Повышенное давление в системе охлаждения нексии
by
Adminrive
·
30.11.2015
Всем привет! Кто знает, что делать с большим давлением в системе охлаждения? Порвало второй уже патрубок( крышку менял, думал что прокладка ГБЦ, но сомневаюсь машина работает- едет хорошо! Есть вибрация на холостом, не знаю связано ли это( За ранние спасибо!
You may also like…
49 комментариев
- Comments48
- Pingbacks0
Источник
Продолжаем:
Делая выводы из прошлой записи и комментариев к ней, на сегодня запланировал все же добить уже систему охлаждения (далее СО) до победного конца.
Первым делом решено проверить крышки расширительного бачка. Для этого требовалось как-то загонять давление в бачок. Я решил идти по такому пути: отсоединяем тонкий шланг от расширительного, который идет к радиатору. Закупориваем его, я это сделал подходящим по диаметру болтом и хотутом. В освободившийся выход расширительного натягиваем компрессор. Получается примерно так:
Снимать бачок и муровать отверстия было лень
Для теста у меня было аж три крышки:
Первая — куплена за 62 руб, как самая дешевая временная. Dello (01-3013040666-A)
Вторая — куплена за 250руб. как очередная 😉 SWAG (99901211)
Третья — куплена за 350 руб. нам НЕ ПОДХОДИТ (диаметр крышки чуть больше нужного) (96420303)
Для начала определимся что считать нормальным: Давление в рабочей системе должно быть не более 1.2кгссм2, 120кПа, 170psi (кому как удобнее) (один из источников). Однако и ниже 0.8 кгссм2 опускаться тоже не должно. Давление в системе увеличивает температуру кипения ОЖ. К примеру при 1.5кгссм2 вода кипит уже при 110С. (источник)
С этим разобрались. Приступаем.
Теперь накручиваем крышку и включаем компрессор. Я больше 2кгссм2 старался не накачивать и следил за состоянием патрубков.
Первая крышка самая дешевая. Уверенно стравливать давление стала при 1 кгссм2 Клапан закрылся при давлении 0.75кгссм2
Первая
Первая 01-3013040666-A
Второй в тест пошла текущая крышка за 250 руб. Уверенно стравливать стала при 1.6-1.7 кгссм2 Клапан закрылся при 1.2кгссм2
Вторая 99901211
Для теста третьей крышки пришлось разобрать оную и вторую. По размерам внутренностей они оказались абсолютно одинаковыми, поэтому проблем в перестановкой начинки «неликвида» в нормальную вторую крышку не было.
Внутрянка от третьей 96420303
Третья крышка уверенно стравливать стала при 1 кгссм2 Клапан закрылся при давлении 0.8кгссм2
Для информации фото внутрянки второй и третьей крышек.
Слева вторая, справа третья
Разница в высоте. Слева вторая, справа третья
Вроде уже можно было бы и остановиться, но я решил все же порезать для эксперимента пружину второй крышки. Сначала отрезал ровно виток, но давление открытия клапана сильно не изменилось. Тогда было отрезано еще ровно полвитка — результат на фото.
Вторая с резанной проужиной
Доработанная вторая крышка. Уверенно стравливать стала при 1.2 кгссм2 Клапан закрылся при 1.1кгссм2
Собственно, вот и есть правильная работа крышки расширительного бачка.
Подумав, я все же пока остановился на дешевой первой крышке. Дело в том, что обьективно она раза в полтора быстрее стравливает лишнее давление. Скорее всего это из-за ее конструкции: оба клапана расположены в одной плоскости.
Слева первая, справа вторая
В моем случе это плюс: если прокладка ГБЦ все же повреждена и на ладан дышит, то быстрое стравливание давления понадобится… То, что в целом крышка работает на 0.1кгссм2 ниже положенного, считаю не существенным. Если прикинуть, то в среднем температура кипения тосола при атмосферном давлении около 110С. При давлении в 0.8кгссм2 ориентировочно она будет равна 120-125С (источник). У меня установлен оригинальный термостат на 80С. Сейчас постоянно слежу за температурой — выше 86С еще не видел. Т.е. запас по кипению не меньше 30С, думаю этого достаточно.
В общем, если инфа полезной вам окажется, буду только рад. Тест можно считать оконченным. За свои крышки я спокоен.
