Повышенное давление на всасе
Низкая холодопроизводительность и низкое давление всасывания:
- Нехватка хладагента
- Преждевременное дросселирование
- Слабый испаритель
- Слабый ТРВ
Высокое давление нагнетания:
- Перезаправка
- Слабый конденсатор
- Наличие неконденсируемых газов
- Высокая температура наружного воздуха
Низкая холодопроизводительность и высокое давление всасывания:
- Слабый компрессор
Низкое давление испарения (всасывания):
- Недостаточная производительность испарителя (засорение, масло, вентилятор, вода, доп.теплопритоки, упало высокое давление) Недозаправка
- Недостаточная производительность (настройка) регулятора потока. Забит фильтр. Не полностью открыт запорный вентиль. Преждевременное дросселирование. Потери давления на фреоновой магистрали не должно быть более 0,4 бар, что соответствует 1 С
- Высокое давление испарения (всасывания) Недостаточная производительность компрессора
Высокое давление нагнетания:
- Недостаточная производительность конденсатора (грязь, масло, вода, вентилятор) Перезаправка
- Наличие неконденсируемых газов (плохое вакуумирование) Высокая температура наружного воздуха
Неисправности ТРВ:
- Неправильно выбран ТРВ (малое проходное сечение дюзы)
- Неправильная настройка (ТРВ недостаточно открыт)
- Разрушен управляющий тракт ТРВ
- ТРВ установлен ниже по потоку от ввода трубки внешнего уравнивания
- Термобаллон заполнен не тем хладагентом, что в установке.
- Заклинивание штока ТРВ
- Закупорка фильтра на входе в ТРВ
- Не правильно установлен термобаллон ТРВ
Причины неисправности «слабый испаритель»:
- Загрязнены ребра испарителя
- Грязный воздушный фильтр
- Проскальзывает ременной привод вентилятора
- Вентилятор вращается в обратную сторону
- Большие потери давления в воздушном тракте испарителя
- Мала скорость вращения вентилятора
- Колесо вентилятора или шкив проскальзывают на оси
- Установлен испаритель заниженной производительности
- В испарителе много масла
- Испаритель аномально заледенел
- Льдом застопорен вентилятор
- Плохая циркуляция воздуха (на испаритель возвращается охлажденный воздух)
Причины предварительного вскипания хладагента в жидкостной магистрали:
- Забит фильтр-осушитель
- Не полностью открыты вентили (сервисный, выходной вентиль на ресивере и др.)
- Неправильно подобраны отдельные элементы жидкостной магистрали
- Плохо открывается электромагнитный клапан на жидкостной магистрали
- Слишком малый диаметр жидкостной магистрали
- Длина фреоновой магистрали или перепад по высоте больше допустимых значений
- Жидкостная магистраль проходит проходит через сильно нагретый участок
- Жидкостная и газовая магистрали помещены в общую теплоизоляцию
Причины неисправности «слабый компрессор»:
- Разрушены или потеряли герметичность клапаны
- Прокладка головки блоков негерметична
- Прокладка головки блоков большей толщины
- Испаритель подобран неправильно (большой)
- Неправильно настроен ТРВ
- Компрессор частотой 60 Гц подключен к сети 50 Гц
- Поплавок маслоотделителя заклинило в открытом положении
- Понизились обороты привода компрессора
- Высокая тепловая нагрузка
- Золотник клапана обратимости цикла застрял в среднем положении
Компрессор не включается (нет гудения):
- Нет электропитания
- Уставка температуры на пульте
- Предохранители
- Электродвигатель компрессора
- Пускатель
- Цепь управления
Компрессор не запускается (гудит и срабатывает защита):
- Низкое напряжение питания
- Обрыв одной фазы (при 3-х фазной сети)
- Не правильная фазировка (при 3-х фазной сети)
- Пускатель
- Сечение проводов питания
- Пусковой (рабочий) конденсатор
- Заклинил компрессор
- Не уравнялись давления (забита капиллярная трубка)
- Жидкий хладагент в картере
Особенности двигателей постоянного тока (компрессоры и вентиляторы)
Нельзя соединять или разъединять питающие провода:
- при включенном питании сети;
- до истечения 3-х минут после выключения питания (время разряда конденсатора);
- при вращении крыльчатки вентилятора.
