Повышенное давление в двигателе опель
Эксплуатацию любого современного транспортного средства вполне можно отождествить с жизнедеятельностью человеческого организма. Каждому механизму этого довольно сложного технологического устройства отведены определённые функции.
Роль животворящей жидкости кровеносной системы человека в автомобиле выполняет масло. Без него силовой агрегат не сможет выполнять положенные обязанности. Подвижные детали мотора в отсутствии смазки моментально выйдут из строя, разрушенные силой трения.
Любой здравомыслящий человек, заботящийся о своём здоровье, должен следить за колебаниями давления крови. Подобно ему, внимательный владелец, стремящийся как можно дольше поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии, внимательно наблюдает за аналогичными показателями в системе смазки силовой установки.
Несвоевременное обнаружение отклонения от норм, заложенным производителем при изготовлении каждого конкретного двигателя, может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до необходимости проведения незапланированного капитального ремонта.
Давление в системе смазки может быть как чересчур низким, так и высоким. Можно ли предусмотреть причины, вызывающие подобную неисправность силового агрегата? Стоит ли при обнаружении отклонений срочно подыскивать ближайшую мастерскую или лучше обойтись собственными силами, устранив неполадку самостоятельно? Попробуем разобраться!
Какую опасность для автомобиля таит высокое давление масла в двигателе. Причины и рекомендации по собственноручной ликвидации проблемы
Несомненно, каждому отечественному автолюбителю свойственно почти бессознательное стремление к экономии. Поэтому настораживает и даже пугает чрезмерный расход моторного масла, проявляющийся его утечкой из-под клапанной крышки. Она обычно возникает в результате образования в системе смазки избыточного давления. Рассмотрим подробнее, какие негативные факторы вызывают столь нежелательное увеличение нормативных показателей.
Предназначение моторного масла
Некоторые несведущие автолюбители ошибочно полагают, что смазка необходима двигателю только для предотвращения преждевременного износа трущихся деталей. Разумеется, образование специальной защитной плёнки, надёжно обволакивающей подвижные элементы силового агрегата, является основным предназначением моторного масла. Однако его функции гораздо расширеннее:
- при эксплуатации двигателя в цилиндрах образуется избыточное тепло. Моторная смазка отлично справляется с его отводом;
- с помощью специальных присадок масло способствует очищению силового агрегата от различных отложений;
- процесс сгорания топлива обычно сопровождается образованием чрезмерного количества окислов. Смазочная субстанция используется для их нейтрализации;
- также предназначением моторного масла является препятствие появлению коррозии на функциональных элементах двигателя.
Маслу отведена довольно значительная роль в обеспечении нормальной эксплуатации силового агрегата. Подобно тому, как человек не может существовать без достаточного количества крови, мотор не в состоянии функционировать при отсутствии смазки. Поэтому столь важно уделять должное внимание своевременной замене масла, а также контролировать показатели его давления.
Коротко об устройстве смазочной системы
Продолжая проводить параллели между работой двигателя и кровеносной системой людского организма, рассмотрим, что заставляет масло циркулировать по каналам силового агрегата, выполняя отведённые ему функции.
Роль сердца, приводящего в движение животворящую жидкость, в моторе исполняет масляный насос. От него смазка по «сосудам», которые в силовой установке автомобиля представлены специальными каналами, распространяется во все уголки системы.
В большинстве современных легковых машин используется комбинированный способ подачи масла. Под определённым давлением смазочная субстанция из картера нагнетается в основную магистраль, минуя приёмник и фильтрующее устройство.
Очищенное масло достигает всех функционально значимых деталей и узлов мотора, наподобие подшипников коленчатого и опор распределительного вала или поршневых пальцев. Малейшие отклонения в нормальной работе системы регулируется специальными клапанами:
- редукционный предназначен для контроля давления. Чрезмерное превышение нормативного показателя приводит к срабатыванию клапана. Через него излишки масла сбрасываются на вход;
- в случае засорения масляного фильтра вступает в действие перепускной клапан. В его обязанности входит подача в систему неочищенной смазки.
На блоке цилиндров размещается специальный датчик. В его функции входит своевременное оповещение водителя о чрезмерном падении давления масла в смазочной системе силового агрегата.
Насколько опасно избыточное давление моторного масла
Каждый, более-менее, опытный водитель всегда скрупулёзно отмечает отклонения от нормативных показателей в работе двигателя, заложенных производителем в процессе изготовления автомобиля. Это сродни тому, как человек контролирует состояние своего здоровья. Любая неисправность идентична плохому самочувствию. Какие же «болезни» силового агрегата могут являться печальным последствием высокого давления моторного масла в двигателе?
Следует отметить, что рассматриваемая неисправность не столь опасна для нормальной эксплуатации автомобиля, как недостаточное количество смазочной субстанции.
