Повышенное давления в системе охлаждения шевроле ланос
Техническое обслуживание
Кузов и салон
Ходовая часть
Трансмиссия
Рулевое управление
Тормозная система
Двигатель
Электрооборудование
Система вентиляции и кондиционирования
Система безопасности
Запасные части и расходники
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система улавливания паров топлива
Система выпуска газов
Другие статьи
0.0
Средняя оценка
0 голосов
Оценить статью
Хорошо (4 бала)
Инструмент
Для выполнения операций необходим инструмент
0 голосов
Инструменты:
- Отвертка плоская средняя
- Кусачки
Детали и расходники:
- Ветошь
В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Для того чтобы избежать заклинивания клапана в крышке расширительно бачка, а тем самым избежать повреждения расширительного бачка, рекомендуется срезать часть выпускной пружины клапана крышки.
1. Откройте капот Шевроле Ланос и снимите крышку расширительного бачка.
2. C помощью плоской отвертки, извлеките из под крышки выпускной клапан.
3. Разберите выпускной клапан на детали и очистите их от загрязнений.
4. С помощью кусачек, укоротите пружину на 2 витка и установите детали выпускного клапана, в обратной последовательности. Закрутите крышку на расширительный бачок Шевроле Ланос.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник: carpedia.club
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter!
auxeede1994
Купоны за комментарии!
Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день — не упустите свой шанс!
давайте!
нет, спасибо
Источник
Система охлаждения Шевроле Ланос является типичной для представителей силовых агрегатов Chevrolet — жидкостная, закрытого типа.
Видео
Видеоматериал расскажет о системе охлаждения, а также покажет, как промыть узлы
Описание системы охлаждения
Моторы Ланос комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.
Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.
Схема системы охлаждения: устройство
Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Шевроле Ланос:
Элементы системы охлаждения.
1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора; 3 — подводящая труба насоса системы охлажения; 4 — отводящий шланг радиатора; 5 — радиатор системы охлаждения; 6 — кожух вентилятора; 7 — кожух дополнительного вентилятора (только на автомобилях с системой кондиционирования воздуха); 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 12 — перепускной шланг; 13 — подводящий шланг отопителя; 14 — отводящий шланг отопителя; 15 — наливной шланг расширительного бачка
Узлы системы охлаждения, расположенные на двигателе сзади:
Устройство системы охлаждения.
1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — тройник
Элементы и их роль
Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.
Элементы расширительного бачка: 1 — крышка заливной горловины; 2 — верхний кронштейн крепления бачка; 3 — нижний кронштейн крепления бачка; 4 — патрубок пароотводящего шланга радиатора; 5 — патрубок наливного шланга; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла
Термостат
Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Шевроле Ланос составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.
При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.
Через блок подогрева дроссельного узла и радиатора отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.
Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.
Водяной насос
Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Радиатор и вентилятор
Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.
Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.
Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка.
1 — кронштейн с подушкой верхнего крепления; 2 — пароотводящий патрубок; 3 — подводящий патрубок; 4 — правый бачок; 5 — резиновая подушка нижнего крепления; 6 — пробка сливного отверстия; 7 — отводящий патрубок; 8 — левый бачок
Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.
На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями.
Вентиляторы системы охлаждения: 1 — основной вентилятор; 2 — дополнительный вентилятор (автомобиль с системой кондиционирования воздуха)
Патрубки и водяная рубашка
Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля.
По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.
Вывод
Шевроле Ланос, а именно её система охлаждения, имеет достаточно простую конструкцию, а также неисправности, присущие этим моторам. Узел имеет конструктивную простоту и легко ремонтируется собственными руками.
Источник
Хм.. я уже просто не знаю на что пенять. В общем пред история:
Около года назад ехал я по одной улице, остановился на красный свет, на сколько я помню было жарко. (ездил с горящим ЧЕКом т.к. лямдазонд зацепил об торчащую рельсу в земле, потянуло резанатор, юбку, глушак, все поменял кроме лямды.)
Ни с того ни с сего обороты начали прыгать, как бы глохнет и сама газует, глохнет до дребезжания глушителя и сама начинает себя выравнивать.