При вращении ротора (крыльчатки) двигатель постоянного тока работает как генератор и создает ЭДС (напряжение)
Компрессор работает короткими циклами:
- Срабатывает защита
- Высокое давление нагнетания (забивка контура)
- Низкое давление всасывания (недозаправка, недозагрузка испарителя, забивка контура)
- Высокое давление всасывания (перезаправка, компрессор)
- Малый дифференциал реле защиты низкого или высокого давления
- Нет достаточного расхода воды во вторичном контуре (чиллер)
- Снижение емкости пускового или рабочего конденсатора
- Пусковое реле
- Недостаточно масла в системе
- Высокая температура компрессора
Шум компрессора:
- Недостаточно или много масла в компрессоре (1 л масла на каждые 7 кг добавляемого хладагента)
- Вибрации трубопровода
- Ослаблены крепления
- Износ деталей компрессора
- В компрессор поступает жидкий хладагент
Обмерзает испаритель:
- Низкое давление всасывания
- Недозаправка
- Низкая температура рециркуляционного воздуха
- Не работает вентилятор испарителя
- Проскальзывает ремень вентилятора испарителя
- Загрязнен воздушный фильтр
- Забит или неисправен ТРВ
- Загрязнен испаритель
- Местное сопротивление во фреоновом контуре
Всасывающая магистраль запотевает или обледенена. Инеем покрыт корпус ТРВ:
- Не отрегулирован или заклинил ТРВ
- Не работает вентилятор испарителя
- ТРВ забит маслом или влагой (льдом)
- Недостаточный перегрев (влажный ход)
Нет уровня масла в смотровом стекле компрессора
- Унос масла в систему – (ошибки монтажа)
- Забит масленый насос – (ошибки монтажа)
- Закупорен фильтр на входе в масляный насос
Пузырьки газовой фракции в смотровом стекле конденсатора
- Недозаправка
- Наличие неконденсируемых газов
Источник
Пониженное давление всасывания
ДАВЛЕНИЕ ВСАСЫВАНИЯ
Давлением всасывания называют давление, измеряемое на входе в компрессор (всасывающем запорном вентиле). В некоторых случаях это давление может отличаться от давления в испарителе (давления кипения) на величину, определяемую характеристиками всасывающего трубопровода и установленной на нем арматуры и деталей.
Рис 2.2 1: Регулятор давления, фильтр-очиститель и т.п.;
ро: избыточное давление кипения; ра: избыточное давление всасывания.
ПОНИЖЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ ВСАСЫВАНИЯ
Любые причины, обусловливающие падение давления кипения, приводят к тому, что падает давление всасывания Если на всасывающей магистрали потери давления отсутствуют, давление кипения и давление всасывания имеют одинаковые значения.
Вместе с тем, существуют и другие причины, приводящие к падению давления всасывания даже тогда, когда давление кипения остается в пределах нормы.
Таблица 2.2 ро: избыточное давление кипения; ра : избыточное давление всасывания; 00 : температура кипения; Aр : потери давления.
ПОНИЖЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ ВСАСЫВАНИЯ | ||
Причина | Следствие | Мероприятия |
Закупорка фильтра-очистителя | ро > ра 0о растет Ар растет | Очистить ИЛИ заменить фильтр |
Частичная закупорка всасывающей магистрали | ро > ра Oо растет | Прочистить магистраль, л исключить причины закупорки |
Закрыт всасывающий запорный вентиль компрессора | ро > ра 0о растет | Открыть вентиль |
Закрыт регулятор давления кипения (клапан постоянного давления) | ро > ра 0о растет | Проверить настройку |
Регулятор давления кипения неисправен | ро > ра | Заменить регулятор |
Закрыт регулятор давления всасывания (пусковой клапан) | ро > ра , 0о растет | Проверить настройку. После запуска компрессора [клапан должен быть [полностью открыт |
Регулятор давления всасывания (пусковой клапан) неисправен | ро > ра 0о растет | Заменить регулятор |
Последствия
* Снижение холодопроизводительности.
