Повышенное давление масла ваз 2106

Повышенное давление масла ваз 2106

Нормальное давление масла ВАЗ 2106 в системе обеспечивает достаточную смазку всех частей мотора. Если оно понижено, на трущиеся детали поступает недостаточное количество вещества. Это приводит к ускоренному износу мотора, повышению расхода топлива и некорректной работе машины. Из-за повышения трения между частями силового агрегата повышается температура, образовывается больше побочных продуктов, которые засоряют фильтры.

Пониженное давление нельзя игнорировать. Это приведет к полной поломке мотора и необходимости в капитальном ремонте. Быстрее, дешевле и безопаснее устранить неисправность при её появлении.

На недостаточное давление масла в двигателе ВАЗ указывает специальный индикатор. Иногда это комплектующее ломается, и автовладелец узнает о проблеме по другим признакам:

  • перегрев мотора;
  • заниженный коэффициент вязкости;
  • засорение маслоприемника;
  • сбои работы редукционного клапана;
  • повышенный износ подшипников;
  • стуки в моторе, вибрации;
  • появление неприятных запахов.

Повышенное давление масла ваз 2106

Лучший выход из ситуации — обращение к специалистам. Они точно выявят причину неполадку и устранят её. Можно попробовать справиться с проблемой самостоятельно, но подобные решения всегда сопряжены с риском создания ещё большей поломки.

Причины неисправности

Частая причина того, что пропало давление масла ВАЗ — неподходящий состав. Он приводит к различным проблемам, проявлением которых становится низкое давление. Если ГСМ слишком жидкий, он поступает в недостаточном количестве, из-за чего возникает дефицит в системе. Слишком густое вещество приводит к повышению температуры внутри силового агрегата. Специальный датчик воспринимает это, как отсутствие смазки.

Важно правильно подбирать горюче-смазочный материал в зависимости от температуры окружающей среды. Рекомендуется использовать летние и зимние масла — серий SAE 15W, 20W и 5W, 0W соответственно.

Существуют другие причины низкого давления:

Большинство из описанных выше проблем можно исправить самостоятельно.

Если после всех работ не удалось увеличить давление, обратитесь в мастерскую. Возможно, данная проблема — признак другой, более серьезной поломки. Также часто встречаются случаи, когда ломаются сами датчики и передают ложные сигналы.

Порядок диагностики машины

Известен кустарный способ, который поможет узнать, есть ли проблемы с давлением:

  1. Завести мотор и хорошо прогреть машину (проехать 5-6 км).
  2. Выжать одновременно тормоз и сцепление.
  3. Включить передачу и постепенно отпускать сцепление (тормоз удерживать).
  4. Если тахометр показывает ниже 500 оборотов и лампа не загорелось — давление в норме.

Если проблема есть, можно поискать поломку самостоятельно. Тогда в сервисе вы потратите меньше времени на диагностику, указав механику на наиболее вероятную причину неисправности. Проверка проводится по следующему алгоритму:

  1. Открыть капот машины и проверить наличие подтеков масла. Если они есть, в системе произошла протечка.
  2. Осмотреть масляной фильтр. Если есть подтеки, попробовать довернуть деталь по часовой стрелке. Возможно, проблема исчезнет.
  3. Осмотреть картер (находится на днище) на наличие подтеков. В случае их выявления нужно срочно обратиться в сервисный центр, предварительно оказав «первую помощь» — заткнуть брешь с помощью сухой сварки, ткани или специальной резиновой прокладки.

К проверке стоит приступать после прогрева машины и десятиминутной остановки.

Опыт водителей: диагностика проблемы и замер показателей

Анализ данной проблемы на специализированных форумах показал, что водители не доверяют индикатору аварийного давления, установленного в машине. Говорят, что он часто «врет», а замена и попытки ремонта бессмысленны. Поэтому при подозрениях, что приходится сталкиваться с увеличенным или пониженным давлением, показатель замерят с помощью специального инструмента.

Похожие публикации

Источник

На приборной панели автомобилей находится один из индикаторов, который информирует водителя о понижении давления масла в двигательном агрегате. Так называемая лампочка давления масла в виде маслёнки сигнализирует о критическом состоянии двигателя — недостаточном количестве смазки. На панелях в автомобилях ВАЗ «классика» (шестёрка, семёрка, девятка) также присутствует такой индикатор. И если он вдруг загорается во время езды или на малых оборотах во время стоянки — это сигнал о наличии неисправностей в работе двигателя.