Подумал что глюк какой-то, залил плохого какого-то топлива или еще чего нибудь. Потом на сколько я помню это меня терроризировало на протяжении нескольких дней и все прошло.
Потом после пару тройку месяцев, не знаю связано ли оно было с прошлым случаем, начала машина вести себя неадекватно. Пропадала тяга (когбуд-то воздушная яма) и потом вырывало ее на средних оборотах. Первая и вторая передачи особенно чувствовалось. Подумал я нужно ехать чистить инжектор и т.д. и т.п.
Приехал я на СТО и понеслась… Замена свечей, замена высоковольтных проводов, чистка дросселя, чистка форсунок. Думал спасет меня это…. А вот те раз. Пару дней поездил вроде бы как и нечего, потом история начала повторятся и при этом когда она начинала тупить я начал замечать из под капота странный звук, как шелест какой-то. Именно в том промежутке когда педаль пропадала.
Начитался я в интернете «умных» вещей и решил что проблема в сеточке бензонасоса. Поехал, поменяли, нечего. Сеточка конечно было непрезентабельная, 60 тыс. пробега., но к сожалению не помогло.
Приехал в третий раз на СТО. Пытались компьютером прочитать, горел постоянно предохранитель отвечающий за накачку бензонасосом бензина на старте. Когда ключ в положении старта. Так и не прочитали. Решили будем ставить новый лямдазонд и проверять бензонасос. Проверили бензонасос, вроде как бы и нечего, но сказали что поездит еще тысяч 20-30 и нужно менять (не знаю как они его там проверяли). лямду сменили. Выехал я с СТО, проблема осталась. (чек потух, но иногда еще напоминал о себе, когда ехал на пятой долго, или машина была нагружена… 5 чел. тоже загорался)
Опять же на средних оборотах двигателя. Когда проходит среднюю черту она довольно таки резво начинает ехать, а посредине провал.
Вообщем лапши мне на уши накинули, мол сними клему на ночь, лямда должна приспособится и т.д. и т.п. ну я это сразу понял.. что проблема не в этом.
Потом ездил, ездил.. Машина все доводила меня до истерик… И спустя месяц вроде как бы само по себе и прошло… Подумал я — «АЛЛИЛУЯ», меня Бозя услышал! проездил я так, вроде бы нечего до следующей замены масла (ТО) 70,000 км. вот где-то месяца 2 назад поменяли мне масло фильтра и все такое.. После того как выехал с СТО опять все началось. Только теперь началось не на средних оборотах, как было раньше, а на низких. т.е. со старта, допустим на светофоре, когда тебе нужно резко стартануть, она еще подумает секунды 3, после того как я нажал на педальку, а уж потом поедет.
Или мне кажется или она именно теперь начинает тормозить когда более менее прогреется. На холодную с утра такого нет. На СТО мне еще говорили что крышечку бачка расширительного нужно сменить, а то патрубки сильно твердые и когда крышку откручиваешь, пшакает так — что капец!
И вот теперь я в догадках что делать. Линять ли на новый бензонасос или все же поменять крышку Ж)) И почему-то не верится мне что это бензонасос….
Источник
11.9. Характерные неисправности в системе охлаждения двигателя
ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Перегрев двигателя (по указателю температуры)
фары и др.)
холостого хода, чтобы улучшить охлаждение.
при снятии деталей системы охлаждения или при удалении заглушек каналов.
Замените жидкость, отремонтируйте или замените неисправные детали.
Двигатель не прогревается до нормальной температуры
Потери охлаждающей жидкости (выброс)
холостом ходу.
наблюдается «извержение» жидкости)
точка кипения
элементов, сливных пробок, неисправностью шлангов или радиатора
блоке цилиндров
Попадание охлаждающей жидкости в масло (блок цилиндров)
блоке цилиндров
Уровень жидкости не восстанавливается
Течь в системе охлаждения
прокладки
Шумы
насос.
отремонтируйте.
В радиатор отопителя жидкость не поступает
переходит в состояние «теплового отмокания». Это обусловлено повышением
температуры охлаждающей жидкости на неработающем горячем двигателе, при
отсутствии циркуляции через радиатор. Если температура двигателя превышает
точку кипения, то наблюдается «переливание» жидкости. Допускается
редкое проявление такого эффекта.
Источник