Наиболее предсказуемыми последствиями являются:
- прежде всего, избыточное давление масла негативно отражается на целостности уплотнительных поверхностей. Сальники, не выдерживая чрезмерной нагрузки, разрушаются, выпуская излишки нефтепродукта наружу из системы. Повышается расход смазки;
- с ростом давления масла увеличивается его количество. Избыток нефтепродукта выбрасывается через вентиляционную систему картера. Это также сказывается на повышении расхода;
- сбои в работе двигателя возникают в результате попадания смазки на поверхность регулятора холостого хода;
- повреждение датчика расхода воздуха, вплоть до окончательного выхода из строя, возможно от соприкосновения с маслянистой субстанцией измерительного элемента данного прибора. Подобная проблема характерна для силовых агрегатов с системой впрыска горючего;
- образованный избыточным давлением повышенный уровень смазки приводит к вспениванию масла противовесами коленчатого вала. Насыщенная газами масляная эмульсия вредит нормальному функционированию двигателя. В приводах клапанов и гидрокомпенсаторах может появиться стук;
- самым неприятным последствием избыточного давления в смазочной системе силовой установки считается разрушение поршневых юбок.
Разумеется, перечисленные факторы не являются критическими для нормальной эксплуатации мотора. Однако сброс излишков смазки вызывает понижение уровня нефтепродукта, а недостаточное количество масла в системе чревато гораздо более ощутимыми неприятностями.
Предпосылки повышенного давления
Как и в человеческом организме, любые отклонения от нормативных показателей в силовом агрегате вызываются вполне определёнными причинами. К избыточному давлению в масляной системе обычно приводят следующие факторы:
- одной из наиболее распространённых причин является использование смазки неподходящей вязкости. Слишком густое масло с большими затруднениями циркулирует по каналам. Особую актуальность подобная причина приобретает зимой, если в двигателе продолжает применяться летний нефтепродукт;
- рассматриваемая неисправность может объясняться непроходимостью масляных трубок и фильтров. Такую проблему вызывает засорение указанных деталей продуктами окисления и прочими посторонними отложениями;
- к повышению давления в системе приводит нарушение свободной циркуляции смазки, возникающее благодаря дефектам редукционного клапана. Испорченная деталь не выполняет положенные функции. Избыточное количество нефтепродукта не сбрасывается на вход, оставаясь в системе;
- собственную лепту в образование избыточного давления вносит нарушение нормальной работы перепускного клапана. Через него в силовой агрегат должно поставляться неочищенное масло при засорении фильтрующего устройства;
- порой превышение нормативного показателя возникает из-за чрезмерного давления в картере. Обычно к таким последствиям приводит усиленный прорыв газов. Кроме того, давление в картере может достигать недопустимо высоких показателей благодаря дефектному выпускному клапану;
- и последним по списку, но не по степени важности, является оснащение смазочной системы неподходящими деталями. Каждый элемент должен соответствовать определённым параметрам. Как при трансплантации инородное тело отторгается человеческим организмом, так и при замене запчастей несоответствующий фрагмент быстро выходит из строя.
Как видно, причин, оказывающих влияние на чрезмерное повышение давления масла в силовом агрегате, не так уж много. Достаточно опытный водитель вполне способен не допустить их возникновения.
Способы борьбы с избыточным давлением в масляной системе
Каждая болезнь проявляется определёнными симптомами. В соответствии с ними разрабатывается специальная методика лечения недуга.
Методы борьбы с высоким давлением масла в силовой установке подбираются исходя из причин его появления:
- при несоответствующей вязкости потребуется замена смазки с учётом условий эксплуатации агрегата, температурного режима в том числе;
- устранение засорений в маслопроводящих каналах и прочих элементах системы осуществляется с использованием специальных средств, представленных на современном рынке в огромном количестве. Также необходимо периодически очищать или заменять смазочные фильтры;
- регулярные технические осмотры способствуют своевременному обнаружению неисправностей в клапанах системы. Неподходящие или вышедшие из строя детали подлежат немедленной замене. При этом каждый элемент должен подбираться индивидуально, с учётом особенностей конструкции конкретного силового агрегата.
Как видно, ничего сложного в предотвращении избыточного давления моторной смазки в масляной системе двигателя нет. Даже неопытный автолюбитель может справиться с ним самостоятельно. А в случае появления подобной ситуации собственноручно выполнить достаточно простые манипуляции по устранению проблемы, наподобие замены маслянистой субстанции или непригодных к нормальному использованию деталей.
