Предрейсовый осмотр водителей артериальное давление

Повышение давления — проблема людей разных возрастов и профессий. Для некоторых профессий повышенное давление запрещается. Водители принадлежат к данной категории людей, они отвечают за безопасность во время поездки. Они обязаны следить за состоянием здоровья, проходить обязательные осмотры и прислушиваться к указаниям врача.

Предрейсовый осмотр водителей артериальное давление

Предрейсовые осмотры водителей

Владельцы рейсовых автобусов обязаны обеспечить предрейсовые осмотры своих сотрудников. Данные осмотры ведутся с целью преждевременного выявления патологий и отклонений от общепризнанных рамок здоровья. Осмотры проводятся на предприятии медицинским персоналом, которые имеют сертификаты и закреплены за больницей.

Осмотр проводится в начале рабочей смены перед отправкой в первый рейс. Сотрудник приходит к врачу с листом обхода. Человека оценивают даже по внешнему виду, поведению. Предрейсовому осмотру подлежат водители:

  • Определенные в группу риска. Входят люди склонные к алкоголизму, психотропным средствам, подверженные скачкам давления. Водителям данной категории определяют личную норму давления, однако, они находятся под пристальным наблюдением.
  • Приписанные к группе диспансерного типа.
  • Получившие пропуск в виде личного допуска.
  • Подверженные частым заболеваниям.
  • Стаж работы которых меньше 1 года.

Предрейсовый осмотр водителей артериальное давлениеВодители рейсовых автобусов перед рейсом обязательно проходят осмотр у врача.

Врачебный осмотр начинается с диалога, с пациентом:

  • выясняется самочувствие;
  • осматривают тело и глаза;
  • проверяется реакция зрачков;
  • проверяется давление и частота сердцебиения;
  • проводится тест на алкогольное опьянение.

Поводом снятия с рейса считается определение симптомов временной непригодности (простудные симптомы, проблемы глаз, ушей), симптомы воздействия лекарственных и запрещенных препаратов, при слабом отдыхе. При проведении медосмотра на базе руководителя, снятый с рейса сотрудник направляется в медсанчасть. При определении временной недееспособности водителю выписывается больничный лист. Если водитель дееспособен, выписывается справка о неимении противопоказаний к работе.

Вернуться к оглавлению

Нормы давления для допуска к работе

Повышенное артериальное давление колеблется в обширных пределах. Допустимое давление включает индивидуальные нормы для каждого человека. Однако, норма должна оставаться в рамках установленных вариантов допустимого изменения. В зависимости от возраста границы смещаются в сторону увеличения. Для водителей допустимая норма не превышает 140/90. Оптимальным считается показание ниже 120/80. Допуск к работе не выдается при диагностике давления выше 140/90.

К работе не допускаются водители при сбое сердечного ритма, при отклонении от минимальных и максимальных уровней давления, присущих конкретному водителю.

Вернуться к оглавлению

Если давление повышено или понижено

Предрейсовый осмотр водителей артериальное давлениеПовышение давления может привести к потери сознания за рулем.

Давлению свойственно падать и повышаться. Оба состояния лежат в зоне риска. Если падает, это называется гипотонией, если повышается, то гипертонией. Гипотония бывает вызвана переутомлением, переменой погоды, стрессовыми ситуациями. Гипертонии предшествуют переутомление и стрессовые ситуации, физические нагрузки, и неправильный образ жизни. Гипертония приводит к кислородному голоданию, что вызывает потерю сознания, ухудшение зрения и другие неприятности. Гипертония заканчивается инфарктом или инсультом. Водителям запрещено водить с такими показателями, потому что это чревато потерей сознания за рулем и провоцированием аварийной ситуации.

Вернуться к оглавлению

Почему при высоком давлении опасно водить?

Распространенным симптомом повышенного давления является сильная головная боль и головокружение. Во время приступа происходит спазм сосудистой системы головного мозга, что вызывает состояние инсульта, такое состояние критически опасно при вождении. Водитель способен утратить сознание, быть рассеянным и несобранным за рулем, и привести к аварийным ситуациям на дороге. При приеме лекарственных средств опасность заключается либо в их нехватке, либо передозировке. При передозировке происходит отравление организма, что приводит к потере сознания. В свою очередь, препараты замедляют реакцию водителя, что вызывает такую же опасность.

Водители обязаны осознавать ответственность, которая лежит на их плечах. Своевременные осмотры у лечащего врача, соблюдение назначенных методов лечения и хороший отдых перед рейсами — залог безопасного вождения транспорта. Если ощущается недомогание, лучше не выходить на рейс, а обратиться к врачу, который поможет справиться с ситуацией. Ответственность водителя заключается в добросовестном отношении к себе и обеспечении безопасности пассажиров во время поездки в транспорте.

