Повышенное давление топлива шевроле нива
Техническое обслуживание
Кузов и салон
Ходовая часть
Трансмиссия
Рулевое управление
Тормозная система
Двигатель
Электрооборудование
Система вентиляции и кондиционирования
Система безопасности
Запасные части и расходники
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система улавливания паров топлива
Система выпуска газов
Другие статьи
0.0
Средняя оценка
0 голосов
Оценить статью
Хорошо (4 бала)
Инструмент
Для выполнения операций необходим инструмент
0 голосов
Инструмент:
- Манометр
Детали и расходники:
- Маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм)
- Хомут
Примечания:
Сбрасываем давление в системе питания двигателя. Снимаем экран двигателя. Давление топлива в рампе можно проверить специальным приспособлением или обычным манометром. Приспособление состоит из манометра, к которому подсоединен армированный топливный шланг. На другом конце шланга закреплен наконечник (похожий на наконечник шинного насоса), который можно навернуть на резьбовой штуцер рампы. В приспособлении предусмотрен клапан для стравливания давления топлива.
Приспособление для проверки давления топлива:
1 — манометр;
2 — клапан для стравливания давления;
3 — шланг;
4 — наконечник
1. Отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе
2. Наворачиваем на штуцер рампы наконечник приспособления.
При этом штифт, расположенный внутри наконечника, нажимает на стержень клапана золотника, установленного в штуцере рампы. При отсутствии специального приспособления для проверки давления топлива можно применить обычный манометр (например, от шинного насоса). На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.
3. Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы (для наглядности показано на снятой рампе):
а. C 2009 года выпуска.
б. До 2009 года выпуска.
4. Вынимаем золотник.
а. С 2009 года выпуска.
б. До 2009 года выпуска.
5. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом. Включаем зажигание. При этом должен включиться топливный насос, работу которого можно проконтролировать на слух. Пускаем двигатель и при его работе на холостом ходу.
a. С 2009 года выпуска.
Измеряем давление топлива в системе, которое должно быть равным 3,6–4,0 бар.
Если давление в системе больше 4,0 бар — неисправен регулятор давления топлива. После выключения зажигания давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время.
б. До 2009 года выпуска.
Проверяем давление топлива, которое должно быть в пределах 2,8-3,2 бар (280-320 кПа).
Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора давления топлива. При исправном регуляторе давление топлива должно вырасти на 0,2-0,7 бар (20-70 кПа).
Пониженное, но стабильное давление топлива в системе питания может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью топливного насоса или регулятора давления топлива. Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять, слить из фильтра остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным. В противном случае заменяем топливный фильтр новым, который рекомендуем всегда иметь в запасе.
Проверку состояния сетчатого фильтра проводим после демонтажа и разборки топливного модуля/топливного насоса. В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его. Если давление топлива в системе питания двигателя низкое и продолжает падать после выключения насоса, то причиной этого может быть неисправность насоса, не герметичность соединений топливного модуля или не герметичность форсунок.
Для поиска причины неисправности вновь пускаем двигатель и после его остановки полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к топливной рампе. Если при этом давление стабилизируется, то неисправен насос или регулятор давления топлива либо негерметичны соединения топливного модуля. Если же давление продолжает падать — негерметична одна или несколько форсунок. Негерметичную форсунку, как правило, можно определить по темному цвету ее распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся капли топлива.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Источник: https://manual.x-niva.net/4-dvigatel/4-26-sistema-pitaniya/4-26-18-proverka-davleniya-v-sisteme-pitaniya-dvigatelya
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter!
mariner-irk
Купоны за комментарии!
Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день — не упустите свой шанс!
давайте!
нет, спасибо
Источник
Количество бензина, которое инжектор Нивы Шевроле впрыскивает в камеру сгорания, зависит от трех параметров:
- Время работы форсунки — контролируется ЭБУ двигателя.
- Разрежение во впускном коллекторе — рассчитывается, исходя из компрессии в цилиндрах.
- Напор топлива в рампе — меняется в зависимости от мощности насоса и расхода горючего.
Чтобы стабилизировать третий параметр в системе впрыска установлен регулятор давления.
