Повышенное давление в бензобаке ваз 2110
- Pudelmanych
- 11.08.2004, 08:56
- Просмотров: 3046
Никто не в курсе из-за чего может быть? Открываю пробку бензобака — как бутылку с кока-колой 🙂 Причём вне зависимости от количества бензина в баке. Я внимания долго не обращал, пока не заметил что бензин из-под хомута одного из шлангов от бензобака идущих, капать начал. Приехал на сервис, мне продули сжатым воздухом какую-то трубку. Какую — не запомнил, а схемы топливной системы с названиями всех трубок и деталей под рукой сейчас нет. Так вот, продули мне сжатым воздухом эту трубку, сказали что была, видимо, грязью забита.<BR>Еще сказали, что если не поможет — значит надо сепаратор менять. Я этот сепаратор на схеме в "Ремонтируем своими силами" нашёл, но где он физически в машине расположен так и не понял. Сервис с этой проблемой в десятках тоже дела раньше не имел. (только не советуйте мне сменить сервис — не об этом сейчас речь 😉 Так вот, продувки сжатым воздухом хватило ровно на полдня.. Уже к вечеру можно было из моего бака добывать газированный бензин.<BR>Короче говоря, может у кого-нить было такое? В чём было дело? Правильно ли сервисмены мне на сепаратор указываают. Где он таки расположен, и дорого ли стоит? <BR>прошу прощения за такое количество вопросов, но может хоть часть секретов мне откроете? Заранее спасибо.
Обсуждение закрыто модератором
Echo 11.08.2004, 11:44
#
Была таже проблема, шипело из под прокладки б/н Долго разбирался в системе вентиляции бака (адсорбер стоит).<BR>Продул трубку и всё систему с предохранительным клапаном — не помогло.<P>Продул всё систему от бака — сепаратор — шланкги до адсорбера.<BR>В итоге оказалось, что двухходовой клапан (который под капотом пред адсорбером) слишком туго открывается на сброс паров из бака в адсорбер. Пока убрал его нафиг, поставив временно имевшийся под рукой фильтр тонкой очистки вместа клапана (чтобы соединить два шланга,один от бака, другой к адсорберу). Теперь не шипит. <BR>Дополнительно поменял прокладку бензонасоса на баке.
zufa_66 11.08.2004, 10:19
#
Схема *Давно с этим борюсь. Оно ещё и в салоне воняет при открытом окне.<BR>Вытащил шланг из лонжерона, всё равно воняет и давление. Постучал по клапану на адсорбере и перестало. Уже неделю не воняет. Удивляюсь.
…Idler… 11.08.2004, 09:57
#
Адсорбер есть? Такая большая круглая байда под капотом, справа по ходу движения (он же, кстати, сепаратор). Сверху на нем клапан, к которому подходят два провода и шланг. Попробуй заменить этот клапан (рублей 200), мне помогло, больше не шипит. <P>Только тебе нужен тот, у которого маркировка начинается с 2112-…
pvg2105 11.08.2004, 14:51
#
Абсорбер — это не сепаратор, не надо путать, в 08-09 сепаратор стоит возле заливной горловины бб, а абсорбер под капотом возле расширительного бачка
eddo112 11.08.2004, 09:45
#
у меня не шипит *
RAV21093i 11.08.2004, 09:35
#
Во всех умных книжках пишут, что на инже В баке поддерживается небольшое избыточное давление, и это НОРМА.<BR>Конечно, если бак "раздувается", то это круто, а если немного шипит, то все ок, так и должно быть.
Stealth 112 11.08.2004, 09:19
#
у меня тоже шипит правда не всегда, 65тыс.пробега, забей ты на это шипение.
Re:Повышенное давление в бензобаке *ИМХО Давление может возникать когда бензин испаряется (что естественно), но не уходит из бака. Для этого на классике (про переднеприводные не знаю) есть специальная трубочка сверху бака через которую испарения и уходят. Надо найти её и восстановить церкуляцию испарений, если она сплющена/перегнута/забита грязью. (Скорее всего её и продували в сервисе, но видать не продули)<P>… а можт я ошибаюсь.
Stealth 112 11.08.2004, 09:18
#
Ошибаешься на 2112 и аналогах стоит система улавливания паров бензина.