Источник
МодераторCOLON Ekspluat
ник 015
Высокое давление масла
Сообщение ник 015 » Чт 29 окт, 2015 17:40
Помогите… Астра Н 1.4 2007 г. …после замены масла.. фильтра и прокладки под картером ….через небольшой пробег выгнало все масло через датчик давления .Замерил давление 4 на горячий на холостых . Заменил датчик через 2 т км все повторилось выгнало масло сработала сигнализация …..Дайте совет что делать
Андрей39
Житель Opel Astra Club
СообщенийCOLON 216 ЗарегистрированCOLON Сб 27 апр, 2013 23:05
АвтоCOLON Астра G, 2001г., МКПП, Z16SE
ОткудаCOLON г.Калининград
Re: высокое давление масла
Сообщение Андрей39 » Чт 29 окт, 2015 19:14
Чудес на свете не бывает, кто менял? Вентиляцию картера проверять.
444
Житель Opel Astra Club
СообщенийCOLON 211 ЗарегистрированCOLON Пт 10 авг, 2007 22:42
АвтоCOLON Марка Opel
Модель Astra
Год выпуска 2002
Двигатель Z18XE
КПП
ОткудаCOLON Россия. Калининград.
Re: высокое давление масла
Сообщение 444 » Чт 29 окт, 2015 21:23
От замены масла и прокладки давление масла не поднимется, а вот фильтр попробуй поменять- возможно проблема в нем.
ASTRA G Z18XE. УДАЧИ НА ДОРОГАХ.
vigors
Следопыт Opel Astra Club
СообщенийCOLON 82 ЗарегистрированCOLON Вт 22 июн, 2010 10:46
АвтоCOLON Astra
Classic
2005
Z14XE
МКПП
Re: высокое давление масла
Сообщение vigors » Пт 30 окт, 2015 11:29
Андрей39 писал(а)ColonВентиляцию картера проверять.
+1
pemal
Житель Opel Astra Club
СообщенийCOLON 248 ЗарегистрированCOLON Пт 07 окт, 2011 16:09
АвтоCOLON Opel Astra G 2006 Z14XEP MКПП
Re: высокое давление масла
Сообщение pemal » Сб 31 окт, 2015 01:11
Думаю, что давление масла и давление картерных газов разные вещи. Причина, на мой взгляд может быть в некачественном фильтре или что-то попало в масленую магистраль при проведении работ.
Opel Astra G 2006 Z14XEP MКПП
shura1971
Советник Opel Astra Club
СообщенийCOLON 1258 ЗарегистрированCOLON Ср 23 июл, 2008 10:43
АвтоCOLON Марка Opel
Модель Astra G
Год выпуска 2001
Двигатель Z18XE
КПП АКПП
ОткудаCOLON Москва,Кантемировская-Чебоксары(СЗР)
CONTACTCOLON
Re: высокое давление масла
Сообщение shura1971 » Пн 02 ноя, 2015 11:33
+1
Масляный фильтр!
Проблемы такие уже наблюдались…
ASTRA G серебро Z18XE, 2001,АКПП,КОНД,ХЕТЧ
Ворчун
Global Moderator
СообщенийCOLON 13755 ЗарегистрированCOLON Вт 19 дек, 2006 23:58
АвтоCOLON Опель.. И не один..
ОткудаCOLON Москва, Зеленоград
Re: высокое давление масла
Сообщение Ворчун » Вс 08 ноя, 2015 14:05
Или клапанная крышка…
Тут как в морге: вскрытие покажет…
Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже…….
Мои контакты тут:
Zheka700
Новенький на Opel Astra Club
СообщенийCOLON 9 ЗарегистрированCOLON Пт 02 окт, 2015 18:10
АвтоCOLON Марка Opel
Модель Astra H
Год выпуска 2010
Двигатель 1.8 Ecotec
КПП АКП
Re: высокое давление масла
Сообщение Zheka700 » Ср 11 ноя, 2015 18:40
Нужно осмотреть для начала сальники, а тогда, если проблема осталась, уже переходить к проверке фильтров и т.д.
444
Житель Opel Astra Club
СообщенийCOLON 211 ЗарегистрированCOLON Пт 10 авг, 2007 22:42
АвтоCOLON Марка Opel
Модель Astra
Год выпуска 2002
Двигатель Z18XE
КПП
ОткудаCOLON Россия. Калининград.
Re: высокое давление масла
Сообщение 444 » Ср 11 ноя, 2015 19:42
В двигателе давление масла в системе 4 кг/см2 на хх. Причем здесь сальники?
ASTRA G Z18XE. УДАЧИ НА ДОРОГАХ.
shura1971
Советник Opel Astra Club
СообщенийCOLON 1258 ЗарегистрированCOLON Ср 23 июл, 2008 10:43
АвтоCOLON Марка Opel
Модель Astra G
Год выпуска 2001
Двигатель Z18XE
КПП АКПП
ОткудаCOLON Москва,Кантемировская-Чебоксары(СЗР)
CONTACTCOLON
Re: высокое давление масла
Сообщение shura1971 » Чт 12 ноя, 2015 14:17
Ворчун писал(а)ColonИли клапанная крышка…
Стесняюсь спросить-прчём здесь клапанная крышка?