Расположение, устройство и принцип работы
Регулятор давления топлива (РДТ) находится между топливным насосом и рампой. Он состоит из следующих частей:
- Три штуцера: входной, выходной (к рампе) и для подачи топлива в бак.
- Корпус.
- Мембрана.
- Клапан.
- Пружина.
- Держатель клапана.
Мембрана делит регулятор на топливную и пружинную камеру. В первую поступает бензин, а вторая соединяется с впускным коллектором.
Мембрана прижимается к клапану пружиной. С другой стороны на нее воздействует давление топлива в системе.
Регулятор работает так:
- Бензин давит на мембрану.
- Если сила давления превышает усилие пружины, последняя сжимается.
- Мембрана отодвигается, открывая перепускной клапан.
- Часть бензина отправляется в бак по возвратному трубопроводу.
- Напор уменьшается и клапан закрывается.
Кроме пружины и давления топлива на мембрану регулятора действует разрежение во впускном коллекторе. Чем оно выше, тем легче открывается клапан.
Важно: регулятор способен только понижать давление. Поэтому производительность насоса всегда превышает расход топлива и часть бензина постоянно перетекает в бак.
Причины пониженного давления топлива
Проблема проявляется в виде горящей лампы Check Engine, падении мощности и неустойчивой работе двигателя. Причин пониженного давления может быть несколько:
- Загрязненный топливный фильтр.
- Ослабленная пружина регулятора.
- Подклинивание клапана.
- Неисправность топливного насоса.
- Забитый топливопровод.
Если причина проблемы в поломке РДТ, необходимо заменить его новым. Тем более, деталь стоит недорого — от 600 рублей. В каталогах ее можно найти по заводскому артикулу 2112-1160010.
Нормы давления в топливной рамке
Работоспособность топливного насоса и регулятора давления проверяется при помощи манометра. Проверка осуществляется в нескольких режимах. Для каждого из них установлен собственные нормы:
- Работа двигателя на холостых оборотах — 3,6-4,0 (на моделях до 2009 года выпуска 2.8-3,2 Бар).
- При пережатой обратке — 5-6 Бар. Если показания ниже 4, нужно проверить бензонасос, фильтр и топливопровод.
При отсоединении вакуумного шланга от РДТ давление должно расти на 0,2-0,7 Бар.
Замена РДТ Нива Шевроле
Для работы понадобятся:
- Шестигранник на 5.
- Рожковый ключ на 24.
- Отвертка.
Перед снятием регулятора необходимо сбросить напор бензина в топливном шланге. Для этого нужно открутить гайку слива бензина и опустить вниз по трубке.
Устройство снимается буквально за четыре шага:
После демонтажа старого устройства необходимо с помощью отвертки извлечь уплотнительное кольцо и проверить его целостность. Поврежденное уплотнение следует заменить новым.
Установка регулятора давления топлива производится в последовательности, обратной снятию.
Прежде чем начать пользоваться машиной стоит убедиться в исправности РДТ, проверив напор на топливной рампе в разных режимах. Это поможет вам убедиться, что проблема решена и машина готова к эксплуатации.
Видео с обзором и инструкцией по замене
Источник
Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. Замена топливного фильтра). Снимаем экран двигателя. Давление топлива в рампе можно проверить специальным приспособлением или обычным манометром. Приспособление состоит из манометра, к которому подсо единен армированный топливный шланг. На другом конце шланга закреплен наконечник (похожий на наконечник шинного насоса), который можно навернуть на резьбовой штуцер рампы. В приспособлении предусмотрен клапан для стравливания давления топлива.
Приспособление для проверки давления топлива: 1 — манометр; 2 — клапан для стравливания давления; 3 — шланг; 4 — наконечник.
Отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе Наворачиваем на штуцер рампы наконечник приспособления.
При этом штифт, расположенный внутри наконечника, нажимает на стержень клапана золотника, установленного в штуцере рампы. При отсутствии специального приспособления для проверки давления топлива можно применить обычный манометр (например, от шинного насоса). На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.
Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы (для наглядности показано на снятой рампе)…
…и вынимаем золотник.