С крышками разобрались, а теперь дальше:
Решил проверить на пробой прокладки с помощью резинового изделия №2. На холодной машине открутил пробку, одел презик и завел машину. Около 3-5мин газовал до 3000-3500обмин. В конце эксперимента температура ОЖ была уже больше 55С. Резинка практически не надувалась. Считаю это хорошим знаком. На этом с СО пока закончу, но пристально следить за температурой продолжу.
Источник
Система охлаждения Дэу Нексия является типичной для представителей силовых агрегатов — жидкостная, закрытого типа.
Описание системы охлаждения
Моторы Нексия комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.
Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.
Схема системы охлаждения
Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Дэу Нексия:
Элементы системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA: 1-электровентилятор; 2-кожух электровентилятора; 3,36-гайки; 4,7,9,10,12,13,15,17,18,20,27,29,32, 34,38 40,41,43,45,47-хомуты;5,30,48,49,53-болты; 6-подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8-тройник; 11-подводящий шланг отопителя; 14-перепускной шланг; 16-отводящий шланг отопителя(пунктиром показана форма шланга при установки автоматической коробки передач); 19-отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21-датчик включения электровентилятора; 22-уплотнительное кольцо датчика; 23-корпус термостата; 24-уплотнительное кольцо крышки термостата; 25-термостат; 26-патрубок водяного насоса; 28-отводящий шланг водяного насоса; 31-соединительный патрубок; 33-жидкостной шланг расширительного бачка; 35-расширительный бачок; 37-пробка расширительного бачка; 39-пароотводящий шланг расширительного бачка; 42-подводящий шланг радиатора; 44-радиатор;46-отводящий шланг радиатора; 50-кронштейн крепления радиатора; 51-верхняя подушка крепления радиатора; 52-электровентилятор кондиционера; 54-нижняя подушка крепления радиатора.
Элементы и их роль
Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.
Термостат
Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Дэу Нексия составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.
Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.
Водяной насос
Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Радиатор и вентилятор
Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.
Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.
На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.
Патрубки и водяная рубашка
Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.
По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.
Вывод
Дэу Нексия, а именно её система охлаждения, имеет достаточно простую конструкцию, а также неисправности, присущие Дэутовским моторам. Узел имеет конструктивную простоту и легко ремонтируется собственными руками.
Источник
Юriй сказал(-а):
31.03.2008 21:45
давление в системе охлаждения
Привет всем такая у меня заморочка подскажите что делать.Пробил я в том году оба радиатора и когда менял решил сэкономить и поставил китайский на охлаждение так он через два месяца стал протекать прям через соты .но если крышку приоткрывать чтобы сбросить давление тогда перестает сопливится .Вот у меня интерес можно так ездить или система обязательно должна быть герметичной ???
Андрей сказал(-а):
31.03.2008 21:48
давление в системе охлаждения
Должна быть герметичной. В крышке бачка ОЖ есть клапана,которые делают всё, что надо с давлением.
namut сказал(-а):
31.03.2008 21:48
давление в системе охлаждения
так ездить нельзя…ещё чуток потеплеет и вся жидкость через бочок уйдёт.
Юriй сказал(-а):
31.03.2008 21:51
давление в системе охлаждения
А что можно сделать с радиатором соты эти както опресовывают или все навыброс
Андрей сказал(-а):
31.03.2008 21:52
давление в системе охлаждения
А что можно сделать с радиатором соты эти както опресовывают или все навыброс
Покупать оригинальный.
Юriй сказал(-а):
31.03.2008 22:00
давление в системе охлаждения
vovova сказал(-а):
31.03.2008 23:26
давление в системе охлаждения
«Скупой платит дважды». (без обид). Система охл. работает под давлением. Клапан в крышке его регулирует. Давление позволяет отодвинуть точку кипения О.Ж. на 10-15градусов выше. А радиаторы можно ремонтировать, причем всякие. Но если новый так себя показал, то лучше его постараться вернуть, что бы не пришлось «платить трижды».
Kliene сказал(-а):
14.05.2010 14:14
давление в системе охлаждения
кто знает какое давления в системе охлаждении?хочу денек на дист.воде поездить, чтоб систему промыть
k-113 сказал(-а):
14.05.2010 17:04
давление в системе охлаждения
Систему лучше промывать водопроводной, но ПРОТОЧНОЙ водой. А потом залить дистиллят и добавлять концентрат, сливая по мере надобности воду. Если уж хочется всё промыть ну просто ваще.
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Источник
Евгений:
на холодную запусти и одень презерватив на место крышки бочка если встанет то прокладка
Алексей:
Интересный способ ) запомню. И попробую ради интереса )
Владимир:
Евгений, а какой лучше? Контекс или Дюрех?