* Падение потребляемой двигателем компрессора мощности.
* Падение силы тока, потребляемого двигателем компрессора.
* Увеличение времени работы компрессора.
* Опасность отключения компрессора по сигналу реле низкого давления.
* Трудность поддержания заданной температуры охлаждаемой среды.
* Снижение холодильного коэффициента.
Повышенное давление нагнетания
ДАВЛЕНИЕ НАГНЕТАНИЯ
Рис. 2.3 2: Регулятор давления, маслоотделитель, обратный клапан, глушитель и т.д.; рr: избыточное давление нагнетания; рк: избыточное давление конденсации.
Давлением нагнетания называют давление, измеренное на выходе из компрессора. Иногда это давление отличается от давления конденсации на величину, определяемую характеристиками нагнетательной магистрали и установленной на ней арматуры.
ПОВЫШЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ НАГНЕТАНИЯ
Любые причины, обусловливающие рост давления конденсации, приводят к тому, что растет давление нагнетания.
Таблица 2.3 Pr- избыточное давление нагнетания; Рk- избыточное давление конденсации.
ПОВЫШЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ КОНДЕНСАЦИИ | ||
Причина | Следствие | Мероприятия |
Частичная закупорка Нагнетательного трубопровода | pr > рk | Устранить причину закупорки |
Закрыт регулятор давления конденсации | рr > рk | Проверить настройку регулятора |
Регулятор давления конденсации неисправен | рr > рk | Заменить регулятор |
Закрыт нагнетательный вентиль | рr > рk | Открыть вентиль |
Последствия
* Рост температуры нагнетания.
* Падение холодопроизводительности.
* Рост мощности, потребляемой двигателем компрессора.
* Рост силы тока, потребляемого двигателем компрессора.
* Трудность поддержания требуемой температуры охлаждаемой среды.
* Опасность отключения компрессора по сигналу предохранительного реле высокого давления.
* Падение холодильного коэффициента
Вместе с тем, существуют и другие причины, приводящие к росту давления нагнетания даже тогда, когда давление конденсации остается в пределах нормы.
«Циклирование» компрессора
РАБОТА КОМПРЕССОРА
Как правило, максимально допустимое число циклов «запуск-остановка» для компрессора данного типа в течение одного часа устанавливается в конструкторской (эксплуатационной) документации.
Обычно это число находится в диапазоне от 6 до 10. «Циклированием» компрессора называют такую его работу, когда число пусков компрессора в течение одного часа превышает максимально допустимое установленное значение, а время непрерывной работы компрессора при каждом включении падает.
Таблица2.4
ЦИКЛИРОВАНИЕ» КОМПРЕССОРА | ||
Причина | Следствие | Мероприятия |
Срабатывание предохранительного реле низкого давления | Реле взводится автоматически | Определить причину и устранить |
Неправильная настройка реле-регулятора низкого давлени я | Слишком малый дифференциал | Проверить настройку |
Срабатывание предохранительного реле высокого давления | Реле взводится автоматически | Определить причину и устранить |
Неправильная настройка датчика температуры охлаждаемой среды | Слишком малый дифференциал | Проверить настройку |
Негерметичность электромагнитного клапана после закрытия | При остановке компрессора с предварительным вакуумированием | Проверить клапан и чистоту холодильного контура |
Падение тепловой нагрузки на испаритель | Переразмеренный компрессор | Предусмотреть устройство регулирования производительности компрессора |
Падение напряжения в сети электропитания. Перекос фаз | Трехфазный двигатель | Проверить цепь электропитания |
Неисправность пускового реле | Однофазный двигатель | Заменить реле |
«Дребезг» контакта в цепи управления | Заменить или исправить дефектную контактную группу |
Последствия
*Преждевременный механический износ компрессора
* Опасность механического разрушения компрессора.
* Преждевременный износ электродвигателя.
* Опасность сгорания обмотки электродвигателя.
