genuine присутствуют. Изменение кинематической вязкости вышло за рамки, заявленные производителем (+13%). К концу срока эксплуатации в дизельном двигателе (и хорошо, если не раньше) полностью сработает полимерных загустителей. Достаточно прост вывод – масло может еще выполнять свои функции, но присадки уже состарились.
Ford Formula S/SD – синтетика для дизеля
Синтетическое моторное масло — FordFormula S/SD . Допускается использование в дизелях с турбонаддувом, а также в моторах с насос-форсунками. По заверению изготовителя обеспечивается максимальная степень износа от вероятного загрязнения, снижается трение. Гарантируется рост мощности двигателя… Но так ли это на самом деле?
Обратимся к щелочному числу. Число находится на достаточно высоком уровне, высокотемпературное окисление будет практически полностью нейтрализовано. Впрочем, пакет не настолько уже и живучий – пользователи массово заявляют про вероятные изменения щелочного числа, что определенно не есть хорошо.
Недостатки у FordFormula S/SD присутствуют, как и у других перечисленных выше масел. В частности, очень велико значение динамической вязкости. Что это значит? Прежде всего – удар по эксплуатации автомобиля зимой, потребуется значительное усилие для поворота коленвала дизельного двигателя. Однако температура застывания находится на очень и очень низком уровне – примерно -40 градусов по Цельсию.
Качественная синтетика — Mazda Dexelia Plus
Определенно качественное моторное масло Mazda Dexelia Plus для использования, как в бензиновых, так и в дизельных двигателях легковых (преимущественно) авто. «То, что доктор прописал» для эксплуатации авто в тяжелых условиях и для качественной спортивной езды.
Впрочем, несмотря на очень удачные характеристики и гармонично подобранный пакет присадок, срок службы не особенно высок. Мы специально измерили щелочное число у отработанного, слитого у двигателя масла и выявили достаточно много нареканий.
Пакет присадок не поражает воображение разнообразием – скорее, его можно назвать средним (в особенности, если участь размер сульфатной зольности) – но, как говорят эксперты, для удаления смол и нагара внутри двигателя их вполне достаточно.
Динамическая плотность. Здесь Mazda Dexelia Plus похвастаться нечем – рядовые показатели, равные остальным образцам, представленным в нашем рейтинге. Что же это значит? Никаких проблем при запуске зимой точно не будет, однако для северных регионов можно подыскать состав и получше. Риска масляного голодания (в непрогретых моторах) также практически нет.
Castrol Magnatec Professional 5w30
Одно из наиболее популярных масел в нашей стране — Castrol Magnatec Professional 5w30. Производитель специально ориентировал масло для использования в дизельном моторе с установленными сажевыми фильтрами.
Для теста Castrol Magnatec Professional 5w30 было подобрано несколько автомобилей с различным объемом мотора. Если верить в рекламе – здесь используются строго синтетическое базовые добавки, а также присадки IntelligentMolecules, формирующие качественную масляную пленку.
Но давайте внесем ясность – все ли так хорошо в «Датском королевстве»? На самом деле, широко разрекламированное Castrol Magnatec Professional 5w30 весьма значительно уступает другим участникам по кинетической вязкости. Высокотемпературные испытания наглядно показали весьма значительное изменение этого показателя. Также присутствуют антиокислительные присадки в масле – но, к чести производителя, они справляются со своей задачей на все 100%
Собственно, картину портит только очень быстрая скорость старения Castrol Magnatec Professional 5w30. Но если Вы, как добропорядочный автолюбитель, соблюдаете межсервисныеинтервалы, масло идеально подойдет для вашего дизеля.
Источник