Почему загорается лампа давления масла в ВАЗ классике

Давление масла ваз 2106

Первым делом необходимо отличать случаи, когда вдруг осуществляется индикация значка в виде маслёнки. Совершенно безопасны ситуации, когда значок загорается всего на несколько мгновений в следующих случаях:

  • при сильном крене авто на резком повороте;
  • при запуске в зимнее время;
  • после длительной стоянки на неровной площадке.

Как правило, в подобных ситуациях масло перетекает из одной части двигателя в другую, поэтому и срабатывает датчик давления масла. Однако спустя некоторое время масло равномерно распределяется, и сигнал о падении давления в системе прекращается.

Аналогичная ситуация и при запуске двигателя в холодное время года: при низких температурах рабочая жидкость густеет, соответственно, необходимо как следует прогреть двигатель, чтобы создать необходимое давление в системе.

Во всех остальных случаях появление маслёнки на панели приборов говорит о наличии сбоев или неполадок.

Так по каким же причинам может загореться лампочка давления масла в ВАЗах классических моделей?

  1. В первую очередь — из-за недостатка количества масла в двигателе.
  2. Из-за отработавшего свой ресурс масляного фильтра.
  3. Виноват датчик давления масла или его проводка.
  4. Износ вкладыша на коленчатом вале.
  5. Вышел из строя масляный насос.

Любая из этих причин может повлиять на уровень давления масла в двигательном агрегате. Поэтому автовладельцу придётся сначала найти исток проблемы и только после приступать к устранению неисправностей.

Читайте также:  Повышенное давление у подростка 16 лет что принять

Что делать, когда загорается лампа давления масла на автомобилях семейства «Жигули»

Специалисты сервисных центров советуют водителям любых автомобилей, как отечественных, так и импортных, при первых же сигналах падения масла в двигателе, прекратить движение и заглушить мотор. Срабатывание датчика давления масла ясно даёт понять, что в двигателе возникли какие-то неполадки.

Первое действие

Первое, что необходимо предпринять после остановки — это измерить уровень масла. Вполне вероятно, что он находится ниже минимальной отметки и потребуется всего лишь долить необходимое количество жидкости. После добавления необходимо ещё раз выполнить замер — если уровень находится между отметками Max и Min, то можно сделать вывод о том, что датчик сработал именно из-за нехватки масла в двигателе. Попробуйте завести мотор, если значок маслёнки исчез, значит, проблема решена.

В автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2109 устанавливались особые датчики давления масла. На современных моделях уже давно не используются подобного рода устройства. Датчик давления масла на всех авто семейства Жигули выполняет одну и ту же функцию — измеряет количество смазочного вещества в двигательном агрегате. В том случае, если масла не хватает, сила трения между подвижными частями двигателя усиливается, а это ведёт к быстрой поломке как клапанов, так распредвала или коленвала, цилиндров.

Датчик давления масла на классических моделях ВАЗ монтируется непосредственно на самом двигателе. А в салоне, с левой стороны от рулевого колеса, размещён индикатор стрелочного типа, который показывает водителю текущее состояние давления масла. Однако сама маслёнка загорается лишь в одном случае — когда давление в системе полностью отсутствует. Датчик не может показать какие-либо промежуточные положения: либо давление в системе нормальное, либо отсутствует вовсе.

Что дальше

Поэтому, если вы проверили уровень масла и он оказался в норме, потребуется предпринять другие меры. Может быть, вы недавно поменяли масло в двигателе на новое? В этом случае вероятная причина резкого падения давления масла при движении — это бракованный фильтр. Увы, такое в наше время не редкость. Придётся снова провести процедуру замены масла и масляного фильтра.

Проверяем датчик

Не стоит исключать возможность того, что виной всему датчик давления масла. Вполне вероятно, что двигателю совершенно ничего не угрожает, но замкнула проводка датчика или выработался его ресурс, поэтому он и подаёт некорректные сигналы.

Чтобы убедиться в том, что неисправность кроется именно в датчике, нужно завести мотор и на холостом ходу выжать педаль газа до значения в 1000–1100 оборотов в минуту. Если значок маслёнки тут же исчезает, значит, давление масла в моторе на самом деле в норме, ваш автомобиль не требует ремонта. А вот датчик потребуется заменить, так как по разным причинам он не срабатывает.