Её вроде не трогали…
ASTRA G серебро Z18XE, 2001,АКПП,КОНД,ХЕТЧ
Вернуться в
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: 2 и гости: 0
Источник
- Alex.Vento.ABS.Ryazan.
- 10.02.2006, 10:00
- Просмотров: 4151
Добрый день всем.Проблема следующая.На Астре дв.Х16ХEL высокое давление в системе охлаждения.По моему при нагревании жидкости в системе должно создаваться давление.Это нормально.Но вот после остывания давления в системе не должно быть.А оно есть.И причем такое что верхний шланг от радиатора можно прожать с трудом.В чем может быть причина:1.Пробка расширительного бочка.Но если нет причин для создания избыточного (сверх нормы давления)то она наверное и не должна участвовать в процессе.2.Прокладка головки.Если там трещина то почему после остывания через эту трещину давление не сбрасывается?Какие мысли в светлых голвах?Буду бдагодарен за любую полезную инфу.Удачи всем.
Обсуждение закрыто модератором
HUB 10.02.2006, 13:28
#
Такая же фигня Точно такая же ситуация у меня тоже наблюдается на Астре (c18nz)
началось примерно в начале зимы с наступлением холодов..
утром приходил к машине- и видел небольшую лужицу антифриза под ней.
причем потом ездил, оставлял на работе — ничего, а вот если ставил машину на ночь — то обнаруживал лужу.
Блин запарился искать течь, заменил в подозрительных местах хомуты и патрубки, заменил крышку…ничего не помогало. Причем течет именно при заметной разнице температуры.
Еще замечал, что вечером поставишь машину, утром придешь- смотришь лужица, открываю крышку бачка..и чуствутеся что там было разрежение, т.к. крышка открывалась с характерным свистом.
Короче решил проблему до лета так- перед постановкой машины вечером, открыываю крышку бачка,
а утром закрываю. Все — антифриз не уходит.
Надеюсь с потеплением данная проблема пропадет, ибо я уже незнаю что делать.
PS в масле антифриза не наблюдается, выхлоп чистый.
Sеrgе22. 10.02.2006, 10:02
#
1.2 бара давление, если больше то сбравывается клапаном в пробке
Но после остывания давления в системе ведь быть не должно.Или очеь маленькое.
Топ топ… 10.02.2006, 10:26
#
может пробка глючит? в одном направлении робит
Dr. Nik 10.02.2006, 10:02
#
А ты пробку на холодную откручивал?
И так и так.После прогрева до 90 гр. давление появляется и остается.
Dr. Nik 10.02.2006, 10:16
#
Короче если в масле нет эмульсии, а в антифризе пены жирной, закрой и не лазий.
Нету ни того ни другого.А вот см.ниже.
Sеrgе22. 10.02.2006, 10:12
#
И что тебя беспоколит? Не мешай машине ездить
А беспокит то что вчера под машиной обнаружил лужицу жидкости.Выдавило через боковую стенку радиатора.Вчепа вечером открыл крышку.Утром сегодня везде все сухо.
Dr. Nik 10.02.2006, 10:21
#
Для успокоения смени пробку больше ты ничего сделать не сможеш, и если он продолжит течь, то в утиль
Sеrgе22. 10.02.2006, 10:20
#
Пришла пора менять радиатор
Так сейчас то он не течет.А вот при слишком высоком давлении из него просто выдавило через резинку.У меня зреет такая мысль.Есть микротрещина или в прокладке или в голове или в блоке.При прогреве она расширяется и газы из цилиндра проникают в систему охлаждения.Приостывании трещина сужается и давление не стравливается в цилиндр.По крайней мере за ночь не успевает.Может так быть?
Dotsent 10.02.2006, 13:35
#
Слишком сложная теория. Все проще. Когда авто прогрето, тепловое расширение требок уплотняет их в местах крепления к бачкам радиатора + выдавленный антифриз испаряется на н=горячей поверхности.
При остывании трубки сужаются, образуются микротрещины и остаточное давление в системе выдавливает через них антифириз.
thefly 10.02.2006, 10:38
#
Просто проверь крышку на работоспособность Это делается обычным насосом с манометром. пройдись поиском по конфе и факу. Методика проверки была описана. У меня у друга была таже канитель — клапан крышки не стравливал давление и антифриз пер изо всех щелей.
Dr. Nik 10.02.2006, 10:50
#
Да ее поменять проще чем с тестами морочаться
Sеrgе22. 10.02.2006, 10:36
#
Нет не может
Источник