Источник

Какое давление допускается при прохождении ежедневного осмотра или медицинской комиссии на право управления транспортным средством?

Iyour­summe­r
[31.6K]

3 года назад

Точные цифры допустимого артериального давления для водителей при прохождении ежедневного предрейсового медосмотра нигде не указаны. В методических рекомендациях на этот счет сказано, что не допускается к работе водитель при:

Предрейсовый осмотр водителей артериальное давление

То есть надо знать какое у водителя обычное давление. Если это не известно, то можно воспользоваться классификацией Всемирной организации здравоохранения:

И не выпускать в рейс водителя с давлением выше 140/90.

Что касается ежегодного медосмотра, то это решает врачебная комиссия, годен или нет водитель к работе. Могут и при высоком давлении разрешить работать, тут все индивидуально.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

HopeT
[152K]

10 месяцев назад

К сожалению, точного ответ на поставленный вопрос, выраженного в конкретных цифрах никто не дает.

Врач, проводящий осмотр претендента на получение медицинской справки для водительских прав или выпускающий водителя в рейс, руководствуется следующим:

  • в норме давление 120/80,
  • у каждого человека свое рабочее давление ( у кого-то 100/60, а кого-то 140/90 ), давление во время медосмотра сравнивается с обычным давлением конкретного человека,
  • важны не только цифры давления, но и частота пульса, ритмичность и другие показатели,
  • 140/90 — негласный показатель, если цифры выше, то медсправку для управления своим автомобилем скорее всего выдадут, а вот в рейс управлять автобусом, людей перевозить, выпустят вряд ли.

[поль­зоват­ель забло­киров­ан]
[121]

3 года назад

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н Дополнительным медицинским противопоказанием является «Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск 1V — допуск к вождению решается индивидуально при условии ежегодного переосвидетельствования по результатам лечения и рекомендаций кардиолога». Если врач разрешает, значит можно.

Ограничений по допуску нет.

ragib­a
[117K]

10 месяцев назад

Согласно нормативным актам предрейсовый осмотр является обязательным. Водителя с серьезными проблемами в отношении здоровья просто не выпустят в рейс. Показателем хорошего здоровья является артериальное давление. Существуют определенные нормы для водителей. Они могут сдвигаться в зависимости от возраста. В документах указаны точные цифры АД, допустимые для водителей.

Все решает врач в каждом конкретном случае. Не превышает 140/90 -это допустимая норма для водителей. Если человек удовлетворительно чувствует себя при давлении, которое на 10 либо 20 мм рт.ст. норму превышает,это не считается опасным.

Предрейсовый осмотр водителей артериальное давление

Предрейсовый осмотр водителей артериальное давление

Алена­16
[11.6K]

более года назад

Нормальным давлением является давление 120 на 80. Иногда допускается небольшое отклонение в ту или иную сторону.

У меня например нормальное рабочее давление 140 на 90 — именно при таком я чувствую себя отлично. Если чуть ниже, то уже голова начинает болеть.

Alex2­837
[67K]

10 месяцев назад

Знаю, что водители ежедневно проходят или должны проходить так называемый предрейсовый медицинской осмотр. Но он, в лучшем случае, заключается в том, что водитель дует в специальную трубку для проверки наличия состояния алкогольного опьянения. Уровень артериального давления никто ежедневно у водителей не проверяет.

В зависимости от возраста, водители с определенной периодичностью должны проходить полную медицинскую комиссию, где одним из обязательных условий является допустимое артериальное давление.

Всем известно, что нормой является давление с показателями 120/80. Но в зависимости от индивидуальных особенностей организма это значение может смещаться. Однако это смещение должно быть не существенным.

Если при прохождении медкомиссии зафиксируют давление на уровне 140/90 или выше, то, как минимум водителя отправят на дополнительные исследования.

Autho­r
[363K]

более года назад

Давление ведь такая сложная вещь, что оно бывает у всех разным. Ну, невозможно мерить всех водителей «прокрустовым ложем»: 120/80. У большинства здоровых людей, действительно, это давление рабочее, и если у этого человека вдруг сильно повышенное либо пониженное давление, то, его могут не допустить к работе.

Хотя, я знаю человека, у которого рабочее давление 160/100. И вроде здоров, чувствует себя прекрасно. Ему пришлось даже однажды принести справку на работу, что это для него нормальное давление, так как новый врач, у нас на работе, с подозрением на него смотрел.