Контроль качества масла

В тех случаях, когда масляный фильтр и датчик давления находятся в рабочем состоянии, а лампочка продолжает гореть, необходимо ещё раз проверить уровень масла в двигателе, а точнее — внимательно осмотреть сам масляный щуп. В некоторых случаях в двигатель может попадать тосол или бензин, поэтому уровень масла повышается. Достаточно опустить щуп в воду, если на поверхности останутся характерные для нефти яркие разводы, значит, в двигатель действительно попал бензин или охлаждающая жидкость.

Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь.

В этом случае потребуется минимум промывка двигателя, но, вероятнее всего, капитальный ремонт — специалисты СТО установят причину, по которой в агрегат попадают инородные жидкости.

Заключительный этап

Вероятно также, что в процессе эксплуатации транспортного средства повредились провода от датчика к лампочке или же замусорились масляные пути. Если нет навыков работы с электроникой, целесообразнее всего обратиться к профессионалам в СТО.

По каким причинам горит лампочка давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе

Большинство владельцев Жигулей сталкиваются с такой проблемой, как индикация падения давления масла на холостых оборотах. Причин этому может быть несколько:

  • неисправность в датчике давления масла;
  • забился масляный насос или вышел из строя;
  • залито некачественное масло;
  • сильный износ шлицов;
  • используется неисправный масляный фильтр.

Причины срабатывания датчика давления масла и способы устранения неисправностей

Таким образом, датчик давления сигнализирует о наличии проблем в двигательном агрегате. Если у владельца нет необходимого опыта в диагностике и ремонте, то лучше доверить выявление истинной причины неполадок специалисту. К тому же при загорании значка маслёнки ездить на машине не рекомендуется — велика вероятность того, что трущиеся части двигателя заклинит. В этом случае мотор практически не будет подлежать восстановлению.

Автомобили ВАЗ классических моделей оснащены устаревшими, но вполне работоспособными механизмами. Тот же датчик давления масла, который подаёт сигнал водителю о неполадках в смазке элементов двигателя, выполняет свои функции достаточно успешно: в нужный момент происходит срабатывание устройства, что разрешает водителю вовремя принять меры. Важнейшей же заботой автовладельца должно стать не проведение ремонтных работ, а профилактические процедуры. Только бдительный контроль за состоянием двигательного агрегата, выбор проверенных рабочих жидкостей и фильтров позволит максимально отсрочить проведение дорогостоящего капитального ремонта.

Читайте также:  Повышенное давление спазм сосудов

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Сообщений в теме: 8

#1

Гость_Михаил С_*

Гость_Михаил С_*

  • Гости

Отправлено 31 Июль 2000 — 00:54

Пож, подскажите.
Перебрал двигатель 2103. Расточка блока и вала в первый размер. Работа выполнена хорошо. Замена вкладышей поросенка и его самого на более плотный (но все-таки он немного просажен, не смог найти более плотного). Масляный насос не заменен. Каналы промыты, продуты. Масло залито 10W30, затем заменено на 20W40.
После пуска двигателя давление было нормальное, даже немного больше, чем должно. Двигатель работал 1 час на холостых, примерно 1200 об/мин, далее прошел 50км (доехал до дома из гаража и один раз ездил на работу). При езде обороты двигателя не переходили границу в 3000 об/мин. Давление двигателя упало до критического (горит контрольная лампа вплоть до 1300 об/мин). При увеличении оборотов давление повышается (при 3000об/мин стрелка находится в районе 2,5-2,8 ед.). Заменил масло (описано выше) — действия не возымело. При этом двигатель работает устойчиво даже на 500 об/мин. Никаких посторонних шумов нет.

Что может быть? Думал начать с замены поросенка на более плотный, но все же хочу услышать советы спецов.

Заранее благодарен…

#2

Гость_Alex 06_*

Гость_Alex 06_*

  • Гости

Отправлено 31 Июль 2000 — 09:49

скорее всего, а ИМХО в редукционном клапане масляного насоса — по крайней мере все симптомы свидетельствуют об этом. Под тарелку сего клапана могла попасть какая-нибудь бяка, оставшаяся после ремонта двигателя в масляных каналах — дело обычное, если движок ремонтируется в гаражных условиях. Способ попробовыать эту соринку выбить такой: на остывшем двигле снимаем масляный фильтр, высоковольтный провод с катушки, потом пальцем надо заткнуть отверстие для масла в верхней части фланца крепления фильтра (или как это там называется — забыл), а помошник в это время проворачивает коленвал стартером. В этом случае ВСЁ масло из насоса пойдёт через редукционный клапан, и соринка скорее всего выйдет из под тарелки клапана. Если не поможет данный способ, то тогда надо снимать поддон и вручную чистить масляный насос. Хотя ИМХО при капитальном ремонте двигла масляный насосо всё же лучше менять, поскольку в старом насосе изнашиваются шестерни и давление масла довольно значительно уменьшается. Но тут уж каждый решает сам.