* Опасность накопления масла в теплообменной аппаратуре
* Проблемы с возвратом масла в компрессор.
Источник
Давление всасывания
Здравствуйте! Вопрос по кондиционеру. Имею компрессора Bitzer CSH8553-110 работающие в параллели. Общий конденсатор. Испаритель разделён на две секции с фреоновой стороны и омывается чили водой. Два ТРВ. Температура фреона после испарителя (всас компрессора) = 3-4С (первого компрессора) и 5-6С (второго компрессора). Давление всасывания = 2,8бар (первого компрессора) и 3,6бар (второго компрессора). Давление нагнетания = 17,0 бар. Можно ли уравнять давления всасывания?
22 05 2013 // Вадим
Ответ:
В принципе можно. Ведь так всё организовано и во все параллельных централях, работающих на несколько потребителей холода (т.е. испарителей со своим ТРВ), например, в коммерческом холоде.
Но, почему в Вашей установке происходит такая неравномерность po/to в секциях испарителя — неодинаковая настройка ТРВ, разное гидравлическое сопротивление в секциях испарителя, неодинаковая производительность компрессоров???
Какая ситуация с уровнями масла в маслоотделителях компрессоров? Есть ли какая-то система их выравнивания? Пришлите схему установки пжста.
07 10 2013
Re (1): Давление всасывания
Ситуация с маслом печальная. Из-за разности давлений масло перетекает из второго компрессора в первый. Возможно это происходит из-за того что соленоидные клапана выравнивания уровней масла не закрыты полностью и требуется их замена, либо я не знаю как автоматика управляет этими клапанами ввиду того что нет документации по этой системе. По этому и хотелось бы выравнять давления всас. Компрессора новые, работают около двух лет. При любых нагрузках компрессоров (25, 50, 75, 100 %) разница давлений присутствует и практически всегда одинаковая. Заранее извиняюсь за схему установки, оригинальной не имею.
22 05 2013 // Вадим
Ответ:
Проблема, похоже, уже в компрессоре, у которого ро выше. Он уже качает хуже из-за каких то внутренних повреждений. Его объёмная производительность и скорость всасываемого им потока стала меньше, чем у соседнего винта, поэтому и масло (циркулирующее по системе с хладагентом») из системы он «всасывает» меньше.
Замерьте ещё раз перегрев всасываемых паров у обоих компрессоров, д.б. не ниже 7К.
22 05 2013
Re (2): Давление всасывания
Спасибо большое за ответы. Давления смог выравнять регулировкой перегрева (ТРВ). При одинаковых давлениях всасывания перегрев паров первого компрессора составляет 5.0-5.5К, второго компрессора 8.0-8.5К. Приемлемы ли эти параметры для работы?
23 05 2013 // Вадим
Ответ:
Значительно прикрыли ТРВ — увеличился перегрев во второй секции испарителя и давления всасывания второго компрессора уменьшилось? Функция ТРВ — регулировать и поддерживать правильный перегрев паров, а не величину давления всасывания.
А был в установке перегрев 5К? Перегрев всас паров 5К — это риск «влажного хода» и повреждения компрессора. Д.б. не ниже 7К. См. на масло! При низком перегреве всас паров оно вспенивается, плохо отделяется в маслоотделителе и улетает в систему.
23 05 2013
Re (3): Давление всасывания
До регулировки: перегрев первого = 8,0-8,5К (Рвсас = 2,8бар) и второго = 6,5-7,0К (Рвсас = 3,4).
Приоткрываю первый ТРВ: перегрев первого = 5,0-5,5К (Рвсас = 3,1бар), на работу второго никак не повлияло.
Начинаю закрывать второй ТРВ: перегрев второго = 8,0-8,5К (Рвсас = 3,1бар), на работу первого не повлияло.
Масло не пенится!
Вот теперь не знаю что лучше: одинаковый перегрев паров, или одинаковое давление всасывания. Чем лучше пожертвовать?
23 05 2013 // Вадим
Ответ:
Отрегулируйте перегревы в обеих секциях испарителя до безопасных 7..8К и плнаблюдайте за работой установки.