Чосик
[171K]

10 месяцев назад

Точных цифр нет. Поэтому все обычно будут отталкиваться от классики 120 (130)/70 (80). А в рейс не выпустят только в том случае, если давление сильно высокое, есть вероятность развития гипертонического криза и прочие симптомы плохого самочувствия. Но вряд ли в документах кто-то укажет, что водителя не пустили в рейс из-за плохого давления.

Скорее тут будут отталкиваться от результатов ежегодного осмотра. Ведь если у человека проблем с давлением не замечалось, то вряд ли разовьётся что-то серьезное.

Красн­ое облак­о
[209K]

10 месяцев назад

Вообще люди разные, одного сравнительно высокое давление по сути убивает, для другого эти же цифры нормальные.

Ну а в целом 120 на 80 нормальное давление, ещё и возраст водителя надо учитывать.

Давление не выше 140 на 90, считается нормальным для водителей.

Ната лия
[70.3K]

10 месяцев назад

Точного давления не кто не скажет, человек может иметь большой разброс в этом, например мое давление 100 на 80, по идеи это низкое давление, но для меня является нормой.

Если говорить о профессиональных водителях, то перед рейсом они обязательно проверяют у медика свое давление и он дает разрешение на рейс посмотрев более ранние данные , может даже в течении месяца, но конечно больше 150-160 уже могут не выпустить.

владс­андро­вич
[527K]

10 месяцев назад

Нормальными показателями считаются все те, которые идут до «Гипертонической болезни» третьей стадии, так как если ее обнаружат у водителя, то тогда его только в силу этой болезни, могут посчитать проф непригодным. Ну а показателями при которых она официально наступает считаются АД с показателем — 180.

Знаете ответ?

Источник

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 15 декабря 2014 г. N 835н

Читайте также:  Что означает контроль артериального давления

Порядок
проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

2. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации *(1).

3. Требование о прохождении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами *(2).

4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения *(3).

5. Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения *(4).

6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов *(5).

7. Проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя *(6).

8. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя *(7)) (далее — медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

Читайте также:  Перепады артериального давления человека

9. Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя *(8).

10. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:

1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;

2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований:

количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе;

определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.

При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г. N 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 г., регистрационный N 7544) для определения в ней наличия психоактивных веществ.

11. В случае регистрации у работника отклонения величины артериального давления или частоты пульса проводится повторное исследование (не более двух раз с интервалом не менее 20 минут).

12. По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о:

1) наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков);

2) отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Читайте также:  Подымает ли кофе артериальное давление

13. В случае проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинским работником, имеющим среднее профессиональное образование, при выявлении по результатам исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, нарушений в состоянии здоровья работника для вынесения заключений, указанных в подпунктах 1 пункта 12 настоящего Порядка, а также решения вопроса о наличии у работника признаков временной нетрудоспособности и нуждаемости в оказании медицинской помощи работник направляется в медицинскую организацию или иную организацию, осуществляющую медицинскую деятельность, в которой работнику оказывается первичная медико-санитарная помощь.

14. Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее — Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике:

1) дата и время проведения медицинского осмотра;

2) фамилия, имя, отчество работника;

3) пол работника;

4) дата рождения работника;

5) результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;

6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка;

7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;

8) подпись работника.

15. Журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения Журналов в электронном виде внесённые в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью *(9).

16. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

17. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

18. О результатах проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинский работник сообщает работодателю (уполномоченному представителю работодателя).

19. В случае выявления медицинским работником по результатам прохождения предрейсового, предсменного и послерейсового, послесменного медицинского осмотра признаков, состояний и заболеваний, указанных в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, работнику выдается справка для предъявления в соответствующую медицинскую организацию.

В справке указывается порядковый номер, дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового, предсменного или послерейсового, послесменного медицинского осмотра, цель направления, предварительный диагноз, объем оказанной медицинской помощи, подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи.

Медицинская организация обеспечивает учет всех выданных справок.

_____________________________

*(1) Статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7031; 2013, N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986) (далее — TK РФ), статья 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2013, N 52, ст. 7002) (далее — Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).

*(2) Пункт 4 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ.

*(3) Пункт 4 части 2 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) (далее — Федеральный закон).

*(4) Пункт 5 части 2 статьи 46 Федерального закона.

*(5) Пункт 3 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ.

*(6) Пункт 5 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, статья 213 TK РФ.

*(7) Часть 4 статьи 24 Федерального закона.

*(8) Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ.

*(9) Часть 3 статьи 19 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2013, N 27, ст. 3463).

Источник