Евгений:
Владимир, как тебе приятнее будет!!
Дмитрий:
100% прокладка гбц или трещина в гбц.
Вова:
Посмотрите крышку расширительного бачка для начала, может она давление на свидывает
Вова:
Дмитрий, если была бы прокладка, то машина начинала бы троить -двоить, а тут излишек давления уходит в трубки, значит прокладка в норме
Дмитрий:
Карлсон срабатывает? А так погоди на прокладку думать,может быть ещё термостат гонит или помпа
Максим:
Евгений, ок спасибо)
Максим:
Дмитрий, крышка и термостат в норме, а что может быть с помпой?
Дмитрий:
Максим, у меня крыльчатка помпы провернулась на оси и получается в холостую её крутило. Кто то ещё выкладывал фото без лопастей,хреновый антифриз их съел
Дмитрий:
Максим, обратка точно течет,а не паром плюётся?
Джоник:
У меня 3радиатора так вскрыло,оказался предохранитель. контакт хреновый был((
Максим:
Дмитрий, но у меня она не перегреваеться, обратка течёт, значит помпа работает?
Дмитрий:
Максим, значит помпа норм
Максим:
Джоник, типа вентилятор не включался?
Максим:
Дмитрий, на холостом не течёт, нужна чуть газнуть и нормальная струя лупит
Джоник:
Да!!пред нагревался и выходил из строя,там их 2,две скорости
Дмитрий:
Максим, нет,у меня после замены помпы текло из обратки постоянно и с хорошим напором
Максим:
Джоник, не у меня патрубок рвонуло при температуре 80
Максим:
Дмитрий, даже на холостом ходу?
Дмитрий:
Максим, даже на холостом не переставая
Джоник:
А крышку менял??я их две менял,а в одной дырдочку сделал навсякий случай чтобы давление скинула в случае несробатывания вентилятора
Максим:
Дмитрий, а у меня на холостом не хочет, менять помпу нада
Дмитрий:
Максим, это ладно,у тебя датчик температуры что показывает?
Дмитрий:
Максим, когда разрыв происходил
Максим:
Дмитрий, бортовик показывает 76-80
Максим:
Дмитрий, 80 было и лопнул
Дмитрий:
Максим, не могу точно сказать,но у меня до замены помпы даже когда закипал температуру тоже показывало типо норм. Помпу поменяли,перед закипанием датчик взлетал до красной зоны. Оказалось что ещё датчик вентилятора накрылся
Максим:
Дмитрий, Датчик этот что в головке стоит?
Дмитрий:
Максим, да,под впускным коллектором. 1,5 16 кл
Максим:
Дмитрий, а у меня 8 кл
Дмитрий:
Максим, у тебя вроде он в самом радиаторе со стороны водителя
Максим:
Дмитрий, нет в радиаторе нету, он походу под трамблером в головк
Дмитрий:
Максим,с трамблером движок?
Максим:
Дмитрий, да
Дмитрий:
Максим,
Максим:
Дмитрий, у меня там просто заглушка
Дмитрий:
Максим, странно уже вторая книга говорит что в радиаторе на 8 клапанном
Максим:
Дмитрий, это в старых нексиях так было , а здесь говорят эбу включает
Дмитрий:
Максим, ну вот у меня именно так,старая 16 кл. Ок,ты посмотри какой тут твой мотор
Максим:
Дмитрий, ок, спасибо
Алексей:
Максим, у тебя система просто забита вот и все, сливай все мой и обратно заливай
Дмитрий:
Вова, ты чего хоть если патрубки рвет,это не нормально,значит выхлопные газы накачивают!
Дмитрий:
Дмитрий, если бы помпа машина перегревалась бы
Вова:
Дмитрий, не всегда выхлопные газы накачивают, Если это были бы они то они же попадали бы в камеру сгорания, и какой-то цилиндр не срабатывал, и белый дым из трубы валил и машина не тянула, автор этого не написал, так что я сомневаюсь, что это прокладка гбц или трещина
Дмитрий:
Дмитрий, ну так я о чем и говорю у меня мотор кипел но датчик норм показывал температуру
Дмитрий:
В цилиндры может попадать небольшое количество антифриза,конечно со временем больше уходить будет и дымить начнёт,за лето две машины видел с такой проблемой при работе двигателя у обоих патрубки не прожать было руками их распирало от давления,здесь то же самое.