24 05 2013
Re (4): Давление всасывания
Чиллер охлаждает гликоль для ледовой арены, два винта CSH 8571, при запуске после простоя высокое давление всасывание на обоих контурах. Может ли на это влиять высокая температура хладоносителя (15 гр.) или же дело в конденсаторе?
20 06 2013 // Павел
Ответ:
Высокое давление паров на стороне всасывания после длительного выключения компрессора может иметь место если во время этой технической паузы хладагент перетекал по холодильному контуру со стороны высокого давления HP (внутренний обратный клапан на выходе из маслоотделителя компрессора — обратник или пилот на нагнетании — конденсатор — ресивер — соленоид на жидкостной линии/ЭРВ) на сторону низкого давления LP (РВ — испаритель — всасывание в компрессор).
Если соленоид на жидкостной линии/ЭРВ надёжно закрыты и в испарителе отсутствуют жидкий хладавгент, то циркулирующий по испарителю хладоноситель с повышенной температурой не сможет спровоцировать чрезвычайный росту ро .
Уточните ещё раз величину перегрева всас паров при работе этого чиллера.
Если всё-таки есть подозрение на то, что хладагент во время останова компрнессора перетекает к нему на всасывание нештатно откуда-то, то можно провести такой эксперимент. После периода нормальной работы компрессора и после его штатного выключения по величине ро с последующим перетеканием газа высокого давления из объёма маслоотделителя на всасывание, необходимо выключить компрессор и перекрыть быстро его запорный вентиль всасывания. Если утечка происходит со стороны высокого давления, то в неработающем компрессоре внутри его корпуса давление начнёт подниматься. Если нет, то это значит, что с этой стороны перетечек нет. Тогда надо повторить эксперимент ещё раз, но перекрыть запорный вентиль нагнетания. Если потом давление в корпусе компрессора начнёт подниматься, значит пары в него поступают со стороны всасывания.
20 06 2013
остановка,разгрузка и запуск компрессора FMS
работа в норме,через некоторое время происходит самопроизвольная остановка затем идет разгрузка и повторный запуск компрессора при этом автоматического регулирования температуры не используется что причиной является остановок так как аварии не фиксируется ????????????? заранее спасибо.
04 06 2015 // Олег
Ответ:
Вообще-то мы консультируем только по оборудованию БИТЦЕР. Вам надо с этой проблемой обратиться к специалистам Refcomp/
Если на дисплее контроллера, управляющего установкой не появляется никаких сообщений о текущем аварийном отключении компрессора, то можно предположить, что компрессор выключает штатное электронное защитное устройство типа Битцеровского INT69VSY или SE-E1. К нему подключены датчики в обмотках мотора и датчик температуры нагнетания или масла. Встал компрессор по температуре, постоял и опять запустился при автоматическом сбросе аварии.
04 06 2015
RE (6):Давление всасывания
Добрый день. На чилере хладоноситель вода, установленны два компрессора Bitzer CSW 9573-160Y. Один из компрессоров в ремонте, производительности одного было достаточно. Поднялось давление всасывания, обычно было Рвсас = от 2,3 до 3,0 бар, Рнаг = от 8,9 до 9,1 бар в зависимости от нагрузки и температуру хладоносителя держали от 11 до 17 градусов (в требуемых параметрах) , сейчас Рвса = от 4,0 до 5,0 бар, Рнаг = от 8,4 до 8,7 бар температура воды не снижается и колеблится от 20 до 25 градусов. Посоветуйте, что можно сделать.
05 07 2019 // Марат
Ответ:
Добрый! Либо у Вас возрасла нагрузка на испаритель (более тёплая вода стала подаваться на вход, возрос её расход и т.д.), либо снизилась производительность компрессора.
Ситуацию с водой Вы легко контролируете по приборам, контролирующим работу насосов. Если с Т и Q воды никаких изменений не происходило, то проблема в компрессоре. Работу компрессора можно оценить сравнив
результаты его расчёта по программе BITZER Software 6.10 и замеренными величинами to, tc, Тнагнетания, рабочих токов, Т воды на входе в испаритель, Тводы на выходе из испарителя, расход воды.