Источник
На форуме 11 лет
Сообщения: 445
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21114, «Нефертити», 2007г., двиг. 21124 (V1,6 16кл.)
Добавлено: 28 Августа 2009 19:32
Недавно пересел с классики, начали появляться вопросы.
Например такой. Зачастую, открывая на заправке пробку бака из-под неё выходят пары бензина (а иногда наоборот — туда всасывается воздух).
Я так понимаю этого быть не должно (видимо для этой цели и существует адсорбер). Что делать, где рыть?
P.S. Да! Сверлить пробку не хотелось бы, так как по-моему это самое простое и неправильное решение…
На форуме 12 лет
Сообщения: 2945
Откуда: ПитерБурх
Авто: Ceed FL2.0 & Mazda 6 2.0
Добавлено: 28 Августа 2009 22:15
Когда пробку » выталкивает» . т.е. избыточное давление — это похъ….гораздо худе когда наоборот…. бак может » вмять», чисто мое ИМХО…а так не парюсь….
На форуме 10 лет
Сообщения: 6
Откуда: Калуга
Авто: 21124
Добавлено: 28 Августа 2009 23:21
та же проблема.
На форуме 10 лет
Сообщения: 793
Откуда: Ярославль
Авто: ВАЗ 21110 2004г.в.1,5i 8кл. ЭБУ- Bosch М 1.5.4
Добавлено: 29 Августа 2009 00:19
Archangel, не нужно ничего сверлить, надо купить крышку для бензобака с клапанами, и сильно её не закручивать, только до первого лёгкого сопротивления.
На форуме 12 лет
Сообщения: 2945
Откуда: ПитерБурх
Авто: Ceed FL2.0 & Mazda 6 2.0
Добавлено: 29 Августа 2009 00:30
Lada Lady писал(а): |
Archangel, не нужно ничего сверлить, надо купить крышку для бензобака с клапанами, и сильно её не закручивать, только до первого лёгкого сопротивления. |
если воздух прёт ИЗ бака — не надо ничо покупать…если В БАК — то на безденежъе можно и дырку просверлить…..
На форуме 10 лет
Сообщения: 793
Откуда: Ярославль
Авто: ВАЗ 21110 2004г.в.1,5i 8кл. ЭБУ- Bosch М 1.5.4
Добавлено: 29 Августа 2009 00:40
Ганс, крышка стоит-то копейки! Сверлить зачем-то…
На форуме 12 лет
Сообщения: 2945
Откуда: ПитерБурх
Авто: Ceed FL2.0 & Mazda 6 2.0
Добавлено: 29 Августа 2009 00:41
Lada Lady писал(а): |
Ганс, крышка стоит-то копейки! Сверлить зачем-то… |
Не факт что новая 3,14-че старой ( заводской/стоковой)
На форуме 10 лет
Сообщения: 793
Откуда: Ярославль
Авто: ВАЗ 21110 2004г.в.1,5i 8кл. ЭБУ- Bosch М 1.5.4
Добавлено: 29 Августа 2009 00:53
Ганс, не спорю! Надо просто попробовать поменять. У меня со стоковой крышкой не только воняло бензином в салоне, ещё и бензобак всосало не хило…
А эта клапанная крышка уже с дырочками))
Chip ‘n Dale типо)))
На форуме 17 лет
Сообщения: 22591
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
Добавлено: 29 Августа 2009 01:06
наружу, норма
внутрь, чистим вентиляцию
_________________
ВАЗы есть везде, где-то для цветов, а где то на них ездят.
www.asgloom.narod.ru
На форуме 10 лет
Сообщения: 2149
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Добавлено: 29 Августа 2009 05:25
Вот, перетащил свой пост на эту тему с другого форума:
Сегодня окончательно разобрался с проблемой зарождения вакуума и избыточного давления в бензобаке.
Перед этим почитал на различных форумах «страшилки» о том, как этот вакуум сжимает бензобак в лепёшку и, не сомневаясь в подлинности таких утверждений, решил выяснить, при каких условиях может возникнуть столь глубокий вакуум.
Топливная система является замкнутой и максимально изолированной от атмосферы, причем, по сути, бензин из неё только вытекает (в четыре струи).
Горловина бака заглушена пробкой.