Алексей

#3

Гость_Михаил С_*

Гость_Михаил С_*

  • Гости

Отправлено 31 Июль 2000 — 19:18

На сей момент пробег моей «шохи» составил 350 км. Давление упало до 1ед. при 3000об/мин.
Хочется крепко ругнуться, т.к. нет никакого желания вновь начинать ремонт, а такие параметры уже пугают.
Что делать-то?color=blue>

Заранее благодарен.

#4

rtty

Отправлено 31 Июль 2000 — 19:37

Добивать-то ее зачем. Разбираться надо, а не ездить, дешевле выйдет. Причины могут быть разные, может просто сборкой-разборкой и обойдется.

FAQ https://prostoauto.holm.ru — часто задаваемые вопросы форума «За рулем»

#5

Гость_Михаил С_*

Гость_Михаил С_*

  • Гости

Отправлено 31 Июль 2000 — 22:26

Я и так 3 недели ремонтировался. А начальник считает, что теперь должен ездить 3года….

Всем спасибо.

#6

Гость_chif_*

Гость_chif_*

  • Гости

Отправлено 01 Август 2000 — 07:40

Добрый день, Михаил!
Мое послание Вам мало поможет, просто вспомнился случай из практики «про начальника». Лет шесть назад я работал механиком в одной конторе, пришло время капиталить двигатель на служебном ПАЗике. Сдал я его в ремонт и по наивности поверил добросовестности моториста (молодой был, наивный). После капиталки, давка у движка была отличная. Покрутили его на стенде, посмотрели на манометр, расчитались и довольные поехали домой. На третий день эксплуатации давление стало стремительно падать и достигло критической отметки. Но начальник был «не душка» и несмотря на все объяснения скомандовал «вперед !!!». ПАЗик дотянул до проходной и стуканул. Шеф так и не смог понять почему двигатель после ремонта так мало отработал, он расчитывал лет на 10 эксплуатации. При вскрытии двигателя обнаружили промасленную бумагу (пергамент) проложенный под вкладыши ! Из этой истории я сделал для себя выводы -верить только своим глазам и меньше прислушиваться к командам шефа.
Извини, что отвлекаю пустым трепом.
С уважением,cnif.

#7

Гость_Михаил С_*

Гость_Михаил С_*

  • Гости

Отправлено 02 Август 2000 — 03:04

Поругался с начальником и тут же остановилось падения давления.
Сам уже в движок не полезу. Договорился с «дядей» Вовой — мотористом (бывший механик раллийной команды от 2101 до 412). Мужик, что надо. В моторах петрит болше, чем я в этой жизни.

Будем демонтировать! — твердо заявил он по телефону.
Хотя есть одна закавыка — добавил «дядя» Вова, — У меня тоже что-то с давлением!
Что, сердце? — спрашиваю я.
ПАНОС второй день… — серьезно сказал он, — Жду завтра вечером в боксах….

Читайте также:  Причины повышенного давления у молодого

О результатах сообщу. Ждите кому интересно.

#8

Гость_Михаил С_*

Гость_Михаил С_*

  • Гости

Отправлено 02 Август 2000 — 03:05

#9

Гость_Михаил С_*

Гость_Михаил С_*

  • Гости

Отправлено 08 Август 2000 — 00:55

Итак.
Двигатель разобрали не снимая с машины. Виновником оказался масляный насос! После регулировки перепускного клапана давление в норме (сделано по опыту «дяди Вовы» — ход 0,8-1мм). Правда пришлось все-таки заменить снова вкладыши, но это копейки по сравнению с капиталкой.
Характеристики на сей день:
Обороты 800 — давление масла около 0,9ед.;
Обороты 3000 — давление масла 4ед.