Есть ещё фактор загрязнения теплопередающих поверхностей в испарителе как со стороны воды (известь), так и со стороны фреона (масло).
Если первый компрессор Вашего чиллера уже в ремонте (влажный ход?), то и второй компакт, очевидно, в группе риска.:(
Признак внутреннего байпассирования в полугерметичном компрессоре — повышенная Т нагнетания и пониженные рабочие токи по сравнению с расчётными величинами — как бы компакт работает не на 100%, а на какой-то пониженной ступени CR.
Рекомендую сразу планировать проведение диагностики в официальном сервис-центре БИТЦЕР работающего компакта сразу после получения из ремонта и установки в чиллер первого.
08 07 2019
RE (7):Давление всасывания
Имеется холодильная централь (3 компрессора Битцер, фреон R22 ), работающие на 2 камеры охлаждения готовой продукции (№ 25, №26), В качестве ТРВ используются 2 импульсных расширительных вентиля АКV, каждый на свою камеру. Настройки перегрева в каждой камере в диапазоне 7-11 К , у каждой камеры свои датчики температуры, преобразователи давления, контроллеры испарителя Данфосс ЕКС 414А и Данфосс АКС 550 соответственно. Когда каждая из камер работает единолично, охлаждение происходит в нормальном режиме, перегрев держится в диапазоне 8-9 К. Когда во время работы 26 –й камеры включается 25 камера, 25 камера работает нормально, а 26 камера перестает охлаждать: Температура всасывания у нее повышается от -7 до -4, давление всасывания также повышается от 1.8 бар до 2.7-2.8 бар (соответственно повышается температура насыщенного испарения от -16 до -8) , следовательно перегрев уменьшается от 9 К до 4 К. и контроллер управления испарителями 26 камеры перестает открывать клапан АКV, (значение перегрева ниже зоны регулирования) температура в камере 26 не понижается. Работает только 26 камера (параметры испарителя 26 камеры): Температура всасывания, К -7 ; Температура насыщ. испарения, К -16 Давление испарения, бар 1.8 Перегрев, К 9 Работают обе камеры (параметры испарителя 26 камеры): Температура всасывания, К -4; Температура насыщ. испарения, К -8; Давление испарения, бар 2.8 Перегрев, К 4 В чем причина этой ненормальной ситуации. Эта проблема очень старая. Бывает, что камеры совместно работают нормально в течение нескольких суток, но потом проявляется указанная конфликтная ситуация, особенно, когда резко повышается нагрузка на 26 камеру (закатывают горячую продукцию), а бывает, что и без каких либо причин. Но всегда, когда включается 25 камера в момент работы 26 камеры. 25 камера при этом блокирует работу 26 камеры. Почему так резко меняется температура всасывания ? и давление всасывания ?
10 07 2019 // Михаил
Ответ:
Точный диагноз происходящему у Вас на объекте можно поставить только на месте, внимательно проанализщировав все рабочие параметры.
Бегло я могу сделать предположение, что у Вас в системе не хватает хладагента, либо он недостаточно переохлаждён в конденсаторе и трубопроводе из конденсатора в ресивер. В результате, в жидкостных трубах в сторону ТРВ поступает не сплошная жидкость, а вспененная эмульсия — в смотровом глазу видна пена. Из-за этого ТРВ работает в нестабильном режиме — широко открыто, затем жироко закрыто, затем опять широко открыто, и т.д.
Возможно, что жидкостной трубопровод, идущий в камеру 25 более протяжённый и/или имеет много гидравлических сопротивлений. Проанализируйте свою установку в этом аспекте.
15 07 2019
Заполните форму, чтобы задать вопрос
Ваше имя*
Ваш e-mail
Ваш сайт
Вопрос*
Пояснение*
Имя файла, латиницей, без пробелов (zip, rar, jpg, png, gif, rtf, doc, xls, pdf, txt)
Подтвердите, что вы не робот*
Все поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения
Источник