Объем топлива при работающем двигателе уменьшается, подсоса воздуха как бы нет.
В результате, неминуемо должен появиться вакуум.
Чтобы этот вакуум действительно не смял бензобак в лепёшку, между бензобаком (опуская сепаратор, гравитационный клапан) и адсорбером установлен т.н. двухходовой клапан:
Снимаем клапан:
У него два патрубка: тонкий к бензобаку, толстый к адсорберу
Чтобы проверить работоспособность двухходового клапана, всасываем ртом воздух через тонкий патрубок. Создаваемое разряжение получается примерно как при эротическом поцелуе. Такое разряжение будет поддерживаться в бензобаке, при условии, что двигатель будет работает на холостом ходу.
Всасываем ртом воздух через толстый патрубок. Создаваемое разряжение получается примерно как при поцелуе «в засос». Это, типа, разряжение в ресивере.
Проверяем адсорбер. Для этого дуем ртом в отсоединённый от толстого патрубка шланг. Воздух должен без особого труда пройти через ведерко адсорбера и выйти через вентиляционный патрубок на верхней крышке адсорбера (на первом фото он под защитным «козырьком» рядом с красной защелкой электроклапана). По этому шлангу пары бензина попадают из бака в адсорбер на неработающем двигателе (и поглощаются адсорбентом) если бак нагревается и в нем повышается давление. По этому же шлангу бензобак «эротично» отсасывает эти пары через двухходовой клапан из адсорбера при работе двигателя на холостом ходу. Почему на холостом? Потому что электроклапан адсорбера на холостом ходу закрыт, и ресивер от этого процесса как бы изолирован.
Теперь проверяем трубку до бензобака. Снимаем крышку бензобака. На электронасос надеваем насадку (наконец пригодилась):
Вставляем насадку в шланг, который одевался на тонкий патрубок двухходового клапана.
Включаем электронасос. Стрелка давления должна оставаться на нуле!
Если стрелка поперла вверх, значит магистраль где-то забита!
Если стрелка на нуле, оставляем электронасос включенным и идем к горловине бензобака.
Убеждаемся, что оттуда идет воздух, который мы туда закачиваем.
Выключаем электронасос.
Вставляем тонкий патрубок двухходового клапана в свой шланг и фиксируем хомутом.
Закручиваем до упора крышку бензобака.
Вставляем насадку электронасоса в толстый патрубок двухходового клапана:
Плотно прижимаем насадку и включаем электронасос. Качаем 30-40 секунд.
Выключаем насос. Вынимаем насадку. Из двухходового клапана с тоскливым стоном начинает выходить воздух. Когда звук прекратится, идем к горловине бензобака и отворачиваем крышку. Оттуда с шипением стравливается остаточное давление, которое удерживал своим выпускным порогом двухходовой клапан.
Надеваем шланг на толстый патрубок двухходового клапана и фиксируем хомутом.
Запускаем двигатель. Прогреваем. Берем в зубы щепочку, прижимаем её кончик к электроклапану адсорбера и постепенно добавляя обороты, по характерному «стрекотанию» убеждаемся в работе электроклапана (на холостых и на «холодном» двигателе электроклапан не работает).
Выводы:
1) На неработающем двигателе в баке может быть как разряжение, так и избыточное давление (величину и того и другого при исправной линии «бак-двухходовой клапан-адсорбер» определяют параметры клапана). Повышенное давление формируется при стоянке в жаркую погоду.
2) На работающем двигателе со временем в баке должен установиться вакуум на уровне «эротического поцелуя».
3) Если линия «бак-двухходовой клапан-адсорбер» забита, то возникает опасность сплющивания бензобака. Это может быть, например в случае перемерзания в линии водного конденсата в межсезонье.
4) Электроклапан адсорбера, при условии что ведёрко адсорбера нормально «продувается», решительного влияния на разряжение в бензобаке не оказывает. Его задача — утилизация паров бензина из адсорбера и подготовка активированного угля для поглащения паров бензина в жаркую погоду (когда в баке формируется повышенное давление).