На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом. Включаем зажигание. При этом должен включится топливный насос, работу которого можно проконтролировать на слух. Пускаем двигатель и при его работе на холостом ходу…
…измеряем давление топлива в системе, которое должно быть равным 3,6–4,0 бар.
Если давление в системе больше 4,0 бар — неисправен регулятор давления топлива. После выключения зажигания давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время.
Пониженное, но стабильное давление топлива в системе питания может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью топливного насоса или регулятора давления топлива.
Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять, слить из фильтра остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным. В противном случае заменяем топливный фильтр новым, который рекомендуем всегда иметь в запасе.
Проверку состояния сетчатого фильтра топливного модуля проводим после демонтажа и разборки модуля (см. Снятие и разборка топливного модуля). В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его. Если давление топлива в системе питания двигателя низкое и продолжает падать после выключения насоса, то причиной этого может быть неисправность насоса, негерметичность соединений топливного модуля или негерметичность форсунок.
Для поиска причины неисправности вновь пускаем двигатель и после его остановки полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к топливной рампе. Если при этом давление стабилизируется, то неисправен насос или регулятор давления топлива либо негерметичны соединения топливного модуля. Если же давление продолжает падать — негерметична одна или несколько форсунок. Негерметичную форсунку, как правило, можно определить по темному цвету её распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся капли топлива.
—>
Источник
Инструмент:
- Манометр
Детали и расходники:
- Маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм)
- Хомут
Примечания:
Сбрасываем давление в системе питания двигателя. Снимаем экран двигателя. Давление топлива в рампе можно проверить специальным приспособлением или обычным манометром. Приспособление состоит из манометра, к которому подсоединен армированный топливный шланг. На другом конце шланга закреплен наконечник (похожий на наконечник шинного насоса), который можно навернуть на резьбовой штуцер рампы. В приспособлении предусмотрен клапан для стравливания давления топлива.
Читайте по теме: Проверка и замена регулятора давления топлива Chevrolet Niva
Приспособление для проверки давления топлива:
1 — манометр;
2 — клапан для стравливания давления;
3 — шланг;
4 — наконечник
1. Отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе
2. Наворачиваем на штуцер рампы наконечник приспособления.
При этом штифт, расположенный внутри наконечника, нажимает на стержень клапана золотника, установленного в штуцере рампы. При отсутствии специального приспособления для проверки давления топлива можно применить обычный манометр (например, от шинного насоса). На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.
3. Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы (для наглядности показано на снятой рампе):
а. C 2009 года выпуска.
б. До 2009 года выпуска.
4. Вынимаем золотник.
а. С 2009 года выпуска.
б. До 2009 года выпуска.
5. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом. Включаем зажигание. При этом должен включиться топливный насос, работу которого можно проконтролировать на слух. Пускаем двигатель и при его работе на холостом ходу.
a. С 2009 года выпуска.
Измеряем давление топлива в системе, которое должно быть равным 3,6–4,0 бар.
Если давление в системе больше 4,0 бар — неисправен регулятор давления топлива. После выключения зажигания давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время.
б. До 2009 года выпуска.
Проверяем давление топлива, которое должно быть в пределах 2,8-3,2 бар (280-320 кПа).
Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора давления топлива. При исправном регуляторе давление топлива должно вырасти на 0,2-0,7 бар (20-70 кПа).
Пониженное, но стабильное давление топлива в системе питания может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью топливного насоса или регулятора давления топлива. Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять, слить из фильтра остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным. В противном случае заменяем топливный фильтр новым, который рекомендуем всегда иметь в запасе.
Проверку состояния сетчатого фильтра проводим после демонтажа и разборки топливного модуля/топливного насоса. В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его. Если давление топлива в системе питания двигателя низкое и продолжает падать после выключения насоса, то причиной этого может быть неисправность насоса, не герметичность соединений топливного модуля или не герметичность форсунок.
Для поиска причины неисправности вновь пускаем двигатель и после его остановки полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к топливной рампе. Если при этом давление стабилизируется, то неисправен насос или регулятор давления топлива либо негерметичны соединения топливного модуля. Если же давление продолжает падать — негерметична одна или несколько форсунок. Негерметичную форсунку, как правило, можно определить по темному цвету ее распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся капли топлива.