Тепереча буду знать. Всем остальным желею удачи…

  1. Форум «За рулем»
  2. → АВТО, МОТО И ТЕХНИКА
  3. → Легковые автомобили
  4. → ГАЗ
  5. Privacy Policy
  6. ПРАВИЛА ФОРУМА ·

Источник

Alex78 ТС

Живёт здесь

Карма +0/-0
Offline

Сообщений: 791

Санкт-Петербург

Доброго всем времени суток.
Знакомый просил поинтересоваться одной проблемой.
Суть такова автомобиль ВАЗ 2106 восемьдесят какого-то года выпуска. Осенью был поставлен на хранение в гараж все было в порядке, все системы функционировали. Сейчас он попробовал его завести и столкнулся со следующим:
при включении зажигания все нормально горит лампочка давления масла и аккумулятора. После того как двигатель запускается лампочка гаснет а показометр давления масла показывает максимум.
Если кто сталкивался с подобным, то какова наиболее вероятная причина сего явления, ну и соответственно способ решения.
Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Записан

Димка Д.

Основа форума

Карма +466/-0
Offline

Пол:
Сообщений: 369

С.Пб.

ФАБУЛА

1) Датчик давления масла — заменить.
2) Проверить эл.цепь.
Естественно, сначала, убедиться в
качестве масла.

Записан

Мы есть !!!

ПАК

Ветеран форума

Карма +16/-0
Offline

Сообщений: 4199

Moscow

Повышенное давление масла ваз 2106

IZH 2126-20 GT

закис клапанн редукционный в масленном насосе, исправить просто:
1. Сливаем масло наф
2. Ставим новый, да, новый масленный фильтр
3. Заливаем хорошую дорогую промывку, типа Сшелл
4. Гоняем на холостых не 10-15 минут, а минут 30
5. Меняем на новый масленный фильтр, все говно сливаем, заливаем нормальное(импортное) масло и катаемся.

Вообщем это должно помочь, проблема явная с отложениями отечественной минералки, не поможет, значит надо снимать картер и копать насос масленный.
Не исключайте возможность неиспраного датчика.

Записан

Vladimir

Ветеран форума

Карма +525/-1
Offline

Пол:
Сообщений: 1966

МО г.Пушкино

Повышенное давление масла ваз 2106

Chery Fora 2007

Пушкино, МО
Чери Фора

Могло забить редукционный клапан. Способ лечения — только промывать (был бы УЗАМ — там можно регулировать).  Или фильтр попробовать поменять.

Вот ведь Вовка противный — опередил.

Записан

Maxim

Живёт здесь

Карма +0/-0
Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

Если зашкаливает только на холодном двигателе, а после прогрева давление масла становится нормальным — то это закис редукционный клапан — как сказали выше.
Но если давление зашкаливает и на горячем двигателе и на малых оборотах — то редукционный клапан тут не причём — скорее всего короткое замыкание внутри датчика давления масла, или замыкание на массу провода, который идёт на этот датчик.

Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал… Эх, жалко!

tishkir

Датчик 100 %. У меня тоже самое было.

Записан

Ежики — это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.

Лексеич

Ветеран форума

Карма +460/-0
Offline

Пол:
Сообщений: 1501

Москва, Люблино. На форуме с 25.01.05 г

Пока Нива. .

Я за вариант клапана…

Записан

Москва, ЛюблюНо

sansan

Живёт здесь

Карма +460/-0
Offline

Пол:
Сообщений: 955

Санкт-Петербург

теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка

Может, сначала вместо эл. датчика все-таки завинтить «механический» манометр? Тогда и все проблемы разрешатся.

Записан

KAU

Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума

Карма +565/-2
Offline

Пол:
Сообщений: 5121

Екатеринбург

Вот тако вот!

Ё-бург
Geely GC6 Жулька

Больше склоняюсь к варианту с закисанием редукционнонго клапана, но самое простое, действительно вкрутить манометр и посмотреть.

Записан

Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.

ПАК

Ветеран форума

Карма +16/-0
Offline

Сообщений: 4199

Moscow

Повышенное давление масла ваз 2106

IZH 2126-20 GT

а давай те голосование устроим именно по этой теме и главное это кака там, типа ставки всякие…

Записан

KAU

Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума

Карма +565/-2
Offline

Пол:
Сообщений: 5121

Екатеринбург

Вот тако вот!

Ё-бург
Geely GC6 Жулька

Оригинальное сообщение от  ПАК
а давай те голосование устроим именно по этой теме и главное это кака там, типа ставки всякие…

Точно, тотализатор. Ставлю 3 рубля, за клапан.

Записан

Кто к нам с чем и зач