_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Последний раз редактировалось: serg_42 (06 Февраля 2010 06:59), всего редактировалось 1 раз
На форуме 11 лет
Сообщения: 24
Авто: Ваз 21103 2004г. 58000км
Добавлено: 29 Августа 2009 07:45
…недавно тоже озадачивался данной проблемой, меня настораживало то, что шланг от адсорбера к баку не продувался даже компрессором.при этом тоже сначала как говорится»забил» т.к. воздух пер из бака, но потом стало вдрух вонять бензой очень сильно от машины. Складывалось такое впечатление, что бензин разлит под машиной и от нее со всех сторон очень сильно воняло, что самое обломное, то что при движении если открыть окна то тоже воняло, да так какбудто горловину бака под нос мне поставили, расход топлива увеличился. Поездив так две или три недели решил занятся поиском «недуга», заехал к другу в гараж полез в яму посмотреть заодно что там с глушаком (козел дребежять начал), и вижу страшную картину, бак весь «вспотевший», в бензиновых каплях, протерев его насухо нашел масюсенькую трещинку (~1-2мм) на месте изгиба выштамповки (примерно в середине бака), залепил ее холодной сваркой (на время потом придется паять), поменял подушки глушака (попутно), и полез снимать заднее левое колесо, когда снял колесо и сепаратор, то увидел, что одна из трубок пережата, на заводе поставили его криво и трубку пережало, которая идет от верха сепаратора к тройнику, дунул компрессором в сторону капота в эту трубку — продулось, поправил я ето дело переставил сепаратор по «правильному», пошел дуть компрессором в шланг от адсорбера к баку, усе пучком, лишний воздух стравливается под днище (компрессоро просто мощный) и часть его из бензобака через горловину выходит, собрал я усе обратно, поставил колесо, в итоге катаясь около 2-х недель, вонять бензом перестало (сварка пока держиться) и когда на заправке отркручиваеш крышку, ни тебе пшиков ни пуков ничего, тишина, если правда очень сильно жарко или в пробке перед этим дрочился то небольшой пшик и усе, а не так как раньше, что пробкой могло «убить» неаккуратного заправщика. Так что товарисчи, если у вас тоже проблемы с вент. бака, скорее их исправляйте иначе если «забъете» на это дело может получиться как у меня с баком фигня (маленькая трещинка а скока гемороя) так как на собственном примере я убедился что от избыточного давления тоже «трескается» метал бака когда давление лишнее сбрасываешь (откр. крышку) он из радутого шарика вновь «сжимается» до первоначального состояния, «лучше перебдеть чем недобдеть», а то бак собака денех аж 3-5тыс. р стоить щас
Chip ‘n Dale типо)))
На форуме 17 лет
Сообщения: 22591
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
Добавлено: 29 Августа 2009 14:12
serg_42 писал(а): |
2) На работающем двигателе со временем в баке должен установиться вакуум на уровне «эротического поцелуя». |
эмммм неа
если система питания с обраткой, то горячий бензин из рампы возвращается в относительно холодный бензобак и повышает давление.
да и на движках 1.6 сам насос тоже нагревает бензин проходящий через него
_________________
ВАЗы есть везде, где-то для цветов, а где то на них ездят.
www.asgloom.narod.ru
На форуме 10 лет
Сообщения: 2149
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Добавлено: 29 Августа 2009 14:47
Gloom писал(а): |
эмммм неа если система питания с обраткой, то горячий бензин из рампы возвращается в относительно холодный бензобак и повышает давление. |
Уровень и объём бензина в баке уменьшается, а давление типа растёт?
Так и до вечного двигателя рукой подать…
_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Chip ‘n Dale типо)))
На форуме 17 лет
Сообщения: 22591
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
Добавлено: 29 Августа 2009 14:50
serg_42 писал(а): |
Уровень и объём бензина в баке уменьшается, а давление типа растёт? |
уменьшается объем не с такой скоростью с какой поступает обратно горячий бензин
_________________
ВАЗы есть везде, где-то для цветов, а где то на них ездят.
www.asgloom.narod.ru
На форуме 10 лет
Сообщения: 2149
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Добавлено: 29 Августа 2009 17:48
Не разу не обжигался об шланг обратки
Ну ладно, по поводу температуры «обратного» бензина спорить не буду.
А после того как опустошенный бак остынет, всё равно типа там будет высокое давление?