Источник
Проверку регулятора давления топлива на автомобиле Нива Шевроле производят в случае подозрения на его неисправность. Основные признаки, указывающие на неисправность регулятора следующие: неустойчивая работа двигателя на разных режимах, двигатель не развивает полной мощности, повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах, увеличился расход топлива, рывки при работе двигателя, слабая приемистость.
Подготовьте стандартный набор инструментов, манометр и проделайте следующую последовательность действий:
- В задней части топливной рампы откручиваем колпачок с клапана контроля давления в топливной системе. Обратите внимание, в колпачке расположено резиновое уплотнительное кольцо, если оно потеряло эластичность или повреждено, замените его на новое. Затем, обычным колпачком с колесной камеры, выкручиваем из клапана золотник.
- Подсоединяем к клапану шланг с манометром, который закрепляем хомутом. Запустите двигатель и дав ему немного поработать, проверяем давление в системе, которое должно составлять 284–325 кПа.
- Далее отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления, при этом показания манометра должны увеличится на 20–70 кПа. Если увеличения давления не произошло или оно заведомо было ниже рекомендованных значений, выполняем замену регулятора.
Признаками неисправности регулятора давления могут быть:
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива; – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах.
Вам потребуются: шестигранник «на 5», ключ «на 24», манометр (можно шинный).
1. Отверните колпачок клапана для контроля давления топлива на торце рампы.
С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните золотник (такой же, как в шине) из клапана.
Подсоедините к клапану шланг с манометром (можно использовать шинный манометр).
Закрепите шланг на клапане хомутом.
Пустите двигатель и проверьте давление по манометру.
Оно должно составлять 284–325 кПа (2,9–3,3 кгс/см 2 ).
Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. При этом давление по манометру должно увеличиться на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см 2 ).
В противном случае замените регулятор давления.
Для замены регулятора ослабьте гайку магистрали слива топлива,
. отверните ее и опустите по трубопроводу магистрали вниз.
Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления
Выверните два болта крепления регулятора к топливной рампе
. извлеките регулятор из гнезда рампы и затем.
. снимите его с трубопровода магистрали.
Если уплотнительное кольцо регулятора осталось в рампе, извлеките его и.
. наденьте на регулятор перед установкой. Надорванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо замените.
Устанавливайте регулятор в последовательности, обратной снятию.
С 2009 года регулятор давления топлива устанавливается в топливном модуле.
Инструменты:
- Шестигранник на 5
- Ключ рожковый на 24
- Манометр (можно шинный)
Детали:
- Регулятор давления
- Уплотнительное кольцо
Ветошь
Признаками неисправности регулятора давления могут быть:
- Неустойчивая работа двигателя.
- Двигатель глохнет на холостом ходу.
- Повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
- Двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя.
- Рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
- Повышенный расход топлива.
- Повышенное содержание СО и СН в отработавших газах.
1. Отверните колпачок клапана для контроля давления топлива на торце рампы. Обратите внимание, что в колпачке установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком колпачок.
2. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните золотник (такой же, как в шине) из клапана.
3. Подсоедините к клапану шланг с манометром (можно использовать шинный манометр). Закрепите шланг на клапане хомутом. Пустите двигатель и проверьте давление по манометру. Оно должно составлять 284-325 кПа (2,9-3,3 кгс/см 2 ).
4. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. При этом давление по манометру должно увеличиться на 20-70 кПа (0,2-0,7 кгс/см 2 ). В противном случае замените регулятор давления.
5. Для замены регулятора ослабьте гайку магистрали слива топлива.
6. Отверните ее и опустите по трубопроводу магистрали вниз.
7. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления.
8. Выверните два болта крепления регулятора к топливной рампе.
9. Извлеките регулятор из гнезда рампы и затем.
10. Снимите его с трубопровода магистрали.
11. Если уплотнительное кольцо регулятора осталось в рампе, извлеките его.
12. Наденьте на регулятор перед установкой. Надорванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо замените.
13. Устанавливайте регулятор в последовательности, обратной снятию.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта.
Источник