_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
На форуме 10 лет
Сообщения: 177
Откуда: Тольятти
Авто: LADA 21703.08г.в.ЭУР,недолюкс,StarPower2011
Добавлено: 29 Августа 2009 20:40
Gloom писал(а): |
эмммм неа если система питания с обраткой, то горячий бензин из рампы возвращается в относительно холодный бензобак и повышает давление. |
так на наших уже ж нет обратки.
_________________
Chip ‘n Dale типо)))
На форуме 17 лет
Сообщения: 22591
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
Добавлено: 29 Августа 2009 20:43
Колька 68 писал(а): |
так на наших уже ж нет обратки. |
есть, она прям в бензонасосе
сам моторчег тоже его греет
_________________
ВАЗы есть везде, где-то для цветов, а где то на них ездят.
www.asgloom.narod.ru
На форуме 10 лет
Сообщения: 177
Откуда: Тольятти
Авто: LADA 21703.08г.в.ЭУР,недолюкс,StarPower2011
Добавлено: 29 Августа 2009 21:12
А ,ну да-обратный клапан который.
_________________
На форуме 10 лет
Сообщения: 2149
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Добавлено: 30 Августа 2009 05:01
Gloom писал(а): |
сам моторчег тоже его греет |
Пойдём аналитическим путём…
На вскидку, ток потребления бензонасоса ~5А (как до машины доберусь, померию. Самому интересно).
Тогда номинальная мощность:
Рн = 12 В * 5 А = 60 Вт
КПД насоса будем считать ~80%, т.е. 20% уйдёт в тепло и звук.
Тепловая мощность насоса:
Pt = 60 Вт * 0,2 = 12 Вт
Кто держит аквариумы, знает, на сколько 12 ваттный обогреватель сможет нагреть 20-литровый аквариум (при условии, что аквариум будет стоять на месте, а не ехать и обдуваться под днищем машины).
Не поленился, посмотрел по таблице М.Н.Ильин «Аквариумное рыбоводство», стр.27, таблица 3
Оказалось на 3’C, по отношению к температуре окружающего воздуха.
P.S.
Померил ток бензонасоса:
Ровно 3.5 А.
Таким образом
Рн = 12 В * 3.5 А = 42 Вт
Pt = 42 Вт * 0,2 = 8,4 Вт
_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
На форуме 10 лет
Сообщения: 48
Добавлено: 06 Сентября 2009 18:59
Было избыточное давление.Это плохо ибо появится течь под задней сидухой в патрубках.
лечение — ныряем под машину в район бензобака и фильтра, ищем место где ДВА патрубка рядом …один патрубок короткий, обрезан….берем проволочку, чистим обрубок внутри от грязи (ТЫЧЕМ ЕЙ ТУДЫ) и наслаждаемся нормальным давлением.
Ничего сверлить не надо.
На форуме 13 лет
Сообщения: 470
Откуда: Казань
Авто: Opel Astra J 1.4T AT
Добавлено: 06 Сентября 2009 19:19
говорите наружу норма? А если очень сильно? Прям крышку выталкивает?
На форуме 13 лет
Сообщения: 470
Откуда: Казань
Авто: Opel Astra J 1.4T AT
Добавлено: 06 Сентября 2009 19:21
говорите наружу норма? А если очень сильно? Прям крышку выталкивает?
На форуме 10 лет
Сообщения: 65
Откуда: Липецк
Авто: 21124
Добавлено: 19 Сентября 2009 23:39
Так и должно быть.
_________________
Пусть дымит моя машина и не едит не хрена но родился я в России-жигули судьба моя!!!
На форуме 11 лет
Сообщения: 480
Откуда: Кашира
Авто: 112 1.5 16V VS 5.1-42
Добавлено: 03 Ноября 2010 20:18
билн че то совсем не соображу serg_42 грузанул по полной ..
как определить то этот самый «пшик» куда идет наружу или во внутрь по запаху в салоне?.. типа пока во внутрь ничего не пахнет как только запахло значит уже наружу
На форуме 10 лет
Сообщения: 756
Откуда: Волгоград-Домодедово
Авто: GW Hover 2.4МТ 2007г.
Добавлено: 03 Ноября 2010 22:11
Господа, объясните мне пожалуйста, откуда при нормально работающей системе вентиляции в бензобаке может образоваться избыточное давление, если вентиляция осуществляется в зону разрежения в ресивере?
Источник